Воздушных судов серии ssj 100. Ручка открытия окна

Новый ближнемагистральный самолет модели Sukhoi Superjet 100 был изготовлен в Российской Федерации в компании Сухого при поддержке иностранных компаний. Данная машина разработана специально для перевозки пассажиров. Для этого было создано две модификации, которые отличаются количеством мест для пассажиров. Один аппарат способен перевозить 75 пассажиров, а второй – 95. Кроме этого, существуют модели, которые разработаны для более дальних перелетов.

Проектирование самолета на ближние и средние дистанции полета было начато в 2000 году, при разработке его называли региональным самолетом для России.

Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100

Весной 2003 года на проектном конкурсе самолетов победу получил проект под рабочим названием RRJ (№ 97 002). В 2006 году приступили к сборке прототипа данного аппарата. Сборку машины производили в КнААПО, а уже через год данный проект был доставлен в город Жуковский для дальнейших испытаний в бюро ЦАГИ. Транспортировку изделия в этот город произвели с помощью самолета «Руслан».

Первый опытный экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100 был представлен в сентябре 2007 года. Впервые данная модель самолета произвела отрыв от взлетной полосы через год после презентации, а именно в мае 2008-го. Но перед первым полетом конструкторы много времени затратили на проверку всех основных систем машины.

К концу 2008 года самолет Sukhoi Superjet 100 завершил заводские испытания, начался процесс государственной сертификации при участии международной комиссии. Ресурсные исследования самолет проходил в Сибирском исследовательском институте. Вторая машина была полностью готова к декабрю 2008 года, при испытаниях данная машина показала отличные летные характеристики.

Широкой публике данный аппарат был представлен на авиавыставке в городе Ле-Бурже летом 2009 года. Самолет модели Sukhoi Superjet 100 в полной комплектации всех систем и с полностью оснащенным пассажирским салоном произвел первый полет только летом 2009 года.

Особенности самолета

Создание данной машины проходило в условиях тесного партнерского сотрудничества с иностранными авиационными компаниями. Главным консультантом по созданию «Суперджета» выступила всемирно известная корпорация «Боинг». При изготовлении данной машины было задействовано более 30 компаний, которые поставляли комплектующие для самолета.

Самолет оснащен качественной системой удаленного управления, которая была предоставлена компанией Liebherr Aerospase. Бортовое оборудование машины было предоставлено корпорацией Thales. Даже все комплектующие детали пассажирского салона были разработаны и предоставлены компанией Aerospase. Кроме всего этого, такие системы, как шасси, гидросистема, топливная система, тормоза, электроснабжение, тоже были предоставлены иностранными компаниями. Все это позволило оснастить новый самолет самыми современными цифровыми системами управления, которые помогли достичь высоких результатов.

Самолет имеет классическую схему конструкции по типу низкоплана, который оснащен двумя турбореактивными двигателями нового поколения. Оперение машины имеет стреловидную форму с однокилевой схемой конструкции. Силовая установка представлена двумя двигателями типа SaM146, которые крепятся к пилонам крыльев самолета. Дистанционная система управления, которой оборудован данный самолет, может автоматически производить управление судном. Кроме того, существует возможность дистанционного выпуска шасси и управления тормозной системой. Система управления настолько качественная и безопасная, что позволила полностью убрать механическое управление аппарата. С помощью данной системы можно осуществлять управление стабилизаторами.

Впервые самолет, созданный в конструкторском бюро Сухого, оснащен системой, которая защищает машину от касания полосы хвостом при посадке или взлете даже в случае ошибки пилота. Бортовая система производит полный анализ всех систем самолета и оповещает пилотов даже о малейших неисправностях.

Что касается авионики, то тут также не обошлось без инноваций и новшеств. Она оснащена тройной качественной системой УВК-связи. Она оберегает машину от столкновений в воздухе с другими летательными аппаратами. Самолет Sukhoi Superjet 100 оснащен системой, которая позволяет производить посадку с минимальным участием пилотов и относится к категории IIIA ICAO. Что касается уникальности между другими самолетами конструкторского бюро Сухого, то тут следует отметить тот факт, что самолет модели Sukhoi Superjet 100 уникален на 95% и почти не имеет ничего общего с предыдущими моделями ОКБ.

На начало 2015 года было изготовлено 88 машин типа Sukhoi Superjet. Среди них были 8 прототипов, а 56 из них были переданы заказчикам.

Что касается коммерческой эксплуатации, то она началась в 2011 году первым рейсом из Еревана в Москву. Данный полет был осуществлен армянской компанией, которая приобрела данный авиалайнер. Его использует и «Аэрофлот», он приобрел 10 машин. Но эти машины поставляются со скидкой, поскольку «Аэрофлот» якобы разделяет с производителями риск при эксплуатации. Кроме того, данная машина ОКБ Сухого используется в Якутии, Индонезии, Вьетнаме, Мексике и других регионах земного шара.

Кроме многочисленных достоинств, самолет Sukhoi Superjet 100 имеет и недостатки. Стандартная машина рассчитана на массу при взлете в 49,5 тонны. Но большинство продаж ориентируется на модель, в которой 95 посадочных мест, и при этом он имеет массу в 45,9 тонны при взлете. Данную модель пришлось усовершенствовать и провести усиление структуры машины, что привело к повышению веса, а как следствие, к большим затратам топлива при полете.

Несмотря ни на что, данный самолет, поистине, является прорывом в отечественном самолетостроении и сможет вывести нашу авиационную индустрию на мировые рынки.

Сухой Суперджет 100-95 (сокращенное сертификационное название семейства самолётов RRJ - SSJ 100, обозначение ИКАО: SU95) - ближнемагистральный российский пассажирский самолёт, который разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого » совместно с рядом иностранных компаний.

28.05.2014 На данный момент построено 5 предсерийных, 38 серийных самолета и, один планер для статических испытаний и еще один для ресурсных.

Эксплуатация

19.04.2011 Armavia, армянская авиакомпания, испытывающая финансовые трудности приобрела первый серийный Сухой Суперджет100 (бортовой номер EK-95015), а спустя два дня выполнила на нём первый рейс из Еревана в Москву. Эта дата стала началом коммерческого использования самолётов данного типа. Рейс прилетел в Терминал C аэропорта Шереметьево в 4:45 по московскому времени. Более 90 пассажиров находилось на борту воздушного судна.

Компания Армавиа в августе 2012 года заявила об отказе от приобретённого ранее самолёта Superjet.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 - Гражданская авиация России

Аэрофлот

Впервые коммерческий рейс самолёта, имеющий бортовой номер RA-89001 под флагом «Аэрофлота» состоялся 16.06.2011 по маршруту терминал D, «Шереметьево», Москва (09:10 мск) - «Пулково», Санкт-Петербург (10:40 мск).

Схема салона SSJ 100

Технические характеристики ssj-100:

    Длина: 29,94 м.

    Высота: 10,28 м.

    Размах крыльев: 27,80 м.

Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100, сокр. SSJ 100) - это современный российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.

Самолет построен по нормальной компоновочной схеме - двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла выполнены из композиционных материалов.

Безупречная кабина пилотов оснащена интуитивно понятными системами управления, разработанными совместно с пилотами. SSJ100 является первым 100-местным самолетом, на котором установлена полноценная система fly-by-wire (FBW). Она была специально разработана для оптимизации управления, снижения нагрузки на экипаж, и обеспечения максимальной эффективности расхода топлива.

На самолетах Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлетно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов.

Салон SSJ-100 высокий, просторный и обладает довольно широким проходом между креслами. Багажные полки имеют рекордный в своем классе объем (50 литров). Пассажирские кресла расположены по схеме 2+3, а между ними достаточно расстояния, чтобы свободно вытянуть ноги даже очень высокому пассажиру. Сухой Суперджет 100 может взять на борт 98 пассажиров и перевезти их на расстояние до 3 000 км.

SSJ 100 получил международный сертификат EASA. Это значит, что самолет могут использовать все европейские и мировые авиакомпании, в которых принципы EASA приняты в качестве стандарта. Весной 2011 года первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.

Авиакомпании-эксплуатанты самолета: «CityJet», «Interjet», «Lao Central Airlines», «Аэрофлот», «Азимут», «Газпромавиа», «ИрАэро», «РусДжет», «Центр-Юг», «Якутия», «Ямал».

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Сухой Суперджет 100. Лучшие и менее комфортные места в самолете

0 -95В авиакомпании «Аэрофлот»


Аэрофлот является основным эксплуататором этого авиалайнера. В его авиапарке используется более 30 самолетов SSJ 100.

Бизнес-класс - первые 3 ряда:
  • В первом ряду бизнес-класса немного меньше места для ног, чем в остальных рядах. Это из-за наличия перегородки. Так как перегородка очень тонкая, слышно все то, что происходит позади. Поэтому, эти места немного хуже, чем остальные места этого же класса.

    Тем не менее места бизнес-класса - это самые комфортные места в салоне самолета. Расстояние между рядами в 1,5 раза больше, чем в экономическом классе. Есть куда протянуть ноги и расслабиться. Кресла более широкие и мягкие. Всего таких мест 12.

Эконом-класс - с 6 по 20 ряды:
  • Первые места эконом класса (6 ряд) - самые комфортными места в этом классе. Здесь много свободного пространства перед креслами.
  • 20 ряд в конфигурации АА - сразу же за последним рядом находятся туалет и подсобное помещение. Кресла в этом ряду не откидываются, либо имеют в этом существенное ограничение. Также, возле туалетов всегда кто-то ходит, а иногда даже образуется очередь. Очень неудобные места.

    20 ряд в конфигурации AF -немного лучше. Туалет находится на некотором удалении от кресел и они ничем не отличаются от обычных стандартных мест. Хотя ходить возле вас не перестанут.


Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Сухой Суперджет 10 0 авиакомпании «Азимут»


Авиакомпания «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая - моносалон.

Схема № 1 20 рядов (2Х3) с вместимостью 100 пассажиров.

Схема № 2

21 ряд с вместимостью 103 пассажира. В самолете 1-й ряд - 3 места (только D, E, F), остальные ряды - по схеме 2–3.

Места с литерами A и F расположены у иллюминаторов, C и D - у прохода.

Первые три ряда кресел доступны по тарифу «Комфорт». Эти места отделены перегородкой от основного салона, здесь увеличено пространство для ног.
На этих местах особое размещение с созданием собственного уютного пространства и ощущением простора для пассажира: двухкресельный блок - 1 кресло предоставляется пассажиру, соседнее кресло остается свободным, трехкресельный блок - 2 кресла предоставляются пассажирам, 1 кресло в середине блока остается свободным. Горячее питание на этих рядах предоставляется при перелете более 4-х часов, если перелет менее 4-х часов - легкие закуски. На протяжение всего полета доступны прохладительные напитки, чай/кофе.

Лучшие места - в 1 ряду. Далее по удобству следуют места у иллюминаторов. У самолетов Sukhoi Superjet 100 достаточно узкий проход, поэтому очереди в туалет и передвижение стюардов с тележкой могут создать небольшие неудобства для пассажиров, которым достались места с литерами C и D. Кресла в последнем ряду не откидываются.

Аварийные выходы находятся в кормовой части и в хвосте самолета. Туалеты также расположены в обеих частях воздушного судна.

Фото салона самолета Сухой Суперджет 100 авиакомпании «Азимут»

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость: 950 км/ч
Крейсерская скорость: 830 км/ч
Дальность полета: 3050-4578 км
Вместимость лайнера: эконом класс - 95-98 пассажиров

  • Уникальность семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 заключается в том, что новейшие технологии применяются не только в самом самолете, но и на всех этапах его создания - от проектирования до сборки, что, в свою очередь, гарантирует создание современного самолета, отвечающего требованиям мирового рынка.
  • Сухой Суперджет 100-95В первый российский пассажирский самолет, который прошел проверку на соответствие европейским требованиям по уровню шума.
  • Конструкторы предпочли боковую ручку управления самолетом традиционному штурвалу, в результате чего «Суперджет-100» стал первым российским серийным гражданским пассажирским самолетом с «сайдстиком».

Воздушное судно «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100, SSJ-100, SU95), изначально получившее название Russian Regional Jet (RRJ), стало использоваться в гражданской авиации относительно недавно - с 2011 года.

Самолет «Суперджет» не только обладает рядом новейших технических характеристик, высоких показателей надежности и безопасности, но и создает комфортные условия для перелета своих пассажиров. Данная статья поможет сделать правильный выбор места в салоне самолета в пользу комфортности перелета.

Разновидности самолета «Сухой Суперджет»

К основным модификациям самолета Sukhoi Superjet 100 относятся:

  • SSJ100-75B (с вместимостью на 75 человек и базовой дальностью полета около 3000 км);
  • SSJ100-95В (с вместимостью на 95 человек и базовой дальностью полета);
  • SSJ100-75LR (с вместимостью на 75 человек и увеличенной дальностью полета около 4500 км);
  • SSJ100-95LR (с вместимостью на 95 человек и увеличенной дальностью полета).

Самолет «СС100»

Промежуточных моделей, как, например, SSJ100 -90 B, не существует, хотя на практике авиакомпаниями эксплуатируются самолеты с разным количеством мест для пассажиров. У отдельных авиаперевозчиков самолеты модификации SSJ100-95B или SSJ100-95 LR могут комплектоваться, например, только 83 креслами.

Обратите внимание! В настоящее время в эксплуатации используются только «Суперджеты 100 95».

Компоновки салона бывают двух видов:

  • Одноклассовые (только для экономического класса);
  • Двуклассовые (для экономического и бизнес-класса).

Стандартная одноклассовая компоновка представляет из себя салон на 98 кресел экономического класса (первый ряд из 3 кресел и 19 рядов по 5 кресел), небольшие бортовые кухни и по 1 туалету в передней и задней частях самолета.

При уменьшении расстояния между рядами кресел в некоторых модификациях лайнера «Сухойсуперджет» его салон вмещает на 5 или 10 кресел больше - до 103 или 108 мест.

В случае двуклассовой компоновки салон может состоять из 87 кресел (12 кресел бизнес-класса в 3 ряда и 75 кресел экономического класса в 15 рядов) либо из 86 кресел (8 кресел бизнес-класса в 2 ряда и 78 кресел экономического класса в 16 рядов).

Компоновки самолета

Это лишь примеры - комплектация пассажирской кабины самолета «Супер Джет 100» в зависимости от потребностей авиакомпании-покупателя может значительно варьироваться, в количестве мест класса и различных модулей: туалетов, кухонь, шкафов, мест для бортпроводников, гардеробов и другое.

Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний

По материалам сайта «Викидот Суперджет» и официальной группы «В Контакте» , на сегодняшний день в мире эксплуатируется около ста самолетов SSJ.

Интересный факт! «Аэрофлот – Российские авиалинии» является основным покупателем «Сухой Суперджет». Первый рейс самолета под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Первоначально авиакомпания заказывала самолеты с упрощенной версией салона Aeroflot Lite («Аэрофлот Лайт»). В текущее время авиаперевозчиком эксплуатируется модель Aeroflot Full («Аэрофлот Фул»), отличающаяся от предыдущей увеличенным количеством туалетов, кухонь и наличием индивидуального обдува каждого сидения. В парке авиакомпании в июле 2018 года уже 45 самолетов «Суперджета», все лайнеры в эксплуатации - новые.

Салон Aeroflot Full двуклассовой компоновки из 12 мест бизнес-класса (3 ряда по 4 кресла) и 75 мест экономического класса (15 рядов по 5 кресел) существует в двух вариантах: AF и AA. Их отличие лишь в наличии дополнительного туалета в хвостовой части салона для модели AA.

Салон Aeroflot Full

Помимо «Аэрофлота», покупателями самолета являются такие российские и иностранные авиакомпании, как «Ямал», «Азимут», а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Lao Central Airlines (Лаос), Comlux (Швейцария).

Авиакомпанией «Ямал» используются самолеты с салоном на 93 места (8 – в бизнес-классе и 85 – в экономическом) и с салоном на 100 мест экономического класса. Сколько туалетов, кухонь и других блоков предусмотрено авиаперевозчиком не известно, так как схему салонов «Ямал» не предоставляет даже при онлайн-регистрации на рейс на своем сайте . В парке авиакомпании по состоянию на июль 2018 года - 15 самолетов «Суперджет 100».

Еще одним покупателем лайнера «Сухой Суперджет 100» является авиакомпания «Азимут ». На текущий день (июль 2018 года) в эксплуатации этого перевозчика находятся 8 лайнеров Sukhoi Superjet. Все самолеты перевозчика одноклассовой компоновки на 100 мест (20 рядов по 5 кресел) или 103 места (с дополнительным первым рядом на 3 кресла). На схеме ниже отчетливо видны их отличия.

Салон Азимут

«Суперджет 100»: схема салона, лучшие места на примере Aeroflot Full и «Азимут»

Вопрос комфортности полета интересует большинство авиапассажиров. Предпосылок для волнения может быть много: длительность перелета, необходимость лететь с детьми, физические данные, различные физиологические потребности и многое другое. Чтобы принять решение, какое место лучше выбрать, стоит ознакомиться с особенностями салона Su-khoi Superjet на примере модификаций Aeroflot Full и «Азимут».

Разрабатывая салон лайнера, конструкторы планируют его деление на 3 части: носовую, среднюю и хвостовую.

Носовая часть салона

Дополнительная информация! Первый ряд экономического класса у «Аэрофлота» под номером 6.

Традиционно считается, что самые удобные места находятся в носовой части салона. Первый ряд обладает расширенным пространством для ног, что позволит любому авиапассажиру вставать и выходить со своего кресла, не мешая соседям, а людям высокого роста более комфортно перенести перелет сидя. Отсутствие кресел спереди подразумевает, что спинка сиденья впереди не будет откинута, тем самым сокращая имеющееся пространство.

Обладатели билетов на места в носовой части первыми покидают салон после объявления посадки самолета и первыми получают питание и напитки. Однако последнее замечание справедливо для кабин с бортовой кухней только в передней части самолета.

Обратите внимание! В носовой части салона в отличие от хвостовой турбулентность в полете ощущается меньше всего.

Зачастую, первые ряды популярны у путешественников с детьми, это обусловлено еще и наличием здесь специального оснащения для установки детских переносок. Стоит обратить внимание на этот факт тем, кто тяжело переносит присутствие детей рядом, - для них лучше выбрать место в средней или хвостовой части. Хотя гарантии, что там не будет пассажиров с детьми, - нет.

Лучшие места на схеме ниже отмечены желтым цветом, худшие - красным.

Компоновка с эконом-классом

Средняя часть салона

Среднюю часть кабины можно назвать нейтральным местом. Ее недостаток – не у всех рядов близко расположены иллюминаторы, что затрудняет возможность наблюдать за видом из окна.

На среднюю часть кабины иногда приходятся аварийные выходы самолета. Ряды около таких выходов оснащаются меньшим количеством кресел и расширенным пространством для ног для удобства перемещения людей во время аварии. По правилам безопасности здесь запрещено размещать детей и пожилых людей, которые в критической ситуации не смогут быстро сориентироваться, а также запрещено класть сумки и другие личные вещи под сидением впереди стоящего кресла.

Обратите внимание! Пассажирские кабины самолетов «Суперджет 100» не всегда предусматривают аварийные выходы у крыла лайнера. В случае Aeroflot Full и «Азимут» аварийные выходы есть только в передней и задней части самолета, поэтому особенности, описанные выше, к ним не относятся.

Хвостовая часть салона

Хвостовая часть самолета считается наименее привлекательной из-за наличия рядом туалетов. Обладателям билетов на эти места приходится терпеть возможные неприятные запахи, звуки и присутствие очереди в уборную, а при наличии только одной бортовой кухни в передней части самолета пассажирам хвостовой части часто не остается возможности выбора питания.

Обычно последние ряды выбираются только при отсутствии иных вариантов. Зато в случае неукомплектованности салона (при наличии свободных последних рядов) у пассажиров появляется возможность удобно расположиться сразу на двух или трех креслах и удобно выспаться.

Важно! С точки зрения безопасности, хвостовая часть лайнера считается самой лучшей. По статистике, во время крушений среди выживших около 70% сидели именно в хвосте самолета.

Последний ряд салона имеет еще одну отличительную особенность – в большинстве самолетов спинки этих сидений откинуть нельзя, исключением является салон Aeroflot Full AF, где такая возможность предусмотрена.

Устройство рядов салона «Сухой Суперджет 100»

Отличительной особенностью «Суперджета» является расположение кресел для эконом-класса по 5 в одном ряду (2 – слева, 3 – справа). Ряды из двух кресел отлично подойдут тем, кто летит вдвоем или в одиночку, потому что соседом в любом случае будет только один человек и только с одной стороны.

Обратите внимание! Для ряда из двух кресел нумерация сидений включает в себя только буквы А и С, а сидения В отсутствуют. Соответственно, места А находятся у окна, а места С - у прохода.

Места у иллюминатора

Места у окна привлекательны для тех, кто планирует провести весь полет на своем месте, -такого пассажира рядом сидящий человек не потревожит, когда захочет выйти. В случае необходимости ему самому встать и размяться, придется просить своих соседей освободить проход.

Около окна есть приятная возможность наблюдать полет из иллюминатора. К тому же, такое место предполагает больше возможностей поработать или почитать в полете, так как оно достаточно отдалено от проходящих людей и оснащено лучшим освещением.

Места в центре

В случае ряда из 3 кресел среднее место считается наименее удобным для перелета, в особенности его следует избегать пассажирам большой комплекции. Путешественникам-одиночкам будет непросто сидеть между двумя незнакомыми людьми в условиях довольно тесного пространства, а отсутствие «личного» подлокотника только усилит дискомфорт.

Наоборот, для компании из трех человек такой ряд представляет наибольшую привлекательность, особенно если один из них ребенок - тогда у семьи будет возможность разместиться так, как удобно, и менять расположение в любое время.

Дополнительная информация! Места в середине при регистрации на рейс обычно резервируются в последнюю очередь и в случае неукомплектованности салона могут пустовать.

Места у прохода

Для беспокойных путешественников места у прохода будут самыми оптимальными - у них всегда есть возможность встать, прогуляться по салону и пройти в туалет. У обладателей билетов на эти места есть доступ к багажному отсеку и в случае необходимости они всегда могут что-то убрать или достать из своих сумок.

С другой стороны, этим пассажирам будет сложнее отдохнуть - люди в проходе или сидящие рядом могут часто их беспокоить. При объявлении посадки у них есть возможность выйти из салона раньше своих соседей, в случае нехватки времени это может сыграть существенную роль.

Места бизнес-класса

Обратите внимание! У «Азимута» бизнес-класс в самолетах «Суперджет 100» не предусмотрен.

Места в бизнес-классе обладают значительными преимуществами перед остальным салоном. Кресла здесь шире и мягче, в ряду всего по 2 кресла слева и справа, ассортимент питания и напитков больше, а каждое место оборудовано розетками.

По аналогии с экономическим классом самыми комфортными здесь будут места первого ряда, они характеризуются отсутствием соседей спереди, которые могут в любой момент откинуть спинку своего сидения. На схеме салона Sukhoi Superjet 100 лучшие места для бизнес-класса отмечены желтым цветом.

Компоновка с двумя классами

Выбирая между местом у иллюминатора и местом у прохода, лучше отдать предпочтение месту у окна, что позволит в большей степени наслаждаться полетом, отдохнуть или поработать.

Дополнительная информация! Бизнес-класс в самолетах «Суперджет» отделен от экономического тонкой перегородкой или шторой, поэтому достигнуть полной звукоизоляции не получится.

Каждая авиакомпания при заказе самолета у производителя подбирает для лайнеров свою особую комплектацию пассажирской кабины. У большинства авиакомпаний схему салона можно найти на сайте, или посмотреть при онлайн-регистрации. При выборе самого комфортного места в салоне следует усвоить общие правила: лучше избегать последних рядов и мест по центру каждого ряда, остальные места обладают примерно одинаковыми характеристиками комфортности.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - российский региональный пассажирский 100-местный самолёт разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.

Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а сейчас в производстве 100-ый самолет. На сегодня самолет находится в эксплуатации у российских авиакомпаний - Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet и в специальных подразделениях государственных структур.


1. SSJ100 - первый российский самолет полностью спроектированный на основе цифровых технологий.

В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

2. Производство самолета, его окончательную сборку, осуществляет Комсомольский-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100.

3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» в Новосибирске производит детали и агрегатную сборку отсеков фюзеляжа и оперения.

4. Сборка каркаса кабины.

5. Детали и секции передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", где и производится окончательная сборка самолета.

6. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.

7. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков.

8. Стыковка отсеков.

9. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.

10. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений.

11. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.

12. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.

13. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку.

14. После цеха сборки фюзеляжа самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС).

Здесь 7 производственных участков. На сегодняшний день производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 машин в год.

15. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.

16. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

17. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

18. Средний возраст сотрудников компании составляет 35 лет.

19. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток.

20. Завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.

21. Отработка систем под током.

22. Самолет передается на летно-технические испытания. Как правило, летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.

23. Из Комсомольска SSJ100 совершает перелет в Ульяновск на установку салона и покраску в цвета авиакомпании-заказчика, а затем в Жуковский в Центр поставки.

24. Авиационно-техническая база и лётно-испытательный комплекс (ЛИК) "Гражданских самолётов Сухого" (ГСС).

25. Ангар ГСС в Жуковском вмещает одновременно 8 самолетов.

28.

29. Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО «Сатурн». SaM146 был специально разработан для самолета типа Sukhoi Superjet 100.

Класс тяги двигателя SaM146-1S17 (версия Basic) составляет 17,300 фунтов, SaM146-1S18 (версия Long Range)- 17,800 фунтов.

30. Особое внимание уделяется ремонтопригодности двигателя, например, предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла.

31. Несмотря на то, что самолет считается ближнемагистральным, версия увеличенной дальности Long Range (SSJ100 LR) может выполнять полеты на расстояние свыше 4000 км.

32. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 в 0,81 Маха (860 км/ч) позволяет ему выполнять полеты на тех же эшелонах, что и наиболее распространные типы ближнемагистральных воздушных судов: Boeing 737 и Airbus 320, оптимизируя тем самым не только топливные расходы, но и временные затраты на полет.

33. Подготовкой летного и инженерно-технического персонала заказчиков по самолету SSJ100 занимается компания SuperJet International (SJI).
Было создано два центра обучения: в Жуковском (Московская область, Россия) и в Венеции (Италия).
Центры подготовки авиационного персонала предоставляют полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ100. Они оснащены самыми современными средствами обучения и тренажерным оборудованием.

На сегодняшний день компания SJI успешно подготовила почти 500 пилотов, более 200 бортпроводников и более 1700 специалистов по техническому обслуживанию.

34. Кабина пилотов. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus.

35. Применение концепции Human Centered Design позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования таким образом, что завершить полет можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации.

36. Все надписи полностью англоязычные.

37. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. В результате чего SSJ100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».

38. Максимальная пассажировместимость самолета - 103 места.

39. Высота салона в проходе 2,12 м, что позволяет высоким пассажирам находиться в салоне в полный рост.

40. Компоновка пассажирских кресел «3+2». На борту Суперджета отсутствует место «В»

Привычным наименованием мест для бортпроводников, работающих на самолетах типа А320 и B737, где конфигурация пассажирского салона представляла собой АВС+DEF, было: А – место возле окна, В – место посередине, С – место возле прохода. Таким образом было принято решение о том, что место B необходимо исключить, оставив привычное наименование и расположение: А – место возле окна, С – место возле прохода и с другой стороны все без изменений - DEF.

41. Увеличенное жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 (81,28 см) позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя комфортно в кресле.

43. «Прошлое и настоящее». SSJ100 На фоне легендарного Ту-144

44. Сегодня маршрутная сеть Sukhoi Superjet 100 составляет более 130 городов по всему миру. Sukhoi Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий – при температуре от -54°С до +45°С: в Центральной и Южной частях России, на Крайнем Севере, в Индонезии, Лаосе и Мексике.

45. В мае текущего года общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч с начала эксплуатации в апреле 2011 года.

46. Ожидается, что в ближайшее время будет получено Дополнение к Сертификату типа, расширяющее условия эксплуатации SSJ100 до +50 градусов. Все испытания уже проведены и сейчас идет период оформления бумаг. Кроме того, с учетом потребностей потенциальных заказчиков компания планирует расширять условия по высоте аэродромов базирования - 3300 метров над уровнем моря.

47. Будут внесены некоторые изменения в конструкцию планера. Например, SSJ100 получит новые законцовки крыла (wingtips), сконструированные таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива в целом от 3% до 4%.

Благодарю пресс-службу ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", а так же сотрудников компании из ЛИК/АТК г. Жуковский и КнАФ за помощь в организации фотосъемки!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.

Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — ближнемагистральный пассажирский лайнер российского производства. Разработан и выпускается компанией «Гражданские самолеты Сухого», на коммерческих рейсах используется с 2011 года.

В настоящее время самолеты «Сухой Суперджет» летают не только в России. Среди зарубежных компаний-эксплуатантов — CityJet (Ирландия), Interjet (Мексика), ArmAvia (Армения), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).

Схема салона Сухой Суперджет 100

Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

Аэрофлот

Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

  • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1-3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2-2;
  • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2-3;
  • Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2-3.

Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

Газпром авиа

Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2-3.

ИрАэро

В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

Основная схема:

  • Бизнес-класс — ряды 1-3, 12 мест, расположенных попарно;
  • Эконом-класс — ряды 6-20, расположение мест — по схеме 2-3.

В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

Азимут

Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1-3 доступны по тарифу «Комфорт».

Схема № 1

  • Общее количество мест — 100;
  • Число рядов — 20;
  • Схема компоновки на всех рядах — 2-3.