Билеты на фирменный поезд «Татарстан Премиум. Ради двухэтажного поезда «Татарстану» изменили расписание Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно

Географические особенности Российской Федерации требуют пристального внимания властей к транспортной инфраструктуре. Наиболее популярным способом добраться на большие и малые расстояния остаются поезда. Альтернативные виды транспорта намного уступают железной дороге и по ценовой политике, и по развитости. Поэтому власти понимают, что усовершенствование железнодорожной транспортной системы и самих составов является приоритетом.

Первая поездка

Летом 2015 года новый двухэтажный поезд "Москва - Казань" впервые отбыл с вокзала столицы.

Министр транспорта Л. Сафин и градоначальник Казани И. Метшин торжественно провожали новый состав. Перед началом его курсирования власти провели пресс-конференцию для журналистов.

Фирменный поезд "Москва - Казань" двухэтажный, что позволяет вместить вдвое больше пассажиров, чем в вагоны привычных нам поездов. Такая комплектация позволит перевозить максимальное количество людей с одновременным повышением уровня комфорта пассажиров.

Современные вагоны изготовлены из высококачественных экологических материалов, а каждый вагон оборудован необходимыми удобствами в поездке: система кондиционирования и обогрев.

Этот состав стал третьим по счету в системе железнодорожного транспорта Российской Федерации, что подтверждает эффективность и целесообразность проделанной работы. На этом правительство не собирается останавливаться, и будет постепенно внедрять составы подобного типа на направлениях с наибольшим количеством пассажиров.

Первый раз двухэтажный поезд "Москва - Казань" прибыл в Татарстан практически полностью укомплектованным, за исключением нескольких свободных мест.

Состав

Новый вид транспорта удачно совместил оптимальное соотношение цены и комфорта. К примеру, цена билета в новом пассажирском составе дешевле стоимости верхней полки стандартного купейного вагона.

Какие еще преимущества имеет двухэтажный поезд "Казань - Москва"? Цена билета напрямую зависит от сезона и потребительского спроса. А это значит, что снижение пассажиропотока понижает стоимость билетов. Отменять другие фирменные составы в этом направлении также не предусмотрено, но двухэтажный поезд "Москва - Казань" возьмет на себя наибольший объем перевозок.

Теперь для пассажиров Татарстана открылись новые возможности вместе с максимально комфортными условиями.

Поезд "Москва - Казань" двухэтажный. Расписание, цена и другие подробности путешествия можно узнать в данном материале, чтобы обеспечить самые комфортные условия в пути. А инновационная шумоизоляция составов обеспечивает тишину во время поездки.

Изготовление поезда осуществлялось на Тверском вагоностроительном заводе согласно стандартам качества и требованиям по безопасности, что дало дополнительные возможности по перевозке пассажиров. Теперь за одну поездку можно расположить вдвое больше людей, при этом не жертвуя комфортом.

Проектировщики состава также учли потребности людей с ограниченными возможностями, и теперь для них предусмотрен отдельный вагон с возможностью размещения вместе с сопровождающими. Здесь могут одновременно пребывать 50 человек, а специально оборудованные места и удобства обеспечат комфорт во время путешествия.

Новые приятные возможности

Новинка в транспортной сфере призвана обеспечить комфорт в поездке всем пассажирам, учтена каждая мелочь, чтобы продолжительное пребывание в дороге не было утомительным и не вызывало дискомфорта.

Обычные вагоны состоят из отдельных двухместных и четырехместных купе. Для создания благоприятного температурного режима они оборудованы современной системой кондиционирования из основного и резервного прибора. Автономные светильники и наличие розеток обеспечит удобство работы с оргтехникой или поможет погрузиться в чтение любимой книги.

Для пассажиров верхних мест электровоза предоставляется встроенная лестница. Также наличие зеркальных дверей внутри купе дает возможность привести себя в порядок без лишних передвижений по вагону. Также теперь можно прямо из ресторана заказать вкусное блюдо из меню, которое доставят бортпроводники и официанты.

Повышенный комфорт

СВ-вагоны созданы специально для людей, привыкших путешествовать в максимальном уюте. Положительные отзывы о двухэтажном поезде "Москва - Казань" весьма впечатляют. На фото- и видеоотчетах можно увидеть вместо прежних четырех полок только две. Это позволяет уединиться и провести время в узком кругу своей половинки. Также пассажиров ожидает приготовленный персоналом вкусный ужин в ланчбоксах, а ЖК-экран поможет скоротать время за просмотром видеопрограмм и фильмов.

Кроме того новейшая система безопасности - специальные электронные ключи -закрывают и открывают купе такого типа. Внимательный и заботливый персонал позаботится о заказе завтрака и других полезных мелочах в дороге. Такой сервис - это новые европейские стандарты для комфортных поездок железнодорожным транспортом.

Те, кто уже испытали счастье проехать по маршруту Москва - Казань или Казань - Москва, оставляют на различных форумах только положительные комментарии. Кто-то хвалит обслуживающий персонал поезда, кому-то пришлась по душе сама поездка в новом составе со всеми удобствами. Отзывов много, и все они лестны как для власти, так и для бортпроводников.

Штабной вагон

Этот отдел поезда берет всю заботу о пассажирах на себя. Он оборудован для подъема колясок людей со специальными потребностями.

В штабном вагоне имеется целая система для контроля поездки - спутниковая связь и навигация. Мониторы постоянно обновляются и показывают текущее состояние до мелочей и фиксируют каждый этап передвижения, запасы воды и питания.

Дополнительные удобства

На борту транспортного средства есть три биотуалета, которые оборудованы в соответствии с наивысшими стандартами обслуживания. Санузлом можно пользоваться даже на остановках. Практичные перила лестниц на второй этаж поезда и герметичные переходы между вагонами призваны обеспечивать максимальный комфорт во время передвижения и стоянок.

Для дополнительного уюта персонал предлагает доставку горячих напитков прямо в купе. Система видеонаблюдения и команда охранников обеспечивает безопасность при транспортировке.

И конечно же, беспроводной интернет доступен каждому путешественнику, чтобы пассажиры могли работать или отдыхать в пути.

Кухня

Что касается еды, то двухэтажный поезд "Москва - Казань" предлагает массу приятных возможностей в этом плане. Здесь есть новейший вагон-ресторан и бар с огромным ассортиментом напитков. Кухня предусматривает готовку различных блюд из свежих продуктов.

На втором этаже ресторанного комплекса можно хорошо отдохнуть за вкусным завтраком в приятной обстановке и с чудесным видом из окна.

Обслуживание

Поездка достаточно длительная, поэтому необходимо обеспечить максимальный комфорт каждому пассажиру. Дружелюбный и внимательный персонал встретит вас на вокзале и позаботится об удобстве в пути. Комфортные условия, наличие всех удобств, доброжелательный персонал - все это гарантирует приятное пребывание в поезде.

Цена

Сколько стоит билет на двухэтажный поезд "Москва - Казань"? Цена вполне доступна, зависит от ряда факторов и отличается динамичностью. Например, в первые дни она максимально низкая, и можно приобрести билеты по стоимости обычного плацкарта нефирменного поезда этого направления. Именно за счет двухэтажности ценовая политика максимально доступна.

СВ-вагон обойдется в 4200 рублей, а обычном купе - от 2100 рублей. Стоит сказать о существенном пассажиропотоке и огромной популярности данного состава. Цена соответствует качеству поездки, поэтому билеты лучше покупать заранее. Посадка производится как по обычным, так и электронным билетам.

Расписание

Когда и откуда отправляется двухэтажный поезд "Москва - Казань"? Расписание следующее: отправление с московского вокзала в 23:10 - прибытие в Казань в 10:45 на следующее утро. На протяжении всего пути состав делает всего лишь 8 небольших остановок, а самая длительная из них - 12 минут.

После комплексного технического обслуживания в Татарстане в 17:10 он отправляется обратно в Москву, куда прибывает в 5:38 на следующий день.

Удобный график движения рассчитан на большое количество пассажиров.

Фирменный поезд "Москва - Казань" - двухэтажный состав, который ломает прежние стереотипы, связанные с устаревшей железнодорожной системой. Попадая в опрятные и светлые вагоны, чувствуешь себя, как в домашней обстановке - уютно и комфортно. А работа команды профессионалов направлена на то, чтобы поездка приносила только положительные эмоции в любое время года.

Фирменный поезд «Татарстан», на сегодняшний день, признается самым востребованным на Горьковской железной дороге, а в первый свой путь он отправлялся в далеком 1993 году. С тех пор, его облик разительно изменился, в июне 2009 году ему была присвоена категория «Премиум».

На фасад поезда «Татарстан» красуются аббревиатура «РЖД», не удивительно, ведь этот состав заслуженно является гордостью Российских Железных Дорог!

Не зависимо, от того, какую категорию мест вы выберете, на фирменном поезде «Татарстан» вам предоставят горячее питание из ресторана на выбор по меню или ланч бокс, по вашему усмотрению, свежую прессу, льняное постельное белье, а так же санитарно-гигиенический набор.

В составе есть вагон со специальным купе для инвалидов-колясочников, оборудованный подъемником, кнопкой вызова проводника и другими необходимыми устройствами.

Состав оснащен всем необходимым для комфортного путешествия, а именно современной системой кондиционирования, отопления, автономной системой электроснабжения.

Вагоны эконом и бизнес класса состава удовлетворят запросам даже самого взыскательного пассажира.

Купе Гранд де Люкс фирменного поезда «Татарстан» наделены высочайшем уровнем комфорта и сервиса, в пути вы почувствуете себя, по меньшей мере, как в хорошей гостинице!

С 1 июня между Москвой и Казанью начнет курсировать двухэтажный фирменный поезд. Казалось бы, казанцам следует только радоваться появлению дешевого (в смысле цен на билеты) и комфортного средства передвижения, но путешественники со стажем нашли в этом и минусы.

Как сообщили корреспонденту «Вечерней Казани» в пресс-службе Горьковской железной дороги, новый поезд Москва - Казань будет не только экономить деньги казанцев, желающих прокатиться из столицы Татарстана до столицы России и обратно (ведь чем больше пассажиров едет в поезде, тем дешевле обходится билет на него), но и положительно повлияет на экономику РЖД, повысив конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок.

Как выяснилось, двухэтажный поезд Москва - Казань будет состоять из одного вагона СВ, рассчитанного на 32 места вместо обычных 18, двенадцати купейных вагонов по 64 места, штабного вагона с одним купе для пассажиров с ограниченными возможностями и вагона-ресторана. Причем вагон-ресторан тоже двухэтажный: на его первом этаже находятся кухня и бар, на втором – зал со столиками. А вот плацкартных вагонов в двухэтажном поезде нет.

Все вагоны оборудованы кондиционерами и системой видеонаблюдения, с первого на второй этаж ведут лестницы с поручнями, в поезде есть Wi-Fi, а в купе - розетки для электробритв и мобильных телефонов. Проблема несанкционированного доступа в купе решена с помощью индивидуальных магнитных скретч-карт. Есть, правда, определенные неудобства, связанные с особой конструкцией вагонов: например, потолок стал гораздо ниже, поэтому на верхней полке можно будет только комфортно лежать, но не сидеть. Да и привычного пассажирам титана с кипятком в новом поезде нет, зато в купе проводника есть чайник и микроволновая печь. А вообще, прежде чем решиться на поездку в новом поезде, можно совершить по нему 3Д-экскурсию на сайте РЖД.

Из Москвы двухэтажный поезд будет убывать в 23.10 и прибывать в Казань в 10.45. Из Казани он будет отправляться в 17.10 с прибытием в Москву в 5.38. В пути он будет развивать скорость до 160 км/час. Стоимость билета - от 1550 рублей. Почему «от»? Потому что поезд входит в систему «динамического ценообразования» - чем выше спрос и меньше свободных мест, тем выше цена на билеты.

Надо сказать, что в ожидании запуска двухэтажного поезда казанцы уже подвергли его критике: во-первых, время прибытия-убытия у него не очень удобное, особенно для тех, кто ездит в российскую столицу Москву по работе, а во-вторых, из-за него с 1 июня один из поездов, соединявших Казань и Москву, изменил свое расписание, а другой вовсе исчез.

В пресс-службе Горьковской железной дороги подтвердили: действительно, в связи с оптимизацией движения и по причине ввода в действие двухэтажного поезда расписание поезда 1/2 Казань - Москва («Татарстан Премиум») поменялось - теперь он отправляется из Москвы намного раньше - в 19.40 вместо 22.08, а прибывает в Казань в 8.00 вместо 9.27. При этом из Казани поезд будет отправляться по-прежнему в 19.45, прибывая в Москву в 7.10 утра. В принципе, все логично: если новый поезд уходит из Москвы в 23.10, то назначать отправление поезда, следующего по такому же маршруту, на 22.08 не имеет смысла.

По той же причине оптимизации движения с 1 июня будет отменен поезд №97/98 Казань - Москва, который выезжал из Казани в 21.57 и прибывал в Москву в 10.35, из Москвы в Казань отправлялся в 0.15, а в столицу Татарстана прибывал в 13.33.

Что касается вопроса о том, насколько экономно путешествовать на двухэтажном поезде, то вот сравнительный анализ, сформированный сегодня сервисом tutu.ru в ответ на запрос корреспондента «ВК» о ценах на билеты от Казани до Москвы на 2 июня 2015 года. Самым дешевым оказался поезд №112 Круглое Поле - Москва: билет в плацкартный вагон стоит 1736 рублей, в купе - 3300, в люкс - 5701. Далее идет двухэтажный поезд: купе - 1840 рублей, люкс - 4777 рублей. А самый дорогой - «Татарстан Премиум»: плацкарт - 2498 рублей, купе - 3675, люкс - 7493, мягкий - 18416 рублей.

Для сравнения, если вы решите лететь 2 июня из Казани в Москву на самолете, то Аэрофлот переместит вас за 6140 - 9804 рубля (в зависимости от времени вылета), Трансаэро - за 4389 рублей, а Red Wings - за 4654 рубля.

Есть в составе поезда № 002/001 «Татарстан премиум» , Москва - Казань, один ничем не примечательный вагон.
Снаружи он выглядит как обычно, а вот внутри.... Внутри все совсем необычное для обычных вагонов.

Но для, начала прочтите подсказку в которой раскрывается название типа вагона:

Полковник Александров подходит к вагону и смотрит. Светает, но в тучах небо. Он берется за влажные поручни.
Перед ним открывается тяжелая дверь. И, поставив ногу на ступеньку, улыбнувшись, он сам себя спрашивает:

- В мягком?

- Да! В мягком…


Конечно же, вы были правы угадав откуда это отрывок. Полковник Александров из книги "Тимур и его команда" Аркадия Гайдара садился в вагон бронепоезда,
а его дочь Женя думала,что он поедет в мягком вагоне.

Где вагон бронепоезда, а где мягкий вагон. Вагон бронепоезда я не нашел, а вот мягкий вагон встретился мне в Казани, когда я ходил смотреть на то, как
готовят к рейсу новые двухэтажные составы.

Мягкие вагоны, они же вагоны класса Люкс курсируют в составах поездов отправляющихся из Москвы в Адлер, Берлин, Париж, Воронеж, Киев, Самару, Питер,
Саратов, Казань, Ницца и т.д. Их нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.


Купе вагона класса "Люкс" больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза - с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который
трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе - кресло и откидной столик.

Купе вагона класса "Люкс" оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD и радио.

В некоторых купе вагонов класса "Люкс" для ценных вещей предусмотрен сейф. При необходимости можно вызвать проводника вагона, не покидая своего
места: в купе находится кнопка вызова.


В каждом купе - индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с
четырьмя купе - душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Вот так купе выглядит в процессе подготовки - постельное белье меняется, посуда тоже, выкладывается свежая пресса.

А таким его видит пассажир купивший билет в этот вагон.Внимание вопрос! Сколько все это удовольствие стоит?

Недешево - около 20 000 рублей. Именно столько стоили билеты Москва-Казань, когда я планировал поездку туда.
Хотя....

Купе вагона класса "Люкс" продается только целиком. Так что случайные попутчики исключаются. А вот ехать в нем можно как одному, так и вдвоем.
Кроме того, в купе может ехать бесплатно ребенок: в поездах во внутригосударственном сообщении и в Киев возрастом до 10 лет, в Хельсинки - до 6 лет.
Для семьи на мой взгляд идеальный вариант, ну а я выбрал поезд попроще.

Многие казанцы помнят фирменный поезд "Татарстан", долгие годы считавшийся престижным средством передвижения из Казани в белокаменную и обратно...

Сейчас такого поезда уже нет, зато есть фирменный состав "Премиум" (№001/002). Это самый быстрый поезд между двумя столицами: от Казани до Москвы он идет 11 ч. 25 минут. Для сравнения: поезд №49 проходит это же расстояние за 12 ч. 21 минуту, а проходящий "Новосибирск-Москва" (№977) аж за 17 часов!

В августе мы добирались до Москвы, откуда начинался наш круиз на теплоходе, и возвращались обратно в купе класса "Люкс" поезда "Премиум". Расскажу о том, что это такое и "с чем его едят".

Люксом в поездах "РЖД" сейчас называется класс "СВ". Впрочем, и аббревиатуру "СВ" еще можно встретить на официальном сайте РЖД. Видимо, так для народа привычнее.

В вагоне 9 купе, все - только с нижними местами.

Таким образом, во всём вагоне одновременно может ехать не более 18 взрослых пассажиров. Дети до определенного возраста пользуются правом бесплатного проезда. Как ни странно, но приобрести 2 взрослых билета в купе "Люкс" + детский билет без места выходит дешевле, чем оформить 2 взрослых билета + 2 детских с местами (на одного и того же ребенка) в обычном купе (чтобы семья из трех человек заняла купе полностью). Собственно, по этим экономическим соображениям мы и выбрали первый вариант.

Скажу сразу: ничего особенного в вагоне "Люкс" нет. Нет какого-то особенного к Вам отношения со стороны обслуживающего персонала, нет супер-мягких и удобных кроватей, шелкового белья, и даже бесплатного Wi-Fi нет. Но отличия от обычного купе всё-таки есть. Остановимся на них подробнее.

Самое интересное - питание. В "Люксе" Вы получаете горячее питание в отличие от стандартного (холодного) ланч-бокса, который есть в обычном купе. Кстати, и в "СВ" такой бокс есть, только без сэндвича:


Шоколадка, сырок, кексик, вафли и прочее-прочее. Чай, кстати, достойный: пакетик "Lipton" огромных размеров. Вкусный, подтверждаю. Плюс яблоки и вода.

Такой набор мне понравился больше, чем, например, у авиакомпании "Ютейр" (с другими сравнить не могу, не пользовался) - разнообразнее как-то.

Кроме того, каждый взрослый пассажир получает горячее питание из ресторана. Здесь с нами случилась любопытная история. Когда я оформлял билеты от Казани до Москвы, после их оплаты сайт "РЖД" предложил мне выбрать питание! Чего там только не было: стейки из мяса и рыбы, блины с икрой и т.д. и т.п. - вариантов 8, не меньше. "До чего техника дошла!" - подумал я тогда. Но при покупке билетов обратно (через неделю) таких предложений я почему-то уже не получил. Подумалось о теории и практике...

Когда по дороге в Москву в купе зашла проводница и задала, видимо, стандартный вопрос: "Вам мясо или рыбу?", я понял, что практика у нас, по прежнему расходится с теорией. На моё упоминание о заказе на сайте я получил весьма удивленнный взгляд и ответ: "У нас только либо гуляш, либо рыба!". Вот она, российская действительность. :-) Рыба оказалась так себе, а вот гуляш мне понравился.
При отправлении из Казани ужин подается своевременно: около 20 часов, а вот по пути обратно, из-за позднего отправления, не очень, около 23 часов. Супруга отказалась...

Ещё российская действительность выразилась в предлагании платных напитков, в том числе чая, несмотря на то, что чайные пакетики присутствовали в ланч-боксе. Просто налить кипятка никто почему-то не предложил.

Отдельная тема - Wi-Fi. Даже в вагонах "Люкс", которых во всём составе только 2, Интернет платный!

Очень много бесплатной прессы. В нашем купе помимо стандартного "Саквояжа" лежали автожурнал, дамский журнал и несколько деловых газет - читать, не перечитать. :-)

Туалетов на вагон - два. Соверемнные, работают всегда. Но и обычных купейных вагонах этого поезда они такие же. Преимущество "Люкса" здесь разве что в том, что очередей нет - пассажиров-то в два раза меньше. В нашем вагоне бумажных полотенец в туалетах почему-то не было.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что в обычных купейных вагонах поезда "Премиум" работают более ответственные и вежливые проводники, чем в вагонах "Люкс". Может, у последних - звёздная болезнь?

В целом неплохо, конечно, но нет ощущения, что это "Люкс".

Пока главными преимуществами "Люкса" этого поезда, на мой взгляд, являются более выгодная цена для семьи "двое взрослых + ребенок" и гораздо меньшая вероятность образования очередей в туалеты. При поездке в одиночку или без детей я бы всё-таки предпочел обычное купе.

P. S. Для сведения. Ещё в этом поезде есть один вагон класса "Мягкий": двуспальная кровать, туалет и душ непосредственно в купе. Цена - на 30-40% выше, чем в "Люксе".