Какой из этих дворцов расположен в венеции. Палаццо Венеция (Национальный музей)

Дворец Ка’ д’Оро (или палаццо Санта-София) в народе именуется "Золотым домом". Это восхитительное сооружение, представляющее собой яркий образец светской венецианской архитектуры, располагается в историческом районе Каннареджо, на берегу Гран Канала. Дворец был построен в 15 веке по проекту знаменитых архитекторов Венеции - Джованни и Бартоломео Бона.

При возведении дворца были использованы самые дорогие материалы - вермильон, ультрамарин, разноцветный мрамор, киноварь, а для отделки фасада здания - сусальное золото. Арочные своды сооружения украшены изысканными мраморными кружевными узорами. Благодаря готическим стрельчатым аркам, великолепным лоджиям и балкончикам дворец кажется сказочным и неповторимым.

Сегодня Ка’ д’Оро открыт для посетителей. Здесь находится галерея Франкетти, представляющая коллекцию живописи и скульптуры Средневековья: работы Витторе Карпаччо, Сансовино, Париса Бордоне, Тинторетто, Франческо Гварди, Ван Дейка, Луки Синьорелли и других знаменитых мастеров. Также в "Золотом доме" имеются коллекции фресок, керамики и других предметов искусства.

Координаты : 45.44116400,12.33463000

Дворец Дожей

Дворец дожей на протяжении столетий был и остается визитной карточкой Венеции. Ведь именно это здание открывалось взорам приехавших сюда по морю. Здесь жили правители Венеции, заседал Большой совет, Сенат и Верховный суд. С балкона, выходящего из зала Большого совета на залив дож лично приветствовал прибывавших в Венецию гостей.

В середине XVI в. Венеция уже являла собой практически полностью сформировавшийся целостный городской массив. К этому времени район, прилегающий к Дворцу дождей и собору Св. Марка, был уже полностью упорядочен. Беспорядочная застройка квартала была ликвидирована благодаря усилиям флорентийского архитектора Якопо Татти. Также закончилось создание великолепного ансамбля Пьяцетты, которая вместе с площадью Сан Марко является подлинной жемчужиной центра Венеции. То было лучшее место для возведения одного из самых великолепных архитектурных сооружений города - Дворца дожей, резиденции пожизненных правителей Венецианской республики.

Строительство и отделка Дворца дожей длилось несколько веков. Практически ничего не осталось от первоначальной конструкции, возведенной до 1000 года на основе римских стен и уничтоженной пожаром. То здание, которое мы видим сейчас, было построено между 1309 и 1424 годами. Замысел создателей роскошного дворцового комплекса Венеции заключался в том, чтобы удивить иноземных послов, именно поэтому столь роскошно убранство интерьера дворца, над которыми трудили лучшие мастера того времени

По Гранд-каналу, нельзя не обратить внимание на чудесные фасады венецианских дворцов! Ваш взор падет на прекрасные постройки, таящие в себе секреты и тайны города, а также напоминающие о его былом величии. Мы подобрали пятерку самых красивых, на наш взгляд, дворцов прекрасного города на воде.

Эта дивная постройка в готическом стиле была возведена прямо у вод в 1437-1452 годах и принадлежала венецианскому дожу Франческо Фоскари (Francesco Foscari), вельможе, старавшемуся выставить на показ свое благосостояние и влияние. К слову, дворец вышел удивительной красоты. Даже самые искушенные критики не могли найти в нем изъянов, называя его самым удачным образцом готики в Венеции.

  • Рекомендуем отличного гида:

Франческо также верил, что он строит настоящую семейную резиденцию, которую будут занимает его наследники и их потомки на протяжении долгих столетий. Однако его мечте не суждено было сбыться: в 19 веке дворец служил казармой для солдат, соседство с которыми крайне негативно повлияло на здание. А после длительной и кропотливой реставрации, которая была закончена в 2005 году, дворец Фоскари превратился в резиденцию высшего учебного заведения.

Палаццо Лабиа (Palazzo Labia)

Некоторое время назад, а именно в 18 веке, этот потрясающий дворец считался фамильным домом самой богатой в городе семьи Лабиа, которые пригласили создать проект строения талантливейших архитекторов города на воде – Алессандро Треминьона (Alessandro Treminiona) и Андреа Коминелли (Andrea Cominelli). Однако вскоре состоятельная семья, вовсю наслаждавшаяся светской жизнью и повышенным вниманием со стороны общественности, разорилась и потеряла палаццо, который перешел во владения принца Лобковича. Но и представитель знати быстро продал дворец израильтянскому фонду Кенигсбера. После этого дворец использовался для различных нужд: он был и лесопилкой, и текстильной фабрикой, и сушилкой для белья. В 1960-х его приобрела итальянская телерадиокомпания RAI, сделавшая во дворце свой офис.

Палаццо Дарио (Palazzo Dario)

Выделить из многочисленных дворцов Венеции самые интересные и красивые – весьма сложная задача. Однако не упомянуть Палаццо Дарио просто нельзя. Его фасад, как и у многих других дворцов, выходит на Гранд-канал, демонстрируя всем и каждому свой необычно яркий цвет мрамора.

Он был построен в 1487 году в классическом стиле по приказу Джованни Дарио (Giovanni Dario), представителя венецианской знати, занимавшего пост секретаря Венеции. К слову говоря, жители города называют эту постройку «проклятым дворцом», из-за многочисленных неудач и трагедий, выпавших на долю семейства Дарио, а также других владельцев и гостей дворца. Венецианцы затрудняются даже посчитать количество погибших здесь нелепой смертью обитателей, старательно избегая этого места.

Палаццо Дандоло (Palazzo Dandolo)

Палаццо Дандоло широко известен и за пределами великолепного города на воде, который он украшает еще с 1400-х годов. Это красивое здание некогда принадлежало семье Дандоло, откуда и получило свое название. Но совсем скоро члены семейства приняли решение продать дворец другой именитой фамилии – Гритти (Gritti), тем самым запустив длинную историю продаж и покупок этого места из одних рук в другие. Создавалось впечатление, что приобретавшие палаццо богачи и вельможи попросту не готовы были оплачивать его содержание, потому и продавали его своим друзьям и знакомым.


Так и продолжалось вплоть до 1630-х годов, пока дворец не приобрели люди, сделавшие из него популярнейший игорный дом в городе, введя правило играть в масках, дабы не испытывать позор перед присутствующими при крупных проигрышах.


Тем не менее, спустя некоторое время казино пришлось закрыть по настоянию властей, а его владельцу бежать. Сейчас в Палаццо Дандоло располагается шикарный отель Hotel Danieli .

Палаццо Дукале (Дворец Дожей, Palazzo Ducale)

Палаццо Дукале, известный также как , является, пожалуй, одной из «визитных карточек» Венеции. Постоянная резиденция дожей была возведена еще в 1424 году по проекту Филиппо Календарио (Filippo Calendario) в стиле изысканной итальянской готики. На протяжении долгих столетий Дворец Дожей являлся самым сердцем и символом политической жизни .

Однако, когда в 1797 году она пала, назначение этого величественного здания также изменилось. С того момента оно служило для разных целей, являлась домом разным административным подразделениям. К концу 19 века дворец понемногу начал приходить в упадок, и администрация города выделила внушительную сумму средств на его реставрацию и восстановление.


Почти все государственные службы, занимавшие здесь помещения, были перемещены в другие здания. Остался лишь государственный комитет по охране объектов культурного наследия. В 1923 году правительство Италии, которому и принадлежит этот памятник архитектуры, приняло решение открыть внутри Дворца дожей музей, действующий и по сей день.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Дворцы Венеции: история, расположение, экспозиции, стоимость входных билетов во дворцы Венеции.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Любые Музейная карта Юнеско

  • Можно только догадываться, какие чувства испытывали матросы, заходя после долгого и опасного плавания в лагуну Венето и видя перед собой кружевные галереи Дворца дожей , средоточия власти и финансов Венецианской республики. В эпоху Возрождения ее флот обеспечивал безопасность торговли, в огромном Зале Большого совета решались судьбы европейских монархов, венецианский дож, глава республиканской администрации, ежегодно отплывал от набережной на корабле-дворце «Бучинторо» для обручения с Адриатикой.

    Здесь не стеснялись богатства - на Гранд-канале выросли прекрасные дворцы «новых венецианцев». Один из них - Ка’д’Оро , то есть Золотой дом, он же Палаццо Санта София. Никаких следов сусального золота, которое, якобы, покрывало весь фасад давно нет, однако готически-мавританская архитектура удивляет своим своеобразным изяществом. Последний владелец, барон Франкетти был ценителем прекрасного и собрал под своей крышей богатую коллекцию картин, статуй и резной мебели. После смерти мецената здание вместе с содержимым стало городской собственностью.

    В Ка-Пезаро хранится прекрасное собрание картин конца 19-начала 20 веков. В экспозиции - полотна Боннара, Матисса, Кандинского, Климта и Шагала, статуи Россо. Восточный отдел наполняют коллекции предметов японского и китайского искусства, собранные владельцем палаццо графом Бальби.

    В лабиринте каналов стоит отыскать Палаццо Контарини-дель-Боволо - ради того, чтобы полюбоваться на совершенно необыкновенную наружную спиральную лестницу, пристроенную к зданию в 15 веке. Дворец послужил декорацией на съемках фильма «Отелло» режиссера Орсона Уэллса.

    • Где остановиться: тем, кто направляется с экскурсионными целями в Венецию, хорошо селиться непосредственно в черте старого города , но это дорого. Бюджетнее - на материке, в городке Местре , что в 15 минутах езды. Для желающих совместить пляжный отдых с экскурсиями выбор куда богаче: это и популярный Лидо-ди-Езоло , и его «младший брат» Бибионе - один из самых престижных курортов севера Адриатики, и идеальный для отдыха с детьми Линьяно , и его веселый сосед Саббьядоро , а также живописный Каорле .
    • Что посмотреть: Падую - город Святого Антония в стиле поздней готики, Виченцу , где порядком «наследил» великий архитектор времен Возрождения Андреа Палладио, «Венецию в миниатюре»

По обеим сторонам Гранд-канала, примыкая друг к другу, теснятся палаццо — жилища венецианской знати. Это по большей части трех-пятиэтажные дворцы светло-желтого, красного или голубого цвета, которые словно бы подымаются прямо из воды. Древнейшие здания относятся к XII веку — именно тогда венецианцы заимствовали византийский тип дворца с открытыми лоджиями и портиками.

Строительство дворцов было сопряжено с немалыми трудностями. Чтобы обеспечить надежную основу для будущего палаццо, строители укрепляли болотистый грунт по берегам Большого канала, вгоняя в него дубовые сваи. Для строительства одного дворца требовалось около тысячи свай, так что Венеция в буквальном смысле слова стоит на сваях. Между прочим, дерево для свай заказывалось и в России. Это был наш северный лес, который вывозили морем.

Всего в городе сохранилось около двухсот великолепных дворцов и среди них жемчужина Венеции — палаццо Ка д"Оро.

Это изящное трехэтажное здание было построено в 1440 году для знатного вельможи Марино Кантарини. Мраморное кружево его фасада тогда покрывало листовое золото, отсюда и его название, которое означает в переводе «золотой дом».

Дворец поменял много хозяев. В 1846 году Ка д`Оро купил князь Александр Трубецкой. Но, будучи романтическим раздолбаем, он подарил его знаменитой балерине Марии Тальоне, а та разворотила в нем все, что можно, согласно своему, как оказалось, не слишком изящному вкусу. Поэтому, когда последний владелец Ка д"Оро барон Джорджо Франкетти в 1916 году передал его государству, дворец нуждался в основательной реставрации. Сейчас в нем обосновался музей.

Первая наша попытка посетить знаменитый дворец была неудачной — он всё ещё был подтоплен и работал неполный день.

Через небольшое оконце в стене был виден портик с водой на мраморном полу.

Но на следующий день музей работал в обычном режиме. Работник смывал соль с пола.

Вода отступила, но не совсем.

Пол просто великолепен.

Вдоль стен стоят кое-какие артефакты.

Колодец из красного веронского мрамора.

Сразу за кассой есть ещё небольшой внутренний дворик.

В самом музее не так уж много экспонатов, но они отлично подобраны, перед каждым можно простоять полдня —
мастерство изумительное. А ведь это, страшно подумать, — по большей части XIII-XV века.

Домашний алтарь. Нижняя фигура посередине поставлена восхитительно.

А от этого деревянного Распятия мы просто не могли оторваться. Реализм не хуже, чем у Мэла Гибсона в "Страстях Христовых", а искусства явно больше.

С галерей второго и третьего этажей открывается прекрасный вид на Гранд-канал.

Тут же всякая средневековая всячина.

Очень памятен вот этот зал,

потому что, оказывается, именно здесь висит это чудо — тициановская "Венера перед зеркалом" (1555).

Сколько раз видел её на репродукциях, но прелесть оригинала передать невозможно. Только оставшись наедине с ней, понимаешь, что такое кисть Тициана.
На противоположной стене отличный Ван-Дейк и гобелены.

В музее много чего ещё вкусного для глаз, и при этом экспозиция сделана очень продуманно, не утомляет. На улицу выходишь полный сил и свежести восприятия.

Дворцы в изобилии встречаются и в других частях города.

Это — палаццо сенатора Браггадина на площади Сан-Поло.

Однажды он вышел погулять и вдруг беднягу хватил удар. На его счастье поблизости оказался шустрый молодой человек, который сопроводил его домой и скоро поставил на ноги. Звали молодого лекаря Казанова. Благодарный сенатор практически усыновил юношу и дал ему "путевку в жизнь"

А это — палаццо Мочениго.

В 1591 году его хозяин, патриций Джованни Мочениго, пригласил Джордано Бруно обучить его магическому искусству, посулив покровительство и щедрую плату. Но по прошествии времени он же написал донос на своего учителя. На рассвете 22 мая 1592 года в эту дверь постучала стража и препроводила Бруно в тюрьму. С этого начался многолетний процесс над знаменитым философом и магом, закончившийся в Риме, на Площади Цветов, памятным и поныне костром.

В наши демократические дни большинство дворцов Венеции являются таковыми только по названию. Их бывшие владельцы давно покинули свои родовые гнезда, и теперь в них разместились музеи, магазины и дорогие отели.