Что такое трап в самолете. Коляска в самолет

Аварийные трапы самолёта - кто виноват и как сделано?


Проползая из дьютика по вестибюлю самолёта, мимо симпатичных ножек приветливых стюардесс

Вы обязательно обращаете внимание на двери.

Вверху там много пока неизвестного и пугающего, однако один момент на уровне вашего восприятия интересует вас более всего.


Что в ящике?

Не мудствуя лукаво, отвечу вам сразу.
Там предмет
нашего сегодняшнего междусобойчика.
Это - аварийные надувные трапы.

Трапов на A320 несколько.


Обычно их по одному висит на каждой двери - на входных слева и сервисных справа.
Также есть по одному трапу для спускания с крыла сзади аварийных выходов на крыло на самолётах моделей 319 и 320.
Про них уже было писано в основополагающем посте про баллоны этих трапов:

А сегоднячко мы смотрим исключительно аварийные трапы, установленные на дверях.
Как видно из предыдущего рисунка, некоторые трапы могут использоваться для получения удовольствия на воде:

Однако понятно, что таскать внутри салона такой матрасик неудобно.
Поэтому трапы сворачиваются, компактно упаковываются в чехол, и снабжаются баллоном сжатого газа с системой надува. Это происходит на заводе-изготовителе или в ремонтной организации.
Про систему надува напомню, что основным наполнителем трапа является не газ из баллона, а воздух, засасываемый внутрь трапа с помощью эжекции. Так получается быстрее, и нужен меньший объём баллона.
Трапы на крыло (A319, A320) и трапы дополнительных выходов спереди и сзади крыла (A321) имеют отдельные баллоны, каждый из которых соединяется со своим трапом шлангом.
А трапы на передних и задних дверях имеют встроенные баллоны.

Трап прикреплён ко входной или сервисной двери.


На этом виде снизу мы замечаем почти всё важное:
саму дверь,
жёлтый мягкий кожух трапа,
чёрным обёрнута металлическая штанга, которая удерживает выпущенный трап в проёме двери.

Эта штанга своими концами вставляется в кроштнейны по бокам проёма двери.


Кронштейны имеют подвижную клавишу, запирающую концы штанги в положении Armed (трап подготовлен к срабатыванию).

Армируется трап ручкой на двери.

Когда самолёт на земле, ручка поднята, и зафиксирована пином с вымпелом. В этом положении дверь можно безопасно открывать.
Зелёная индикация как бы намекает.

Штанга трапа удерживается в двух захватах по концам этой штанги.

Штанга в этих захватах может свободно двигаться, НО
препятствует ей вставленный в штангу штырь, соединённый с валом системы армирования двери.


(вот он отсвечивает в отверстии)

При закрытии двери захваты со штангой опускаются на кронштейны проёма.

, прижимая клавишу.

При переводе ручки армирования трапа в положение Armed трап подготавливается к срабатыванию.

Это заключается в том, что штанга переводится из захватов на двери в захваты на проёме.


Перевод штанги производится тем самым загадочным штырём на валу, коий вал приводится через систему армирования внутри конструкции двери.
Занятно, что Эйрбас, конечно, самолёт гораздо более человечный в этом плане, нежели Боинг-737. На Боинге проводникам приходится наклоняться чуть ли не раком, чтобы вставить или вытащить вручную эти штанги в кронштейны. А тут всё по уму.

Тем временем механический индикатор указывает положение штанги.

Если теперь открыть дверь изнутри, то трап будет вытянут из своего контейнера, а натянувшийся тросик откроет кран подачи газа из баллона трапа в эжектор.
Эжектор засосёт воздух из атмосферы внутрь трапа, и он надуется.


Конструкция системы открывания двери дизармирует трап (то есть, выводит штангу из кронштейнов проёма) при открытии двери снаружи. Это обеспечивает безопасность спасателей и прочих желающих войти в армированную дверь.

При покидании самолёта по трапу надо не присаживаться к нему, а, выходя в полный рост, прыгать вперёд на него попой, и съезжать.
Поэтому острые каблуки в данном случае не оценят ваши последователи.

Если трап выпал, но не надулся, сделать это можно, потянув красную матерчатую ручку в верхней части висящего трапа.


После использования трап можно быстро отсоединить, вытянув шнурок, показанный на правом рисунке как Girt Bar Release Strap.

Теперь посмотрим на клиента вживую.
Снимаем кожух.

Трап висит на двух крючках в нижней части, и на двух винтах вверху по углам.

Вот они:

Посредине проходит кабель с разъёмом для подключения сигнализатора давления внутри баллона трапа к самолётной системе.


При падении давления об этом будет выдано сообщение пилотам на дисплей.

Трап также имеет окошко для визуального наблюдения за давлением по манометру на баллоне.

И в сторонке пришит кармашек для пина деактивации крана открытия баллона.

Этот пин вставляется в голову баллона для предохранения от срабатывания при перевозке и обслуживании.


Об этом уже писано было в .

Трапы положено проверять на срабатывание каждые сколько-то лет.
Благодаря этому мы можем насладиться видео процесса:

Потом трап отправляют на инспекцию и переупаковку.

А вот как надо по трапу эвакуироваться:

(с песнями и плясками)
Обратите внимание, что подследственные прижимают руки к телу спереди.
Это потому, что если при быстром съезде хвататься руками, то можно их стереть и обжечь. А то и сломать.

Установка трапа на дверь:

Самый гемор тут - зашнуровать штангу (бывает очень неудобно натягивать шнур).

На этом всё.
Всем спасибо, и интересно полетать.

только трапом!

78 (31.3 % )

Как почувствовать себя пассажиром бизнес-джета, при этом заплатив за «эконом» ? Кажется, я нашёл один вариант.
Возможно, шампанское с черной икрой, вам подавать и не будут, но персональное приветствие командира и отдельное кресло, без соседей — запросто!

Всех людей, пользующихся пассажирскими самолётами, пожалуй, можно разделить на два типа. Для первых, авиация — это просто транспорт, вроде автобуса. Только транспорт более «замороченный»: нужно куда-то ехать, проходить досмотры, ждать, потом ещё эта турбулентность... Для других, полёт — всегда особая история, приключение, новые эмоции (даже если летают каждый день)! Бывают одинаковые дни, но не бывает двух одинаковых полётов.

Каждый раз, когда я еду в аэропорт или на аэродром, я всегда испытываю особенное чувство, предвкушение полёта. Это как те самые « бабочки в животе» , только по-другому:) Это может быть привычный A320, а иногда что-то поэкзотичнее, например давно не виданный мною в московских аэропортах MD-80 или смешной микро-джамбо Avro RJ . Случается летать на частных Цесснах-172 или двухместных Tecnam "ах. «Открыть» новый для себя самолёт — всегда интересно.


1.


Всегда испытывал слабость к самолётам с двигателями, установленными в хвостовой части. Из-за центровки, крылья всегда сдвинуты назад, что придаёт силуэту особенную стремительность. А T-образное хвостовое оперение напоминает о самом красивом ближнемагистральном самолёте всех времен и народов — Ту-134

Вкратце о самолёте.
Embraer ERJ-145 — это 50-местный самолёт региональных авиалиний, успешно выпускаемый в Бразилии с 1995 года. На сегодняшний день, выпущено около 900 таких самолётов. Также в семействе есть укороченные варианты на 37 и 44 места (ERJ-135 и -140), и бизнес-джет Legacy 600 , представляющий собой этот же самолёт с другим исполнением салона.

Самолёт способен подняться примерно до 11,5 тысяч метров высоты, пролететь расстояние в 2800 км (3700 км в варианте XR), развивая скорость в 828 (851) км/ч.
Наиболее близкий аналог — канадские Bombardier CRJ-100 и CRJ-200 (на таких летает Руслайн, Utair и др). У нас эту нишу раньше занимал Як-40, хотя пассажировместимость у него поменьше.

2.


Самолёт оборудован собственным встроенным трапом. Это очень удобно и экономит время, не нужно ждать пока подгонят аэродромный трап.

Самолёт проектировался с использованием многих наработок Embraer 120 Brasilia, и на 75% унифицирован с ним по запчастям, что облегчает и удешевляет обслуживание. Основными рынками для ERJ стали США (более 500!), Франция и Великобритания. Также ERJ распространены в Мексике, Португалии, Польше, Бельгии и ряде других стран.
В России на ERJ летает только авиакомпания « Комиавиатранс » , во флот которой входит 6 самолётов Embraer-145.

Стоит отдельно упомянуть и о безопасности Embraer: за 18 лет эксплуатации более чем 900 бортов этого типа, ни одного происшествия с человеческими жертвами не было.

Идём внутрь!
Не успеваю оглянуться, как навстречу выходит сам командир воздушного судна. Он-то мне и нужен! Кто может лучше рассказать о самолёте, чем его КВС?
3.


Наш капитан, Дрожжов Александр Михайлович . КВС, пилот-инструктор. Имеет общий налёт свыше 12 тысяч часов. Летал на L-410, Ан-24, ATR-42 и многих других типах. Какое-то время работал на административной должности в кабинете, но потянуло назад, в небо... С тех пор как вернулся, совершенно счастлив:)

Пока остальные пассажиры заходят, раскладывают свои вещи на багажные полки и рассаживаются по местам, а второй пилот допивает свой кофеёк, есть несколько минут, чтобы пообщаться с командиром.

Александр Михайлович рассказал, что переучивался на этот тип в Швейцарии несколько лет назад. Внутри семейства ERJ, управление унифицированно, поэтому, скажем, на ERJ-135 переучиваться не нужно, достаточно короткой переподготовки. С более старшей серии Embraer E-Jets 170/175/195 переучивание занимает минимум времени. Сейчас Александр Михайлович уже сам обучает пилотов в компании. Летать на "Эмбраере" ему очень очень нравится. Мощная, скоростная и маневренная машина с хорошей скороподьемностью. Основные стойки шасси расположены в районе задней кромки крыла — удобно сажать (а я, наблюдая с вышки прилёт борта из предыдущего рейса, отметил про себя совершенно образцовую посадку, выполненную с удивительной точностью, несмотря на довольно сложные метеоусловия) .

С особенной теплотой командир экипажа отзывался о кабине пилотов, о комфорте и удовольствии от работы в ней. Во-первых, штурвал. Довольно необычная форма, которая называется "Yoke" (как на « Конкорде »!). Говорит, привыкаешь и это оказывается очень удобно положение рук расслабленное, самолётом удобно управлять. Также командир отметил очень хорошую чувствительность и отзывчивость управления.

4.

Кстати о расслабленности. Знаете, что это за накладки, которые я отметил стрелками?
Оказывается, на эшелоне, когда работает автопилот, можно откинуться в кресле, немного отодвинуться, и поставить сюда... ноги! Да-да, именно так. Вот она, бразильская школа эргономики:) Нужно уметь расслабляться, когда работа это позволяет. Я попробовал — и правда, сидишь на пляже как в шезлонге, класс!

Впрочем, пилоты позволяют себе это делать нечасто, и только по очереди. Рейсы-то недлинные: только на эшелон поднялся, считай, уже и о снижении думать пора.

Кресла и правда очень удобные, регулируются по высоте, сдвигаются вперед-назад и вбок. Регулируются и педали.
В кабине также есть место для бортовой документации, личных вещей.

5.

Самолёт оборудован современной авионикой от Honeywell с полностью « стеклянной » кабиной, автопилотом по всем каналам управления.

Александр Михайлович резюмировал следующим образом. В самолёте воплощено всё лучшее: автоматика, электроника и эргономика как у Airbus, чувство « настоящего » самолёта, как у Boeing, лёгкость и маневренность от Cessna Citation, плюс своеобразность и самобытность. Работать на нем легко и приятно, несколько коротких рейсов за день — не проблема, погода тоже не доставляет особых хлопот.

Поблагодарив командира за гостеприимство, идём в пассажирский салон .

6.

Итак, в тамбуре фюзеляжа расположен складной трап. Напротив входа имеется гардероб, где пассажиры могут оставить верхнюю одежду, всякие коляски и подобные вещи. Там же находится панель управления для бортпроводников и откидное сиденье. Чуть далее, справа по ходу движения в салоне находится кухонный блок с холодильником и т.д. В кухне есть своя дверь (без трапа), это позволяет производить её наземное обслуживание независимо от салона, не толкаясь в проходе и в основной двери.

Дальше располагается сам пассажирский салон на 50 мест, состоящий из 18 рядов по схеме 2+1 с проходом шириной 52 см (в плечах). Ширина сиденья 44см, шаг установки кресел — 31 дюйм (78 см).
Высота салона тоже приличная. Рост бортпроводника на фото = 1,80 и пригибаться ему не приходится.

В салоне 8 мест « повышенного комфорта »: 3 у аварийных выходов, 3 в первом ряду и еще 2 напротив кухни.


7.

Как видите, салон ERJ — это 50 широких удобных кожаных кресел, где вы можете либо лететь в гордом одиночестве слева, либо в приятной компании своего спутника справа. И каждому доступен вид из окна. Не это ли роскошь? ;)
Теперь вспомнаем тесные салоны лоу-костеров с шагом кресел в 28 дюймов... нет, не сегодня!

8.

Разумеется, на борту есть и туалет. Внутри он совершенно обычный, примерно как в маленьких Airbus или Boeing.
Рядом находится второй пост бортпроводника. Если рейс заполнен « под завязку », бортпроводники используют откидное сиденье (я его немного выдвинул, чтобы было видно). Но, как правило, последний ряд свободен, и именно там распологаются бортпроводники в моменты отдыха.

9.

А бортпроводницы в « Комиавиатрансе » очень симпатичные:) Между прочим, одна из бортпроводниц компании, Мария Сойкина , прошла в финал всероссийского конкурса «ТОП самых красивых стюардесс России-2015 », который состоится в этот четверг, 26 ноября. Будем болеть за Марию!

Наша стюардесса Ася в конкурсе пока не участвует. Она работает стюардессой не так давно, но уже успела полетать на Ту-134, Ан-24 и ATR-42. На большие самолёты переходить не хочет. Говорит: « сначала кажется, тут салон такой небольшой. А потом привыкаешь, тут уютно, пассажиров немного ».

На рейсе работает три бортпроводника. Поскольку рейсы короткие, горячее питание не предлагается, но есть соки и холодные напитки, минералка. Есть и кипяток, значит в принципе можно сделать чай или кофе (хотя штатного кофейника не предусмотрено).

10.


Возле аварийных выходов места очень много, впрочем и на обычных местах неплохо.

11.


Инструкция по безопасности

12.


Верхняя панель вполне привычна: персональная вентиляция, лампа для чтения, вызов бортпроводника, световые табло.

Пока разглядывал салон, оглянуться не успел — взлетаем!
Аэродром ушёл из-под стоек шасси, показались калужские пригороды.

13.

14.

Высоту самолёт набирает очень быстро.
Серое небо с моросящим дождём сменилось на ясное солнечное небо над облаками.

15.

Пока двигатель увлеченно перемалывает разреженный воздух, расскажу немного и о моторах.
На самолете установлены два турбовентиляторных реактивных двигателя Rolls-Royce AE 3007 (они же в девичестве — Allison), оборудованные устройством реверса тяги. Такие же двигатели используются на Cessna Citation X, и их ближайшие аналоги — на военных самолётах C-130J Hercules и V-22 Osprey. Двигатель состоит из 14-ступенчатого компрессора, с двухступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой — низкого. Конструкция весьма современная, но уже хорошо проверенная в военной авиации. Благодаря реверсу тяги, самолёту для посадки достаточно ВПП длиной всего 1200 метров.

16.

Попутный ветер придаёт нам дополнительное ускорение, благодаря чему мы набираем до 950 км/ч путевой скорости, и путь до Краснодара занимает меньше двух часов.

По пути, вид из иллюминаторов был не особенно интересным— до Ростовской области всё было затянуто плотным одеялом облаков. Зато после Ростова ветерок начал раздувать и картина открылась поистине завораживающая!

17.

Показались ровные прямоугольнички полей Краснодарского края. И даже облака тут кажутся ровно« причёсанными », что при моей любви к порядку и симметрии просто отрада для глаз.

18.

Снизившись еще, становится ясно, что погода тут хорошая не только над облаками, но и вообще.
Травка зеленеет, солнышко блестит. Листва с деревьев еще не облетела.

19.

Сели, рулим по РД. Мимо проплывает Илюша четырнадцатый, который, видимо, доживает тут свой несладкий век в виде тренажера.

20.

Из иллюминаторов видим красивый черный « Мерс » с табличкой "VIP".
Неужто за нами?

21.

Так и есть:)
Пресс-служба «Базэл Аэро» встречает нашу маленькую делегацию в составе трёх журналистов тире блогеров по высшему классу.

22.

Нас втречает Виктория— пресс-секретарь Краснодарского аэропорта.
Правда, оборот у рейса всего 55 минут. Получается, у нас всего минут 30, чтобы доехать до терминала, зарегистрироваться на обратный рейс, ну и если повезет— вдохнуть полной грудью тёплый краснодарский воздух и выпить по чашке кофе.

Город встречает солнечным днём, +13 на улице.
Вышли на площадь, тут два терминала, это — более новый Терминал 1, обслуживающий внутренние линии.

22.

И рядом — международный второй терминал, напротив которого установлен памятник военной лётчице, герою Великой Отечественной войны Евдокии Давыдовне Бершанской (Бочаровой) .

23.

Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) — 7-й по пассажиропотоку среди российских аэропортов, ежегодно обслуживает около 3,5 млн пассажиров.
Расположен на восточной окраине Краснодара, в 12 км от центра города. Аэропорт ведет свою историю с 1932 года.

В аэропорт регулярно летают свыше 20 авиакомпаний. По России летает 15 авиакомпаний, включая почти все крупные. Выполняются прямые рейсы иностранных авиакомпаний в Стамбул, Барселону, Вену, Дубай, Дрезден, на Сицилию и по ряду других международных направлений.

Сейчас в аэропорту проходит мощная реконструкция как терминалов, так и ВПП, и аэродромного хозяйства, которая завершится через 3 года. Аэропорт располагает двумя ВПП
размерами 2200х49 (запасная, используется под стоянки ВС) и 3000х45, она сейчас реконструируется. Вместо неё работает временная ВПП, сделанная на месте магистральной РД, ее длина 2400м (именно на неё мы и сели).

24.


Оцените бизнес-креатив: "Специально подготовленная питьевая вода для авиаперелетов" (sic!). Интересно, это как её специально готовят?)))

Терминал внутренних линий выглядит вполне обыкновенно: стойки регистрации, зал, кафешки и т.д. Чистую зону мы не посмотрели, так как после спецконтроля нас также на микроавтобусе отвезли прямо к самолёту.

А вот прекрасный аэропортовый журнал « Кубань », к огромному сожалению, приказал долго жить. Очень обидно — аэропортовые журналы, похоже, отмирают в России как класс.
Но в остальном, аэропорт жив-здоров и активно развивается.

Пора двигаться назад!

25.

Вернувшись чуть раньше остальных пассажиров, застаём командира экипажа за внешним осмотром самолёта.

26.

Поскольку самолётик сравнительно небольшой, то и багажный отсек у него расположен не под полом, а в хвостовой части фюзеляжа, за туалетом. Учитывая короткие рейсы и небольшое количество пассажирских мест, большой багажный отсек и не нужен. Люк размером примерно метр на метр расположен примерно в 1,8 м от земли, что позволяет закидывать туда чемоданчики прямо с прицепа, без ковейера.

Всё же, красив!
27.

Вообще,« Комиавиатранс » серьезно подошел к вопросу, взяв в свой флот сразу 6 одинаковых бортов ERJ.
Пассажиропоток растёт, и L-410 с ним уже справиться не могут.
«Эмбраеры » позволят связать аэропорты Коми, Сыктывкар, Ухту, Воркуту с курортами Сочи, Минвод, Калининградской области и тем же Краснодаром через Москву, Калугу, Санкт-Петербург. Таким образом от местных авиалиний, авиакомпания переходит на перевозки федерального уровня.

Ну вот и всё, пора лететь домой!

Взлетаем курсом 230, на юго-запад. Н а прощание — облёт вокруг Пашковского, над Краснодарским водохранилищем и Кубанью.
Разворот, и ложимся на наш курс, на север.
Снова облака-струны, тонкими полосами.
28.

Поднялись, идём плавно, тихо. Захотелось вздремнуть.
Переборол себя, потому что скоро закат, никак нельзя пропустить.
29.

И вот солнышко клонится к закату, каждую минуту за бортом новые красивые картинки
30.

В салоне включили мягкий вечерний свет.
31.

За бортом -55 градусов
32.

Говорят, никогда не надоедает смотреть, как солнце садится в море.
Море облаков— еще красивее, и каждый раз разное. Всё-таки, пилоты — счастливейшие из людей.
33.

Снижаемся. Сейчас уйдём под облака и всё.
Но пока что каждую минуту небо всё красивее и красивее.
34.

И снова привет, Калуга!
Вот Ока, вот объездная дорога и Салтыковский мост. Значит мы почти в глиссаде, удаление километров 6-8.
35.

Бежим по полосе. Вот мы и вернулись!
36.

Ну что же... пока, самолётик. Спасибо, слетаем еще как-нибудь!
37.

Вот тут я выложил скриншот маршрута полёта по GPS-трекеру.

В самом начале я задал вопрос: « Как почувствовать себя пассажиром бизнес-джета, при этом заплатив за "эконом" » ? И вот ответ: ERJ-145 — близкий аналог роскошного бизнес-джета Legacy 600 , и очень похож на Cessna Citation X . Аэропорт Калуги открылся совсем недавно, пассажиропоток пока что сравнительно небольшой, нет толкучки и суеты. На рейсах много свободных мест, можно выбирать! Конечно, тут вам не будет роскоши, бесплатного алкоголя, золотых умывальников и т.д. и т.п., но по-крайней мере это что-то новенькое:)

Поэтому я вот думаю слетать этой зимой в Красную Поляну именно таким образом, из Калуги на «Эмбраере ». Тут мой негабаритный багаж в виде огромного баула со сноубордом точно не потеряется: можно будет лично проследить как его будут загружать в самолет:) Ну и город моего детства Калининград. Давно там не был, есть повод слетать.


Хочу поблагодарить компанию «Комиавиатранс »; за приглашение в полёт, и еще немного рассказать о ней.
Компания основана в 1998 году. Основа компании — это, всё же, большой вертолётный парк (Ми-2, Ми-8, всего около 60 бортов) связывающий аэродромы Коми с труднодоступными местами. Также вертолёты компании работают по всему миру, решая сложные задачи по транспортировке, монтажу, выполняя аварийно-спасательные работы и т.д.
Имеет семь собственных аэропортов: международный аэропорт Сыктывкар, аэропорты Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Инта.

Также еще раз благодарю руководство Международного аэропорта Калуги за приглашение и отличный приём!

Если вам интересны такие истории, не забудьте меня

Путешествие с маленькими детьми – частое явление для современных родителей. Учитывая, что россияне предпочитают проводить отпуск в теплых странах, куда удобнее добираться самолетом, неизбежным атрибутом такого отдыха становится и детская коляска. Причем для подобный аксессуар потребуется и в салоне авиалайнера. Узнаем, какие коляски можно брать на борт самолета и выясним правила транспортировки этого багажа.

Сегодня правила крупных авиаперевозчиков России говорят, что каждый пассажир вправе взять в салон воздушного судна личные предметы сверх установленной нормы транспортировки поклажи. Примечательно, что в этот перечень попала и детская коляска. Соответственно, такое изделие формально считается дополнением к . Однако тут найдутся отдельные нюансы, о которых важно знать пассажирам.

Провоз детской коляски в самолете определяет лишь политика конкретной авиакомпании . Правда, в большинстве случаев пассажиру достаточно еще на этапе регистрации рейса предупредить служащих авиалиний о нестандартном багаже. В ситуациях, когда младенец не в состоянии передвигаться самостоятельно, путешественники везут малыша до трапа авиалайнера и сдают груз бортпроводникам.

Здесь уместно предупредить стюардессу о желании получить имущество непосредственно после посадки, иначе «транспорт» придется искать среди багажа. Отметим, что, по отзывам пользователей, в подобных ситуациях не возникает никаких затруднений.

Когда малыш ходит сам, целесообразно сдать средство перемещения в багаж – ведь необходимости пользоваться коляской на борту нет. Отдельно подчеркнем, что перевозчики предлагают родителям грудничков заранее заказать предоставление люльки. Этот сервис доступен на авиалайнерах, чьи конструктивные особенности позволяют надежно закрепить изделие.

На вопрос, какую коляску можно брать в самолет, работники аэропорта ответят, что тут не предусмотрено ограничений. Помните, вне зависимости от типа, любая модель транспортируется в дополнение к имеющейся поклаже совершенно бесплатно. Единственным нюансом здесь становится элементарное соответствие установленным личных вещей на судне. Если коляска превышает допустимые габариты, придется оплатить излишки по весу или габаритам.

Нюансы транспортировки у крупных авиаперевозчиков

Теперь ознакомимся с четкими правилами популярных авиакомпаний России, чтобы иметь представление о различиях требований конкретных авиалиний. Если перед пассажирами становится вопрос, как правильно поступить, когда нужна коляска в самолет, правила перевозки помогут сориентироваться и выбрать подходящий вариант. Учитывайте, что при планировании поездки уместно заранее изучить этот вопрос и уведомить авиакомпанию о намерении перевозить детский транспорт .

«Аэрофлот»

Для грудничков до года, вес которых составляет максимум 11 килограмм, авиакомпания предлагает люльку на время полета. Причем авиаперевозчик отмечает, что пассажирам уместно сообщить о желании воспользоваться такой услугой минимум за 36 часов до отправления рейса. При регистрации перелета приоритет выдачи аксессуара остается за гражданами, которые попросили о сервисе заранее.

Что касается правил, как перевозить коляску в самолете, здесь путешественнику придется в момент оформления на рейс получить специальную бирку на изделие. Затем пассажир использует личный «транспорт» вплоть до подъема на трап воздушного судна. На время полета имущество остается у бортпроводника. После посадки авиалайнера стюард выдаст путешественнику его вещь.

Помните, что пользоваться коляской в аэропортах Барселоны и Аликанте, Валенсии и Рима, Берлина и Гамбурга, Женевы и Дюссельдорфа запрещено. Эти же ограничения действуют в Вашингтоне, Ганновере, Штутгарте, Тегеране, Копенгагене и Тенерифе.

«Аэрофлот » ограничивает максимально допустимый вес изделия 20 килограммами . Модели, которые соответствуют этой норме, транспортируются бесплатно как дополнение к основному багажу. В ситуациях, когда масса предмета выше указанного норматива, придется оплатить перевозку предмета или отказаться от идеи транспортировки вовсе. В ситуациях, когда коляску перевозят без ребенка, пассажир оплачивает полную стоимость транспортировки.

«S7 Airlines»

Правила этой авиакомпании сходны с требованиями . Правда, здесь изделия транспортируется без взимания дополнительной платы, если с пассажиром летит ребенок возрастом до 11 лет. Для грудничков до 2 лет тут допускается перевозка детской люльки и даже автокресла. Причем в этой ситуации при оформлении пассажира на рейс сотрудники аэропорта взвешивают и маркируют средство передвижения.

Авиалинии позволяют провезти в салоне люльку от коляски-трансформера, если габариты изделия вписываются в рамки 55Х40Х20 сантиметров . На вопрос, можно ли брать в самолет коляску «трость», работники авиакомпании отвечают положительно. Правда, подобные модели перевозчик разрешает транспортировать лишь в багажном отсеке. Перевозка коляски вместе с малышом становится бесплатной, а вот транспортировка вещи без сопровождения ребенка до 11 лет оплачивается по действующим тарифам.

«UTaire»

Эти авиалинии допускают бесплатную транспортировку таких предметов, если сумма по трем измерениям изделия не превышает 2 метров 3 сантиметров, а вес – 23 килограмм . Причем путешественники пользуются средством передвижения до момента восхождения на трап самолета, затем изделие сдается стюардессе и транспортируется в багажном отделении авиалайнера. Примечательно, что здесь компания позволяет бесплатный провоз имущества, если семья летит с ребенком до 12 лет.

Правила авиакомпании «UTair» предполагают транспортировку колясок исключительно в багажном отделении

Отметим, что работники авиакомпании подчеркивают необходимость упаковки модели туристом – ведь за сохранность и внешний вид изделия ответственность ложится на путешественника. Помните, что в таких ситуациях уместно запастись специальным дорожным чехлом или упаковать предмет в пленку из плотного полиэтилена. Хотя туристы говорят, что после возврата даже неупакованных изделий случаи, когда появляются видимые повреждения – редкость.

Сдаем в багаж

Теперь обсудим порядок сдачи необычной клади. В ситуациях, когда предмет необходим для ребенка, изделие отдают непосредственно у трапа авиалайнера. Как мы отмечали, некоторые авиалинии предлагают родителям прокат различных моделей для перелета. Здесь пассажиру достаточно заявить на стойке регистрации о намерении лететь с коляской, получить маркировку на изделие и предупредить бортпроводника о необходимости выдать вещь сразу по выходу из самолета.

Правила крупных авиаперевозчиков позволяют пользоваться коляской вплоть до подъема на борт

В случаях, когда такое средство передвижения родители берут для подстраховки, коляску уместно оформить в багаж еще на стойке регистрации. Однако важно заранее изучить действующие нормативы к транспортировке вещей в багаже конкретных авиалиний, чтобы уложиться в рамки бесплатного провоза. Учитывайте, что модели, которые не удастся сложить, автоматически попадают в категорию сверхнормативной поклажи. Соответственно, здесь придется перевозку.

Получаем вещь по прилету

После посадки авиалайнера путешественники обнаружат детский транспорт прямо у трапа воздушного судна. Туристу останется лишь распаковать и разложить изделие, чтобы посадить туда малыша. Однако такой вариант возможен лишь при предупреждении сотрудника авиакомпании, что вещь необходима уже у трапа.

Получить багаж удастся у трапа, на ленте выдачи либо в специальных отделениях аэропорта

Если коляски у борта нет, пассажиру придется пройти стандартную процедуру получения багажа. Тут встречается несколько способов получения личного имущества. Если груз попадал в категорию нормированной поклажи, изделие обнаружится на ленте выдачи чемоданов. В ситуациях, когда размеры модели превышали требования к норме провоза, ищите «транспорт» в отделах выдачи соответствующего багажа.

Теперь кратко оговорим отдельные моменты, которые важно учитывать в ситуациях подобного рода. Планируя перелет с младенцем, замените традиционную люльку трансформируемой «прогулочной» моделью. Такие изделия полностью соответствуют требованиям авиаперевозчиков по весу и габаритам. Кроме того, подобные модели удобны в эксплуатации на отдыхе.

Чтобы не повредить изделие, запаситесь чехлом для него

Заранее оговорите с представителем авиакомпании необходимость транспортировки такого груза. Помните, что в ситуациях, когда авиалинии предоставляют изделие в прокат, ранние заявки удовлетворяют в первую очередь . Кроме того, заранее обсудив нюансы с сотрудником авиакомпании, пассажир уточняет конкретные моменты, которые становятся важными для него.

Запаситесь надежным чехлом в дорогу. В не входит упаковка вещей нерадивых пассажиров. А пренебрежение этим правилом чревато повреждением имущества, за сохранность которого ответственность несет лишь путешественник.

Хорошей идеей здесь становится личная маркировка вещи. Уместно оснастить модель биркой, на которой турист указывает инициалы и контактный номер телефона . Такие действия помогут быстрее отыскать конкретную вещь и избежать неловких ситуаций при получении поклажи. Что касается аренды изделия, администрация аэровокзала Внуково предлагает бесплатный прокат прогулочных колясок в аэропорту пассажирам с детьми до пяти лет.

Чтобы уточнить нюансы транспортировки колясок, не ждите регистрации, а заранее обсудите все вопросы с представителем авиалиний

Помните, что все авиакомпании предполагают транспортировку таких изделий согласно общим тарифам провоза поклажи, если пассажир перевозит вещь без ребенка.

Не забывайте, что для получения имущества пассажирам пригодится посадочный талон. Сохраняйте этот документ до конца поездки. Надеемся, что ответили на главные вопросы читателей, которые касаются этой темы. А узнать о правилах проезда несовершеннолетних пассажиров без сопровождения удастся в материале.

Путешествие с маленькими детьми вынуждает пассажиров брать в дорогу коляску
Сотрудники авиакомпаний рекомендуют брать в полет складные и легкие модели
Авиакомпания предоставляет клиентам в прокат люльку для перевозки младенца до года
Если габариты коляски укладываются в нормативы провоза ручной клади, изделие удастся транспортировать в салоне самолета «S7»

September 19th, 2017 , 01:07 pm

Лечу самолетом. С ребенком, коляской и еще и ручной кладью. Рейс не прямой, а с пересадкой, что делает мою жизнь сложной. Направления не самые заполненные, в связи с чем самолеты их обслуживающие маленькие, часто с откидным лестничным трапом. Телетрап не подашь. Кто летал на таких, понимает, о чем я.

Вылет из Копенгагена и из Варшавы. Это сразу первоочередная посадка инвалидов и пассажиров с детьми. Работник аэропорта сносит коляску вниз. Бортпроводница LOT-ы, увидев, как я пытаюсь с ребенком на одной руке и с сумкой в другой подняться по узенькому трапу с высокими ступеньками, кинулась ко мне вниз, подхватила сумку и сказала, чтобы я шла сразу же на свое место, не заботясь о багаже. Она все сделает. Посадив меня, с нажимом попросила обращаться к ней при малейшей необходимости. На выходе она же снесла вниз мою сумку.

Вылет из Минска. Дама, которая регистрировала меня на рейс, и которая же сажает пассажиров в самолет, зная, что у меня ребенок, коляска и сумка ручной клади, а впереди меня ждут два пролета лестницы и автобус, вообще даже не имеет не то привычки, не то должностной иструкции сопоставлять факты и делать выводы. И вот после того, как она проверила мой посадочный талон и, лучезарно улыбнувшись, пожелала мне счастливого пути, стою я вверху мраморной лестницы (кто летал из Минск-2, тот знает, о чем я) и соображаю, спихнуть ли мне ногой коляску вниз - и пускай летит ко всем чертям, или два раза подниматься-спускаться с ребенком на руках, спуская в низ в начале сумку, а потом коляску? Если бы не какой-то сердобольный пожилой пассажир, который подхватил мою коляску, не знаю, что бы я делал и сколько времени это заняло. Подхожу к трапу самолета. На этот раз рейс обслуживает Белавиа. Бортпроводница, стоя на верху трапа, с лучезарной улыбкой наблюдает, как я с обеими занятыми руками, в одной из которых ребенок, карабкаюсь по узкому и крутому откидному трапу. Нет, попытки хоть как-то помочь мне не делали, но умилялись, гляда на ребенка. Не стоит говорить, что спускалась я по трапу тоже без свободных рук, да еще и не видя ничего перед собой. За то вслед мне неслись пожелания быть осторожней.

И вишенка на торте. Люблю нежно. Приземление в Минск-2. Я выхожу последняя. Торопиться на пересадку мне не надо. Выходить из самолета, когда никто не дышит в затылок, проще. Тем более, что мне надо дать время грузчикам достать мою коляску из багажного отделения. На летном поле стоит автобус, который подвозит пассажиров к зданию аэропорта. Пока я раскладываю коляску, чтобы усадить ребенка, ко мне так бочком-бочком подходит работник аэрорта и, натянув на лицо приятную улыбку, вкрадчивым голосом говорит: "Пожалуйста, садитись поскорее в автобус, не задерживайте отправление!" Мляяяяяяяяяять!

Вы знаете, что самое ужасное? Ни в одной из голов от самого верха до самого низа сотрудников Минск-2 ни одного раза не шевельнулась ни одна мысль. Вообще никакая. Они просто не видят проблемы. На всех уровнях. Сердобольные пассажиры проблему видят и стараются помочь, а сотрудники аэропорта нет. Это не записано в должностной инструкции.))))))))) Начальство тоже не видит и даже не пытается применить уже готовое решение, которое бы им не стоило ни копейки дополнительных вложений.)))))))))))))))) И этот дом борется за звание дома высокой культуры быта они грезят превратить Минск-2 в крупный хаб?))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Воздушные пассажирские перевозки давно стали обыденностью в жизни каждого современного человека. Однако можно часто наблюдать, как пассажиры смущаются подниматься на борт по трапу самолета. Им кажется, что такой способ попадания в салон морально устарел, и его давно уже пора заменить на привычный туннель до самых дверей.

Не просто лестница

Самая большая ошибка, которую делают пассажиры, говоря о трапах, - это заострение внимания на устаревании технологии. На самом деле, это умозаключение неверно в корне. Дело в том, что трап самолета - это не просто сложный механизм, позволяющий людям безопасно попадать на борт и покидать его, вне зависимости от погодных условий. От лестницы подобное приспособление отличается телескопичностью и размерами.

Конструкция трапа проста:

  • транспортное средство, управляемое оператором;
  • само устройство;
  • уплотнитель.

Квалифицированная работа на такой машине крайне важна. Управляющей ею человек обязан неукоснительно соблюдать все требования техники безопасности во избежание трагедии. Так, недавний случай в России заключался в том, что оператор трапа самолета в Пулково недостаточно плотно подвел его к двери. Это привело к гибели маленькой девочки.

Двое пассажиров провалились в неожиданно образовавшийся зазор между самолетом и уплотнителем и упали на бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы с большой высоты. Девочка при этом получила большие повреждения и была госпитализирована. К сожалению, спасти ребенка не удалось. Так простая халатность привела к обрушению части трапа и смерти маленького ребенка.

Разновидности трапов

Многим людям кажется, что туннель от зала ожидания и до борта самолета - это нечто инновационное и технически совершенное. Это распространенное заблуждение. Дело в том, что такое устройство тоже является телескопическим трапом. Да, он более совершенен, и там нет лестницы, но при этом он не так универсален. Его нельзя быстро отремонтировать или попросту заменить на другой. Кроме того, к нему можно подгонять только специализированные самолеты.

Пассажирский телескопический трап самолета представляет собой длинную и удобную галерею, и он имеется далеко не во всех аэропортах. Чаще всего им оснащают только крупные воздушные гавани с большим пассажиропотоком.

Для более маленьких аэропортов применяются мобильные трапы, и именно их не любят многие пассажиры. В труднодоступных регионах часто нет развитой инфраструктуры, поэтому туда летают только те самолеты, у которых имеется встроенный в корпус трап. Это наиболее простое устройство из всех, и оно не может похвастаться надежностью или безопасностью.

Трапы самолетов могут иметь существенные различия по конструкции. Наиболее дешевые из них действительно похожи на лестницы, а те, что подороже, - на эскалаторы и траволаторы. Хоть конструкция у них и может быть разной, эти устройства для обычных пассажиров всегда делаются из одних и тех же материалов. Преимущественно из алюминия и других легких металлов.

Правила поведения пассажиров

Не только лишь операторы являются ответственными за трап. Прежде всего пассажир должен самостоятельно заботиться о своей безопасности и, в соответствии с международными правилами, он обязан соблюдать правила, пока находится на трапе. С него запрещается прыгать, его нельзя раскачивать, так как все подобные действия могут закончиться для пассажира крайне неприятно.

Если есть основания полагать, что устройство неисправно, долг пассажира - немедленно доложить об этом бортпроводнику. Стоя у трапа самолета, необходимо относится друг к другу с уважением, соблюдая живую очередь и не препятствуя проходу на борт персонала.

Аварийный трап

В случае возникновения внештатной ситуации в аэропорту, пассажиры спускаются по встроенной в борт самолета. Если же произошла аварийная посадка, то вне зависимости от повреждений, экипаж обязан задействовать аварийный эвакуационный трап. Он моментально надувается и обеспечивает отличную возможность быстро и организованно покинуть борт авиалайнера.

Самые роскошные трапы в мире

По части бессмысленной роскоши во всем, бесспорно, лидирует Саудовская Аравия. Конечно, в гражданских аэропортах здесь применяются совершенно обычные трапы. Да, они более современные, но в них нет ничего необычного. Однако все совершенно иначе, когда пассажир является не обычным туристом, а шейхом. В таком случае лестница может быть богато украшена или же и вовсе являться произведением искусства.

Особенно любопытен личный трап Он постоянно возит его с собой, чтобы внушать всему миру мысль о его невероятном богатстве. Что же там такого интересного? Прежде всего, вся лестница сделана из золота и является движущимся эскалатором.

У особо богатых представителей королевской семьи Саудовской Аравии трап самолета хоть и поскромнее, чему у короля, но все равно украшен драгоценными камнями, а материал лестницы является сплавом из благородных металлов.