Тайские авиалинии. Парк самолетов Thai Airways

Boeing 777 - серийная модель американских пассажирских лайнеров, широкофюзеляжный самолет для рейсов на дальние расстояния. Разрабатывался в начале 90-х годов, впервые поднялся в воздух в 1994 году, начал эксплуатироваться в 1995 году.

Вместимость Боинга 777 составляет 305–550 человек и зависит от устройства салона. Характеристики двигателей позволяют ему преодолевать расстояния в 9–17,6 тыс. км. Боинг 777 300 ER установил рекордную дальность полета в пассажирской авиации - 21 601 км.

777 от Boeing является крупнейшим турбовентиляторным самолетом для пассажироперевозок среди лайнеров, имеющих 2 мотора. На самолет устанавливаются двигатели от General Electrіc модели GE 90, это мощнейшие и крупнейшие газотурбинные двигатели в авиационной истории. Важная особенность судна - стойки шасси из 6 колес. Кабина пилота оснащена жидкокристаллическими экранами.

Интересно! Разработкой занимались не только специалисты Боинг, но и представители других авиакомпаний и пассажиры. Это первый авиалайнер, который на 100% сконструирован на компьютере, при разработке ни разу не создали чертежи на бумаге, благодаря чему до минимума сократилась возможность ошибок или погрешностей.

Крупнейшим авиапарком (102 ед.) владеет авиакомпания Эмирейтс. Еще 89 штук в заказе и находятся в производстве.

Российские авиаперевозчики, такие как Норд Винд (Северный Ветер) и Аэрофлот, имеют в своем парке 21 самолет Боинг 777-300 ER.

Салон авиалайнера создан с использованием кривых линий, называется Boeіng Sіgnature Interіor. Полки для багажа были увеличены, а освещение создавалось непрямое для более комфортного пребывания на борту и спокойного сна. Планировка интерьера позволяет авиакомпаниям легко перемещать кресла, туалеты, кухни и создавать необходимую конфигурацию салона. На судне установлены самые крупные иллюминаторы в коммерческом классе, их размер - 380 на 250 мм.

Боинг 777-300: схема салона и лучшие места

У большинства авиакомпаний салон Боинг 777 300ЕР делится на 3 класса: бизнес, комфорт и экономический. Многие лоукостеры, эксплуатирующие лайнеры, которые вмещают около 500 человек, предпочитают компоновку всего с одним классом - эконом. Турецкие и Тайские Авиалинии, Air France, Etihad, российские Nord Wind и Аэрофлот используют версию с 3 классами. Компания «Россия» пользуется модификацией с 2-мя классами - бизнес и эконом.

В передней части салона размещается бизнес-класс на 30 посадочных мест. Следом расположен комфорт-класс, в котором установлены 48 сидений по схеме 2–4–2. Далее находится экономический класс вместимостью 330 пассажиров со схемой установки кресел 3–4–3.

Наиболее комфортные места на судах с 3 классами:

  • 1–5 ряды. Здесь располагается бизнес-класс по схеме 2–2–2. Это наиболее удобные места с мягкими, широкими сиденьями и большим пространством для ног.
  • 11–16 ряды. Тут находится комфортный класс с меньшим местом для ног, чем в бизнесе. План расположения - 2–4–2. Наиболее неудобным является 11 ряд, поскольку расположен неподалеку от туалета и прямо перед перегородкой, что уменьшает количество свободного места.
  • Ряд 17 является наиболее комфортным в экономе. С него начинается экономический класс, поэтому ряд находится перед перегородкой, что позволяет вытянуть ноги и избавляет от откидывания кресла впередисидящим пассажиром. Возле иллюминаторов всего 2 сиденья, что тоже прибавляет комфорта и позволяет меньше беспокоить соседей при необходимости выйти.
  • Ряд 18, кресла C и H. Впередисидящих пассажиров нет, что увеличивает место для ног. Сиденья находятся в средней части фюзеляжа, что снижает последствия турбулентности.
  • Ряд 24. Находится позади эвакуационных выходов, впередисидящие пассажиры отсутствуют. Минусом является соседство с туалетом.
  • Ряд 38. Схема схожа с рядом 24 – рядом расположена кухня и эвакуационные выходы. Большое количество свободного пространства.
  • Ряды 47–49. По 2 места у иллюминаторов, что удобно для путешествия вдвоем.

Хорошие места на лайнерах с 3 классами:

  • Ряд 12, сидения Н, G, D, С. Эти кресла находятся в проходе. Бортпроводники, разносящие еду, могут задевать тележками, а также идущие в туалет пассажиры будут создавать дискомфорт из-за узости проходов.
  • Ряд 20. У некоторых перевозчиков может не быть иллюминаторов.
  • Ряды 23, 36, 50. Позади этих мест расположены выходы и туалеты. Возможность откинуть спинки сидений может отсутствовать.

Наименее удобные места на лайнерах с 3 классами.

  • Ряд 37, 51. Места в этих рядах находятся рядом с кухней и уборными, спинки могут не откидываться в полной мере. Места G, D находятся в проходе и прямой близости от проводников с тележками и проходящими людьми.

Важно! Перед выбором авиакомпании для путешествия необходимо уточнить схему расположения сидений на официальном сайте.

Конфигурация салона авиакомпании Аэрофлот

Аэрофлот использует конфигурацию салона с 3 классами:

  • Бизнес-класс, 30 мест. Занимает переднюю часть салона самолета. Сиденья удобные, раскладываются полностью, большое пространство для ног, установлены мультимедийные системы развлечений. Можно выбирать любое место.
  • Комфортный класс, 48 мест. Только «три семерки» имеет данный класс обслуживания в авиакомпании Аэрофлот. У каждого места установлены собственные светильники, мультимедийные системы, подножки для ног. Свободного пространства много, можно заказать еду из бизнес-класса. Наименее удобны кресла 11 ряда, которые находятся перед перегородкой, а также 12, 15 и 16 ряды, поскольку там смещены окна.
  • Эконом-класс, 324 места. В данной конфигурации экономический класс разбит на три секции.

Особенности эконом-класса:

  • Места в 17 ряду имеют парные кресла у иллюминаторов, удобно для двоих пассажиров, летящих совместно.
  • 20 ряд лишен окон.
  • Ряды 17, 24, 39 находятся перед перегородкой и имеют больше свободного пространства. 24 ряд расположен у кухни и уборных, что вызывает дискомфорт.
  • В районе рядов 47-51 салон сужается, кресла у окон расположены парно, нет необходимости беспокоить соседей, чтобы выйти.

Общая конфигурация салона авиакомпании Аэрофлот соответствует общей схеме расположения, которая рассмотрена выше, поэтому рекомендации по выбору мест те же.

Конфигурация салона авиакомпании Emirates

Авиаперевозчик «Emirates Airlines» - крупнейший эксплуатант самолетов Боинг 777-300ER. Данная модель Боинг 777 благодаря двигателю 800 Trent имеет увеличенную дальность полета и экономичность. В авиапарке перевозчика существуют четыре вида компоновки салона.

Обратите внимание! При планировании путешествия авиакомпанией Емирейтс во время покупки билетов обязательно необходимо уточнить схему салона, используемую на рейсе.

Чаще всего авиакомпания использует компоновку с тремя классами на 365 пассажиров. Первый класс имеет 12 сидений, за ним следует бизнес-класс с 42 пассажирскими креслами и эконом-класс на 310 мест.

Каждое пассажирское место имеет встроенные разъемы USB версии 2.0 и розетки на 110B. Все сиденья оборудованы системой развлечений с монитором, загруженными архивами музыки и фильмов на разных языках, включая русский.

На борту впечатляет разнообразие напитков и еды, самый большой выбор - у пассажиров первого класса.

Ряды 1–2 - первый класс, расположены в носовой части фюзеляжа. Кресла очень комфортны, легко раскладываются в полноценную кровать. Обслуживание высочайшего класса, с самым разнообразным меню.

Класс бизнес расположен в 6–11 рядах. Здесь установлены комфортные кресла, много свободного пространства, чтобы не мешать соседним пассажирам. Сиденья раскладываются в кровать, достаточно удобную для дальнего путешествия. Наименее удачными местами можно назвать 7–8 ряды, поскольку они расположены рядом с кухней и туалетами. У пассажиров 7 ряда отсутствуют окна.

Эконом-класс находится в 16–50 рядах салона. Сиденья довольно широкие и предоставляют хорошее пространство для ног.

Места класса эконом:

  • Ряд 16 просторный, находится сразу за перегородкой бизнес-класса. Может быть довольно шумно, поскольку тут расположены крепления для детских колясок.
  • За 21 рядом находится перегородка, поэтому здесь могут не откидываться спинки кресел.
  • У пассажиров 23 ряда отсутствуют иллюминаторы.
  • 35–36 ряды расположены возле кухни, что может доставлять дискомфорт.
  • 37 ряд имеет много пространства для ног, поскольку расположен у аварийных выходов.
  • 50 ряд расположен перед перегородкой, спинки кресел могут не откидываться.

Авиалайнер Боинг 777-300 - одна из самых распространенных в мире модификаций, поэтому необходимо правильно подойти к выбору лучших мест. Нужно ознакомиться с компоновкой салона на сайте авиакомпании, выбранной для путешествия, поскольку они имеют различия по количеству классов и расположению мест. Чтобы любоваться пейзажами или делать красивые фото, необходимо выбирать места у иллюминаторов, но соседи ограничивают легкий доступ к выходу. Центральный ряд подходит для путешествия семьей, но также имеет свои недостатки.

«Thai Airways» является национальным авиа-перевозчиком Таиланда. Порт приписки — аэропорт Суварнабхуми расположенный в Бангкоке.

Это один из самых больших и современных аэропортов страны (находится в эксплуатации с 2006 года). Выполняет функцию важнейшего авиа-узла в Юго-Восточной Азии.

Тайские авиалинии являются одним из пяти основателей самого крупного авиа-альянса в мире «Star Alliance».

Thai Airways ставят перед собой задачу стать лучшей авиакомпанией в мире. Поэтому ставят приоритетом качественное обслуживание, комфорт и безопасность.

В 2011 и 2012 годах компания была признана лучшим авиа-перевозчиком Юго-Восточной Азии. Руководство компании заботится не только о личном престиже, но и об имидже королевства Таиланд в целом. Высокие стандарты компании позволили привлечь новых путешественников и оставить позитивное мнение о стране.

Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании Мира / Thai Airways

Маршрутная сеть

Маршрутная сеть Thai Airways охватывает около 80 пунктов назначения и связывает 35 стран и все континенты, исключая Антарктиду.

С 2005 года авиакомпания «Тайские авиалинии» открыла прямой рейс из Москвы в Бангкок, что значительно оживило туристический трафик между двумя странами.

Любопытным фактом является то, что авиакомпания осуществляет самый большой по протяженности и продолжительности прямой рейс в мире. Перелет из Бангкока в Лос-Анджелес длится 17 часов 30 минут. При этом самолет покрывает расстояние в 13308 км.

Воздушный флот «Тайских авиалиний»

На 20 октября 2019 года парк техники Thai Airways насчитывает 82 самолета. Средний возраст лайнеров – 10,2 лет.

Самый старший Boeing 737-400 (бортовой номер HS-TGO) — 26 лет. Самый младший Airbus 350-900 (бортовой номер HS-THN) — 1.6 года.

Гость 04.08.2017

Летала Тайскими авиалиниями в июле 2017 в Бангкок из Москвы и обратно. Самые лучшие впечатления. Все четко, организованно, профессионально. Удовольствие от общения с борт проводниками, все приветливые и отзывчивые. Быстро и четко проходит обед, ужин, напитки разнообразные в том числе алкоголь. Подносы с мусором после обеда убирают оперативно, еда вкусная, приборы железные а не пластмасса, все удобно и чисто. Очень порадовало большое растояние между креслами, удобно и комфортно. Пледы, подушки в наличии. Прекрасная авиокомпания, осталась очень довольна.

Гость 20.07.2017

Перелет Москва-Бангкок-Пхукет. Только положительные эмоции. Стюардессы в национальных костюмах, встречают с улыбкой. Весь перелет предлагают алкоголь. Можно выбрать меню с гребешками и креветками(при покупке билетов) Чистый, аккуратный санузел. Приятный тайский запах. Самолет комфортный. Все прекрасно. Рекомендую данные авиалинии.

Лариса 20.04.2017

Вчера прилетели из БКК в Москву и решила написать,тк есть с чем сравнивать. Я неоднократно пользовалась их услугами до 2013 года. Хочу сказать, и это не только мое мнение, Тайские авиалинии утратили свою марку! Первое - самолеты старые и грязные,кресла с разорванной обшивкой кресел(место33Д). На креслах только подушка и плед. В туалетах только т/ бумага. Нет уже влажных тепленьких полотенец и даже гигиенических салфеток перед обедом нет. Только перед ужином дали горячие влажные салфетки и всего 1 раз. Еда очень скромная и невкусная. Нет меню как было раньше. Стандартный набор и меняется только горячее блюдо, из перечня 2-х наименований.После ужина у нас 4-х человек(встреча в туалете аэропорта) было расстройство кишечника и это говорит об отсутствии гигиенического контроля. Спиртное подают, но только перед едой и выбора нет. Соли и перца в наборах нет.Посуда частично уже одноразовая - алюминиевые контейнеры и пластиковые стаканы. На борту только фильмы на иностранных языках, русского перевода нет. В ноябре летали Аэрофлотом и сервис был выше, только не подавали спиртное, но самолет новый чистый;пледы, подушки, тапочки,защита для глаз.. Туалет полностью укомплектован гиг. принадлежностями. Еда вкусная, даже мороженное давали (эк класс!!) Развлек программа на уровне.Стюарты внимательные. Я рада за НАШИХ и теперь мечта о тайских авиалиниях для меня закрыта

Данил 05.03.2017

Летел тесом Москва-Бангкок-Денпасар и обратно. Самолёты новые, чистые, красивые и просторные!
Стюардессы улыбчивые, добрые и искренние! Питание очень вкусное (Не успупают даже Катарцем и Сингапурцем) алкоголь, шоколад! Спасибо авиакомпании за отличный сервис и хорошее отношение к своим пассажирам!!!

Гость 21.02.2017

Летели Тайские авиалинии 17 декабря обратно 5 января 2017 ,не первый раз. Такое же высоклассное обслуживание, как было до отмены полетов. Единственно это изменинеия в питании. Про алкоголь,сейчас строго нормирутся и качество напитков уровень ниже. Раньше давали меню. Сейчас нет. И кормили 2 раза за полет, сейчас 1 раз. И 2 раз дают типа бутерброды 1 штука. При полёте в Тайланд жестко отравилась. Может это были первые полеты, после отмены и ещё не наладилось.

Владимир 13.02.2017

Забудьте то, что написано ниже до 2016 года!
Раньше мы с женой были поклонниками Thai Airways (2011-2015 гг) - высокий сервис, новые самолеты, класное 2-х разовое питание с выбором блюд по меню, фирменный алкоголь и т.п.
В 2016 году Thai Airways рейсы Москва - Бангкок отменил и год-полтора их не было!
Мы в 2016 году летали в Тайланд через Дубай великолепными линиями Emirates (Эмирейтс)!
Тут вдруг Thai Airways очнулись и возобновили перелеты Мск-Бнк
Мы и купились на это и в 2017 году купили билеты на рейсы 975-974 соответственно 25/01/2017 и 09/02/2017.
Теперь новости сезона 2017 года:
- старый парк самолетов, снятых с линий
Юговосточной Азии...Boeing 777-200/300 с потрепаными салонами и рваными чехлами на сиденьях
- сервис и обслуживание "так себе"
- меню перед разносом пищи не дают, предлагают жестами типа "чикен" или "фиш"....по-русски ни бум-бум вообще...
- алкоголь дешевый и наливают как в аптеке по 20-30 грамм (раньше по 50-100 по просьбе и фирменные кампари, хеннеси,- весь полёт + пиво практически неограниченно по запросу)
- На русском языке ни одного фильма, мультфильма или музыкального диска!!!
Дальше не буду описывать более подробно!
Реально Thai Airways "СДУЛИСЬ" на 20-30% по качеству обслуживания!
В следующий раз ТОЛЬКО линиями Emirates (Эмирейтс)!
И вам советуем!!!

Olga 19.02.2015

Летали до Банкока с Thai Airways в декабре 2014 года.Впечатления самые положительные,все на уровне и сервис,питание,алкоголь.Полет прошел очень комфортно,как при полете туда так и обратно.Для тех кто пишет что нечего смотреть и нет меню на русском поясняю что за время полета пересмотрели с мужем на двоих 5 фильмов на русском языке!!!Один минус задержали вылет обратно 08.01.2015 из Банкока на 30 минут,как следствие опоздали на следующий уже внутренний рейс,пришлось сутки провести в аэропорту и доплатить за обмен билетов.Возмещать эти затраты авиакомпания Thai Airways отказалась,мотивируя что за стыковки они ответственности не несут.Пойдем в суд.Но летать сними думаю все равно будем)

Sofia 02.01.2015

Летали семьей данной авиакомпанией в декабре 2014г. Москва-Пхукет. Бизнес класс.
К сожалению, у Тайских авиалиний прямых перелетов на Пхукет нет, только со стыковкой в Бангкоке, что несколько неудобно при путешествии с детьми (пересадка туда в 3 ночи по Москве, обратный рейс с Пхукета в 7-20 утра).
Вылетали из Домодедово, предоставили бизнес зал Lufthansa. Багаж зарегистрировали сразу до Пхукета, удобно.
Москва-Бангкок-Москва. Boeing 777-200/300. Всего 30 мест, комплектация 2-2-2.
Самолеты свежие, все мониторы в рабочем состоянии, безупречная чистота в салоне и туалетах. Кресла раскладываются в полноценные кровати. Стюардессы, красотки в национальных костюмах, милы и улыбчивы. Кормили 2 раза (по меню), все виды алкоголя. За 9-ти часовой полет ни разу не тряхнуло, можно было спокойно спать.
Пересадка в Бангкоке была примерно полтора часа. Аэропорт огромный, но везде указатели, куда бежать ясно и понятно, да и сотрудники аэропорта всегда готовы помочь. Переход во внутренние авиалинии (через паспортный контроль) занял минут 30.
Бангкок-Пхукет-Бангкок. Airbus A330-300. Бизнес класс 42 места, в комплектации 2-2-2. Самолеты, как и стюардессы, явно постарше), но всё так же чисто. Полуторачасовой перелет был совсем ненапряжным.
В общем и целом впечатления от компании сугубо положительные. По возможности, будем и впредь пользоваться их услугами и рекомендовать друзьям.

Гость 05.12.2014

Летали рейсом TG 975 Москва - Бангкок. Сама атмосфера отпуска уже передается с момента посадки на борт. Присоединяюсь ко всем восторженным отзывам. Добавлю лишь одну ложечку дегтя - в нашем отсеке салона было ну ооочень холодно во время полета, все пассажиры достали куртки, натянули капюшоны и закутались в пледы. А вот в следующем отсеке, ближе к хвосту, было тепло и комфортно. Но даже это не заставило нас не воспользоваться услугами данной авиакомпании вновь!

Гость 23.11.2014

Летел рейсом TG414 22.11.2014 Сингапур - Бангкок. Полет длится 2-20, в полете покормили отличным обедом, соки, вода, чай, кофе, спиртные напитки. Самолет А-340, чистенький, ухоженный, а ведь самолету уже 9 лет. Система развлечений работала, был даже русский фильм.
Полетом остался доволен. Компании твердая 5.

Гость 22.11.2014

Летал в ноябре по маршруту москва-бангкок-пхукет и обратно. вылет из москвы задержали на 3 часа. вылет с пхукета в бангкок переносили 3 раза, хорошо хоть уведомили с заранее. самолеты старые, летели с бангкока в москву очень медленно, время в пути составило 10 часов! раньше летал туда на трансаэро и аэрофлоте и у тех и у других получалось на много быстрей. Из плюсов могу отметить чистые туалеты, хорошая еда и напитки на борту.
Однако для меня основным критерием для оценки авиакомпании является точность и скорость, а этого тайцам не хватает.

Гость Юрий 02.07.2014

Добрый день, господа!
Летал в мае Тайскими авиалиниями с Москвы до Бангкока и обратно. Кроме заслуженного восторга не чего более сказать не могу. Но по порядку. Регистрация в Домодедова, как и ожидалось, началась с очереди. Но представители Тай- компании задействовали все стойки регистрации и через 10 минут очередь рассосалось. Далее посадка. Самолет почти новый, все кресла, спинки, мониторы, наушники- в рабочем состоянии, все чисто и как уютно. С первой минуты, как вошли в самолет и до самой посадки- стюарды работали на все 150% (один из них сносно говорил по русски)- здесь тебе и горячие влажные салфетки, напитки просто в огромном количестве, спиртное (как и следовало ожидать на него налегали только россияне)- и все это без ограничения и по первому запросу, два раза кормили (рыба, свинина, говядина, курица, гарнир, салат, фрукты, пирожное, чай/кофе, какой то фруктовый пудинг…). А теперь про туалеты- они всегда были чистыми, весь набор туалетных принадлежностей пополнялся моментально, а про запах туалетом в салоне- просто не могло быть и речи. Теперь про развлечения по монитору: там я нашел два фильма с нормальным переводом на русский, а когда летел обратно- аж четыре фильма. Я не так редко летаю разными компаниями, но Тайскими полетел в первый раз- меня они впечатлили- просто МОЛОДЦЫ. Для сравнения: по прилету в Москву я вынужден был лететь в Саратов Саравио, как не странно по цене чуть ли не как билет в Бангкок- за семь тыс.руб. Ну это другая «СКАЗКА», самолет ЯК- 42 ну и т.д…..