Рейтинг самых надежных авиакомпаний мира. Самые безопасные авиакомпании мира

В Ростове-на-Дону лайнера FlyDubai в интернете появились предположения, что арабский лоукостер уделял недостаточно внимания вопросам безопасности. Тем не менее никаких документальных подтверждений этому нет. «Лента.ру» изучила рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира и выяснила, рейсами каких перевозчиков летать не страшно.

Самым авторитетным в мире авиации в последние 13 лет считается ежегодный рейтинг немецкой исследовательской компании Jacdec. При подготовке Safety Index эксперты анализируют данные обо всех авиационных происшествиях за минувшие 30 лет (в последнем рейтинге во внимание принимались данные аварий, произошедших с 1986 года). Существенную роль также играют и показатели аудита безопасности международных организаций IOSA (IATA Operational Safety Audit) и ICAO (International Civil Aviation Organization).

Чем позже случилась катастрофа, тем больший вес она имеет при расчете соответствующего места в рейтинге. Всего же составители Safety Index принимают во внимание восемь параметров. Учитывается пассажирооборот, число жертв во всех инцидентах и количество полностью потерянных или разрушенных самолетов. Важную роль играют и так называемые серьезные инциденты - имеются в виду посадки с отказавшим двигателем, другие поломки и выкаты за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Позиция авиакомпании в рейтинге улучшается с каждым полным годом без единого инцидента. Последний параметр, которым руководствуются составители индекса, - рейтинг страны, которой принадлежит авиакомпания. Он в свою очередь формируется на основе прозрачности действий контролирующих органов, расследующих авиационные происшествия.

Нужно сразу оговориться, что FlyDubai в список самых безопасных перевозчиков мира не входит. Однако не из-за каких-либо авиационных инцидентов, а из-за своей слишком короткой истории: эксперты не считают возможным оценивать компанию, созданную в 2009 году. Впрочем, вплоть до 19 марта единственный инцидент компании датировался январем 2015 года - тогда следовавший из Дубая Boeing 737 обстреляли при заходе на посадку в аэропорту Багдада. Экипаж смог посадить самолет, повреждений удалось избежать.

Лидеры-2016

В феврале был опубликован очередной Safety Index 2016 . Как и год назад, его возглавил гонконгский перевозчик Cathay Pacific Airways (в рейтинге-2014 он занимал второе место). Индекс безопасности компании (чем меньше, тем лучше) составляет 0,006.

Единственным за последние 30 лет инцидентом перевозчика стала жесткая посадка в аэропорту Гонконга в 2010 году. Тогда из-за некачественного топлива пилоты Airbus A330, вылетевшего из Сурабаи (второго по величине города Индонезии), не смогли в полной мере контролировать тягу двигателей. В результате лайнер приземлился на высокой скорости и получил значительные повреждения, однако никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

При этом в 1972 году Cathay Pacific Airways потеряла самолет Convair 880, летевший из Бангкока в Гонконг, - тогда на борту лайнера взорвалась спрятанная в чемодане бомба. Число погибших в самолете, упавшем неподалеку от вьетнамского города Плейку, составило 81 человек.

Кроме того, в 1948 году гидроплан Cathay Pacific Airways был захвачен террористами. Атака считается первым подобным случаем в истории коммерческой авиации. В захвате участвовали четверо преступников, вскоре после взлета они убили пилота. В результате самолет разбился в дельте реки китайской провинции Гуандун, погибли 26 человек. Единственным выжившим оказался лидер террористов.

Второе место второй год подряд достается Emirates (индекс: 0,007). В истории арабского перевозчика было всего два серьезных инцидента. В 2004 году Airbus A340 выкатился за пределы ВПП во время взлета в аэропорту Йоханнесбурга. Тогда никто не пострадал, однако самолет сбил 25 огней приближения, в результате чего были пробиты четыре шины и поврежден фюзеляж.

В 2009 году другой Airbus A340 задел несколько огней в конце ВПП в Мельбурне. Самолет взлетел, но экипаж принял решение вернуться, так как лайнер получил незначительные повреждения.

Из России Emirates осуществляет рейсы в ОАЭ, Шри-Ланку, на Мальдивы, Сейшелы и Бали, а благодаря кодшеринговому соглашению с S7 стыковочные рейсы возможны из более чем 30 городов.

Тройку лидеров - и тоже второй год подряд - замыкает EVA Air (индекс: 0,008), вторая по величине авиакомпания Тайваня.

Основанная в 1989 году, за время своего существования она не допустила ни одного серьезного инцидента. Небольшая авария с принадлежащим Eva Air Boeing 747 произошла в 2012 году в США: во время руления пилоты не рассчитали траектории и задели крылом самолет компании American Eagle.

В мае 2015 года перевозчик получил анонимный звонок с сообщением о бомбе, заложенной на борту Boeing 777, который в тот момент летел из Тайваня в Лос-Анджелес. Сразу после приземления был проведен тщательный осмотр воздушного судна, однако никаких взрывчатых веществ обнаружено не было. В январе 2016 года следовавший из Лос-Анджелеса на Тайвань рейс совершил незапланированную посадку в Саппоро: одному из пассажиров потребовалась экстренная медицинская помощь.

В Россию Eva Air не летает.

В десятку лидеров входят Qatar Airways (индекс: 0,009), Hainan Airlines (0,010), KLM (0,010), Air New Zealand (0,011), Etihad Airways (0,013), Japan Airlines (0,015) и TAP Portugal (0,015).

Безопасность в России

Единственная российская авиакомпания, входящая в топ-60 самых безопасных в мире, - «Аэрофлот». Главный российский перевозчик занимает 36-ю строчку рейтинга (0,106). Для сравнения: примерно такой же рейтинг у итальянской Alitalia (0,110), а вот французская Air France (0,129) и американская American Airlines (0,139) «Аэрофлоту» проигрывают.

Ранее в топ-60 входила также «Трансаэро» - в прошлом году авиакомпания даже попала в первую двадцатку рейтинга, заняв 17-е место с индексом 0,024.

При анализе безопасности эксперты Skytrax анализируют соблюдение норм безопасности сотрудниками авиакомпаний, а также посещают корпоративные курсы, где экипажи отрабатывают практические действия при внештатных ситуациях. При этом никакого отдельного индекса у Skytrax нет, но безопасность учитывается при составлении Quality Rating.

В самом Quality Rating места не ранжируются, вместо этого авиакомпании присваивается рейтинг - от одной до пяти звезд. Сейчас в список пятизвездочных перевозчиков входят семь авиаперевозчиков: Cathay Pacific Airways (Гонконг), ANA All Nippon Airways (Япония), Asiana Airlines (Южная Корея), Garuda Indonesia (Индонезия), Hainan Airlines (Китай), Singapore Airlines (Сингапур) и Qatar Airways (Катар).

У российских S7 и «Аэрофлота» по три звезды, у авиакомпании «Россия» - две.

Арабский лоукостер FlyDubai, чей самолет разбился в Ростове-на-Дону, оценку Skytrax пока не получил.

Аналитики AirlineRatings составили очередной рейтинг авиакомпаний, исходя из критерия безопасности полетов. Компании, использующие самолеты, построенные в России или странах бывшего СССР, оценены не слишком высоко.

Эксперты AirlineRatings проанализировали информацию о 409 авиакомпаниях мира по множеству параметров – например, есть ли у компании сертификат безопасности международной Ассоциации воздушного транспорта (IATA), не входит ли она в черный список Европейского Союза, случались ли на протяжении последних десяти лет несчастные случаи со смертельным исходом (без учета терактов) и т. д.

Отягчающим обстоятельством для компаний считался тот факт, если их флот состоит исключительно из машин, построенных в России или бывшем СССР.

Итак, самыми опасными в мире по версии AirlineRatings являются шесть авиакомпаний. Пять из них расположены в Азии, одна – в Южной Америке:

– Air Koryo, Северная Корея;
– Blue Wing, Суринам. В 2010 году был зафиксирован последний случай смерти;
– Nepal Airlines, Непал. В течение последних десяти лет, по крайней мере, некоторые машины не соответствовали стандартам безопасности по параметрам ICAO, а кроме того, компания находится в черном списке в ЕС;
– Trigana Air, Индонезия. Среди прочих недостатков имеет место и черный список ЕС;
– Yeti Airlines, Непал. Попала в немилость в том числе и из-за другой непальской компании – Nepal Airlines;
– Tara Air, Nepal. Те же проблемы, что и у других непальских авиакомпаний.

Таким образом, Непал держит первенство по части риска для жизни пассажиров. Во многом это связано с тем, что большую часть территории Непала занимают горы Гималаи.

Двадцатка самых безопасных авиакомпаний мира выглядит так:

– Air New Zealand, Новая Зеландия
– Alaska Airlines, США
– Все Nippon Airways, Япония
– British Airways, Великобритания
– Cathay Pacific Airways, Гонконг
– Emirates, Объединенные Арабские Эмираты
– Etihad Airways, Объединенные Арабские Эмираты
– EVA AIR, Тайвань
– Finnair, Финляндия
– Hawaiian Airlines, США
– Japan Airlines, Япония
– KLM, Нидерланды
– Lufthansa, Германия
– Qantas, Австралия
– Royal Jordanian Airlines, Иордания
– Scandinavian Airlines, Швеция
– Singapore Airlines, Сингапур
– Swiss, Швейцария
– Virgin Atlantic, Великобритания
– Virgin Australia, Австралия

С 1951 года в истории австралийской Qantas не было ни единого случая с летальным исходом. Таким образом, эта авиакомпания, по мнению экспертов AirlineRatings, является одной из самых безопасных в мире.

Многие люди, покупающие билеты на самолет, задумываются о безопасности полета, ведь они, летая самолетами, свою жизнь на время полета отдают авиакомпании и летчикам, именно поэтому они интересуются вопросом какую выбрать авиакомпанию, и какая авиакомпания мира самая безопасная. Ведь выбрав безопасную авиакомпанию, риск авиакатастрофы сокращается, а даже риск в 0.01% может сохранить вам жизнь. Именно для вас мы собрали информацию о безопасных и опасных авиакомпаниях мира на основании исследовательского бюро JACDEC из журнала АЭРО ИНТЕРНЕШНЛ. Рекомендуем ознакомиться,

РЕЙТИНГ САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ И ОПАСНЫХ АВИАКОМПАНИЙ МИРА

(дата на 2013 год)

В данной главе настоящей темы список начинается самой безопасной авиакомпанией и заканчивается самой опасной авиакомпанией из десяти выбранных самых безопасных авикомпаний.

1: Самая безопасная авиакомпания: QANTAS AIRWAYS
Является одной из старейших авиакомпаний Австралийской страны за период эксплуатации, которой не произошло ни одного авиационного случая с человеческими жертвами.

2: Самая безопасная авиакомпания: FINAIR
Практически, как и предыдущая авиакомпания является самой безопасной и достаточной старой авиакомпанией мира, так последний случай авиакатастрофы с человеческими жертвами произошел в 1963 году.

3: Самая безопасная авиакомпания: AIR NEW ZEALAND
Одна из самых безопасных авиакомпаний основанная в 1940 году и с последней авиакатастрофой повлекшей человеческие жертвы, которая произошла в 1979 году, когда самолет столкнулся со склоном горы в условиях плохой видимости. Рекомендуем ознакомитсья,

4: Самая безопасная авиакомпания: TAP PORTUGAL
Португальская авиакомпания, ценящаяся за безопасность полетов, работающая с 1946 года, последний случай авиакатастрофы произошел в 1977 году, когда самолет выкатился за ВПП и упал с 60 метровой высоты.

5: Самая безопасная авиакомпания: CATHAY PACIFIC
Достаточно безопасная авиакомпания, основанная в Гонконге в 1946 году. Имеет высокую оценку за обслуживании на борту, высокое качество питания и оказываемых услуг. Последняя авиакатастрофа произошла 1972 году из-за того, что в салон самолета была пронесена бомба, которая и взорвалась во время полета.

6: Самая безопасная авиакомпания: AIR BERLIN
Авиакомпания была основана в 1979 году в Германии и является прямым конкурентом авиакомпании LUFTHANSA. Со времен основания авиакомпания не потеряла ни одного самолета, и не произошло ни одного несчастного случая с человеческими жертвами.

7: Самая безопасная авиакомпания: EMIRATES AIRLINES
Данная авиакомпания начала свои полеты с 1985 года и по настоящее время является одной из безопасной авиакомпании. Считается, что комфорт в самолете и обслуживание одно из лучших в мире среди всех авиакомпаний. За все время полетов у авиакомпании не произошло серьезных инцидентов.

8: Самая безопасная авиакомпания: ANA
Японская авиакомпания, начавшая свои полеты с 1954 года, и является одной из крупнейшей авиакомпании Японии, конкурируя с JAPAN AIRLINES. Последняя авиакатастрофа данной компании произошла в 1971 году. Рекомендуем ознакомиться,

9: Самая безопасная авиакомпания: VIRGIN ATLANTIC
Британская компания, основанная в 1984 году и с момента основания в авиационных происшествиях не произошло ни одного случая, в которых были человеческие жертвы. Выполняет полеты в основном на дальние расстояния.

10: Самая безопасная авиакомпания: TRANSAERO
Первый авиаперелет данная Российская авиакомпания совершила в 1991 году и по сегодняшний день является второй авиакомпанией в России по количеству перевозок. За всю историю авиакомпании не было происшествий, в которых были человеческие жертвы.

СПИСКИ ДРУГИХ БЕЗОПАСНЫХ АВИАКОМПАНИЙ МИРА

(дата опубликования неизвестна)

Безопасность при воздушных перелётах – один из самых важных факторов. Надёжность авиаперевозчика определяется по отсутствию катастроф за последние годы, пассажирообороту, наличию сертификации EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) и членству в международных организациях IOSA и ICAO.

В прошлом году отечественный авиаперевозчик Трансаэро вошёл в 20-ку мировых авиалидеров по надёжности и безопасности, а в росийском рейтинге занимал первую позицию. Но в октябре 2015 года компания прекратила свою деятельность из-за банкротства. По этой причине Трансаэро не входит в ТОП-10.

России по надежности и безопасности полетов 2015 составлен по данным EASA .

25 самолетов

» (ROSSIYA Airlines ) – отечественный авиаперевозчик открывает десятку самых безопасных авиакомпаний нашей страны по итогам прошлого года. «Россия» входит в группу компаний «Аэрофлот». В 2014 году «Россия» заняла пятую позицию в рейтинге самых крупных российских авиакомпаний. В 2013 году на церемонии «Крылья России» была удостоена награды «Лучший пассажирский перевозчик по региональным направлениям». Размер авиапарка включает 25 воздушных судов. Средний возраст самолётов составляет 13 лет.

20 самолетов

» (Nordwind Airlines) – чартерная авиакомпания, созданная крупнейшим туроператором PegasTouristik. Она занимается осуществлением рейсов в страны отдыха. В 2013 году вошла в 10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности Nordwind Airlines не вошла в сотню мирового рейтинга, но смогла удержать позиции в десятке отечественного рейтинга. Воздушный флот состоит из 20 самолётов. Средний возраст авиатранспорта составляет 14,1 лет.

19 самолетов

» (ORENAIR Airlines ) — дочернее предприятие «Аэрофлота». В конце 2013 года авиаперевозчик был удостоен наград » Чартерный пассажирский перевозчик», «Авиакомпания года – пассажирские симпатии» — 1 место, «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях» — 3 место. Воздушный флот состоит из 19 самолётов Boening 737-800 и Boening 777-200. Средний возраст транспорта 10,8 лет.

11 самолетов

» (Red Wings Airlines ) – единственный отечественный авиаперевозчик в эксплуатации которого находятся самолёты российского производства. Воздушный парк включает современные 6 самолётов Ту-204, разработанных на заводе А.Н. Туполев, и 5 самолётов с названием Sukhoi Superjet 100, разработанных на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина. Средний возраст воздушного транспорта 6,6 лет.

26 самолетов

«Авиационная транспортная компания «Ямал » (YAMAL Airlines) – основной авиаперевозчик в Ямало-Ненецком автономном округе и Тюменской области. YAMAL Airlines в 2013 году прошла сертификацию IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), подтвердив свою надёжность и безопасность перелётов. В 2014 году компания стала обладательницей трёх наград: «Лучшая авиакомпания года –пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях», «Авиакомпания года –оператор вертолетных работ» и «Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах». Авиаперевозчик не вошёл в первую сотню мирового рейтинга по безопасности, но занял 6 место в российском рейтинге. Авиапарк включает в себя 26 судов, средний возраст которых составляет 13,7 лет.

13 самолетов

» (Globus ) – одна из самых молодых авиакомпаний, образованная на базе судов «Сибирь» (S7 Airlines). Особый акцент компания делает на безопасности перелётов и надёжности. Для этого система безопасности проходит регулярную проверку и постоянно совершенствуется. Глобус сотрудничает со многими турагентствами. Совершение рейсов по туристическим маршрутам – основная деятельность авиаперевозчика. Флот «Глобуса» состоит из самолётов S7 Airlines и включает 13 суден Boeing 737 -800. Средний возраст воздушных машин составляет 8,9 лет.

68 самолетов

«» (UTair) – одна из крупнейших российских авиакомпаний, которая входит в пятёрку крупнейших по объёму пассажироперевозок. Хотя UTair не вошла в сотню самых безопасных перевозчиков мира, она заняла почётное четвёртое место в отечественном рейтинге. «ЮТэйр» была удостоена в 2014 году наградой в номинации «Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах». Лётный персонал регулярно проходит повышение квалификации. Состав авиапарка включает в себя 68 самолётов и 145 вертолётов. Средний возраст транспорта составляет 11,8 лет.

58 самолетов

«Авиакомпания «Сибирь » (S7 Airlines) входит в тройку крупнейших и самых безопасных авиакомпаний России 2015 года. S7 Airlines множество раз становилась победителем в конкурсах. В 2015 году авиаперевозчик получил награду National Geographic Traveler Awards 2015, победив в номинации «Лучшая российская авиакомпания». Среди мировых воздушных перевозчиков «Сибирь» заняла 94 место в рейтинге по безопасности и надёжности. В состав воздушного флота входят самолёты Аэробусы и Боинги, общее количество которых составляет 58 единиц. Средний срок службы авиатранспорта – 9 лет.

35 самолетов

(Ural Airlines) – одна из лидирующих российских авиакомпаний по надёжности и безопасности. В 2014 году Уральские авиалинии были удостоены тройной наградой в номинациях «Лучшая авиакомпания года-пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях», «Лучшая авиакомпания года на международных регулярных авиалиниях» и «Авиакомпания года- лидер в области электронной коммерции». По объёму пассажирских перевозок компания заняла 6 место среди российских авиаперевозчиков. Средний срок службы воздушной техники авиапарка составляет 12,5 лет. Размер флота на данный момент составляет 35 воздушных единиц. Уральские авиалинии имеют тренажёрный зал, который предназначен для подготовки лётного состава. Здесь пилоты проходят обучение по индивидуальным программам, совершенствуя профессиональные навыки для повышения безопасных полётов. Тренажёрный зал, принадлежащий авиаперевозчику – единственный в России. Такое оборудование в мире имеют только лучшие авиакомпании, например, Emirates , Lufthanza и другие.

167 самолетов

(Aeroflot) – занимает первое место по безопасности и надёжности среди российских авиаперевозчиков. По итогам 2015 года он занял 35 позицию по безопасности воздушных перелётов в мировом рейтинге независимого немецкого агентства Jacdec . Также Аэрофлот неоднократно признавался лучшей авиакомпанией Восточной Европы. В состав флота входят 167 воздушных суден. Это один из самых молодых воздушных парков в Европе и мире. Средний возраст авиатехники составляет 4,5 года. Во время проведения Зимних Олимпийских Игр в 2014 году «Аэрофлот» выступил официальным авиаперевозчиком.

О намерении Минтранса лишить сертификата авиакомпанию "Red Wings" за серию инцидентов с самолетами, последним из которых стала авиакатастрофа во Внуково 29 декабря прошлого года. В комментах меня упрекнули, мол, со всеми авикомпаниями такое бывает и 3 месяца - это не показатель, а я сгоряча назвала "Красные крылья" рекордсменом в области аварий, потому что с их парком в 8 "тушек" 5 случаев за 3 месяца - это уже хроническая болезнь. Но я решила сделать полную статистику, за весь 2012 год и не только по "Red Wings", а по всем любимым отечественным, чтобы выявить самые небезопасные авиакомпании и самые ненадежные самолеты по версии прошедшего года.

Ими стали совсем не "Red Wings" и ТУ-204...

Рейтинг составлялся просто: подсчитывалось количество инцидентов за год . Дело не в том, что я не математик:) (горячий привет матфаку), у меня нет данных, чтобы высчитать процент ломающихся самолетов от общего числа флота а/к, учитывая при этом, какие модели в гражданской авиации используются чаще или реже. С авиакомпаниями - то же самое. Чем меньше полетов производит авиакомпания, тем реже случаи поломок, аварий и других технических инцидентов на ее самолетах. Но это не всегда так.

Рейтинг не учитывает случаи с обстоятельствами, не зависящими от пилота и авиакомпании в целом. К примеру, столкновение с птицами при взлете\посадке (это больше косяк аэропорта), вынужденные действия или бездействие из-за погодных условий, недомогания или смерть пассажиров на борту, из-за чего самолеты тоже совершают экстренные посадки. Учитывались только ситуации, которым способствовали ошибки пилота или технические неполадки в самолете. Данные взяты из открытых источников.

ТОП-10 небезопасных авиакомпаний - 2012
1. UTair - 32
2. Аэрофлот - 28
3. Россия - 27
4. Трансаэро - 13
5. Уральские авиалинии - 11
6. S7 Airlines - 10
7. Таймыр - 9
8. Руслайн, Якутия - 8
9. ДонАвиа, NordWind - 7
10. Ямал, RedWings, OrenAir (Оренбургские авиалинии), АК БАРС АЭРО - 6

Основную долю рынка авиа-услуг в России поделили 5 авиакомпаний - это Аэрофлот, S7, UTair, Трансаэро и Россия. Остальное - мелкие региональные и, как правило, выполняющие чартерные рейсы. Чаще всего, проблемы возникали у а/к первой тройки - UTair, Аэрофлота и России. При чем, на совести первой небезопасной компании UTair - крупнейшая российская авиакатастрофа 2012 года:
2 апреля 2012. Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погибли 33 человека, в том числе оба пилота и оба бортпроводника, выжили 10 человек.

Хотя если суммировать инциденты Аэрофлота с его дочерней компанией "ДонАвиа", рейтинг возглавит он.

В 2-3 раза меньше число инцидентов у Трансаэро и S7 Airlines, что говорит о большей степени их безопасности среди лидеров рынка. Региональные авиалинии судить не берусь, т.к. о некоторых из них узнала впервые и детально не изучала, какую долю рынка они занимают.

ТОП-10 небезопасных самолетов - 2012
1. Boeing 737 - 51
2. Airbus A319/320 - 38
3. Boeing 757 - 17
4. АН-148 - 16
5. Bombardier CRJ - 13
6. Sukhoi Superjet 100 - 12
7. ATR-42 - 11
8. Boeing 767 - 9
9. ТУ-204 - 7
10. ЯК-42 - 6

737-й боинг считается самым массовым пассажирским реактивным самолётом в мире и включает в себя 10 модификаций. Проблемы с ним возникали у "Трансаэро", "ДонАвиа", "UTair", "Оренбургских авиалиниий" и ряда других а/к. В свое время от 737-ого боинга избавился "Аэрофлот" «в целях снижения рисков для своего бренда» , когда в Перми 14 сентября 2008 года разбился Boeing-737-500 (в той авиакатастрофе погибли 88 человек).

Эирбасы, а конкретно - Airbus А320 - считается самым массовым европейским пассажирским реактивным самолётом. В России их также использует ряд а/к, но наиболее частые поломки отмечаются у "России" и "Уральских авиалиний". Также у "России" случаются проблемы и с АН-148 (13 инцидентов за последний год).

Sukhoi Superjet 100 в искаженном смысле можно назвать самолетом 2012 года после всей шумихи вокруг авиакатастрофы во время лётных испытаний в Индонезии. "Аэрофлот", как один из основных заказчиков суперджетов, в то время заявил, что не намерен отказываться от использования данной модели и дальнейших поставок. Так он один и мучился с суперджетами - за прошлый год технические неполадки возникали у SSJ только на аэрофлотовских рейсах - 12 раз.

ЯК-42 - это болезнь "Саратовских авиалиний", ну а ТУ-204 - "Ред Вингса".

Ваше право, как относиться к этой информации. Однозначно - мы не выбираем определенный самолет, приобретая авиабилет, и тут решает имидж авиакомпании, который, в свою очередь, может быть подпорчен эксплуатацией ненадежных самолетов. Видите, замкнутый круг. В любом случае, эта информация - не повод для паники, пусть даже ломается несколько самолетов каждый день - в воздух успешно взмывают сотни других и не только в России.