Общие правила перевозки пассажиров рф. Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Александр , здравствуйте.

1. Междугородними являются маршруты между населенными пунктами, если между границами этих населенных пунктов более 50 км. :

4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

2. На междугородних маршрутах перевозить пассажиров стоя нельзя.

3. В пригородном сообщении ПДД не запрещают перевозить пассажиров стоя.

Удачи на дорогах!

Василий-22

Добрый день, скажите при каких условиях я могу перевозить ребенка 5 лет на мопеде и могу ли вообще? Спасибо.

Василий , здравствуйте.

Пункт 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Для перевозки ребенка необходимо специально оборудованное для этого место. Данное понятие в правилах не расшифровывается.

Очевидно, что если у мопеда сиденье рассчитано только на водителя, то перевозить на нем никого нельзя. Если же установлено специальное детское кресло для мопеда, то перевозить ребенка можно. Что касается промежуточных вариантов, то не могу спрогнозировать, к чему они будут отнесены сотрудниками ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Сергей-177

Добрый день!

Добрый день!

Интересует такая ситуация: перевозка троих детей до 5 лет на автомобиле без специальных удерживающих устройств. Штраф накладывается за каждого ребенка, находящегося без специальных удерживающих, или один штраф за сам факт перевозки детей без удерживающих устройств?

Водителю один раз, ну и каждому ребенку тоже по штрафу.

Здравствуйте. Нужны ли ремни безопасности в салоне на автобусе Форд-Транзит 22 места при перевозке вахты (не коммерческий) в городе?

Если он оборудован ими, то нужны. Если не предусмотрены заводом изготовителем, то нет.

Интересно,а можно ли перевозить ребенка в автокресле в кабине грузового автомобиля?

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Как видите, для грузового автомобиля для переднего сиденья ограничений нет. Если грузовой автомобиль оборудован ремнями безопасности, то перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств… и конечно, автокресло не запрещено, а только приветствуется.

Алексей-133

Добрый день.

В машине 5ть мест. Нас трое взрослых вместе с водителем и трое детей. На заднем сидении будут размещены трое детей и один взрослый. Возраст детей 4, 5 и 7лет. Все пристегнутые ремнями безопасности, один ремень на двоих детей. Вместо кресел, будут обычные высокие подушки, что бы ремень безопасности не давил шею ребенка...

Перерыл интернет, ответы противоречивы, с одной стороны Запрещается перевозка пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Таким образом Вы нарушаете ПДД, за что предусмотрена ответственность по ст. 12.23 ....... с другой 22.7. Запрещается перевозить пассажиров: сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста. При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем, и количество детей до 12-летнего возраста не должно превышать числа посадочных мест для пассажиров; у нас же не один ребенок не достиг 12 летнего возраста...

Алексей , здравствуйте.

Пункт 22.8 ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей :

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства .

Если Вам нужно перевозить 6 человек, то посмотрите в сторону 7-местных легковых автомобилей. На рынке таких предложений достаточно много. Как новых, так и подержанных.

Запрещается перевозить пассажиров: сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста.

Алексей-133

Татьяна-109

Здравствуйте! А можно перевозить ребёнка(4 года) на мотоцикле-одиночке(без коляски) посередине(между родителями)в шлеме?

Татьяна , здравствуйте.

Пункт 22.9 ПДД:

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Сколько мест для сидения по документам у Вашего мотоцикла?

Дмитрий-285

Добрый день, подскажите пожалуйста, на моём автомобиле не предусмотрены ремни безопасности для задних пассажиров. У меня двое детей 2х лет и 10 лет. Младшая сидит на переднем сиденье в кресле. Как мне перевозить старшую?

Татьяна-109

Максим,здравствуйте! Если назад нельзя, значит можно вперёд сажать?А пристегивать к родителю как то нужно? Конкретно,в нашем случае,как нужно,или как можно,поступить по пдд? Ситуация такая: мотоцикл(пусть 3 места),я,муж,ребёнок. Хотим ехать.Как это правильно сделать? А про наш мотоцикл,у нас 2 посадочных места,я так понимаю втроём с ребёнком нам ездить нельзя?)

ИМХО, Оку можно взять дешевле большинства мотоциклов. На ней можно ездить и втроем и вчетвером! А так ребенка можно на бак посадить, можно за ногу привязать к заднему аммортизатору... И так и так - незаконно! В рюкзак можно посадить. А если уж хочется именно на мотоцикле и по закону, то прицепите коляску к мотоциклу, и в коляске можно ЗАКОННО ребёнков перевозить!

Дмитрий , здравствуйте.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Перевозка ребенка на заднем сиденье автомобиля, не имеющего ремней безопасности, возможна без использования удерживающего устройства.

Отсутствие ремней в любом случае небезопасно. Рекомендую Вам подумать над решением данной проблемы. Детей нужно беречь.

Удачи на дорогах!

Разрешено ли правилами перевозить инвалида 2 группы в лежачем положении к примеру на джипе, если разложить часть заднего сиденья, организовать постель частично на сиденье, частично в багажнике (человек небольшого роста) и при условии, что он будет пристегнут ремнём безопасности (багажник штатно оборудован таким ремнём). И если не разрешено, то какой размер штрафа.

Запрещено перевозить инвалидов хоть какой группы непристегнутыми. Либо возите их в машине МЧС или в Скорой. Штраф 1500 рублей.

Добрый вечер! Мы хотим ехать на юг, 4 взрослых и двое детей, 1ребенку 6 лет, второму 11 месяцев) у старшей автокресло, все как положено, а вторая дочка получается 6 человек в машине, можно ли ее перевезти, на руках??

Тут наверное от многого зависит, в т.ч. и от доходов семьи и от здоровья родителей... Кому-то проще новую родить, в случае чего, кому-то купить какой-нить семиместный Ларгус и ехать как положено. Можно же дочку младшую не только на руках везти. Можно в багажник положить в ящичке. Можно в прицеп... Можно забабахать багажник на крышу на дуги, но там надо либо останавливаться периодически и проветривать, либо систему вентиляции придумывать, потому что там багажник почти герметичен. Опять же в прицепе и в верхнем багажнике, ребенка, ежель че, слышно не будет. Отвлекать от управления не будет... Так что нет однозначного совета...

Оксана , здравствуйте.

С точки зрения ПДД:

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

6 человек могут ехать только в автомобиле, в котором 6 и более сидячих мест. В этом случае и проблем с размещением второго детского кресла быть не должно.

Удачи на дорогах!

Переводим скоропортящихся на грузовом автомобиле,работая по 2 водителя в кабине. Вопрос: может ли на ходу спать второй водитель,если спальник оборудован удерживающем устройством пассажира (скобой безопасности)?

В ПДД нет запрета на перевозку лежащего пассажира, поэтому если конструкция такой вариант предусматривает, то проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

1. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации (далее Правила) действуют на всей территории России и являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.

2. Правила утверждаются, вводятся в действие, изменяются, дополняются и отменяются Министерством транспорта Российской Федерации.

3. Целью настоящих правил является установление прав, обязанностей и ответственности пассажиров и перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Российской Федерации.

4. Пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии, договора обязательного страхования пассажиров на междугородных маршрутах, по расписаниям, согласованным с соответствующими органами исполнительной власти.

5. Термины, содержащиеся в Правилах:

автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не менее 9 мест для сидения, не считая место водителя;

автовокзал (объединение автовокзалов и пассажирских автостанций) - организация, осуществляющая транспортно - экспедиционную, перевозочную деятельность и другие услуги пассажирам;

автостанция - сооружение на автомобильной дороге для обслуживания пассажиров;

багаж - вещи, упакованные для отправления и перемещаемые отдельно от пассажиров;

багажная квитанция - документ, подтверждающий прием багажа для перевозки;

билет - документ установленной формы, утвержденный Минфином России, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком;

водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;

дорога - обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения;

кладь ручная - упакованные для перевозки вещи, перевозимые пассажиром бесплатно;

маршрут - установленный путь следования автобуса между определенными пунктами;

пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком;

перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта всех категорий;

расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;

рейс - путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута;

схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями;

тариф - свод ставок оплаты перевозки пассажиров и багажа;

трафарет - указатель для информирования пассажиров о маршруте и режиме работы автобуса.

6. Пассажиры перевозятся:

а) в маршрутных автобусах;

б) в автобусах, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям, а также по договорам или отдельным заказам;

в) в таксомоторах, в т.ч. маршрутных;

г) в легковых автомобилях, предоставляемых для служебного пользования, а также гражданам по отдельным заказам или на условиях проката.

7. Движение маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов организуется по расписаниям.

Расписания движения на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления или уполномоченными ими структурами.

Расписания движения автобусов и таксомоторов на междугородных, внутриобластных маршрутах утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8. Утверждение межобластных, межкраевых, межреспубликанских автобусных маршрутов, а также расписаний движения и тарифов производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые связывают данный маршрут, по согласованию с региональными транспортными структурами, по территории которых маршрут проходит.

9. Перевозчики обеспечивают перевозку пассажиров в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром перевозчику багажа - также доставку багажа в пункт назначения и выдачу его пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу.

10. Пассажир несет ответственность за проезд без проездного документа (билета) или с недействительными проездными документами, а также за нанесение ущерба подвижному составу в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее субъектов.

Категории пассажиров, имеющих право льготного проезда, порядок предоставления этих льгот устанавливается органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ

Требования к городским маршрутам

К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта).

12. Маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно - бытового и спортивно - оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями, платформами, пристанями и т.п.

13. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:

а) маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;

б) маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы "пик";

в) маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, спортивно - оздоровительных комплексов, ярмарок и т.п.;

г) специальные маршруты, действующие на договорной основе;

д) маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично - дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.

14. Маршруты проходят по улично - дорожной сети города, включающей магистрали федерального и местного значения, улицы и проезды, дорожные сооружения при соблюдении требований эксплуатации:

б) по размещению и содержанию остановочных пунктов;

в) по освещению трассы маршрута;

г) по наличию и содержанию системы сигнализации и средств связи, дорожных знаков и дорожной разметки;

д) по своевременной подрезке зеленых насаждений, расположенных вдоль трасс маршрутов.

15. Маршруты по режимам движения подразделяются на:

а) обычные маршруты со всеми остановками (со средней длиной перегона 0,4 - 0,6 км);

б) полуэкспрессные маршруты, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах с длиной перегона от 1,0 до 2,5 км;

в) экспрессные маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты с вокзалами, аэропортами, пристанями и т.п.;

г) маршруты экскурсионные.

16. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.

17. Остановочный пункт должен быть оснащен:

а) остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, конечных пунктов маршрута, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 30 мин. - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация;

б) посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;

в) павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров.

18. Создание новых маршрутов производится организациями пассажирского транспорта по согласованию с органами местного самоуправления.

Оплата проезда

19. Уровень тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа устанавливается органами местного самоуправления, а также исполнительной власти.

20. Пассажир обязан иметь проездной документ (билет) установленной формы или иной документ, подтверждающий его право на проезд.

21. Предварительная продажа проездных билетов производится в кассах автовокзалов, автостанций, специально созданных пунктах продажи, а также через организации торговли, водителями или кондукторами пассажирского транспорта.

22. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на пассажирские перевозки должно осуществляться через средства массовой информации не позднее 15 суток до введения новых тарифов.

Условия и порядок проезда пассажира

23. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.

24. Пассажир при поездке обязан хранить приобретенный проездной документ в течение всего времени поездки и предъявить его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля.

25. Водитель (кондуктор) обязан при посадке пассажиров периодически напоминать о необходимости оплаты проезда.

26. Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности:

а) в автобусах, имеющих одну дверь, - сначала высадка, а затем посадка;

б) в автобусах, имеющих две двери, - высадка пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;

в) в автобусах, имеющих три двери, - высадка через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери.

27. Правом посадки через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане.

28. Пассажир, у которого имеется месячный или единый проездной билет либо другой документ, подтверждающий право на проезд, обязан предъявить его при посадке в автобус.

29. На городских и пригородных маршрутах пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места.

При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные билеты.

30. Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6 - 12 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.

31. Водитель обязан отправлять автобус от остановки только с закрытыми дверями после полного окончания высадки и посадки пассажиров, четко и правильно объявлять остановки, а при изменении маршрута следования объявлять об этом на каждом остановочном пункте. Переполнение салона автобуса сверх установленной общей вместимости, установленной для конкретного типа автобуса, не допускается.

32. В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. выданные пассажирам проездные документы действительны для проезда в другом автобусе этого же маршрута. Пересадка пассажиров в другой подвижной состав производится водителем снятого с маршрута автобуса.

33. При поездке в автобусе запрещается: проезд пассажиров в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне автобуса, открывание окон без разрешения водителя, провоз запрещенных к перевозке вещей, указанных в настоящих Правил.

Перевозка багажа

34. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно - одно место ручного багажа размером до 60 см х 40 см х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску. Провоз одного места багажа размером более 60 см х 40 см х 20 см, но не более 100 см х 50 см х 30 см производится за плату в соответствии с тарифом.

35. Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.

36. Стоимость провоза багажа устанавливается в том же порядке, что и стоимость проезда пассажира.

Оформление сдачи на хранение найденных вещей

127. Найденные вещи подлежат обязательной сдаче по окончании рейса, смены начальнику (дежурному) автовокзала (автостанции), а при отсутствии их - дежурному диспетчеру автотранспортной организации.

128. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или дежурный диспетчер автотранспортной организации обязан в присутствии лица, доставившего найденные вещи, составить акт в двух экземплярах.

129. На автовокзалах (автостанциях), в диспетчерских автотранспортных организаций должно быть по две книги бланков актов.

При отсутствии одной из книг актов оформление очередной сдачи найденных вещей производится по второй книге.

Указанные книги выдаются бухгалтерией автотранспортной организации, где они учитываются в забалансовых счетах как бланки строгой отчетности.

130. После составления акта вещи подлежат сдаче на склад забытых вещей под расписку кладовщика на обоих экземплярах акта, один из которых остается в книге актов, а другой передается кладовщику вместе с вещами.

131. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или дежурный диспетчер автотранспортной организации обязаны дать пассажиру соответствующее разъяснение по вопросу, касающемуся розыска утраченных им вещей.

Учет найденных вещей

132. При поступлении вещей на склад должно быть проверено их соответствие записям в книге актов.

133. Принятые на склад вещи должны быть занесены в специальную книгу учета найденных вещей, которая ведется по установленной форме () и выдается автотранспортной организацией на ответственное хранение заведующему складом найденных вещей.

134. При несоответствии вещей записям в акте вещи на склад не принимаются и возвращаются вместе с актом для уточнения и соответствующего оформления.

Хранение найденных вещей

135. Найденные вещи, за исключением указанных в настоящих Правил, должны храниться непосредственно на складе найденных вещей в течение трех месяцев в специально оборудованном для этого помещении, исключающем хищение или порчу.

К принятым на склад вещам прикрепляются картонные ярлыки с указанием места первичной сдачи найденных вещей, даты сдачи и номера акта.

136. Пищевые продукты, в том числе консервированные, по истечении 10 суток, а в россыпном виде и скоропортящиеся - по истечении суток хранения подлежат передаче местным организациям общественного питания в качестве пищевых отходов или уничтожаются.

Передача или уничтожение пищевых продуктов оформляется актом комиссии, которая в каждом конкретном случае назначается приказом автотранспортной организации.

137. Поступившие на склад найденных вещей:

а) оружие, патроны и взрывчатые вещества должны немедленно передаваться по акту местным органам внутренних дел;

б) удостоверения личности, паспорта передаются по акту соответствующим органам по месту нахождения автотранспортной организации;

в) деньги, включая иностранную валюту, облигации государственных займов, другие ценные бумаги, золотые, серебряные вещи и другие драгоценности подлежат передаче по акту не позднее следующего дня в кассу автотранспортной организации, которая в течение суток после получения этих ценностей должна передать их на хранение в местное отделение банка, обслуживающего автотранспортную организацию, с оформлением передачи ценностей в установленном порядке.

138. При невостребовании владельцем вещей или ценностей в течение шести месяцев хранения автотранспортные предприятия или организации обязаны:

Деньги, временно находящиеся на расчетном счете, перечислить в доход местного бюджета;

Прочие вещи, находящиеся на складе найденных вещей, по указанию местных органов власти поступают в муниципальную собственность.

Выдача найденных вещей

147. Заказы организаций, а также граждан на автобусы оформляются в письменной форме ().

Заказы на выделение автобусов для перевозки пассажиров на расстояние до 50 км включительно представляются в автотранспортную организацию не позже одних суток до срока подачи автобуса, а для перевозки пассажиров свыше 50 км - не позже чем за трое суток.

148. Туристско - экскурсионные перевозки осуществляются транспортными организациями по договорам с туристско - экскурсионными организациями, а также самостоятельно, в порядке оказания платных услуг населению.

Движение туристско - экскурсионных автобусов по маршрутам большой протяженности допускается с 6 до 22 часов.

149. Оформление договоров на туристско - экскурсионные перевозки производится при получении от организации - заказчика заполненного бланка заказа с указанием в нем места назначения, маршрута следования, предусмотренных мест остановки, количества перевозимых пассажиров, фамилии лица, ответственного за перевозку (руководителя группы, экскурсовода), продолжительности нахождения у заказчика.

150. В случае осуществления регулярных туристско - экскурсионных перевозок за пределы области (края, республики) организация - заказчик заключает договоры с организациями других областей (краев, республик) на техническое обслуживание, охрану и подготовку автобуса к обратному рейсу или оплачивает перевозчику стоимость услуг при заключении им договоров самостоятельно.

Руководители групп поддерживают надлежащий порядок среди пассажиров, уделяя особое внимание детям, инвалидам и пожилым людям во время движения, при посадке и высадке из автобуса, во время остановок на маршруте следования.

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ В АВТОМОБИЛЯХ - ТАКСИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

175. Легковые автомобили - такси индивидуального пользования должны быть технически исправны, обеспечивать безопасность движения, иметь соответствующую экипировку внутри и снаружи автомобиля.

176. Таксомоторные перевозки осуществляются на основании лицензии, выдаваемой территориальными органами Российской Федерации транспортной инспекции организациям или предпринимателям.

В лицензии помимо организационных вопросов указывается перечень услуг, предоставляемых пассажирам, вид и порядок определения применяемых тарифов, режим работы автомобилей - такси на линии.

Условия проезда

177. Посадка - высадка пассажиров в автомобили - такси возможна:

На специально оборудованных таксомоторных стоянках;

На участках улично - дорожной сети, где разрешена остановка соответствующего подвижного состава;

В местах подачи автомобилей - такси по заказам пассажиров.

178. На обозначенных стоянках автомобили - такси нанимаются в порядке общей очереди.

Правом внеочередной посадки в автомобили - такси пользуются пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды с явными признаками инвалидности или по предъявлении ими документа, удостоверяющего инвалидность, участники Великой Отечественной войны, имеющие соответствующее удостоверение, а также пассажиры по специальным талонам трансагентства, приобретенным в пути следования на других видах транспорта.

Автомобили - такси не предоставляются для перевозки инфекционных больных и лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.

Коллективный наем автомобилей - такси на стоянках разрешается при согласии первого в очереди пассажира.

Запрещается проезд свободных автомобилей - такси мимо лиц, стоящих на таксомоторных стоянках в ожидании автомобиля - такси.

Свободные автомобили - такси в пути следования могут быть остановлены и заняты, если они находятся не ближе 300 метров от стоянки.

Движущийся в одном из двух правых рядов свободный автомобиль - такси может быть остановлен жестом, поданным рукой.

Остановка автомобиля - такси, движущегося в потоке далее второго ряда, не допускается.

Не разрешается останавливать и занимать автомобиль - такси в местах, где Правилами дорожного движения запрещена остановка и стоянка транспортных средств, а именно:

Ближе 15 метров от перекрестка улиц, указателей остановок автобуса, троллейбуса, трамвая;

На пешеходных переходах и в местах въездов во дворы или ближе 5 метров от них;

На участках улиц, имеющих ограждение тротуара. Остановка занятого автомобиля - такси в пути следования и посадки в него других лиц разрешается только при согласии на это находящихся в нем пассажиров. При посадке в автомобиль - такси пассажир предлагает водителю маршрут движения. Если таковой предложен не будет, то водитель обязан доставить пассажира на место кратчайшим путем.

Посадка в автомобиль - такси и выход из него осуществляются с правой стороны автомобиля после полной его остановки.

Курение в салоне и открытие окон разрешается только при обоюдном согласии пассажиров и водителя.

Запрещается курение пассажирам, находящимся на заднем дополнительном сиденье в автомобилях ГАЗ-24-04 "Универсал", и в газобаллонных автомобилях.

Обязанностью пассажира является погрузка и выгрузка всех принадлежащих ему вещей.

179. Заказы на подачу автомобиля - такси в черте города принимаются по телефонам (кроме автоматов) и лично от пассажиров в зависимости от наличия свободных автомобилей - такси в городе. Стоимость подачи автомобиля - такси по заказу оплачивается заказчиком по показанию таксометра или по действующему тарифу.

Прием заказов на автомобили - такси может быть организован также в гостиницах, санаторно - курортных комплексах, зрелищных мероприятиях, больницах, на борту самолетов, поездов дальнего следования и т.п.

При наличии у заказчика телефона ему сообщается номер направляемого автомобиля - такси и ориентировочная стоимость подачи.

Предварительные заказы принимаются на следующие сутки не менее чем за 12 часов до времени подачи.

Срочные заказы подлежат выполнению в течение установленного промежутка времени с момента принятия.

Установление промежутка времени между приемом заказа и подачей автомобиля - такси, в пределах которого заказ считается срочным, а также порядок и размер оплаты предварительных и срочных заказов устанавливаются по согласованию с местными органами исполнительной власти.

Исполнение заказов должно обеспечиваться, как правило, с помощью радиофицированных автомобилей, а также путем направления автомобилей - такси из транспортных предприятий.

На телефонизированных стоянках автомобилей - такси водитель при вызове диспетчера обязан информировать его о наличии очереди на стоянке. В случае получения заказа от диспетчера водитель обязан сообщить об этом ожидающим на стоянке пассажирам.

180. Одновременный проезд разрешается:

В легковом автомобиле - такси марки "Волга" не более 4-х взрослых пассажиров и 2-х детей дошкольного возраста;

В легковом автомобиле - такси марки "Москвич" не более 3-х взрослых и 2-х детей дошкольного возраста;

В легковом автомобиле ГАЗ-24-04 "Волга" с кузовом типа "Универсал" разрешена провозка 6 взрослых пассажиров и 2-х детей дошкольного возраста или 4-х пассажиров и 140 кг багажа, а при 1 пассажире допускается перевозка багажа общим весом 400 кг.

При поездках с детьми до 12 лет нахождение их на переднем сиденье автомобиля - такси запрещается.

181. Перевозка пассажиров на автомобилях - такси за черту города осуществляется на расстояние, не превышающее установленное органами местного самоуправления.

В исключительных случаях поездки на большие расстояния могут производиться только с разрешения дежурного диспетчера. Разрешение оформляется в путевом листе автомобиля. При невозможности доставить пассажира в обусловленное место по не зависящим от водителя причинам (бездорожье, др.) пассажир оплачивает стоимость проезда до места высадки согласно показаниям таксометра по действующему тарифу.

При выезде за пределы городской черты пассажир, находящийся на переднем сиденье, должен пользоваться пристяжным ремнем безопасности.

При выявлении неисправности у автомобиля за чертой города водитель обязан содействовать скорейшей отправке пассажира к месту назначения или же до ближайшей остановки пассажирского транспорта.

182. Простой автомобиля - такси в ожидании пассажира (по его просьбе) разрешается не более 30 минут.

Простой автомобиля - такси в ожидании инвалида или участника Великой Отечественной войны (по его требованию при предъявлении удостоверения инвалида или участника Великой Отечественной войны) разрешается не более 1 часа.

При необходимости ожидания пассажира (по его требованию) водитель производит с ним полный расчет за совершенную поездку по действующему тарифу, а за обусловленное время ожидания получает предварительно соответствующий аванс.

Пассажирам запрещается оставлять водителю автомобиля - такси в залог ожидания или в порядке расчета документы.

Порядок оплаты проезда

183. Плата за пользование автомобилем - такси производится по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа, независимо от количества ехавших с ним пассажиров и перевозимого груза. Расчет с водителем производится наличными деньгами.

184. В случае найма автомобиля - такси на стоянке несколькими пассажирами (с согласия первого в очереди) или посадки попутных пассажиров при согласии пассажира, нанявшего такси, общая сумма платы за проезд распределяется между пассажирами пропорционально расстоянию, проследованному каждым пассажиром.

185. При посадке пассажиров в автомобиль - такси водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездки напомнить пассажиру о выгрузке всех вещей и багажа.

При предварительном заказе автомобиля - такси водитель обязан обеспечить подачу автомобиля ко времени, указанному в наряде.

186. Лица, отказавшиеся от платы за пользование автомобилем - такси, передаются органам милиции, а причитающаяся с них сумма взыскивается перевозчиком в установленном порядке.

Перевозка багажа

187. В багажном отделении легкового автомобиля - такси допускается провоз груза общим весом не более 50 кг и только при закрытом багажнике.

В салоне автомобиля - такси разрешается перевозить различные предметы и вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не загрязняют обивку салона и его оборудование, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида.

В салоне легкового автомобиля - такси ГАЗ-24-04 "Волга" с кузовом типа "Универсал" разрешается провозить некрупную мебель, холодильники, стиральные машины, телевизоры и другие предметы, свободно проходящие через проем двери, не портящие оборудование и обивку салона. Задняя дверь автомобиля при перевозке должна быть полностью закрытой.

Допускается провоз кошек, собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных в корзинах, сумках и птиц в клетках с глухим дном.

188. В легковых автомобилях - такси запрещается перевозка строительных материалов, огнеопасных, легковоспламеняющихся, взрывоопасных, отравляющих, едких и зловонных веществ, колющих, режущих предметов, оружия без чехлов или упаковки.

Общие положения для пассажиров, пользующихся правом льготного или бесплатного проезда

189. Проезд лиц, имеющих право на бесплатный или льготный проезд, допускается в маршрутных автобусах. Проезд указанных лиц в туристических автобусах, а также в автобусах, выделяемых по специальным заказам, осуществляется на общих основаниях.

190. Для пассажиров, совершающих поездки бесплатно, а также пользующихся льготами на проезд, обязательны правила и условия перевозок, действующие на транспорте общего пользования.

191. Пассажиры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд в автобусах, провоз багажа и оплату комиссионного сбора производят на общих основаниях.

ПРИМЕНЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ

192. Договорные тарифы на транспортные услуги применяются при повышении требований к качеству (комфортности) перевозок, увеличении спроса на услуги, при организации новых видов транспортных перевозок и услуг.

Новые формы автотранспортных услуг предполагают организацию перевозок с максимальным учетом индивидуальных потребностей населения на основе заявок, подачу транспорта к месту и времени возникновения спроса на перевозки, обеспечение пассажирам наиболее удобных и комфортных условий проезда.

193. Договорные тарифы применяются при следующих перевозках:

Развоз пассажиров из аэропортов, морских и речных портов, автовокзалов, со стадионов, дворцов спорта, театров, кинотеатров, домов культуры, торговых центров и т.п.;

Перевозки населения к садово - огородным участкам;

Перевозки пассажиров на маршрутах "выходного дня" по обслуживанию: рыболовов, грибников, лыжников и т.п.;

Перевозки пассажиров из сельской местности в город и обратно по целевым назначениям поездок (рынки, магазины, предприятия службы быта, театры и т.д.);

Перевозки пассажиров к местам совершения обрядов (кладбища, церкви и пр.) в дни религиозных праздников;

Перевозки пассажиров в ночное время (с 22.00 до 6.00) по специальным маршрутам, связывающим гостиницы и жилые массивы с морскими, речными и автомобильными вокзалами, аэропортами;

Перевозки детей во внешкольные учреждения (спортивные, музыкальные, художественные школы) с использованием сопровождающего (проводника);

Перевозки в специально переоборудованном автобусе инвалидов в колясках;

Обслуживание населения легковыми автомобилями, осуществляющими нетрадиционные виды перевозок, в том числе те, на которых возможны длительные ожидания пассажиров и прерывное обслуживание (поездки в лечебные учреждения, магазины, рестораны, экскурсии и пр.).

194. К услугам, выполняемым по договорным тарифам, относятся услуги рекламно - информационного характера по заказам организаций и граждан, оказываемые автотранспортными организациями путем оформления кузовов, салонов автобусов и легковых автомобилей - такси текстами рекламно - информационного содержания, объявлениями, а также использованием для этих целей автоинформаторов, установленных в радиофицированных автобусах.

195. Договорные цены (тарифы) могут устанавливаться и на другие виды транспортного обслуживания (услуги), оказываемые автотранспортными организациями и гражданам. К этим услугам относится: переоборудование салонов автобусов по просьбе заказчика, предоставление возможности использовать радиотелефон, эксплуатация специально оборудованных в салоне автобуса буфета, холодильника, туалета, индивидуальных радиотрансляционных точек, видеомагнитофона, предоставление пассажирам на время совершения поездки различного бытового инвентаря.

196. По согласованию с органами местного самоуправления перечень новых видов услуг, оказываемых автотранспортными организациями, может быть расширен, исходя из местных условий.

197. Договорные тарифы (цены) оформляются протоколом и вводятся в действие распоряжением местного органа исполнительной власти.

При разовых услугах согласование договорных тарифов (цен) заказчиком может быть оформлено без протокола. В этом случае на документе, которым оформляется заказ на транспортное обслуживание (услугу), заказчиком указывается, что оплата гарантируется.

198. Договорные цены (тарифы) могут пересматриваться по доверенности сторон при внесении изменений в качество транспортного обслуживания (услуг).

199. При нарушении порядка установления и применения договорных цен (тарифов), включая реализацию транспортного обслуживания (услуг) по договорным ценам (тарифам) по истечении срока их действия, виновные несут ответственность в установленном порядке.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ ПЕРЕВОЗОК, ПЕРЕВОЗЧИКАМИ И ПАССАЖИРАМИ

200. Взаимоотношения заказчика перевозок (органы местного самоуправления), транспортной организации и пассажиров регулируются законодательством Российской Федерации, нормативно - правовыми актами, издаваемыми Президентом и Правительством Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации.

В отношении пассажиров - иностранцев дополнительные правоотношения могут быть установлены международными договорами между Российской Федерацией и соответствующими государствами.

Заказчик перевозок представляет интересы пассажиров перед транспортными организациями.

201. Взаимоотношения между заказчиком перевозок и транспортной организацией строятся на договорной основе при обязательном наличии у организации лицензии на выполнение перевозок.

202. Взаимоотношения между транспортной организацией и пассажирами строятся на договорной основе с соблюдением норм гражданского права, прав потребителя продукции (услуг), установленных законодательством Российской Федерации и другими нормативно - правовыми актами.

203. Заказчик перевозок определяет и утверждает основные технико - эксплуатационные и экономические показатели, характеризующие систему пассажирского транспорта (маршруты, скорости сообщения, интервалы движения, тарифы, уровень обслуживания и т.д.), которые являются основой договора с транспортной организацией.

204. Договор на обслуживание заключается между заказчиками перевозок и транспортной организацией по каждому конкретному маршруту с обязательным перечнем показателей, подлежащих выполнению, и обязательств каждой договаривающейся стороны, с указанием порядка продления, изменения и расторжения договора.

205. Пассажир имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предъявлять претензии для определения нанесенного ущерба и размеров материальной компенсации.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПАССАЖИРОВ, АКТЫ, ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ

206. Транспортные организации, а также пассажиры в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договоров перевозок пассажиров и багажа, несут материальную ответственность лишь в пределах, предусмотренных настоящими Правилами.

Всякие соглашения транспортных организаций с пассажирами, имеющие целью устранить ответственность, возложенную на автотранспортные организации, а также на пассажиров, считаются недействительными, и всякие отметки об этом в путевых листах и иных документах, не предусмотренные настоящими Правилами, не имеют силы.

207. Обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности транспортных организаций, а также пассажиров при перевозках, удостоверяются актами установленной формы.

Ответственность транспортных организаций

208. Транспортные предприятия и организации несут материальную ответственность и возмещают ущерб за утрату, недостачу, порчу или повреждение принятого к перевозке багажа, а также за просрочку в доставке его, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение, а также просрочка произошли не по их вине.

209. В случае утраты, порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа по требованию пассажира составляется акт установленной формы, который подписывается пассажиром и представителем транспортной организации (водителем, кладовщиком). Один экземпляр акта вручается пассажиру и служит основанием для предъявления претензионного заявления.

Документы о причинах несохранности багажа, составленные Перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом, наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика или владельца багажа.

210. За утрату и недостачу багажа транспортная организация несет ответственность в следующих размерах:

а) багажа, принятого к перевозке с объявленной ценностью, - в размере объявленной ценности. Объявленная ценность багажа должна соответствовать действительной стоимости;

б) багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности, - в размере стоимости утраченного или недостающего багажа.

211. За просрочку в доставке багажа транспортная организация уплачивает штраф в размере 10% провозной платы за каждые сутки, считая неполные сутки за полные, но не свыше 50% провозной платы.

212. Просрочка в доставке багажа исчисляется с 24 часов дня, в который должен прибыть багаж.

213. Уплата штрафа за просрочку в доставке багажа производится транспортной организацией при выдаче багажа на основании акта, составленного по требованию пассажира.

214. Забота о целости и сохранности ручной клади, перевозимой пассажирами с собой, лежит на пассажире.

216. Если багаж, за утрату или недостачу которого транспортная организация выплатила его владельцу соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, владелец багажа вправе потребовать выдачу ему этого багажа, возвратив полученное за его утрату или недостачу возмещение.

217. При непредоставлении транспортной организацией автобусов, работа которых оплачивается по повременному тарифу, в количестве, предусмотренном договором или принятым к исполнению разовым заказом, или при опоздании подачи этих автобусов транспортная организация уплачивает организации - заказчику автобусов 10% стоимости пользования автобусами исходя из времени пользования, указанного в договоре или заказе.

Ответственность пассажиров

218. Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря подвижного состава.

О характере повреждений составляется и подписывается акт с указанием в нем виновного лица, места и времени нарушения, суммы причиненного ущерба, а также свидетелей, если они имеются.

В случае отказа пассажира возместить стоимость причиненного ущерба на месте, о чем делается отметка в акте, последний служит основанием для взыскания денежной суммы в погашение ущерба в принудительном порядке.

219. За нарушение правил пользования пассажирским транспортом виновные лица подвергаются штрафу, размер которого устанавливается местными органами исполнительной власти.

220. Лицо, предъявившее при контроле билет или удостоверение, не дающее право на проезд или провоз багажа в данном автобусе (маршрутном таксомоторе), относится к категории безбилетных пассажиров. Поддельные, неправильно оформленные или оформленные на другое лицо проездные билеты и удостоверения подлежат изъятию.

221. Штрафы налагаются контролерами - ревизорами, билетными контролерами, иными уполномоченными на то работниками пассажирского транспорта или органами милиции.

222. При уплате штрафа пассажиру выдается квитанция установленной формы с указанием взысканной суммы. Уплата штрафа не освобождает пассажира от приобретения проездного билета или оплаты провоза багажа.

Если невозможно определить пункт начала поездки пассажира, не имеющего билета на проезд или провоз багажа, стоимость проезда и провоза багажа исчисляется по расстоянию от начального пункта отправления до пункта следования.

223. При отказе от уплаты штрафа на месте составляется и подписывается протокол (акт) с указанием личности нарушителя, характера, места и времени нарушения, а также свидетелей, если они имеются.

Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он доставляется в ближайшее отделение милиции для установления личности, составления протокола (акта), дающего право взыскать административный штраф в принудительном порядке.

224. При отказе организации - заказчика автобусов полностью или частично использовать автобусы, работа которых оплачивается по повременному тарифу, в количестве, указанном в договоре или принятом к исполнению разовом заказе, организация - заказчик автобусов уплачивает транспортной организации 10% стоимости пользования автобусами, исходя из времени пользования автобусами, указанного в договоре или заказе.

Претензии, иски

225. Претензии, возникающие в процессе перевозки пассажиров или багажа, могут быть предъявлены к транспортной организации пункта отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии.

К претензионному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию.

226. Претензии к транспортной организации могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а претензии об уплате штрафа в течение 45 дней. Указанные сроки исчисляются:

а) со дня выдачи багажа - по претензиям о возмещении за порчу, повреждение или недостачу багажа;

б) по истечении 10 суток после окончания сроков доставки багажа - по претензиям о возмещении за утрату багажа;

в) со дня выдачи багажа - по претензиям о просрочке в доставке багажа;

г) со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, - во всех остальных случаях.

227. Транспортная организация обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об удовлетворении ее в следующие сроки со дня получения претензии:

а) в течение 3 месяцев - по претензиям, возникшим из перевозок в автомобильном сообщении;

б) в течение 6 месяцев - по претензиям, возникшим из перевозок в прямом, смешанном сообщении;

в) в течение 45 дней - по претензиям об уплате штрафов. При частичном удовлетворении или отклонении претензии транспортная организация должна указать в уведомлении об этом мотивы принятого решения и возвратить заявителю приложенные к претензии документы.

В случае удовлетворения претензии в полной сумме приложенные к заявлению документы не возвращаются.

228. Иски на перевозки пассажиров и багажа могут быть предъявлены к транспортной организации только в случаях полного или частичного отказа транспортной организации удовлетворить претензию либо неполучения от нее ответа в течение сроков, указанных в п. 227 настоящих Правил.

Указанные иски предъявляются в соответствии с установленной подсудностью в суд по месту нахождения транспортной организации, которой была предъявлена претензия, в двухмесячный срок со дня получения ответа транспортной организации или со дня истечения срока, установленного для ответа.

229. Иски транспортной организации к пассажирам, вытекающие из перевозки пассажиров и багажа, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подсудностью в суд в течение 6 месяцев.

Указанный шестимесячный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления иска.

Правила перевозок пассажиров.

  1. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом регулируются следующими документами:

1.1. Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ).

1.2. Законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.»

1.3. Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112.

  1. Правила перевозок пассажиров предусматривают следующие направления перевозочной деятельности:

2.1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые по расписаниям для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок. Перевозки осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

2.2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу. Перевозка осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон (между фрахтователем и фрахтовщиком).

2.3. Перевозки легковыми такси. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

  1. Правила перевозок пассажиров при регулярных перевозках.

Деятельность по регулярным перевозкам пассажиров является лицензируемой.

3.1. Заключение договора перевозки пассажира при таком виде перевозок удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату — квитанцией на провоз ручной клади.

3.2. В соответствии со статьей 19 Устава автомобильного транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

а) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

б) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

3.3. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписания посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

3.4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

3.5. В соответствии с Законом от 13 июля 2015 г. N 220 — ФЗ в части организации регулярных перевозок пассажиров устанавливаются следующие маршруты:

а) межрегиональный маршрут регулярных перевозок — маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации;

б) смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок в сообщении с городом федерального значения (смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок) — межрегиональный маршрут регулярных перевозок между субъектом Российской Федерации — городом федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом или Севастополем и граничащим с ним субъектом Российской Федерации;

в) межмуниципальный маршрут регулярных перевозок — маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов (городских поселений) одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;

г) муниципальный маршрут регулярных перевозок — маршрут регулярных перевозок в границах поселения (городского или сельского), городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.

Маршрут регулярных перевозок – это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Правила перевозок пассажиров по заказу.

В соответствии со статьей 27 Устава автомобильного транспорта перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Фрахтователь – это физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

Фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа.

4.1. Договор фрахтования на основании Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);

б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, — фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;

в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;

г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;

д) фамилии и инициалы водителей;

е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;

ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;

з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;

и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;

к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;

л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;

м) количество перевезенных пассажиров;

н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

4.2. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

  1. Правила перевозок пассажиров легковым такси.

5.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

5.2. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

5.3. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

а) номер заказа;

б) дата принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

5.4. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

5.5. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

5.6. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

5.7. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

5.8. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров. А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы. Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения. Право на проезд закрепляется договорами перевозки - билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные . Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон. При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове. В салоне - информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспорта Нормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажиров Примечание
Железнодорожные перевозки «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 N 18-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении ».

Организация железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает обеспечение на вокзале работы справочного бюро, билетных касс, залов ожидания и комнат отдыха, камер хранения багажа. А также ресторанов и буфетов, помещений санитарно-гигиенического.
Для оформления билета и при посадке перевозчик требует удостоверяющий личность пассажира документ.В пригородных поездах курение запрещено (в том числе в тамбурах). В поездах дальнего следования курить разрешено только в тамбурах с некотловой стороны.Пассажиры в пути следования могут воспользоваться:
  • комплектом постельного белья;
  • горячим чаем по установленной цене;
  • кипяченой питьевой водой (для поездов дальнего следования).
Воздушные перевозки «Воздушный кодекс РФ» от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей «».

Организация пассажирских автомобильных перевозок в части деятельности легковых такси регламентируется ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011 N 69-ФЗ.
Морские и речные перевозки. «Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа » (г. Афины, 13.12.1974)

Организация перевозки пассажиров требует серьезного обеспечения:

  • аналитического (исследование пассажиропотоков, разработка маршрутов и т. д.);
  • административного (организация труда водителей, контроль за уровнем их профессиональной подготовки и т. д.);
  • технического (подготовка и экипировка транспорта; обустройство остановок и т. д.).

Поэтому пассажирские перевозки как вид деятельности подлежат обязательному государственному лицензированию.

При осуществлении перевозки пассажиров в городском общественном транспорте стоит придерживаться определенных правил не только водителю, но и кондуктору, а также пассажиру. Разберемся, какие обязательства и права устанавливаются для таких категорий законодательством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Пассажироперевозки могут осуществляться только в том случае, если компания имеет соответствующее разрешение.

Но и это не все. И граждане, которые пользуются услугами транспортной компании, и сотрудники транспортной организации должны соблюдать четкие правила, установленные нормативными документами.

Виды городского транспорта

  • пассажирский;
  • грузовым;
  • специальным.

Пассажирский транспорт используется для перевозки людей в городских и прилегающих к ним зонах по таким целям:

  • трудовой;
  • деловой;
  • общественной;
  • культурно-бытовой.

Объект, что определяет цели движения городских людей (компания, театр, бытовой учреждение и т. д.) – это центр транспортного тяготения.

Учитывая вместимость, городской пассажирский транспорт может быть:

  • индивидуальным – легковые машины, мотоцикл, велосипед;
  • массовым или общественным – трамваи, троллейбусы, автобусы, метрополитены, городская железная дорога, речные трамваи и т. д.

Чтобы повысить качество обслуживания населения, в транспортных средствах устанавливается специальное оборудование.

Индивидуальные виды транспортных средств имеет вместимость 1 – 8 мест, общественные виды транспорта – от 18 – 20 до 230 человек.

Городской транспорт может быть:

  • маршрутным – движение организовано по маршруту, по определенному количеству оборудованных посадочных площадках, павильонах, маршрутных указателях для населения;
  • немаршрутным – по проезжим частям улиц (система свободного следования) в рамках ограничений, что накладываются дорожными знаками, разметками проезжих частей и светофорными сигнализациями.

Исключением являются маршрутные такси. Они имеют вместимость примерно как индивидуальный транспорт, а организацию движения как массовый пассажирский транспорт.

Грузовым городским транспортом считают ТС, что выполняет доставку грузов разного назначения.

Грузовое городское движение составляют грузовые машины, грузоподъемность которых 2 – 2,5 т, а также трамвай, троллейбус, железнодорожные и водные виды транспортных средств.

Обязанности

Обязательства кондуктора и водителя прописываются в должностных инструкциях. Но это не значит, что пассажиры не имеют никаких обязанностей. Перечислим, какие требования выдвигаются законодательством.

Водителя

Водитель:

  1. Соблюдает требования, что устанавливаются правилами дорожного движения, графики и схемы движения ТС по маршрутам.
  2. Делает остановки транспорта на каждом остановочном пункте маршрутов, кроме нештатной ситуации.
  3. Следит, чтобы высадка и посадка пассажиров осуществлялась, когда транспортное средство полностью остановится.
  4. Должен быть на своем рабочем месте в салоне транспорта в одежде согласно сезону и закрытых видах обуви, в брюках.
  5. Должен действовать в соответствии с инструкцией при обнаружении в салоне опасного предмета или при получении от пассажира сведения о наличии такого предмета.
    Обязан общаться с пассажирами вежливо и корректно.

Есть и запреты:

  1. Водитель не имеет права осуществлять перевозку постороннего лица в кабинах ТС.
  2. Запрещено курение и громкая музыка в салоне.
  3. Разговоры по мобильному. Водитель также не должен отвлекаться на разговор с гражданами, когда движется транспортное средство.

Кондуктора

Обязательства такого работника:

  1. Он собирает плату за проезд.
  2. Проверяет, есть ли у пассажиров билеты, проездные билеты, документы, которые предъявляют для бесплатного проезда.
  3. Предоставляет сведения пассажиру об остановке и пересадочном пункте.
  4. Занимается обеспечением безопасности и комфорта людей во время поездок на транспортном средстве.
  5. Обязан быть вежливым.
  6. Принимает необходимые меры, если возникнут непредвиденные обстоятельства и несчастные случаи.
  7. На конечной остановке осматривает салон на наличие забытых вещей.
  8. После смены он сдает их диспетчерам компании, расписавшись в документации.
  9. Если будет обнаружено взрывоопасные предметы, он вызывает полицию.

Пассажира

Перечислим обязательства:

  1. Входить в салон транспортного средства по очереди, а при выходе не создавать препятствия при закрытии дверей транспорта.
  2. При входе в салон оплачивать проезд в соответствии с тарифами, не дожидаясь требования водителя.
  3. Пассажир сохраняет билет и обязан его предъявить по первому требованию от лица, который производит контроль.
  4. Если лицо имеет льготу на проезд, тогда стоит предъявлять соответствующий документ при входе в салон, без напоминаний.
  5. Он должен уступить место пассажиру с ребенком, беременной, инвалиду, престарелому гражданину.
  6. Следует держаться за спинку сиденья и поручень, чтобы не упасть и не получить травму.
  7. Следить за расположением ручной клади, чтобы она не создавала помехи для других пассажиров.
  8. Обязательно соблюдением чистоты и общественного порядка в транспорте, вежливости, корректного отношения с другими гражданами.
  9. Пассажиры должны покинуть ТС после его прибыли на конечный остановочный пункт.
  10. Если лицо обнаружит забытые предметы, стоит уведомить об этом водителя.

Права

Кроме определенных правил перевозки пассажиров в общественном транспорте в России устанавливаются и права. Выясним, на что имеют право пассажиры и сотрудники транспортной компании.

Водителя и кондуктора

Водители и кондукторы вправе:

  1. Продавать билеты, осуществлять проверку документов, при наличии которых лицо вправе пользоваться льготами (но только на остановочных пунктах).
  2. Требовать выйти из салона транспорта пассажира, у которого нет билета или права на льготный проезд, если гражданин откажется оплачивать проезд.
  3. Отказывать пассажирам в провозе багажа, если он будет создавать помехи для остальных пассажиров.
  4. Получать гарантии социального характера, что предусмотрены законодательными положениями.
  5. На оплату дополнительных затрат на реабилитации – медицинские, социальные, профессиональные, если будет нанесено вред здоровью при несчастном случае на производстве.

Пассажира

Пассажиры могут:

  1. Осуществлять бесплатный провоз:
    • ребенка, которому нет 7 лет (включительно), и при этом ему не предоставляется отдельное место;
    • детских колясок, санок;
    • одной пары лыж (они должны быть в чехле или обертке);
    • рунную кладь с шириной, длиной и высотой в сумме не больше 120 см;
    • музыкального инструмента в футляре или чехле;
    • птицу или животное в клетке, которая имеет глухое дно (корзине, коробке, контейнере), если ее размер не превысит 120 см;
    • собак-проводников (в намордниках и на поводках), что сопровождают человека с ограниченными возможностями, если имеется документ на использование в качестве помощника собаки;
    • велосипед (на задних площадках салона), если будут соблюдены условия, которые исключат неудобства для гражданина.
  2. Перевозить платно (в соответствии с установленными тарифами):
    • багаж, размер которого не превысит 180 см;
    • собаку в наморднике и на поводке, если есть свободные места на задней площадке.

Оплата проезда по правилам перевозки пассажиров в общественном транспорте

Список лиц, которые имеют право на льготный проезд, устанавливается законодательными положениями России. И кстати, гражданин может воспользоваться льготой только если предъяви документ, который подтвердит наличие такого права.

Пассажиры должны оплачивать проезд при входе в общественный транспорт, предъявлять билеты и документы, предоставляющие льготу, по требованию контролера, кондуктора, водителя.

Если транспортное средство будет снято с маршрута по причине наличия неисправностей, при аварии и т. д., выданный проездной документ считается действительным для проезда на ином транспортном средстве данного перевозчика.

Пересаживают пассажиров в другой автобус, трамвай, троллейбус кондуктор или водитель того транспорта, что был снят с маршрута.

Контролируют оплату уполномоченные лица, которые перед контролем объявят об этом пассажирам.

Он может осуществляться в любой момент движения транспортного средства по линии. Проверять наличие билетов могут как в салонах, так и при выходе из транспорта.

Если будет обнаружено проездной документ, который уже не действителен или является поддельным, изымается в соответствии с законодательством. Владелец же такого документа может сопровождаться уполномоченными лицами в отделение милиции.

Если у сотрудников нет такой возможности, вызывают представителей правоохранительного органа.

Лицом, которое не оплатило проезд, считается:

  • человек, который вошел в салон транспортного средства и до следующей остановки не приобрел билет, а также который не предъявил билет проверяющему лицу или пользуется проездным билетом, что получен от другого пассажира;
  • человек, что едет в транспорте по просроченному многоразовому билету или используется его в ТС, где он не действует;
  • человек, что не оплатил провоз багажа, размер которого превышает установленные лимиты;
  • лицо, что не имеет проездного документа, которым можно было бы подтвердить наличие льгот.

Стоимость оплаты

Согласно действующему законодательству России, управлением, комитетом или департаментом транспорта при местных властях субъектов Российской Федерации устанавливаются предельные тарифы на перевозку людей и багажа в общественном транспорте.

Стоимость пересматривается ежегодно и определяется индивидуально для каждого вида транспорта.

Формирование предельного тарифа осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов перевозчика. Он должен обеспечить ведение безубыточной деятельности.

С администрацией муниципальных образований согласуется перевозчиками пассажиров:

  • цена проезда;
  • система скидок;
  • система проездных документов.

Цена одной поездки не может превышать предельные показатели, что утверждены правительством субъекта РФ.

Стоимость – главный фактор, который привлекает клиентов. Это также основа работы транспортной системы, что влияет на финансовые показатели компании-перевозчика.

Тариф, качество предоставленной услуги и удобство оплаты проезда отражается на объеме пассажиропотока в транспортной системе территориального округа.

При увеличении пассажирского тарифа не могут не учитываться такие факторы, как инфляция и снижение уровня жизни граждан.

Тарифы должны быть экономически обоснованными, которые приносят транспортной компании прибыли, но остаются доступными для каждого слоя населения.

Ответственность за нарушение правил

Пассажиры несут ответственность административного характера за нарушение установленных правил. Это же касается и водителей.

Если транспортное средство или его оборудование будет повреждено, виновное лицо понесет ответственность в соответствии с законодательством.

Сотрудники транспортного средства понесут ответственность:

  • если не будут исполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
  • если нанесут материальный ущерб работодателю – в рамках, что были установлены Трудовым и Гражданским кодексом России;
  • если нарушат иные правила – в рамках, что определены КоАП, ГК и УК России.

Каждая транспортная компания должна согласовать с администрацией паспорт маршрута, где описывается расписание, остановки, тариф и иная информация. Если такое правило не будет соблюдено, назначается штраф и самой компании, и водителю, контролерам.

При несоблюдении расписания водители должны будут заплатить 500- 1 тыс. руб. , а компания – 3 – 5 тыс. такие же штрафы устанавливаются и в том случае, если не будут объявляться остановки. 1 тыс. рублей водитель заплатит, если отклонится от маршрута, что прописан в документации. Перевозчики в таких ситуациях потеряют 10 тыс.

Штраф также выписывается за:

  • грязный салон;
  • неопрятность автобуса;
  • движение не по маршруту в часы пик и т. д.

Сумма штрафа составит 100 – 200 рублей . Если же не будет пройден медицинский или техосмотр, то величина штрафа составит 2500 рублей .

Штраф может назначаться и пассажирам:

Ответственность не ограничивается только штрафами. Сотрудников транспортной компании и пассажиров ожидает уголовная ответственность в ряде случаев.

К примеру, линейному сотруднику придется ответить за небезопасную посадку пассажирок.

Применимы нормы главы 27 УК России:

  • – незаконное завладение транспортом, когда не преследуется цели хищения;