Самые большие кораблекрушения. Крупнейшее кораблекрушение в мирное время за всю историю

На протяжении тысяч лет корабли тонули во время войны, стихийных бедствий и в некоторых случаях даже из-за человеческой ошибки. Выявлена десятка самых крупных и самых известных кораблекрушений, которые когда-либо происходили.

«Титаник» же плыл из Саутгемптона в Нью-Йорк, где он столкнулся с айсбергом и затонул через 2 часа и 40 минут. Его разделенный на две части корпус лежит на морском дне, на глубине более 3700 метров.

Султана

Почти забытая, но одна из самых смертоносных катастроф. Во время крушения этого корабля погибло более 1800 человек. Это была величайшая морская катастрофа во всей американской истории. Взрыв четырех котлов превратил корабль в огромный огненный шар, поглотивший всех и вся. В результате взрыва погибло 80% всех, кто находился на борту. Катастрофа оказалась в прессе на втором плане, в связи с тем, что всего за день до нее был убит президент Линкольн . Корабль был рассчитан только для 85 пассажиров, но на его борту находилось примерно 2400 человек. Его обломки лежат вблизи Мемфиса, штат Теннеси.


Л.Р. Доти

Этот корабль был спущен на воду в 1894 году в штате Мичиган, в западном Бей-Сити. Он попал в ужасный шторм, который и стал причиной его затопления, погибли все 17 членов экипажа, находившихся на борту. Место крушения было найдено 111 лет после гибели судна. Оно находится на глубине 92 метров в озере Мичиган; груз кукурузы по-прежнему нетронут. Это место из-за мутной воды считается одним из самых опасных дайв-сайтов.

Орискани

Этот корабль, прозванный «Могучий О», был одним из 24 огромных кораблей класса «Эссекс», заказанных военно-морским флотом США. Корабль стал свидетелем многих сражений во многих местах, начиная от Гуантанамо на Кубе до времен Вьетнамской войны . В 2004 году судно было превращено в искусственный риф и стало очень успешным домом для миллионов рыб. Сегодня оно считается одним из лучших мест для дайвинга в мире.


Джула

Гибель этого корабля считается второй наихудшей морской катастрофой, не имеющей отношения к войне. Катастрофа унесла, по меньшей мере, 1863 жизней. Корабль был рассчитан на 500 пассажиров, но в момент аварии он нес более чем 2000 пассажиров. Корабль опрокинулся после попадания в бурю. Он затонул всего за пять минут. Спасательные команды прибыли только утром после инцидента, огромное количество пострадавших погибло в воде в ожидании спасения. Судно до сих пор считается пропавшим без вести.

Вида Галли

У этого корабля очень интересная история. В первую очередь, он служил для работорговли, но потом в конце февраля 1717 года, пират по имени «Черный Сэм» Беллами захватил судно и объявил его своей собственностью. За год владения корабль он использовал «Вида Галли» для захвата и разграбления более 50 судов. Корабль попал в сильную бурю, в результате чего рухнула его главная мачта, и он опрокинулся, утащив под воду всех пиратов. Корабль был обнаружен более 250 лет спустя после его исчезновения вместе с добычей. Он находился на глубине всего 5 метров. Это был первый настоящий пиратский корабль из когда-либо обнаруженных.


Рона

Вполне возможно, это самые красивые останки кораблекрушения в мире. Британский пакетбот потерпел крушение у берегов острова Солт, Британские Виргинские острова, 26 октября 1867 года. Корабль пошел прямо на ураган, который повредил его и стал причиной гибели 123 человек. Теперь это место для дайвинга, причем, надо сказать, совершенно потрясающее по красоте. Дикая природа приняла корабль в свои владения, и теперь он покрыт кораллами, в нем живут угри, разные виды рыбы и даже акулы.

Коста Конкордия

Самое последнее крушение круизного судна. Хотя судно затонуло лишь частично, катастрофа стоила жизни 34 пассажирам. Это крушение широко освещалось в прессе. Капитан Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко корабль приблизился к каменной мели. Судно налетело на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось. «Коста Конкордия» по-прежнему находится в районе острова Джилья, Тоскана, и стало популярной туристической достопримечательностью; сейчас разрабатываются планы по его поднятию и буксировке.


Монблан

«Монблан» стал известным как корабль, который стал причиной взрыва в Галифаксе. Корабль направлялся во Францию из Нью-Йорка и перевозил огромное количество боеприпасов и взрывчатых веществ. Судно не был слишком старым, но было очень медленным из-за веса перевозимого груза. Оно зашло в Галифакс, Новая Шотландия, чтобы встретиться с конвоем, направлявшимся во Францию. При заходе в порт корабль врезался в другой корабль, «Имо». Столкновение вызвало пожар, взрывчатка на борту загорелась. Сила взрыва составила 2,9 килотонн, это был самый крупный неядерный взрыв в истории. Более 2000 человек были убиты и 9000 ранены.

Свипстейкс

«Свипстейкс» пользуется огромной популярностью у дайверов из-за дикой природы и пейзажей, возникших на месте кораблекрушения. Судно лежит в большой гавани, и его можно увидеть на уровне воды. Корабль получил повреждения возле острова Коув-Айленд в августе 1885 года. Его, к счастью, доставил обратно в порт небольшой буксир «Джесси». Шхуна получила серьезные повреждения и не подлежала ремонту, поэтому затонул в самом порту. Огромный груз угля, к счастью, удалось поднять с борта затонувшего корабля.

За сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений. Про некоторые из них даже сняты фильмы, самый популярный из которых, конечно же, Титаник. Но какие крушения судов были самыми масштабными по размерам корабля и количеству жертв? В этом рейтинге мы даём ответ на этот вопрос, представляя самые крупные морские катастрофы.

11

Открывает рейтинг британский пассажирский лайнер, который был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года, в зоне, обозначенной кайзеровским правительством, как зона подводной войны. Судно, шедшее с закрашенным именем и не поднявшее над собой никакого флага, затонуло за 18 минут в 13 километрах от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Уничтожение этого корабля настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.

10

Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.

Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки .

9

Именно с этим кораблём произошла самая известная катастрофа на воде. Британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” был вторым из трёх пароходов-близнецов типа “Олимпик” и крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент постройки. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66000 тонн. Длина корабля – 269 метров, ширина 28 метров, высота — 52 метра. В машинном отделении было 29 котлов и 159 угольных топок. Максимальная скорость 25 узлов. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа “Титаника” стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

8

В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой — тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”. В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

7

Этот французский вспомогательный крейсер служил флагманским кораб¬лем и участвовал в нейтрализации гречес¬кого флота. Водоизмещение — 25000 тонн, длина — 166 метров, ширина — 27 метров, мощность — 29000 лошадиных сил, скорость — 20 узлов, дальность плавания — 4700 миль на 10 узлах. Он затонул в Средиземном море у берегов Греции 26 февраля 1916 после торпедной атаки германской субмарины U-35. Из 4000 человек на его борту погибли 3130, 870 спаслись.

6

После 1944годы этот немецкий пассажирский океанский лайнер был переоборудован в плавучий госпиталь, участвовал в эвакуации преимущественно раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии от наступающей Красной Армии. Лайнер вышел из порта Пиллау 9 февраля 1945 года и направился в Киль, на борту находилось более 4000 человек — раненные военнослужащиех, солдаты, беженцы, медперсонал и члены экипажа. Ночью 10 февраля в 00:55 советская подводная лодка С-13 торпедировала лайнер двумя торпедами. Корабль затонул спустя 15 минут, при этом погибло 3608, а спасено 659 человек. При торпедировании лайнера командир подводной лодки был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер.

5

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром “Донья Пас” затонул 20 декабря 1987 года около 22 часов в районе острова Мариндуке после столкновения с танкером “Вектор”. При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.

4

Этот пассажирско-грузовой теплоход типа ”Аджария” был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году, а 7 ноября 1941 года был потоплен немецкими вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан, в том числе персонал 23-х военных и гражданских госпиталей, руководство пионерлагеря и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, и точное их число не известно. Существует версия, что причиной этой морской катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому, был отправлен командованием в Ялту.

3

Грузовое судно, построенное в Осло, Норвегия, спущено на воду 4 апреля 1940 года. Оно было конфисковано немцами после занятия Норвегии Германией. Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок. Позже судно участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии. Оно было вооружено боевыми пушками. Этот корабль успел совершить четыре похода, в которых было эвакуировано 19785 человек. В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3, после чего “Гойя” затонуло в Балтийском море. В катастрофе погибло более 6900 человек.

2

3 мая 1945 года в Балтийском море произошла трагедия, жертвами которой стали приблизительно 8000 человек. Немецкий лайнер “Кап Аркона” и грузовое судно “Тильбек”, перевозившие узников из эвакуирующихся концлагерей, подверглись обстрелу со стороны британской авиации. В результате на “Кап Аркона” погибло более 5000 человек, на “Тильбеке” — около 2800. По одной из версий, этот налет был ошибкой со стороны британский ВВС, полагавших, что на кораблях находятся немецкие войска, по другой — летчикам приказали уничтожать все вражеские суда в этом районе.

1

Самая на воде произошла с этим германским пассажирским лайнером, который с 1940 года был переобарудован в плавающий госпиталь. Во время Второй мировой войны использовался в качестве лазарета, общежития 2-ой учебной бригады подводников. Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается крупнейшей катастрофой в морской истории — по оценкам ряда историков, реальные потери могли составлять более 9000 человек.

В 21:16 первая торпеда попала в нос корабля, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение. Общими усилиями команды и пассажиров некоторые спасательные шлюпки удалось спустить на воду, и все же в ледяной воде оказалось много людей. От сильного крена судна с палубы оторвалась зенитная установка и раздавила одну из шлюпок, полную людей. Примерно через час после атаки “Вильгельм Густлофф” полностью затонул.

Морские судна всегда были предметом всеобщего восхищения, однако нередко мир потрясала их внезапная гибель. Самые крупные кораблекрушения - как они произошли и сколько унесли за собой человеческих жизней?

Стоит отметить, что тонули судна по разным причинам. В основном, из-за следующих показателей:

  • «человеческий фактор»;
  • неисправность механизмов судна;
  • сильные штормы.

Великие кораблекрушения являются , а потому о них должен знать каждый.

Самые известные кораблекрушения: гибель Титаника

Известность истории, связанной с "Титаником" для широкого круга общественности приобрела после выпуска одноименного фильма. Примечательно, что в основу сюжета кинокартины были положены реальные события. Неизвестно, была ли правдивой история любви, о которой шла речь в киноленте, но то, что корабль затонул, унеся за собой огромное количество человеческих жизней, – это чистая правда.

Титаник выпустили на воду в 1911 году, 31 мая. На тот момент судно считалось самым крупным лайнером в истории, а потому его первое плаванье состоялось в атмосфере праздника.

К несчастью, Титаник вышел в открытое плавание всего только раз. Рейсом, которым он следовал, проходили другие корабли тысячи раз ранее, но в 1912 году судно неожиданно затонуло.

Громоздкий лайнер не выдержал столкновения с айсбергом 14 апреля. Точно назвать причину не смог никто: то ли это был недосмотр работников, то ли недостаток оборудования. Так или иначе, для полного погружения в воду понадобилось совсем немного времени – 160 минут. Это было шоком для конструкторов, поскольку они возлагали на судно огромные надежды, а величина самого лайнера приводила всех в восторг.

На корабле находилось больше двух тысяч человек, из которых только 711 выжили. Счастливчики рассказывали много самых поразительных историй о том, что они переживали в момент, когда им объявили о крушении судна. К несчастью, спасательного оборудования катастрофически не хватало, что стало причиной массовой гибели пассажиров.

История Титаника стала сенсацией, но самые известные кораблекрушения на ней не заканчиваются, поскольку всего за 100 лет случались немало подобных событий.

Самые страшные кораблекрушения двадцатого столетия

В истории мореплавания известны и другие случаи, поражающие своей колоссальностью. Об их гибели не сняли грандиозное кино, как про Титаник, но их крушение стало таким же неожиданным для разработчиков модели и семей погибших.

Остались навсегда на дне океанов и морей:

  • «Ямато»;
  • «Зальцбург»;
  • «Бисмарк»;
  • «Кэп Аркона»;
  • «Джунио Маару».

Великие кораблекрушения истории

И еще несколько кораблей, которые хорошо известны в мировой истории. Одним из них является пассажирский лайнер «Вильгельм Густлофф», который отходил всего пятьдесят рейсов.

Что удивительно, так это стоимость билетов. Позволить себе путешествовать на «Вильгельме Густлоффе » могли даже представители небогатого рабочего класса.

Этот лайнер принадлежал туристической компании Третьего рейха. Поскольку впервые лайнер был спущен на воду в 1937 году, ему удалось пережить многое. Он застал Вторую мировую войну, в период которой "Вильгельм Густлофф" служил госпиталем, а позже участвовал в морских сражениях. Тридцатого января 1945 года этот лайнер был затоплен торпедой Советского Союза.

Историки полагают, что на борту лайнера в момент крушения было около 9000 человек, хотя официально сообщалось о 5000 погибших.

Но и на «Вильгельме Густлоффе» самые страшные кораблекрушения не закончились. Вторая мировая война забрала и еще одно великое судно – «Армения ».

«Армения» являлся пассажирско-грузовым пароходом, который был создан в 1928 году в Советском Союзе. Это судно имело действительно большие габариты и потенциал. Историки затрудняются ответить, сколько рейсов отходил пароход, однако точно знают, когда тот утонул.

Случилось это в 1941 году рядом с Крымом. «Армения» была затоплена германской авиацией.

Поразительным и страшным одновременно является факт, что корабль погрузился под воду всего за 4 минуты, забрав с собой 5000 человеческих жизней.

Выжить смогли лишь восемь пассажиров.


В заключение

Исторический опыт позволил осознать, насколько важно соблюдение условий безопасности при составлении плана строительства и спуска на воду корабля. Сейчас морские судна оснащают огромным количеством спасательных приспособлений, которые даже в случаях несчастья дают возможность людям выжить. Остается надеяться, что необходимые меры приняты, и ни одно современное судно не войдет в историческую сводку под названием « кораблекрушения».

11/07/2011

Утонувший теплоход «Булгария» унес жизни десятков человек, и заставил лишний раз задуматься о безопасности речного и морского транспорта. Большинство людей знакомы разве что с трагедией «Титаника», о которой снято много фильмов и рассказано немало историй.


Н о, как ни странно, не «Титаник» унёс на дно самое большое количество человеческих жизней. В этом рейтинге список самых страшных кораблекрушений за всю историю и основан он на погибших при этих катастрофах. Стоит отметить, что все эти катастрофы произошли в мирное время.

1. Донья Пас - 4 375 погибших




Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4 375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила—Таклобан—Катбалоган—Манила—Катбалоган—Таклобан—Манила.

2. Взрыв в Галифаксе - 1 950 погибших




Взрыв в Галифаксе — взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.

3. Йоола - 1 863 погибших




Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002. Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.

4. Султана - 1 800 погибших




Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.

5. Титаник - 1 517 погибших




«Титаник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», один из трёх судов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов.

6. Императрица Ирландии - 1 012 погибших




«Эмпресс оф Айрленд» - канадский пассажирский лайнер, заложенный на стапелях верфи Гован, недалеко от Глазго (Шотландия). Спущен на воду в январе 1906 года, проходил ходовые испытания до 27 июня 1906 года. Один из самых больших судов своего класса, принадлежавший компании «Канадиан пасифик стимшип компани». Совершал рейсы между Англией и Канадой. Комфортабельность помещений, высокая скорость судна, а также прекрасный сервис на борту лайнера снискали ему популярность среди желающих пересечь Атлантический океан. Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, «Эмпресс оф Айрленд» столкнулся с норвежским углевозом Стурстадт на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он вез на борту 1477 человек (420 членов экипажа и 1057 пассажиров).

7. Эстония - 852 погибших




Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо — «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).

8. Истланд - 845 погибших




Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой-кораблекрушением в районе Великих Озёр.

9. Биркенхед - 460 погибших




Биркенхед - паром, построенный специально для Королевского Флота. Он был разработан в качестве фрегата, но позднее предназначался для перевозки войск. 26 февраля 1852 при транспортировке войск, судно разбилось недалеко от берегов Кейптауна в Южной Африке.

10. Мэри Роуз - 400 погибших




Мэри Роуз (Mary Rose) — трёхпалубный флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Эта массивная каракка была спущена на воду в Портсмуте в 1510 г. Название получила, вероятно, в честь французской королевы Марии Тюдор (сестры короля) и розы как геральдического символа дома Тюдоров. Во время Итальянских войн караккой «Мэри Роуз» командовали адмиралы-братья Эдвард и Томас Говарды. В 1512 г. «Мэри Роуз» приняла участие в нападении на Брест. В 1528 и 1536 гг. её модернизировали: число орудий было увеличено до 91, водоизмещение доведено до 700 тонн. В 1545 г. французский король Франциск I высадился на острове Уайт. Англичане направили в пролив Солент на защиту острова 80 кораблей во главе с «Мэри Роуз». Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, неожиданно стала крениться и затонула вместе с адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам. Кстати, остатки этого корабля были найдены, и теперь они хранятся в морском музее города Портсмут.

optopus.ucoz.ru , фотография с сайта pajamasmedia.com

Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало страшных кораблекрушений, повлекших значительные человеческие жертвы, знает и отечественная история.

Топ самых страшных кораблекрушений XX века

Как известно, современные корабли оснащены средствами, призванными спасти жизнь человека. Однако так было не всегда. Особенно много крупных кораблекрушений произошло в прошлом веке.

Некоторые катастрофы на воде произошли далеко в море, а некоторые – в прибрежной полосе из-за столкновения с рифами. Последствия могут быть пугающими. Далее рассмотрим несколько наиболее страшных кораблекрушений в истории человечества.

Пароход «Султанша» (SS Sultana)

Деревянный колесный пароход «Султанша» построен на американской верфи в Цинциннати и спущен на воду в 1863 году. Бедствие судно потерпело 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи близ Мемфиса из-за взрыва парового котла.


На пароходе перевозили освобожденных из плена солдат. Жертвами катастрофы стали 1653 человека, спаслись 741 человек. Это кораблекрушение по числу жертв является самой масштабной катастрофой XIX века.

Паром «Донья пас»

Одно из самых масштабных кораблекрушений XX века произошло в 1987 году - речь о пассажирском пароме «Донья Пас». Более двух десятилетий он исправно перевозил людей, курсируя вдоль берегов Филиппин и Японии.


Столкнувшись с танкером, паром в буквальном смысле переломился пополам. Произошло возгорание, в огне погибли пассажиры. Число жертв этого страшного кораблекрушения – 4375 человек.

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Круизный пароход «Вильгельм Густлофф» принадлежал одной из крупнейших компаний-туроператоров Третьего рейха. Его спустили на воду в 1937 году. Судно отходило 50 круизов, причем стоимость билетов была столь невелика, что даже рабочий класс мог позволить себе отправиться на его борту в путешествие.


Во время Второй Мировой Войны лайнер выполнял функцию госпиталя, а позже стал для моряков-подводников казармой. В начале 1945 года судно торпедировала Советская подводная лодка. По официальным данным, в том кораблекрушении погибло 5348 человек. Историки же называют другое число жертв – не менее 9 тысяч человек.

Крушение «Титаника»

Кто не знает о «Титанике»? Кажется, что об этом нашумевшем кораблекрушении слышал каждый. Судно совершило только один рейс, который закончился катастрофой в 1912 году. Титаник по данным сайт, входит в рейтинг самых больших кораблей .


Жертвами кораблекрушения стали 1513 человек. Спаслись лишь 711 пассажиров. «Титаник» скрылся под водой за 160 минут. Эта страшная катастрофа нашла отражение в кинематографе: в 1997 году снял фильм с одноименным названием режиссер Джеймс Кэмерон . Главные роли в картине сыграли Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо .

Круизное судно «Коста Конкордия»

«Коста Конкордия» - один из крупнейших европейских теплоходов. Морская катастрофа произошла в ночь с 13 на 14 января 2012 года в Тирренском море, недалеко от итальянского острова Джильо, во время круиза по западному Средиземноморью. На борту находились 4229 человека, когда борт налетел на рифы и перевернулся. В результате крушения погибли 32 человека.

В крушении «Коста Конкордии» признаны виновными 6 человек

Главным виновным был признан капитан лайнера Франческо Скеттино, приговоренный к 16 годам заключения. После этого происшествия были ужесточены правила морского судоходства и прохождения пассажирами предрейсового инструктажа.

Самые страшные кораблекрушения в отечественной истории

Несколько крупных кораблекрушений знает и отечественная история, и все они повлекли огромные человеческие жертвы. Нельзя не вспомнить о крушении «Армении», «Адмирала Нахимова» и «Новороссийска». Страшной трагедией стала для нашей страны и всего мира гибель подводной лодки «Курск», кораблекрушение «Булгарии» и «Комсомольца».

«Армения» затонула осенью 1941 года недалеко от Крыма всего за четыре минуты. Судно перевозило эвакуированных жителей и раненых красноармейцев. Пять тысяч человек погибли, а в живых смогли остаться только 8 пассажиров.


Одной из наиболее крупных катастроф на воде в СССР стало крушение «Адмирала Нахимова». Он шел из Новороссийска в Сочи, перевозя 1243 человека. Из-за того, что пароход протаранил зерновоз, у него образовалась пробоина, и он затонул за 7 минут. Это кораблекрушение произошло в конце августа 1986 года, и погибли тогда 423 человека.

Название «Новороссийск» в СССР получил корабль, принадлежавший до этого ВМС Италии. В конце октября 1955-го в носовой части корабля произошел взрыв, из-за чего образовалась дыра в 150 кв. метров. «Новороссийск» затонул вместе с 604 людьми на борту.


Паром «Эстония» в сентябре 1994 года, выйдя из порта города Таллинна, попал в шторм, лишился носовой части, отчего завалился набок и утонул. Спасательную операцию усложнило стихийное бедствие, в результате которого пропали без вести и погибли 852 человека.

О трагедии, произошедшей с атомной подводной лодкой «Курск» известно нашим современникам. Крушение произошло в августе 2000 года из-за прогремевших на борту взрывов. Экипаж состоял из 118 человек, выживших не осталось.

В июле 2011 года произошло еще одно страшное кораблекрушение в отечественной истории - потопление теплохода «Булгария», совершавшего круиз по Волге. При вместимости 140 человек на борту находились 208 пассажиров. Погибшими оказались около 120 человек, среди них много детей.


В Норвежском море потерпела крушение подводная лодка «Комсомолец». Это случилось в апреле 1989 года - причиной стал пожар в кормовом отсеке. Экипаж состоял из 69 человек, выжить удалось только 27 членам экипажа.

Самая страшная катастрофа на воде в истории человечества

Пожалуй, самой страшной катастрофой на воде за всю историю человечества стало кораблекрушение немецкого корабля «Гойя» в 1945 году. Его жертвами стали порядка 7 тысяч человек.


Крушение «Гойи» называют самой кровавой катастрофой. Она произошла в годы Второй Мировой войны. Судно использовалось как корабль для эвакуации. Ночью советская подводная лодка нагнала «Гойю» и атаковало судно. Спустя 10 минут корабль «Гойя» вместе со всеми пассажирами ушел под воду. На суше не реже происходили крупные происшествия с человеческими жертвами. Предлагаем вам узнать больше о самых страшных катастрофах в истории.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен