Таинственный остров всплыл у лахты. Новая Зеландия

В финском заливе находится много островов больших и маленьких...
Однако лишь немногие смогут назвать какие-либо острова, кроме острова Котлина, на котором расположен Кронштадт. Вместе с тем есть очень интересные и красивые острова.


1. Остров Котлин
Самый знаменитый, самый важный и самый населенный остров Финского залива. Длина острова — около 12 км, максимальная ширина менее 3 км, площадь около 16 кв. км. Остров соединён с материковой частью автодорогой, проходящей по комплексу защитных сооружений от наводнений (Дамбе). На части острова располагается город Кронштадт.

Остров расположен на легендарных путях «из варяг в греки» и «из варяг в арабы», и упомянут в договоре 1269 года Новгорода с Ганзой. Город который стоял на этом месте был старше Петербурга как минимум на 500 лет. А учитывая, что в договоре было написано о перегрузке судов на острове, "как исстари было" - город был значительно старше. В последующее время прибывавшие купцы дожидались на острове лоцманов из Новгорода, которые проводили торговые караваны через Неву и Волхов до Ильменя.

Существует легенда, согласно которой шведы при высадке на остров русских поспешно бежали, оставив на костре котелок. Этот легендарный котелок изображён на гербе Кронштадта. От слова «котёл» якобы и происходит название Котлин. По другой легенде, Котлин назвали так потому, что на старых картах горловина Финского залива восточнее острова напоминала котёл.

На островке, отсыпаном на отмели к югу от острова Котлин Петром I в 1703 году был заложен форт Кроншлот, который перекрыл для потенциального противника главный фарватер, ведущий к устью Невы, где строилась новая столица империи — Санкт-Петербург. 7 мая 1704 года укрепления, включавшие в себя и две батареи на острове Котлин, вступили в строй (дата основания Кронштадта).

В 1723 году на Котлине заложили крепость и дали ей имя Кронштадт. Пётр I считал Кронштадт частью столицы.

1. Остров Гогланд
Этот небольшой гранитный остров, расположенный в восточной части Финского залива, один из самых известных островов Финского залива. Гогланд расположен в 180 км к западу от Санкт-Петербурга. Его площадь - около 21 кв. км, высота - до 176 м.

Основой острова является гранит, который образует множество разновеликих сопок и падей, где встречаются небольшие пресные озера ледникового происхождения. Все побережье изрезано сотнями бухт всех форм и размеров.


Хотя остров считается одним из самых опасных на Балтике мест для судоходства, местные жители издавна считались превосходными моряками и их охотно нанимали матросами на парусные суда.

Природа Гогланда богата и разнообразна. Одних только сосудистых растений порядка 700 видов (для сравнения, столько же видов в Ленинградской и Псковской областях, которые в десятки раз больше Гогланда). Почти 80% территории острова покрыто хвойными и мелколиственными лесами. Подножия скал укутаны черничниками, малинниками, кустами альпийской смородины и можжевельника.

Животный мир представлен 25 видами жуков, 6 видами земноводных и пресмыкающихся, 126 видами птиц (причем четверть занесена в Красную книгу природы Ленинградской области). Что касается млекопитающих, то их состав неизвестен, поскольку постоянно меняется. Здесь часто видят бурозубок и разнообразных мышей, иногда зайца-беляка, белок и лисиц, европейскую норку, енотовидную собаку.

Гогланд - Мекка для археологов и историков. Стоянки человека каменного века, средневековые пираты, Гогландское сражение, посланники Петра Великого, гибель «Лефорта», «Америки», меридиан Струве, сеанс радиосвязи Попова в 1900 году, 300 лет войн, бесконечные укрепления и десятки затонувших кораблей, битвы Второй мировой, постоянная смена хозяев, закончившаяся лишь в 1947-м возвращением острова домой, в Россию.


2. Транзундский архипелаг
Остров находится в Выборгском заливе, он долгое время был известен лишь знатокам истории и радиолюбителям. Раньше располагалась финская артиллерийская батарея.

На рубеже XIX - XX веков на островах архипелага Александр Попов испытывал свой беспроволочный телеграф, а с 1963 по 2012 годы остров Малый Высоцкий находился в аренде у Финляндии. В этот период среди радиолюбителей были популярны специализированные экспедиции на Малый Высоцкий, который не принадлежал Финляндии, но временно не принадлежал и России, и где использовался особый позывной для сеансов связи.

3. Соммерс
Этот скалистый остров Петр Великий подарил своему шуту Яну Лакосте вместе с насмешливым титулом "самоедского короля". Он находится в восточной части Финского залива.

В следующий раз остров отметился в истории России уже во время Великой Отечественной войны, и произошло это при весьма трагических обстоятельствах. В июне 1942 года на Соммерс, захваченный финскими войсками, был безрассудно высажен морской десант. Отчаянный бой шел трое суток, однако плохая продуманность операции взяла верх над стойкостью и храбростью советских солдат. Из полутора тысяч краснофлотцев, высадившихся на этот клочок суши, не выжил никто. Остров был освобожден только после выхода Финляндии из войны в 1944 году.

4. Остров Мощный
Это довольно большой остров. Раньше был плотно заселен. Сейчас на острове располагаются лишь небольшая погранзастава с радиотехническим постом да пост освещения надводной и подводной обстановки Ленинградской военно-морской базы.

5. Большой Тютерс и Малый Тютерс
Два острова находятся в центральной части Финского залива. На обоих островах стоят маяки, обслуживающий персонал является единственными обитателями островов. На Малом Тютерсе водится кольчатая нерпа.

Большой Тютерс долгое время был известен как «остров смерти». Во время Второй мировой войны немцы его заминировали, в последующие годы предпринималось несколько попыток разминировать остров, но успешной оказалась лишь последняя седьмая. В 2005 году российские и шведские специалисты обезвредили более 30 тысяч взрывоопасных предметов. На обоих островах имеются маяки, а члены персонала является единственными обитателями Тютерсов, если не считать кольчатую нерпу весьма распространенную на Малом.

6. Остров Лисий
Один из самых спокойных и зеленых островов, затерялся в Ключевской бухте Выборгского района. Здесь сохранились прекрасные леса с кучей грибов и ягод, чистейшие берега, вдоль которых плавает и нерестится всевозможная рыба.

Это пожалуй один из самых спокойных и зеленых островов из всех перечисленных. Заповедных ограничений нет и остров является довольно популярным местом отдыха тех кто имеет катер.

7. Острова Виргины
В Финском заливе есть свои острова Виргины. Это, практически тезки Виргинских островов, что расположены в Карибском море. Особенно интересен Южный Виргин: на нем находится таинственный круглый лабиринт из гальки, сложенный древними людьми.

Этот лабиринт называют Парижем: одни говорят, что в честь запутанных парижских улочек, другие - что это название происходит от шведского слова Paris, то есть церковный приход, и отражает сакральную сущность этого места.

Подробнее об островах на сайте

Таинственный инвестор принес в Смольный проект искусственного "Залива островов" - в акватории рядом с «Лахта Центром», новым стадионом и Парком 300-летия. Сразу несколько источников в администрации города подтвердили «Фонтанке», что о проекте знают.

Никто не хочет произнести фамилию «островитянина». Возможно, потому, что она совпадает с фамилией одного слишком известного в последнее время в России и даже в мире ресторатора – Евгения Пригожина. Однако то, что в дельте Невы может появиться новый намыв, «Фонтанке» вполне официально подтвердили в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА). На искусственной суше предполагается создать «уникальный» многофункциональный комплекс – экогород «Залив островов».

Идея пока на начальной стадии, возможность ее реализации источники в Смольном оценивают скорее скептически. Но варианты уже «прорабатываются». Новый остров, или даже комплекс островов, если, конечно, идею признают реализуемой, появится вблизи береговой линии Приморского района и «Лахта Центра».

Из информации комитета следует, что в ведомство были предоставлены материалы, дающие только общее представление о предполагаемом использовании искусственного земельного участка. В документах, как сообщили «Фонтанке» в КГА, содержатся лишь укрупненные показатели объемов застройки, эскизы транспортных связей с береговой линией города. Кроме того, в них в целом описывается модель будущего снабжения и обеспечения образуемой территории.

Также в комитете подчеркивают, что представленный замысел не имеет расчетов по подключению к городской улично-дорожной сети. Прогнозов транспортных нагрузок в них тоже нет. Более подробно описать проект в комитете не смогли, как и назвать имени инвестора.

Ни информации о сроках, ни данных о стоимости проекта «Фонтанке» узнать не удалось. Один из тех, кто проект видел, говорит, что это пока скорее концепция, и произносит сравнение – Эмираты. Это нечто в виде цветка или пальмы, рассказали «Фонтанке».

Единственное, что известно определенно, - это то, что для подобного намыва нужно вначале просчитать экологические последствия. И прежде всего - воздействие на работоспособность Комплекса защитных сооружений. Потому что остров нарисован «внутри» дамбы, а не снаружи.

Как объясняет эколог Александр Карпов, проблема заключается в том, что такой остров может серьезно уменьшить площадь водной чаши Невы. А это сделает потенциально опасным слив водных масс обратно в дельту после их запирания во время наводнений: грубо говоря, если остров будет слишком большим, воде может просто не хватить места. Кроме того, чтобы где-то насыпать остров, нужно в другом месте срыть гору. Таких запасов песка в заливе нет, говорит эксперт.

В КГА это также подтверждают. Принимать какие-то решения и делать оценки можно будет лишь после проведения научной экспертизы, говорят там. В Петербурге ее может выполнить, например, Всероссийский НИИ гидротехники им. Б. Е. Веденеева, говорят в ведомстве. Но документы туда еще не переданы. Экспертиза должна оценить возможность создания намыва с учетом глубин и течений акватории Финского залива, а также «специальных функций акватории Невской губы».

В комитете говорят, что к экспертизе, возможно, подключат уже существующие расчеты площади минимально допустимого зеркала воды Финского залива, обеспечивающего нормальную работу дамбы. В результате ученые должны определить «предельную площадь и местоположение территории, которая может быть образована без создания угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также без ущерба для нормальной работы КЗС», пояснили в пресс-службе ведомства. «Учитывая вышесказанное, комитет считает преждевременным оценку возможности реализации данного инвестиционного проекта», – цитирует пресс-служба главу комитета Владимира Григорьева.

Глава Приморского района Николай Цед подтвердил «Фонтанке», что уже несколько раз слышал об этом проекте в кулуарах городского правительства. Однако имя инвестора, по его словам, не упоминалось, ни одного решения правительства нет, так что и комментировать пока нечего. Но в целом против идеи он ничего не имеет, сказал глава района: чем больше в Петербурге больших амбициозных проектов, таких, как «Лахта Центр», тем лучше.

Знают о проекте и в Законодательном собрании. Как сообщили нашему изданию источники в городском парламенте, им известно о некоем инвестиционном предложении, которое из аппарата вице-губернатора Игоря Албина передали в КГА для предварительной оценки. Оценка, по их словам, была отрицательной.

Глава КГА Владимир Григорьев на прямой вопрос «Фонтанки» об авторе идеи также отвечать не стал.

Однако под большим секретом некоторые источники сообщают, что имя инвестора может совпадать с именем «кремлевского повара» Евгения Викторовича Пригожина. Официальных подтверждений этого нет. У Евгения Пригожина в Лахте уже давно имеются солидные активы. Именно его компания, напомним, строила у Лахтинского разлива ЖК «Северный Версаль», состоящий из коттеджей в стиле дворцов разных эпох. Половина была продана еще на старте проекта, в 2008 году. Сколько реализовано с тех пор – неизвестно. Рядом, на Новой улице, компания Пригожина «Конкорд Менеджмент и Консалтинг» на 17 гектарах возвела еще один малоэтажный комплекс, классом попроще - ЖК «Лахтапарк», 60 двух- и трехэтажных коттеджей и 18 сблокированных жилых домов на 490 квартир.

Как говорят, идея пока вызывает в Смольном гораздо больше вопросов, чем одобрения. Кроме дестабилизации работы дамбы, подобный «экогород» посреди залива создаст новые видовые доминанты: сооружением, например, будут «любоваться» туристы с побережья Петергофа.

Не в лучшем положении окажется и комитет по природопользованию, потому что остров встанет на пути перелетных птиц. Также неизвестно, как будет выходить из ситуации комитет по охране памятников. Кстати, его глава Сергей Макаров также сообщил «Фонтанке», что слышал о проекте, но пока не в курсе деталей.

Николай Кудин,

Елена Зеликова,

  • Где найти: Новая Зеландия, недалеко от Окленда;
  • Развлечения: активный отдых - дайвинг, яхтинг, катание на лодках, рыбалка, водные виды спорта

Одним из самых живописных мест Новой Зеландии считается Залив Островов - бухта огромных размеров, усеянная полутора сотнями небольших островов. Этот факт стал решающим при выборе названия достопримечательности. Растительность залива богата и представлена разнообразными деревьями, кустарниками, травами и цветами, что делает его одним из красивейших мест мира.

Залив Островов расположился на расстоянии в 240 километров от . Его форма напоминает фьорд, ширина которого в некоторых местах достигает 16 километров. Внутренняя часть залива покрыта многочисленными бухтами.

Залив Островов был открыт в 1769 году известным английским путешественником Куком. Это место стало одним из первых пристанищ колонистов из Европы. В конце XVIII веке бухта подверглась вторжению китобойных судов. 1814 год ознаменован появлением первых миссионеров в этом районе.

Бухту населяют коренные жители - маори, которые проживают в маленьких городках Пайхиа и Расселл. Населенные пункты отличаются красотой, гостеприимством аборигенов, интересной историей. Город Рассел в прошлом был первым постоянным поселение колонистов.

Залив островов сегодня

В наши дни Залив Островов является наиболее посещаемым курортом страны. Этому способствует мягкий климат субтропиков, уютные пляжи с белоснежным песком, красивые пейзажи. Природа не поскупилась и создала уникальный ландшафт в бухте, которую отдыхающие чаще называют «новозеландской французской Полинезией».

Кроме великолепно организованного пляжного отдыха Залив Островов предлагает активный отдых, который представлен дайвингом, яхтингом, катанием на лодках, рыбалкой, водными видами спорта.

Залив Островов пользуется небывалой популярностью у отдыхающих еще и потому, что доступно проживание на любой вкус и размер кошелька, сервис в отелях и гостиницах находится на высочайшем уровне, великолепные блюда местной кухни удовлетворят самые разные вкусы и предпочтения приезжих.

Побывать в Заливе Островов можно в течение всего года. Однако, наибольший наплыв туристов приходится на зимние месяцы. Именно в это время, отправляясь на экскурсию в море, можно увидеть китов и дельфинов.

Как добраться?

Добраться до достопримечательности вы можете разными способами. Экскурсии к Заливу островов ежедневно организуются в . Так же в бухте находятся координационные центры туристических агентств, которые могут помочь в этом вопросе. Кроме того, возможна самостоятельная экскурсия на арендованной машине из

Я поехал на север от Окленда, и "залив островов" стал вообще самой северной точкой моего путешествия по Новой Зеландии, поскольку все остальные свои передвижения я совершал на юг, потихоньку двигаясь от Северного острова к Южному. Мой путь был в деревушку Паихия (или Пейхия, Paihia) - именно оттуда и начиналась "водная экскурсия". Путь туда лежал через Оклендский мост. Когда-то с него можно было совершить банджи-джампинг, а сейчас остался лишь аттракцион прогулки по конструкциям моста, по аналогии со знаменитым мостом в Сиднее, да и то этот активити надо бронировать заранее.


Настоящим символом Новой Зеландии является дерево каури. А, наверное, самым старым и самым известным представителем этого вида считается McKinney Kauri, возраст которого колеблется от 800 до 900 лет. Находится оно неподалеку от города Уэркуорт (Warkworth), как раз по дороге к "заливу островов". Когда видишь это исполинское дерево, невольно задумываешься сколько же поколений людей оно наблюдало, развивался технический прогресс, появились поезда, автомобили, самолеты, а дерево так и стоит на своем прежнем месте.

// mikeseryakov.livejournal.com


// mikeseryakov.livejournal.com


Есть здесь и небольшой краеведческий музей, где представлены оригиналы новозеландских "построек" начала XX века. Вот этот небольшой ларек - здание тюрьмы 1912 года.

// mikeseryakov.livejournal.com


Внутреннее убранство тюремного помещения. Мне кажется, что раньше при помощи "друзей извне" убежать из такой каталажки не было большой проблемой.

// mikeseryakov.livejournal.com


Старинная телефонная будка.

// mikeseryakov.livejournal.com


Почтовый офис.

// mikeseryakov.livejournal.com


В то же время к этому дереву приехал новозеландский серф-кемп, насколько мне известно, для русских пока существуют только лагеря для обучения серфингу на Бали, я в свое время посещал такой, а в Новую Зеландию учиться приехала немецкая группа. Не знаю, насколько комфортным было для них обучение, но океан здесь по весне очень и очень холодный.

// mikeseryakov.livejournal.com


// mikeseryakov.livejournal.com


Паихия - небольшая милая новозеландская деревушка. Но пожарная станция здесь сделана в современном стиле.

// mikeseryakov.livejournal.com


Когда я путешествую и захожу в супермаркет, то всегда стараюсь найти и попробовать бренды, которые до этого не знал и которые производятся исключительно в данной стране. Чисто новозеландским продуктом является лимонад Lemon and Paeroa . По вкусу он чем-то напоминает обычный спрайт, но фишка в том, что до настоящего момента ни в одной стране мира я не видел этого лимонада в продаже.

// mikeseryakov.livejournal.com


В Новой Зеландии, также как и в любой цивилизованной стране, можно за деньги, уплаченные официально в бюджет государства, сделать любой автомобильный номер на заказ, за исключением, естественно, откровенных ругательств. Не надо, как у нас, платить ментам деньги, чтобы купить "а777аа-77" и прослыть в народе нереально "крутым перцем".

// mikeseryakov.livejournal.com


Пристань в городе Паихия, с которой кораблики отправляются на прогулку в "залив островов".

// mikeseryakov.livejournal.com


На этом водном трипе дельфинов можно увидеть с вероятностью практически 99,99%, о чем и свидетельствует деревянный монумент непосредственно перед посадкой на судно.

// mikeseryakov.livejournal.com


Катер отправляется, и начинается экскурсия. Каждый перед заходом на него получается специальную карту "залива островов" с указанием всех остановочных пунктов по пути, чтобы самому наблюдать за ходом маршрута.

// mikeseryakov.livejournal.com


// mikeseryakov.livejournal.com


По пути встречаются вот такие симпатичные нежилые островки.

// mikeseryakov.livejournal.com


Интересно, что гидом на катере является сам "водитель", или "капитан", я не знаю, как правильно называть того, кто физически управляет лодкой. Это наша девушка - водитель-гид, которая всю дорогу рассказывала нам о прелестях новозеландского "залива островов".

// mikeseryakov.livejournal.com


Катер проплывает мимо красивых пейзажей, иногда совсем уединенных домиков на горах.

В свой 4-ый день путешествия я поехал на север от Окленда и «залив островов» стал вообще самой северной точкой моего путешествия по Новой Зеландии, поскольку все остальные свои передвижения я совершал на юг, потихоньку двигаясь от Северного острова к Южному.

Мой путь был в деревушку Пейхиа (или Паихиа) (Paihia) – именно оттуда и начиналась «водная экскурсия».

Путь туда лежал через Оклендский мост, когда то с него можно было совершить банджи джампинг, а сейчас остался лишь аттракцион прогулки по конструкциям моста, по аналогии с знаменитым мостом в Сиднее, да и то этот активити это надо бронировать заранее.

Как я уже писал ранее настоящим символом Новой Зеландии является дерево каури. А наверное самым старым и самым известным представителем этих деревьев является McKinney Kauri, возраст которого колеблется от 800 до 900 лет. Находится оно неподалеку от города Warkworth, как раз по дороге к заливу островов. Когда видишь это исполинское дерево невольно задумываешься сколько же поколений людей оно наблюдало, развивался технический прогресс, появились поезда, автомобили, самолеты, а дерево так и стоит на своем прежнем месте.

Есть здесь и небольшой краеведческий музей, где представлены оригиналы новозеландских «построек» начала 20-века. Вот этот небольшой ларек – это здание тюрьмы 1912 года.

Внутреннее «убранство» тюремного помещения, мне кажется, что раньше при помощи «друзей из вне» убежать из такой каталажки не было большой проблемой.

Старинная телефонная будка.

Почтовый офис.

В это же время к этому дереву приехал новозеландский серф-кемп, насколько мне известно, в России пока существуют только серф-кемпы для обучения серфинга на Бали, я в свое время посещал такой, а в Новую Зеландию учиться серфингу приехала немецкая группа. Не знаю насколько комфортным было для них обучение, но океан здесь по весне очень и очень холодный.

Паихия – небольшая милая новозеландская деревушка. Но пожарная станция здесь сделана в современном стиле.

Когда я путешествую, и захожу в супермаркет, то всегда стараюсь найти и попробовать бренды, которые я до этого не знал и которые производятся исключительно в данной стране. В Новой Зеландии – чисто новозеландским продуктом является лимонад "Lemon and Paeroa" .

По вкусу он чем-то напоминает обычный спрайт, но фишка в том, что до этого ни в одной стране мира я не видел этого лимонада в продаже.

В Новой Зеландии, также как и в любой цивилизованной стране, можно за деньги, уплаченные официально в бюджет государства сделать любой автомобильный номер на заказ, за исключением, естественно, откровенных ругательств. Не надо как у нас, платить ментам деньги, чтобы купить «а777аа-77», и прослыть в народе нереально «крутым перцем».

Пристань в городе Паихиа, с которой кораблики отправляются на прогулку в Залив островов.

На этом водном трипе дельфинов можно увидеть с вероятностью практически 99,99% о чем и свидетельствуют деревянный монумент непосредственно перед посадкой на корабль.

Катер отправляется и начинается экскурсия. Каждый перед заходом на корабль получается специальную карту залива островов с указанием всех остановочных пунктов по пути, чтобы самому наблюдать за ходом маршрута.

По пути встречаются вот такие симпатичные нежилые островки.

Интересно, что гидом на катере является сам «водитель» или «капитан», я не знаю, как правильно называть того, кто физически управляет лодкой. Это наша девушка – водитель – гид, которая всю дорогу рассказывала нам о прелестях новозеландского залива островов.

Катер проплывает мимо красивых пейзажей, иногда совсем уединенных домиков на горах.

Дельфины тоже не заставили себя долго ждать.

Иногда дельфины подплывают совсем близко к туристическим лодках и туристы даже на «простые мыльницы» успевают сделать себе фото на память.

На берегу можно увидеть новозеландские домики стоящие ну совсем «наедине с природой» - один дом, окруженный зелеными деревьями, стоящий на берегу отвесной скалы в Тихом Океане.

И снова дельфины, они здесь повсюду.

В процессе нашей экскурсии катер ещё делал остановку, чтобы завести продовольствие в отдаленный особняк какого-то новозеландца. На следующей фотографии видно на каком интересном острове находится его «дача-пача». Справа находится пристань и домик для обслуживающего персонала, а справа уже за кадром высоко на горе дом самого хозяина. Когда отлив хозяин может дойти до пристани пешком через тоненький перешеек, а когда прилив, островов становится два и перемещение уже – только вплавь.

Пристань "отдаленной дачи"

И основной дом "хозяина".

По пути постоянно встречаются красивые острова – скалы.

Ну и наконец ещё одна местная достопримечательность скала с простым названием "Hole in the Rock" или попросту «дыра в скале».

У нас в Крыму рядом с Коктебелем есть аналогичная достопримечательность, только имеющая более красивое название – «Золотые ворота». И она все равно кажется, мне круче:-).

В Пейхии, кто не очень любит плавать на кораблях, или кто сильно страдает морской болезнью могут совершить вертолетную прогулку по тому же самому заливу и все увидеть с воздуха.

От Пейхии совсем недалеко до места, где началась все новозеландская государственность.

Этот договор и по сей день является одним из управляющих документов социального устройства страны и создает принципы существования маори и современного новозеландского государства.

Создание государства Новая Зеландия было практически «бескровным», договор за Великобританию подписал Уильям Гобсон, а за маори – Они Ики вождь племени апуи от себя и ещё от имени 40 вождей других племён.

Место подписания находится на севере Пейхии на другом берегу реки Вайтанги, чтобы попасть туда нужно проехать по вот такому узкому мосту.

В Новой Зеландии и сейчас огромное количество мостов обустроены лишь для одной полосы движения, плотность населения очень маленькая и заторов движения это не создает.

Чтобы разъехаться на таких мостах иногда в центре обустраивают карманы для разъездов, а иногда и это не делается. И машины ожидают проезда встречного транспорта у окраины моста.

Сейчас на месте исторического подписания договора открыт музей истории под октрытым небом и общественно – политический центр «Вайтангский договор» , но я его так и не посетил в силу ограниченности времени.

Здесь ещё расположен гордый трехмачтовый парусник «Туи», где находится часть музея затонувших кораблей Келли Тарлтона, ещё один музей которого, я посещал будущи в

Вот где стоит флагшток, на который на следующей фотографии указывает стрелочка является точным местом, где и был подписан этот знаменитый договор.

Теперь несколько слов о самом этом договоре. Британцы здесь были добровольными колонизаторами и колонизировали землю в основном мирно, не в пример австралийцам – каторжниками или же конкистадорам , которые полностью уничтожили цивилизацию майя .

В соответствии с соглашением Новая Зеландия переходила в управление Великобритании, в обмен на это маори сохраняли свои имущественные и не имущественные права, получали покровительство Великобритании и передавали Короне исключительные права на покупку у них земель.

Здесь и сейчас самые богатые бизнесы принадлежат потомкам маори. Это единственное коренное население в мире, которое может гордиться такой судьбой при соседстве с белой расой, чего уж никак нельзя сказать например об австралийских аборигенах или же североамериканских индейцах, живущих в резервациях.

Несколько интересных фактов о маори, коренного населения в Новой Зеландии всего – 13%.

Обычно это тучные полные люди, они до европейцев не знали «болезней белой расы» и сейчас у них самый большой в стране процент заболеваемости сахарным диабетом.

У маори свой король и своя иерархия, в их семьях много детей, у них семейно-племенная структура, то есть женщина может сама выбирать себе мужей.

Среди маори довольно низкий процент гомиков, это очень большое отличие от от или где «представители сексуальных меньшинств» среди коренного населения встречаются повсюду.

Несмотря на тучность большинства из них, очень много представителей маори можно встретить в новозеландском спорте.

Им свойственна прирожденная воинственность, но маори еще и очень прагматичный народ и поэтому они решили не испытывать судьбу и согласились подписать договор, предложенный английской Короной. Несколько вождей все же были против, с ними были стычки, поэтому совсем избежать крови все равно не получилось.

А некоторых вождей маори британцы возили даже в Великобританию, дабы показать им «блага цивилизации», потому как "туземцы" до белых совсем не знали железа.

Ну и наконец, в Пейхии есть место, где каждый год отмечают дату подписания договора Вайтанги. Люди собираются вот на этой площади и устраивают себе праздник.

P.S. В следующем посте о самом “маорийском» городе Новой Зеландии – Роторуа я продолжу писать про маори и существующих для них преференциях проживания в милой сельской стране под Названием Новая Зеландия.......to be continued....