Правила техники безопасности во время стоянки поезда, движения, при уборке, при эксплуатации систем отопления и водоснабжения и при эксплуатации кипятильника. На что вы имеете право в поезде: где курить, когда сдавать бельё и др Изменение маршрута в пути



СТОЯНКА ПОЕЗДА

СТОЯНКА ПОЕЗДА

для транзитного поезда - время от момента прибытия его на станцию (или разъеад) до момента отправления со станции (или разъезда); для поезда, формируемого на станции, - время от момента прицепки локомотива к готовому составу до момента отправления поезда со станции; для поезда, прибывшего на станцию для расформирования, - время от момента прибытия поезда до момента отцепки поездного локомотива. С. п. вызывается: а) техн. надобностями - набором воды, техн. осмотром состава, сменой локомотива, сменой бригады и т. п.; б) условиями грузовой работы - прицепкой или отцепкой вагонов, погрузкой или выгрузкой груза; в) нуждами пассаж. движения - посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой багажа и почты; г) условиями графика движения - скрещением поездов и обгонами; д) случайным" причинами - занятостью впереди лежащего перегона, неисправностью подвижного состава и пр. С. п., вызываемые разными причинами, должны сосредоточиваться на возможно меньшем числе станций путем совмещения на одной из них нескольких операций, требующих С. п.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .


Смотреть что такое "СТОЯНКА ПОЕЗДА" в других словарях:

    Две минуты Жанр музыкальная комедия, сказка Режиссёр Марк Захаров Александр Орлов Страна СССР … Википедия

    Cтоянка поезда две минуты Жанр музыкальная комедия Режиссёр Марк Захаров Александр Орлов В главных ролях Страна … Википедия

    - «СТОЯНКА ПОЕЗДА ДВЕ МИНУТЫ», СССР, Экран (Останкино), 1972, цв., 70 мин. Музыкальная комедия. Из Москвы в маленький городок приезжает на работу молодой врач Игорь. Вначале он тоскует по родному городу и даже принимает решение вернуться. Но… … Энциклопедия кино

    - … Википедия

    Сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? стоянки, чему? стоянке, (вижу) что? стоянку, чем? стоянкой, о чём? о стоянке; мн. что? стоянки, (нет) чего? стоянок, чему? стоянкам, (вижу) что? стоянки, чем? стоянками, о чём? о стоянках 1.… … Толковый словарь Дмитриева

    Стоянка пассажирского поезда - промежуток времени между прибытием пассажирского поезда на железнодорожную станцию и его отправлением для выполнения пассажирских операций и операций по обслуживанию составов пассажирских поездов. Нормирование стоянок пассажирских поездов,… … Официальная терминология

    СТОЯНКА, стоянки, жен. 1. Остановка во время движения. Выйти из поезда на первой стоянке. 2. Место, где располагаются стоять транспортные средства в ожидании нового отправления. Стоянка извозчиков. Стоянка таксомоторов. || Место, где… … Толковый словарь Ушакова

    И; мн. род. нок, дат. нкам; ж. 1. Остановка, временное пребывание где л. на пути следования, в походе и т.п. Вынужденная с. С. поезда сокращена. Сбегать на стоянке в станционный буфет. Устроить стоянку в лесу. 2. Место остановки, временного… … Энциклопедический словарь

    стоянка - и; мн. род. нок, дат. нкам; ж. см. тж. стояночный 1) Остановка, временное пребывание где л. на пути следования, в походе и т.п. Вынужденная стоя/нка. Стоя/нка поезда сокращена. Сбегать на стоянке в станционный буфет … Словарь многих выражений

    Запрос «Пригородные поезда» перенаправляется сюда. Об одноимённом фильме см. Пригородные поезда (фильм). Пригородный поезд Буй Вологда Пригородный поезд железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило,… … Википедия

Требования техники безопасности во время стоянки:

1. Проводник должен открывать дверь только после полной остановки поезда. Если низкая платформа – поднять и зафиксировать откидную площадку. При подъеме откидной площадки проводник должен находиться на безопасном расстоянии от нее. Зимой необходимо очищать откидную площадку от снега и льда.

2. Закрывать и открывать двери плавно, без стука, держась только за ручку. Запрещается закрывать двери за решетку боковую тамбурную дверь снаружи.

4. Если стоянка менее 5 минут, проводник производит посадку, находясь в тамбуре.

5. Осматривать и очищать подвагонное оборудование разрешается, если стоянка поезда не менее 10 минут, подлезать под вагон при этом запрещено.

6. Удалять лед и снег с ходовых частей, подвагонное оборудование пиками или ломиками с удлиненной ручкой. Для этой цели запрещается применять топорик. При очистке вентиляционных каналов АБ от снега необходимо использовать веник или любой деревянный предмет.

7. При подаче высокого напряжения на состав на торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички «Осторожно! Состав под высоким напряжением». В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке сообщить ЛНП или ПЭМу.



Требования безопасности во время движения поезда (Приготовление и раздача чая):

1. При отправлении поезда проводник должен закрыть боковую дверь и находиться в тамбуре до конца платформы, кроме проводников хвостового и штабного вагонов, которые провожают станцию до конца ручным сигналом, держась рукой за поручень вагона. Запрещается держаться за пазы, косяки, ручки дверей, опираться о стекло в дверях.

2. Проводник должен не допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

3. При переходе из вагона в вагон убедиться, что фартуки опущены. Зимой передвигаться следует осторожно, т. к. площадка может быть покрыта снегом и льдом, при этом рукой следует опираться на специальную скобу на переходной площадке.

4. Перед входом в тоннель проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить вентиляцию и включить освещение.

5. В пути следования проводник должен следить за правильной укладкой ручной клади на багажных полках.

6. Перед раздачей чая тщательно вымыть руки, надеть белую куртку или передник, волосы подобрать под головной убор. Не допускать ношения расстегнутой одежды или с подвернутыми рукавами. Перед подачей чая предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность и следили за детьми. Стаканы необходимо установить в подстаканники, а чашки – на подносы, наливать их не полностью. Разносить стаканы с чаем следует не более двух в одной руке, другая рука должна быть свободна. При наборе кипятка запрещается вешать чайник на водозаборный кран.

Во время движения поезда проводнику запрещается: садиться в вагон, высовываться из открытой тамбурной двери или окна, висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого, пользоваться подвагонным рундуком, открывать боковые тамбурные двери.

При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких работ до полной остановки.

Требования безопасности при производстве внутренней уборки вагона:

Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках. При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья пользоваться исправными стремянками.

Запрещается вставать на откидные столики, влажные диваны, дверные ручки, ребра багажных рундуков, упираться ногами в стены и перегородки вагона. При подъеме спальни, полки или откидного столика необходимо проверить их фиксацию. При уборке тамбура закрыть боковые и торцевые двери на замок.

Обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, надеть рукавицы и удалить остатки разбитого стекла в ведро. Складывать постельное белье в мешки массой не более 10 кг.

Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении потолочные люки должны быть закрыты на замок. Сбор мусора должен проводиться в специальную емкость или в полиэтиленовые мешки. Часть мусора сжигается в топке кипятильника или котла, а часть удаляется из вагона в мусоросборники на станциях, где это предусмотрено расписанием движения поездов. Выбрасывать мусор и выливать воду из вагона на переходные площадки запрещается.

По правилам — на платформах можно курить, если до здания вокзала не менее 15 метров.

«Запрет на потребление табачной продукции не распространяется на перроны и платформы служащие местами остановок поездов дальнего следования для посадки и высадки пассажиров и экипировки железнодорожных вагонов, за исключением мест, находящихся на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов» , — говорится в комментарии МВД к Федеральному закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Текст закона можно посмотреть , про поезда — статья 12.

Внутри поезда дальнего следования курить нельзя нигде.

На практике — курят на платформе. Во время движения поезда — в межвагонных стыках (в новых поездах, например «Стриже», не получится). Это незаконно, и проводник имеет право вызвать сопровождающих поезд полицейских, вас оштрафуют. Чаще — предложат купить лотерейный билет за 100 рублей, что послужит некоторой гарантией того, что вас с сигаретой не заметят. Предупреждение: решите так поступить — на свой страх и риск, это прямое нарушение закона. Мы за это ответственность не несём.

Можно ли пить пиво в поезде?

Нет. И продажа пива проводником тоже запрещена. В вагоне-ресторане — можно. (Ссылка на закон)

При этом проконтролировать, что вы делаете у себя в купе за закрытыми дверями, никто не может. Запирайте дверь, убирайте бутылки, когда входит проводник, контролёры или таможенники, и не мешайте другим пассажирам в этом купе. Предупреждение: мы не несём ответственность за последствия, если вы решите так поступить.

Спокойствие других пассажиров — важнее всего. Если купе выкуплено вами целиком или вы едете с друзьями, которых устраивает употребление алкогольных напитков, купе не считается общественным местом. В ряде комментариев к ст. 25 Конституции РФ о неприкосновенности жилища отдельное купе приравнено к нему. В любом другом случае купе — это общественное место, и пить в нём нельзя. И если ваших соседей не устраивает распитие алкоголя в купе, они имеют полное право пожаловаться на нарушение общественного порядка, и тогда ситуация попадает под действие Кодекса об административных правонарушениях.

Если пьяный пассажир доставляет неудобство другим и ведёт себя агрессивно, другие пассажиры имеют право через проводника вызвать наряд полиции с ближайшей станции (иногда сотрудники охраны сопровождают сам поезд). Следующие часы или дни нарушитель проведёт в отделении полиции.

Должен ли проводник стелить бельё?

  • В купейных вагонах, СВ и мягких вагонах верхние полки всегда застилаются сразу. Но если вы едете не с начальной, а с промежуточной станции и перед вами полку занимал другой пассажир, проводник может не успеть перестелить бельё за время стоянки. Если не сделает это позже, напомните ему.
  • В вагонах любых категорий пожилые люди, инвалиды, дети, беременные женщины и больные пассажиры могут попросить проводника застелить постельное бельё. Это бесплатно и входит в должностные обязанности проводника (есть у него в инструкции).
  • В фирменных поездах (в вагонах всех категорий) постельное бельё на верхние полки также застилается проводниками ещё до подачи поезда на посадку.

В остальных случаях проводник не обязан стелить постель.

Когда надо сдавать бельё?

Вы не обязаны собирать и сдавать бельё. Строго говоря, это обязанность проводника (по его должностной инструкции):

«В пути следования пассажирского поезда проводник обязан… убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров».

Однако в реальности проводнику непросто собрать постельное бельё с 54 мест (в плацкартном вагоне) и быстро сдать его сервисным службам на станции прибытия, поэтому проводники просят пассажиров сдать бельё самостоятельно.

Что делать, если вы проехали свою станцию?

По правилам, проводник обязан вас предупредить о том, что вы подъезжаете к своей станции, не позднее, чем за 30 минут до прибытия. Если вы не вышли на своей станции из-за того, что проводника вообще нет, вам не открыли дверь, вас не разбудили и т.п., поднимайте скандал. Найдите проводника или начальника поезда. Подробнее о том, что можно сделать, .

Если же вас предупредили, но вы заснули снова или по каким-то ещё причинам сами пропустили станцию, придётся выходить на следующей и искать способы вернуться.

Что делать, если вас высаживают из поезда, потому что нет электронной регистрации?

Перед тем, как ехать, посмотрите на свой электронный билет. Если у вас пройдена , для посадки в поезд нужна распечатка электронного билета и документ, на который он куплен. Распечатать можно на обычном принтере на листе А4, можно показать электронный билет на экране мобильного устройства. Если ЭР нет, у вас должен быть при себе билет на стандартном бланке РЖД. Без него вас не посадят в поезд.

Крайне редко, но бывают накладки. Если получилось так, что вы уже в поезде, но вас высаживают из-за отсутствия ЭР, сделать нужно следующее:

  1. Посмотрите по расписанию, где ближайшая остановка с нормальным вокзалом (не просто открытая платформа) длительностью хотя бы минут 15. Расписание висит на двери купе проводника, также можно посмотреть в интернете.
  2. На этой остановке сходите и (или в кассе, если очереди небольшие). Нужно знать номер электронного билета (написан на нём сверху) и иметь при себе документ, на который куплен билет. Несмотря на то, что поездка уже началась, система продажи билетов позволяет это сделать.

Зачем после отправления поезда опять проверяют билеты?

По правилам перевозки пассажиров, при посадке в поезд вы должны предъявить билет. Проводник проверяет его и документы и пускает вас в вагон.

Но по тем же правилам в любой момент до отправления поезда вы имеете право передумать и уйти. И сдать билет в кассу. Вот поэтому при посадке от него не отрывают контрольный талон или корешок.

После того, как поезд тронулся, поездка считается начатой. И вот тогда проводник проходит по вагону, собирает билеты, обрабатывает их. Кстати, вернуть билет вам должны до окончания поездки (обычно отдают перед прибытием на вашу станцию).

Сколько стоят чай и другие товары в поезде на самом деле?

Это зависит от фирменности поезда и вида чая. Важно знать вот что: на двери купе проводника чаще всего есть меню, в нём указаны цены. Меню может быть заметным и с картинками, может быть неприметной табличкой мелким шрифтом, висящей возле титана. Посмотрите, сколько стоит та бутылка воды, которую вы покупаете. К сожалению, проводники не всегда говорят правильную цену.

На всех товарах, которые вы покупаете у проводника, должна быть наклейка ОАО «ФПК», даже на чайных пакетиках и чипсах. Если наклейки нет — это личный приработок проводника. Если вам насыпают сахар-песок, а не выдают в сахар в фирменном пакетике, — тоже.

Кипяток, посуда (стакан, ложка), мыло и туалетная бумага в туалете, аптечка предоставляются проводником бесплатно.

Кто может класть багаж в рундук под нижней полкой?

Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места - пассажир, проезжающий на верхней полке.

Правила перевозок пассажиров , багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. № 473), статья 112.

Правила техники безопасности (ТБ) при посадке и высадке пассажиров.

Запрещается высадка и посадка пассажиров до полной остановки поезда.

1. Проводник после полной остановки поезда должен открыть дверь,

2. закрепить ее на фиксатор,

3. протереть поручни,

4. поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор,

5. протереть поручень площадки,

6. выйти из вагона спиной к платформе.

В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

Дверь закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается .

Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли.

Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.

Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, посадку и высадку пассажиров производит, находясь в тамбуре.

На посадке проводник должен смотреть в хвост поезда для принятия оперативных мер по ограждению поезда.

Правила ТБ при осмотре вагона и подвагонного оборудования.

Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается!!!

При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Правила техники безопасности при отправлении поезда:

За 5 минут до отправления поезда все проводники должны попросить провожающих покинуть вагон, закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор и ждать отправления поезда.

При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть боковые двери на замки («секретка» и на трехгранный ключ) и проводить железнодорожную станцию до конца платформы.

Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытыми дверями при этом необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях.