Vim airlines ручная кладь. Особые условия приобретения билетов и регистрации

Самолётный парк

Парк компании состоит из 11 среднемагистральных самолетов Boeing 757-200.

Boeing 757-230 // www.airliners.net


Маршрутная сеть

Авиакомпания совершает перелёты по следующим направлениям:

Правила провоза ручной клади

Для пассажиров экономического класса - не более одного места багажа, массой до 5 кг, с максимальными размерами трех измерений - 55x40x20 см;

Для пассажиров бизнес-класса - не более двух мест багажа, массой до 5 кг каждое, с максимальными размерами трех измерений - 55x40x20 см.

Правила провоза багажа

На рейсах авиакомпании "Вим-Авиа" действует весовая норма провоза багажа:

  • 30 кг - бизнес-класс;
  • 20 кг - экономический класс.

На некоторых рейсах величина нормы бесплатного провоза багажа увеличена. Данную информацию можно уточнить на официальном сайте перевозчика www.vim-avia.com .

Классы обслуживания и компоновка салонов

Все самолеты компании оборудованы аудио- и видеосистемами. В салонах самолетов установлены видео-мониторы.

Бизнес-класс

Расстояние между креслами в салоне бизнес-класса составляет 84 см. Пассажирам бизнес-класса предлагаются холодное и горячее питание, соки, прохладительные напитки, чай и кофе, спиртные напитки.

Экономический класс

Расстояние между креслами в экономическом классе составляет 79 см. Пассажирам экономического класса в полете предлагается холодное (при продолжительности полета до 2-х часов) или горячее (при продолжительности полета более 2-х часов) питание, безалкогольные напитки, соки, чай и кофе. За дополнительную плату можно приобрести вино, пиво, коньяк, шампанское и кондитерские изделия.

Выбор места в самолете

Vim Airlines или ВИМ-авиа – российский перевозчик, совершающий внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Домодедово. Планируя перелет, необходимо заранее уточнить всю информацию о перевозчике, чтобы не столкнуться с неожиданностями. Как и у каждого авиаперевозчика, у компании ВИМ-авиа есть ряд нюансов.

Информация о перевозчике

Компания ВИМ-авиа осуществляет рейсы в Европу, Среднюю Азию и по РФ из московского аэропорта Домодедово . История авиакомпании берет начало в 2002 году. «ВИМ» – это инициалы основателя компании.

Код авиакомпании – NN. Перевозчик специализируется на внутренних и чартерных авиаперелетах. Перелеты самолетами авиакомпании признаны безопасными, однако обязательностью перевозчик похвастаться не может. По статистике, эта авиакомпания чаще других в РФ задерживает чартерные рейсы.

Число пассажиров, перевезенных самолетами Вим Авиа в 2016 году, превысило 2 млн. человек.

Vim Airlines – российская авиакомпания, и официальный сайт сделан полностью на русском. На сайте подробно представлена вся информация о компании, а также контактные данные и телефон сервисного центра. Благодаря простому и понятному интерфейсу, на сайте можно быстро забронировать билет. Также в компании доступна онлайн регистрация на рейс NN (код перевозчика), что позволяет сэкономить время каждому пассажиру.

Онлайн регистрация

Прежде чем зарегистрироваться на рейс онлайн, необходимо знать особенности этой услуги. Регистрация на сайте становится доступна не ранее чем за сутки до рейса и закрывается за 4 часа до вылета самолета.

Пассажир не может зарегистрироваться онлайн в следующих случаях:

  • возраст до 14 лет при отсутствии сопровождения;
  • беременность;
  • трудности передвижения при инвалидности или наличии лишнего веса.

Пассажиры, перевозящие животных, а также люди с младенцами должны проходить регистрацию только на стойке в аэропорту. Также ограничения накладываются на депортируемых, ссыльных и находящихся под стражей пассажиров.

При онлайн регистрации нет возможности заказать дополнительные услуги, поэтому при необходимости оформления сопровождения либо перевозки животных следует проходить регистрацию в аэропорту.

Преимущества регистрации на сайте компании:

  • отсутствие очередей и большой запас времени;
  • самостоятельный выбор места в салоне;
  • самостоятельная печать посадочных таланов.

Важно! Если у пассажира отсутствует багаж, кроме ручной клади, регистрация онлайн избавляет от необходимости обращения на стойку в аэропорту.

Чтобы зарегистрироваться, необходимо перейти на соответствующую страницу. Там необходимо ввести следующие данные:

  • фамилию пассажира;
  • номер рейса;
  • номер электронного билета.

Также в соответствующем окошке выбирается дата рейса. Пройдя идентификацию, пассажир будет перенаправлен на страницу для регистрации на рейс. Если регистрация уже открыта, в соответствующем окошке необходимо выбрать фамилию пассажира и нажать кнопку «Перейти к регистрации». Затем сайт перенаправит на страницу для выбора места в салоне. Карта кресел, в зависимости от рейса, окрашена в несколько цветов. Не каждый сектор мест доступен при онлайн регистрации. Так, места повышенной комфортности требуют дополнительной платы в размере 1000 или 2000 рублей (в зависимости от дальности перелета) и оплачиваются только на стойке регистрации в аэропорту.

Выбрав понравившееся место, необходимо нажать кнопку внизу страницы и подтвердить правильность введенных данных. Затем пассажир будет перенаправлен на страницу для распечатки посадочных талонов. Их можно распечатать сразу же либо перенаправить себе на электронную почту.

При наличии распечатанного посадочного талона необходимости в дополнительной регистрации на стойке нет, если пассажир не сдает багаж. Таким образом, для пассажира с ручной кладью, онлайн регистрации является отличным способом избежать очередей к стойке. Но не стоит забывать, что в аэропорт нужно прибыть заблаговременно, чтобы успеть пройти все таможенные формальности.

Важно! Группы пассажиров больше девяти человек регистрироваться онлайн не могут.

Если у пассажира возникли сложности с печатью посадочных талонов, решить эту проблему можно непосредственно на стойке регистрации в аэропорту. Обратиться за помощью следует не позже чем за час до вылета рейса.

Тарифы авиакомпании

В авиакомпании 5 тарифов:

  • Промо;
  • Эконом;
  • Эконом плюс;
  • Эконом Комфорт;
  • Бизнес.

Приоритет во время регистрации на самолет отдается пассажиром, купившим билеты тарифов «Эконом Комфорт» и «Бизнес». Так же эти тарифы подразумевают улучшенное питание и большую норму провоза багажа.

Самый бюджетный тариф – это «Промо». Приобретая билеты по этому тарифу, следует учитывать, что условия тарифа исключают возможность возврата билета или изменения даты рейса.

При необходимости вернуть билет следует обращаться в место его приобретения. При этом пассажир должен иметь с собой паспорт. Если билет приобретался на сайте, для оформления возврата необходимо отправить запрос на адрес электронной почты сервисного центра перевозчика.

Стоимость штрафа при возврате билета зависит от того, когда была произведена операция. Если возврат оформляется более чем за сутки до рейса, стоимость услуги составляет 1000 рублей. Если до рейса осталось менее 24 часов, штраф составляет 1000 рублей и половину стоимости билета. Вернуть билет после вылета самолета будет стоить 2000 рублей и половину стоимости билета.

Важно! Если нужно обменять билет, придется заплатить штраф. Обмен в компании не предусмотрен, поэтому следует оформить возврат, а затем приобрести новый билет.

Специальное предложение от компании

На некоторых направлениях, подразумевающих долгий перелет, пассажиры могут бесплатно воспользоваться услугой размещения в гостинице на одни сутки. Услуга доступна только для рейсов, следующих из Иркутска, Якутска, Анадыря и еще ряда городов. Услуга также доступна для рейсов, следующих в эти города. Подробный перечень направлений следует узнавать на официальном сайте либо в сервисном центре.

Размещение пассажиров, вылетающих из аэропорта Домодедово возможно не раньше, чем за сутки до времени вылета. Услуга размещения не предоставляется, если до вылета осталось меньше пяти часов.

Для того чтобы воспользоваться услугой, пассажир должен обратиться в кассы аэропорта до рейса или сразу после него. Услуга предоставляется только при наличии пассажирского билета.

Важно! Размещение предоставляется бесплатно на одни сутки, но не включает питание в гостинице.

Перевозка багажа

Норма провоза багажа на самолетах компании ВИМ-авиа зависит от класса комфорта и составляет:

  • 1 место, вес до 10 кг для тарифа «Промо»;
  • 1 место, вес до 23 кг – «Эконом»;
  • 2 места, вес каждого до 23 кг – «Эконом плюс»;
  • 2 места, вес каждого до 32 кг – тарифы «Эконом комфорт» и «Бизнес».

Вес ручной клади для первых трех тарифов составляет не более 5 кг. Приобретая билеты по тарифам «Эконом комфорт» и «Бизнес», пассажир может провести до 10 кг ручного багажа.

Кроме этого, при перелетах в некоторых направлениях норма багажа меняется. На рейсах, следующих в Таджикистан или из него, пассажир может перевезти бесплатно до 20 кг багажа, независимо от класса комфорта.

При перелетах в Певек норма перевозимого багажа составляет 23 кг в багажном отделении и 5 кг ручной клади.

При путешествиях с детьми коляска в сложенном виде провозится без оплаты. Платить за провоз лыж и дополнительного горнолыжного снаряжения не придется, если масса лыж вместе с чехлом составляет не более 10 кг, а чехол с дополнительным снаряжением весит меньше 6 кг.

Кроме того, накладывается ограничение по габаритам перевозимого багажа. Суммарные размеры каждой стороны багажа не должны быть больше 2030 мм. Габариты ручной клади не должны превышать 550х400х200 мм.

При перелетах с маленькими детьми и младенцами кресло для ребенка может быть провезено бесплатно, но только при условии, что ребенку предоставляется отдельное место, на которое можно закрепить кресло.

Перевозка животных, кроме собаки-поводыря, не входит в норму багажа и оплачивается отдельно, независимо от того, перевозиться домашний питомец в салоне или в багажном отсеке. При этом перевозчик предъявляет ряд требований, которые должны быть соблюдены при транспортировке домашнего любимца.

Багаж сверх нормы оплачивается при покупке билетов или во время прохождения регистрации в аэропорту. Уведомить о провозе сверхнормативного багажа необходимо заранее, а также оплатить стоимость провоза.

Важно! Тарифы на провоз багажа могут меняться в зависимости от рейса, поэтому эту информацию следует узнавать у работников авиакомпании при оформлении билетов. Перевозка домашних животных также оплачивается заранее.

Питание во время полета

Несмотря на негативные отзывы, которые можно встретить о Vim Airlines, эта авиакомпания уделяет внимание питанию на борту. Оно зависит от двух факторов: класса комфорта пассажира и длительности полета.

Пассажиры бизнес-класса получают горячий обед или горячий завтрак. Размер порции и рацион зависят от длительности рейса.

В эконом-классе на коротких рейсах, длительностью до 3,5 часов, пассажирам предлагается чайный набор – выпечка и горячий напиток (чай или кофе). При перелетах, которые длятся дольше 3,5 часов, пассажир получает горячее питание. Выбор безалкогольных напитков на самолетах авиакомпании невелик – чай, кофе, вода. Вся еда подается в стандартных пластиковых боксах.

На регулярных рейсах каждый пассажир может предварительно заказать специальное питание. Среди ассортимента специального питания – еда для вегетарианцев, еда для пассажиров с религиозными ограничениями, специальное питание для малышей. Специальное питание доступно бесплатно, но только по предварительному заказу и во время перелетов, длительностью более четырех часов.

Важно! О необходимости специального питания следует уведомить сотрудников авиакомпании как минимум за сутки до вылета самолета.

Перелеты с детьми

Если планируется перелет с ребенком, родители должны заранее забронировать билеты и позаботиться о том, чтобы при себе было свидетельство о рождении малыша. Если ребенку меньше пяти лет, он может лететь только с совершеннолетними родственниками. При регистрации на рейс сотрудники часто проверяют возраст, требуя предъявления свидетельства о рождении.

Дети до двух лет могут летать бесплатно, но только на внутренних рейсах по стране. Отдельное место малышу в этом случае не предоставляется.

При международных перелетах за ребенка до двух лет придется заплатить около 10% стоимости полного билета, но только если малышу не предоставляется отдельное место.

О необходимости перелета с младенцем следует сообщить заранее. Если нужна люлька, следует проинформировать перевозчика об этом не менее чем за двое суток до даты рейса. Количество мест с люльками в самолетах ограничено. Кроме того, не все самолеты оснащены местами с люльками для малышей. Эту информацию следует уточнять при бронировании билетов.

Компания предоставляет услугу по сопровождению детей, летящих без родителей. Для детей в возрасте 5-12 лет заказ этой услуги обязателен, дети старшего возраста могут лететь одни.

При перелете с младенцем в самолет можно взять детское питание. Также питание для малышей можно заказать у перевозчика. Заявку на детское питание следует делать не позже, чем за сутки до вылета.

По правилам авиакомпании, беременные женщины допускаются на самолет только в том случае, если до родов осталось больше восьми недель. На более поздних сроках перевозчик может отказать в регистрации на рейс.

Самолеты компании

Всего в распоряжении авиалиний Вим находится 21 самолет, осуществляющие внутренние и международные перелеты. Полеты осуществляются самолетами Airbus (модели 319, 330) и Boeing (модели 737, 757, 777).

Самолеты представлены разными салонами. Салоны некоторых самолетов имеют лишь один класс комфорта – эконом.

Эйрбас А319 предназначен для размещения 150 пассажиров. ВИМ-авиа владеет четырьмя такими самолетами, возраст которых составляет от 9,5 до 12,5 лет. Самолет Эйрбас А330-200 рассчитан в среднем на 250 пассажиров. Компания владеет двумя такими самолетами.

Самолеты Боинг представлены в следующих количествах: 2 самолета модели 737-500, 4 самолета модели 757-200 и 9 авиалайнеров Боинг 777-200ER. Средний возраст этих авиалайнеров составляет от 5 до 15 лет.

Небольшой самолетный парк компании накладывает ограничения на длительность и дальность перелетов, но несмотря на это регулярных рейсов осуществляется достаточно много. Среднегодовое количество пассажиров составляет более 2 млн. человек. Однако недостаток самолетов обуславливает повторяющиеся задержки рейсов и перенос даты рейса.

«Штаб-квартирой» авиакомпании Vim Airlines является московский аэропорт Домодедово . Этот аэропорт занимает второе место в РФ по количеству обслуживаемых пассажиров. Домодедово занял 12-ое место в рейтинге самых загруженных аэропортов в Европе.

Особенностью аэропорта является наличие двух взлетно-посадочных полос, которые расположены в двух километрах друг от друга. Таким образом, в этом аэропорте возможен одновременный взлет и посадка авиалайнеров на разных взлетных полосах.

Пассажирский терминал сертифицирован по международным стандартам качества. Концепция аэропорта – это «все под одной крышей». Огромная площадь пассажирского терминала оснащена всем необходимым для комфортного проведения времени в ожидании посадки на рейс.

Пассажирам с детьми до восьми лет следует знать, что в терминале обустроена бесплатная комната для матери и ребенка, в которой малыш может отдохнуть, поесть и поиграть. В Домодедово также есть мечеть, синагога и православная часовня.

Регулярных скидок или программы лояльности у авиакомпании нет. Билеты на рейсы можно забронировать на официальном сайте, в магазинах «Евросеть» либо через терминалы Qiwi.

Видео

Авиакомпания совершает регулярные и чартерные рейсы в более чем 30 пунктов назначения. Недостатком компании являются регулярно случающиеся задержки чартерных рейсов и изменение даты вылета, связанные с нехваткой самолетов.

Многие пассажиры игнорируют правила провоза багажа ВИМ-Авиа, из-за чего сталкиваются со многими проблемами уже на этапе регистрации. А ведь нарушение существующих норм может привести к разным неприятностям, начиная с повышенного уровня затрат (необходимости платить за дополнительное место) и заканчивая отказом в перевозке. Избежать этих проблем несложно - достаточно знать нормы и правила транспортировки ВИМ-Авиа в отношении различных категорий грузов - зарегистрированных или ручной клади. Но обо всем подробнее.

Ограничения и правила провоза багажа ВИМ-Авиа

В компании ВИМ-Авиа действуют строгие нормы в отношении перевозимых грузов, знать которые крайне необходимо. При этом лимиты авиаперевозчика во многом зависят от выбранного тарифного плана , что также необходимо брать во внимание:

  • В тарифе Промо лимит составляет 10 кг, а для ручной клади - 5 кг.
  • В варианте Эконом пассажир получает больше места под багаж (до 23 кг). Что касается ручной клади, здесь условия неизменны (до 5 кг).
  • В Эконом Плюс о ткрывается дополнительное место, а вес остается 23 кг. Правила провоза багажа на борту ВИМ-Авиа неизменны - до 5 кг.
  • В тарифе Эконом Комфорт предоставляется 2 места, а предельная масса составляет 32 кг. Что касается ручной клади, здесь ограничение выше - до 10 кг (два места).
  • Бизнес - наиболее выгодный тарифный план. Его особенность заключается в наличии двух мест под зарегистрированный груз (до 32 кг), а также предоставление места под ручную кладь (до 10 кг).

Что кается габаритов, здесь требования идентичны для вех тарифов. Так, в случае с зарегистрированным грузом лимит составляет 203 см. В отношении ручной клади ВИМ-Авиа правила провоза более жесткие - 115 см.

Касательно ручной клади в кабине судна существует еще ряд правил :

  • Вещи, которые провозятся на борту, необходимо класть под передним креслом или на верней полке.
  • Весь груз, который пассажир берет с собой на борт, должен быть помечен специальной биркой. На ней, как правило, ставится надпись - «В кабину». При этом обязательство заботиться о своих вещах лежит на хозяине. Авиаперевозчик ответственности за груз не несет.
  • Правила перевозки багажа ВИМ-Авиа допускают транспортировку определенных предметов свыше действующей нормы. К этой категории относится папка, сумочка, портфель, букет цветов, костюм (при условии его нахождения в портпледе), фото- и видеокамера, костыли, детское автомобильное кресло и многое другое.

Упомянутые вещи перед посадкой не обязательно предъявлять для взвешивания. Кроме того, их не нужно оформлять и крепить сверху бирки с пометкой.

Правила перевозки животных

Многие пассажиры ВИМ-Авиа путешествуют с домашними питомцами, поэтому знание правил перевозки животных является обязательным. Полные рекомендации приведены на официальном сайте перевозчика. Ниже мы рассмотрим только наиболее важные моменты. Так, при намерении ехать с животным пассажир должен сообщить об этом перевозчику заранее, еще на этапе бронирования билета.

Также стоит учесть следующее :

  • Все животные могут перевозиться на борту только при наличии сопровождения.
  • Вес животного (с учетом его «временного дома») не должен быть больше 8 кг (это требование относится как к борту, так и к отсеку для грузов).
  • Масса такого «груза» не входит в норму по весу для общего багажа, который провозится бесплатно. Оплата производится с учетом тарифов, характерных для сверхнормативного груза.
  • В одной клетке допускается транспортировка только одного животного или пары щенков (котят) возрастом до полугода. При этом запрещено размещение собак и кошек в одной клетке.
  • Вес животного, которое транспортируется в багажном отсеке, не должно превышать 50 кг.
  • Для транспортировки необходимо заблаговременно подготовить специальную клетку. Она должна быть удобной для питомца и изготовлена с применением жестких конструкций. При этом высота контейнера должна быть на 3-5 см выше животного.
  • Обязательно наличие специальных отверстий для поступления требуемого объема воздуха.

Стоит учесть, что при перелете с животным на руках владельца должны быть все необходимые документы. При этом авиакомпании ВИМ-Авиа вправе ужесточить правила провоза животных и ограничить число перевозимых питомцев в салоне. В общем случае их должно быть не больше четырех.

Итоги

Зная правила перевозки ручной клади ВИМ-авиа и груза, подлежащего перевозке в специальном отсеке, удается избежать многих конфликтных ситуаций до и во время перелета.

Российская авиакомпания VIM Airlines совместно с «Русским небом» входила в холдинг «ВИМ-Авиа». На протяжении многих лет компания успешно развивалась. Однако, в октябре 2017 года перевозчик завершил полеты.

Основной аэропорт авиакомпании – Домодедово в Москве, дополнительные — Внуково (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург).

История компании

Авиакомпания VIM Airlines была основана в 2002 году. Интересно то, что название компании – это инициалы имени первого директора – Виктора Ивановича Меркулова (ВИМ Авиа).

В 2003 году VIM Avia получила сертификат, позволяющий осуществлять пассажирские и грузовые рейсы. Авиакомпания сразу задумалась о расширении флота и добавлении новых направлений. Были открыты рейсы в Азию – во Вьетнам, Китай. Все годы деятельности компании наблюдался рост пассажиропотока, на 2015 год он увеличился до 1,6 миллиона человек в год, а уже в 2016 эта цифра превысила два миллиона.

Постоянное развитие компании вывело «ВИМ-Авиа» на новый уровень. Авиакомпания VIM Airlines прочно закрепилась в мировом рейтинге перевозчиков. Но VIM Airlines пришлось пережить смену нескольких руководителей, объединение с партнерскими авиакомпаниями, ребрендинги, замену символа и цвета компании.

В 2016 году у перевозчика начались массовые задержки рейсов на внутренних и международных направлениях, что повлекло большое количество жалоб в транспортную прокуратуру. Для нормализации ситуации авиакомпания начала обновление и пополнение воздушного парка дальнемагистральными лайнерами.

В 2017 году задержки рейсов продолжались, в новостях появилась информация о трудной финансовой ситуации авиакомпании (долги за топливо) и отсутствии возможности продолжать деятельность. Ситуация с долгами компании была решена при участии правительства РФ. С 15 октября 2017 года полеты авиакомпании прекращены.

Маршруты авиакомпании

Главный аэропорт «ВИМ-Авиа» — Домодедово (Москва). Именно оттуда совершалось большинство рейсов. Из Москвы можно было улететь в следующие города:

  • Анапа
  • Краснодар
  • Сочи
  • Симферополь
  • Магадан
  • Кишинев
  • Зальцбург
  • Мюнхен
  • Палермо
  • Барселона
  • Аликанте
  • Тенерифе
  • Дубай
  • Гоа
  • Самарканд
  • Пхукет
  • Бангкок

Часто совершались чартерные рейсы, в основном их проводили в сезон и только для туристических групп. Авиакомпания VIM Airlines сотрудничала со многими туроператорами. Чартерные рейсы осуществлялись в такие страны, как Чехия, Австрия, Хорватия, Франция, Индия, Марокко, Кипр и так далее.

Самолеты авиакомпании «ВИМ-Авиа»

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

В арсенале авиакомпании находилось около 20 самолетов, средний их возраст – 16 лет. Большинство самолетов – это Boeing 777-200ER. Он разработан в 1990-х годах в США, на сегодняшний день именно такие самолеты эксплуатируют лучшие авиакомпании мира.

Также в наличии было несколько самолетов типа Airbus A319. Это достаточно молодая модель, которая вмещает в себя до 150 пассажиров. Такие Аэробусы поступили во флот авиакомпании VIM Airlines всего за три года до прекращения деятельности перевозчика.

Boeing 757-200 – еще один вид самолетов, которыми владела «ВИМ-Авиа». Лайнеры выполняли рейсы и в эконом, и в бизнес классах. Вместимость – до 220 пассажиров.

Boeing 757-200 авиакомпании «ВИМ-Авиа»

Информация пассажирам: тарифы компании

У авиакомпании VIM Airlines существовало несколько тарифов, по которым можно было купить билеты в кассах или на официальном сайте. Правила провоза багажа в зависимости от тарифа:

  • Тариф Промо ручная кладь до 5 кг и багаж до 10 кг.
  • Тариф Эконом — ручная кладь до 5 кг и багаж до 23 кг.
  • Тариф Эконом Плюс – ручная кладь до 5 кг и 2 багажа по 23 килограмма.
  • Тариф Эконом Комфорт — ручная кладь до 10 кг и два багажа по 23 кг.
  • Тариф Бизнес — ручная кладь до 10 кг и 2 багажа по 32 кг.

Авиакомпания специально разработала столько тарифов, чтобы абсолютно каждый смог выбрать для себя подходящий.

При этом с ручной кладью можно пронести и другие вещи бесплатно. А вот в багаж не получится сдать бесплатно такие предметы, как крупногабаритные вещи (суммарные значения параметров высоты, ширины, длины больше 203 см), животных (за них придется доплатить), багаж больше по весу, чем 32 килограмма.

От тарифа зависит не только норма провоза багажа, но и питание, предоставляемое на борту. Так, эконом-классу были доступны холодные закуски и напитки по выбору. Улучшенному эконом-классу полагались холодные и горячие закуски, напитки, десерт. У бизнес-класса вообще не было ограничения ни в чем — кроме большого выбора напитков и еды, им полагалась регистрация без очереди, просторный салон, бизнес-зал в аэропорту.

Достижения авиакомпании

Сама авиакомпания ставила перед собой такие цели, как:

  • Поддержать незащищенные слои населения. Добивался этого перевозчик сниженными ценами на авиабилеты для пенсионеров, ветеранов, детей.
  • Поддержка спорта и культуры. Компания сотрудничала с некоторыми творческими коллективами, а также всегда была готова помочь спортсменам, предоставив свои услуги.
  • Контроль безопасности. Все сотрудники проходили обучение (основы медицинской помощи, поведение в экстренных ситуациях). VIM Airlines старались защитить своих пассажиров.

За свои труды авиакомпанию не раз награждали почетными званиями. «ВИМ-Авиа» становилась победителем в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе II». Ее несколько раз номинировали на премию «Крылья года».

1. Перевозка отдельных категорий пассажиров: пассажиры с ограниченными способностями, беременные женщины, инфанты (0-2 лет)

  • Пассажиры с ограниченными способностями

При перевозке больного Пассажира или инвалида Перевозчику до начала полета должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом, а также указаны специальные требования к условиям перевозки такого Пассажира.

Перевозка инвалида или больного осуществляется при условии, что Перевозчик не несет перед Пассажиром никакой ответственности за ее последствия для него, что удостоверяется гарантийным обязательством Пассажира.

После оформления больного Пассажира/инвалида на рейс Перевозчик, должен оповестить наземный персонал в пунктах транзита, трансфера и назначения о наличии на борту воздушного судна больного Пассажира и/или инвалида.

Перевозка Пассажира на носилках допускается только в салоне экономического класса и только с сопровождающим. Для такого пассажира бронируются три места. Специальные скидки (детские, молодежные, студенческие, для пожилых людей и др.) распространяются только на одно место, остальные два должны быть оплачены в размере 100% примененного пассажирского тарифа экономического класса; перевозка сопровождающего оплачивается отдельно. В тех случаях, когда больной не может быть перемещен с носилок на кресло, возможность его перевозки определяется предварительным соглашением между Перевозчиком и лицом, сопровождающим больного.

Внимание! Перевозчик вправе отказать в перевозке больного на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких больных.

Для больных и инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа. Пассажир, перевозимый с электроколяской, допускается к перевозке с сопровождающим лицом, при этом электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный регистрируемый багаж. Перевозчику следует дать информацию в пункт назначения или пункт трансфера, остановки о том, что на борту имеется Пассажир с инвалидной коляской. В этой информации указывается имя Пассажира, месторасположение коляски и отдельно расположенных электробатарей.

В целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований. Перевозчик может ограничить количество или отказать в перевозке больных пассажиров (инвалидов) на любом из своих рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение.

  • Беременные женщины и новорожденные дети

Перевозка беременных женщин производится при условии, если она выполняется на сроке не более 30 недель, и если нет опасности преждевременных родов. Информация, подтвержденная медицинским заключением и справкой от лечащего врача о состоянии беременной женщины, должна быть предоставлена Перевозчику. В справке от лечащего врача должно быть указано, что полет не противопоказан.
Перевозка беременной женщины осуществляется при условии, что Перевозчик не несет никакой ответственности перед Пассажиром, что подтверждается ее гарантийным обязательством, заполняющимся на стойке регистрации перед полетом.

  • Дети до 2-х лет

Пассажир имеет право провезти ребенка до 2-х лет без предоставления места бесплатно при внутренней перевозке и за 10 % стоимости применяемого тарифа взрослого пассажира при международной перевозке, если иное не оговаривается правилами применения специального тарифа. Другие следующие с Пассажиром дети в возрасте до 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12 лет провозятся по билетам с предоставлением 50% скидки от тарифа для взрослого Пассажира (если иное не оговорено правилами применения специального тарифа) и отдельного места в салоне, при этом разрешается бесплатный провоз багажа по установленным нормам.

В билете должна быть указана дата рождения ребенка. Пассажир, сопровождающий ребенка, обязан предъявить Перевозчику при покупке билета и при регистрации документ, подтверждающий возраст ребенка. Возраст ребенка определяется на день начала перевозки. Перевозчик имеет право проверить возраст ребенка.

При изменении маршрута после начала перевозки билет переоформляется по тарифу со скидкой для ребенка, соответствующей статусу (возрасту) ребенка на дату начала перевозки, даже если статус (возраст) ребенка изменился к моменту переоформления перевозки.

2. Правила провоза багажа

  • Нормы бесплатного провоза багажа

Каждый Пассажир, за исключением детей до 2-х лет, имеет право перевезти бесплатно багаж согласно установленным нормам.

Величина нормы бесплатного провоза багажа на самолетах Боинг-757–200 составляет 20 кг, включая 5 кг ручной клади.

При бронировании места или в момент приобретения билета на рейс агент по бронированию сообщает Пассажиру величину нормы бесплатного провоза багажа и отмечает ее в авиабилете Пассажира.

А также, вне зависимости от действительных размеров, специальные вещи пассажира, указанные ниже, рассматриваются как отдельные места багажа, имеющие в сумме трех измерений 135 см:спальный мешок;

  • рюкзак, ранец или походный мешок;
  • одна пара лыж с сопутствующим снаряжением;
  • сумка с инвентарем для игры в гольф;
  • велосипед;
  • одна пара водных лыж;
  • рыболовное снаряжение;
  • спортивные снаряды (лук, арбалет, спортивные стрелы) и сопутствующий инвентарь, массой не более 5 кг;
  • музыкальный инструмент, длина которого не превышает 100 см;
  • детская коляска.

Пассажиры, следующие по служебным или льготным билетам, а также ребенок, перевозимый по детскому билету, имеют право бесплатно перевозить багаж по установленной норме, указанной в билете.

Нормы бесплатной перевозки багажа не распространяются:
на вещи Пассажира, независимо от их наименования и назначения, габариты которых в упакованном виде превышают 160 см (суммарный размер трех измерений каждого из предметов багажа);

  • на вещи Пассажира независимо от их наименования и назначения массой одного места более 30 кг;
  • на телевизор, магнитофон, музыкальный центр, ПК массой одного места более 10 кг;
  • на цветы, саженцы растений, пищевую зелень, сушеные растения, ветки деревьев и кустарников общей массой более 5 кг;
  • на курьерскую корреспонденцию и посылки;
  • на животных, за исключением собаки-поводыря, сопровождающей слепого/глухого пассажира.

Перевозка указанных вещей, растений, животных и корреспонденции оплачивается как перевозка сверхнормативного багажа по их фактической массе, независимо от количества других вещей Пассажира, перевозимых в качестве багажа.

При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки (подтвержденную документами) и следующих вместе на одном воздушном судне по одному маршруту в один и тот же пункт назначения (делегация, семья, туристы, спортивные и другие команды), по требованию пассажиров или с их согласия предоставляется групповая норма бесплатной перевозки багажа, которая представляет собой объединенную норму бесплатной перевозки багажа пассажиров данной группы. При применении групповой нормы перевозки багажа все операции, связанные с приемом багажа и его выдачей, оформляются через руководителя группы (главу семьи).

  • Нормы провоза багажа в салоне воздушного судна:

Масса ручной клади не должна превышать 5 кг, а максимальные размеры трех измерений не должны превышать 55×40 × 20 см, количество мест - не более одного.

Оформление багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, осуществляется выдачей пассажиру бирки «В кабину» и отметкой массы ручной клади в багажной квитанции. Пассажир обязан сам заботиться о сохранности вещей, перевозимых в салоне воздушного судна.

Ручная кладь принимается к перевозке в счет нормы бесплатного провоза багажа.

Багаж, требующий особых мер предосторожности (кинофотоаппаратура, теле-радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, хрусталя, керамики, фарфора и пр.), может быть перевезен в салоне воздушного судна.

Перевозка багажа в салоне самолета оформляется по предварительному согласованию с Перевозчиком. При покупке авиабилета пассажир должен забронировать и оплатить отдельное место для этого багажа.

Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать 75 кг, а габаритные размеры - позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.

На упаковке багажа, перевозимого в салоне самолета, должно быть предусмотрено приспособление для его крепления к пассажирскому креслу.

Подъем багажа на борт воздушного судна и спуск с борта производятся лично Пассажиром.

Перевозка багажа в салоне самолета оформляется пассажирским авиабилетом, стоимость которого составляет 100% примененного пассажирского тарифа.

  • Сверхнормативный багаж

Пассажир, семья или группа обязаны заранее (при бронировании места или в момент приобретения билета) поставить Перевозчика в известность о массе и количестве мест сверхнормативного багажа и оплатить его перевозку.

Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному тарифу, действующему на день оплаты, за всю перевозку до пункта назначения. Масса места сверхнормативного багажа не должна превышать 30–32 кг. Багаж, превышающий указанную массу, оформляется как груз по правилам перевозки грузов.

При трансатлантических перевозках (Америка, Канада) Пассажир оплачивает перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному для перевозки сверхнормативного/негабаритного багажа тарифу. Одно место багажа в сумме трех измерений не должно превышать 203 см.

Если багаж содержит более 2-х мест и любое из них превышает по сумме трех измерений 158 см, но не более 203 см, провоз такого багажа оплачивается в двойном размере тарифа, взимаемого за перевозку одного места сверхнормативного/негабаритного багажа.

Если в пункте отправления Пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве меньшем, чем было предварительно забронировано и оплачено, разница в оплате между заявленной и фактической массой багажа подлежит возврату.

В случае увеличения Пассажиром в пути следования массы перевозимого багажа он обязан оплатить стоимость перевозки багажа, масса которого превышает норму бесплатной перевозки или превышает массу ранее оплаченного багажа. В случае уменьшения Пассажиром в пути массы перевозимого багажа никаких перерасчетов по ранее произведенной оплате за багаж Перевозчик не производит.

3. Перевозка животных

Собаки, кошки, птицы и другие мелкие комнатные (прирученные) животные принимаются к перевозке только в сопровождении взрослых пассажиров, с предварительным информированием перевозчика. Перевозка животных, масса которых превышает вместе с клеткой 5 кг, осуществляется только в грузовом багажном отделении ВС.

Пассажир или грузоотправитель при бронировании перевозки должен сообщить Перевозчику или его уполномоченному агенту по продаже перевозок информацию о следующих с ним животных и/или птицах, в свою очередь пассажир должен быть проинформирован об условиях перевозки приведенных ниже.

Для перевозки животных и птиц пассажир обязан обеспечить контейнер (клетку) достаточных размеров с доступом воздуха. Дно контейнера (клетки) должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом, по периметру дна должен быть борт, исключающий просыпание абсорбирующего материала. Масса сопровождаемых животных и птиц, в том числе масса контейнеров (клетки) и пищи, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается по багажному тарифу. Вес животного с весом контейнера, транспортируемого в грузовом багажном отделении ВС, не должен превышать 32 кг, а габариты контейнера 115 см по сумме трех измерений. В одной клетке могут перевозиться не более одного взрослого животного, либо не более 2-х щенков или котят младше 6 месяцев. Собаки и кошки не могут находиться в одной клетке. Все животные обязаны иметь соответствующие документы.

Животные, вес которых вместе с весом контейнера более 5 кг и менее 8 кг, перевозятся в качестве ручной клади в грузовом багажном отделении ВС. Пассажиру прикрепляется на клетку бирка «ручная кладь».

Животные, вес которых вместе с весом контейнера более 8 кг и менее или равный 32 кг, перевозятся в соответствующих контейнерах (клетках) в качестве зарегистрированного багажа.
Пассажир при прохождении регистрации обязан представить посадочный талон, выданный компетентным государственным учреждением (ветеринарным врачом в зоне международного прилёта а/п Домодедово). Агенты по регистрации и представители авиакомпании должны убедиться, что пассажиром выполнены все необходимые требования. Пассажир должен быть согласен с условиями и температурным режимом перевозимых живых животных и оставить расписку установленного образца.

В процессе полёта температура в грузовом отсеке находится в диапазоне плюс 18–30 град С, в зависимости от температуры воздуха в салоне ВС.

Допускается, по желанию пассажира, перевозка животных и птиц или группы животных и птиц, масса которых не превышает вместе с клеткой 5 кг в сумме, в салоне ВС при условии оплаты за один контейнер (клетку) с животным/ми 1500 рублей в качестве сверхнормативного багажа за перевозку животных в любой кассе ИСТЛАЙН в аэропорту Домодедово и в кассах оплаты сверхнормативного багажа других аэропортов вылета. В случае перевозки животных в салоне самолета, необходимо известить об этом перевозчика ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» не менее чем за 24 часа до вылета рейса. При регистрации за пассажиром закрепляют места в последнем ряду эконом-класса второго салона. Перевозка животных в салоне бизнес-класса запрещена.

Авиакомпания оставляет за собой право ограничить число животных, перевозимых одним рейсом. В салоне ВС может перевозиться не более 3-х животных, масса каждого из них вместе с клеткой, не должна превышать 5 кг.

Информация, представленная на сайте, действительна на момент ее публикации, август 2011.
Подробная и оперативная информацию см. на официальном сайте авиакомпании