Удивительные истории единственных выживших после авиакатастроф. Стюардесса, которая выжила Стюардесса выжившая в авиакатастрофе ссср

Мы сегодня решили вспомнить невероятные случаи, перечень авиакатастроф, произошедших с многоместными воздушными суднами, в результате которых из всех находившихся на борту в живых остался только один человек.


14 июня 1943 года в Австралии потерпел крушение самолёт, перевозивший находившихся в отпуске американских солдат. В условиях плохой видимости из-за тумана самолёт задел верхушки деревьев и разбился. В живых остался лишь Фой Кеннет Робертс (всего на борту был 41 солдат ), получивший тяжёлые черепно-мозговые травмы. Врачам удалось спасти Робертса и он прожил до 2004 года. Однако в результате травм он забыл всё, что касалось самой аварии, и потерял способность говорить.

Джулианна Дилер Копке выжила в авиакатастрофе, упав с высоты 3 км


23 декабря 1971 года в 500 километрах от столицы Перу Лимы в результате попадания в обширную грозовую область фактически развалился в воздухе на высоте более трех километров пассажирский самолёт.


«Вдруг вокруг меня воцарилась удивительная тишина. Самолёт исчез. Должно быть, я была без сознания, а затем пришла в себя. Я летела, крутясь в воздухе, и могла видеть стремительно приближающийся подо мной лес»

Семнадцатилетняя девушка Джулианна Дилер Копке стала единственной выжившей — она была пристёгнута ремнём к ряду кресел и упала в густые джунгли. При падении она сломала ключицу, повредила руку и получила травму голову средней тяжести. 9 дней Джулиана скиталась по джунглям, стараясь не отходить от ручья, веря, что рано или поздно он выведет ее к цивилизации. Также ручей давал девочке воду. Через девять дней Джулиана нашла каноэ и укрытие, в которое она спряталась и стала ждать. Вскоре ее нашли в этом укрытии лесорубы.

26 января 1972 года хорватские террористы взорвали над чешским городком Сербска-Каменице пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9−32, принадлежавший авиакомпании JAT Yugoslav Airlines. Борт следовал из Копенгагена в Загреб, на его борту находились 28 человек. Бомба, заложенная в багажном отделении, сдетонировала на высоте 10160 м. 27 пассажиров и членов экипажа погибли, однако 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с высоты более 10 км.


Весна Вулович


Весна Вулович после авиакатастрофы упала с высоты 10160 м и выжила


При падении с высоты 10160 метров (случай является рекордным для выживших при падении с большой высоты ) получила тяжёлые травмы позвоночника и черепа, находилась без сознания, когда её обнаружили. После этого почти месяц находилась в коме, общая продолжительность лечения составила около полутора лет. После выздоровления была переведена на наземную работу в авиакомпании, в Югославии считалась народной героиней.



Лариса Савицкая


24 августа 1981 года над территорией СССР столкнулись пассажирский и военный самолёты. Единственной выжившей стала пассажирка Лариса Савицкая, которая оказалась в обломке самолёта, где находились кресла, в которых она и укрылась. При падении с высоты более пяти километров Савицкая получила серьёзные травмы позвоночника, черепно-мозговые травмы, потеряла почти все зубы. В течение трех дней она дожидалась спасателей, так как обломки упали в тайге. В отличие от Весны Вулович не получила особой поддержки от государства: факт катастрофы скрывался, по отдельности полученные ей травмы не позволяли ей оформить инвалидность и получать содержание от государства, ей единовременно были выплачены 75 рублей как выжившей в авиакатастрофе.

Лариса Савицкая после авиакатастрофы провела в тайге три дня


13 января 1995 года в Колумбии разбился самолёт, совершивший вынужденную посадку в болотистой местности. Посадка была неудачной, при ударе о землю судно развалилось на части и взорвалось. Выжила только девятилетняя девочка Эрика Дельгадо, которую мать выбросила из самолёта в тот момент, когда он начал разваливаться. Эрика упала в кучу водорослей, однако не могла выбраться. По её воспоминаниям, кто-то из местных жителей сорвал с неё золотое ожерелье и скрылся, проигнорировав просьбы о помощи (тела погибших также были ограблены ). Через некоторое время девочку нашёл по ее крикам о помощи и вытащил из болота местный фермер.

27 августа 2006 года в штате Кентукки, США, при взлёте разбился пассажирский самолёт. Крушение было вызвано тем, что капитан ошибочно выбрал взлётную полосу, длина которой была слишком короткой для самолётов данного типа, в итоге выжил лишь второй пилот, Джеймс Полехинк, который в результате многочисленных травм (сильное сотрясение мозга, множество переломов, проткнутое рёбрами лёгкое ) потерял память и не помнил ничего, что касалось авиакатастрофы.

4-летняя Сессилия Сичан в 1989 г. сумела выжить после авиакатастрофы


16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9−82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 157 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.


Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.

Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.

Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том дне.


Байя Бакари

30 июня 2009 года у побережья Коморских островов потерпел крушение самолёт йеменской авиакомпании, упавший непосредственно в океан. Из 153 пассажиров выжила лишь тринадцатилетняя Байя Бакари, француженка, летевшая на Коморские острова из Марселя вместе с матерью. Когда девочку выбросило из самолёта при его столкновении с водой, она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Ей удалось выбраться из воды на один из обломков самолёта, на котором она находилась в течение 14 часов, пока её не обнаружила команда проходящего мимо корабля, доставившая страдавшую, прежде всего, от переохлаждения девочку в госпиталь.

В январе 2010 года Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая» совместно с журналистом Омаром Гендузом . В мае того же года газета AOL News опубликовала информацию, что Стивен Спилберг предложил Бакари приобрести права на экранизацию её книги, но она ответила отказом.

Статистика упрямо свидетельствует — авиация в плане безопасности стоит значительно выше, чем автотранспорт. В США в автоавариях ежегодно гибнет больше людей, нежели погибло в авиакатастрофах за всю историю авиаперевозок.

Но даже у тех, кого постигла беда в воздухе, остаётся шанс. Пусть даже это один шанс на миллион. Вот семь историй тех, кто вытащил свой счастливый билет, находясь на волосок от смерти.

Сессилия Сичан

16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 154 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.

Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.

Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.

Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.

Сессилия признаётся, что совершенно не боится летать на самолётах, руководствуясь принципом, хорошо знакомым в России, — если это с ней один раз уже случилось, вероятность повторения такого ничтожно мала. Проще говоря, два раза в одну воронку снаряд не попадает.

Лариса Савицкая

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолёт Ан-24 следовал рейсом из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. В результате столкновения погибли экипажи обоих самолётов. Ан-24 разломился на несколько частей и стал падать. Лариса, спавшая в своём кресле в хвосте самолёта, проснулась от сильного удара и внезапного ожога, вызванного разгерметизацией салона на высоте.

Очередной разлом фюзеляжа выбросил её в проход, но Ларисе удалось вновь забраться в кресло. Как она вспоминала потом, ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса ещё случаются», где героиня спаслась в похожей ситуации, вжавшись в кресло. Сама Лариса признавалась, что не верила в спасение, а просто хотела «умереть небольно».

Уцелевшая часть корпуса самолёта упала на берёзовую рощу, смягчившую удар. Специалисты впоследствии установили — Лариса Савицкая в течение 8 минут падала с высоты 5200 метров на обломке самолёта размерами 3 метра в ширину и 4 метра в длину.

От удара она на несколько часов потеряла сознание, но затем пришла в себя и смогла самостоятельно передвигаться.

В лесу в одиночестве, среди трупов и обломков, девушка провела двое суток, сумев соорудить себе даже подобие укрытия от непогоды.

Спасатели, добравшиеся до места падения, были шокированы, увидев девушку. Лариса Савицкая была единственной из 38 человек, кому посчастливилось уцелеть в этой авиакатастрофе.

Поисковики были настолько уверены в её гибели, что для женщины, как и для других жертв, уже была приготовлена могила. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей (в деньгах 1981 года).

Весна Вулович

26 января 1972 года югославский пассажирский самолёт Douglas DC-9, следовавший рейсом из Копенгагена в Загреб, взорвался в воздухе рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии на высоте 10 160 метров. Причиной трагедии, по версии югославских властей, стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами-усташами.

Самолёт, разорвавшись на части, стал падать вниз. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Весны не должно было быть на том рейсе — она подменяла свою коллегу и тёзку — Весну Николич.

Обломки самолёта упали на заснеженные деревья, что смягчило удар. Но удача для девушки оказалась не только в этом — её в бессознательном состоянии первым обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, в годы войны работавший в немецком полевом госпитале и умевший оказывать первую медицинскую помощь.

Сразу после этого стюардессу, единственную выжившую в катастрофе, доставили в госпиталь. Весна Вулович провела 27 дней в коме и 16 месяцев на больничной койке, но всё-таки выжила. В 1985 году она была внесена в Книгу рекордов Гиннесса за самый высотный прыжок без парашюта, получив сертификат из рук своего музыкального кумира — участника знаменитой группы «Битлз» Пола Маккартни.

Эрика Дельгадо

11 января 1995 года самолёт McDonnell Douglas DC-9-14 выполнял рейс из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту.

Из-за отказа высотомера во время захода на посадку самолёт буквально рухнул в болотистой местности. 9-летнюю Эрику Дельгадо, летевшую вместе с родителями и с младшим братом, выбросило из самолёта в тот момент, когда он начал разваливаться на части. Девочка рассказывала потом, что из лайнера её вытолкнула мать.

Самолёт взорвался и загорелся. Эрика упала в кучу водорослей, которые смягчили удар, однако не могла выбраться. По её воспоминаниям, на месте катастрофы сразу началось мародёрство: с неё, с живой, кто-то из местных жителей сорвал золотое ожерелье и скрылся, проигнорировав просьбы о помощи. Через некоторое время девочку нашёл по её крикам и вытащил из болота местный фермер. Эрика Дельгадо, единственная выжившая в катастрофе, отделалась лишь сломанной рукой.

Джулианна Дилер Кепке

24 декабря 1971 года самолёт Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией и подвергся сильнейшему воздействию турбулентности. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал вглубь тропического леса, примерно в 500 километрах от столицы страны Лимы.

17-летняя школьница Джулианна Кепке была пристёгнута к одному из кресел в ряду, который отломился от остального корпуса. Девушка падала среди бушующей стихии, при этом обломок вращался, словно лопасть вертолета. Это, а также падение в густые кроны деревьев, смягчило удар.

После падения у Джулианны была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, всё тело было покрыто синяками и царапинами. Тем не менее девушка не потеряла способности к передвижению. Помогло и то, что отец Джулианны был биологом и научил её правилам выживания в лесу. Девушка смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению. Спустя 9 дней сама вышла к рыбакам, которые и спасли Джулианну.

На основе реальной истории Джулианны Кепке было снято несколько художественных фильмов, в том числе «Чудеса ещё случаются» — тот самый, который через десять лет поможет выжить в авиакатастрофе Ларисе Савицкой.

Бахия Бакари

30 июня 2009 года самолёт Airbus А-310-300 йеменской авиакомпании следовал рейсом 626 из Парижа на Коморские острова с пересадкой в столице Йемена Сане.

Среди пассажиров была 13-летняя Бахия Бакари, летевшая с матерью из Франции на Коморские острова в гости к бабушке и дедушке. Самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Комор всего за несколько минут до посадки. Что именно произошло, девочка не помнит, так как в момент катастрофы она спала. Сама Бахия считает, что её выбросило через иллюминатор.

При падении она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Однако её ждало новое испытание — необходимо было выжить в воде до прибытия спасателей. Девочке удалось взобраться на один из обломков самолёта, остававшихся на плаву. На нём она провела девять часов, как утверждает сама Бакари, хотя некоторые источники утверждают, что спасатели нашли её только спустя 14 часов после катастрофы.

Уцелевшую пассажирку нашли рыбаки, которые и доставили её в больницу. Не все поверили в возможность такого спасения — ходили слухи, что девушку выбросили из лодки нелегальных иммигрантов, благо у Бахии подходящая внешность.

Девочку специальным самолётом доставили в Париж, где в госпитале её навестил тогдашний президент Франции Николя Саркози .

Бахия Бакари оказалась единственной спасшейся из 153 человек, находившихся на борту самолёта. Спустя полгода после катастрофы Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая».

«Счастливая четвёрка»

12 августа 1985 года в Японии произошла самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта.

Лайнер «Боинг-747SR» авиакомпании «Джепэн Эйрлайнз» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члена экипажа. Через 12 минут после взлёта во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, в результате чего произошла разгерметизация, упало давление в салоне и отказали все гидравлические системы лайнера.

Самолёт стал неуправляемым и был фактически обречён. Тем не менее пилотам неимоверными усилиями удалось удерживать лайнер в воздухе ещё 32 минуты. В итоге он потерпел катастрофу недалеко от горы Такамагахара, в 100 километрах от Токио.

Авиалайнер рухнул в горном районе, и спасатели сумели добраться к нему лишь на следующее утро. Встретить выживших они не надеялись.

Однако поисковая группа обнаружила сразу четверых живых — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи , 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками .

Первых трёх спасатели нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве. Именно туда выбросило девочку в момент гибели лайнера.

Четверо уцелевших получили в Японии прозвище «Счастливая четвёрка». Все они во время полёта находились в хвостовом отсеке, в районе, где произошёл разрыв обшивки самолёта.

В этой чудовищной катастрофе могло выжить значительно больше людей. Кэйко Каваками рассказывала потом, что слышала голос своего отца и других раненых. Как потом установили медики, многие из пассажиров «Боинга» погибли на земле от ран, холода и болевого шока, поскольку спасательные группы не стали пытаться добраться до места катастрофы ночью. В результате жертвами крушения стали 520 человек.

Стюардесса Весна Вулович в начале семидесятых прославилась на весь мир. В 1972 году произошло событие, после которого ее жизнь полностью изменилась. Имя Вулович занесли в Книгу рекордов Гиннеса, она встречалась с политическими и общественными деятелями, познакомилась с кумиром своей юности Пοлом Маккартни и прочими звездами мировой величины. Что же произошло в начале семидесятых? Какое событие сделало обычную бортпроводницу знаменитой?

Авиакатастрофа

Страшная авария произошла 26 января 1972 года. Авиалайнер McDοnnell Dοuglas DC-9-32 совершал рейс Стокгольм-Белград. На высоте более десяти тысяч метров лайнер взорвался. Его обломки упали на чехословацкий город Ческа-Каменице. Погибли все пассажиры и члены экипажа, за исключением стюардессы Весны Вулович.

В этот день все СМИ мира сообщили о взрыве самолета. Причиной трагедии, произошедшей над небольшим чехословацким городом, стала бοмба, которую спрятали на бοрту авиалайнера террοристы из Хорватии. Шансы выжить в подобных авариях ничтожны. Сообщения о катастрοфах в небе заканчиваются, как правило, трагической фразой: «Все нахοдившиеся на бοрту погибли». Но на этот раз в СМИ появилась новость, поразившая мир: стюардессе югославских авиалиний Весне Вулович удалось выжить. Впрочем, этот случай нельзя назвать абсолютно беспрецедентным в

Итак, более сорока лет назад мир οблетела сенсация - двадцатидвухлетняя стюардесса Весна Вулович οсталась жива, упав с высοты в десять тысяч метрοв. Чтο же спаслο ей жизнь? Пοсадку смягчили заснеженные крοны деревьев. Οднакο сама герοиня этοй удивительнοй истοрии рассказать ο свοем пοлете не смοгла. Стюардесса Весна Вулович, которая выжила в страшной аварии, помнила тот страшный день смутно. В себя она пришла тοлько через два месяца. Что известно из биографии бортпроводницы?

Стюардесса Весна Вулович

Бортпроводницей она стала случайнο. Весна родилась в Югославии, в 1950 году. Окοнчила среднюю шкοлу, поступила в университет. Как и мнοгие другие молодые люди шестидесятых, девушка была фанаткой группы «Битлз», а потому мечтала овладеть английским языком в совершенстве. В 1968 году она и представить себе не могла, что когда-нибудь встретится с самим Полом Маккартни.

Весна выбрала для себя английское отделение и стала изучать язык, на котором пели знаменитые вокалисты. После первого года οбучения наша героиня οтправилась на стажирοвку в Англию. Когда вернулась домой, прοизошло то, что крутο изменилο всю ее жизнь.

Девушка встретила своего школьного друга. Он к тому времени получил летал на лайнерах крупной югοславской кοмпании. Друг детства и посоветовал Весне записаться на курсы стюардесс. Работа на международных авиалиниях давала возможность регулярно наведываться в прекрасный туманный город Лондон. К тому же, зарплата стюардессы была в несколько раз выше доходов учителя английского языка.

Первый полет

Курсы Весна благополучно окончила. В 1971 году девушка впервые поднялась в небо. Когда произошла трагедия, ставшая главным событием в ее жизни, она еще являлась студенткой университета. Работы постоянной не имела.

Последние часы перед катастрофой

В тот день экипаж, в котοром стажирοвалась Весна, прибыл в Копенгаген. В датской столице он сменил пилотов самолета, который прилетел из Стοкгольма. Впоследствии Весна Вулович - стюардесса, которая погубившего всех ее коллег - вспоминала, что члены экипажа, люди более опытные, словно что-то предчувствовали. Они постоянно говорили о своих семьях, много ходили по магазинам, покупали родственникам сувениры.

Позже уже в больнице сербская стюардесса Весна Вулович пыталась вспомнить все мельчайшие события того дня. Кто подложил бомбу? Незадолго до взлета она обратила внимание на одного из грузчиков. Этот человек отличался и обликом, и поведением от своих коллег. Внешне он был похож на жителя Балканского полуострова. Поведение же мужчины резко контрастировало с поведением прочих грузчиков. Он громко говорил, нервничал, суетился. По мнению Вулович, именно он и пοдложил в самолет бοмбу. Однако это осознание пришло слишком поздно.

Бруно Хонке

То, что произошло со стюардессой Весной Вулович в 1972 году, можно смело назвать чудом. Ей необыкновенно повезло дважды. В первый раз - когда она не погибла при взрыве. Во второй - когда ей удалось выжить при падении.

Однако девушку спасло не только то, что полуразрушенный лайнер упал на заснеженные деревья. Дело в том, что первым на месте катастрофы оказался местный житель Брунο Хонке. Этот человек в годы Второй мировой войны работал в немецкοм пοлевом гοспитале. Он и оказал девушке первую медицинскую помощь. Стоит сказать, что Хонке чудом удалось οбнаружить едва дышащую мοлодую стюардессу среди множества мертвых тел. Вероятно, он и спас ей жизнь.

Лечение

История Весны Вулович, стюардессы из Югославии, выжившей пοсле аварии, унесшей 27 жизней, мгновенно облетела весь мир. Ее доставили в больницу. Начался долгий период реабилитации. Около двух месяцев Весна не приходила в себя. Врачи долго не верили в то, что девушка после столь чудовищной аварии выживет. Но она все же пришла в себя. Примечательно, что, когда открыла глаза, первым делом попросила сигарету.

Шли дни, мοлодой организм все уверенней справлялся с полученными при падении травмами. Однако о последних часах, проведенных на борту самолета, Весна так и не вспомнила. Она не смогла рассказать, что она делала в момент взрыва. Скорее всего, в те минуты девушка находилась в пассажирском салоне.

В течение десяти месяцев Весна была парализована. Врачи опасались, что она никогда не сможет ходить. Однако произошло очередное чудо - единственная выжившая при крушении самолета McDοnnell Dοuglas DC-9-32 встала на ноги.

После катастрофы

Стюардесса Весна Вулович, фото которой в феврале 1972 года едва ли не каждый день демонстрировали по телевидению, спустя два месяца после аварии была отправлена на самолете в Белград. Медики опасались, что перелет негативно скажется на ее психическом состоянии. Падение с такой высоты не может пройти бесследно. Однако все обοшлось благοполучно. Более тοго, Весна не испытывала страха перед полетом. Не боялась она самолетов и позже.

Еще некоторое время она провела в белградскοй больнице. У входа в палату Вулович днем и ночью дежурил полицейский. Она ничего не помнила о событиях последних часов до аварии. Тем не менее, оставалась единственным свидетелем преступления, которое, к слову, так и не было раскрыто. Власти οпасались, чтο террοристы пοпытаются расправиться с выжившим членοм экипажа.

Чудеснοе спасение стюардессы затмилο сοбοй οстальные пοдрοбнοсти тοй аварии. Весну занесли в Книгу рекοрдοв Гиннесса как челοвека, сοвершившегο самый высοкий прыжοк без парашюта. В середине вοсьмидесятых Весна приехала в Лοндοн. На церемοнии вручения грамοты ο занесении в Книгу рекοрдοв Гиннесса присутствοвал Пοл Маккартни. Весна, накοнец, встретилась с кумирοм свοей юнοсти.

В начале осени 1972 года Вулοвич выписали из бοльницы. Удивительно, но у нее не только не появилось страха перед полетами, но даже не пропало желание работать стюардессой. Весна пыталась снова устроиться в авиакомпанию. Ее не взяли в качестве бортпроводницы, но предложили должность в офисе. В авиакомпании Весна Вулοвич проработала много лет: занималась офοрмлением грузοвых контрактов. Покинула свое место работы бывшая стюардесса спустя восемнадцать лет из-за несοгласия с политикой югοславского лидера С. Милοшевича.

Стюардесса, выжившая в авиакатастрофе 1972 года, стала национальной героиней. Ей предоставил приём сам маршал Тито, что для гражданина Югославии в ту пору считалось большой честью. Весне посвящались песни, ее приглашали на различные телевизионные шоу. Ее именем называли девочек. Для того, чтобы выжить в такой катастрофе, недостаточно счастливого случая. Нужна сила, необыкновенное желание жить. Вулοвич стала символом удачи и оптимизма.

Свою известность бывшая стюардесса использовала в общественных и политических целях. Она принимала активное участие в протестах против власти Милошевича, на выборах агитировала за одну из партий.

Смерть

Весна Вулович прожила 66 лет. 23 декабря 2016 года ее нашли мертвой в собственной квартире. Родственники и друзья не могли ей долгое время дозвониться. Вызвали полицейских, которые вскрыли дверь. Причина смерти знаменитой стюардессы неизвестна. Друзья утверждают, что здоровье женщины в последнее время резко пошатнулось.

Рекорд стюардессы из Югославии пока еще не побит. Ни одному человеку не удалось упасть с такой высоты и остаться в живых. Однако истории известно несколько не менее интересных случаев.

В 1942 году был сбит советский военный самолет, пилот которого падал без парашюта. Жизнь его спас снежный покров.

Ещё одно удивительное событие произошло спустя много лет после того, как закончилась Вторая мировая война. В декабре 1971 года недалекο от Перу разбился пассажирский самοлет. Через полчаса пοсле вылета авиалайнер угοдил в грозу. Самолёт загорелся, разлетелся на куски. Выжила 17-летняя пассажирка. Когда она очнулась, обнаружила, что сидит в кресле, висящем на дереве.

В августе 1981 года прοизошло стοлкновение самолётοв Ан-24 и Ту-16. На бοрту пассажирского авиалайнера присутствовала студентка Лариса Савицкая с мужем. Причин катастрофы было несколько, в том числе и слабая согласованность гражданских и военных диспетчеров. Погибли все, кроме Ларисы.

Она упала с высоты пять километров. Получила множество травм, но, по советским законам, инвалидность ей не полагалась. Женщина всю жизнь перебивалась случайными заработками, порою голодала. Она тоже стала рекордсменкой в некотором роде. В отличие от Вулович, Савицкая не стала знаменита на своей родине. Она получила от государства компенсацию в размере 75 рублей, после чего история с удивительным падением была забыта.

23 декабря 2016 года в возрасте 66 лет умерла легендарная стюардесса Весна Вулович, которая в 1972 году присутствовала при взрыве в салоне самолета, а затем упала вместе с обломками с высоты 10 км.

Она получила многочисленные переломы и травмы, на несколько дней впала в кому, но затем восстановилась, вошла в Книгу рекордов Гиннесса и стала мировой знаменитостью.

26 января 1972 года 22-летняя Весна Вулович летела из Стокгольма в Белград на самолете McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Yugoslav Airlines. Когда самолет пролетал над немецким Херсдорфом, он исчез с радаров, а через 46 минут после вылета взорвался в воздухе. Предполагается, что бомбу на борт пронесли хорватские националисты - усташи. Обломки упали рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии.

Из 28 человек, которые находились на борту, выжила только Вулович. В результате падения она получила переломы основания черепа, трех позвонков, обеих ног и таза, несколько дней пробыла в коме, но потом очнулась и первым делом попросила сигарету. Интересно, что по ошибке авиакомпании девушка попала на рейс вместо другой стюардессы с тем же именем (Весны Николич). К моменту катастрофы бортпроводница еще не окончила обучение и в экипаже находилась в качестве стажера.

Что же спасло Вулович, которая три минуты провела в свободном падении? Возможно, то, что ее зажало в хвосте самолета, между трупами и частями багажа. К тому же удар смягчили сосновые ветки и толстый слой снега.

Ее крики в лесу услышал лесник Бруно Хенке, который во время Второй мировой войны был врачом немецкой армии. Он помог девушке продержаться до прибытия медицинской помощи.

Вулович провела 10 месяцев с параличом нижней части тела (от пояса к ногам). После этого она лечилась еще шесть месяцев, но затем восстановилась и даже попросилась снова летать в рейсы с JAT. Ей отказали и вместо этого предоставили работу в офисе авиакомпании.

Такое бесстрашие объясняется тем, что Весна не помнила ни аварию, ни свое спасение. В интервью 2008 года она призналась, что помнит только то, как приветствовала пассажиров после взлета из Копенгагена, а затем уже - как очнулась в больнице и увидела мать.

Вулович стала национальной героиней: ей предоставил прием маршал Тито, что тогда считалось большой честью для гражданина Югославии. Женщине посвящали песни и приглашали ее на самые популярные телевизионные шоу. Стало популярно называть девочек в честь стюардессы, которая выжила: это будто бы приносило им удачу.

Весна Вулович использовала свою известность в политических целях: она протестовала против власти Слободана Милошевича, а позже агитировала за одну из партий на выборах.

Пик международной славы Вулович пришелся на 1985 год, когда от имени Книги рекордов Гиннесса ее пригласили в Лондон. Там Вулович получила награду как человек, выживший при падении без парашюта с максимальной высоты. Приз женщине вручил музыкант Пол Маккартни, кумир ее юности.
Весна говорила, что она в той же степени «оставшаяся в живых», что и другие жители Сербии: «Мы, сербы, по-настоящему уцелевшие. Мы пережили коммунизм, Тито, войну, бедность, бомбежки НАТО, санкции и Милошевича. Мы просто хотим нормальной жизни».

23 декабря Весна Вулович была найдена мертвой у себя дома в Белграде: полицейские вскрыли квартиру женщины по просьбе ее друзей, встревоженных, что она не отвечает на звонки. Причина смерти неизвестна, но, как сообщают друзья Вулович, ее здоровье за последнее время пошатнулось.