Почему такие дорогие жд билеты. Сми об ржд

Как обещал, сделал топик. Но его модер убрал:(
Выкладываю тут. не пропадать же трудам? :)
Кратко про авиамили.
За каждый полет авиакомпании начисляют премиальные баллы. Это и есть авиамили. Их количество определяется тарифом, классом и дальностью перелета. По некоторым направлениям уже каждый шестой перелет Вы можете совершать бесплатно! Чтобы стать участником бонусной программы, нужно заполнить особую форму-заявление прямо на борту и отдать ее стюардессе, либо зарегистрироваться на сайте онлайн. Не ленитесь это сделать, даже если не планируете летать часто. Кстати, начать копить мили можно, еще ни разу не поднявшись по трапу самолета, необходимо лишь завести кобрендинговую банковскую карту с соответствующими условиями. И тогда мили будут начисляться за все покупки, которые совершаются благодаря карте!!! Обычно одна миля засчитывается при каждом потраченном долларе, евро или 30 рублях. При этом, чем выше будет статус карты, тем больше будет начислено миль на персональный счет. К примеру, Альфабанк выдает владельцам MasterCard Platinum 1,5 мили за потраченные 30 рублей.
Авиамили начисляют большиство авиакомпаний мира. В России - это Аэрофлот, S7, Трансаэро. Наибольший интерес представляют мили Аэрофлота. Т.к. их на них можно покупать билеты многих авиакомпаний, которые входят в альянс SkyTeam. Число участников бонусной программы Аэрофлот составляет свыше 1,5 миллиона человек. Наиболее распространенным способом использования накопленных авиамиль является покупка билетов на самолеты. Купить авиабилет можно как на имя того, кто копил мили, так и на других лиц. Можно потратить авиамили на повышение класса обслуживания и вместо эконома полететь в бизнес-салоне или первым классом с улучшением уровня обслуживания при посадке и ожидании рейса. Некоторые участники бонусной программы набирают очень большое количество миль и не в состоянии их потратить. Тогда возникает желание продать авиамили, чем можно пользоваться к взаимной выгоде.
Я неоднократно покупал билеты за мили и оформлял их на других людей. Это стало особенно просто с этого года: теперь не требуется визит в офис Аэрофлота, чтобы подписать заявление на передачу миль. Теперь все можно сделать в личном кабинете. Исходя из личного опыта, могу сказать, что самым выгодным приобретением за мили является покупка билетов бизнес-класса в США и на Кубу. Учитывая среднюю стоимость миль 40-50 копеек за милю, вы получаете билет бизнес-класса, по цене экономического. Если же стоит задача максимально сэкономить, то наверняка найдется тариф какой-либо авиакомпании, особенно, если с пересадками, который будет дешевле, чем покупать за мили. В этом случае можно просто продать свои авиамили, а разницу положить в карман:)
Если кому интересно, обращайтесь в личку – помогу:)
Или заходите на сайт aviamili.umi.ru там можно купить-продать мили.

Вы когда-нибудь ездили на поездах РЖД?
А покупали билеты на поезд?

А доводилось вам запрашивать в кассе (или через сайт РЖД) билет на нужную дату и не находить в поезде мест? Или обнаружить что остались лишь плацкартные места возле туалета?
Люди предусмотрительные покупают билеты заранее - за несколько недель. Но когда и они обнаруживают такую ситуацию, то они обычно начинают паниковать.

Я раскрою вам один секрет который сделает ваше передвижение на поездах РЖД более комфортным.

Как происходит покупка билетов разными людьми?

Рассмотрим 3 сценария:

1. Паникеры.
Билеты на поезд начинают продаваться за 45 суток до отправления.
НО! За 45 суток в продажу попадает совсем небольшое количество билетов. Эти билеты обычно одни из самых плохих. И тем не менее они все сразу же раскупаются паникерами, которые видят что билетов в продаже осталось мало. В итоге паникеры счастливы - они ухватили предпоследний билетик в плацкарте на боковушке.

2. Обычные люди.
Обычный гражданин соображает что пора купить билет за пару-тройку недель до поездки. Он идет в кассу, заходит на сайт РЖД и видит что остались самые плохие места: плацкарт около туалета или купе повышенной стоимости. Не желая ехать около туалета он покупает купе повышенной стоимости. И счастлив что хоть и переплатил, но поедет с комфортом. Обещая себе что в следующий раз он озаботится покупкой билета заранее. Однако это обещание конечно забудется.

3. Везунчики
Некоторые везунчики вспоминают что им нужно ехать за пару дней. А некоторые определяются уже прямо в день отправления - например, когда начальник разрашает взять отгул. Они пулей прилетают на вокзал и без очереди спокойно покупают себе самое лучшее место: или хорошее недорогое купе или качественный плацкарт на самом козырном месте. Иногда они еще удивляются что как это такие места до них не раскупили. Но объясняют это себе тем что им по жизни и так всегда везет.

Билеты поступают в продажу не сразу, а небольшими порциями. Порции попадают в продажу за определенное количество времени: за 45, 30, 15, 10, 7, 3 и 1 дней и еще одна порция за час до отправления!

Первые билеты поступают в продажу за 45 дней. И это, как я уже писал выше, только небольшая часть мест и, действительно, это самые плохие места.
Не нужно торопиться их покупать.

Самые крупные выбросы билетов в продажу происходят за 10 дней и утром в день отправления (или за сутки). Тогда и нужно покупать билеты.

Плюс, выброс, который происходит за 3 дня, иногда тоже бывает большим, т.к. именно в этот срок решается, включать ли в состав дополнительные вагоны.

Вобщем, правильный алгоритм такой:
- осознав за пару-тройку недель что вам пора покупать билеты, ориентируйтесь на указанные выше периоды продажи билетов и переодически (раз в день, например) мониторьте билеты на сайте RZD.RU. Если там сейчас нет тех билетов которые вам нужно, то просто СПОКОЙНО ЖДИТЕ.
- когда появились подходящие вам билеты, покупайте их прямо на сайте.

PS/FYI:
- Идею я знал и использовал и ранее, а сроки выброса билетов нашел

И еще одна полезная ссылка с информацией о том как работает продажа билетов на поезда проходящие по территориям принадлежащим разным управлениям ЖД (например, поезд Москва-Киев).

Вывод оттуда:
не стоит покупать билеты в обычной кассе с неумной кассиршой (каких большинство), а нужно покупать билеты через интернет или в сервис-центре.

Что делать, если денег в обрез, а отправиться в поездку очень хочется?

На некоторые поезда билеты в купе можно взять практически по цене плацкарта

Собирались по­ехать на май­ские праздники к родне или на экскур­сию, но кризис спу­тал планы, и тратить на билеты последние деньги просто жалко? Не отчаивайтесь! По­ездка может выйти куда дешевле, чем вы дума­ете! Действуйте так:

Подгадайте с датой отправления. В за­висимости от нее билет на один и тот же поезд будет стоить дешевле или, наоборот, дороже тарифа. При этом не­важно, когда вы его по­купаете — за месяц или всего за пару дней до отправления. Дешевле всего выйдет поездка 8 и 9 мая, билеты на эти дни вообще отдают за полцены. А вот, напри­мер, на 5 мая отъезд планировать невыгодно, билеты будут стоить дороже тарифа. Плац­карт — на 5%, а купе аж на 15%. Как изменятся цены на другие даты, уточняйте в кассе или посмотрите на сайте www.pass.rzd.ru в раз­деле «Тарифы». Если же вам нужен билет именно на ту дату, ког­да билеты дорогие:

Обратите внимание на дневные поезда и берите сидячие места. Так получается намно­го дешевле! Вдобавок, иногда можно полу­чить ощутимый выи­грыш во времени! На­пример, из Москвы до Брянска в плацкарт­ном вагоне «ночного» поезда вы доберетесь за 1299 руб. и поездка займет б час. А если возьмете билет на си­дячее место в дневном поезде, потратите 476 руб. Экономия боль­ше чем в 2 раза! Кстати, доберетесь на этом по­езде быстрее — за 4 час. 15 мин. Если дорога дальняя и вам хочет­ся доехать хоть и по­дешевле, но с макси­мальным комфортом: Планируйте поездку заранее и бери­те билет в купе за 45 дней до отправления.

Тут действует прин­цип — чем раньше купи­те, тем дешевле полу­чится! Это называется динамическое ценоо­бразование. Для тех, кто приобретает их за 45-40 дней до поездки, доступны скидки до 40%. Но если вы решите ехать менее чем за 15 дней, цена вырастает на 5-10%. Например, билет в купе из Санкт-Петербурга до Ниж­него Новгорода обой­дется в 2 046 руб., а на тот же поезд, но при покупке за несколько дней до отправления придется отдать уже 3 017 руб. Однако ди­намическое ценообра­зование действует не на всех поездах. Уточняй­те в железнодорожной кассе или на сайте. Если вам не подошел ни один из вышеука­занных способов:

Следите за скидками и акциями! На­пример, сейчас на не­которые поезда из Москвы в Волгоград, Пензу, Чебоксары, Ста­рый Оскол и обратно при покупке билета в плацкарт действует скидка в 20%. А если возьмете именно верхнее боковое место, сэкономите 40% от тарифа.

В кассу с вопросами не набегаетесь, поэтому лучше всего отслеживайте ситуацию на сайте www.pass.rzd.ru в разделах «Специальные тарифы» и «Новости».

Кстати! Ловите распродажи билетов, которые устраивает РЖД. Тогда есть шанс уехать за полцены. Информацию ищите на сайте компании www.rzd.ru

Как меняется цена на билеты в течении года

Стоимость билетов на поезд в течение года заметно меняется. Зависит она от даты поездки. И разница всего в один день может ощутимо отразиться на цене проезда. Причем не в лучшую сторону. А если вы покупаете сразу несколько билетов — то всерьез ударит по карману. Поэтому, планируя отпуск, постарайтесь учитывать сезонные изменения в стоимости ж/д билетов. И имейте в виду, что дороже всего выйдет проезд с 13 июля по 2 сентября. А наиболее дешево летом можно будет попутешествовать с 13 по 28 июня (все колебания цен — см. в таблице ниже!)

Даты поездки Как меняется цена?

«Базовый тариф — это стоимость проезда, рассчитанная для каждого направления и утвержденная в начале года

купе сокращается. С учетом экономии времени авиаперелеты становятся значительно выгоднее, чем железнодорожные путешествия.

К такому выводу пришло онлайн-трэвел агентство Biletix, сравнив цены на авиа- и жд-билеты по наиболее популярным внутренним российским направлениям. Разница в стоимости авиа- и железнодорожных билетов по направлению Москва - Санкт-Петербург составляет 83 рубля, Москва - Краснодар - 127 рублей. За выбор в по направлению Москва - Минеральные Воды стоимостью 5199 рублей пассажиру придется переплатить лишь 508 рублей, при этом экономия времени превысит целые сутки.

По некоторым дальним направлениям значительно ниже железнодорожных билетов. Авиабилет Москва - Владивосток стоимостью 12050 рублей на 4421 рубль меньше железнодорожного стоимостью 16471 рубль при экономии времени более 6 суток. Стоимость авиабилета из Москвы до Красноярска стоимостью 10409 рублей ниже железнодорожного билета на 84 рубля.

Ниже приведены цены, представленные в системе онлайн-трэвел агентства Biletix, на авиа- и с учетом всех комиссий и сборов по наиболее популярным российским направлениям.

Направление Мин. стоимость авиабилета (руб) / Время в пути Мин. стоимость ж/д билета купе (руб) / Время в пути Разница цен авиабилета и ЖД-купе Разница во времени
Москва - Санкт-Петербург 3 575 р. / 1 час 50 мин. 3 492 р. / 8 ч. 83 р. 6 часов 10 мин.
Москва - Краснодар 5 326 р. / 2 ч. 5 мин. 5 199 р. / 32ч 34м 127 р. 29 часов 55 мин.
Москва - Минеральные воды 5 707 р. / 2 ч 15 мин 5 199 р. / 30ч 17м. 508 р. 27 часов 45 мин.
Москва - Новосибирск 9 411 руб. / 4 ч 5 мин 8 799 р. / 56ч 02м 612 р. 51 час 57 мин.
Москва - Казань 4 401 руб. / 1 ч 25 мин 1 919 р. / 13ч 18м 2 482 р. 11 часов 35 мин.
Москва - Екатеринбург 7 907 руб. / 2 ч 15 мин 5 199 р / 26ч 47м 2 708 р. 24 часа 32 мин.
Москва - Анапа 12 990 руб. / 2 ч 10 мин 4 776 р. / 35ч 52м 8 212 р. 32 часа 50 мин.
Москва - Иркутск 22 978 руб. / 9 ч 40 мин 12 258 р / 87ч 44м 10 720 р. 77 часов 20 мин.
Москва - Красноярск 10 325 руб. / 4 ч 30 мин 10 409 р / 62ч 17м -84 р. 57 часов 30 мин.
Москва - Владивосток 12 050 руб. / 8 ч 45 мин 16 471 р. / 162ч 10м -4 421 р. 153 часа 25 мин.

«Объем пассажирских авиаперевозок ежегодно растет и в 2012 году превысил, по предварительным данным Росавиации, 70 млн человек. Значительный рост рынка пассажирских авиаперевозок происходит, в том числе, из-за отказа части населения от использования в пользу воздушного. При сохранении нынешней ситуации в ценообразовании авиационных и железнодорожных пассажирских перевозок данная тенденция будет только развиваться», - отметил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

*Все цены указаны от 24 июля 2013 г. на билет одного взрослого пассажира в одну сторону на отправление 1 августа со всеми таксами и сборами.

На вопрос Почему билеты такие дорогие. заданный автором Vlad ВИП лучший ответ это Это результат реформы ж. -д. транспорта, которая в России проводится с 2003 года, когда МПС мутировало в ОАО "РЖД". До этого часть убытков от пассажирских перевозок (а пассажирские перевозки убыточны практически всегда) компенсировалась за счёт т. н. перекрёстного субсидирования - части прибыли от грузовых перевозок. В ходе реформы от этого принципа не только отказались, но и сделали всё, чтобы реализация его была вообще невозможной. Грузовые перевозки были отданы частным операторам (которые, естественно, никому ничего не обязаны компенсировать) , а дальние пассажирские были переданы дочерней структуре РЖД под названием ФПК.Таким образом было продемонстрировано, что, во-первых, пассажирские перевозки - дело сугубо коммерческое, во-вторых, что с убытками выкручивайтесь сами, как хотите. В общем, это часть того ультралиберального экономического курса, который последовательно проводится в постельцинской России (он проводился и раньше, но не столь жёстко - видать, партийное прошлое довлело над Борис Николаичем) . Монетизация льгот, приватизация земли, реформа электроэнергетики "по Чубайсу" - из той же оперы.Вот железнодорожники и "выкручиваются": 1) повышают тарифы, 2) плодят фирменные поезда, 3) увеличивают в поездах удельный вес вагонов более дорогих категорий. Для сравнения, тарифы в России и других постсоветских странах, где железная дорога работает по несколько другим принципам:Россия: Москва - Питер (650 км) : плацкарт 1312 руб. минимумБелоруссия: Брест - Витебск (791 км) : плацкарт 103700 бел. руб. = 355 рос. руб.Украина: Харьков - Мариуполь (608 км) : плацкарт 77 гривен = 231 руб.Казахстан: Астана - Семипалатинск (829 км) : плацкарт 2428 тенге = 465 рублей.Конечно, в других странах СНГ и народ победнее, там, если цены задрать, никто вообще никуда не поедет. С другой стороны, по части распила там спецов не меньше, чем в России.С другой стороны, по сравнению с "цивилизованным миром" цены у нас ещё вполне вменяемые. В Европах за проезд на расстояние, равное, скажем, расстоянию от Москвы до Питера, всяко под сотню евро выложить придётся. В США придётся выбирать между сидячкой и купе, причём купе будет стоить в общем случае в несколько раз дороже самолёта. Причём Амтрак всё равно убыточен. 🙂

Ответ от Дивергент [гуру]
Дорого - не езди, какие проблемы? Цена формируется спросом.


Ответ от Ўрий Комаров [гуру]
Поезд едЕт, мы едЕм. .
А по существу: если бы не ездили, то цена снизилась бы.. .
PS.Неужели из Мурманска все рейсы отменили?? ?
А на вопрос: "Откуда столько денег у народа? " навязывается ответ: Заработали.. .
Пора и Вам начать зарабатывать...


Ответ от Marg12 [гуру]
Может заполнишь анкету, а я вышлю предложения:


Ответ от Tomаtik [гуру]
Ты видел низкие цены, полистай дальше поисковик, упадешь, как звезда, в шоке.
"...если бы не ездили, то цена снизилась бы... "- сомнительное заявление. Отменили бы рейсы, как у нас в Мурманске сделали.


Ответ от Іарь-смеян [гуру]
1.Спрос рождает предложение.
2.Конкурентов нет. И не будет.
Вывод: ценообразование ведёт себя как захочется хозяину.
"Отменили бы рейсы, как у нас в Мурманске сделали"....Или пустили бы один раз в неделю..


Ответ от Sergey Mukhin [гуру]
зарабатывай больше и цена не будет казаться высокой


Ответ от Andrey [гуру]
Потому шта гэбнюку Якунину надо очередное шубохранилище, теперь уже наверное где-то в Майями. И на БАМе 2 попилить деньжат. Влад, какой же ты VIP, если не знаешь как посоны в верхах бабло пилят и по скольку на брата.


Ответ от Black Angel [гуру]
Да ладно вам ныть то! Вместо нытья лучше б работу нашли получше, а не тут жаловались. Не нравится-ходите пешком, не с потолка же такие цены делают. 5500 я считаю это очень дешево. Не хватает денег, так руки в ноги и в банк, оформляй кредит и начинай свой бизнес. А все эти ой почему о нас не думают, да почему все так дорого -нытьё! Пора уж понять, что в жизни каждый сам за себя, хочешь жить- умей крутится. От нытья и жалоб в кошельке не прибавится. Если уж 5500 много... то за сколь ж ты мил друг ездить хочешь? Какая цена бы тебя устроила? 16 рублей, как на маршрутке?: D


Ответ от Secret [гуру]
самому построить аэропорт, нанять диспетчеров и охрану, купить самолёты и добыть топливо, обучить лётный состав и пр - вообще не по силам и не по карману


Ответ от Мария [гуру]
Что такое 5 тыс руб в наше время? Сапоги. И то не самые хорошие)) А тут транспорт междугородний. Затраты то большие.


Ответ от Ѕыр-Быр [гуру]
а когда билеты были дешевыми?


Ответ от Ирина... [гуру]
Оказывается это Кемеровская область. Да это дешево! Для такого расстояния. Понимаете, дорого - понятие относительное. Для ВАС дорого, для других нет. А теперь предлагаю посмотреть цены на жд по Европе или США. Не поперхнитесь только) Кстати, авиабилет в нашей стране может стоить как жд, так что не удивляйтесь. Вот такой парадокс)


Ответ от Џ [гуру]
блин! это дорого?
мы ездим до Питера с сыном, на дорогу тратим 5-6 тыс., так ехать всего 700 км
а у вас 3500 км


Ответ от Ёветлана Рябова [активный]
ДЛЯ КОГО ДОРОГО А ДЛЯ КОГО НЕТ. В ЭТОМ ГОДУ МЕНЬШЕ ЗНАКОМЫХ КУДА-ТО ПОЕХАЛИ.


Ответ от Џна.... [гуру]
а мне непонятно - нашел по 6 тычяч, но это ерунда... Почему ерунда? Вы не знаете о том, что бывают разные тарифы и акции у авиаперевозчкиов? А также о том, что авиатранспорт давно уже дешевле железнодорожного? Ну, в таком случае, теперь знать будете. Даже при наших малонормальных ценах на авиабилеты это так.
Большинству обитателей данной категории авиабилеты по 10 тысяч рублей кажутся средней ценой. Хорошо бы найти подешевле 🙂 Но то, что бывают много дороже, им известно очень хорошо.
Люди работают. Зарабатывают. Деньги у всех разные, но если есть желание путешествовать - надо искать к этому пути, а не жаловаться, что все очень и очень плохо. При желании сделать свою жизнь интересней (я не говорю сейчас о поездках) можно. А вот негатив в сторону тех, кто зарабатывает больше - не есть гут.


Ответ от Клавдия рычагова [гуру]
Путешествие надо планировать заранее - если в феврале отследить цены на авиабилеты, то можно прилично сэкономить. Получится дешевле и быстрее поезда.