Иссык-куль, бишкек отзыв туриста о киргизии. Озеро иссык-куль киргизия Как добраться из Омска до Иссык-Куля

(также Ыссык-Кёль) — это, бесспорно, главная достопримечательность страны. Иссык-Куль является уникальным во всех отношениях местом. Озеро располагается в центре обширной иссык-кульской котловины, находящейся между двумя громадными хребтами Кюнгей-Ала-Тоо и Терскей-Ала-Тоо, занимая практически всю ее площадь. Высота озера составляет 1700 метров над уровнем моря, что делает Иссык-Куль вторым по величине высокогорным озером во всем мире, уступая лишь озеру Титикака в Южной Америке. Максимальная глубина озера достигает 702 метров, что делает его одним из самых глубоких озер во всем мире. Длина береговой линии озера составляет почти 700 километров, что наглядно свидетельствует об его масштабах. Поддерживают полноводность озера многочисленные ледниковые реки, спускающиеся со склонов Тянь-Шаня - их насчитывается более 80.
Вода в Иссык-Куле солёная и оно не замерзает даже зимой. Благодаря этому озеро получило свое название: Иссык-Куль в переводе с кыргызского означает «горячее озеро». Озеро создает в долине своеобразный морской климат в долине, что крайне необычно для высокогорной местности и Средней Азии в целом. Так, например, зимы здесь гораздо мягче чем в других регионах страны, а летом, напротив, не так жарко. Вода в Иссык-Куле в летний прогревается до 20-25 градусов, а потому озеро является любимым местом для купания как для кыргызстанцев, так для туристов из других стран.

Географически берега озера очень различны. В западной его части преобладает высушенный и песчаный рельеф, где довольно мало растительности, а уровень воды довольно низкий. Ближе к середине озеро резко расширяется, здесь же и находятся глубочайшие места Иссык-Куля. На данном участке практически не видно противоположный берег, а озеро больше напоминает настоящее море. В восточной же части озеро чуть более пресное, из-за большого количества впадающих рек. Берега озера здесь болотистые и травянистые, много небольших островков, заливов и т. д. Уровень воды здесь наиболее низок.
Не только географически отличны берега Иссык-Куля, но и культурно. Северный берег озера, традиционно, более посещаем и туристически развит, благодаря ровной береговой линии и хорошим пляжам, чем, например, южный берег похвастаться не может. На северном берегу Иссык-Куля располагается множество пансионатов, отелей, гостиниц и домов отдыха, принимающих гостей круглый год. Особенно популярными являются места близ города Чолпон-Ата и села Бостери. Однако нельзя не сказать что северный берег больше подходит для относительно пассивного отдыха. Здесь не так много географических достопримечательностей, зато есть все условия для полного расслабления на берегах озера. Здесь комфортно себя будут чувствовать семейные люди, компании друзей и т.д.
Южный же берег Иссык-Куля более пустынен и спокоен. Здесь не так много пляжей, зато очень много различных достопримечательностей, не тронутых человеком. Связано это с тем что на южном берегу берег располагается вплотную к гигантскому хребту Терскей-Ала-Тоо. Из-за этого береговая линия сильно изрезана, а дно озера очень каменистое. В западной части южного берега преобладают глиняные каньоны и высушенные горы и холмы. Пейзаж меняется только ближе к середине, когда горы приближаются максимально к берегу. Южный берег подойдет тем, кто стремится к уединению, созерцанию природы и «дикому» отдыху вдали от цивилизации и шума.
У Иссык-Куля древняя и богатая история. Первые письменные упоминания озера относятся ко II веку до нашей эры. На его берегах проживали первобытные люди, оставившие после себя многочисленные петроглифы, которые по сей день можно увидеть в живую. Проживали здесь и древние скифские племена, чей главный город - Чигу - сейчас находится под водой озера. Находили здесь приют монахи-несторианцы, принесшие на берега озера мощи Святого Матфея (их точное местоположение до сих пор является одной из главных загадок Иссык-Куля). Из более современных достопримечательностей стоит вспомнить город Каракол, примечательный своей архитектурой, а также культурный центр Рух-Ордо в городе Чолпон-Ата. Также каждые два года на берегах озера проходят «Всемирные игры кочевников» - главное в мире соревнование по этническим видам спорта.

Как добраться до озера Иссык-Куль?

Ежегодно Иссык-Куль посещают сотни тысяч людей, а потому добраться до озера на автотранспорте не составит никакого труда практически из любого региона страны, особенно в летний период. Из Бишкека до озера можно добраться с Западного автовокзала. Маршрутные такси отходят каждые 15-20 минут. Цена на поездку зависит от расстояния: поездка до Балыкчи обойдется вам в 150 сомов, а поездка в Каракол — 400.

Самым важным условием для того, чтобы Ваш отпуск был яркий и насыщенный исключительно положительными эмоциями, является правильно спланированный маршрут и размещение. Для того, чтобы вам проще было представить, как можно организовать посещение озера Иссык-куль с его многочисленными пансионатам, экскурсиями и морскими прогулками, предлагаем выборку основных моментов, которые буду вам весьма полезны.

Отдыхать на Иссык-Куле можно в любое время года. Просто нужно быть готовым к сезонным особенностям этого края. Наиболее благоприятными периодами для спокойного отдыха считается время до 15 июля, когда сезон официально не считается открытым, и после 25 августа, когда на всех побережьях царит бархатное уходящее лето. Но поскольку большинству туристам хочется отдыхать в самый разгар лета, то нужно быть готовым к повышенному спросу и ажиотажу, которые, безусловно, сказываются на повышении цен, как на транспортные услуги, так и на стоимости путевок.

Если вы едете на Иссык-Куль из Бишкека или аэропорта "Манас", то комфортнее всего , которое заберет вас как из аэропорта, так и из любой точки Бишкека, а после отдыха доставит с Иссык-Куля обратно.

Если вы едете на Иссык-Куль из Алматы, то вы можете купить билет на автовокзале «Сайран», где рейсовые автобусы отправляются на Иссык-Куль каждые пять минут в течение часа с 22.00 до 23.00 часов. Рейс преимущественно ночной, поскольку дорога занимает долгое время и для удобства пассажиров, время в пути лучше коротать в полудреме, находясь в комфортабельном автобусе. Утром вы проснетесь уже на побережье. Можно заказать также такси или трансфер из Алматы, но эта услуга будет более дорогостоящей, чем первый вариант.

Если вы едете на Иссык-Куль из России, то чаще всего россияне предпочитают добираться на поезде до станции Отар, до Чу или до Бишкека, а далее едут либо на такси, либо на рейсовом или маршрутном автобусе. Можно также добраться до Бишкека на самолете, приземлившись в аэропорту «Манас», а потом , которое сразу из аэропорта доставит в нужный на побережье. Или добраться до Западного автовокзала, с которого отходят автобусы и маршрутные бусы на Иссык-Куль. Мы советуем заранее спланировать маршрут, согласно которому вы будете совершать переезд или перелет к озеру, а также подготовить все необходимые телефоны служб автовокзала, аэропорта, такси и непосредственно контакты того места, в котором вы планируете провести отпуск. Вы можете также обратиться к туроператорам, которые со знанием дела помогут вам скоординировать ваш трансфер из любого города России и Казахстана, и найдут для вас наиболее подходящие варианты для размещения, но и по стоимости эта услуга будет стоить соответствующую сумму.

Вы можете также связаться с хозяевами пансионата или гостиного дома, в котором остановитесь по приезду, и на определенном части вашего пути, они могут подготовить транспортные средства, чтобы встретить вас и довести до пункта. Выбирая место проведения отпуска, заранее уделите внимание таким вопросам, как насколько близко пансионат расположен к городу Чолпон-Ата, Балыкчи, Каракол; есть ли у пансионата собственный пляж и как далеко он расположен от коттеджей, входит ли питание в стоимость путевки, какая инфраструктура существует на территории пансионата и за его пределами, если ли пункт медицинской помощи в пансионате, могут ли вам помочь организовать экскурсии по природным паркам и историческим местам Иссык-кульской области.

Летом очень жаркий, но из-за невысокой влажности, переносится легко. Но вечерами и в горных ущельях бывает прохладно, потому советуем вам брать не только легкую одежду, но и более теплые куртки и свитера.

Рекомендуем вам приобретать сразу билеты в оба конца, и во время поездки планировать не только путь на Иссык-куль, но и обратно. И если от Иссык-Куля до Бишкека добраться достаточно просто, заказав такси или воспользовавшись рейсовыми автобусами, то с билетами на поезд или самолет могут возникнуть затруднения в связи с сезоном отпусков. Поэтому было бы не лишним, запастись телефонами нескольких гостиниц в Бишкеке, чтобы в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств спокойно переждать это время там, попутно совершить несколько экскурсий по Бишкеку и настоящим восточным базарам. Мы надеемся, что ваш отдых будет приятным, а туроператоры, водители транспортных средств и сотрудники пансионатов сделают все, чтобы вы ощутили на себе, что значит настоящее гостеприимство и захотели вернуться в Кыргызстан еще раз.

В июне 2012 года мы с женой посетили Киргизию. Решение ехать в Среднюю Азию возникло спонтанно Нам захотелось гор, вкусной пищи и горного озера. Про Киргизию до этой поездки я не знал ничего. Мне рассказала о всей красоте природы моя знакомая - педагог которая каждое лето возит детей на отдых на Иссык-Куль. Шелковый путь и следы Тамерлана манили нас в такую незнакомую Азию. Решение принято - едем. Наш выбор - Чолпон-Ата.



Город на северном берегу озер Иссык-Куль. Он расположен в 265 км от столицы республики города ишкек , в 145 км от областного центра город Каракол. Город славится своими белыми песчаными пляжами и прозрачными водами озера.
Готовиться мы стали примерно за 3 недели. Заказали комнату в частном пансионате в Чолпон-Ате за 8$ в день и трансфер с Бишкека до пансионата за 60$. Купили билеты на поезд с Екатеринбурга. Не буду сейчас вдаваться в детали, но лучше туда лететь самолетом. Поезд очень изматывает, 4 границы, контрабандисты шныряют по вагонам, грязные туалеты, санитарные зоны, жара.....
Но в Киргизию мы ехали полные оптимизма и все неудобства не замечали. Часть приключения можно сказать.
И вот мы на вокзале Бишкека. На часах 1 час ночи. Нас встречает улыбчивый киргиз на старом мерседесе. Первое что мы делаем заезжаем в ближайший обменник. Курс на тот момент был примерно 1руб=1,5сом. Решили на первое время обменять 10 тысяч. Надо было менять больше)))) И вот мы едем в ночь через ущелье в Чолпон-Ату. Мы болтаем с водителем всю дорогу, рассказывает про тяжелую жизнь в этой стране, про отсутствие работы, какой-либо промышленности в стране....
Утром мы были в Чолпон-Ате.
Часов 5 сна и мы идем на озеро! Красота!

В непосредственной близости от нас находится жемчужина Киргизии санаторий "Голубой Иссык-Куль". Цены там смешные, средняя процедура типа грязи или купание в минеральном бассейне стоит примерно 30 сом. Но мы здоровые, нам это не интересно, нам интересно озеро! Пляж тоже принадлежит санаторию. Очень чистенький. Местные дети торгуют кукурузой, рыбой и дают зонтики в прокат.

На следующий день едем кататься на теплоходе.

На горизонте южный берег Иссык-Куля. Заснеженные вершины Тянь-Шаня, за горами Китай!

Смотрим назад, а в горах гроза.....

На средине озера теплоход бросает якорь и желающие могут искупаться! Я тоже не отказал себе в этом удовольствии!

Грозы уже как не бывало....

Вечером идем гулять по городу. На въезде нас встречает та самая Чолпон-Ата.

И еще одна киргизка.

Еще в Чолпон-Ате есть немного музеев.
В Чолпон-Ате находится популярный музей под отрытым небом, который иногда называют Каменным садом, расположившимся на территории в 42 гектара.

обирались мы до него пешком через местный аэродром, колючки, песок и камни. По пути встретили заготовки стройматериалов:)

В музее представлены доисторические монументальные изображения: кромлех, надгробные памятники, приграничные каменные ограды, а также петроглифы, датируемые 2000 до н.э. - 4 веком н.э Многие из рисунков выполнены в Сака-Скифском стиле: изображения охотников, сцен охоты с участием прирученных снежных леопардов. Один рисунок изображает охотящихся леопардов в движении. Это единственное изображение такого плана в Центральной Азии.

Очень много козлов.

Все увидели здесь прекрасного оленя?

Гуляя под палящим солнцем мы очень сильно обгорели, хоть и были намазаны самым сильным кремом от загара.
Следовательно лучшее время для посещения музея - раннее утро или поздний вечер.

Недалеко от петроглифов находится очень интересный краеведческий музей. Мало кто о нем знает, мы наткнулись совершенно случайно.

Национальный сосуд для кымыза из кожи.

Национальный ковер из войлока.

Уменьшенная копия киргизской юрты. О юртах я еще расскажу отдельно в других постах про ущелья и горы.....

Национальные музыкальные инструменты.

Одно из самых неоднозначных впечатлений на нас произвел Культурный центр Рух Ордо им. Ч. Айтматова. Достаточно дорогой вход что-то около 300 сом на человека. Намешано всего помаленьку из разных культур. Никакого намека на аутентичность. Вот например древняя Греция Гестия богиня семейного очага и жертвенного огн в Древней Греции.

Н территории аходятся 5 одинаковых часовен: Буддийская, Православная, Мусульманская, Католическая Иудаистская .
Пять одинаковых часовен говорят о равенстве всех религий.

А это кресло из корня орехового дерева....

Одним словом Город-Курорт, все для туристов. Несколько советов на прощание. Если едите отдыхать в Чолпон-Ату, обязательно меняйте валюту сразу в Бишкеке, ибо курс очень резко меняется ближе к курортной зоне. Обязательно посетите кафе "У рыбака". Лучшее место в городе, форель, все виды лагмана прочая национальная ухня. Вкуснейшее пиво "Арпа", очень вежливые официанты. Если соберетесь в горы, походите приценитесь. Зазывал на туры в горы и в ущелья очень много. Есть товарищи которые предлагают очень интересные вылазки не по основным маршрутам. У них соответcвующая техника типа Delica.
В следующем посте я расскажу про Семеновское ущелье.


Страницы: 1

// zaleskiy.livejournal.com


"Если путешествовать, то делать это на всю катушку! Если фотографировать, то останавливаться и фотографировать!" - это были основные девизы нашего путешествия на озеро Иссык-Куль в 2014 году.

Путешествие длилось 5 дней, с 7 по 12 сентября 2014 года. Маршрут: Алматы - Бишкек - Ортотокойское водохранилище - озеро Иссык-Куль - Алматы, расстояние: около 1000 км.

Просидев без отпуска все выходные дома мы таки решили под последними лучами сентябрьского солнца поехать отдохнуть на голубой Иссык-Куль в Кыргызстан. Изголодавшийся по пейзажным фотографиям я приготовил фотоаппарат и видео камеру.

7 сентября в пять утра выезжаем всем семейством из Алматы в сторону Кыргызской границы у Бишкека. Наш круизный лайнер Тойота Матрикс с грузовым боксом на крыше и как всегда не без авто навигации СитиГИД. Видео регистратор выполнял роль для захвата интересных видов дороги. Наш план: заехать в Бишкек, в гости к тёте, потом на Иссык-Куль в центр отдыха "Радуга" у села Сары-Ой. Расчётное расстояние с учётом заезда в Бишкек около 500 км.

До рассвета выехали на дорогу A-2 "Алматы - Бишкек", выехав из города, заехали на АЗС Газпром, там заправили полный бак и попили чай. Мне так не хотелось платить штрафы за превышение скорости и я ехал строго по правилам, средняя скорость была не более 90 км/ч. И я не ошибся! Моя жадность дала результат, через 230 км к Кыргызской границе мы все, кто ехал по правилам и кто обгонял приехали одновременно! Одни гнали и платили штрафы как минимум по 2000 тенге два, а то и три раза, другие ехали спокойно и без риска. Для сведения по территории Казахстана минимальный штраф за превышение скорости на 10 км/ч чуть больше 18000 тенге официально, это составляет практически $100 США. Дать взятку намного дешевле, порядка 2000 тенге, это $10, но как повезёт, а вдруг не возьмут взятку и выпишут штраф? Основной инструмент ГАИшника для фиксации скорости замаскированная, дистанционная камера на штативе за километр до засады.

Автодорога A-2 "Алматы - Бишкек" соединяет Алмату с Бишкеком и Алмату с Шымкентом через Тараз. Дорога не плохая по дорожному покрытию, в 2000-ых года была капитально реконструирована совместными усилиями казахстанских и турецких компаний, был в прямом смысле слова спрямлён Кордайский перевал, но есть один весьма большой недостаток, эта дорога двух полосная! Что совершенно не совместимо с присутствующей манерой езды местного населения, знаками "90" официально гасят скорость вместо допустимых 110 км/ч по всем казахстанским автодорогам. Проехав от Алматы до Курдая почти 200 км, я понял что еду как черепаха, т.е. 90 км/ч. Все же не ограничиваются скоростью 120-140 км/ч включая автобусы, вот только фуры едут едва 70-80 км/ч. Транспортные средства весьма далеки от должного технического состояния, возраст машин превышает 10-15, а то и 20 лет, техосмотр в РК никто не проходит, кинул один раз в год 4000-5000 тенге ($20-30) и вперёд. В ночное время ездить как минимум опасно, у половины машин горят не все габаритные огни сзади и фары спереди, у особых лихачей передние фары и вовсе затонированы. Обгоны делаются легко и незамедлительно, вклиниться в ряд перед встречной и едва не чиркнув автомашину своим бампером на расстоянии в пол метра не проблема! И вы думаете не бьются? Ещё как бьются, убивая себя и невинных людей, что не служит никому уроком из поколения в поколение.

// zaleskiy.livejournal.com


Поля у Заилийского Алатау. Казахстан, Алматинская область.

// zaleskiy.livejournal.com


Овцы у подножья Заилийского Алатау. Казахстан, Алматинская область.

// zaleskiy.livejournal.com


Ветряная электростанция на Кордайском перевале у автодороги A-2. Казахстан, Жамбыльская область.

В восходом солнца свежескошенные поля от пшеницы засияли золотом, остановился, сфотографировал поле на фоне Заилийского Алатау. Далее началась прямая как струна дорога на протяжении 40 км. Перед въездом на перевал Кордай ведётся строительство транспортной развязки от автодороги A-2 на новую бетонную дорогу "Западный Китай - Западная Европа" и в село Отар. Поднявшись на перевал Кордай мы увидели построенные ветряные электростанции внушающего размера, высотой около 20 метров Далее спуск с перевала и последнее перед границей с Кыргызстаном село Кордай. Остановились у пункта обмена валют и поменяли деньги, казахстанские тенге на Кыргызские сомы. Тут же у входа продавалась раритетная "Чайка" ГАЗ-13 за сумму превышавшую чуть больше сорока тысяч долларов США.

// zaleskiy.livejournal.com


ГАЗ-13 "Чайка" на продаже в селе Кордай. Казахстан, Жамбыльская область.

На таможню было относительно мало машин, около пяти стоявших впереди меня в очереди. Основная масса людей пересекающих эту таможню стремится на Кыргызский рынок "Дордой", в основном частные предприниматели с целю перепродажи в Казахстане на барахолках. Большинство оставляет свои автомашины на стихийной платной парковке у границы, переходят пешком и на такси в "Дордой", который от границы не далеко. После того как до меня дошла очередь на таможне я высадил своих пассажиров, прошёл таможню Казахстана, переехал по мосту реку Чу и заехал на Таможню Кыргызстана. Удивила одна процедура заполнения декларации на автомобиль, в отдельном помещении мне выдали бланк декларации на Кыргызском языке, по логике в таможенном документе должен был дублироваться текст Кыргызского языка как минимум международных английским языком! Так нет же, всё в лучших традициях коррупции, мне предложили сотрудники таможни за отдельную плату заполнить этот документ. Я попросил образец и справился с Кыргызским текстом самостоятельно. Граница пройдена, мы в Кыргызстане!

От границы до столицы Кыргызстана около 20 км, более менее не плохой асфальт кончается при въезде в город Бишкек. В Бишкеке хорошие дороги только центральные улицы, остальные как после Сталинградской битвы. Бишкек типичный советский город, как и все остальные в Советском Союзе, иногда проглядываются современные здания, но не в преобладающем количестве. На улицах, как и в стране преобладает количество автомашин японского производства с правы рулём, распространённая марка в Кыргызстане Хонда. Купить в городе местную GSM связь в виде сим карты не легко, проехали через центр города, бегло прошли по магазинам и не нашли.Часа два мы провели в гостях у тёти и поехали со своим двоюродным братом на двух машинах в сторону Иссык-Куля. Из Бишкека выехали на объездную дорогу A-365 Бишкек - Нарын, Бишкек - Балыкчы. Автодорога идёт с Луговой через Бишкек, далее на Боомский перевал и в крайний город Балыкчы озера Иссык-Куль, перед Балыкчами есть ответвление на границу с Китаем в Нарын. Автодорога в отличии от Казахстанской A-2 четырёх полосная и отличным асфальтовым покрытием. Это направление было реконструировано строителями из КНР, огромная работа была проделана на перевале, где из двух полосной дороги делали четырёх полосную. Практически вся дистанция пути до Иссык-Куля ограничивается допустимой скоростью 90 км/ч. Но не без лихачей, тут всё так же как и на A-2 и ГАИшники с замаскированными видео фиксаторами на треногах.По пути остановились на местном базарчике у дороги, цены меня удивили тем, что они практически как и в Казахстане. Дело в том, что средне казахстанские зарплаты 500-800 долларов США, в Кыргызстане всего 200-300. Отличилась цена на бензин, в Кыргызстане дороже, по 44.80 сом за литр АИ-92! В Казахстане после поднятия цен, 128 тенге за литр того же бензина, что в общем дешевле на 22%. Но в Кыргызстане бензин АИ-92 на АЗС Газпром лучшего качества от Российских производителей, в Казахстане на тех же АЗС Газпром АИ-92 местного Шымкентского производства.

// zaleskiy.livejournal.com


Река Чу. Кыргызстан, Иссык-Кульская область.Не заметно и не сбавляя скорости заезжаем на перевал Боом, немаленькая работа строителей из Китая заметно бросается в глаза, практически по обрыву пролегла четырёх полосная дорога постоянно извиваясь и огибая крутые склоны. В обрыве на дне ущелья река Чу и мы едем по Чуйской области. Мне мой брат предложил немного изменить маршрут и проехать несколько лишних десятков километров в сторону Нарына с целью красивых фотографий, я безусловно согласился. В сторону Нарына уходит реконструированная двух полосная дорога, уходя на приличный перевал. Я ехал щадя машину 60 км/ч при 3000-3200 оборотов в минуту на тахометре. Далее пошёл красивый и извилистый спуск к Орто-Токойскому водохранилищу. Мы остановились на интересном живописной месте у дороги от куда открывается шикарная панорама на водохранилище. В водохранилище впадает и вытекает река Чу. К сожалению воды было мало, причиной могло быть засушливое лето. Далее мы переместились ещё на одну точку для фотографирования, немного проехали и решили на машинах спуститься к воде на бывшее дно. Порадовала чистота туристских мест местных отдыхающих, при наличии хорошо прокатанных грунтовых дорог выброшенного мусора после пикника практически нет. Горы, реки и озёра в Кыргызстане очень фотогеничны, дело в том что тут природа очень разнообразна своими красками, красная скала, зелёный оазис на речке и ярко голубые озёра. Орто-Токойское водохранилище было построено в 1960 году для нужд мелиорации.

// zaleskiy.livejournal.com


Река Чу и Орто-Токойское водохранилище. Кыргызстан, Нарынская область.

// zaleskiy.livejournal.com


Орто-Токойское водохранилище. Кыргызстан, Нарынская область.

Далее поехали по дороге с не очень хорошим асфальтным покрытием, порой скорость снижали до 60 км/ч. Перед спуском к городу Балыкчы со стороны Орто-Токоя, вдали открылась нам ярко голубая полоса Иссык-Куля, в мыслях уже все себе представляли пляж, шезлонг и Кыргызское море с чебачками, но впереди как минимум 100 км! В пути мы уже 10-11 часов, пройдено около 400-450 км. Пассажиры у нас не простые, с нами двое детей 3.5 и 5 лет, едем нормально, значит у всех путешествия в крови, которые передаются из поколения в поколение.

// zaleskiy.livejournal.com


Автодорога Бишкек - Торугат - Балыкчы "A-365". Кыргызстан, Иссык-Кульская область.

// zaleskiy.livejournal.com


Сезонная торговля рыбы и мёда на побережье озера Иссык-Куль. Кыргызстан, Иссык-Кульская область.

Рыба искусственно выращенная форель, дикая форель и пелядь. Мёд Чонкиминский (горный).Перед городом Балыкчы, который раньше назывался Рыбачье, убрали экологический пост, на котором взимали плату на проезд к Иссык-Кулю. Самая плохая и разбитая дорога которую я встретил за всё время путешествия была именно в этом городе, порой ехать свыше 30 км/ч было невозможно. Далее автодорога A-363 от Балыкчы и вокруг Иссык-Куля, по пути сёла, справа Иссык-Куль, слева горы хребта Кунгей Алатау, а по ту сторону озера, точнее на Юге хребет Терскей Алатау, одним словом красота, мы путешествуем!Прошёл световой день в пути и мы на месте, пройдено около 550 км. Традиционно остановились в центре отдыха "Радуга" у села Сары-Ой на северном берегу Иссык-Куля. Один из лучших коттеджных городков для отдыха на Иссык-Куле, ухоженный пляж, зелёная территория, Иссык-Кульский климат дополняю высаженные сосны и миллионное количество шикарных роз. Коттеджи в городке поделены примерно на половину, одни в частных владениях, другие сдаются в аренду отдыхающим, так же есть корпуса с бюджетными вариантами.

// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


Центр отдыха "Радуга". Кыргызстан, Иссык-Кульская область.

Но в "Радуге" нет ничего для активного отдыха и мы на машине отправляемся в город Чолпон-Ата чтобы покататься на катере по Иссык-Кулю. Проехали от села Сары-Ой 10 км и вот он тот самый курортный город Чолпон-Ата с десяти тысячным населением. Если вы на автомобиле за рулём, то первое впечатление это опять же разбиты дороги. Наш авто навигатор без ошибки показал поворот к яхт-клубу и вот мы на месте. Доставшиеся по наследству от советского союза катера и теплоходы ныне катают туристов по озеру за недорогую плату, к примеру часовая прогулка по Иссык-Кулю с купанием обходится туристу в 300 сом, $6, но это того стоит! Туристские прогулки по озеру тут проходят с интервалом примерно час.

Пока мы ждали своего часа, посетили тут же в яхт-клубе музей с бесплатным входом для всех посетителей. Музей представляющий из себя одну небольшую комнату поведал нам о найденных на дне Иссык-Куля фрагментов старинных глиняных кувшинов, о непонятных нам корабельных приборов и о гигантской Иссык-Кульской форели. Как нам рассказали, форель обычного размера искусственно выращивалась рыбаками в специальных сетках, погруженных в озеро, но какой то "добрый" человек решил им подарить жизнь и выпустил разрезав сетку. Форель уничтожила знаменитого Иссык-Кульского чебачка, который представлял из себя не большую рыбку, очень хорошо запомнившуюся всем туристам своим неповторимым вкусом особенно к пиву.

// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


Форель в музее у яхт-клуба в Чолпон-Ате. Кыргызстан, Иссык-Кульская область, город Чолпон-Ата.По одной из версий выпущенная в озеро Иссык-Куль форель уничтожила знаменитого Иссык-Кульского чебачка.

// zaleskiy.livejournal.com


В музее у яхт-клуба в Чолпон-Ате. Кыргызстан, Иссык-Кульская область, город Чолпон-Ата.Мы сели в катер "Каракол" и отправились в открытое море. У детей было столько эмоций что не описать, ведь эта прогулка на корабле была для них впервые. Визитная карточка Иссык-Куля это прозрачная вода, дно видно на метров 5-7, где поглубже, там голубая бездна. Озеро входит в список самых глубоких озёр Мира, наибольшая глубина Иссык-Куля 700 метров! Высота над уровнем моря 1609 метров, размеры озера 180 х 60 км. Вода солоноватая и холодная, но купаться можно. Для любителей острых ощущений, которые хотят искупаться в голубой бездне Иссык-Куля, катер останавливается далеко от берега на глубине примерно около ста метров. Желающим искупаться одевают спасательные жилеты, а не желающие искупаться в это время могут насладиться чистейшим воздухом Иссык-Куля и полюбоваться красивейшим видом на озеро. За ваши деньги можно устроить катание по озеру любого масштаба, к вашим услугам и катера, и пароход, и роскошные яхты.

// zaleskiy.livejournal.com


Катер ИК-89 "Адмирал", проект 1427, тип Полярник.

// zaleskiy.livejournal.com


Теплоход "Чингиз", проект 1430, тип Александр Грин.

// zaleskiy.livejournal.com


Озеро Иссык-Куль. Кыргызстан, Иссык-Кульская область, город Чолпон-Ата.

// zaleskiy.livejournal.com


Катание на катере по озеру Иссык-Куль.

// zaleskiy.livejournal.com


Озеро Иссык-Куль и горный хребет Кунгей Алатау.

// zaleskiy.livejournal.com


Катер ИК-56 "Круиз", проект 376, тип Ярославец.

Далее мы отправляемся к бывшему аэропорту Чолпон-Аты. Здание терминала и постройки аэропорта давно уже заброшены, а взлётную полосу люди эксплуатируют как дорогу. Мы тоже не упустили такой возможности прокатиться на автомобиле по взлётке. Сама по себе ВПП интересна тем, что он имеет приличный уклон в сторону озера, видимо для укороченного разбега воздушных судов и при посадке для укороченного торможения. В своё время аэропорт принимал воздушные суда типа ЯК-40 из Бишкека и Алматы. В летний сезон из Алматы есть рейсы на самолетах ЯК-40, ЯК-42 в новый аэропорт Тамчы у Иссык-Куля, который в 20 км от Чолпон-Аты. Так же есть ещё один действующий аэродром полувоенного типа в городе Каракол, бывший город Пржевальск.

// zaleskiy.livejournal.com


Озеро Иссык-Куль и Чолпон-Атинский аэропорт.

// zaleskiy.livejournal.com


Здание терминала аэропорта города Чолпон-Ата.

// zaleskiy.livejournal.com


Взлетно посадочная полоса ВПП по курсу "16" аэропорта Чолпон-Ата (UAFG).

Длинна взлётной полосы 1740 м и имеет значительный уклон. Высота аэропорта 1652 м на уровнем моря.

Теперь о том, что можно посмотреть на Иссык-Куле для активных туристов. По мне так лежать на пляже отеля просто так загорать, означает пустую трату времени. Если есть возможность, свой транспорт или экскурсии лучше ими воспользоваться и вперед осматривать окрестности. В 2008 году я совершил путешествие вокруг Иссык-Куля с бумажной картой в руках на своём автомобиле и вот что увидел: Григорьевское ущелье на северном берегу, музей Рух-Ордо в Чолпон-Ате, музей Пржевальского, ущелье Жеты-Огуз, мёртвое озеро, живописная автодорога вокруг всего озеро и уверен, что ещё чего то много пропустил по пути.

// zaleskiy.livejournal.com


Закат над хребтом Кунгей Алатау.

// zaleskiy.livejournal.com


Облака над хребтом Кунгей Алатау. Кыргызстан, Иссык-Кульская область.Ну вот и дорога домой, заправился на АЗС бензином под завязку и не спеша через Балыкчы покидаем Иссык-Куль. Ну как же без моих любимых фотографий железной дороги? Тут железная дорога особа красива! Линия берёт своё начало от приграничной станции с Казахстаном под названием Луговая, проходит через город Бишкек, далее по Чуйской долине и на перевал в Боомское ущелье, тут и подъёмы, и камне защиты, и мосты, конечная на станции Рыбачье в городе Балыкчы. Старые советские тепловозы поднимают к Иссык-Кулю не большие поезда, из за не востребованного пассажиропотока, пассажирских поездов мало. Увидеть тут поезд редкость, а мне повезло! Сначала удалось сфотографировать поезд у станции Каямат-Куркол, а потом и одиноко идущий на спуск тепловоз на перегоне. Машинист мне дружелюбно помахал рукой. Эта железнодорожная линия была построена очень давно, была нанесена на картах знаменитого Турксиба, а тот самый Турксиб из Сибири через Алмату к Луговой был построен позже. Именно на этом участке по Кыргызстану от Луговой до Иссык-Куля работал мой дед занимая руководящие должности в области путевого хозяйства. Снимки сделаны, едем дальше.

Машинист тепловоза 2ТЭ10В-3522.

// zaleskiy.livejournal.com


Река Чу. Кыргызстан, Чуйская область.При выезде из ущелья Боом сделал ещё снимок реки Чу с высокой возвышенности на скале, далее путь по Чуйской долине вдоль речки Чу к границе с Казахстаном. Таможня пройдена в штатном режиме, вечерняя дорога до Алматы, полуторачасовая пробка при въезде в город и мы дома. Усталость приятная, много не обработанного материала в фото и видео камерах, привезённая вяленая рыба с Иссык-Куля, абрикосы, лёгкий загар и самое главное - удовлетворение от путешествия.

zaleskiy
15/02/2017

Страницы: 1


Целью поездки было озеро, конечно. Овеянное легендами, подкрепленными красочными фотографиями.... На деле поездка превратилась в кошмарик.
Начался который с пересечения границы - где весь персонал как один требовали взятку, подобное видимо является национальной чертой, поскольку далее на всем протяжении денег просили все встреченные гаишники, или как они в Киргизии теперь зовутся?
Озеро действительно не "фонтан", как сказал экскурсовод, озеро "дышит" - оно то уменьшается, то увеличивается, и сейчас находится на практически наименьшем уровне. Да - грязно. Да - сервис нулевой. Наша попытка устроится в один из отелей у озера целое приключение, выбирали мы отель на озере в Бишкеке по отзывам. Одним из лучших в один голос называли " Отель Karven Four Seasons" , в Бишкеке мы были завсегдатаями одноименного ресторана (кстати вполне приличного) посему выбор остановили на этом отеле, и из Бишкека направились прямо туда... Нужен был Люкс или полулюкс. Люксов не было, полулюкса показали два... Ох и ах. Видимо фото на сайте как минимум пятилетней давности - ремонт, мягко говоря "поистерся" - в прямом смысле - дыры в половом покрытии, пожившая мебелишка, по территории натянуты веревочки с бельишком выстиранным вручную отдыхающими. В ванной плесень. Номера от 200 баксов за ночь, в коротком разговоре с постояльцами стало ясно, что столовая она прямо СТОЛОВАЯ, без претензий на что-то еще. В общем мы там не остались. Поехали на удачу. Останавливались еще в пяти-шести отелях - и.. да. Тот был лучшим. В итоге в час ночи остановились в недостроенном отеле, с парой уже законченных комнат со свежим ремонтом и мебелью. Название стерлось из памяти. Не мечта, но хотя бы белье чистое. Сказать что на озере нет сервиса, не сказать ничего. Хамство, взяточничество, цены ужас. У мужа босоножки порвались, прошли по магазинам - кожзам 5-6 тысяч.
Природа красивая, горы потрясающие, невероятно живописно, но жить негде.
В Бишкеке на удачу нашли отель в самом центре города, неподалеку от уже названного ресторана "Four Seasons" отель " sayrake" - после приключений на озере уже не надеялись ни на что, но, были приятно удивлены. Заехали как в дом к дорогим родственникам, улыбки, помощь во всем. Потрясающе. Рекомендую всем. Очень здорово. У старшенькой день рождения выпал на дни в Бишкеке - так за завтраком ей даже тортик принесли - охранник заранее в магазин сходил. Я ночью на рецепш шарики принесла - столик украсили. В общем шли на встречу буквально во всем. Бишкек - замечательный город - повсюду цветущие розы (мы гуляли по центру в основном). Если еще раз туда - остановка только в Sayrake. НО это очень и очень вряд ли. К сожалению.