Памятник юнеско дворец неаполитанских королей. Казерта: Королевский дворец

Дворец в Казерте не уступает блеску Версаля. Это последнее из величественных зданий в стиле итальянского барокко. В главном дворце 1200 помещений, 25 роскошных королевских апартаментов и парадная лестница, известная тем, что все 116 ее ступеней вырезаны из одного куска камня. Ванвителли спроектировал и построил роскошный акведук, подводящий воду к множеству фонтанов и прудов. Театр построен по образцу неаполитанского Театро Карло, а весь комплекс расположен в чудесном парке.

В глубине парка находились казармы и комплекс королевской шелковой мануфактуры Сан Левчио, замаскированной под павильон. Жителей этого района насильно переселили отсюда, чтобы освободить территорию для дворца. Строительство началось в 1752 году, но архитектор скончался, не успев закончить свое творение. Работу продолжил его сын Карло. Королю Карлу IV не довелось ни разу переночевать в этом дворце, поскольку он стал королем Испании, однако во дворце жил его сын, Фердинанд IV Неаполитанский.

Королевский дворец Казерты и его парк, две великолепных жемчужины, были включены в Список всемирного наследия в 1997 году.
Резиденция была создана в восемнадцатом веке Луиджи Ванвителли, по заказу Карла III из династии Бурбонов, и представляет собой триумф итальянского барокко и одно из самых важных произведений замечательного неаполитанского архитектора. Гостей завораживает красота интерьеров и величественность внешнего облика.
Его монументальные фасады, проработанные до мельчайшей детали, скрывают четыре обширных двора, а перед дворцом раскинулся живописнейший парк, в настоящее время привлекающий тысячи туристов.
Роскошный дворец явился идеальным и оригинальным сочетанием двух других королевских резиденций: Версальского дворца французских королей и мадридского Эскориала, резиденции королей Испании.Королевский дворец Казерты представляет собой огромный монументальный ансамбль, занимающий площадь 45.000 квадратных метров, а его пять этажей возносятся в высоту на 36 м. Главный фасад прорезан 143 окнами, а внутри насчитывается 1200 помещений и 34 лестницы. Здание сложено из кирпича, а два нижних этажа облицованы плитами из травертина. Центральная часть здания увенчана куполом.
Внутри вы будете поражены беспрерывной чередой лепнины, резьбы, фресок, скульптуры, наборных полов. Знамениты зал Астреи (Sala di Astrea), зал Марса (Sala di Marte) и Тронный зал (Sala del Trono). Он является самым большим помещением королевских апартаментов и был предназначен для приема важных гостей.
Наибольшее впечатление оставляют, пожалуй, парадный вестибюль, соединенный с главной лестницей, а также часовня.
Лестница является изощренным шедевром искусства барокко, она соединяет нижний и верхний вестибюли, откуда открывается проход в королевские апартаменты. Палатинская капелла (Cappella Palatina), каждая деталь которой продумана Ванвителли, безусловно, нагляднее всего показывает явную связь с версальским образцом.
Великолепен также придворный театр, замечательный пример театральной архитектуры восемнадцатого века: зрительный зал расположен подковой, особое впечатление создается торжественным ритмом колонн гигантского ордера, между которыми находятся ложи.
Однако здесь есть и другие залы исключительной красоты.
Картинная галерея (Pinacoteca) представляет собой анфиладу комнат, где размещены многочисленные картины: натюрморты, батальные сцены и портреты членов семьи Бурбонов.
В Старых апартаментах (appartamento vecchio) выставлен старинный вертеп Бурбонов, которые очень любили это рождественское украшение, положившее начало знаменитой неаполитанской традиции устанавливать в Рождество сложные многофигурные композиции.
Палатинская библиотека (biblioteca palatina) примыкает к апартаментам королевы, которая была утонченной и высокообразованной дамой, помещение со вкусом украшено рельефами и фресками, одна из которых выполнена по рисунку самого Ванвителли и воспроизводит знаки зодиака и созвездия.
Не менее впечатляют залы, посвященные четырем временам года.

Величию и красоте дворца не уступает парк с фонтанами и каскадами.
Парк представляет собой типичный пример итальянского сада с обширными газонами и фигурными цветниками, но главное место здесь занимают водные затеи. Вдоль центральной оси протянулись пруды, фонтаны и каскады, украшенные большими скульптурами. Весь ансамбль, кульминацией которого является Большой каскад (Grande Cascata) производит удивительное впечатление. Парк простирается до вершины холма, лежащего перед дворцом, где начинается английский парк, где дорожки вьются среди экзотических растений.
Английский пейзажный парк, избегающий симметричной планировки, был создан по воле Марии Каролины Австрийской, здесь были высажены многие местные и экзотические растения, в том числе несколько великолепных ливанских кедров.
Наряду с Королевским дворцом и парком, ЮНЕСКО включил в Список Всемирного наследия также Акведук (Acquedotto), построенный по проекту того же архитектора Луиджи Ванвителли и близлежащий ансамбль поселка Сан-Леучо (San Leucio).

Королевский дворец в Казерте , местечке по соседству с Неаполем (Италия) является одним из самых крупных и пышных сооружений подобного рода в Европе. Считается, что моделью для возникновения громадного комплекса стал французский Версаль. Хотя знатоки архитектуры сходятся во мнении, что непосредственным прообразом здания явился обширный королевский .

Построенный по проекту итальянского архитектора Филиппо Ювара. И, очевидно, имеющий массу общих с Казертой черт. Массивность и явная тяжеловесность облика, кстати, является не последними из них.

История

Дворец в Казерте был построен для неаполитанской короны в 1754-1780 году по проекту Луиджи Ванвителли (Luigi Vanvitelli). Обозначенный временной период являлся переломным в европейской архитектуре и представлял собой переход от пышной архитектуры барокко к классическим греко-римским образцам. Поэтому сходу определить стиль, в котором решено здание, непросто.

Новый дворцовый комплекс стал главной резиденцией неаполитанских королей. Поскольку Новый замок в Неаполе расположен слишком близко к морю и потому чересчур уязвим при вторжении неприятеля.

Карл III Бурбон, при котором начался строительный процесс во дворце, никогда в нем не жил. И даже отбыл из Италии задолго до завершения проекта — в 1759 году он стал королем Испании. Между прочим, именно он открыл миру талант художника Франсиско Гойи и положил начало созданию ныне всемирно известного музея Прадо.

Размеры и залы

Казертский дворец представляет собой обширный прямоугольник размером 247 х 184 метра внутри которого находится 4 двора. Площадь каждого из них (3 800 м2, 3.8 акра) такова, что при желании позволяет проводить парады.

В самом дворце примерно 1 200 комнат, половина из них открыта для туристов. Высота дворца составляет 36 метров, в нем 5 этажей! По количеству полезных квадратных метров внутри он считается одним из крупнейших в Европе.

Внутреннее убранство изначально было роскошным и дошло до нашего времени в очень хорошем состоянии.

Посетители смогут подняться по истинно королевской парадной лестнице Scala Reggia. А затем прогуляться по личным и парадным покоям (доступны десятки комнат) неаполитанских монархов. Увидеть картинную галерею, состоящую в основном из портретов, и посетить дворцовый театр, решенный в необычном ключе. При необходимости задняя стенка сцены снимается, открывая зрителем парк в качестве декорации.

Пожалуй, стоит опасаться лишь падения кусков штукатурки снаружи, так как ввиду нехватки денег на содержание грандиозный архитектурный памятник немного обветшал.

Главный дворцовый парк по количеству и качеству фонтанов может быть сочтен прямым конкурентом российского Петергофа под Санкт-Петербургом! Представьте себе трехкилометровую стрелу канала, который поднимается от дворца на холм. И там, на вершине, увенчана Большим каскадом и фонтаном «Диана и Актеон». Есть здесь и ботанический сад, называемый «Английским».

Фильмография

Дворец в Казерте, равно как и парк, с 1997 года охраняются ЮНЕСКО в качестве объекта Всемирного наследия человечества. Что не мешает использовать роскошные ин- и экстерьеры в съемках различных фильмов.

Киношники временами просто живут во дворце и парке. К примеру, здесь снимали эпизоды «Звездных войн» (резиденция принцессы Амидала) и гонял на мотоцикле Том Круз в «Миссии невыполнима-3». Гуляли по Scala Reggia кардиналы. В фильме «Ангелы и демоны» она с легкостью сошла за коллегу из .

Бегала здесь и бесподобная Вивьен Ли. Нет, не в «Унесенных ветром». В Казерте снимали фильм «Леди Гамильтон», а Ли сыграла знаменитую возлюбленную адмирала Нельсона (Лоуренс Оливье) . Английский флотоводец в свое время командовал эскадрой на Средиземном море, которая базировалась в Неаполе. И частенько бывал на приемах в королевском дворце.

Время работы, билеты

Часы работы: 8.30-19.00 (апартаменты), 9.00-18.00 (выставки), 8.30-18.00 (летом, парк и сады). Дворец не работает по вторникам, 25 декабря и 1 января.
Цена билета: 12 € дворец и парк, 9 € — только апартаменты, 3 € — после 17 часов; дети 0-17 лет проходят бесплатно
Официальный сайт: reggiadicaserta.beniculturali.it

Как добраться

Доехать до Казерты из Неаполя просто! Садимся на поезд до Рима (вокзал Napoli Centrale — Piazza Garibaldi), приблизительно через полчаса выходим на нужной станции. С той же Piazza Garibaldi можно доехать на автобусе компании CTP, который доставит до места за 1 час.

На машине со стороны Рима двигаемся по автостраде А1 (съезд Caserta nord). Со стороны Неаполя, Салерно или Бари — автострада А30 (съезд Caserta sud). Запарковать машину в Казерте можно на Piazza Carlo III прямо рядом с железнодорожной станцией.

Дворец неаполитанских королей в Казерте.Италия

" Казерта (итал. Caserta) - город в итальянском регионе Кампания, административный центр одноимённой провинции. Туристам он известен мало, а жаль, ведь по своему великолепию он не уступает другим городам – местам паломничества туристов, потому мы попытаемся заполнить этот пробел. " Terra di Lavoro - так называется Казерта и ее провинция с горами, побережьем, озерами, памятниками археологии и искусства. Главная достопримечательность Казерты - Королевский дворец, построенный по проекту архитектора Луиджи Ванвителли. В этом дворце все вызывает восхищение: огромный парк с великолепными фонтанами и скульптурами, водопад и английский сад, изысканные газоны, роскошные залы с ценной мебелью, коллекция живописи " " Карл 111 Бурбон " Сын Карла Фердинанд 1У В XVIII век король Неаполя Карл III Бурбон решил построить королевскую резиденцию Палаццо Реале в Казерте, да такую, чтобы не уступала Версалю. И в настоящее время вы можете в этом убедиться. Королевский дворец Казерты – это прекрасные интерьеры, роскошь «барокко», блеск золота, коллекция живописи и огромный английский парк с великолепными фонтанами, скульптурами и водопадом.
Судя по количеству комнат (1200), дворец представляет собой самое большое здание, возведённое в Европе XVIII века Необходимость строительства загородного дворца была обусловлена не только соображениями международного престижа, но и тем, что основная королевская резиденция в Неаполе была открыта для нападений со стороны моря. " Памятник Ванвителли в Казерте. Строился он по проекту голландца Луиджи Ванвителли, который взял за образец не столько Версаль, сколько королевский дворец в Мадриде, где провёл детские годы тогдашний король.

Строительство дворца было начато в 1752 для Чарльза VII Неапольского, который работал в тесном сотрудничестве со своим архитектором Луиджи Ванвителли. Когда Чарльз видел грандиозно модель дворца для Казерты, его переполняли эмоции. " Возведение дворца продолжалось с 1752 по 1780 гг., при этом был кардинально изменён окружающий ландшафт, а город Казерта перенесён на 10 км. Квадратное в плане сооружение вобрало в себя дворцовую церковь и придворный театр, однако Ванвителлиевы планы строительства университета и библиотеки так и не были воплощены.
" Также не был осуществлён его проект 20-километровой подъездной аллеи. Вокруг дворца разбит самый обширный из регулярных парков Италии, с вкраплениями парка пейзажного; среди его достопримечательностей - многочисленные фонтаны, колоссальный акведук и шелкопрядильная мануфактура с домиками для рабочих, замаскированными под садовые павильоны. " Политической и социальной моделью для дворца Ванвителли был Версаль, который, как ни странно поразительно отличался. Основная идея короля состояла в том, чтобы иметь великолепный королевский двор и административный центр всего Королевства в месте, защищенном от морского нападения. " В 1773 Ванвителли умер: строительство было продолжено его сыном Карло и закончилось в 1780. У дворца есть приблизительно 1 200 комнат, включая две дюжины государственных квартир, крупная библиотека, и театр. Население Казерты было сосредоточено в 10 километрах, чтобы рабочая сила была ближе ко дворцу. " Из всех королевских мест жительства, сделанных по образу Версальского дворца, Дворец Королей Казерты - один из неногих, имеющих самое большое сходство с оригинальной моделью. Как его французский предшественник, дворец был предназначен для того, чтобы показать власть и великолепие абсолютной монархии Бурбона
Чтобы предоставить Королю подходящую защиту, во дворце были построены бараки для королевской армии. В королевском дворце находится сад, простирается на 120 га, частично на холмистом ландшафте. его создание вдохновлено парком Версаля, но сейчас он по праву считается более красивым. " Парк начинается с заднего фасада дворца, обрамляя длинный переулок с искусственными фонтанами и каскадами. Также есть английский сад в верхней части, разработанной в 1780-ых Карло Ванвителли.
" К моменту завершения строительства мода на подражание Версалю была в прошлом. Историки архитектуры не раз обвиняли создателей Казертского дворца в безумной расточительности и гигантомании, плодом которых была монотонность однообразных перспектив. " Тем не менее, в 1997 году ЮНЕСКО объявило дворцово-парковый ансамбль в Казерте памятником Всемирного наследия человечества. Во дворце проходили съёмки многих итальянских и голливудских фильмов (в частности, двух приквелов «Звёздных войн», блокбастеров "Миссия невыполнима", "Код ДаВинчи", "Ангелы и Демоны"). Казерта использовалась в качестве места для съемок фильма Star Wars, изображая Королевский Дворец Королевы Амидалы в 1999 году. Та же самая комната также использовалась как Ватикан в фильме Миссия невыполнима III. Интерьер " Парадная лестница
" Парадная лестница " Приятно поражает незаметность смотрителей. Никто не цикает при первой же попытке навести фотообъектив - снимай не хочу! Посетителей немного, никто не мешает, не мечется. Признаться, вообще не помню, были ли они там. Это не Версаль с его столпотворением. " Узнаёте? Ничто не напоминает? Так ведь это же королевский дворец Падме Амидалы в Набу из первых серий "Звёздных войн" - Лукас снимал эпизоды в этих залах. Здесь же снималась "Миссия невыполнима III" - "Ламборджини" крутился в одном из дворов казертинского Палаццо Реале. Здесь же - после запрета Ватикана, снимались ватиканские эпизоды уже прошедшего на экранах фильма "Код да Винчи". Здесь же находятся и "ватиканские палаты" из будущей картины "Ангелы и Демоны", премьера которой ожидается в 2009-ом. Наконец, здесь в 1970-м Бондарчук снимал сцены "парижского дворца" Людовика XVII в своём "Ватерлоо". " " " " " "
" Тронный зал
" Декор в стиле Ампир
" Плафоны в виде земных полушарий
" Библиотека
" Библиотека
" Зеленая гостиная
" Желтая гостиная
" Спальня Фердинанда IY
" Парадный портрет "
"
" Предметы мебели
" Декор потолка
" Потолок тронного зала
" Потолочные картины тронного зала
" " В самом конце экскурсии по Королевскому дворцу ожидают 2 сюрприза: приятный и неприятный. Неприятный заключается в том, что с десяток классических залов отдан под т.н. современное "искусство". В приципе ничего против него не имею и отдельные образцы бывают достаточно любопытны, но здесь они выглядят совершенно нелепо: под роскошным потолком - к примеру, к стене прибит обыкновенный дощатый ящик с позолоченными лентами крепежа и примитивно нарисованными гуашью силуэтами кильки. Оченно шедеврально! А приятный находится в полутёмном зале, в центре которого под большим стеклянным колпаком светится чудеснейший рождественский вертеп! Каждая фигурка - будь то овца или корова, человек или ангел, каждый предмет - лестница, тарелка в руках трактирщицы, корзинка с фруктами, стул, стол, скатерть на нём - выполнены так тщательно и любовно, что вызывает невольное восхищение. Поражает яркая характерность персонажей: лица фигурок так и светятся человеческими эмоциями. Великолепно! " " " Традиция изготовления "презепи" - рождественских фигурок, очень высока именно в Неаполе. В районе церкви Сан-Грегорио Армено есть целая улочка, где торгуют такими фигурками. Основная масса дешевых поделок рассчитана явно на невзыскательного туриста - грубый, примитивный, на скорую руку ширпотреб. В витринах антикварных лавочек встречаются "презепи" высокого класса, но и цена у них уже соответствующая. Самая обширная коллекция первоклассных "презепи" выставлена на обозрение в неаполитанской Чертозе Сан-Мартино. Фрески
"
"
" Парковая зона Какая песня без баяна, какой королевский дворец без соответствующего ему по размаху парка? Вантинелли размахнулся не на шутку: расстояние по прямой от дворца до фонтана Дианы и Актеона, что на противоположном конце парковой перспективы - 3,5 км! Так что прогулка по парку может быть не только интересной, но и весьма утомительной. Надо ли идти осматривать парк, стоит ли он того? Тут я не советчик. Ничего лучше Петергофа я пока не видел. Но и прославленный Версаль меня не так чтобы уж сильно впечатлил. И фонтанный каскад в Казерте - не самое захватывающее зрелище. Несколько монотонно. Но что мне однозначно понравилось - тутошний Английский сад. Проблема заключается в том, что вход в Английский сад - на самом верху, у фонтана Дианы. Да и чтобы оценить (или не оценить) казертинские фонтаны, нужно тоже подойти к ним несколько поближе, не так ли?

Также как и Версаль, Казаретская резиденция имела обширную парковую зону, которая включала сады, каскад фонтанов, аллеи и террасы. Парк Казареты расположился на площади в 120 гектар. Он также был сооружен под влиянием парковой зоны Версальского дворца. Парк начинается сразу за внутренним фасадом дворца, раскинувшись каскадом фонтанов и аллей вниз по склону.

В парке есть отдельный Английский сад, который был разработан в 1780-ых годах Карло Ванвителли и Джоном Грейфером. Среди каскада фонтанов стоит выделить Фонтан Дианы и Актиона, Фонтан Венеры и Адониса, Фонтан Дельфинов и т.д. Парк декорирован многочисленными статуями и скульптурами, большинство из которых были созданы Гаэтано Саломоне. " Но настоящим украшением сада служат псевдоруины. Сначала ты неожиданно попадаешь в "кавы". " " "
" Фонтан трех дельфинов
" Большой каскад
" Фонтаны и статуи красочно дополняют ландшафт парка
" Фонтан Венеры и Адониса
" Диана и Актеон
"
" Каскад
"
" Английский сад
" Величие поражает "

Два последних были созданы по заказу Карла VII Бурбонского, а Палаццо Реале при нем же подвергся реконструкции.

Все три дворца, безусловно, имеют большую схожесть. Их фасады представляют собой вытянутые прямоугольники терракотового цвета с серой обводкой, да и внутренняя перекличка присутствует. Во всяком случае, это продукты одной эпохи и одного художественного вкуса.

Королевский дворец в Казерте – самый грандиозный из трех. В центре Неаполя негде было развернуться, да и размеры холма Каподимонте ограничивали размеры здания и парка. А вот в пригороде можно было размахнуться в полную силу и воплотить самые амбициозные замыслы. В результате дворец в Казерте стал самым большим зданием, построенным в Европе в 18 веке.

Строился он с 1752 года по 1845 по проекту архитектора Луиджи Ванвителли. Для Ванвителли Реджиа ди Казерта явилась главным его творением, он отдал созданию этого грандиозного комплекса 20 лет своей жизни. После смерти Луиджи Ванвителли в 1773 году строительство продолжил его сын Карл.

Дворец в Казерте имеет 1200 залов и комнат (для сравнения: в нашем Зимнем дворце — 1084 комнаты, а в Букингемском — всего 775).

Для посещения открыто примерно десятая часть. Залы, созданные в 18 веке, оформлены в стиле барокко, залы, созданные в 19 веке, — в стиле ампир.

Строгий и даже скучный снаружи, внутри дворец источает роскошь. В оформлении интерьеров присутствует тяжеловесность и переизбыточность. Видна попытка превзойти всех и вся, и на это не пожалели средств. При этом мы помним, что Неаполитанское королевство отнюдь не отличалось богатством и не входило в число супердержав. Небольшое было королевство, население жило бедно. Видно, маленьким государствам, как и людям, присущ «комплекс Наполеона», и дворцовый комплекс в Казерте тому яркое подтверждение.

Начало осмотра

Что ж, подходим к дворцу.

Аллея от станции ведет к дворцу

В центре здания есть сквозной проход. Когда-то планировалось, что из Неаполя до Казерты будет проложена прямая 20-километровая аллея, которая будет проходить через дворец и идти дальше в парк до последнего фонтана. Построен был только участок этой аллеи в самой Казерте: он начинается от железнодорожной станции Казерта, подводит к дворцу и продолжается до подножия холма.

Итак, проходим в высокую арку

и оказываемся в средокрестии.

В плане дворец представляет собой крест, вписанный в прямоугольник. Внутри прямоугольного здания находятся четыре внутренних двора, по два с каждой стороны. Дворы огромные и пустые.

За входной аркой находится касса. Билет в дворец и парк стоит 12 евро . Дворец открыт с 8:30 до 19:30, выходной вторник .

Если у вас есть дисконтная карта , то первая и вторая достопримечательности по ней будет бесплатны, а начиная с третьей – за полцены. За одну достопримечательность считается дворцово-парковый комплекс Реджиа-ди-Казерта, Бельведер Сан-Леучо и достопримечательности соседней Капуи. Имеет смысл так составить свою программу пребывания в Кампании, чтобы дворец в Казерте оказался первым или вторым (например, после Помпей) пунктом в списке планируемых достопримечательностей.

Парадная лестница

Из «средокрестия» внутрь дворца поднимается мраморная двухпролетная лестница, мощная и эффектная.

Посетителей встречают львы

Над лестницей «парит» Апполон

Палатинская капелла

Поднявшись по лестнице, посетитель попадает в центр большого зала с колоннами, из которого путь ведет в Палатинскую капеллу.

Позолоченные своды

Херувимы на входе

В 1943 году дворец в Казерте бомбили союзники. Следы тех бомб видны на колоннах капеллы.

Парадные залы

Зал Алебардщиков

Зал Личной охраны


После этих полутемных залов, оформленных в спокойной цветовой гамме, зал Александра поражает яркостью фрески, занимающей весь потолок. На фреске изображено бракосочетание Александра Македонского с Роксаной.

Зал Александра (называемый также Мраморным) во время французской оккупации использовался как тронный. В качестве тронов Мюрат и его жена Каролина (сестра Наполеона) использовали кресла, привезенные из дворца Тюильри в Париже.

Зал Александра служит границей между старой частью дворца, построенной в 18 веке в стиле барокко (они находятся слева) и новой, построенной в 19 веке в стиле ампир. Мы направляемся направо, по направлению к Тронному залу, и попадаем в зал Марса.

Зал Марса кажется залитым светом. Вдоль его длинной стороны находятся двери-окна, выходящие на юг.

Помещение использовалось как зал ожидания для титулованных особ и высших военных чинов.

Стены зала украшены барельефами на военную тему, а потолочная фреска изображает смерть Гектора и триумф Ахиллеса.

Зеленый мрамор зала Марса сменяется розовым мрамором Зала Астреи, последнего перед Тронным залом.

Зал Астреи тоже служил залом ожидания — для еще более почетных гостей: послов, государственных секретарей и других высших чинов.

Пол сделан с использованием каррарского мрамора. Потолок украшен фреской «Торжество Правосудия» французского художника Жака Бергера. Считается, что Астрея, богиня Правосудия, была написана с Каролины Бонапарте, жены Мюрата.

И наконец — Тронный зал . Золото на белом фоне. Когда солнце светит в окна, зал, кажется, полыхает (но всё же он не так впечатляет, как Золотой зал в )

Протяженность Тронного зала — 40 метров. На солнечную сторону выходят 6 высоких дверей-окон.

Отделка зала была закончена в 1845.

На потолочной фреске изображена закладка первого камня дворца в Казерте. Это знаменательное событие произошло 20 января 1752 года.

Узор на полу вдоль стены

В центре зала стоит чаша из агата — подарок папы Пия IX-го королю Фердинанду II-му. В 1848-49 годах, во время революции в Папской области и провозглашения Римской республики, Пий IX был вынужден бежать из Рима и получил приют в Неаполитанском королевстве, в городе Гаэта. В Казерте папа тоже был желанным гостем, во дворце сохранилась его комната и часовня.

Трон на фоне гигантского зала кажется несерьезным. Над троном — изображение Славы

За Тронным залом следует Зал заседаний.

Апартаменты «новой» части дворца (19 век)

За парадными залами идут небольшие комнаты.

Поскольку в Казерте король и придворные жили подолгу, был предусмотрен набор развлечений, таких, например, как бильярд

или карусели

макет каруселей, приводившийся в действие лошадьми

Вот в таких колыбельках качали принцев и принцесс.

Несколько залов дворца отдано под современное искусство

«Последний день Помпей» в современном изложении

Часовня папы Пия IX-го

Спальня Иоахима Мюрата

Портрет Мюрата

Жена Мюрата Каролина Бонапарте с детьми

Гостиная Мюратов

Спальня Франциска II-го, последнего обитателя Казерты из рода Бурбонов (после объединения Италии в 1861 году в Казерте на некоторое время обосновались новые короли Италии — Савойские, а в 1919 году дворец в Казерте стал музеем).

Апартаменты 18 века

Апартаментами Франциска II заканчивается «новая» часть дворца в стиле ампир.

Мы возвращаемся в зал Александра, проходя через те же парадные залы (Заседаний, Тронный, Астреи и Марса), только по другой их стороне.

Из зала Александра мы попадаем в самую старую часть королевской резиденции. Первыми жильцами дворца в Казерте стали король Фердинанд IV со своей супругой Марией Каролиной. Они поселились здесь в 1780 году.

Первые четыре комнаты представляются собой времена года.

Первая комната — Весна.

Вторая комната — Лето

Третья комната — Осень

Люстры сделаны из муранского стекла. Шелковые обои созданы на местной фабрике в Сан-Леучо. Фарфоровые вазы — на фарфоровой мануфактуре в Неаполе.

Четвертая комната — Зима

Затем следует череда небольших комнат, оформленных с барочной пышностью

Великолепный зал Стукко, напомнивший Фарфоровую комнату дворца Каподимонте

Потолочные фрески:

Дворцовая библиотека занимает 5 комнат: два читальных зала и три библиотечных.

За библиотекой следует зал с презепе

В последних залах размещена небольшая картинная галерея.

Портреты членов королевской семьи

Принцессы

И просто живописные полотна

Жакоб Филипп Хакерт «Марина Пиккола в Сорренто»

На этом осмотр дворца окончен.

По мраморной лестнице спускаемся вниз.

Из 1200 комнат королевской резиденции мы посмотрели только десятую часть, но и этой части достаточно, чтобы оценить грандиозность дворца в Казерте.

Следует упомянуть, что интерьеры дворца многократно использовались для съемок фильмов. В нем снимались » Ангелы и демоны», «Миссия невыполнима-3», «Иоанн Павел II» (в этих фильмах дворец в Казерте исполнял роль Ватикана), «Ватерлоо», «Звездные войны», «Леди Гамильтон: путь наверх». Про первых жителей дворца тоже есть фильм, он так и называется «Фердинанд и Каролина» и снимался тоже в Казерте.

Прокат велосипедов, скутеров, квадро- и мотоциклов -
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.