Ай петри канатная дорога на машине. Таракташская тропа - маршрут на ай-петри

Гора расположена на крымской горной гряде, и её высоту легко запомнить с первого раза - 1  234 метра


Light-маршрут


Крым Ай-Петри


Координаты 44 26’57”N 34 03’21”E

Интерес на Ай-Петри представляют и знаменитые зубцы, и обширное плато, которое простирается от кромки отвесных скал со стороны берега в направлении Бахчисарайского района. На плато можно добраться на неподготовленном автомобиле, по нему проходит вполне приличная асфальтированная двухполосная дорога Ялта - Бахчисарай. Общая протяженность пути через плато Ай-Петри (между съездами с основной трассы) составляет около 70 км. Заехать на плато можно двумя способами, в зависимости от того, откуда вы планируете стартовать.

ПУТЬ ПЕРВЫЙ - ИЗ СИМФЕРОПОЛЯ

От Симферополя подъём начнётся со стороны Бахчисарая. Неподалеку от посёлка Железнодорожное (трасса Симферополь - Севастополь) расположен обелиск защитникам полуострова в годы Великой Отечественной войны. Рядом с ним ответвление дороги с указателем направления на Ялту. Протяженность пути - 50 км. Шоссе проходит по Бельбекской долине. По легенде, её охраняет крокодил, об этом говорит и необычная форма гор. Ещё одна визитная карточка долины - своеобразные ворота, образованные двумя вершинами. В предгорьях очень живописно, особенно летом. Последний населённый пункт перед началом подъёма - село Соколиное. Сразу после него начинается живописный серпантин. Учтите, что безопасность обочин на крайне низком уровне. От падения вниз защищают редкие столбики и стволы деревьев. Кроме того, в любой момент из-за крутого поворота может вылететь местный джигит на убитом «Москвиче» или низко посаженной «Приоре». Чем выше в гору, тем хуже дорога, местами асфальт отсутствует вовсе, но ширины для разъезда со встречными машинами всегда хватает. Поднявшись, вы попадаете в самый центр плато. Можно повернуть на станцию канатной дороги или к метеостанции, от которой начинается спуск в Ялту.

ПУТЬ ВТОРОЙ - ИЗ ЯЛТЫ

Со стороны Ялты удобно подниматься тем, кто отдыхает на Южном берегу. Дорога начинается прямо из города, с перекрёстка на Южнобережном шоссе, указатель направления на Бахчисарай. На самом перекрестке установлен информационный щит, на котором написано, до какого места открыта дорога: до плато Ай-Петри или до водопада Учан-Су (в середине подъёма). Часто работники ГИБДД забывают снять табличку «Закрыто до Ай-Петри», поэтому при нормальных погодных условиях на неё не стоит обращать внимания. Протяжённость пути составляет 20 км, перепад высот - около 1 100 м. Шоссе достаточно комфортное, асфальт есть везде. По пути встречаются места для фотографирования - там действительно есть на что посмотреть. С точки зрения безопасности оценка на три с плюсом, потому что каменные отбойники стоят лишь в местах с отвесными обрывами. На пологих склонах от падения защищают всё те же редкие столбики и стволы деревьев.

В середине подъёма оборудовано место отдыха - водопад Учан-Су. Его нужно обязательно посетить. Это самый высокий водопад на полуострове, его высота - 98,5 м. В начале весны талые снега превращают его в мощный поток, а зимой он становится огромной ледяной глыбой. Летом речка пересыхает, и вы увидите лишь несколько тонких струек воды. Практически сразу за водопадом начинается настоящий горный серпантин. Опять же нельзя забывать о мерах предосторожности - никакой встречки, следите за скоростью. Подъём заканчивается на территории метеостанции.

ФАКТЫ О МАРШРУТЕ:

Расстояние от Симферополя - 50 км
Расстояние от Ялты - 20 км
Высота перевала - 1234 м

СЕЗОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДЪЕМА НА АЙ-ПЕТРИ

В любое время года перед подъёмом на Ай-Петри проверьте тормоза. Никаких уловителей и зон торможения не предусмотрено - не позволяет рельеф. В случае чего вас остановит лишь толстый ствол дерева на склоне. И это в лучшем случае! При спуске тормозите двигателем, чтобы не перегреть тормоза. Разумеется, на лысой резине там делать нечего. Встречаются участки асфальта, залитые водой от ручейков. В летнее время машина может перегреться, поэтому проверьте уровень антифриза и работоспособность вентилятора - скорость небольшая, а нагрузка на мотор приличная. На высоте более 1 000 м двигателю не хватает кислорода, поэтому воздушный фильтр должен быть чистым.

Перед зимним посещением посмотрите актуальный прогноз погоды. Снега может навалить столько, что придётся ждать, пока дорогу почистят бульдозерами. И в любом случае, чтобы подняться, нужен полный привод и хорошая шипованная резина или цепи. Зимой пост ГАИ (после Учан-Су) пропускает только легковые автомобили, оборудованные средствами противоскольжения. Со стороны Соколиного также выставляется пост. Если дорога непроходима или есть опасность схода лавины, проезд будет закрыт для всех. Вне зависимости от времени года возьмите тёплые вещи. Погода на плато может поменяться за несколько минут, скачки температуры достигают 10 °C. Оптимальное время поездки на машине - это май - июнь, когда ещё не слишком жарко.

Текст Андрей Перов

Чаще всего этот вопрос возникает у приезжих пилотов, хотя и местные могут знать не все варианты. Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа. Разберемся, какому отдать предпочтение в разных ситуациях. Приступим.

Способ №1. На своем авто

Подъем на плато Ай-Петри на автомобиле занимает около 40 минут.

Едем по Севастопольской трассе до санатория «Узбекистан». Там увидим развилку и указатель на Ай-Петри. Дальше по серпантину до поселка Охотничье.

Преимущества:

  • Вы ни от кого не зависите.
  • Едете от своего дома непосредственно к месту старта, в нужное время.

Недостатки:

  • Машину надо будет как-то спустить с горы. Если Вы улетели далеко, это становится проблемой. Выход — пригласить знакомого водителя (друга, родственника), который спустит машину.
  • Поездка по горной дороге требует от водителя определенного опыта.

Вариант: попроситься в машину к другому пилоту, у которого есть место.

Способ №2. На такси

Всем идеальный вариант, но дорогой.

Помимо классического вызова такси по телефону, можно заказать трансфер на Ай-Петри в интернете. Сейчас в социальных сетях есть великое множество групп, предоставляющих эту услугу. Их не сложно найти через поиск:

Способ № 3. Заказать машину (скорее микроавтобус) вместе с группой пилотов

Преимущества:

  • В складчину намного дешевле.
  • Вы прибудете непосредственно к месту старта и в оптимальное, заранее оговоренное время.

Недостатки:

  • Организационные сложности. Кому-то надо искать и водителя и пилотов, договариваться о цене, сделать много звонков по телефону (или, как вариант, переписываться в интернете). Довольно хлопотно.

Способ №4. На маршрутке

Маршрутки на Ай-Петри отправляются с ялтинского автовокзала. Это не рейсовые, а частные микроавтобусы. На момент написания статьи стоимость проезда — 350 р. Но может измениться. Обычно маршрутчики громко зазывают всех подряд в рйоне нижней платформы автовокзала, найти их не составляет труда.

Преимущества:

  • Вы не привязаны к оставшейся на горе машине.
  • Не надо заморачиваться с организацией трансфера.
  • Ощутимо дешевле, чем такси.

Недостатки:

  • Зависимость от расписания.
  • К месту старта от остановки придется топать пешком.
  • Водителю и другим пассажирам может не понравиться ваш рюкзак.

Способ №5. На попутках от санатория «Узбекистан»

Один из любимых способов ялтинских пилотов.

Добраться до остановки «санаторий Узбекистан» не сложно: сюда ходит много рейсовых автобусов. Голосовать выше развилки.

Вариант: на своей машине доехать до кладбища (это немного выше по серпантину). И уже отсюда ловить попутку, а машину оставить внизу. Ялтинские пилоты делают так довольно часто. В любом случае, проблема спуска машины с горы отпадает.

Преимущества:

  • Дешево. Как правило, водители берут символическую плату.
  • Просто в реализации. Не надо ни с кем заранее договариваться и созваниваться.
  • Не болит голова из-за спуска автомобиля с горы.
  • Вы едете в удобное для вас время, а не по расписанию.

Недостатки:

  • Иногда долго никто не подбирает (такое случается крайне редко).

Способ №6. На канатной дороге

Не совсем из Ялты, но тем не менее. Нижняя станция канатной дороги расположена в поселке Мисхор.

Контакты и график работы со страницыканатной дороги «Мисхор-Ай-Петри» на LemonPages (lemonp.ru/23.4-mishor-aj-petri.html ):

Преимущества:

  • Дешевле, чем такси.
  • Красиво. Хотя теми же видами можно любоваться уже с параплана.

Недостатки:

  • Из Ялты надо сначала ехать в Мисхор
  • Зависимость от расписания
  • К месту старта еще порядочно топать

UPD: Информация с официального сайта: канатная дорога закрыта на профилактические работы. Ориентировочно до 20 апреля.

Ай-Петри - самая популярная гора в Крыму и считается одной из визитных карточек Крыма.

Если подняться на вершину Ай-Петри, то сверху откроется вид на Большую Ялту и бескрайние морские просторы. Тем, кто в горы подниматься не желает, есть хорошее предложение: отдых в пансионатах и санаториях Крыма с видом на величавые Ай-Петринские зубцы.

Фото Ай-Петри:



Это интересно:
  • 1234 метра - высота массива;
  • 1052 мм осадков выпадает на плато за год. Это в полтора раза больше, чем в Ялте;
  • 50 м/с - с такой силой дуют ветра на плато;
  • 40-50 м - высота каждого из четырех крупных зубцов.

Ай-Петри: исторический экскурс

Свое название «Святой Петр», гора получила от древних греков. На вершине стоял монастырь. Очень уж любили в старину ставить храмы в труднодоступных местах. Ученые доказали, что по происхождению горный массив Ай-Петри — это типичный коралловый риф. Шли тысячелетия, в результате выветривания горных пород образовались знаменитые зубцы. Макушку одного венчает флагшток, на другом после съемок фильма «Дети капитана Гранта» остался деревянный крест. Он придает местности мистический вид.

Возле автотрассы Ялта-Алушта находится метеостанция, одна из старейших на Крымском полуострове, построена она в далеком 1895 году. В начале двадцатого века под руководством К. Ф. Левандовского здесь велась научно-исследовательская деятельность по изучению розы ветров и атмосферного электричества. Кроме этого на станции серьезно относились к работам в области естественных наук: почвоведения, биологии, астрофизики.


Варианты знакомства с Ай-Петри

Ай-Петринское плато протянулось длинной полосой между Ялтой и Форосом. Горный массив отличается необыкновенной структурой вершин: острота их зубцов выделяются среди остальных яйл полуострова. Место это уникальное и живописное. Каждый отдыхающий может выбрать собственный вариант знакомства с плато. Что вы предпочитаете: любоваться красотой крымских гор со стороны моря, подниматься на фуникулере или дойти до вершин самостоятельно? Каждый из способов находит своих почитателей.

  1. Во всей красе предстают вершины во время поездки по автомобильной трассе Ялта-Алушта. Остановившись в Мисхоре или Кореизе, можно снять жилье с видом на горы и любоваться зубцами из окна или с веранды.
  2. В живописном поселке Мисхор начинается канатная дорога которая довезет Вас до самых Ай-Петринских зубцов. С высоты чуть ниже ста метров над уровнем моря начинается первый отрезок пути наверх в небольшой кабинке. На высоте 391 метр пассажиры пересаживаются в вагончики верхнего участка и преодолевают самый продолжительный в Европе участок длиною 1 670 метров. Путешествие занимает 15 минут. Дух захватывает! Виды побережья от Гурзуфа до Фороса очаровывают.
  3. Настоящие туристы поднимаются на плато пешком. От поселка Мисхор наверх ведут хорошо промаркированные туристические тропы. Самостоятельный подъем занимает от 2 до 4 часов. Нерадивым отдыхающим местные жители предлагают подняться вверх на джипах за умеренную плату.
Обратите внимание:
на северо-востоке от зубцов можно прогуляться по реликтовой тисовой роще. Самому старому дереву, тису ягодному, более 1 000 лет. Настоящий исполин!

Видео обзор:

Режим работы канатной дороги

Канатная дорога начинает работу в 10 часов ежедневно. До 16-00 туристы могут подниматься наверх, спуск организован до 17-00. В одну кабинку, больше напоминающую трамвайный вагончик, одновременно вмещается до 30 человек. Стоит иметь в виду, что приезжать лучше в первой половине дня, подняться наверх всегда много желающих.


Стоимость билетов:

  • взрослый - 350 рублей;
  • льготный и детский - 250 рублей. В период большого наплыва туристов цены могут быть увеличены.
Совет от бывалых туристов:
даже летом на Ай-Петри возьмите теплую одежду, ветровку, штаны, кроссовки. Ветра наверху случаются очень сильные.

Развлечения и отдых

На плато имеется большое количество оборудованных кафе и мест для отдыха. Посетителям предлагают блюда крымско-татарской кухни: беляши, шашлыки, шурпу, очпочмак.

Есть удобные смотровые площадки для фотосессий и селфи. Лучшие кадры получаются на подвесном мостке перед одним из крупных зубцов.

Желающим предлагают конные прогулки и катание на джипах. Профессиональные экскурсоводы готовы провести экскурс по окрестностям, рассказать интересные истории про Ай-Петри.

Имеются и более экстремальные развлечения. Для любителей адреналина на вершине организован аттракцион: с помощью страховки пройтись по подвесному мостику над пропастью между зубцами!

Туристы-спелеологи забираются на плато ради посещения пещер. Их в окрестностях три: Ялтинская, Геофизиков, Трехглазка. Последнюю так назвали, благодаря трем отверстиям-входам. Внутри туристов ожидают гигантские кальцитовые наросты, сталактиты и сталагмиты, ледяной каток и огромный сугроб снега. Даже в самые жаркие июльские деньки температура в пещерах держится на уровне +4°C.

Как добраться до Ай-Петри в Крыму

Удобно добираться до Ай-Петри из города-курорта Ялты. Ехать нужно на автобусном маршруте №27 или 32 до остановки «Канатная дорога».

На собственном авто от Ялты едут в направлении Мисхора, станция канатной дороги находится в центре поселка. Для пешей прогулки авто можно поставить на платную стоянку.

Ай-Петри на карте Крыма

GPS Координаты: N 44 26.831 E 34 03.107 Широта/Долгота

Наш отдых в Крыму длиться уже три недели, пора собираться и посетить Ялту. Много наслышана про этот город, но никогда там не была раньше. Решаем сменить обстановку и съездить хотя бы на 3 дня, в итоге получается 3 ночи и 4 дня.

Так как дней у нас мало, а посмотреть хочется много, я подготавливаюсь заранее. С помощью интернета изучаю основные достопримечательная Ялты. Знакомлюсь с советами опытных туристов и путеводителей.

И кончено везде упоминается гора Ай Петри. Читаю, смотрю фотографии и понимаю эта экскурсия не для меня. Панически боюсь высоты. Подъем и спуск по канатной дороге, для меня это не отдых, а сплошные нервы.

Буквально перед поездкой, разговариваю с подругой. Узнаю, 15 лет назад она была в Ялте и поднималась по канатной дороге на Ай Петри. Я вскользь интересуюсь:

Страшно?

Не страшно - отвечает она, добавив - на Красной поляне, в Сочи, страшнее.

Вот тут я задумываюсь. На Красной поляне была, поднималась, помню свой страх, но ведь пережила, зато какая красота там.

И в первый же день нашего пребывания в Ялте, после посещения Поляны сказки. Мы отправляемся искать начало подъема на гору Ай-Петри. Не могу объяснить, как я на это решилась, во всем виновато любопытство.

Канатная дорога на Ай Петри как добраться? Ищем долго, указателей на дороге нет. Пытаемся найти в интернете, прокатились по 3-м адресам, куда мы только не приезжаем.:) Заходим на официальный сайт канатной дороги. Нужно искать Нижнюю станцию. Если следовать точно, как описано на сайте и начинать с точки «На автомобиле с ЮБШ поворачиваем вниз на Мисхор, рядом с заправкой ТЕС», то вы быстро будете на месте. Нам описание не помогает, мы заблудились и не совсем понимаем, где главная дорога, где большой перекрёсток, где заправка Тес. На официальном сайте есть GPS координаты нижней станции: 34.070, 44.425, забиваем их в навигатор. Знаете, что он нам находит? Он прелагает нам прокатиться в Ирак.  Уже не весело. Мой муж делает последнюю попытку и вбивает эти координаты наоборот без пробелов 44.425, 34.070 и о чудо, навигатор строит маршрут. Едем, уже не на что, не надеясь, и приезжаем туда, куда нужно.

Парковка возле нижней станции канатной дороги платная, в мае 2017 года с нас берут 200 руб., при этом время не ограничено (в Ялте везде такая цена, где бы мы не оставляли машину). Только мы вылезли из машины, к нам подходит молодой человек и вежливо рассказывает, как мы можем попасть на Ай-Петри. Нам было предложено подняться на Ай-Петри на машине, с посещением водопада, озера черепашек, смотровой площадки, а спуститься обратно к машине по канатной дороге. Цена такая же, 350 руб. - подъем на машине, и 350 руб. - подъем по канатной дороге в одну сторону. Соглашаемся сразу, хочется посмотреть и водопад, и озеро, а меня, если честно не тянет на канатную дорогу.

И вот везут нас на старенькой машине. По ЮБШ практически возвращаемся в Ялту и начинаем наш подъем. Дорога на Ай Петри протяженностью около 22 км. Первые несколько поворотов…, и я начинаю беспокоиться за младшую дочь, ее часто укачивает в машине. Машина настолько жесткая и дорога настолько разбитая, что мое беспокойство напрасно, все идет отлично.

Заезжаем на водопад по дороге на Ай петри. Прошлись, посмотрели, прекрасное зрелище. Учан-Су или Летящая вода самый высокий водопад в Крыму. Потоки воды срываются вниз с высоты 98 метров. Нам посчастливилось увидеть водопад во всей красе.

Возвращаемся к машине, пока ждали остальных, разговорились с водителем.

80 думаю я, многовато, но так как не расслышала первую цифру, переспрашиваю.

Он снова отвечает.

180, ничего себе. Попутчик, который сидит рядом уточняет:

При подъеме 280 поворотов из них 18 на 180 градусов.

Сколько 280? Неужели это правда? Хотя все может быть. Если вы посмотрите на карту, то дорога на Ай Петри виляет как змейка.

И вот мы снова в пути, влево, право, влево, вправо, надеюсь половину уже проехали. Дети ведут себя хорошо, им весело. Самочувствие хорошее, повезло, что машина жесткая. Трясет, прыгаем в вверх, вниз, в разные стороны.

Остановка - озеро черепашек. Прежде чем покинуть машину, скептически уточняем у водителя.

Черепахи там есть?

Он снова улыбается - мы не первые и не последние, кто задает ему такие вопросы.

Есть - кивает он.

С виду обычное озеро, если бы поехали сами, проехали.

Прошли 10 метров… черепашка, одна, вторая. Плавают.

Детей не оттащить, да что детей, взрослых. Я первый раз вижу черепах в живой природе. Прогулявшись вдоль озера, возвращаемся в машину. Едем дальше.

Следующая наша остановка на смотровой площадке, вид сверх на Ялту. Среди сосен открывается сказочно красивый вид на горные вершины, поросшие лесом, небо с причудливыми сказочными облаками, море, уходящее за горизонт.

Фотографируемся, дышим горным воздухом и дальше в путь.

Осталось всего 5 километров. Но каких, как раз скорее всего эти 18 поворотов на 180 градусов. Дорога меняется лесной массив сменяется скалами. По одну сторону скала, по другую обрыв. Дорога узкая, две машины разъезжаются с трудом. Водитель молодец - останавливался там, где нужно, вид захватывающий (на своей машине не увидите, т.к. нужно знать, где остановиться и как поставить машину, мы потом на своей машине не смогли это повторить).

Когда уже думаешь, все надоели эти болтанка и трясучка, остановите дальше пойду пешком. Кстати, мы видели таких пешеходов, кто-то не выдерживает, люди идут, машина едет за ними.

И вот когда уже все, силы на исходе - вершина. Точнее равнина. Поля, леса, люди, дома - мы доехали. Ура! Дорога на Ай петри на машине занимает около часа нашего времени.

Нам повезло, солнечно, безветренно, ни единого облачка. Температура воздуха такая же как внизу. Середина мая, мы в футболках, кофты и ветровки так и не надеваем, носим их с собой в пакете. На горе предлагают много экскурсий на машинах, на лошадках, пешком. Все что хотите, как говориться были бы деньги и желание.:) Для того, чтобы все пройти и осмотреть и дня не хватить. Так как мы с маленькими детьми, дорога изрядно всех умотала, решаем просто отдохнуть и спускаться вниз. Идем на смотровую площадку. Высота 1200 метров, внизу как на ладони Ялта, Михор, море …

Сердце замирает. Вижу канатную дорогу на Ай Петри, вагончик висящей над пропастью.

И понимаю, я в него не войду. Начинается паника, до истерики внутри меня. Я все это озвучиваю мужу. Старшая дочь радуется, что сейчас поедем вниз, будем кататься на вагончике, младшая радуется вместе с ней. Что делать? Спуск на машине, тоже не вариант, жалко и себя, и детей. Звоню подруге и говорю, что я жутко боюсь. На что она советует успокоиться и не пугать детей. А просто войти, закрыть глаза и спуститься вниз.

Так и делаю, захожу, но глаза не закрываю, а широко их открываю. И встаю в самое начало вагончика. Как говорится, красота спасет мир, восхищение от увиденного берет вверх над страхом. Как же там красиво.

Хожу по вагончику от одного окна к другому и восхищенно смотрю вокруг. Это не забываемо.

Людей в вагончике вместе с нами человек десять, поэтому посмотреть была возможность из всех окон.

Все-таки отдых в Крыму в мае имеет свои неоспоримые плюсы - это хорошее время для экскурсий, отдыхающих мало, очередей нет.

Спуск длился минут 10-15 не больше, точно не скажу, не засекала. Успеваю сделать несколько снимков. Самое главное дети в восторге. В какой-то статье или отзыве я прочитала, экскурсия не для слабонервных и если вы боитесь высоты, то это точно не для вас. Опровергаю эти слова, для нас! Сделайте только шаг, не пожалеете! Проверено на собственном опыте!