Уральские авиалинии нормы. Уральские авиалинии ручная кладь

Авиакомпания " " намерена изменить нормы провоза багажа и ручной клади. Новые стандарты выглядят довольно странными и нетипичными. Нововведения будут применяться к билетам, проданным с 20 ноября, сообщает соб.корр. сайт.

Основные изменения касаются наиболее дешевых тарифов "Промо". Сейчас пассажиры с такими билетами могут провезти бесплатно только 10 килограмм ручной клади (плюс портфель или дамскую сумочку, портплед, печатные издания, фото- и видеокамеру, букет цветов и прочие предметы из списка личных вещей в Федеральных авиационных правилах (ФАП)). Для билетов, проданных с 20 ноября, предусматривается странная бесплатная норма - 5 килограмм в ручной клади (плюс вышеперечисленные личные предметы) и 10 килограмм в сдаваемом багаже. Кроме того, норма ручной клади сокращена с 10 до 5 килограмм для всех тарифов экономкласса, а не только на тарифах "Промо".

Новая норма, во-первых, расстроит пассажиров, привыкших брать эти 10 килограмм с собой в салон самолета (например, в виде небольшого рюкзака или маленькой колесной сумки). Во-вторых, она не вполне соответствует ФАП, которые оговоривают лишь 10 бесплатных килограмм, но при этом фактически предоставляя пассажиру выбор - сдавать ли их в багаж или брать в салон в виде ручной клади. Вероятно, что одним из мотивов нововведений послужил судебный процесс против другой авиакомпании, в котором суд пришел к выводу, что пассажир имеет право такого выбора.

В любом случае, есть серьезные сомнения в том, что "Уральские авиалинии" будут тщательно проверять вес каждой сумки, которую пассажиры несут в салон. Во всяком случае, когда еще относительно недавно многие компании, включая "Уральские авиалинии", имели сохранившуюся с советских времен формальную норму в 5 килограмм, никто не контролировал реальный вес ручной клади.

Пассажирам, желающим пронести в салон более 5 килограмм и не сдающим багаж, имеет смысл пользоваться онлайн-регистрацией или киосками самостоятельной регистрации, чтобы избежать попыток взвешивания ручной клади на обычных стойках регистрации в аэропорту. Вероятность взвешивания ручной клади на выходе на посадку на данный момент ничтожна. Кроме того, компания не опубликовала никакого алгоритма действий на случай попыток проноса в салон больше 5 килограмм, что, скорее всего, говорит о том, что никакого весового контроля на выходе на посадку просто не предполагается.

Если все это действительно так, то нововведения в целом можно признать благоприятными для пассажиров с наиболее дешевыми билетами "Промо". Они получат возможность сдавать 10 килограмм в багаж и при этом сохранят возможность проноса существенного количества ручной клади (плюс личные предметы из вышеупомянутого списка). Для пассажиров более дорогих тарифов "Эконом" и "Премиум эконом" новации скорее отрицательны - теперь они рискуют, сдавая багаж, столкнуться с попыткой сотрудников стоек регистрации ограничить их ручную кладь 5 килограммами вместо прежних 10. Впрочем, это в большинстве случаев достаточно легко обойти с помощью вышеприведенного списка личных предметов, которые, согласно ФАП, не подлежат взвешиванию или маркировке и не учитываются при расчете норм ручной клади.

Норма провоза багажа для пассажиров тарифов "Эконом" и "Премиум эконом" сохранена на уровне одного места в 23 килограмма. Провоз дополнительного места багажа для всех тарифов по-прежнему обходится в 2000 рублей на внутренних маршрутах и 35-40 евро на международных за каждый полетный сегмент, то есть для стыковочных перелетов сбор надо удваивать. Бесплатный провоз спортивного снаряжения доступен только на тарифах "Эконом" и "Премиум эконом".

Не вполне пока ясно, изменится ли соотношение цен самих тарифов "Промо" и "Эконом" с 20 ноября. Сейчас в большинстве случаев разница между ними гораздо меньше стоимости последующего добавления багажа, хоть и сильно варьируется от маршрута к маршруту. Иными словами, лучше еще при покупке билета знать, потребуется везти багаж или нет.

Изменения в законы внесли еще осенью. Авиакомпании продолжают подгонять под них свои правила. А пассажиры - удивляться, возмущаться, переплачивать и тратить нервы в аэропортах. Так каков же сейчас размер и вес ручной клади в самолете?

Фото: Олег ЗОЛОТО

Изменить размер текста: A A

Казалось, отшумели скандалы, связанные с введением безбагажных тарифов и новыми правилами провоза ручной клади в самолетах. Но только что по соцсетям прокатилась волна перепостов и возмущений: мол, "Аэрофлот" втрое урезал список вещей, которые можно взять на борт бесплатно, и даже мобильники из него исключил!

Давайте разберемся, кто и что урезал. А главное - что могут брать на борт российские пассажиры и какой сейчас допустим размер и вес ручной клади в самолете.

ЧТО ТАКОЕ РУЧНАЯ КЛАДЬ

Это то, что мы берем с собой в салон самолета. Будь то сумка, рюкзак, маленький чемоданчик, полиэтиленовый пакет, корзина, картина, котомка... Маленькая собачонка, кстати, к ручной клади не относится, по част перевозки животных действуют свои правила. Багаж, в отличие от ручной клади, мы сдаем на стойке регистрации в аэропорту и он летит не вместе с нами, а в багажном отсеке.

МИНИМУМ, ПОЛОЖЕННЫЙ ПО ЗАКОНУ

Еще в ноябре 2017 года вступили в силу изменения, которые Минтранс своим приказом внес в Правила воздушных перевозок . Важно! В правилах прописан МИНИМУМ. Делать условия хуже авиакомпании не имеют право, а вот лучше - сколько угодно, вопрос их доброй воли.

Но сначала - о минимальных требованиях:

5 кг - вес ручной клади, которую пассажир гарантированно может бесплатно взять с собой в самолет любой российской авиакомпании. Приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые нормы (скажем, разрешить ручную кладь весом 10 кг - такая норма действует, скажем, у "Аэрофлота" и S7). И, конечно, 5 кг должны соответствовать нормам авиационной безопасности (то есть жидкости - в емкостях до 100 мл, никакого оружия, колющих и режущих предметов и так далее).

! Изменен список вещей, которые пассажир может взять на борт бесплатно ВДОБАВОК к бесплатной норме ручной клади. В нем остались: дамские сумочки, портфели, портпледы, детское питание и детские коляски, букет цветов. Верхнюю одежду , к счастью, тоже решили не исключать из списка бесплатных вещей. В первой версии поправок ее не было, и это вызвало недоумение у экспертов и туристов - на как в нашей северной стране летать без курток и шуб, да еще зимой? Чиновники прислушались, верхняя одежда осталась бесплатной. Также в списке - костыли, ходунки, трости, складные кресла-коляски , если они помещаются под сиденьем или на полке над ним.

! Мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги , исключили из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно СВЕРХ нормы ручной клади. Аргумент Минтранса : они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. С мобильником - не вопрос, его и в карман можно положить, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот профессиональная фотокамера или ноутбук, вместе взятые, вполне могут. ВАЖНО! То, что телефон и другие гаджеты исключили из списка бесплатных вещей, вовсе не означает, что за сотовый или планшет при посадке в самолет непременно будут брать деньги. Просто они вместе со всеми вещами должны уложиться в норму, которая действует у данного перевозчика. Исключений для гаджетов больше нет.

Зато в этот список включили лекарства, покупки из магазинов duty free и рюкзаки, что действительно полезно. Правда, насчет рюкзаков в приказе есть оговорка: вес и габариты «бесплатных» рюкзаков устанавливаются перевозчиком.

! Взвешивать ручную кладь авиакомпании могут не только у стойки регистрации, но и при посадке на рейс. Технически это несложно. Сейчас во многих аэропортах стоят рамки, контролирующие размер вещей: если влезает - бери в самолет, если нет - сдавай багаж. Могут и весы у выходов на посадку поставить. Понятно, что измерять и взвешивать будут лишь те сумки и рюкзаки, что вызывают сомнения в их весе, а не все подряд. Это уже не из приказа, а из здравого смысла следует - авиакомпании невыгодно задерживать посадку.

А теперь посмотрим конкретно по каждой авиакомпании: кто действует строго по "прожиточному минимуму", а кто оставил или ввел более щедрые нормы по части ручной клади.

"АЭРОФЛОТ": ИЗМЕРЯЕМ И ПРОВЕРЯЕМ

Вдобавок к этому пассажир Utair может бесплатно взять в салон самолета:

- рюкзак габаритами не более 40х25х20 см, весом не более 5 кг, или дамскую сумку , или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

Букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе;

Устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) габаритами не более 65х40х20 см;

Лекарственные препараты и диетическое питание на время полета;

Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего сидения;

Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

Из отличий: более щедрые размеры рюкзака и детской коляски, не ограничен размер пакета из дьюти-фри (хотя тут от пассажира мало что зависит, уж в какой в магазине упакуют).

"ПОБЕДА": НЕСТЫКОВКА ВЕСА И РАЗМЕРА

Если у "Победы" были просто строгие нормы - никто б не удивился. Но они еще и нестандартные! Единственный отечественный лоукостер вообще не ограничивает вес ручной клади! И даже ее количество. Неожиданно, правда? То есть вези сколько хочешь? А чего ж туристы не радуются и не строчат дифирамбы про аттракцион неслыханной щедрости?

Очень просто: все, что вы берете в салон самолета "Победы", должно быть не больше . И это общий размер ВСЕХ предметов - и просто ручной клади, и того, что перечислено в Федеральных авиационных правилах. Верхняя одежда, рюкзак, дамская сумка, портплед, детское питание и так далее (см. выше).

Цитирую правила "Победы": "Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 (это те самые, что можно брать вдобавок к бесплатной ручной клади. - Ред. ) не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель)".

А теперь представьте, как вы поместите сумку, пальто и ноутбук в этот параллелепипед, где самая большая сторона всего 36 см. Никак не поместите. Придется выбирать что-то одно, да и то не факт, что влезет. Про чемоданчик на колесах, если он не кукольный, можно забыть сразу. Про большой ноутбук - тоже.

Личное имущество пассажира, которое перевозится на борту, попадает в категорию багажа. Политика авиалиний в этом отношении разнится. Поэтому пассажиру, который намерен лететь с конкретной авиакомпанией, уместно ознакомится с требованиями перевозчика. Рассмотрим условия по транспортировке поклажи российского холдинга «Уральские АЛ » и узнаем, какая здесь предусмотрена доплата за багаж сверх установленной нормы.

Узнаем общие правила провоза багажа. Норма провоза регламентируется отдельным разделом требований авиакомпании, где предусмотрено деление вещей клиента на ручную кладь и непосредственно багаж. Нормативы размера ручной клади зависят от класса перелета, а определение предела вещей, которые отправятся в багажный отсек, регулирует тарифный план авиабилета.

Поговорим о работающих тарифах для пассажиров. Сегодня клиенты компании бронируют места на борту по шести представленным вариантам. Наиболее бюджетным способом путешествовать с этой авиакомпанией становится тариф «Промо». Однако на перелеты по стране, государствам СНГ и международные рейсы авиалинии не предусматривают предоставления места в багажном отсеке . В таких ситуациях клиентам доступен лишь платный багаж.

Тарифные планы «Эконом» и «Премиум Эконом» допускает использование клиентом единственного места в отсеке для багажа. Однако вес поклажи здесь составляет до 23 кг. Превышение указанного критерия нуждается в дополнительном финансировании.

Приобретая авиабилеты тарифа «Бизнес Лайт» либо «Комфорт Лайт», клиент вправе увеличить массу поклажи до 32 кг. При этом авиакомпания предлагает пассажиру одно место в багажном отделении. А вот дорогостоящие билеты «Бизнес» предполагают увеличение до двух мест багажа с максимальным весом в 32 килограмма. Описанные условия кратко характеризуют политику компании «Уральские авиалинии ». Багаж, вес которого не укладывается в заданные рамки, подлежит внесению дополнительных средств пассажиром.

Исключения

Указанные нормативы работают не для всех рейсов. Направляясь в Дубаи из Москвы, пассажиры вправе взять чемодан с массой до 15 кг. Рейс Москва-Белград-Москва предполагает увеличение нормы до 32 килограмм. Кроме того, действуют особые тарифы для перелетов из столицы на Байконур в обоих направлениях.

Здесь клиенты со стандартными условиями обслуживания берут на борт всего до 5 кг ручной клади и максимум 15 килограмм вещей сдают в багаж. На этот же рейс пассажиры бизнес-класса проносят в салон до 10 кг личных вещей, а в багажное отделение здесь удастся сдать чемодан с массой в 30 кг. Аналогичные тарифы работают и для детей 2–12 лет в зависимости от класса обслуживания. А вот провоз поклажи на младенца не предусмотрен на всех описанных маршрутах.

Вещи в салоне

Теперь кратко ознакомимся, как перевозится ручная кладь в самолете «Уральские авиалинии ». Габариты и вес вещей на борту лайнера регламентирует класс обслуживания салона. Три бюджетных тарифных плана экономичного класса предполагают бесплатную транспортировку дорожной сумки с габаритами в 55Х40Х20 и массой в 10 килограмм . Указанные нормативы действуют для взрослых пассажиров и детей до 12 лет.

Пассажирам, которые предпочитают высококлассный перелет, авиакомпания предлагает бесплатно занять два места под ручную кладь. Максимальные размеры сторон сумок остаются в пределах нормы экономичного класса, а вот вес перевозимого имущества возрастает до 15 килограмм.

Родители, которые летят с младенцами до двух лет, вправе бесплатно перевезти дополнительные 10 килограмм поклажи на малыша. Причем для авиакомпании не играет роли, сдадут ли клиенты вещи в багаж либо возьмут в салон. Пассажиры смогут бесплатно транспортировать и детскую коляску.

Помимо регистрируемой поклажи, путешественники вправе дополнительно пронести на борт личную сумку для ежедневного использования, детское питание, мелкую бытовую технику: ноутбук, телефон, видео или фотокамеру, одежду в портпледах. Правда, в связи с последними событиями, авиалинии просят клиентов воздержаться от использования и зарядки на борту смартфона Samsung Galaxy Note 7, поскольку аппарат подвержен самовозгоранию.

Оплата багажа сверх норматива

Теперь разберемся, сколько стоит багаж в самолете «Уральские авиалинии ». Приобретая авиабилет класса «Промо», пассажир непременно заинтересуется таким вопросом. При полетах по России стоимость транспортировки чемодана стандартного для экономичного класса веса в 23 килограмма обойдется в 2 000 рублей. Путешествия в страны СНГ предполагают оплату одного места в багажном отсеке уже в размере 25 евро. Пассажирам международных рейсов придется оплатить такие услуги из расчета в 50 евро.

Сверхнормированная поклажа оплачивается клиентами из расчета за место либо по излишку массы. Стоимость второго места в багажном отсеке при условии, что вес вещей не выше 23 кг авиалинии оценили аналогично стандартам пакета «Промо». Единственное исключение здесь составляет непосредственно этот пакет. На зарубежные авиаперелеты компания установила таксу в 150 евро. Отметим, что правило касается лишь пассажиров экономичного класса. Тариф на занятое третье место по маршрутам международных направлений тоже составляет 150 € для всех пакетов услуг.

Клиенты бизнес-класса оплачивают дополнительные места из расчета 2 000 рублей по России, 50 евро при путешествии в пределах СНГ и 150 € на международных рейсах. Однако норма перевозимой поклажи тут увеличена до 32 кг, а габариты груза укладываются в суммарное значение в 2 030 мм.

Превышение массы багажа в пределах 23 -32 килограмм потребует доплаты 2 000 рублей по России, 25 евро по государствам СНГ и 100 €, если клиент планирует перелет за границу. Само собой, подобные требования относятся лишь к пассажирам экономичного класса. Превышение веса багажа с 32 до 50 килограмм нуждается в заблаговременном уведомлении авиалиний. В случае положительного решения вопроса пассажир заплатит авиалиниям 10 000 рублей, если намеревается лететь в пределах страны. Аналогичные условия на рейсах по СНГ потребуют доплаты в сотню евро. Международные перелеты повысят таксу до 150 €.

Бонусы постоянным клиентам

Стоимость провоза багажа в самолете «Уральские авиалинии » изменяется для людей, которые приняли участие в бонусной программе авиакомпании «Крылья». Здесь клиенты, которые владеют серебряной картой и летящие экономичным классом, превышая допустимую массу поклажи до 32 кг, не оплачивают излишек. За багаж, вес которого составляет до 50 килограмм, предполагается оплата в размере половины номинальной стоимости второго места. Аналогичная скидка дается и на дополнительное место в багажном отделении. Кроме того, тут предлагают бесплатную транспортировку спортивного инвентаря.

Участники программы «Крылья» рассчитывают на скидки при оплате дополнительных мест багажа

Владельцы карт золотого уровня получают скидку в 50%, если вес перевозимой поклажи находится в пределах 32–50 кг. Место в эконом классе и превышение нормы до 32 кг допускает бесплатную транспортировку «лишних» вещей или спортинвентаря. Доплата за дополнительные места тут тоже имеет нюансы. Такие пассажиры вправе рассчитывать на бесплатный провоз имущества в пределах 23 килограмм при путешествиях бюджетным перелетом. Причем дополнительные места авиалинии предоставляют тут за полцены. А клиенты бизнес-класса получают 50% скидку на лишние места.

Особые требования авиакомпании

Отдельной темой для разговора становится транспортировка негабаритных предметов. Обычно в эту категорию попадает спортивный инвентарь, специализированное оборудование, развлекательное оснащение. В случаях, когда подобные объекты укладываются в габариты до 2 метров и 3 сантиметров и не весят более 32 кг, клиент вправе воспользоваться стандартными условиями перевозки.

Превышение установленного норматива потребует от пассажира заранее сообщить представителю компании о таком грузе и внести за транспортировку предмета дополнительный взнос. Оплатить услуги авиалиний удастся любым доступным способом. Здесь предусмотрена возможность безналичного расчета, онлайн-платежей и перевод средств через терминалы самообслуживания.

Кроме того, компания вправе отказать клиенту в транспортировке объекта, если тот попадает в категорию опасных для окружающих веществ. Авиалинии предлагают изучить клиентам список объектов, которые не рекомендуется брать на борт. Здесь водное снаряжение для спорта и развлечений за исключением досок виндсерферов, транспортные средства и детали их конструкции, растения, вес которых превышает пять килограмм, бытовая техника с массой от 10 кг.

Перевозки нестандартных грузов требуют индивидуальной договоренности с перевозчиком и дополнительной оплаты за перегруз

Учитывайте, что эти предметы компания откажется перевозить даже за дополнительную оплату. Поэтому учитывайте подобные нюансы. К запрещенным веществам относят ядовитые, изотопные, взрывоопасные соединения, огнестрельное и холодное оружие, живые растения. Транспортировка подобных категорий поклажи нуждается в специальных допусках и бумагах, подтверждающих легальное владение пассажира конкретным объектом.

Что касается транспортировки животных, здесь авиакомпания предполагает предоставление клиентом нужных документов на зверя и соблюдение действующих требований по транспортировке. Причем пассажиру придется оплатить проезд питомца по тарифам багажа сверх нормы и заблаговременно оповестить о такой ситуации перевозчика.

Предложенная информация кратко характеризует условия «Уральских АЛ » и поможет новичкам получить общее представление о формировании ценовой политики этой компании. Однако представленные данные со временем теряют актуальность, поэтому мы предлагаем читателям самостоятельно изучить нормативы этого перевозчика, которые удастся найти .

Нормативы провоза багажа и ручной кладу в компании «Уральские Авиалинии» зависит от приобретенного тарифа авиабилета
Сегодня из предложенных авиалиниями шести тарифных планов «Промо» становится наиболее бюджетным, но не предполагает бесплатную транспортировку багажа
При перелетах по определенным маршрутам нормативы провоза багажа изменены относительно стандартных правил
Габариты ручной клади в самолете «Уральские АЛ» неизменны, а вот вес зависит от выбранного класса обслуживания
Превышение установленного норматива для бесплатной транспортировки вещей потребует дополнительной оплаты

У каждого перевозчика — своя багажная норма.

Стоимость багажа на «Уральских авиалиниях» следующая: размер одного места багажа не должен превышать 203 см в трехмерном измерении, а вес – 50 килограмм.

Все, что больше, признается негабаритным грузом и оплачивается как груз, а не как багаж .

У «UralAirlines» существуют три критерия багажной нормы: количество (место), вес и размер. Для каждого класса обслуживания – своя норма.

«Промо» с «Комфортом» не комфортно

Авиаперевозчик извещает, что с 18 апреля ввел новые правила багажной перевозки. Изменения затронули и бесплатную багажную норму. Она зависит от тарифа, которым летит пассажир «UralAirlines».

Бесплатного багажа теперь нет у летающих тарифом «Промо». Для них только платный.

«Эконом» и «Премиум» позволяют бесплатный провоз 1 чемодана весом до 23 кг.

«Бизнес-Лайт» и «Эконом-Лайт» — 1 чемодан до 32 кг.

«Бизнес» и «Комфорт» — 2 чемодана по 32 кг.

Для маленьких пассажиров – свои правила. Начиная от двух лет и до 12-ти, положены 10 кг бесплатного багажа, включая 5 кг ручной клади. После 12 лет – 20 кг, включая те же 5 кг клади.

Есть вещи, которые не входят в бесплатную багажную норму и за которые придется заплатить, как за сверхнормативный багаж. Это – транспортные средства (мотоциклы, автомобили, лодки…), музыкальные инструменты, цветы и саженцы, птицы, домашние животные.

Что касается бытовой техники, то она может быть перевезена, как бесплатно, так и как сверхнормативный багаж. Это зависит от тарифа, которым летит владелец и от размера техники.

Ручная кладь

Под определение «ручная кладь» попадают вещи, которые позволяется пассажиру брать с собой в салон самолета, причем, бесплатно.

Вес и размер клади ограничены — не более 115 см в трехмерном измерении и не тяжелее 10 килограмм.

Для клади есть исключения для летящих бизнес классом. Для них норма бесплатной ручной клади увеличена до двух мест по 15 килограмм. Но габариты клади при этом должны быть все те же – 115 см.

Кроме того вместе с кладью пассажир имеет право взять личное имущество из ограниченного списка.

Это — вещи, без которых ему не обойтись в полете (трость, медикаменты, люлька, детское, диабетическое питание), а также ценные, дорогостоящие и хрупкие предметы – мелкая электроника, портфель, дамская сумочка.

Ноутбуки, видео-фотокамеры и прочую электронику не нужно взвешивать и маркировать. Они не подчиняются багажной норме и не входят в вес ручной клади.

«Лайт» по-уральски

«UralAirlines» в декабре прошлого года ввели новый тариф — безбагажный, он же – «лайт». Компания торопилась и не продумала, как следует, правила игры по «облегченным» правилам. В результате, новый тариф получился сырым и противоречивым.

Руководству компании понадобилось два дня, чтобы это понять и оно, отменив на время «лайт», довольно быстро выпустило в свет новую версию своего безбагажного тарифа. Случилось это в том же декабре 2015 года.

После шлифовки зазубрины все равно остались. Так пассажиры «Уральских авиалиний», выбравшие «лайт», могут, как сэкономить, так и, наоборот, переплатить. К тому же, далеко не на все направления распространяется этот новый тариф и даже не на все рейсы.

Следует учитывать, что безбагажный тариф нельзя сдать или поменять. Вернее, поменять можно, но придется заплатить штрафные санкции. А они немаленькие – 3 тысячи рублей.

К примеру, на большинстве багажных тарифов обмен и возврат билета карается лишь 1 тыс. рублей

Если же вы в последний момент поняли, что лететь налегке у вас не получается, то вы можете доплатить за вещи, но стоить вам будет это спонтанное решение 2 тысячи рублей.

Иногда дешевле сразу купить «багажный» билет. А еще лучше, заранее «включить» предусмотрительность, прежде чем выбирать «лайт».

Суть безбагажного тарифа в том, что он позволяет деловым людям, летающим, как правило, с одним портфелем, не переплачивать за билет, в цену которого входит стоимость провоза багажа «UralAirlines».

Также этот тариф может заинтересовать бюджетных пассажиров, считающих деньги в эпоху экономического кризиса, но не готовых отказаться от авиаперелетов.

Что позволяет «лайт» :

  • 10 килограмм ручной клади и те личные предметы, что входят в ограниченный список вещей, пропускаемых в салон вместе с пассажиром. Владельцам серебряных «Крыльев» даруются еще 10 килограмм клади, а золотым – 20 килограмм плюсом;
  • сэкономить на билете. Выгода может быть разной – от 500 до 1.500 рублей Это зависит от маршрута;

Подводные камни «лайта» :

  • он есть не на всех маршрутах;
  • безбагажным обделены и некоторые рейсы;
  • такой билет может быть дороже багажного.

Например, пассажир «UralAirlines», летящий из Екатеринбурга в Новосибирск прямым рейсом, лишен безбагажного тарифа. И минимум ему этот перелет обойдется в 7650 рублей Но, если он выберет рейс с пересадкой в Москве, то получит возможность купить «лайт» — за 9950 рублей Но этот «лайт» будет тяжелее багажного тарифа, стоимостью 9500. Вот такие чудеса.

У безбагажного маленькие мили в программе «Крылья» — всего 5% километража вместо 10%, как у большинства багажных.

Летящему по безбагажному тарифу бизнес-классу нельзя посещать бизнес-зал аэропорта. Штраф за обмен бизнес-лайта – 5000 руб. Милей у них тоже меньше, чем у бизнес-багаж и багажная норма уменьшена – 25 вместо 30 килограмм.

Уральские «Крылья»

Программа лояльности, названная «Крылья», создана для своих верных и много летающих пассажиров.

За каждый полет регулярным рейсом компании начисляются бонусные рубли на специальную карту, которую можно получить, став членом клуба «Крылья».

У обладателей этих карт есть привилегии, в том числе и багажные .

Так серебряные «крылья» получают в качестве бонуса за верность компании удвоенную норму ручной клади, т.е. 20 килограмм.

Золотые «крылья» имеют 35 килограмм ручной клади.

Серебряный и золотой уровни имеют :

  • бесплатный провоз спортивного снаряжения 1 местом до 23 кг;
  • бесплатный перевес вещей до 32 кг;
  • 50% скидка на перевес от 33 до 50 кг или негабарит (выше 203 см в трехмерном измерении);
  • 50% скидку за дополнительное место багажа. Обладатели золотых карт, летящие экономом, 1 место багажа весом 23 кг получают бесплатно, а следующие – за полцены.

Таким образом в этом тарифе есть скидка за перевес вещей по стоимости, «UralAirlines», как говорится, заботятся о своих постоянных клиентах.

Сверхнормативный

А сколько стоит провоз вещей в самолете «UralAirlines», если его больше, чем положено по норме?

Превышение нормы по количеству мест-штук.

Так как у класса «Промо» вообще нет бесплатного багажа, то, уже начиная с одного места весом до 23 килограмм, придется доплатить 2000 рублей. Если у пассажира «Промо» два чемодана весом до 23 килограмм, то доплата за вещи на «UralAirlines» будет уже 4000 рублей И так далее. Это — цена в «Уральских авиалиний» для внутрироссийских рейсов. Международные оплачиваются в евро.

Маршруты по СНГ и в Грузию – 25 евро за каждый чемодан . С остальными международными рейсами, например, в Европу, выходит дороже – по 50 евро за первый чемодан, и по 150 евро – за второй и последующие. Получается в далекое зарубежье летать классом «Промо», имея чемодан при себе, очень невыгодно.

Похожие расценки и для летающих классами «Эконом» и «Премиум Эконом», но только платят они за второй и последующие чемоданы весом до 23 кг. На первый (один) чемодан у них распространяется бесплатная багажная норма. Рейсы по России – по 2000 руб. за второй и последующие чемоданы. СНГ и Грузия – по 25 евро, дальнее зарубежье – по 50 евро.

Летающие классом «Бизнес» бесплатно провозят два чемодана весом до 32 кг каждый и платят только за третий и последующие – по 2000 рублей (50 и 150 евро) в зависимости от маршрута.

«Бизнес Лайт» и «Комфорт Лайт» имеют право бесплатно провезти только один чемодан весом до 32 кг. А, уже начиная со второго, для них вступают в действие расценки багажной сверхнормы класса «Бизнес».

Негабаритный

Превышение нормы по размеру. Все, что более 203 см в трехмерном измерении, признается негабаритом. Это правило распространяется на все классы обслуживания.

Тяжеловесный

Превышение нормы по весу.

Для классов «Промо», «Эконом» и «Премиум Эконом» платное превышение по весу начинается от 23 кг. А для классов повышенной комфортности – «Бизнес», «Бизнес Лайт» и «Комфорт Лайт» — от 32 кг.

Если у летящих «Промо» и «экономами» чемодан весит от 23 до 32 кг, то на внутрироссийских рейсах им придется доплатить 2000 руб., по СНГ и в Грузию – 25 евро, дальнее зарубежье – 100 евро.

Когда чемодан еще тяжелее – 32-50 кг, — оплата вещей на «UralAirlines» увеличивается: 10 000 руб, 100 и 150 евро в зависимости от направления полета. Это правило действительно для всех классов обслуживания.

О негабарите и избыточном весе вещей, о сверхнорме авиакомпанию следует предупреждать заранее, при бронировании билета.

Если с компанией не была согласована перевозка такого, особого груза заранее, то перевозчик оставляет за собой право отказаться от его перевозки по причине «технической невозможности». И узнаете вы эту «приятную новость» в последний момент, например, при регистрации на рейс.

Особый

Авиакомпания разрешает бесплатный провоз :

  • оборудования для гольфа, если багажная норма не превышена;
  • велосипеда, если его габариты в сложенном и упакованном виде не более 203 см;
  • доски для серфинга, если она весит менее 32 кг;
  • лыж, комплекта для хоккея, если вес этого снаряжения вместе с остальными вещами не превышает 40 кг. Если указанное условие не соблюдено, то нужно будет доплачивать по тарифам сверхнормативного багажа;
  • собаки-поводыря;
  • инвалидной, детской коляски.

Итак, как мы видим, у «Уральских авиалиний» действует довольно гибкая система для багажа и тарифов. Изучив ее и приняв в расчет некоторые ее тонкости, можно безбоязненно отправляться в путь со своими вещами. Ну а какова их стоимость в самолете «UralAirlines», вы теперь знаете.