Все железнодорожные опоры крымского моста готовы. Строительство железной дороги в крыму Крымский мост что с железной дорогой

Подрядчик ОАО РЖД рассказал, когда откроют движение поездов по новому Крымскому мосту. На сегодняшний день составлен предварительный план движения составов различных типов на последующие два года – до 2020 года.

В тестовом режиме ж/д движение будет запущено к концу этого года. Окончательный проект будет сдан ОАО «РЖД» заказчику ФКУ «Ространсмодернизация» до конца следующего года.

Железнодорожная часть Крымского моста практически готова

4 июня отметили завершение первого уровня строительных работ на железнодорожной части Крымского моста: погружены все сваи фундамента. Вторая часть проекта в целом готова на 80%, а к концу этого месяца будут готовы 307 опор. Также этой осенью будут готовы пути на Таманском полуострове для ж/д подхода к мосту, а на полуострове к нему готовят двухпутный ж/д подход в 18 км. Рабочие инновационным способом укладывают рельсы: соединение будет бесстыковое, и поезда будут ездить не так шумно, как сейчас, при этом без вибрации. Именно потому мостовики между собой железную дорогу уже называют бархатной.

На следующем этапе строительства работники возведут пролетные строения и объединят их балками. Возвели уже более 100 000 тонн, но нужно собрать еще 160 000 тонн. И тут тоже применяется инновационный метод – противосейсмический крепеж. Как только завершится работа с пролетами, ж/д покроют 38-километровой рельсошпальной решеткой. И, наконец, придет время завершающего этапа: во втором полугодии 2019 года приступят к эксплуатации подходов от Крыма и Краснодарского края с ж/д частью моста.

Железную дорогу сделают такой, что она будет отвечать требованиям для II категории путей. Участок в 40 км выдержит поезда до более 7 тонн. Такие поезда могут двигаться со скоростью не более 120 км/час.

Сообщается, что в 2020 году можно будет достигнуть рекордной пропускной способности ж/д участка. В два направления будут двигаться до 47 составов различных типов в течение суток. Пока же первое время будут ездить 15 пассажирских, 4 пригородных и 10 грузовых составов. По итогам года будут перевезены до 15 миллионов пассажиров и до 16 миллионов тонн груза.

В 2018 году при участии Министерства экономического развития Крыма создается проект прямой железной дороги от моста по направлению в Симферополь через Керченский пролив.

Межведомственная рабочая группа уже рассмотрела проект развития железных дорог на полуострове.
Проект допускает возможность возведения железной дороге в общем коридоре с трассой «Таврида».

Как пройдет железная дорога в Крыму

Этот вариант имеет высокую социальную значимость и неоспоримые экономические преимущества. Эксперты считают, что железная дорога получит статус кратчайшего маршрута между Симферополем и Керчью. Также это направление станет частью железнодорожного сообщения через Керченский пролив.

Руководитель управления проектами ФКУ «Ространсмодернизация» сообщил о том, что железная дорога строится без стыков. Рельсовые плети при таком способе строительства в несколько раз длиннее стандартного рельса (стандартная длина: 25 метров).

Использование длинных рельсов позволяет уменьшить количество стыков на железнодорожном пути. Составы по нему будут двигаться без характерных стуков колес, практически бесшумно и плавно. По мнению представителя ФКУ «Ространсмодернизация», такую дорогу удобно эксплуатировать, а срок ее службы заметно увеличивается. Этот путь проектировщики называют «бархатным».

В одно время с железнодорожными путями конструируется станция Тамань-Пассажирская. Через нее будут продвигаться поезда в направлении не только Крыма и Краснодарского края, но регионов, отдаленных от южной части России на тысячи километров.

Кроме того, в проект входит строительство еще нескольких узловых железнодорожных станций, предназначенных для грузовых поездов . Станция Джанкой и участок дороги от Феодосии до Симферополя будут реконструированы. Также планируется построить и реконструировать вагонные и локомотивные депо, которые сейчас находятся в Феодосии и Симферополе.

Железная дорога Россия Крым со стороны полуострова Тамань имеет два пути. Он формируется шпально-рельсовыми конструкциями длиной до восьми сотен метров. Шпально-рельсовые конструкции укладывают на специально подготовленный слой щебня и песка, затем соединяют друг с другом. Строительство и монтаж осуществляются по всей трассе одновременно.

Как сообщает информационный центр, прямо сейчас на 100 процентов выполнена конструкция земляного полотна и насыпи, а устройство верхней структуры пути находится на стадии завершения. 130 стрелочных переводов уже собрано, а стоек контактной сети и железобетонных опор установлено более двух тысяч. Искусственные сооружения имеют разный уровень текущей готовности — от 60 до 100 процентов. На объекте трудятся около тысячи рабочих, задействовано более сотни единиц специальной техники.

Разработчики концепции оценивают первую очередь строительства железнодорожного пути в 35 миллиардов рублей. Речь идет об участке Симферополь — Керчь. Участок проходит через Белогорск, а его протяженность составит 215 километров. Деньги на строительство планируется брать из внебюджетных источников на основе выпуска облигаций или спонсорских соглашений.

Когда состоится открытие?

По задумке проектировщиков, первый этап — запуск железнодорожного направления Керчь — Феодосия. Окончание строительства намечено на 2018-2019 годы. Протяженность дороги чуть более 94 километров. Затем добавят еще один населенный пункт (Симферополь), а путь увеличится на 27 километров. До 2020 года планируется запустить железнодорожные вокзалы, ТПУ и несколько новых станций в этих населенных пунктах.

Второй этап проекта — запуск железнодорожного направления — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Его протяженность составит немногим более 120 километров. Также, в рамках второго этапа строительства, запустят два небольших участка:

  • Симферополь — Саки — Евпатория;
  • аэропорт — ж/д вокзал (Симферополь).

Второй этап планируется завершить к 2022 году.

Компания «Крымская железная дорога» готовится к эксплуатации моста с конца 2019 года. На предприятии успели подготовить график движения составов на 2020 год, но пока он остается предварительным. Эксперты предполагают, что в первый год железнодорожного сообщения между континентальной частью страны и полуостровом Крым дорога будет сильно загружена. За 24 часа здесь будут проходить 29 проездов. Основная нагрузка железнодорожным путям достанется от пассажирских составов ближнего и дальнего следования. Также ежедневно здесь будут проходить пригородные и грузовые поезда.

Общая пропускная способность железной дороги — 47 поездов по любым направлениям в сутки. Речь идет как о пассажирских, так и грузовых составах. Данную информацию подтвердил один из менеджеров отдела инфраструктурных проектов предприятия «Стройгазмонтаж».

На 19 августа 2018 года строительные работы продолжаются полным ходом. Что происходит сегодня можно увидеть на фото:



P.S. По состоянию на 23.11.2018 проект железной дороги на подходе к мосту изменяет свое направление из-за находки -древней усадьбы Монитра. Подробнее .

После открытия автодорожной части Крымского моста все силы строителей в Керченском проливе брошены на возведение железнодорожной составляющей. Крымский мост для железной дороги откроют в декабре 2019 года. Таким образом, на Крымском мосту железная дорога будет запущена к концу 2019 года и по графику первые поезда пройдут от берега Тамани в Крым

Через пролив будут пролегать два пути с пропускной способностью до 47 парпоездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.

Когда откроются Крымский мост для поездов, последние новости

Сейчас специалисты готовят последние опоры, полным ходом идет сборка пролетов. Их общая масса – почти 160 тысяч тонн, что в 1,5 раза больше, чем на автодорожной части сооружения.

Под каждой опорой от шести до 95 свай, как и под автомобильным мостом, часть из них забита в грунт вертикально, часть – под углом. Наклонные сваи повысят устойчивость моста в случае землетрясения.

Один железнодорожный пролет весит 580 тонн и состоит из 40 элементов, которые соединяют сваркой и высокопрочными болтами. Такие пролеты ставят на опоры, расстояние между которыми не превышает 65 метров. Особенность железнодорожного моста – плавный набор высоты к арке над фарватером.

Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала, - говорит начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков. - Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда.

Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железной дороги по обоим берегам. На Таманском полуострове появятся 40 километров новых путей, на Крымском - 17,5 километра.

Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 году, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».

Грандиозное сооружение Керченского моста, которое будет объединять материк с полуостровом, должно завершиться весною 2018 года. С каждым днем он обретает конкретные и ясные очертания готовящегося к сдаче в использование постройки. Строители получили инструкции приступать укладывать асфальтобетон на автодорожной арке. А кроме того на территории всего моста установили свет, который будет в скором времени подсоединяться к электросети. Укладка асфальта будет осуществляться в несколько этапов, что будет прочным и безопасным для передвигающегося транспорта, сообщает сайт сайт. Первый слой уже сделан в соответствии с абсолютно всеми научно-техническими общепризнанными нормами. А через несколько дней можно будет начать работы по укладке 2-го слоя. Толщина общего покрытия будет 12 см.

Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: история попыток строительства Керченского моста

Идея постройки подобного проекта, была создана еще в прошлом столетии, в период Российской Империи, когда государством управлял Николай II. Первые чертежи появились примерно в 1910 г., однако сооружение не началось из-за Первой мировой войны. После была попытка вернутся к постройке сооружения в 30-е года, в период правления Иосифа Сталина. У предводителя СССР была тайная дача в Крыму. Но главной причиной было стремление возвести железную дорогу через керченский пролив, что было стратегически важно. Но к сожалению, и в этот раз постройке помешала уже Вторая Мировая Война. Уже в 1944 г. очень быстро, примерно за 7 месяцев, был построен железнодорожный мост, который должны были разобрать из-за разрушения опор льдами с Азовского моря. Данный проект был сложный. Отталкиваясь от некоторых обстоятельств было принято решение использовать чертеж моста длинною 19 километров. Через косу Тузла. Мост будет вмещать в себя 4 колеи, по 2 в каждую сторону, по которым автомобили смогут перемещаться со скоростью 120 км/ч. А также 2 колеи для ж/д транспорта.

Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: переход к финальному этапу строительства

Благоустройство моста перешло в стадию заключительного этапа. Внешнее барьерное ограждение проходят сварочные работы. Как только будет готово дорожное покрытие, строители приступят к строительству ограждения на строительной полосе.

«Территория асфальтирования на арке не маленькая – примерно 4,6 тыс. кв. метров. Таким образом, укладка нижнего слоя асфальта приблизительно занимает до 6-7 часов. Далее 2 дня ожидания и сверху продолжается укладываться следующий слой», – поделился данными главный руководитель компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

По предварительным данным площадь трассы Крымского моста подготовлена уже на три четверти. Общий объем всех работ закончен на 80%. Сюда входят: нанесения дорожной разметки, завершение небольших дефектов, и доведения до логичного окончания отдельных элементов.

Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: краткая информация о безопасности

Это сооружение принадлежит к стратегически важным, следовательно, оно круглые сутки охраняется усиленной охраной специализированных служб Российской Федерации.

«Силовые структуры готовы к любым угрозам и попыткам атаки на Крымский мост. Под контролем находится: акватория Керченского пролива, воздушное пространство над данной территорией. И на данный момент - это сооружение в приоритете при вероятном противостоянии общегосударствому терроризму», - рассказал руководитель ФСБ Александр Бортников.

Крымский мост начал строится еще в 2015 г. Стоимость строительства данного сооружения составляет примерно 223 млрд. руб. В настоящий период строительство находится на финишной стадии. Полностью завершился монтаж пролетов части для автомобилей. Автомобильное движение по мосту обязаны были открыть в декабре 2018 г., а железнодорожное – к декабрю 2019 года. Но после посещения президента России Владимира Путина строители заявили, что постараются запустить движение транспорта по мосту в мае 2018 года. Подобное сооружение стало возможным благодаря присоединению полуострова к Российской Федерации в 2014 г. Глава принял решение выполнить это обещание народу проживающем в Крыму, для того, чтобы подержать людей в такой трудный и переходный период.

Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: к морю – по морю

В конце февраля началось сооружение наиболее знакового для РФ моста — перехода через Керченский пролив протяженностью в 19 км. Росавтодор уже предоставил разрешение на старт работ. Мост должен быть готов к концу 2018 года. И уже летом огромное количество любителей Крыма приедут в отпуск на автомобиле либо на поезде, минуя паромную переправу. Автомобили и поезда смогут ехать до 120 километров в час. Грузовые составы до 80 км. Машины и поезда не станут препятствовать друг другу. Мост состоит из двух параллельных сооружений — под автомобильное и железнодорожное движение, связанных общей конструктивно- технической схемой.

Проект строительства Крымского моста предусматривает, что его автомобильная составляющая вступит в строй в декабре 2018 года. Запуск движения по железнодорожной части моста запланирован на декабрь 2019 года.

Начало работы моста должно открыть новую страницу в жизни Крымской железной дороги, которая в настоящее время переживает период масштабной модернизации.

Киев уходил из Крыма, забирая вагоны и локомотивы

Железная дорога пришла в Крым в 1874 году, когда было открыто движение поездов из Мелитополя до Симферополя.

Все основные ветки, связывавшие полуостров с другими регионами страны, шли через Украину. Этот самый логичный вариант превратился в проблему после Крымской весны и возвращения полуострова в состав России, когда официальный Киев взял курс на транспортную блокаду Крыма.

Для начала украинские власти попытались вывезти все движимое имущество. Аналитики киевского Центра транспортных стратегий в марте 2014 года сообщали, что новые украинские власти постарались вывезти всё, что поновее, в том числе пассажирские локомотивы ЧС7, путевые машины и вагоны новых серий.

Газета «Гудок» со ссылкой на свои источники сообщала, что бывший начальник локомотивного депо Симферополь Виктор Мандык ещё накануне референдума перегнал наиболее новые локомотивы 2ТЭ116 и ЧС7 в Мелитополь, уволился и уехал в Днепропетровск. В результате весной 2014 года крымским железнодорожникам пришлось использовать для обеспечения пассажирского движения локомотивы ЧС2 выпуска начала 1960-х годов.

Тяжелое наследие украинского периода

На Украине больше трех лет любят рассуждать о «колоссальных потерях, понесенных в результате аннексии Крыма». Фактически ситуация обратная — весь период независимой Украины инфраструктура полуострова, созданная в советский период, разрушалась при полном равнодушии киевских властей.

Крымская железная дорога — не исключение. Хозяйство российским специалистам досталось в аховом состоянии.

В октябре 2014 года специалисты РЖД и Госжелдорнадзора, оценивавшие железную дорогу Крыма, сделали заключение, что инфраструктура КЖД, а именно верхнее строение путей и стрелочные переводы, находятся в непригодном состоянии. На многих участках железной дороги специалисты надзорного ведомства рекомендовали снизить скорость движения поездов до 40, 25 и даже 10 километров в час. Только при таком скоростном режиме сохранялась возможность обеспечения безопасного движения.

Необходимо было практически полностью менять подвижной состав, модернизировать существующие ветки и строить новые.

Транспортная блокада

С этого момента в украинских СМИ стали регулярно появляться сообщения «Железной дороги в Крыму больше нет!» или «Транспортная блокада сделала крымские вокзалы пустыми».

Прекращение движения пассажирских и грузовых поездов через Украину, разумеется, на жизни железных дорог Крыма сказалось негативным образом.

Но, с другой стороны, нет худа без добра. Сокращение движения позволило в более свободных условиях готовиться к новому этапу в жизни Крымской железной дороги. Этапу, который начнется в декабре 2019 года.

Еще в 2014 году был запущен пассажирский поезд «Москва — Симферополь», который шел на полуостров через паромную переправу. Практика эта не новая — часть поездов из восточных регионов РСФСР в советские годы двигались в Крым через паромную переправу. Однако сейчас, после нескольких месяцев работы по такой схеме, было принято решение от подобной практики отказаться. Везти туристов по единому билету на автобусах от железнодорожных вокзалов Анапы и Краснодара оказалось быстрее и проще, нежели использовать паром для перевозки пассажирских поездов.

Большая стройка

Поэтому восстановление движения грузовых и пассажирских поездов в Крым произойдет после запуска железнодорожного Крымского моста.

Помимо работ, которые ведутся в Крыму, а также строительства самого моста, не менее значительные задачи решают строители железнодорожники и в Тамани.

От станции Вышестеблиевская ведется строительство участка длиной в 42 километра, который приведет непосредственно к мосту. Керченский участок от станции Багерово до моста составит 17,8 км.

Прокладка участка на Таманском полуострове была предусмотрена еще при строительстве порта Тамань и включала в себя возведение новой станции Портовая в 8 км от транспортного перехода. Около станицы Тамань запланирована станция Тамань-пассажирская. На керченском участке, проходящем через Цементную слободку, предусмотрено ответвление к станции Керчь-Южная и создание нового парка. Также на этом участке намечено строительство четырех путепроводов, двух мостов и тоннеля.

24 часа от Москвы до Симферополя

Еще недавно скептики выражали сомнения — а реалистичны ли намерения российских властей? Но темпы строительства Крымского моста, успешное осуществление сложнейшей операции по транспортировке и установке железнодорожной и автомобильной арок, свидетельствуют: когда люди работают, а не рассуждают, выполнимо практически все.

Летом 2017 года генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин заявил, что для поездов, которые пойдут в Крым после открытия моста, планируется закупить 800 вагонов, большая часть из них — двухэтажные спальные вагоны в купейном исполнении.

Выступая в Алуште на IV Крымском транспортном форуме Гладилин заявил: «Предполагается закупить 15 пар пассажирских поездов. Причем они будут распределяться следующим образом: по два поезда в Севастополь, Евпаторию и Феодосию, остальные — в Симферополь». Примерное время движения поезда сообщением Симферополь-Москва составит от 24 до 28 часов.

В дальнейшем железнодорожную трассу в Крым планируется сделать скоростной, сократив время в пути от столицы до Симферополя до 18 часов.

Запуск пассажирских поездов в Крым — это лишь первый этап новой жизни железных дорог полуострова. Но, наверное, о дальнейшем будет смысл поговорить позже, по мере того, как планы будут превращаться в реальные дела.