Карта маршрутов по европе. Проложить маршрут

По Европе на собственном или арендованном автомобиле? Почему бы и нет? В последние годы все больше людей предпочитают отправляться в независимые путешествия. Автопутешественники не зависят от туроператоров, авиакомпаний и прочих обстоятельств, которые существенно могут омрачить отпуск. Хотите, чтобы все прошло так, как запланировали вы сами - организуйте путешествие самостоятельно.

Конечно, поездка в Европу на автомобиле в первый раз - это несколько рискованно, а для некоторых, даже страшно. Однако страх проходит уже в самом начале пути, а дальше начинаются только приятные впечатления и море положительных эмоций. Для того чтобы путешествие прошло идеально, важно предусмотреть все нюансы и мелочи.

Обязательно продумайте маршрут, узнайте всю необходимую информацию о перечне документов, которые следует подготовить и взять с собой. Не лишней будет и информация об особенностях правил дорожного движения, парковках, автобанах и так далее.

Большую часть полезной и актуальной информации на 2017 год мы изложили ниже.

Самостоятельная поездка в Европу на машине: правила, особенности движения, качество дорог - 2017

Даже самый опытный водитель должен знать, что особенности движения в каждой стране индивидуальны. Поэтому ознакомиться с ними следует обязательно. Существуют и общие правила, которые важно знать автомобилистам, отправляющимся в самостоятельное путешествие по Европе:

  • Ваша машина должна быть не старше пяти (в некоторых странах восьми) лет. Европейцы тщательно следят за экологической безопасностью. Поэтому жители государств, имеющие старые авто, платят за это большой налог. Ну а чужестранца, загрязняющем окружающую среду, могут просто не пустить через границу или обложить пошлинами.Так что если у вас старое "корыто" от деда, оставьте его до лучших времен и арендуйте «ласточку» в России или Европе. Благо, аренда машины стоит копейки (для примера в Берлине можно арендовать Форд Фокус за 1500 в сутки) и сдать можно в другом городе, сервис позволяет это сделать. Ну уж авиабилет то вы сможете купить.
  • По вышеописанной причине отправляться в Европу лучше всего на машине, относящейся к экологическому классу.
  • Следующий совет можно воспринимать как рекомендацию:
    запаситесь качественным навигатором и скачайте карты страны, которую планируете посетить. Кстати, несмотря на то, что пользоваться таким техническим устройством очень удобно, оно может внезапно выйти из строя. И от этого не застрахован никто. Поэтому на всякий случай следует возьмите и простые бумажные карты.

    Большинство автолюбителей использует программное обеспечение от iGO (самые последние и качественные карты) для навигации в Европе .
    Другие ПО (убывание по популярности):
    а) maps.me
    б) Google
    в) Sygic

Для того, чтобы путешествие в Европе не омрачилось проблемами, ознакомьтесь с особенностями дорог, правил движения и прочими нюансами, с которыми вам придется столкнуться.

Особенности поездки в Германию на авто

Живописные озера, Альпийские горы и идеально ровные дороги - далеко не все прелести Германии. В этой стране определенно есть на что посмотреть, а значит, посетить ее следует обязательно. Туристы без ума от парков аттракционов, термальных курортов, музеев и старинной архитектуры немецких городов и провинций. Сравнительно небольшая по площади страна может быть изучена за не очень большой промежуток времени. Поэтому Поездка в Германию на машине - идеальное решение.

Автобаны по праву признают одними из лучших дорог в мире . Ничего удивительного в этом нет, поскольку педантичные немцы тщательно следят за безопасностью движения. Стоит отметить, что особым преимуществом немецких автобанов является то, что они являются бесплатными. Исключение составляет панорамная дорога и два тоннеля (Варнов и Херрен) .

Заблудиться на автобанах практически невозможно. Каждый съезд пронумерован и подписан. На дорожных указателях синего цвета пишут названия населенных пунктов - расположенные в непосредственной близости указывают внизу щита.

Существует еще одна крайне интересная и даже приятная для российских автолюбителей особенность дорожного движения в Германии. На большинстве автобанов отсутствует ограничение по скорости. Погонять жители этой страны тоже любят. Что касается пробок и дорожных заторов, они здесь, конечно же, случаются, но в основном по причине ремонтных работ на трассах и автобанах, поскольку немцы крайне педантичны и следят за состоянием и безопасностью дорожного полотна тщательнейшим образом.

Отдельно скажем и про местные парковки . Недостатка их в Германии нет. Однако свободно припарковать авто можно не везде. Как правило, знаков, запрещающих свободно ставить машину на обочине, нет только на окраинах. В центрах крупных городов парковки расположены в специально отведенных для этого местах. Некоторые из них являются бесплатными. Однако за основные придется заплатить, впрочем, обойдется вам это в смешную сумму. Часть парковок к оплате принимают монетки евро, на других потребуется приобрести карту. Обратите внимание на то, что в выходные и праздничные дни на многих из них можно оставлять машину бесплатно на пару часов.

Знаки, разрешающие парковку в Германии предельно просты. На круглых указателях обозначено стрелками, можно ли ставить авто или нет. На фото представлен знак, за которым запрещено ставить машины. Припаркованные перед знаком ТС стоят на обочине по правилам.

Проблем с заправками в Германии нет (удивительно представить обратное...). Их здесь много, более того, обустроены они с заботой об автолюбителях. Бензоколонки, расположенные вдоль трасс, не ограничиваются наличием небольших магазинчиков и касс. Это целые торгово-гостиничные комплексы, где можно не только заправиться, но и приобрести все необходимое: от средств гигиены и продуктов до одежды и сувениров. А еще там можно отдохнуть или принять душ. Туалеты есть на каждой заправке, но они являются платными. Бесплатно посетить место для раздумий можно на площадках для отдыха, которые также нередко встречаются вдоль трасс.

О правилах дорожного движения в Германии

В целом они мало чем отличаются от порядка, установленного на дорогах во всех европейских странах. Вот основные пункты ПДД Германии:

  1. Оказались позади трамвая, который сделал остановку? Стойте и ждите, пока все пассажиры перейдут дорогу.
  2. Не забывайте о том, что пешеход имеет главное преимущество в любом случае. Даже если на светофоре горит красный, пропустить человека вы обязаны.
  3. Велосипед, который осуществляет движение по специальной дорожке, имеет неоспоримое преимущество перед автомобилистом. Поэтому будьте предельно осторожны, поворачивая направо. А велосипедистов-то тут немалое количество!
  4. На автобанах останавливаться по собственной прихоти нельзя. Если ваша ласточка дала сбой, следует припарковаться к правой стороне обочины, включить аварийку и выставить в ста метрах позади авто специальный знак.
  5. Заметили аварию при движении по автобану? Включайте аварийный сигнал, а не камеру на смартфоне. Таким образом немцы предупреждают друг друга о внештатных ситуация на дороге и необходимости сбросить скорость.
  6. Обгон других транспортных средств, равно как и принуждения к такого рода маневру в Германии строго запрещены. Тут нечего добавить: без комментариев 🙂
  7. Включать поворотники перед въездом на участок дороги с круговым движением запрещено. При выезде использовать этот сигнал следует обязательно.
  8. Некоторые перекрестки обозначены зеленый стрелкой. Такой знак разрешает поворот направо при красном свете светофора. Однако осуществлять такой маневр можно лишь в том случае, если он не помешает основному движению.
  9. Если вы осуществляете остановку в населенном пункте, обязательно глушите двигатель.
  10. На участках дороги с круговым движением преимущество имеют транспортные средства, расположенные на кругу.

Что еще следует знать о дорожном движении в Германии? Обязательно пристегивайте ремни, включайте ближний свет, ни в коем случае не торопите движущийся впереди транспорт при помощи световых и звуковых сигналов (не в России, культура е-мае), а также обязательно садитесь за руль трезвым.

Допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,3 промилле . Кстати, штрафы в Германии оплачиваются на месте. Сделать это можно кредиткой или наличными. Если вы откажетесь или не сможете заплатить, ваше авто может быть конфисковано.

Италия и особенности дорожного движения

Морское побережье, идеальный климат, неплохие дороги и интересные достопримечательности - далеко не все, что ждет вас в Италии. Самостоятельное путешествие в страну мечты на собственной или арендованной машине не так сложно, как кажется.

В принципе об Италии автомобилистам следует знать всего две необходимых вещи: дорожные указатели здесь иногда способны ввести в заблуждение даже самих итальянцев, а местные водители имеют весьма горячий темперамент и иногда бывают излишне эмоциональны. Все как в России, не правда ли?

Что еще нужно знать об итальянских дорогах? Автобаны здесь являются платными. Их стоимость варьируется от 6 до 50 евро. Все зависит от протяженности и вида дороги. Обочины автострад усеяны видеокамерами и современными системами контроля скорости. Поэтому превышать ее, находясь в этой стране, строго не рекомендуется. Остановка на обочинах строго запрещена. Производить ее можно только на обочинах, с установленным знаком SOS.

Большинство заправок работает не целый день . Круглосуточные - настоящий дефицит. Свободно заправиться в Италии можно с 7.30 до 12.30 и с 15.30 до 22.30 часов. Это типичное расписание работы местных бензоколонок. Правда, в последнее время для автовладельцев появляются заправки, которые работают без столь длительного перерыва или даже круглосуточно.

Отдельно стоит сказать о кольцевом движении. Автотранспортные средства, осуществляющие движение по кругу, имеют преимущество. Впрочем, это, как и многие другие правила итальянцы не всегда соблюдают.

Парковки в Италии изначально могут ввести в заблуждение непривычного человека. Но в целом с ними не возникнет никаких проблем. Главное - внимательно читать разметку и знаки. Платные места для авто обозначены голубым, бесплатные - белым. И в том и другом случае потребуется парковочный диск: его следует положить под лобовое стекло. Правда, на бесплатных площадках на нем необходимо указать время, с которого машина стоит на данном месте. Большинство бесплатных парковок ограничены по времени. На площадки с желтой или желто-черной разметкой лучше не посягать. Первые предназначены для инвалидов и чиновников, а вторые означают полный запрет на оставление автомобиля. За неправильную парковку могут не только выписать штраф, но и эвакуировать авто за счет владельца, разумеется.

Дефицита бензоколонок в стране нет, работают они круглосуточно. На всех заправках к оплате принимают кредитки, что удобно, несомненно. Однако желающим посетить туалеты, которые являются платными, желательно иметь при себе мелочь в кронах.

Проблем с парковками также нет . Большинство из них являются платными, но стоят по европейским меркам дорого. За несколько часов придется заплатить от 1,5 до 5 евро. Туристам нужно быть предельно внимательными и смотреть на цвет разметки и на знаки. Так, например, синяя парковка разрешена только для жителей Чехии. Белые снабжены паркоматами, а на оранжевых и зеленых нередко допускается бесплатно оставить машину на всю ночь.

Опытные туристы рекомендуют парковаться у торговых центров и отелей. Найти свободное место в центре удастся вряд ли. Правда, наиболее приемлемым вариантом является использование парковки с обозначением P + R. Там вы сможете всего за 100 крон оставить авто на сутки и путешествовать по городу на удобном общественном транспорте. Такие парковочные места имеются практически у каждой остановки, что очень удобно.

Неправильная парковка в Чехии чревата штрафами от 40 до 400 евро . До оплаты авто чаще всего заковывают в башмак, но иногда забирают на штраф-стоянку.

Правила дорожного движения в Чехии схожи с установленными в остальных европейских странах. Алкоголь за рулем здесь запрещен категорически даже в остаточном варианте. Разрешенная скорость в населенных пунктах - 50 км/ч, за их пределами - 90 км/ч, на автобанах - 130 км/ч.

Ближний свет здесь должен гореть и днем и ночью, ремни безопасности пристегивают в обязательном порядке, а детей, не достигших роста в 150 см перевозят только на задних сидениях в специальных устройствах, соответствующих возрасту.

Все штрафы можно оплачивать на месте, в том числе и кредитными картами. Обратите внимание на то, что если общая сумма штрафов составляет более 5000 крон, то страж порядка изымает водительское удостоверение, которое хранится в участке до суда.

В Латвии на авто

Латвия - небольшая, но невероятно красивая страна со старой архитектурой и массой достопримечательностей. Путешествовать лучше на автомобиле, особенно, если вы планируете посетить как можно больше латвийских городков и мелких населенных пунктов, каждый из которых примечателен и прекрасен по-своему.

Автобанов и магистралей в Латвии нет . Большинство местных дорог имеют всего две полосы в обе стороны. Пробки и заторы здесь бывают крайне редко.

Проблем с парковками тоже нет . Но в старой Риге стоят они дорого. Поэтому в столице лучше парковаться на окраине и передвигаться по городу на комфортном общественном транспорте.

Заправки встречаются не только в пределах населенных пунктов, но и вдоль проселочных дорог. На большинстве из них можно не только приобрести бензин, но и перекусить, приобрести все необходимое.

ПДД Латвии ничем не отличаются от правил большинства европейских стран. Алкоголь для водителей здесь запрещен. А пешеходы имеют неоспоримое преимущество перед водителями.

Литва

Вильнюс, Паланга, Каунас - далеко не все красивые города небольшой страны, в которых обязательно следует побывать. Для того чтобы в полной мере насладиться красотой природы и достопримечательностей Литвы, лучше путешествовать на машине.

Сразу стоит отметить, что предельно допустимая скорость в населенных пунктах в Литве составляет 50 км/ч, за их пределами - 90, а на автострадах - 130 летом и 110 зимой. Алкоголь полностью запрещен, ближний свет обязателен в любое время.

Бензин в Литве стоит дорого , качество дорог большинство туристов оценивает хорошо, небольшие проблемные участки можно встретить только между мелкими населенными пунктами.

Проблемы с парковочными местами могут возникнуть только в центре крупных городов. Большинство стоянок являются платными. Время пребывания на них отсчитывается с момента отметки на парковочном диске. Долго искать заправку также не придется.

Поездка на автомобиле по Испании

Страна с прекрасным морским климатом, чистыми пляжами и массой достопримечательностей Испания идеально подходит как для одиночного, так и для семейного отдыха. Погрузиться в яркую непередаваемую атмосферу местного колорита лучше всего, выбрав самостоятельную поездку на машине.

Качество местных дорог приводит в настоящий восторг русских туристов. Кстати, большинство автострад и автобанов являются платными . Дороги, за поездку по которым придется платить обозначены знаком PEAJE . Расстаться с небольшой суммой денег придется и за въезд в большинство местных тоннелей.

Парковки в центре большинства городов Испании содержат ограниченное количество мест. Опытные туристы рекомендуют оставлять авто в подземных стоянках, коих там в избытке. Большинство таких парковок оснащены паркоматами, поэтому мелочь вам точно пригодится. Нарушение правил или оставление на парковочных местах для инвалидов карается штрафом, который в среднем составляет 100 евро. Авто в таком случае отбуксируют на стоянку за счет владельца.

Проблем с заправками в Испании нет . Большинство из них оснащены мотелями, магазинами и кафе. За большинство туалетов на заправках придется заплатить.

На дорогах Испании ведите себя согласно правилам, установленным во всех европейских странах.
Обратите внимание на то, что выброшенный из окна окурок может стоить вам 300 евро штрафа, а обгон справа - 900 евро.

Путешествие по Франции

Страна лавандовых полей, удивительных провинций и невероятно богатой истории благосклонна и гостеприимна к туристам. Посетить Францию на авто следует хотя бы затем, чтобы успеть побывать везде, где хочется. Можно даже увидеть Париж и…поехать дальше. Что нужно знать о такой поездке?

Сразу стоит отметить, что французские дороги признаны лучшими в мире после сингапурских (честно говоря, меня это удивило. Ок, Сингапур - здесь понятно!). Покрытие на них безупречно, ремонтные работы чаще всего проводятся в ночное время, а сами местные водители крайне аккуратны и вежливы. Не путешествие, а мечта. Переплачивать за дороги здесь не нужно. Платными являются некоторые мосты, тоннели и автобаны. Однако оплата производится только за тот участок, по которому вы проехали.

Пробки случаются в основном в Париже в будни. Бензин оплачивается после заправки . На обочинах дорог много площадок для отдыха с бесплатными туалетами и потрясающими видами.

Бесплатными парковками в большинстве городов Франции можно воспользоваться с семи вечера до девяти утра. На несколько дней авто можно оставить на специальной стоянке на окраине города, а на несколько часов - в подземных паркингах торговых центров.

На перекрестках с круговым движением, перед которыми стоят знаки: Vous n"avez pas la priorité (у вас нет приоритета) имеют приоритет авто, двигающиеся по кругу. Если этих знаков нет, то в приоритете машины, которые только въезжают на перекресток.

Ремни безопасности и ближний свет здесь обязательны к использованию, так же как и детские кресла и уголки безопасности.

Разрешенная скорость в населенном пункте - 50 км/ч, вне населенного пункта - 90 км/ч, на автомагистрали - 130 км/ч.

Допустимая норма алкоголя - 0,5 промилле. Обратите внимание на то, что с 2013 года в правило введено обязательное наличие в авто алкотестера. Он должен быть одноразовым и французским. За его отсутствие стражи порядка на дорогах могут выписать штраф.

Стоимость бензина в Европе

Отправляясь на собственной машине в Европу, следует обязательно изучить информацию о том, сколько стоит бензин в странах, которые вы планируете посетить. Ведь перед путешествием важно учесть все статьи возможных расходов. И касается это не только питания, проживания и покупки сувениров и других памятных вещей. Очень часто туристы, начинающие самостоятельно ездить на авто по другим странам, забывают про необходимость учесть стоимость бензина. Распространенная ошибка нередко приводит к неожиданной экономии. А она, в свою очередь может существенно испортить впечатления от отпуска.

Ознакомьтесь с самыми актуальными ценами на бензин в Европе: http://www.benzin-cena.ru/benzin/23-evropa-ceni-v-evro

Какие документы нужны для поездки в Европу на автомобиле?

Что брать с собой в отпуск? Деньги и загранпаспорт. Все остальное можно купить на месте! Конечно же, это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Ведь правильно собранные документы - поистине залог успешной поездки. Вот перечень документов, которые обязательно нужно взять с собой:

1. Загранпаспорт . Международный документ, удостоверяющий личность, обязательно должен быть в наличии у всех участников, достигших четырнадцатилетнего возраста.

2. Водительские права российского образца (нового) должны быть у тех, кто путешествует по территории европейских стран, подписавших Венскую конвенцию. На территории Андоры, Турции, Исландии, Албании, Ватикана, Мальты, Кипра и Ирландии необходимо водительское удостоверение международного образца. Эти страны подписывали Женевскую конвенцию дорожного движения.

3. Зеленая карта (green card) - международная страховка транспортного средства. Она необходима только в том случае, если вы отправляетесь в путешествие на собственной машине. Купить грин карту на автомобиль для поездки в Европу следует за месяц до начала ее срока действия (позаботьтесь о докуменах заранее!), ведь во всех визовых центрах ее требуют для оформления шегенской визы. Если же вы предпочтете отправиться в Европу на арендованной машине, заботиться об оформлении зеленой карты не придется.

Приобрести green card выгодно и быстро можно на сервисе .

4. Доверенность на транспортное средство понадобится в том случае, если вы не являетесь его собственником. Она должна быть генеральной и содержать следующую фразу: “с правом вывоза за границу”.

5. Туристическая медицинская страховка - необязательный, но нужный документ, который сможет избавить вас от массы проблем. ?

6. Свидетельство о рождении ребенка , не достигшего возраста 14 лет, также обязательно. Обратите внимание на то, что если дети выезжают за рубеж вместе с хотя бы одним родителем или официальным представителем, то разрешение от второго не требуется.

Важно отметить, что владельцы полисов КАСКО могут дополнительно оформить такую услугу, как страхование от хищения и ущерба за рубежом.

7. Отдельно скажем и про оформление визы для поездки в Европу .
Если вы хотите сэкономить время на подготовке документов на визу и точно получить шенген, то можно немного переплатить, подайте заявку на оформление через удобный (сервис берет за свои услуги порядка 1500-2000р, что в общем-то недорого, остальная стоимость - это консульские сборы)

На какой машине лучше поехать в Европу?
Свой автомобиль vs аренда

Поездка в Европу на своем авто - это, бесспорно, удобно. Но перед тем, как спланировать поездку, обязательно все обдумайте и взвесьте. Касается это таких важных моментов, как состояние авто и его дата выпуска. Обратите внимание на то, что в большинство европейских стран можно беспрепятственно въезжать только на машинах экологического класса. Ведь власти тщательно следят за безопасностью окружающей среды. Поездка в Европу на авто, выпущенном более 5-8 лет назад также сможет обойтись вам в немалую сумму денег. Поэтому в таком случае единственным верным решением станет путешествие на арендованном автомобиле.

Плюсы поездки
Собственная машина VS Аренда автомобиля в Европе
1. Экономия на стоимости проезда в Европу при условии, что в поездку отправляется не менее 3х человек;
1. Свобода передвижения и возможность самостоятельно контролировать свой маршрут;
2. Нет зависимости от наличия авиабилетов и их стоимости до места назначения; 2. Возможность взять в аренду автомобиль, который тебе нравится и на котором никогда прежде не ездил;
3. Возможность взять в поездку неограниченное количество вещей и жидкости; 3. В Европе очень развитая сеть пунктов проката: есть возможность взять \ сдать автомобиль в аэропорту, или взять в прокат в аэропорту, а сдать в другом месте или даже городе (иногда - стране);
4. Нет необходимости привыкать к чужой машине; все нюансы вождения знакомы;
5. Для тех, кто испытывает страх перета - хороший вариант;
Минусы

1. Временные рамки: чтобы добраться до места назначения необходимо распланировать маршрут и потратить некоторое время на саму поездку;

VS

1. Нужны международные права;

2. Амортизация: ускорение прохождения ТО; 2. Стоимость аренды;
3. Нельзя выпить; 3. Порой нужен депозит (возвращают);
4. Усталость, которая может привести к ДТП; 4. В Европе мало машин с автоматической коробкой передач - это удорожает стоимость аренды;
5. В случае ДТП на водителя ложатся затраты:
на обратный проезд, страховку, на урегулирование ДТП
6. Сложно прогнозировать время прибытия

Если вы не уверены в том, что ваш железный конь с легкостью выдержит испытание длительной дорогой, откажитесь от желания посетить на нем Европу. Таким образом вы сможете сэкономить время и нервы, а еще, немалую сумму денег. Ведь отремонтировать авто за границей - удовольствие недешевое.

Путешествие по странам с комфортом вполне возможно даже в том случае, если у вас нет собственного автомобиля, но есть права. Равно как и в случае с неподходящей по классу экологической безопасности и возрастом машиной. Ведь хороший автомобиль можно взять в аренду по приемлемой цене. Проблем с выездом из России и пересечением границ разных государств в этом случае у вас не возникнет. Поскольку сотрудники, которые предоставят в ваше пользование роскошного и комфортабельного железного коня, тщательным образом подготовят все необходимые документы.

Перед тем, как предоставить автомобиль будущему счастливому туристу, его обязательно проверят на предмет поломок и неисправностей. Важно отметить, что большинство компаний, занимающихся арендой транспортных средств, возмещают туристам издержки в том случае, если машина выходит из строя в пути. Именно поэтому, путешествие на арендованном автомобиле в Европу - это выгодно и удобно.

Где взять машину напрокат для поездки в Европу?

Если вы уже пришли к очевидному выводу, взвесили все “за” и “против” и решили поехать в Европу на арендованном автомобиле, то следующим вопросом, который встанет перед вами, будет конечно же, то, где взять хорошую машину напрокат и при этом остаться в плюсе, чтобы ни на чем не экономить в отпуске? Проверенным и надежным сервисом , который позволяет выбрать качественные авто для поездок за рубеж и не только является . С его помощью вы с легкостью сможете осуществить давнюю мечту о путешествии в Европу на машине и не будете зависеть от туроператоров, общественного транспорта и массы других раздражающих факторов, а главное - томительных ожиданий.

Заказать машину с помощью сервиса с простым и удобным интерфейсом можно как на сайте, так и по телефону. Кстати, управлять бронированием стало проще. Для этого не нужно посещать офис. Все изменения в даты и время поездки вы сможете внести в онлайн режиме.

В общем-то приемлемые цены, возможность выбрать автомобиль по классу и личным предпочтениям (вплоть до цвета), что бесспорно радует.

Удобство и практичность сервиса уже смогли по достоинству оценить несколько миллионов клиентов. А значит, Rentalcars доверяют. Причем, не только поездки, рассчитанные на отдых, но и передвижения, необходимые для бизнеса.

Перечень необходимых документов, а также все интересующие вас стороны оформления, передвижения и возврата авто вы сможете посмотреть на сайте. Там же вы найдете перечень часто задаваемых вопросов.

Выбираем маршрут по Европе на машине

Отправиться на машине в Европу из Москвы несложно. Главное - тщательно продумать маршрут. Для этого следует не только посмотреть дороги, их протяженность и отправные пункты в интернете, но и скачать актуальные карты для навигатора, естественно, обзавестись и самим этим устройством, а также предусмотреть возможный вариант его поломки и купить бумажные карты. Последний вариант требует наиболее актуальной информации, поэтому выбирать стоит карты последнего года выпуска, по картам 90х далеко не уедете… Составить маршрут по Европе на автомобиле необходимо грамотно и продуманно. Изначально важно определиться с тем, какие конкретно страны вы хотите посетить.

Крутейшие сайты, которые вам помогут составить маршрут :

https://www.viamichelin.com/ - сайт на английском, можно проложить дороги, рекомендуемые этим сервисом по самым живописным местам Европы (MICHELIN recommended), выбрать кратчайший маршрут из точки А в точку Б и другие полезные опции а-ля: выбрать тип автомобиля и рассчитать стоимость поездки в зависимости от стоимости бензина за литр.

Как вариант другой сервис:

http://ati.su/Trace/ - русскоязычный сайт, изначально предназначенный для дальнобойщиков, но там прекрасно можно составить маршрут (в левой колонке выбирайте опции и выставляйте свои настройки).

Сравнивайте и планируйте маршруты

Приведем несколько примеров. Допустим, вы хотите поехать из Москвы в Германию. Задача ясна, осталось определиться с тем, какой из маршрутов будет наиболее удобным именно в этом случае. Из столицы наиболее удобно добраться до немецких угодий через Беларусь и Польшу. С первой страной никаких проблем при пересечении не возникнет, поскольку между соседствующими государствами властвует безвизовый режим. Что касается Польши, то здесь важно акцентировать внимание начинающего туриста на том, что на белорусско-польской границе случаются очереди. Поэтому важно заранее подготовиться к томительному ожиданию, которое может растянуться на несколько часов.

Первую остановку можно сделать в Варшаве, а заодно потратить немного времени на то, чтобы ознакомиться с достопримечательностями красивого старого города. Поездка в Германию на машине в данном случае займет у вас в среднем два- два с половиной дня. До Берлина вам придется преодолеть всего 1800 км. Добраться до него из Варшавы крайне удобно. Если же вы решили отправиться не в Берлин, а в Баварию, то идеальным решением станет прокладка маршрута через Чехию и Австрию. Так вы и сэкономите время и побываете в двух красивых странах с непревзойденным местным колоритом.

Кстати, поездка в Чехию на машине, описанная выше, потребует покупку виньетки при въезде. И это, к счастью, единственная проблема, которая ждет вас на границе с этой гостеприимной страной.

Путешествие во Францию из Москвы займет немного больше времени. Всего в пути вы проведете четыре - четыре с половиной дня, потратив непосредственно на саму дорогу 31 час и преодолев при этом 2900 км. В пути вас ожидает три остановки. Первую можно сделать в Варшаве, преодолев белорусско-польскую границу, вторую в Потсдаме или Берлине, а третью - в Кельне. Проблем с очередями на границе при таком маршруте не будет, ибо их нет как таковых, шенген. За исключением переезда в Польшу через Беларусь…

Поездка в Финляндию на машине (автомобиле) из Москвы - сравнительно короткий путь, преодолеть который можно всего за 12 часов и 1110 км. Ехать следует через Санкт-Петербург, откуда до Хельсинки всего 440 км. Много времени на границе проводить не придется. Для въезда в Финляндию вам понадобится вышеозвученный перечень документов. Не забудьте про зеленую карту (green card), если решили ехать на своем, а не арендованном автомобиле.

Путешествие на автомобиле по Европе самостоятельно - это отличная возможность воплотить в жизнь свои мечты и идеи, не следовать указаниям гидов и не посещать места с достопримечательностями строго по времени. В этом случае вы сами будете планировать свой отпуск и менять маршрут в том случае, если посещение того или иного города или даже страны покажется вам интересным.

Информация собиралась по опыту и актуальным источникам очень старательно.
Если мы где-то допустили неточность, не серчайте, укажите в комментариях.
Делитесь мнением и впечатлениями!
Удачи в поездке! Peace 😉

Путешествовать, разумеется, можно огромным множеством различных способов: к услугам туристов и самолёты, и поезда, и масса других видов рейсового транспорта. Многие, однако, выбирают путешествие на машине по Европе. Иногда как способ добраться до цели путешествия, иногда – в качестве транспорта уже на месте.

У подобного подхода много плюсов, хотя он заключает в себе и ряд сложностей. Прежде, чем отправиться , или принять решение , следует обратить внимание на целый ряд важных вопросов – иначе поездка может быть порядком испорчена, или вовсе сорвётся.

В этой статье мы подробно поговорим про путешествие на автомобиле по Европе, о ключевых моментах, на которое стоит обратить внимание. Рассмотрим множество «подводных камней», и дадим полезные советы.

Итак, начинаем! Первая часть статьи будет посвящена этапу подготовки, и самого начала путешествия. О том, что ждёт вас уже в процессе – во второй части.

В зависимости от первого вопроса, который вам предстоит решить, процесс подготовки сильно изменится. Единственное, в чём вам необходимо убедиться в любом случае – это в наличии у вас . Обычных, применяемых на территории России, формально недостаточно.

«Формально» — потому, что зачастую полиция в Европе ничего не знает об этом, и не обращает никакого внимание на отсутствие международного водительского удостоверения. Однако лучше всё-таки не рисковать, и получить специальный документ для вождения за рубежом. Это несложно.

Личный или арендованный автомобиль?

Это, пожалуй, первый существенный вопрос, что неизбежно встанет перед вами. Если вы живёте в европейской части России, то Европа достаточно близка для вас, чтобы здесь было, над чем всерьёз задуматься.

С одной стороны, личный автомобиль , привычный и прекрасно знакомый вам – это плюс. Однако вам придётся заранее позаботиться о том, чтобы техническое состояние транспортного средства соответствовало требованиям страны, в которую вы собираетесь въехать, и все прочие условия также были выполнены. Но об этом мы подробнее поговорим чуть позже.

С арендованным автомобилем всё проще: беря его в прокат на месте, вы избавляете себя от упомянутых выше забот. К тому же, его не обязательно возвращать в точку старта – вы вполне можете совершить автопутешествие в один конец, и вернуться на другом транспорте. Это удобно.

А теперь – подробнее о тех самых нюансах подготовки и начала путешествия, в случае личного и арендованного автомобиля.

Путешествие на личном автомобиле: подготовка и начало

В первую очередь, вы должны убедиться в том, что ваш автомобиль технически пригоден к путешествию по Европе . И речь не о том, исправна ли машина: при въезде в Европу, в зависимости от конкретной страны, через которую это происходит, предъявляются различные требования.ok

Мы не будет перечислять их в точности по той причине, что требования могут изменяться, да и варианты въезда в Европу возможны очень разные. Но отметим основные направления, на которые вы должны обратить внимание.

  • Во-первых, если у вас старый автомобиль – убедитесь, что он не нарушает принятых экологических стандартов. Впрочем, едва ли вы собираетесь в дальнюю дорогу на настолько старой машине, так что не будет заострять на этом внимания.
  • Во-вторых, резина, и вот это важно. К примеру, в Финляндии (одна из самых популярных среди россиян стран для автопоездок) действуют жёсткие требования: с определённой даты вы обязаны иметь именно зимнюю или летнюю резину, и никакую другую. Иначе вас просто не пропустят через границу. Шипованная резина, вредная для дорожного покрытия, также может стать препятствием.
  • В-третьих, тонировка. Уточните правила относительно неё в странах, которые собираетесь посетить, заранее: она тоже может стать непреодолимым препятствием для пересечения границы.

С техническими моментами мы разобрались, теперь давайте перейдём к «бумажным» формальностям. Здесь основных момента два: таможня и страховка . То и другое не будет прямо касаться «автомобильной» составляющей путешествия, если вы возьмёте машину в аренду уже «по ту сторону», так что обсудим сейчас.

Страховка и прохождение таможни

Забыть о необходимости приобретения «зелёной карты», обязательной страховки для автопутешественника, трудно: её настойчиво предлагают по пути к границе, и чем ближе «кордон», тем больше точек страхования с яркими вывесками.

Но лучше всё-таки купить страховку не в последний момент, а заранее: естественно, чем ближе к границе, тем дороже она вам обойдётся. А без «зелёной карты» въехать в Европу невозможно . Вы также можете приобрести в страховой компании, российской или зарубежной, ; защитить себя от ущерба в случае ДТП, угона, и так далее.

Таможенный досмотр на автомобильных пунктах пропуска встречается не слишком часто, потому что они, как правило, слишком нагружены: обычно всё ограничивается лишь проверкой документов.

Однако, на всякий случай, всё же убедитесь, что не нарушаете правил ввоза или вывоза чего-либо, изучив актуальную информацию на сайтах таможенных органов России, и стран назначения.

Обратите внимание:

Требования на разных сторонах границы могут различаться, и существенно! Поэтому прочитать необходимо информацию именно их обоих источников, и никак иначе.

В первую очередь, обратите внимание на нормы провоза алкоголя, табака, а также топлива (вы ведь наверняка имеете при себе канистру, отправляясь в дальний путь?).

Аренда автомобиля в Европе


Арендуя автомобиль на месте, вы избавляете себя от всех вопросов прохождения границы: машина уже здесь, она зарегистрирована в Европе, и соответствует всем местным требованиям. Основных вопроса два: требования, предъявляемые к самому водителю, и то, как вообще лучше арендовать автомобиль.

Чтобы взять машину напрокат в Европе, не потребуется ничего, кроме международных водительских прав, и банковской карты Visa или Mastercard (да, наличные в Европе не очень-то в ходу). Страховка, со всеми опциями по вашему желанию, будет оформлена прямо в процессе. Но учтите, что чем меньше ваш возраст и водительский стаж – тем дороже обойдётся аренда.

Обязательно обратите внимание на то, в какие страны вы можете въехать на арендованной машине, согласно договору! Здесь могут существовать ограничения, особенно это касается Балканов.

Строго соблюдайте правила!

Не секрет, что на постсоветском пространстве суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения – и это, в том числе, касается и правил дорожного движения. Конечно, в развивающихся странах проблема тоже стоит не слишком остро, но помните: несоблюдение ПДД – лучший способ испортить путешествие на машине по Европе!

Многие «привычные» российскому автомобилисту нарушения, очень неприятно удивят вас солидными суммами штрафов за их совершение. И платить их необходимо, иначе в будущем у вас возникнут большие проблемы с визой. Но об этом позже, пока – другой вопрос.

За что чаще всего штрафуют россиян в Европе? Основных типов нарушений три: это превышение скорости, нарушение правил парковки, и неоплата проезда по платной дороге. Если со скоростным режимом всё понятно – просто смотрите на знаки (единственный нюанс – на автобане иногда может быть задан и нижний предел скорости), то два других вопроса требуют отдельного рассмотрения.

Парковка в Европе

С парковкой в европейских городах всё непросто. Во-первых, бесплатной она практически не бывает: просто оставить автомобиль на улице, обойдётся в несколько евро в час. Или в несколько сотен евро, если вы решите не платить, и получите штраф. Исключением бывают выходные дни, а также ночное время – но это нужно, разумеется, уточнить заранее.

Полезная информация:

Вы можете подготовиться к путешествию заранее и найти паркинги в 52х странах мира вот на этом сайте . Сайт Parkopedia является на сегодняший день самым крупным ресурсом с подборкой паркингов. Обратите внимание, что у этого сайта есть и мобильные приложения!

Во-вторых, очень часто парковка вообще запрещена в центре города (это чаще всего касается небольших старинных городов). И абсолютно всегда в центре она гораздо дороже, так что автопутешественнику, возможно, имеет смысл селиться, и оставлять автомобиль, ближе к окраине.

Как же поступить?

Проще всего не ставить машину на улице вообще, а пользоваться только подземными паркингами, где разобраться с правилами оплаты предельно легко. На улицах обращайте внимание на поясняющие знаки, но будьте готовы: не всегда оплата автоматизирована. Паркомата, как в Москве, вы можете не встретить. Возможно, необходимо заранее покупать талоны или карточки – а в Финляндии, к примеру, необходимы специальные «парковочные часы», отмеряющие небольшой период бесплатной стоянки. Также в этой стране зимой правила сильно усложняются из-за уборки снега.

Так что отнеситесь к вопросу внимательно, либо пользуйтесь только большими паркингами, где персонал всегда готов помочь, и сделать что-либо неправильно невозможно. Пусть это и обойдётся чуть подороже.

Европейские платные дороги

Путешествие на машине по Европе очень комфортно, что достигаются именно за счёт широкой сети платных дорог, пронизывающих весь континент – вы можете ехать очень быстро, и совершенно ни о чём не задумываясь, словно капсула в пневмопочте.

Но кое о чём задуматься всё-таки необходимо: об оплате. Учтите, что не столкнуться в Европе с платными дорогами почти невозможно: как минимум, платные участки при переезде из города в город встретятся вам обязательно.

К сожалению, не всегда въезд на платную дорогу выглядит, как шлагбаум с кассиром или автоматом – в этом-то случае всё вполне понятно. Неожиданно начинающимися платными шоссе и участками трасс особенно грешит центральная часть Европы (Германия, Австрия, Швейцария, Чехия). Поэтому совет: тщательно изучите свой маршрут заранее.

Это не так уж сложно: та же система Google Maps , не говоря о более продвинутых навигаторах, предупреждает вас о платных участках и магистралях. Оплата, увы, не всегда производится просто по факту въезда: иногда осуществлять её нужно заранее, приобретая что-то вроде абонемента. Иногда оплата зависит от километража.

Одним словом, в каждой стране и регионе – свои нюансы, которые нужно изучить. Вся нужная информация есть как в интернете, так и в навигационных программах.

Штрафы

Исчисляться они могут и четырёхзначными суммами в евро, а уж трёхзначные – вообще в порядке вещей. Учитывая текущий курс европейской валюты, это сильный мотиватор не нарушать правила. Европа приветлива к людям внимательным, аккуратным и законопослушным.

Отвечаем на часто задаваемый вопрос: да, платить надо обязательно . Иначе вы просто рискуете больше не получить шенгенской визы. Лучше всего сделать это прямо на месте, через местный банк – зачастую в европейских странах размер штрафа меньше, если он был уплачен очень быстро. Имейте это в виду.

Но так поступить возможно не всегда, тем более, что штраф может прийти к вам по почте в виде «письма счастья», или дождаться вас на границе Шенгена. Такое случается, если нарушение зафиксировала камера. Но это не проблема.

Штрафы можно оплатить и через российские банки (с комиссией), и банковской картой на специальных государственных сайтах некоторых стран (тут комиссию с вас уже не возьмут). Советуем связаться с местной полицией по телефону или электронной почте: во-первых, прояснить ситуацию (почему не заплатили сразу), а во-вторых, уточнить возможности удалённой оплаты.

Поинтересуйтесь местными нюансами

Не всегда можно дать универсальные советы, ведь каждая страна Европы уникальна, и в каждой возможны некоторые местные тонкости.

Возьмём для примера вопрос заправки автомобиля . Вы уверены, что знаете, как называется нужное топливо в стране, которую планируется посетить на авто? Незнакомые языки бывают в этом аспекте весьма коварны. К примеру, в Италии и Испании слова gasolio и gasoleo обозначают вовсе не бензин, как логично предположить (от английского gasoline), а один из видов дизельного топлива. Вам же стоит ориентироваться на слово petrol или точную форму gasoline. Полагаем, объяснять последствия ошибки не нужно?

Напоследок: будьте осмотрительны. В Европе много спокойных уголков, но много и не менее криминальных, чем наши родные города. С угоном или кражей из автомобиля можно столкнуться не только в Восточной Европе, но и почти в любой стране её западной части. Так что не стоит слишком расслабляться, особенно в крупных туристических центрах, и (простите, если это прозвучит немного нетолерантно) местах, где проживает много некоренных европейцев. Они, к сожалению, славятся возможностью столкнуться с неприятностями.

Путешествие на машине по Европе обязательно получится!

В завершение мы снова повторим тезис: не подумайте, будто всё это сложно. Путешествовать по Европе на автомобиле, на самом деле, очень легко и комфортно! Мы лишь делимся с вами опытом и указываем на «подводные камни», чтобы читателям не пришлось учиться чему-то на собственных ошибках.

Когда мне впервые предстояло сесть за руль машины в Европе, меня долго терзали смутные сомненья: а как, а что, а вдруг… Поэтому в этой статье я решил, объединив свой личный опыт и опыт моих друзей, рассказать автотуристам о некоторых основных ПР АВИЛАХ поведения на дорогах Европы и постараться развеять те сомнения, которые неизбежно будут преследовать любого автотуриста.

Конечно, всего не рассказать и советов на все случаи жизни не дать. Для поездки в Европу на авто , думаю, этот материал всё-таки поможет. Особенно тем, кто собирается впервые по Европе на колесах.

Итак, начнем с основного, с водительского удостоверения. Брать машину на прокат в Европе или путешествовать на своей можно и с нашими обыкновенным российским водительским удостоверениям. Согласно международной конвенции по дорожному движению, а эту конвенцию подписала и Россия, наших удостоверений вполне достаточно. Но не все страны Европы чтут эту международную конвенцию. Например, в Италии, Франции или Испании прокатные конторы могут вам машину не выдать. Ну, а если и дадут, то могут возникнуть проблемы с выплатой страховки, в случае, если Вы, не дай Бог, попадете в ДТП. Были случаи (это Испания, Италия), когда некоторые страховые компании отказывались производить выплату страховок при наличии наших водительских удостоверений. Для страховых это зацепочка для НЕвыплаты.

Практика показывает, что здесь кому-то везет, а кому-то нет. По крайней мере, точного ответа на этот вопрос пока никто из путешествующих по Европе не дал. Солидная, крупная прокатная контора, где Вы берете машину на прокат, возможно, вам её и даст по предъявлении нашего удостоверения. Но могут и не дать. В таком случае идите в другую контору, если машина вам нужна «по зарез». Я считаю, что в этом случае нужно внимательнее обговаривать условия и читать договор аренды. Т.е. в некотором роде, это рулетка и в ДТП лучше не попадать. Вывод: всё-таки иметь необходимо. С каждым годом всё больше стран, которые машину в аренду дают при наличии у вас МВУ. Решайте сами. Тем не менее отправиться на машине в Европу будет очень интересно.

Если вы решили ехать на своей машине, то перед поездкой уделите внимание техническому состоянию вашего автомобиля. У вас должна быть наклейка «RUS" на машине. Обратите внимание на улицах, у многих такая имеется. Правда в последнее время всё чаще и чаще приходится слышать, что такая наклейка не нужна, потому как правоустанавливающих докуметов на такую наклейку нет. Вот что сказано об этом в ст. 37 Конвенции о дорожном движении:
"Статья 37 (Отличительный знак государства регистрации)

Пункт 1

a) На каждом автомобиле, находящемся в международном
движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера,
отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован.
b) Этот знак может помещаться либо отдельно от регистрационного
знака, либо на регистрационном знаке..."

В приложении №3 описаны требования, которым должен соотвествовать отличительный знак государства, находится ли он на номерном знаке, либо представляет собой "наклейку".

В Европе, а именно на границе, при въезде, тщательно, например, проверяется, чтобы все лампочки светились. Правда последние поездки показывают, что не очень-то на границе этому уделяют внимание. Но, на всякий случай возьмите с собой запасные, по-любому они вам могут пригодиться. Кстати, тоже спорный вопрс: внешний вид на на техническое состояние не влияет. Т.е. другими словами вас обязаны пропустить в Европу с машиной любого внешнего вида.

С шипованной резиной в Европу вас так же через границу не пропустят. За исключением северных стран таких, как Финляндия или Норвегия , например.

Как-то раз с нами в Финляндию ехали друзья на старенькой «Тойоте», причем на праворульной. К правому рулю претензий не было. С нами в очередь на пересечение границы таких машин было несколько, все благополучно проехали. А вот с подтекающим маслом из коробки передач проблемы были. На посту их развернули обратно и только через несколько часов, как они там что-то подтянули, заткнули, замазали их пропустили. А мы ждали всё это время уже на Финской территории. Потеряли кучу времени.

Так же к тонировке пристальное внимание. Допускается только заводская. Если передние боковые затонированы, однозначно возникнут проблемы. Про лобовое я вообще не говорю.

Ещё один существенный момент. Страховка.

Страховые компании на российском рынке только продают полисы, а не осуществляют выплаты по ним. Полис этот правильно называется «Green Card». Сроки страхования по ней колеблются от минимального (15 дней) до максимального (1 год). Цена зависит от типа авто, срока страхования и некоторых прочих условий.

В сущности «Green Card», (переводится как "Зеленая Карта ") - это страховой полис, который базируется на законе об обязательном страховании ответственности владельца транспортного средства и представляет собой полис страхования ответственности владельца автотранспортного средства при нахождении его за границей нашей страны.
Это значит, что без полиса Вы не имеете права управлять автомобилем, а за нарушение будете наказаны. При этом штраф - мало не покажется. В Европе отсутствие страховки стоит дороже, чем отсутствие водительских прав.

Выдается "Green Card" на автомобиль, следовательно за рулем машины в Европе может находится любой ваш человек с водительским удостоверением. Обычно "Green Card" покупается на границе той страны, в которую вы въезжаете. Так на границе с Финляндией можно купить её за приблизительно 1670 руб. на 15 дней. Обращаю ваше внимание, что "Green Card" необходимо покупать на территории России. Если вы едете в Европу через Польшу (Белоруссию), то можете купить карту на польской территори. Её стоимость будет зависеть от марки машины и срока пребывания за границей.

Пошли дальше. Машину для путешествия по Европе можно заказывать заранее (например, по Интернету) в той стране, где вы собираетесь путешествовать, а можно взять и на месте. Кому как нравиться. По логике, заказав машину через Интернет или у туроператора, т.е. заранее, оно должно выйти дороже. Хотя многие уверяют, что не всегда. Мы же всегда решаем этот вопрос на месте. Просто бывали случаи, когда, заказав, например, «Опель Корса», выясняется, что в данный момент этой модели нет и взамен предлагают другую. Как правило, прокатные конторы обещают только тип машины, а не марку. В итоге получается, что всё равно выбираете на месте.

При получении машины, в некоторых странах с вас потребуют кредитную карту, на которой заблокируют некоторую сумму денег, т.е. возьмут залог. За аренду авто сроком 10 дней вам заблокируют порядка 500 евро, как минимум. Причем «Виза электрон» может не прокатить. Не любят её в Европе. Сумма блокировки зависит от класса автомобиля и от срока аренды. Обычно уточняется у фирмы заранее.

Если вы впервые собрались путешествовать на машине по Европе, советую вам начать с Греции . Во-первых там проще взять машину на прокат (не требуется залога или наличие МВУ), во-вторых движение в Греции не такое интенсивное, как, скажем, в Германии или во Франции. Да и вообще, рулить по дорогам Греции одно удовольствие.

Дорожные правила.

Нарушать ПДД в Европейских странах весьма накладно. Главная особенность - это невозможность договориться с полицией. Сказано штраф - значит штраф. Пристальное внимание превышению скорости и алкоголю. Ремни пристегивать необходимо обязательно, даже детям всех возрастов. Если у вас в экипаже дети, обязательно нужны кресла. При заказе машины в RentaKar (так называются конторы по аренде машин) заранее обговаривайте этот момент.

Вот некоторая статистика штрафов от участников дорожного движения. Франция: 90 евро за превышение скорости более чем на 30 км/час. За не пристегнутые ремни 150 евро. Причем, как вы понимаете, договориться не удастся.

А вот некоторые цифры по Швейцарии.

Превышение скорости вне населенного пункта (франки):

a. от 1 до 5 km/h - 40

b. от 6 до 10 km/h - 100
c. от 11 до
15 km/h - 160
d. от 16 до
20 km/h - 240

Ну и на автобане:

a. от 1 до 5 km/h - 20
b. от 6 до
10 km/h - 60
c. от 11 до
15 km/h - 120
d. от 16 до
20 km/h - 180
e. от 21 до
25 km/h - 260

В Австрии разрешенная скорость в населенных пунктах 50 км/час, по автобанам 130 км/час. В Греции 90 км/ч, хотя местные носятся порой и выше сотни.

Нарушения скоростного режима фиксируются видеокамерами (или фотобоксами). Ночью это хорошо заметно по вспышкам на трассе, как от фотоаппарата. Если что-то вспыхнуло, значит вас «посчитали». Можно добавить, что за проезд на красный в Швейцарии или парковку на частной территории - штраф 250 фр.

За неправильную парковку в Европе могут наказать строго и неожиданно. А поэтому, если припарковались на платной парковке, не забудьте прикрепить к стеклу или положить под стекло чек об оплате, выданный паркоматом. Обычно места парковок обозначены знаками, так что внимательнее смотрите по сторонам.

У нас был случай в Праге, когда мы припарковав машину, решили пойти покушать. Вроде никаких знаков, запрещающих стоянку, не видели. Однако через стекло кафе заметили, как нашу машину собираются грузить на эвакуатор. Прибежали на место, начали выяснять, оправдываться и т. п. И что интересно, денег категорически не хотели брать. В результате, оплатили штраф в ближайшем банке и поспешили убраться с этого места. Как потом мы выяснили, парковка на месте, предназначенном для инвалидов, вообще считается наигрубейшем нарушением, а такое место было от нашего места стояния не далеко. Но нас пронесло, как говориться.

Если вы решите проехать через Словакию, например, в Чехию, то не забудьте купить в специальном ларьке или на заправке специальную виньетку . Дело в том, что при выезде из страны вас могут штрафануть евро, эдак, на 100, словацкие пограничники. Так же дело обстоит и в самой Чехии. Кстати, в Австрии и Швейцарии тоже. Обычно, если вы берете машину на прокат в Австрии, то стикер уже есть на стекле. Внимательнее присмотритесь, это такая зелено-желтая наклейка с цифрой текущего года. В крайнем случае поинтересуйтесь в самой прокатной канторе, где ваш стикер.

Проезд по магистралям (хай-вей) в основном платный. Виньетка для проезда по Австрии стоит на 10 дней 7 евро минимальный (минимальный потому, что следующий сроком на 2 месяца). Это для езды по магистралям. Если хотите на этом сэкономить, то ищите объездные пути по карте или с помощью GPS. В Швейцарии бывают только годовые наклейки по цене около 30 евро и распространяется на все автодороги. А ещё есть отдельная плата при проезде через туннель, не через все, а через некоторые.

В Италии и Франции на платную трассу въезд через шлагбаум. Получаете квиток и оплачиваете при выезде человеку в руки. За триста км порядка 20 евро получается. В Венгрии наблюдали картину, как полицейские устроили проверку прямо на магистрали на момент наличия оплаты. Уж не знаю, отфильтровали они кого или нет, но штраф за это достаточно большой.

Был случай с моими знакомыми, когда уже, будучи дома, им пришло на домашний адрес извещения об уплате штрафа за нарушенные ПДД. Если вы продвинутый знаток всех подобных заморочек, вы можете оспорить сей факт, если посчитаете себя невиноватым. Но таких знатоков не много. Поэтому лучше заплатить и жить в дальнейшем спокойно. Если не уплатить, то что за это может быть? Других наших знакомых, которые открывали себе визу для дальнейших путешествий, заставили оплатить штраф при открытии визы в посольстве. Есть, правда, тут один момент.

Если вы путешествовали на арендованной машине, то штраф, как правило, может заплатить и контора, у которой вы машину брали. Или при возврате машины с вас потребуют эту сумму. Могут так же снять с вашей пластиковой карточки автоматом, на которой был заблокирован залог. Если в пути, будучи на своей личной машине, не арендованной, вы что-то там нарушили и вам пришло извещение по почте, то можно это дело похерить, если вы будете уверены, что совесть вас потом не замучает. Дело в том, что на видеокамере не отображается адрес вашего проживания, только фото с номерами, а базы данных по номерам России в Шенгене пока нет. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Моего приятеля, путешествующего по Финляндии на своей машине, сфотографировала камера видеонаблюдения и при выезде из Финляндии полицейские предложили ему оплатить этот штраф.

В основном европейские ПДД от наших мало чем отличаются, но есть некоторые особенности. Прага. Ну, например, на регулируемом перекрестке при стрелочке «на лево» разворот запрещен. Если попадется «круговое движение», то оно считается главным. При въезде «на круг» необходимо дорогу уступать. Ближний свет всегда должен быть включен. Как и в Польше. Однажды в Германии, в Дрездене, мы долго соображали, что означает желтого цвета мигающая налево стрелка светофора. Оказалось, это нерегулируемый поворот налево. В пробках последняя машина включает аварийку. Подъезжаете к ней, тоже включаете, а та, что перед вами, её выключает. Это в Европе повсеместно. Самая «крутая» пробка, в которую мы попадали, была на подъезде к Венеции. Простояли часов 5 на одном месте. Со многими подружились. От нечего делать ходили метров 500 вперед посмотреть из-за чего. Оказалось, оторвался прицеп с яхтой и завалился поперек дороги. Что интересно, аварию объехать можно было, но никто из впереди стоящих этого не делал, ни по каким обочинам-встречкам объезжать не пытались, все терпеливо ждали, пока не приехала полиция.

Счастливого вам пути! Благодарю за внимание. Александр.

В Европу на машинне

Составить маршрут. Как проехать от и до. Расчет расстояний между городами на автомобиле, машине. Проложить маршрут на карте от и до самому между городами. Создать маршрут на машине по точкам на карте из нескольких точек. Калькулятор топлива. Расчет маршрута пешком, на велосипеде.

Создать маршрут на машине по точкам и распечатать. Навигатор онлайн поможет Вам создать маршрут, рассчитать расстояние пешком на карте, проложить маршрут от и до, вы узнаете сколько пешком нужно пройти из пукнта А в пункт Б или рассчитаете расстояние маршрут от точки А до точки В, также можно проложить маршрут через один дополнительный пункт, через который возможно будет проходить ваш маршрут. Вы сможете проложить карту маршрута рассчитать расстояние и время и увидеть данные этого маршрута прямо на карте, также покажет Вам погоду в месте прибытия, калькулятор топлива рассчитает расход бензина на 100 км. После нажатия на кнопку "Рассчитать" - справа появиться описание маршрута, по сути текстовый навигатор: если вы выбирали доп.пункт маршрута, навигатор разделит его участки и посчитает расстояние в каждом участке, а также рассчитает общее расстояние (километраж) от пункта отправления в пункт назначения, также отобразит время в пути. Навигатор онлайн покажет Вам как проехать от и до на машине, автомобиле по Москве, Санкт-Петербургу, СПБ, Владивостоку, Уфе, Челябинску, Казани, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Омску, Екатеринбургу, Перми из пункта А в пункт Б. Проложить маршрут можно нескольких видов, в зависимости от способа передвижения, например пешком, на автомобиле, на транспорте (автобус, поезд, метро), на велосипеде (данный способ плохо работает в России из-за отсутствия велосипедных дорожек). Для этого нужно выбрать способ из выпадающего списка и вы с легкостью проложите маршрут и узнаете как доехать до пункта назначения. Здесь сможете узнать, как доехать на авто проложить путь и рассчитать расстояние

Как доехать проложить маршрут на машине до Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Перми, Воронежа, Волгограда, Саратова, Краснодара, Тольятти, Тюмени, Ижевска, Барнаула, Иркутска, Ульяновска, Хабаровска, Владивостока, Ярославля, Махачкалы, Томска, Оренбурга, Новокузнецка, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережные Челны, Пензы, Липецка, Кирова, Тулы, Чебоксар, Калининграда, Курска, Улан-Удэ, Ставрополя, Магнитогорска, Сочи, Белгорода, Нижнего Тагила, Владимира, Архангельска, Калуги, Сургута, Читы, Грозного, Стерлитамака, Костромы, Петрозаводска, Нижневартовска, Йошкар-Олы, Новороссийска

Все мы испробовали на себе стандартный набор услуг от туристических агентств по системе "All inclusive", но сегодня представления об отдыхе меняются. Путешествие на машине дает свободу самому выбирать маршрут и возможность получить множество ярких впечатлений. О том, что нужно знать и уметь, чтобы отправиться в отпуск на автомобиле, рассказывает Инга Хрущева, в прошлом комментатор Олимпийских Игр, а ныне организатор автопутешествий в самые отдаленные уголки Европы, где почти не бывает туристов.

О безопасности, или «Аптечка – не для дорожной полиции»

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.


Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, «лучше перебдеть, чем недобдеть», особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и «гринкарта» на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния «караваном» из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.


Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О «надежде на русский авось» и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь «по ходу движения». К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.


В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются «проскочить на авось».

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость — соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.


Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит «по графику». Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.


Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Путешествие на машине – это всегда приключение. Жизнь коротка, и хочется заглянуть за горизонт. А в путешествии по Европе вообще нет ничего страшного. Скажу по личному опыту: нет ничего страшнее любой нашей кольцевой в большом городе. Автопутешествия – это путешествия hand madе, разрыв шаблона. И уникальные впечатления от такого отпуска не сравнить с тем, что мы получаем от пакетных туров по раскрученным направлениям.


Андрей Чепелев,

выпускающий редактор сайт

Позволю себе внести некоторые ремарки. Я не вожу туристов, но определенный опыт поездок по Европе наличествует. Во-первых, навигаторы – добро, да еще какое!.. Не пользоваться ими, предпочитая знаки и карты, можно только «по старинке». Примерно как многие мужики за 40 упорно катаются на машинах с МКПП, потому что АКПП «ломается и, вообще, это для девочек».

Навигатор не может «сломаться»: смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально «от балды» или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться «полюбовно», хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не «настучали». Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных «добрых эльфов», и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.