Керала кочи. Кочи штат Керала, южная Индия: как добраться, где остановиться, где поесть, что посмотреть

Керала является синонимом пляжей, но она также известна производством специй. В Кочине можно приобрести разнообразнейшие специи для приготовления кулинарных изысков.

Кочин получил международную известность благодаря производству и экспорту своих специй в несколько стран. Сегодня город занимает важное место на мировом рынке специй.

История производства специй в городе начинается приблизительно 600 лет назад. Купцы торговали пряностями с арабами, евреями, голландцами, португальцами и китайцами. Специи являются неотъемлемой частью большинства индийских рецептов. Они также используются в приготовлении духов и лекарств. Большинство индийских пряностей обладают целебными свойствами и до сих пор используются в народе как средство от ряда заболеваний.

Самыми известными специями, представленными на рынке, являются черный перец, кардамон, корица, мускатный орех, куркума, имбирь и перец чили.

Синагога Кочина

Еврейская синагога была построена в 1568 году. Ее существование свидетельствует об общей гармонии в государстве, которая сохраняется на протяжении многих столетий.

Первое здание синагоги было разрушено во время гонений португальцев на евреев. Вторую синагогу, которая сохранилась до наших дней, построили под защитой раджи Кочина. Она носит название «Paradesi» («Иностранная синагога»).

Как и в обычных синагогах, в этой также имеются отдельные секции для мужчин и женщин. Внутри храма хранятся свитки закона, бельгийские люстры, стекла, перила кафедры, медные пластины, китайская расписная фарфоровая плитка, восточный ковер и другие ценности. Примечательной деталью синагоги является башня с часами XVIII века.

В 1968 году синагога отметила свое 400-летие. В церемонии принимала участие Индира Ганди – индийский премьер-министр.

А какие достопримечательности Кочин вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Церковь св. Франциска

Церковь святого Франциска – первая, а сейчас и самая старая церковь, которая была построена португальцами в Индии. Во времена португальцев она была католической (XVI-XVII века), с XVII по XVIII века – голландской реформистской, с XIX по XX века – англиканской. Сейчас она входит во владения Церкви Южной Индии.

Первоначально храм сделали из дерева, но позже заменили камнем (1516 год). Построили здание монахи-францисканцы в 1503 году. После его постройки в Индии стало активно распространяться христианство. В храме был похоронен Васко да Гама, который умер в Кочине, но 14 лет спустя его останки перевезли в Португалию.

Храм был внесен в список охраняемых памятников в 1923 году. Также он находится под защитой Археологического управления Индии. Храм проводит службы по воскресеньям и памятным дням, а для туристов он открыт в будние дни.

Голландский дворец также известен под названием «Mattancherry Palace». Он интересен своим внутренним убранством, роскошными залами и старинными фресками.

Здание дворца построили португальцы в 1557 году для Раджи Вира Керала Варма Коти. Он представляет собой типичный двухэтажный особняк для высшего класса, состоящий из четырех крыльев, которые выходят на центральный двор.

Самым красивым во дворце является зал для коронаций, ранее использовавшийся правителями Кочина. Стены комнат украшают фрески XVII века. Они посвящены религиозной и мифологической тематике, частично эротической. На мифологических картинах изображены сюжеты из Рамаяна и Махабхарата. Другими реликвиями, которые хранятся во дворце, являются королевские костюмы, тюрбаны, оружие и другие ценные старинные предметы королевской семьи.

По обеим сторонам дворца располагаются храмы, посвященные Кришне и Шиве.

Самые популярные достопримечательности Кочин с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Кочин на нашем сайте.

Так началось наше путешествие в Азию — в город (штат Керала, Индия). Это место кокосов , специй и бывшая португальская колония с большим количеством христианского населения. Это о путешествии в Индию , в которой мы будем регулярно вести дневник и рассказывать о нашей жизни. Штат Керала (в переводе «земля кокосов»). Индия, город Кочи (Кочин) штат Керала.

Индия: Перелет в Кочи и жизнь с местной семьей

Первый день в Индии оказался долгим и насыщенным. Перелет на 6500 км через Шаржа выполняла авиакомпания AirAzia, купить авиабилеты смогли через сервис . Посадка была не без приключений. При быстром снижении высоты у Димы появилась острая и невыносимая боль над глазом, скорее что-то неврологическое, которая еще мешала весь день. В целом все спокойно, в аэропортах легко сориентировались, успели на рейс при пересадке, между которыми был лишь 1 час.

Кочи-Индия. Фото: lifeistrip.com.ua

Первые две ночи мы проведем в традиционном индийском домике гостеприимного парня Гии, которого мы нашли на Каучсерфинг. С каучсерфиногом вообще отдельная история. Живет он с семьей: бабушка, мама, папа, брат, они потомки португальских колонистов, православные христиане. Рядом, в других домах живут тоже их родственники. Дом деревянно-глиняный с деревянными окнами-ставнями. Нас поселили в гостевой дом. Во двор ведет длинная Тик аллея, встречает пес «Tiger», и очень много цветов и экзотических растений.

После знакомства с Гии (по нашему Георгий) мы отправились на встречу с владелицей home stay в Форте Кочи, литовкой Кристиной, с которой мы познакомились еще раньше по рекомендации друзей. Ее не оказалось дома, общались с ее мужем индусом. Он посоветовал обратиться к своему брату, чтобы арендовать квартиру на долгий период. Вариант оказался хорошим — новый, чистый, и уютный дом, есть комнаты для работы и кухня, придется подключать интернет.

Большие расходы первого дня — это транспорт, порадовали цены на фрукты.

Бюджет первого дня 1860 рупий — 28 $:

1000 рупий — телефонные карточки
120 рупий — автобус из аэропорта в Кочи в район Эрнакулам
200 рупий — переезд с авторикшей к месту ночевки
300 рупий — переезд в такси от жилья до исторической части.
90 рупий — автобус и рикша домой
40 рупий — кокос
80 рупий — 1 кг бананов и 1 кг мандаринов
32 рупии — вода
47 рупий — крем от москитов

Деньги меняли в аэропорту по курсу 1 $ — 62 INR

Телефонная связь

Сим-карту Vodafone, купленную в аэропорту, оказалось не так легко активировать. После 11:30 появилась сеть и надо было позвонить на короткий номер 117, назвать свое имя, адрес в Индии и в России. Мы купили ее в аэропорту, советуют покупать в городе и платить только тогда, когда все заработает. Подключили пакет данных интернет 2G, работает хорошо, в Индии есть и 4G.

На ночевку возвращались почти без приключений, автобусом в район Vyttila и 2-3 км на авторикше, который нашел дом на запутанных улицах.

Местная еда:

Ели местную пищу наших хозяев — остались живы-здоровы, немного остро, но интересно. «Блинчики — доса» с различными начинками (рыба 3-х видов, телятина, капуста, тушеные банановые шкурки …). Диме предложили попробовать местный лимонад с перцем чили, на вкус необычный и острый, (все прошло хорошо).

Есть большой выбор фруктов, бананы многих видов, мандарины, арбузы, дыни, яблоки, ананасы, различные кокосы …


Индия — Кочи. Фото: lifeistrip.com.ua
Индия — Кочи. Фото: lifeistrip.com.ua

дома не всегда имеют номера, чаще всего имена владельцев.
многие местные автобусы невозможно понять куда едут, потому что все на Малайнмали (местный язык), но есть и комфортные оранжевые автобусы с табло на английском языке и кондиционерами.
много комаров, кусаются, немного помогает местный крем «odomos», или спираль, которую поджигают в комнате.
достаточно много мусора на улицах, хотя к этому мы были готовы
люди очень доброжелательные
разница во времени +4,5 часа
лучше иметь мелкие купюры, поскольку есть шанс остаться без сдачи.

В этот день мы нашли себе постоянное жилье в Форт Кочи — это историческая и туристическая часть города, вариант нам сразу понравился, но на следующий день решили еще посмотреть у моря, в районе Cherai beach.н.


О традициях, теплое море и немного о couchsurfing

Утро началось с фотографирования традиционного дома, где мы поселились, общением со старшими членами семьи, которые немного знают английский.

После обеда поехали на пляж Кочи. Встретили мужчину нашей знакомой, он подсказал несколько мест для аренды. Мы их просмотрели, пообщались, но решили остановиться на вчерашнем варианте, который гораздо уютнее и имеет лучшее транспортное сообщение, много интересных мест рядом. Эдди — француз, владелец уютного ресторанчика на пляже Chilli Out Cafe с европейской кухней и вкусными натуральными фруктовыми коктейлями. Нас удивил чистый, малолюдный пляж, и очень теплое море. Вода не очень прозрачная, видимо из-за замутненного песка.

Дома нас ждал ужин, общение с семьей, у которой мы остановились. Нас пригласил очень открытый и дружелюбный парень, когда учился в Великобритании, имеет знакомых в России и хорошо знаком с европейской жизнью. Он живет с папой — пенсионером, мамой — учительницей общественных наук, младшим братом — школьником и бабушкой, которую называют Ammingi.

В общем: мы на Каучсерфинг оставили общее объявление, планируем приехать в Кералу. Я не имела больших надежд, и надеялась с кем-то познакомиться, планируя найти жилье на первые дни. Перед началом поездки получила более 50 сообщений от людей, которые хотели встретиться, что-то подсказать, посоветовать, пообщаться, или даже принять. Мы были поражены и 2 дня отвечали и перечитывали письма.

Бюджет 2-го дня:

транспорт — 238 рупий.
питание — 395 рупий.


Индия, город Кочи (Кочин) штат Керала. Кочи-Индия. Фото: lifeistrip.com.ua

Индия: Переезд, вечерняя прогулка в Форт Кочи и индийский ужин с перчинкой

Утро третьего дня был довольно медленным, мы собирались, завтракали, и потом папа нашего нового друга подбросил нас до автостанции собственным автомобилем.

Теперь мы живем в home stay «Tag und Nacht». Это лучший вариант проживания как на долгий так и на короткий период, как дома. Есть комната с душем, большая общая комната, где можно работать, два балкона, где приятно обедать или завтракать и скоро приведут в порядок кухню. Мы собираемся готовить себе сами. Дом совсем новый, здесь до нас еще никто не проживал. Есть сосед по этажу. Зовут его Винсент, он из США, работает здесь волонтером в детском доме.

Перед заходом солнца, после отдыха, мы решили дальше исследовать город. Сегодня он открылся по-новому, попали на улицы бывшей португальской колонии. Здесь уютные кварталы, много традиционных магазинчиков с тканями, аюрведическими препаратами, маслами, ресторанчики, где могут приготовить свежую морскую рыбу, которую вы приобретете рядом у рыбаков. Во многих бывших имениях сейчас расположены отели, гест хаусы, хоум стеи. Найти жилье — не проблема, надо просто ходить и расспрашивать. К туристам с рюкзаками подбегают водители рикш и предлагают различные варианты доставки в нужную часть города.

Сегодня ужин мы заказали у хозяев дома. Это был классический вариант «тали» — рис с различными добавками (3 соуса, салат, тушеные овощи), хрустящие хлебцы. Нам специально делали неострую пищу. Сказали, что добавили только 25% специй от того, что они привыкли обычно добавлять в еду. Все было прекрасно, пока я случайно не съела кусочек зеленого перца чили. Это был первый раз в моей жизни. Слезы — это первая реакция организма, помог сахар и вода. Так порекомендовали делать, если съешь что-то слишком острое. Убедилась, что этот способ работает, я быстро отошла и доела ужин с бананами на десерт. Говорят, что это полезно для пищеварения.

Бюджет дня:

64 рупии — транспорт
400 рупий — еда
140 рупий — 12 л бутилированной воды.

Начало нашего путешествия:

Кочи-Индия. Фото: lifeistrip.com.ua Кочи-Индия. Фото: lifeistrip.com.ua

Добро пожаловать на юг Индии! Здесь своя атмосфера: немного чище, немного богаче, немного меньше людей. Большинство индийцев-эмигрантов из этих краев (недаром в Сингапуре один из официальных языков тамильский, а вовсе не хинди). В то время, как на севере одна империя сменяла другую, на юге гоняли товары между Китаем и Европой. Самые южные провинции стали частью Индии очень поздно, лишь при англичанах, до этого же они не входили даже в самые большие империи региона. Языки юга (малаялам, тамильский, телугу и каннада) не родственны хинди, санскриту и прочим индоарийским языкам, и буквы тут тоже совсем другие.
Кочин (или Кочи) еще и исторический город, он был основан португальцами еще в 15 веке, когда они только открыли путь в Индию.

Здесь умер и был похоронен Васко да Гама, правда, через некоторое время его перезахоронили в Португалии в монастыре Иеронимов в Лиссабоне. Могила Васко да Гамы:



А это уже рядом надгробная плита на нидерландском языке, ведь после португальцев Кочином владели голландцы.


Тот самый собор.



Еще с тех времен по всему югу Индии осталось множество католических соборов.



Внутри.





Во дворе.



Христианство переплетается индуизмом, получаются вот такие столбы с алтарями для святых. Подходишь, а там святой Георгий убивает дракона.



Или Васко да Гама.



Или Мать Тереза.



Вот еще храм странной формы.



Исторический район называется Форт Кочин. Он расположен на узком полуострове, чтобы попасть оттуда в ту часть города, где ЖД вокзал и большая часть населения, нужно либо на машине/автобусе сделать крюк километров 30, либо поплыть напрямик на пароме.



Форт Кочин состоит из малоэтажных зданий с черепичными крышами, милота.





Тут даже есть туристические улицы с сувенирными лавками.



Напоминает местами Индонезию.



Колониальная архитектура.





Ворота 18 века.



Раскидистое дерево.



Старое кладбище.



Развалины форта.



Набережная.





Китайские рыболовные сети.



Индия не была бы Индией, если бы тут не было коз.



Кое-какие колониальные дома уже разваливаются.





Детская площадка с лужами и аттракционами, как в СССР.



Памятник Ганди. Кажется, Церетели не такой уж и плохой скульптор, он хотя бы похоже на оригинал делает.



Очень много вывесок и указатель улицы.



Прокатимся на пароме в основную часть города.



Видно, что Кочин застраивают многоэтажками, на окраинах полуострова Форт они тоже есть.





На материке уже тппичная Индия.



Огромные дороги и еще более огромные пробки.



У водилы автобуса Иисус на лобовом стекле.



Нелавно в Кочине построили метро! Я там был буквально через неделю после открытия. На тот момент была открыта только где-то одна треть построенной ветки, поезда еще не ходили до самого центра, паромного терминала и ЖД вокзала.



Тем не менее, поезда не выглядели особо новыми.



А на вывесках с названиями станций я даже нашел паутину!



В метро было очень много народу, похоже, многие еще ходили туда чисто на экскурсию, фотографировались в переходах и на станциях. Даже всегда бдительные менты этому не препятствовали.



А вот и цель поездки на материк: торговый центр Lulu Mall, по некоторым данным - самый большой ТЦ в Индии.



ТЦ действительно солидный, хотя воображение не поражает, в России такие есть в любом областном центре.





Прокладок нет даже тут. Девушки, если едете в Индию, берите с собой запас ежедневных прокладок (pantyliners по-английский), в Индии они продаются только в Гоа.



А выбор сыра ничего так.



Южно-индийское тхали. По сути мало чем отличается от других регионов, но тут чаще всего подается в круглых мисочках, а не в выемках подноса.



На вокзале есть автомат, продающий билеты на пригородные поезда. Возле него сидит оператор автомата, который нажимает за тебя все кнопки и выдает билет.


В Кочин мы прибыли ночью, поэтому пуститься сразу же осматривать город было бессмысленно. Бессмысленно и нелогично, но пришлось, организм упорно отказывался засыпать на голодный желудок и наш отряд направился на поиски пищи. К нашему удивлению город не спал, ну или не весь спал. В полночь нам даже встретились рабочие, самоотверженно чистившие канализацию. Хотя вполне может быть, что в связи с постоянной жарой (даже ночью температура была около 28 градусов) они всегда работают по ночам. Найти блок питания для нас не оказалось проблемой и, подкрепившись, мы отправились спать.

На следующее утро, находясь в трезвом уме и здравой памяти, мы начали изучать Кочин, второй по населению город в штате Керала. Кочин расположился на берегу Аравийского моря, а точнее его большой гавани, которая называется озеро Вембанад. Город растянулся вдоль побережья где-то на 50 километров и состоит из материковой части, полуострова, одного большого острова и еще группы мелких островов, вообщем карта местности здесь интересная.

Кочин показался нам более зеленым городом чем Дели и машин на улицах здесь поменьше:


Рикши здесь красятся в желто-черный цвет, а на улицах даже встречаются муниципальные работники, которые занимаются уборкой мусора. По индийским меркам Кочин можно назвать чистым городом, по сравнению с Дели так точно.

Хотя индийские дворники и трудятся в поте лица, но мусор на индийских улицах воистину бесконечен.

В Кочине мы познакомились с аутентичной индийской канализационной системой. Главное ноу-хау заключается в том, что она проходит под открытым небом и не исользует эти никому не нужные трубы:

Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что на фотографии часть канализации закрыта бетонными плитами, это только фрагменты и только в некоторых частях города, во всех остальных местах вы беспрепятственно сможете наслаждаться журчанием воды и всем, что в ней проплывает:

Канализационный покров прилично выступает над землей, поэтому для подъезда машин сооружают насыпи из песка:

Чистится канализация так же просто, как и выглядит. Вечером работники осматривают каналы на предмет засора, затем выгребают предметы и экскременты с недостаточной текучестью, ставшие причиной засора, далее это все сушится на солнышке и вывозится в неизвстном направлении:

Кстати, надо отметить, что все добро стекает непосредственно в озеро Вембанад, поэтому нет проблем со станциями аэрации и очистки, все практично и экономично.

Но обратим внимание и на другие кочинские достопримечательности, главной из которых, конечно же, является Форт. Форт Кочин — это первое поселением европейцев на территории Индии. Форт возник в романтические времена мореплавателей и поисков морского пути в Индию, поэтому его основателями и первыми жителями стали португальские мореплаватели, одно время здесь даже был похоронен Васко да Гама. Позже свою руку к развитию этого района приложили голландцы и англичане.

Самый простой и дешевый способ попасть в Форт — это воспользоваться водным сообщением, для этого отправляемся в порт покупать билеты на трамвай. Плата за проезд символическая, всего несколько рупий. Капитан и команда находятся на государственной службе, а судно в государственной собственности. Частных перевозчиков мы не повстречали.

Обратите внимание на кассу, такое проявление половой сегрегации мы пока еще не встречали: мальчики налево, а девочки направо. Большая красная табличка предупреждает, что плеваться здесь запрещено:

Капитан может находиться на первом или втором этаже:

Капитан всегда суров и внимательно следит за обстановкой на воде, объезжая буйки, выбоины, рыбаков и другие лодки:

Еще один важный человек на борту — моторист, который отвечает за работу двигателя. Все как в фильмах, капитан отдает команду "Полный вперед", а моторист дергает рубильник. Команды подаются с помощью звонка, который присоединен к веревке, на другом конце которой находится капитан. Такой же принцип можно наблюдать в индийских .

Активное участие моториста требуется в основном только при швартовке и отплытии, в остальное время это самая спокойная и читающая профессия в мире:

Вид на город с воды:

Грузовой порт:

Швартуемся, выходим на берег и вот она — настоящая колониальная архитектура:

Узкие, но аккуратные и опрятные улочки:

Старинные черепичные крыши:

Еще одной достопримечательностью города можно назвать большие (до 20м в ширину) рыболовные сети, которые здесь называются китайскими. Местные жители утверждают, что их внедрили китайцы, приехавшие в Кералу в XIV веке. Найти китайские сети несложно — это первое, что вы увидите, добравшись до Форта.

Принцип ловли предельно прост, во время прилива сети опускают в воду, а во время отлив поднимают из воды вместе с тем, что туда заплыло.

Возле каждой сетки есть будка, где дежурят рыбаки:

Обычно, бригада рыбаков состоит из 5 человек. Самого главного можно определить по наличию мобильного телефона.

Сеть опускается в воду:

А если не опускается, то нужно ей помочь:

Больше половины дела сделано, теперь надо только подождать, а пока можно оправиться, перекурить, позагорать:

В предчувствии добычи вся бригада отправляется поднимать сеть:

На этом процесс ловли рыбы завершается, осталось только выбрать ее с сетки. Для этого вам понадобится сачок и два индийца, без второго не обойтись:

Кто недостаточно компетентен, чтобы ловить рыбу с берега, ловит ее с лодок:

Местная почта в основном работает на отправку открыток, которые продают на каждом шагу:

Зуб даю, что хотя бы на одном компьютере открыт пасьянс:

Активные поиски пропавшего письма:

Самый богатый житель Кочина:

День подходил к концу и мы отправились на пляж, смотреть закат:

А вот так при закате выглядят китайские сети:

Вид на ночной город:

По возвращении из Форта мы обнаружили, что у нас пропал один телефон, поэтому пришлось отправиться на поиски нового аппарата и симки. С первым заданием проблем не возникло, а вот оформить ночью сим-карту оказалось немного проблематично. Симки-то как бы продают, а вот активировать их можно только в рабочее время.

По дороге на базу мы случайно забрели на какой-то индийский концерт, оказывается что-то похожее у них происходит каждые выходные, причем все на общественных основаниях:

Вход бесплатный, музыка экзотическая:

Следующим утром мы купили билеты на автобус и отправились покорять покрытые зеленью горы Гхат.

В следующих выпусках читайте о знаменитых индийских чайных плантациях и о жизни керальских горцев.

Коччи (также Кочин или Кочи ; малаял. കൊച്ചി, хинди कोच्चि, англ. Kochi (инф.)) - город в индийском штате Керала. Крупный порт на Малабарском побережье Аравийского моря. Коччи является наиболее густонаселённым городом Кералы.

Этимология

Древние путешественники и торговцы называли Коччи по-разному, трансформируя название города в Коким , Кочим , Кочин и Кочи . Кочинские евреи называли город Когим (קוגין), что видно на печатях местной синагоги. Предположительно название города произошло от малаяламских слов кочу ажи , означающих в переводе "маленькая лагуна". Согласно другой версии Коччи происходит от слова каси , которое переводится как "бухта". Согласно итальянским исследователям Николо Конти (15-й век) и Фра Паолине (17-й век) название Коччи происходит от названия реки, связывающей водно-болотные угодья Кералы с морем. После прибытия португальцев, а затем и британцев официальным названием города стало Кочин . Малаяламское название Коччи было возвращено в 1996 году, однако название Кочин продолжает оставаться широко употребимым.

История

Коччи является центром торговли специями на протяжении столетий. Город был известен евреям, сирийцам, арабам и китайцам с древности.. Еврейская община Кочина существует предположительно с начала наше эры. Значение Коччи выросло после разрушения порта Музирис вследствие разлива реки Перияр в 1341 году. В 15-м веке Коччи посетил китайский путешественник Ма Хуань (в составе экспедиции адмирала Чжэн Хэ).

По мнению историков, государство-предшественник княжества Кочин возникло в начале 12-го века после падения государства Чера. Власть правителей была наследственной. Коччи являлся столицей княжества с 18-го века. Правитель Кочина управлял городом и прилегающими территориями, однако в течение длительного периода его власть являлась скорее формальной вследствие зависимости от иностранных государств.

В 1500 году португальский мореплаватель Кабрал основал здесь европейское поселение, первое в Индии. В 1502 году Васко да Гама обустроил первую в Индии торговую факторию (где он и умер в 1524 году), в 1503 году Албукерки построил в Кочине португальский форт. Португальское владычество продолжалось до 1663 года, когда город перешёл в руки голландцев. В 1814 году Голландия уступила Кочин Британии в обмен на остров Бангка.

В 1947 году, после обретения Индией независимости Кочин стал первым туземным княжеством, добровольно присоединившимся к Индийскому Союзу. В 1949 году был образован штат Траванкор-Кочин в результате объединения Кочина и Траванкора. Махараджа Траванкора стал раджпрамуком нового штата (с 1949 по 1956 год). В 1956 году штат Траванкор-Кочин был преобразован в штат Керала. 1 ноября 1967 года была образована муниципальная корпорация Кочин, объединившая муниципалитеты Эрнакулама, Маттанчери, Форт Коччи, а также ряд других территорий.

География и климат

Набережная Кочина

Кочин расположен на побережье Аравийского моря, занимая территорию около 95 км². Город включает в себя часть полуострова, группу небольших островов и часть материка. Большая часть Кочина находится на уровне моря, острова города имеют площадь от 6 км² до менее чем 1 км².

Климат города характеризуется как тропический муссонный, город расположен довольно близко к экватору, на широте 9°58’ с.ш. Средние температуры варьируются от 23 до 31°С, самая высокая когда-либо зафиксированная температура: 38°С, самая низкая: 17°С. Период муссонов (юго-западные муссоны) продолжается с июня по сентябрь, кроме того, с октября по ноябрь город находится в зоне действия северо-восточных муссонов. Среднегодовой уровень осадков составляет 3228 мм, в среднем в году бывает 132 дождливых дня.

Климат Коччи Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год Абсолютный максимум, °C 36,4 35,7 36,0 36,5 35,2 34,2 33,1 32,5 34,2 34,6 35,6 34,8 36,5 Средний максимум, °C 30 30 31 31 31 28 28 28 28 29 30 30 30 Средняя температура, °C 27 28 28 29 28 26 26 26 27 27 27 27 27 Средний минимум, °C 23 25 26 26 26 25 24 24 25 25 25 23 25 Абсолютный минимум, °C 16,5 16,3 21,6 21,3 21,1 20,4 17,6 20,6 21,1 19,2 19,2 17,7 16,3 Норма осадков, мм 21,9 22,9 35,3 124,0 395,7 720,7 697,2 367,8 289,4 302,3 175,1 48,3 3228,3