Что сейчас с аэропортом быково. Четвертый аэропорт московского авиаузла открылся в жуковском

С 18 октября 2010 года эксплуатация аэропорта прекращена, он закрыт для приёма воздушных судов гражданской авиации и используется только как посадочная площадка для вертолётов МВД РФ . До октября 2011 года в Быково базировались авиатакси Dexter (затем были перебазированы в аэропорт Раменское).

В апреле 2011 начат демонтаж (снос) аэровокзального комплекса.

В июне 2011 года Быково исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

История

Аэродром был создан и начал эксплуатироваться в 1933 г. Обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России . Изначально имел грунтовую взлетно-посадочную полосу .

В середине 1950-х на аэродроме построен единый командно-диспетчерский пункт и установлен обзорный радиолокатор .

В 1968 году Быковский объединённый авиаотряд участвовал в проведении эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолёта для местных воздушных линий Як-40 . Свой первый рейс по маршруту Быково - Кострома - Быково Як-40 совершил 30 августа того же года.

В 1970 г. пассажирооборот аэропорта впервые достиг 1 млн человек. В г. построено новое здание аэровокзала (пропускная способность 400 пассажиров в час). Пассажиропоток в 1975 году составил 1,5 млн пассажиров.

Короткая ВПП (менее полутора километров длиной) стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), который при пробеге после посадки выкатился за пределы полосы, пересёк автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. . Подобные инциденты повторялись в 1970-х годах. В 1979 году ВПП реконструирована (её длина доведена до 2200 м, а прочность увеличена), на аэродроме обновлено светосигнальное оборудование, установлено новое радионавигационное и связное оборудование.

В 1980 году Быковское авиапредприятие освоило самолёт третьего поколения - 120-местный Як-42 . 22 декабря выполнен первый регулярный рейс на Як-42 в Краснодар и обратно.

За 1990 год аэропортом было обслужено 2,8 млн пассажиров .

Перспективы

В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково; по-видимому, это будет аэродром для авиации специального назначения.

В настоящий момент здание аэропорта снесено, на его месте построены складские помещения. Стоянки для самолётов используются как парковка для таможенных автомобилей.

Быковский авиаремонтный завод

На территории аэропорта находится Быковский авиаремонтный завод (БАРЗ), специализирующийся ныне на ремонте авиационных двигателей Д-30 . Завод существует с 1931 года (до 1995 года носил название «Завод № 402 ГА»), прошёл путь от ремонта самолётов У-2 , По-2 , Р-5 , Ан-2 и авиамоторов М-11 , АШ-62ИР , АШ-82В до ремонта современных воздушных судов Ил-18 , Ил-76 , Як-42 .

Напишите отзыв о статье "Быково (аэропорт)"

Ссылки

  • (англ.)

Литература

  • Сытник Г. И., Калинин В. И. Аверьянова М. Г. АООТ «Быково-Авиа» (аэропорт «Быково») // Аверьянова М. Г. Край Раменский. Век XX: Очерки краеведа. М., 1998. ISBN 5-89673-003-9 С. 562-567.

Примечания


Отрывок, характеризующий Быково (аэропорт)

Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее.
– Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши.
– Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения.
– Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос.
– Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!…
– А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать?
– Я одного знал: семь раз соборовался.
Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол.
– Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.]
– N"est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить?
Лоррен задумался.
– Он принял лекарство?
– Да.
Доктор посмотрел на брегет.
– Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…]
– Не пило слушай, – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался.
– А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом.
– Окотник найдутся, – улыбаясь, отвечал немец.
Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.
– Еще, может, дотянется до завтрашнего утра? – спросил немец, дурно выговаривая по французски.
Лоррен, поджав губы, строго и отрицательно помахал пальцем перед своим носом.
– Сегодня ночью, не позже, – сказал он тихо, с приличною улыбкой самодовольства в том, что ясно умеет понимать и выражать положение больного, и отошел.

Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны.
В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла.
– Ах, это вы, mon cousin?
Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком.
– Что, случилось что нибудь? – спросила она. – Я уже так напугалась.
– Ничего, всё то же; я только пришел поговорить с тобой, Катишь, о деле, – проговорил князь, устало садясь на кресло, с которого она встала. – Как ты нагрела, однако, – сказал он, – ну, садись сюда, causons. [поговорим.]
– Я думала, не случилось ли что? – сказала княжна и с своим неизменным, каменно строгим выражением лица села против князя, готовясь слушать.
– Хотела уснуть, mon cousin, и не могу.
– Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу.
Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба.
Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости.
– А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно.
Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались.
Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра.
– Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь.
Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него.
– Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе?
Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него…
– Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…
– Да, это так, – нетерпеливо продолжал князь Василий, потирая лысину и опять с злобой придвигая к себе отодвинутый столик, – но, наконец…наконец дело в том, ты сама знаешь, что прошлою зимой граф написал завещание, по которому он всё имение, помимо прямых наследников и нас, отдавал Пьеру.
– Мало ли он писал завещаний! – спокойно сказала княжна. – Но Пьеру он не мог завещать. Пьер незаконный.
– Ma chere, – сказал вдруг князь Василий, прижав к себе столик, оживившись и начав говорить скорей, – но что, ежели письмо написано государю, и граф просит усыновить Пьера? Понимаешь, по заслугам графа его просьба будет уважена…
Княжна улыбнулась, как улыбаются люди, которые думают что знают дело больше, чем те, с кем разговаривают.
– Я тебе скажу больше, – продолжал князь Василий, хватая ее за руку, – письмо было написано, хотя и не отослано, и государь знал о нем. Вопрос только в том, уничтожено ли оно, или нет. Ежели нет, то как скоро всё кончится, – князь Василий вздохнул, давая этим понять, что он разумел под словами всё кончится, – и вскроют бумаги графа, завещание с письмом будет передано государю, и просьба его, наверно, будет уважена. Пьер, как законный сын, получит всё.
– А наша часть? – спросила княжна, иронически улыбаясь так, как будто всё, но только не это, могло случиться.
– Mais, ma pauvre Catiche, c"est clair, comme le jour. [Но, моя дорогая Катишь, это ясно, как день.] Он один тогда законный наследник всего, а вы не получите ни вот этого. Ты должна знать, моя милая, были ли написаны завещание и письмо, и уничтожены ли они. И ежели почему нибудь они забыты, то ты должна знать, где они, и найти их, потому что…
– Этого только недоставало! – перебила его княжна, сардонически улыбаясь и не изменяя выражения глаз. – Я женщина; по вашему мы все глупы; но я настолько знаю, что незаконный сын не может наследовать… Un batard, [Незаконный,] – прибавила она, полагая этим переводом окончательно показать князю его неосновательность.
– Как ты не понимаешь, наконец, Катишь! Ты так умна: как ты не понимаешь, – ежели граф написал письмо государю, в котором просит его признать сына законным, стало быть, Пьер уж будет не Пьер, а граф Безухой, и тогда он по завещанию получит всё? И ежели завещание с письмом не уничтожены, то тебе, кроме утешения, что ты была добродетельна et tout ce qui s"en suit, [и всего, что отсюда вытекает,] ничего не останется. Это верно.
– Я знаю, что завещание написано; но знаю тоже, что оно недействительно, и вы меня, кажется, считаете за совершенную дуру, mon cousin, – сказала княжна с тем выражением, с которым говорят женщины, полагающие, что они сказали нечто остроумное и оскорбительное.
– Милая ты моя княжна Катерина Семеновна, – нетерпеливо заговорил князь Василий. – Я пришел к тебе не за тем, чтобы пикироваться с тобой, а за тем, чтобы как с родной, хорошею, доброю, истинною родной, поговорить о твоих же интересах. Я тебе говорю десятый раз, что ежели письмо к государю и завещание в пользу Пьера есть в бумагах графа, то ты, моя голубушка, и с сестрами, не наследница. Ежели ты мне не веришь, то поверь людям знающим: я сейчас говорил с Дмитрием Онуфриичем (это был адвокат дома), он то же сказал.
Видимо, что то вдруг изменилось в мыслях княжны; тонкие губы побледнели (глаза остались те же), и голос, в то время как она заговорила, прорывался такими раскатами, каких она, видимо, сама не ожидала.

МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Международный аэропорт "Жуковский" стал четвертым представителем московского авиаузла наряду с "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово". Новая воздушная гавань открыта как для классических, так и для низкобюджетных авиаперевозок, кроме того аэропорт будет специализироваться на грузовых и чартерных перевозках. В "Жуковском" установлен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Строительством и развитием нового аэропорта занимается компания "Рампорт Аэро", ее учредителем является "ТВК "Россия" — совместное предприятие "Ростеха" и литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group. На сегодня инвестиции в аэропорт составили около 1,8 миллиарда рублей, уточнил представитель "Ростеха".

Планы

В 2016 году "Ростех" планирует начать строительство нового карго-терминала площадью 14 тысяч квадратных метров. Модернизацию Раменского авиаузла предполагается завершить к 2020 году. Первый этап уже закончен: он включал строительство терминала № 1 с пропускной способностью до 2 миллионов человек в год, краткосрочной и долгосрочной автостоянок на 200 и 300 мест соответственно.

Проведена реконструкция и расширение до четырех полос автомобильной дороги. Также завершается реконструкция железнодорожной платформы "Отдых" для принятия скоростного поезда "Спутник".

Второй этап рассчитан до конца 2017 года. В него будет инвестировано 7,6 миллиарда рублей. На эти средства построят международный пассажирский терминал с пропускной способностью до 6 миллионов человек в год и грузовой терминал площадью 14 тысяч квадратных метров. Кроме того, в аэропорту появятся краткосрочная и долгосрочная автостоянки на 512 и 3240 мест соответственно.

Специалисты работают над запуском "Аэроэкспресса" в аэропорт Жуковский Проект запуска в новый аэропорт "Аэроэкспресса" достаточно дорогостоящий, заявил представитель госкорпорации "Ростех" Дмитрий Шугаев. Сейчас до "Жуковского" можно добраться на на электричке от Казанского вокзала до платформы "Отдых", откуда организован специальный шаттл до терминала.

Третий этап должен быть закончен к концу 2020 года. Он включает строительство третьего терминала с пропускной способностью 12 миллионов пассажиров в год. Также завершится строительство гостиницы, торгового и офисного центров.

Первые авиакомпании

"Рампорт Аэро" в лице генерального директора Томаса Вайшвилла подписал соглашения о перевозках с четырьмя авиакомпаниями — Air Kyrgyzstan, SCAT, "Скай Гейтс Эйрлайнс", "Авиастар-ТУ".

"С компанией Master International General Traiding подписано соглашение о создании совместного предприятия для строительства и управления грузовым терминалом на аэродроме Раменское общей площадью ориентировочно 14 тысяч квадратных метров", — говорится в сообщении "Ростеха".

Компания Air Kyrgyzstan будет летать в Бишкек и Ош 8 раз в неделю, авиакомпания SCAT (Казахстан) в Шымкент, Актобе, Актау, Астана — 12 раз в неделю, пояснил представитель "Ростеха".

Как рассказал журналистам глава Росавиации Александр Нерадько, из четырех авиакомпаний, начинающих полеты в/из открывшегося аэропорта, две — "Авиастар-СП" и "Скай гейтс Эйрлайнс" — грузовые, причем "Скай гейтс Эйрлайнс" — это новая частная авиакомпания, которая в ближайшее время получит сертификат эксплуатанта.

Когда полетят?

Авиасообщение в "Жуковском" стартует в середине июня 2016 года.

"Даже сегодняшнее подписание со SCAT (авиакомпания SCAT, Казахстан - ред.) и Air Kyrgyzstan дает нам возможность начинать с 20 рейсов в неделю. Согласитесь, как начало — это неплохо, тем более что уже существует летнее расписание — тем не менее, компании пошли на то, чтобы с нами согласовать первые полёты, они начнутся в середине июня. Далее мы будем, естественно, наращивать наши объемы", — сказал Шугаев.

Говоря о потенциальном пассажиропотоке аэропорта, Шугаев оценил его в 2,4-2,5 тысячи пассажиров в месяц без учета планов развития. При этом иностранные лоукостеры, ушедшие в кризис из России, присматриваются к новой воздушной гавани. Для них особенно важным было недавнее получение аэропортом всех необходимых сертификатов, добавил он.

Как добираться?

Вопрос запуска "Аэроэкспресса" до нового аэропорта сейчас прорабатывается, сообщил представитель госкорпорации "Ростех" Дмитрий Шугаев.

Он отметил, что "Аэроэкспресс" не самый дешевый вид доставки, билеты будут стоить около 400 рублей, при этом время в пути составит 35 минут".

Авиасообщение в открывшемся аэропорту "Жуковский" начнется в середине июня Авиасообщение в открывшемся в понедельник новом аэропорту столичного авиаузла "Жуковский" будет начато в середине июня 2016 года, рассказал жзаместитель гендиректора "Ростеха" Дмитрий Шугаев.

Сейчас до нового аэропорта Жуковский можно добраться на электричке от Казанского вокзала до платформы "Отдых", откуда организован специальный шаттл до терминала. Время в пути — 1 час 15 минут, стоимость единого билета 150 рублей.

Осенью РЖД проведет реконструкцию станции и запуск поезда повышенной комфортности "Спутник", дорога на нем займет 55 минут. Стоимость единого билета возрастет и составит 230 рублей.

Как рассказал Шугаев присутствующему на открытии аэропорта премьер-министру России Дмитрию Медведеву, до аэровокзала можно добраться и по автодорожной трассе. По его словам, дорога займет от 45 до 75 минут, в зависимости от времени суток. Однако с вводом в эксплуатацию эстакады около поселка Октябрьский время в пути сократится до 35-40 минут (ожидается к 2020 году).

Начало работ, по словам Шугаева, запланировано на третий квартал 2016 года. Он отметил, что положительно на транспортной доступности отразится метро "Котельники".

От станции метро "Котельники" до Жуковского также курсируют специальные маршруты, время в пути — 45 минут, стоимость билета — 100 рублей. С появлением эстакады, этот маршрут сократится до 25 минут.

Билеты на Самолет

Расположение аэропорта Быково г. Москва спутник и схема

Справочная аэропорта г. Москва

Адрес аэропорта - Московская область, Раменский район, рабочий посёлок Быково, Советская улица, 19

Официальный сайт аэропорта Быково г.Москва -

Код IATA: - BKA

Код ICAO (ИКАО): - UUBB

Аэропорт больше не работает

Как добраться / доехать до аэропорта

Проще всего до этого места добираться электропоездами , следующими с Казанского вокзала до Голутвина, Шиферной, платформы 47 км, Фаустова, Рязани и непосредственно до станции «Быково» Мск. ж/д. Периодичность следования электричек в светлое время суток – 5-10 мин., время в пути – 50 мин. (от платформы «Выхино» – 23 мин.). Стоимость проезда – ք88 (ք44), стоянка – 1 мин.

Кому интересно поглазеть на то, что сейчас осталось от знаменитого советского аэропорта, могут также воспользоваться маршруткой №534 («м. Рязанский проспект – ст. Быково» ч/з Люберцы).

В настоящее время народ едет через Быково в соседнее Раменское (маршрутка №424 «м. Выхино – г. Раменское»), где обосновался международный пассажирский аэровокзал «Жуковский», который с некоторых пор во многом выполняет функции закрытого. Оттуда совершаются авиарейсы в закавказские столицы, некоторые города Средней Азии, Европы, а также в Тель-Авив и Цзинань. Кроме того, отсюда летают борта и по «местным» маршрутам – в Минск и Симферополь.

Для поездок в данном направлении также могут пригодиться:

  • автобусы №478 («м. Котельники – машзавод»), №441 («м. Котельники – ул. Гудкова»);
  • маршрутка №525 («м. Кузьминки – ул. Гудкова»).

Табло аэропорта Быково г. Москва на прилет и вылет онлайн


Аэропорт Быково г. Москва - краткое описание

Территория гражданского аэропорта «Быково» находится в 35 км на юго-восток от центра Москвы (13 км от МКАД по Рязанскому шоссе). Относится к городскому поселению с одноименным названием Раменского р-на Московской обл.

В советский период эти воздушные ворота столицы служили базой для ближней и средней пассажирской авиации, принимавшие летательные аппараты типа:

  1. Як-40, Як-42.
  2. Ан-10 (Ан-12).
  3. Ли-2 «Дуглас» (Ил-12, Ил-14).
  4. Ан-24 (Ан-26).
  5. Ан-2.
  6. Л-410,

а также вертолёты.

В 1970 году пассажирооборот составил 1 млн человек. В 1975 году появилось новое помещение аэропорта, обслуживавшее каждый час до 400 пассажиров. В упомянутом году пассажиропоток достиг уже 1,5 млн человек. В 1990 году через «Быково» прошло 2,8 млн пассажиров.

В 1994 году авиапредприятие стало частным (ОАО «Быково-Авиа»), но со временем не выдержало конкуренции. Последний регулярный рейс по маршруту «Москва – Нижний Новгород» выполнил Як-42 авиакомпании «Центр-Авиа» в сентябре 2009 года.

Через год аэропорт окончательно перестал функционировать как полноценный объект воздушных перевозок, был официально закрыт для приёма гражданских судов и служил лишь как вертолётная площадка милицейских подразделений.

В апреле 2011 началась ликвидация инфраструктурного комплекса аэропорта, а в июне того же года «Быково» исключили из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ .

Быково

Аэропорт Быково (здание снесено)
ИАТА : BKA – ИКАО : UUBB
Информация
Тип гражданский
Страна Российская Федерация
Расположение Московская обл., п. Быко́во
Дата открытия 1933
Дата закрытия 2010
Высота НУМ +130
Часовой пояс UTC+3
Летом UTC+3
Время работы закрыт
Взлётно-посадочные полосы

С 18 октября 2010 года эксплуатация аэропорта прекращена, он закрыт для приёма воздушных судов гражданской авиации и используется только как посадочная площадка для вертолётов подразделений МВД РФ . До октября 2010 года в Быково базировались авиатакси Dexter (затем были перебазированы в аэропорт Жуковский).

В апреле 2011 начат демонтаж (снос) аэровокзального комплекса.

В июне 2011 года Быково исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

История

Аэродром был создан и начал эксплуатироваться в 1933 г. Обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России . Изначально имел грунтовую взлётно-посадочную полосу .

В середине 1950-х на аэродроме построен единый командно-диспетчерский пункт и установлен обзорный радиолокатор .

В 1968 году Быковский объединённый авиаотряд участвовал в проведении эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолёта для местных воздушных линий Як-40 . Свой первый рейс по маршруту Быково - Кострома - Быково Як-40 совершил 30 августа того же года.

В 1970 г. пассажирооборот аэропорта впервые достиг 1 млн человек. В г. построено новое здание аэровокзала (пропускная способность 400 пассажиров в час) [ ] . Пассажиропоток в 1975 году составил 1,5 млн пассажиров.

Короткая ВПП (менее полутора километров длиной) стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), который при пробеге после посадки выкатился за пределы полосы, пересёк автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. . Подобные инциденты повторялись в 1970-х годах. В 1979 году ВПП реконструирована (её длина доведена до 2200 м, а прочность увеличена), на аэродроме обновлено светосигнальное оборудование, установлено новое радионавигационное и связное оборудование.

В 1980 году Быковское авиапредприятие освоило самолёт третьего поколения - 120-местный Як-42 . 22 декабря выполнен первый регулярный рейс на Як-42 в Краснодар и обратно.

За 1990 год аэропортом было обслужено 2,8 млн пассажиров.

Перспективы

В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково; по-видимому, это будет аэродром для авиации специального назначения .

В настоящий момент здание аэропорта снесено, на его месте построены складские помещения. Стоянки для самолётов используются как парковка для

Когда в 1936 году на Центральном аэродроме имени Фрунзе началась реконструкция, его временно закрыли. И в этом регионе функции столичного аэропорта были переброшены в Быково, откуда с тринадцатого сентября 1936 года начались регулярные авиарейсы (согласно центральному расписанию).

Аэропорт "Быково". Карта. Как добраться?

Связанный со столицей Рязанским шоссе, а также линией Московской железной дороги, аэропорт "Быково" неудобен для грузовых перевозок. Добраться до него можно несколькими путями:

  • на электричке от Казанского вокзала;
  • на автобусе: от станции курсируют экспрессы;
  • на автомобиле - двадцать минут от МКАД.

История

Расположенный в тридцати пяти километрах от центра столицы, аэропорт "Быково" на сегодня старейший в России. В годы Великой Отечественной он интенсивно функционировал для фронта. С 1948-го в "Быково" эксплуатировали только российские пассажирские самолёты Ли-2, а позже и авиалайнеры Ил-12 и Ил-14. В шестидесятые на нем была выложена кирпичная взлетная полоса. Ее длина составляла около километра, а ширина - восемьдесят метров. Это позволило эксплуатировать не только Ил, но и пришедшие на смену им турбовинтовые самолеты Ан-24.

В середине пятидесятых здесь построили единый установив обзорный радиолокатор. В конце шестидесятых с объединённым Быковским авиаотрядом было начато проведение испытаний первого в мире реактивного пассажирского лайнера Як-40, который свой первый рейс совершил по маршруту "Быково-Кострома-Быково".

В то же время была произведена серьезная реконструкция его территории, в том числе и взлетной полосы. В 1975-м построили новое здание, которого - четыреста пассажиров в час. В девяностых годах, после перестройки, аэропорт "Быково" на 49 процентов перешел в собственность ОАО "Быково-Авиа", а остальная часть досталась государству.

Современное положение дел

В настоящее время аэропорт "Быково" функционирует, обслуживая только местные воздушные линии и малое количество трасс средней протяженности. С регулярными рейсами работа не производится. Однако сюда приземляется служба МЧС, а также выполняются коммерческие и чартерные рейсы.

Сегодня аэропорт "Быково" (Москва находится в сорока километрах) переживает свое второе рождение. В планах местных властей, а также администрации области предполагается создание на его основе самого современного международного аэропорта. У аэропорта будет сформированная сопутствующая инфраструктура автомобильные трассы и железные дороги.

В здании аэровокзала разместятся залы ожидания и авиакассы, а также три зала Центра деловой авиации со спецконтрольным пунктом и отдельным выходом к перрону. Сюда при помощи гибкой ценовой политики планируется активно привлекать клиентов. Услугами этого самого старого российского аэропорта будут пользоваться госчиновники, а также представители спецслужб и силовики. Немало пассажиров ожидается и среди бизнесменов - тех, кому необходимо очень быстро и безопасно пересекать большие расстояния. Скоро аэропорт "Быково", фото которого представлено в статье, станет одним из самых модернизированных в регионе.

Инциденты

Короткая взлетно-посадочная полоса стала причиной аварии, произошедшей в июле 1971 года с самолетом марки Як-40 с бортовым номером СССР-87719. При пробеге, проводимом после посадки, лайнер выкатился за полосу, пересек автодорогу и врезался в близлежащие строения. После этого он загорелся. И это был не единственный аналогичный инцидент. Подобные неприятности в семидесятых годах повторялись несколько раз. После этого ВПП реконструировали, доведя ее длину до 2200 метров, а заодно увеличив прочность. Кроме того, на аэродроме было заменено светосигнальное, связное и радионавигационное оборудование.

В 1980-м Быковским авиапредприятием был освоен самолёт третьего поколения стодвадцатиместный Як-42, который в декабре того же года выполнил первый регулярный рейс в Краснодар. Последний полет с этого аэропорта по маршруту "Москва-Нижний Новгород" на этом лайнере был проведен авиакомпанией "Центр-Авиа" в 2009 году.

С тех пор аэропорт "Быково" больше не обслуживает регулярные авиарейсы. Сюда летают только вертолёты и самолёты ГУ "МАЦ" или МВД, а также выполняются чартерные полеты.

Расположенная недалеко от аэродрома площадка метеостанции не соответствовала требованиям действующих норм, согласно которым она должна быть построена в десять раз дальше от зданий и деревьев. На самом же деле АМСГ фактически располагалась всего в нескольких метрах от здания аэровокзала. А это означало, что данная метеостанция существенно - на один или два градуса - завышала фиксируемую температуру воздуха. По этой причине ее показатели в "Быково" являлись самыми высокими среди остальных аналогичных точек по Московской области. Вот почему в августе 2011-го метеостанцию закрыли.