Самолет, который летает дальше всех! Boeing показал кабину пилотов лайнера со складным крылом Боинг 777 технические характеристики.

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!

Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.


История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию - они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

Модификации:

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, "nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» - большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров - дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес - Сингапур или Даллас - Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

И все модификации в визуальном ряду:

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина - небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов - 380×250 мм - был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!
Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

Эконом 3-3-3:

Эмирейтс" - эконом 3-4-3

"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

Бизнес-класс:

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

Кухня в хвостовой части самолета:

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

Приятных вам полетов!
В следующий раз я расскажу подробнее про легендарный Боинг-747! Вот такой вид открывается с крыши верхней палубы:

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!
Если вы можете показать что-то необычное и интересное мне, пишите: [email protected]

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите

– дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, является одним из самых крупных двухдвигательных лайнеров в мире. Компания Boeing считает этот самолет самым потребительски-ориентированным в мире, поскольку в его создании приняли участие авиакомпании и пассажиры.

История

В начале 1970-х, спрос на авиаперевозки рос большими темпами и авиакомпании срочно нуждались в самолетах с большой вместимостью. Так на свет появилось первое поколение широкофюзеляжных самолетов: Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. В 1978 году, после тщательного исследования рынка и запросов авиакомпаний, Boeing представил три новых проекта: экономичный двухдвигательный 757 (разработанный на замену почтенному Boeing 727), дальнемагистральный двухдвигательный 767 (чтобы бросить вызов Airbus A300), а также трехдвигательную концепцию 777 (для конкуренции с DC-10 и L-1011). В итоге модели 757 и 767 успешно дебютировали, а проект 777 был свернут до лучших времен из-за отсутствия спроса.

К концу 1980-х, ситуация на рынке поменялась, старые самолеты теряли свою актуальность, а авиакомпании нуждались в новых, более экономичных. В то же время, Boeing провел исследования, которые прогнозировали дальнейший рост спроса на широкофюзеляжные самолеты. Таким образом, остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Конкуренты тоже не расслаблялись. McDonnell Douglas готовился заменить DC-10 на его удлиненную модификацию MD-11. Airbus работал над семейством широкофюзеляжных самолетов A330 и A340.

Разработка Boeing 777

Поначалу Boeing планировал взять за основу 767 и переработать его, в результате чего появилась концепция так называемого 767-X. Он во многом напоминал 767, но имел удлиненный фюзеляж, увеличенную площадь крыла и мог перевезти около 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

Однако, авиакомпании оказались недовольны. Они хотели самолёт, способный летать не только на межконтинентальные, но и на более короткие расстояния, с конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество мест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию - они должны были бы быть значительно ниже, чем у Boeing 767. В результате первоначальный проект был значительно переработан.

В 1988 году, Boeing представил двухдвигательный проект Boeing 777. Авиакомпании проявили к нему интерес, и с декабря 1989 года начались продажи самолета.

Процесс проектирования 777 значительно отличался от прошлого опыта Boeing. Впервые за историю фирмы, восемь крупных авиакомпаний (All Nippon Airways , American Airlines , British Airways , Cathay Pacific Airways , Delta Air Lines , Japan Airlines , Qantas и United Airlines) принимали участие в проектировании самолета, помогая рекомендациями. Сам процесс, представлял собой создание рабочей группы под названием “Работаем вместе” (“Working Together”), первое заседание которой состоялось в январе 1990 года. Авиакомпании создали список рекомендаций на основе своих потребностей и опросов пассажиров.

В марте 1990 года, рабочая группа приняла решение, по базовой конфигурации самолета: кабина пилотов должна быть унифицирована с Boeing 747, необходимо оснастить её жидкокристаллическими дисплеями и управлением Fly-By-Wire, топливоэффективность самолета должна быть на 10% лучше чем у конкурентов (A330 и MD-11).

В дальнейшем, Boeing признался, что благодаря этой помощи, 777 стал самым потребительски-ориентированным самолетом в мире.

Местом производства Boeing 777 был выбран гигантский завод в городе Эверетт (Everett), штат Вашингтон, тот самый, построенный в середине 1960-х для производства .

Из интересных фактов, также, стоит отметить, что стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время его разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

14 октября 1990 года, United Airlines стала первым заказчиком Boeing 777. Авиакомпания разместила заказ на 34 самолета (с опционом на ещё 34 самолета).

Производство

В процессе производства Boeing 777 приняло участие беспрецедентное количество субподрядчиков со всего мира. Компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries поставляют панели фюзеляжа, Fuji Heavy Industries, Ltd – центральную секцию крыла, Hawker de Havilland – рули высоты, Aerospace Technologies of Australia – руль направления и т.д

Что касается двигателей, то свои услуги предложили три компании General Electric , Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Каждый из производителей взялся за разработку двигателя мощностью 77000 фунтов (340 кН) и выше.

Чтобы начать сборку 777, Boeing пришлось, практически, удвоить площадь своего завода в городе Эверетт. Это обошлось компании почти в 1,5 млрд. долларов. На новых площадях были построены две сборочные линии, которые позволяют вращать фюзеляж самолета на 180 градусов.

Сборка первого Boeing 777 началась 4 января 1993 года. К тому времени, на самолет поступило 118 твердых заказов от 10 авиакомпаний. Общий объем инвестиций в программу составил более 4 млрд. долларов.

Первый полет и сертификация

9 апреля 1994 года, из ангара выкатили первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Посмотреть на первый экземпляр собралось более 100 000 гостей.

Первый полет Boeing 777 состоялся 12 июня 1994 года, под управлением главного летчика-испытателя Boeing, Джона Кэшмена (John E. Cashman). После чего началась 11-месячная программа испытаний самолета, которая, по сравнению с предыдущими моделями, должна была стать самой насыщенной.

19 апреля 1995 года, самолет был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Коммерческая эксплуатация самолета началась 15 мая 1995 года, когда авиакомпания United Airlines получила первый Boeing 777.

Примерно в то же время лайнер был сертифицирован по правилам ETOPS-180 (правила безопасности полетов, согласно которым маршрут двухмоторного самолета должен быть проложен в пределах не более 180 минут полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей).

Производство и модификации

После дебюта оригинальной модели , компания Boeing приступила к разработке версии с увеличенным взлетным весом и дальностью полета. Первоначально модели было присвоено название 777-200IGW (Increased Gross Weight – увеличенный взлетный вес), но позже его сократили до (Extended Range – увеличенная дальность).

Первый полет Boeing 777-200ER совершил 7 октября 1996 года, а его коммерческая эксплуатация началась 9 февраля 1997 года в авиакомпании .

2 апреля 1997 года, Boeing 777-200ER принадлежащий авиакомпании Malaysia Airlines совершил рекордный беспосадочный перелет из Сиэтла (США) в Куала Лампур (Малайзия), на расстояние 20,044 км, полет продолжался 21 час 23 минуты.

После введения в строй 777-200ER, Боинг начал разработку удлиненной модификации. 16 октября 1997 года, в свой первый полет отправился . Вообще, до появления , 777-300 был самым длинным пассажирским самолетом в мире (общая длина – 73,9 м). По сравнению с 777-200, вместимость была увеличена на 20%. Коммерческая эксплуатация лайнера началась 27 мая 1998 года в авиакомпании Cathay Pacific.

29 февраля 2000 года, Boeing предложил авиакомпаниям новую разработку 777-300ER, самолет с увеличенной вместимостью и дальностью полета. 24 февраля 2003 года, состоялся первый полет , а его коммерческая эксплуатация началась 29 апреля 2004 года, в авиакомпании .

Boeing 777-300ER оказался самой продаваемой моделью среди всех 777, поскольку по своим возможностям он сопоставим с четырехдвигательными самолетами, но требует более низких эксплуатационных расходов.

15 февраля 2005 года, Boeing представил ещё одну дальнобойную модификацию (Long Range). Первый полет этой модели состоялся 8 марта 2005 года. А 10 ноября 2005 года, самолет установил мировой рекорд (попавший в книгу рекордов Гиннеса), пролетев 21,602 км без посадки от Гонконга (Китай) до Лондона (Великобритания). Время полета – 22 часа 42 минуты.

23 мая 2008 года, Boeing презентовал грузовую версию 777F (Freighter – “грузовик”), которая была создана на основе 777-200LR. Первый полет самолета состоялся 6 февраля 2009 года. Первым покупателем самолета стала авиакомпания Air France, которая начала его коммерческую эксплуатацию 19 февраля 2009 года.

Дальнейшее развитие событий

Boeing 777 стал вторым по величине самолетом в линейке Boeing, после флагмана 747. Более того, 777 стал самым прибыльным лайнером компании. В 2000 году прибыль от его продаж достигла около 400 млн. долларов. В 2004 году самолет приносил больше доходов чем 747 и 767 вместе взятые. В 2007 году заказы на второе поколение Boeing 777 достигли 350 единиц, и в этом же году Boeing объявил, что все производственные мощности по созданию лайнера заняты до 2012 года. Несомненно, это большой успех, но и не обошлось без проблем. В 2008 году, программа производства 777 сильно отстала от плана, убытки оценивались примерно в 95 млрд. долларов. В 2010 году, Boeing объявил о планах увеличения производственных мощностей с 5 самолетов до 8 к 2013 году. Для справки, на сборку каждого 777-300ER требуется 49 дней.

В 2009 году, Boeing внимательно наблюдал за и их разработкой лайнера A350 XWB, который обещает быть более топливоэффективным, чем 777 и 787. Впоследствии аэродинамика и двигатели 777-300ER были улучшены.

В сентябре 2011 года, Boeing и General Electric опубликовали предварительную информацию о новом поколении Boeing 777-8X и 777-9X. Ожидается, что размах крыла самолета увеличится с 64,8 метра до 71,3 метров. Благодаря использованию композитных материалов общий вес самолета должен снизиться с 352,000 кг до 344,000 кг (для версии 777-9X).

Тем временем, General Electric объявила о разработке нового двигателя GE9X. Его диаметр будет по-прежнему как и у GE90-115B (325 см), тяга составит 88,000 (390kH) для версии 777-8X, и 99,500 фунтов (443 kH) для версии 777-9X.

Не остались в стороне Rolls-Royce и Pratt & Whitney, которые, также, предложили свои услуги. В частности, новый двигатель RB3025 основанный на структуре Trent 1000 и Trent XWB, а также PW1000G имеют мощность до 100,000 фунтов (440kH).

На сегодняшний день, Boeing продолжает изучение возможностей самолета, и занимается разработкой сверхдальней версии на основе 777-200LR, которая получила рабочее название 777-8LX. Дальность полета этой модели 17,560 км (по сравнению с 17,400 у 777-200LR). Предположительная длина фюзеляжа самолета 76,5 м, а вместимость около 407 пассажиров. По предварительным данным, ввод в эксплуатацию 777-8LX намечен на 2019 год.

В ноябре 2011 началась сборка 1000 экземпляра 777-300ER принадлежащего авиакомпании Emirates. Его презентация состоялась в марте 2012 года.

В конце 2011 года, FAA присвоила самолетам 777 и 787 общий рейтинг типа (Type Rating), благодаря унификации кабин, пилоты могут набирать квалификацию работая на обеих моделях.

В дальнейшем, не исключено, что самолеты 777 могут быть заменены на новое семейство лайнеров Boeing Yellowstone 3, которое основывается на технологиях Boeing 787.

Системы самолета

В проекте 777, Boeing представил ряд передовых технологий, включающих в себя: полностью цифровую электродистанционную систему управления (fly-by-wire), полностью программируемую авионику, стеклянную кабину (Glass Cockpit) с жидкокристаллическими дисплеями Honeywell, оптоволоконную сеть авионики (которая накоммерческом самолете была проведена впервые). При этом, Boeing использовал уже известные разработки из отмененного проекта регионального самолета Boeing 7J7, который обладал подобным уровнем технологий.

Крыло Boeing 777 имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для крейсерской скорости 0,83 Маха (после испытаний показатель был пересмотрен в сторону повышения до 0,84 Маха). Конструкция крыла имеет большую толщину и размах, чем у предыдущих самолетов, что позволило увеличить дальность и полезную нагрузку, повысить лётные характеристики и увеличить крейсерскую высоту полета. При запуске проекта 777, было предложено разработать складное крыло (Folding wingtips), чтобы авиакомпании могли использовать ангары для небольших самолетов, но ни одна авиакомпания не согласилась на этот вариант.

Boeing 777, также, имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных лайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.

В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина - небольшой пропеллер, который выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Fly-By-Wire

Boeing 777 – стал первым самолетом в истории компании, который оборудован электродистанционной системой управления fly-by-wire. Однако, для удобства пилотов было решено оставить привычные штурвальные колонки. Наряду с традиционной системой управления с помощью штурвалов, кабина имеет упрощенную компоновку, которая сохраняет схожесть с предыдущими моделями Boeing.

Система управления fly-by-wire также оборудована защитой параметров полета, которая следит за тем, чтобы движения пилотов на рычагах управления не выходили за установленные пределы полетной конфигурации. Также, система предотвращает опасные маневры. Правда, в случае аварийной необходимости, система может быть отключена по команде пилота, если это будет признано необходимым.

Салон

Салон Boeing 777, выполнен в стиле Boeing Signature Interior, он обладает увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду первого класса до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов - 380×250 мм - был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787. Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни, и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации. Некоторые самолеты оборудованы VIP-салонами для чартерных рейсов. Из особенностей, особого внимания заслуживает разработка инженеров Boeing – новый гидравлический шарнир крышки унитаза, который закрывается медленно.

7 июля 2011 года появилось сообщение о том, что Boeing решил заменить Signature Interior в модели 777 новым интерьером от 787, согласно программе унификации всех самолетов Boeing.

Комфортные условия работы для экипажа

В 2003 году в качестве опции для 777, Boeing представил места для отдыха экипажа. Они расположены над главной кабиной и оборудованы лестницами. Места для отдыха состоят из двух кресел и двух кроватей в передней части фюзеляжа, а также из нескольких мест в задней части фюзеляжа. Вообще, подобные решения применяются и на других узко- и широкофюзеляжных моделях Boeing, включая , и новых модификациях .

Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако, правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников. Для отдыха пилотов обычно резервируются места в бизнес-классе или устанавливаются специальные контейнеры в багажном отделении, оборудованные спальными местами и связью с кабиной и салоном самолёта. К сожалению, подобные решения сокращают пассажировместимость или объём перевозимого груза. Поэтому Boeing предложил оригинальное решение - использовать для этой цели пространство между багажными полками и фюзеляжем (англоязычные инженеры называют эту часть самолёта «короной»).

В самолётах Boeing 777-200ER, −200LR и −300ER в передней части самолёта над салоном первого класса установлен отсек для отдыха пилотов. Он включает в себя два комфортабельных кресла, 2 или 3 спальных места разделённых перегородками, шкаф, телевизор и умывальник. Вход в этот отсек осуществляется по лестнице, расположенной у двери № 1 (передняя левая дверь). Такое решение позволяет освободить от 4 до 7 мест в бизнес-классе.

Места для отдыха бортпроводников оборудуются также в пространстве между пассажирским салоном и фюзеляжем, но в задней части самолёта. На модификациях −200ER и −200LR вход осуществляется по лестнице в центральной части самолёта, а сам отсек рассчитан на 6 или 7 бортпроводников. В модификации −300ER, авиакомпания может заказать отсек вместимостью от 6 до 10 человек. Вход в зависимости от количества мест осуществляется через дверь, либо в центральной части самолёта (6-7 мест), либо в хвосте (8-10 мест). Отсек оборудован спальными местами, освещением и связью с салоном.

Установка мест для отдыха экипажа потребовала перекомпоновки надсалонного пространства, перетрассировки кабелей и магистралей и даже разработки некоторых новых систем.

В грузовой модификации 777F всё внутреннее пространство фюзеляжа полностью занято грузовыми отсеками, поэтому для отдыха экипажа и размещения курьеров предусмотрены 4-5 комфортабельных кресел позади кабины пилотов.

Модификации Boeing 777

777-200

Boeing 777-200 – стал первым самолетом в семействе 777. В основном, эта модификация была ориентирована на авиакомпании США. За всю историю, было произведено 88 самолетов 777-200. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. Основным конкурентом самолета является Airbus A330-300.

777-200ER

Boeing 777-200ER, по сравнению с базовой модификацией, обладает дополнительными топливными баками, а также увеличенным взлетным весом. Основное предназначение самолета – трансатлантические перелеты. Максимальная дальность полета – 14,260 км.

Первый 777-200ER был передан авиакомпании British Airways 6 февраля 1997 года. Основным конкурентом лайнера является Airbus A330-300.

777-200LR

Boeing 777-200LR – является самым сверхдальним самолетом на планете. Boeing назвал эту модель “Worldliner”, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров. Дальность полета – 17,370 км. Одним словом, модификация предназначена для сверхдлинных рейсов.

Самолет разрабатывался, практически, одновременно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении. Другими отличительными чертами являются новые законцовки крыла, новые опоры шасси и усиленный планёр. Первый 777-200LR был передан авиакомпании Pakistan International Airlines 26 февраля 2006 года. Основным конкурентом лайнера является .

Boeing 777-300 – является удлиненной на 11 метров модификацией. Благодаря этому самолет способен вместить до 550 пассажиров в одноклассной компоновке. Изначально, был предназначен для замены устаревших Boeing 747-100. По сравнению со старыми модификациями 747, 777-300 имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы.

Большая длина 777-300 заставила разработчиков предусмотреть специальную лыжу под хвостом для защиты от удара о землю, а также камеры для удобства маневрирования на перроне. Максимальная дальность полета 11,120 км, что позволяет обслуживать сильно загруженные направления, на которых ранее справлялся только Boeing 747.

Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific 21 мая 1998 года. По большому счету, среди самолетов Airbus нет конкурента для 777-300, однако, обычно называют .

777-300ER

Boeing 777-300ER – является модификацией с увеличенным максимальным взлетным весом и вместимостью. Самолет обладает удлинёнными законцовками крыла, новыми основными стойками шасси, усиленной передней стойкой и дополнительными топливными баками. Также, в 777-300ER были переработаны: фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B, на сегодняшний день, являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН.

Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. Максимальная дальность полета Boeing 777-300ER – 14,690 км.

Первый 777-300ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года. Основным конкурентом считается Airbus A340-600. Однако, за счет двух двигателей, 777-300ER на 8-9% экономичнее, чем A340-600, у которого 4 двигателя. Если сравнивать с 747-400, то у 777-300ER расход топлива меньше на 20 %.

Boeing 777F – грузовая модификация. Самолет унаследовал планёр и двигатели от модификации 777-200LR, а запас топлива, как у модификации 777-300ER. Максимальная полезная нагрузка в 103 т, делает 777F прямым конкурентом 747-200F (110 т). С максимальной нагрузкой самолёт имеет дальность 9047 км. При снижении нагрузки дальность может быть увеличена. Поскольку самолёт обладает лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими грузовыми самолётами, авиакомпании планируют заменять модификацией 777F устаревшие 747-200F и MD-11F.

С развитием авиации начали появляться самолеты, которые праву занимали свое место в истории. И действительно, когда говорят о Боинге, даже далекие от авиалайнеров люди понимают, что речь идет о самолете. Название компании стало именем нарицательным. Некоторые модели становились легендарными, делали определенный прорыв в авиации. В целом можно сказать, что практически все Боинги отличались довольно большими размерами, при этом они не теряют скорости в полете.

Компания начала свое существование еще в 1916 году , ее основатель – Уильям Боинг , буквально болел авиацией и был готов потратить все состояние на создание самолетов. Компания быстро набирала обороты. Начиная с создания первых самолетов для широких масс (их использовали для доставки почты) и потом, когда они начали завоевание гражданской авиации. Боинг создавал свои аэродромы, школы пилотов, новые модели. Вскоре на его самолетах начали летать по всему миру, они стали надежными и устойчивыми в воздухе. Кстати, именно в авиалайнерах этой фирмы впервые работали стюардессы.

Боинг 777 авиакомпании Air France

Со временем компания начала создавать и военную технику – различные, мощные бомбардировщики. А в 60-х годах и того больше, начались активные разработки косметических аппаратов. Именно инженеры этой фирмы создали Apollo 11, который доставил американских космонавтов на луну.

Среди всех достижений и моделей, можно выделить эпохальный Боинг 777. Это дальнемагистральный самолет с широким фюзеляжем. Он является одним из самых крупных авиалайнеров с двумя двигателями. Он появился, когда в 70-х годах общественность остро нуждалась во вместительных и мощных самолетах. В корпорации начались активные разработки. И действительно, вместимость пассажиров Боинг 777 впечатляет, различные модификации могут взять на борт от 300 до 500 человек.

В это время было создано три основных модели Боингов:

  1. Боинг 757 – экономичный самолет с небольшим расходом топлива.
  2. Боинг 767 для дальних расстояний.
  3. Боинг 777 с тремя двигателями.

Как ни удивительно, именно последний вариант свернули, посчитав его пока что невыполнимым. Несмотря на то, что вместимость Боинга 777 должна была покрыть дефицит в больших лайнерах, конструкторы не знали, как создать машину с тремя двигателями (а меньшее число двигателей не смогло бы поднять ее в воздух). Однако в 80-х годах уже невозможно было игнорировать потребности рынка и рост больших самолетов у конкурентов.

Сначала конструкторы хотели усовершенствовать 767 и сделать его более вместительным. Однако в самой компании хотели, казалось бы, невозможного. Им нужен был экономичный, но при этом вместительный самолет, который одинаково летал бы между континентами и на близких расстояниях. При этом чтобы его производство стоило бы меньше, чем 767 модель, а внутри можно было менять конфигурацию, добавлять или убирать места.

Салон Боинга 777

Особенности создания

Только в конце 80-х годов появилась реальная и возможная концепция Боинга 777. Примечательно, что во время разработки фирма разрешила крупным авиакомпаниям вносить правки и рекомендации. Впоследствии благодаря этому удалось создать действительно востребованный, качественный продукт, ориентированный на широкую аудиторию. Например, удалось на 10% повысить эффективность топлива или установить в кабине современные приборы и экраны для пилотов.

Еще один интересный факт: Боинг 777 стал первым самолетом, который полностью сконструировали на компьютере. Ни одного бумажного чертежа в процессе выпущено не было. Все они существовали в электронном виде и создавались с помощью программ. Это стало также поводом для развития машиностроения и проектирования. В итоге в 1990 году выпустили новый самолет Боинг 777, который имел огромный успех.

Технические характеристики Боинг 777

Этот самолет стал сменой эпохи устаревших самолетов моделей 767 и 747. Цифровая система управления позволила удобно и более надежно осуществлять управление. Первоначально выпустили около 30 моделей, сейчас же просто невозможно подсчитать, сколько всего их используется во всем мире. Можно привести следующие характеристики модели:

  • скорость Боинга 777 в полете – 900 километров в час;
  • длина – почти 74 метра;
  • размах крыльев – 64.8 метров;
  • число мест – 300 — 500 (есть возможность убирать или доставлять кресла);
  • экипаж состоит из 2 человек.

Если вам интересно, сколько весит Боинг 777, то эта цифра в пустом виде – 160 тонн. С топливом, багажом и пассажирами она порой вырастает до 200 тонн.

Сейчас существует две основных модификации – 20-я и 30-я модели. Последняя является более современной и вместительной, именно в ней можно разместить 510 кресел. Она получила удлиненный салон.

В 2000 году выходили все новые и новые дополнения к уже существующим моделям. Одни позволяли делать длительные перелеты без заправки. Другие были созданы специально для транспортировки тяжеловесных грузов и были оснащены новаторскими, мощными двигателями. Примечательно, что в тех же 2000-х Боинг 777 оставался самой продаваемой моделью концерна.

Boeing 787 Dreamliner - новейшая на сегодняшний день модель Боинга

Новейшая история Боинга

Боинг 777 – это целая эпоха для одноименной компании, так как он увековечил ее в истории и стал наиболее продаваемым самолетом во всем мире. Самолет, который несколько раз отвергался, как слишком громоздкий и дорогой, стал именно тем авиалайнером, которого требовало время. В 2007 году компания получила заказ на большое количество моделей второго поколения. При этом в концерне просто не справлялись с заказами, отставая от всех планов. В 2008 году заводы спешно расширяли. Для сборки современной модификации 777 модели требуется до 50 дней.


Предлагаем Вам рассмотреть самолет Боинг 777. В нашей статье Вы узнаете, на сколько безопасно летать на Боинге 777, увидите схему посадочных мест, фото салонов по классам обслуживания, узнаете о моделях и новых,планирующих к выпуску и многое другое...

  • Описание, история и преимущества
  • Модели Боинг 777
  • Схема салона и фото салонов Боинга 777
  • Статистика авиакатастроф Боинг 777
  • Техническая характеристика моделей Боинг 777

Boeing 777 (Боинг 777) – предназначен для перелетов большой протяженности и входит в семейство пассажирских широкофюзеляжных самолетов. Самолет Боинг 777 спроектирован был в 1990 годах, первый полет зафиксирован 12 июня 1994 г., начал эксплуатироваться авиакомпаниями с 7 июня 1995 года.По состоянию на май 2013 год произведено 1100 самолетов, которые эксплуатируются крупными авиаперевозчиками в том числе: , .

Кому интересна статистика цен на самолет Боинг 777 или есть желание купить предлагаем ознакомиться с ценами на модель самолет Боинг 777 :

  • Модель 777-200 ER -261,5 млн. долларов США
  • Модель 777-200 LR - 296 млн. долларов США
  • Модель 777-300 ER – 320,2 млн. долларов США
  • Модель 777 F -300,5 млн. долларов США

Вместимость пассажиров на самолетах Боинг 777 составляет от 305 до 550 пассажиров взависимости от типа салона. Дальность полета моделей Boeing 777 составляет от 9 100 до 17 500 километров. Рекорд, установленный данной моделью самолета, считается длительность полета на расстояние в 21 601 километров.

Boeing 777 является одним из самых крупных на планете двухмоторных реактивных пассажирских самолетов с установленным двигателем General Electric GE90 . Самолет Боинг 777 отличается от других самолетов шестиколесными стойками шасси.

Боинг 777 стал первым коммерческим авиалайнером, который на 100% был разработан на компьютерах. При разработке данного самолета активное участие принимали пассажиры, мнение которых ставили на первое место, в связи с чем Боинг 777 признан самым потребительски ориентированной машиной в мире. Разработка началась в 1990 году, сразу после чего был сделан заказ на приобретение авиакомпанией United Airlines .

Компания-производитель Boeing предоставила ряд передовых технологий по проекту Боинг 777, в том числе: полностью программируемую авионику , полностью цифровую э лектродистанционную систему управления fly-by-wire, оптоволоконную сеть авионики и стеклянную кабину с жидкокристаллическими дисплеями Honeywell . При этом Boeing использовал уже известные разработки из отмененного проекта регионального самолета Boeing 7J7 , имеющий подобный уровень технологий. В 2003 году компанией Боинг были заменены бумажные журналы полетов на электронные. Каждая шасси Боинг 777 может выдержать до 27 тонн груза и считается самыми крупными колесами и широкими шинами в мире.

Боинг 777 салон (Boeing Signature Interior ) оформлен в кривых линиях с непрямым освещением, где места багажа предоставлены с увеличением размера полок. Схема кресел в Боинг 777 колеблется от 4 в ряду (первый класс) и до 10 в ряду (эконом класс). До выпуска Боинга 787 размер иллюминаторов являлся крупнейшим среди всех самолетов и составил 380 x 250 мм. Салон самолета позволяет перемещать кресла, туалеты и кухни взависимости от желаемой конфигурации. Для чартерных рейсов специально оборудованы VIP салоны. Компания Боинг в 2003 году для самолетов Боинг 777 спроектировала места для отдыха экипажа, расположенные над главной кабиной пилотов и оборудованные лестницей.

Всего по состоянию на 2012 год заказано 1230 самолетов

История заказов самолетов Боинг 777 :

  • 1990 г.-28 штук
  • 1991 г.-24 штуки
  • 1992 г. -30 штук
  • 1993 г. -30 штук
  • 1995 г. -101 штука
  • 1996 г. -68 штук
  • 1997 г. – 54 штуки
  • 1998 г. – 68 штук
  • 1999 г. – 35 штук
  • 2000 г. – 116 штук
  • 2001 г. – 30 штук
  • 2002 г. – 32 штуки
  • 2003 г. – 13 штук
  • 2004 г.- 42 штуки
  • 2005 г. -153 штуки
  • 2006 г. – 77 штук
  • 2007г. -132 штуки
  • 2008 г. -40 штук
  • 2009 г. -30 штук
  • 2010 г. – 40 штук
  • 2011 г. -73 штуки
  • 2012 г. -68 штук

Модели самолета Boeing 777 (Боинг 777)

Модели Боинга 777 классифицируются взависимости от дальности полета и длины фюзеляжа. Длина фюзеляжа определяет объем груза и количество пассажиров. Боинг 777-200 считается базовой моделью, а Боинг 777-300 спроектирован в 1998 году и отличается удлиненной моделью самолета.

Самолеты Боинг 777 (Boeing 777) разделяются на 3 сегмента взависимости от дальности полета:

  • не менее 4200 морских миль (сегмент А)
  • не менее 6600 морских миль (сегмент В)
  • не менее 7800 морских миль (сегмент С)

Модель Боинг 777-200 считается первой моделью сегмента А. Модель использовалась для внутренних перелетов на территории США. Конкурентом указанной модели считается Аэробус А330-300.

Модель Боинг 777-200 ER (увеличенная дальность полетов) и входит в сегмент группы В. У данной модели увеличен максимальный взлетный вес и запас топлива в отличие от модели Боинг 777-200. Максимальная дальность полета составляет 14 260 км.

Модель Боинг 777-300 предназначена была для замены самолетов Боинг 747-100 и Боинг 747-200, отличительной чертой явилось удлиненность модели на 10 метров, экономия топлива на 40%, вместимость пассажиров до 550 человек. Конкурентом считают модель Аэробуса А340-600.

Модель Боинг 777-200 LR – входит в сегмент группы С и признана самым дальнобойным самолетов в мире (17 370 км). Конкурент считается Аэробус A340-500HGW .

Модель Боинг 777- ER (сегмент группы В) со скошенными и удлиненными законцовками крыльев, новые стойки шасси, установлены дополнительные топливные баки, усилена передняя стойка. После летный испытаний расход топлива уменьшился на 1,4%. Конкурент Аэробус A340-600HGW.

Модель Боинг 777 Freighter – грузовая модель Боинга 777

Новые модели Boeing 777 (Боинг 777)

Боинг 777 X –это авиалайнер нового поколения, серийное производство которого компания планирует запустить к 2020 году. По планированию данная модель будет самой большой с экономичным двухдвигателем в мире. Самолет будет представлен с новыми композитными крыльями и использованы технологии модели Боинг 787 Dreamliner. Тяга будет увеличена до 470 кН, а диаметр вентилятора до 335 см.

На состоявшейся международной выставке Dubai Airshow 2013 было заказано авиакомпаниями и Airways 250 самолетов Боинг 777 X .

Схема и фото салона самолета Boeing 777 (Боинг 777)



Аварии и катастрофы самолета Boeing 777 (Боинг 777)


Место происшествия Дата Бортовой номер Количество погибших(количество пассажиров на борту)
Описание (причина) происшествия
1 2 3 4 5 6
1
Лондон
17 января 2008 29 июля 2011 06 июля 2013
HL7742
3(307) При посадке задел хвостовой частью волнорез ВПП, после чело упал на полосу и загорелся. Ведется расследование
4 Индийский океан 08 марта 2014
9M-MRO
239(239) Авиалайнер исчез с радаров и приблизительно разбился в Индийском океане (в южной части). Ведутся поиски. В июле 2015 года у берегов французского острова Реюньон вблизи Мадагаскара найдены обломки самолета.
5 село Грабово,Данецкая область, Украина
17 июля 2014
9M-MRD
298(298) самолет разбился в 60 км от границы России и Украины. Ведется расследование. Предположительно сбит ракетой в районе боевых действий одной из воюющих сторон
6 Аэропорт Пунта-Кана, Доминиканская республика
10.02.2016
0(271) самолет оренбургских авиалиний совершил экстренную аварийную посадку в аэропорту вылета в связи с отказом левого двигателя. На борту никто не пострадал
7 Международный аэропорт Чунцин Цзянбэй, Китай
23.04.2016 0(248+экипаж), рейс Гонконг-Лондон самолет совершил вынужденную аварийную посадку в аэропорту Чунцин авиакомпании Cathay Pacific из-за проблем с двигателем. На борту никто не пострадал

Технические характеристики модели самолета Boeing 777 (Боинг 777)

Технисческая характиристика 777-200 777-200ER 777-200LR 777 Freighter 777-300 777-300ER
1 Размах крыла (метр) 60,9 60,9 64,8 64,8 60,9 64,8
2 Длина модели (метр) 63,7 63,7 63,7 63,7 73,9 73,9
3 Максимальная дальность полета (километр) 9695 14260 17500 9065 11135 14685
4 Высота модели (метр) 18,5 18,5 18,8 18,6 18,5 18,7
5 Ширина фюзеляжа (метр) 6,19 6,19 6,19 6,19 6,19 6,19
6 Максимальная скорость 945 945 945 945 945 945
7 Экипаж (человек) 2 2 2 2 2 2
8 Максимальный взлетный вес (кг) 247210 297560 347450 347450 299370 351534
9 Дальность полёта (км) 6020 10740 13890 9065 7035 10190
10 Запас топливо (литр) 117000 171160 202290 181280 171160 181280
11 Двигатели (x2) PW 4077,
RR 877,
GE90-77B
PW 4090,
RR 895,
GE90-94B
GE90-110B,
GE90-115B
GE90-110B PW 4098,
RR 892,
GE90-94B
GE90-115B
12 Вместимость (человек) 305
(3 кл)
400
(2 кл)
301
(3 кл)
400
(2 кл)
301
(3 кл)
- 368
(3 кл)
451
(2 кл)
365
(3 кл)
13 Стреловидность (градус) 31,64 31,64 31,64 31,64 31,64 31,64
14 Ширина салона (метр) 5,86 5,86 5,86 5,86 5,86 5,86
15 Объем грузового отсека (кв.метр) 150 150 150 636 200 200
16 Масса пустого (кг) 139225 142900 148181 148181 160120 166881
17 Крейсерская скорость (км/ч) 905 905 905 905 905 905
18 Длина ВПП при максимальном взлётном весе, ISA+15 MSL (метр) 2500 3536 3536 3536 3410 3200
19 Практический потолок (метр) 13140 13140 13140 13140 13140 13140
20 Тяга (x2) (кН) PW: 330
RR: 330
GE: 330
PW: 400
RR: 420
GE: 410
GE: 480
GE: 510
GE: 480 PW: 430
RR: 400
GE: 410
GE: 510

Самолеты Боинг 777-300 - это лайнеры с широким фюзеляжем, оснащенный двумя двигателями. За основу самолета при проектировании принята другая модификация, Боинг-777-200, но увеличенная по длине, на 10,1 метра. Основное назначение самолета - перевозка пассажиров на средние и дальние расстояния.

Сейчас Боинг, характеристики которого лучшие в мире, самый большой авиалайнер, перевозящий пассажиров на двух двигателях. Длина самолета - 73,9 м, размах крыла примерно 61 м. После ввода в эксплуатацию лайнера, были выведены морально устаревшие модели (Боинг-747-100 и Боинг-747-200).

Благодаря применению новых конструкторских решений новая модель позволили сократить различные расходы на эксплуатацию примерно на 35-39 %.

7.000-10.500 км

коридор дальности полета которую совершает лайнер

В случае, если салон Boeing 777-300 оборудован только эконом-классом, то он имеет возможность перевозить 550 пассажиров, в случае, если компоновка Боинг 777 предполагает наличие эконом- и бизнес-класса, самолет может принять на борт до 480 пассажиров. А при оснащении салона самолета 3-мя классами, то он может принять 368 пассажиров.

Хронология создания самолета Боинг 777-300

Июнь 1995 год . Начало проектирования самолета под названием «777 Stretch».

Март 1997 года . В заводских цехах начали собирать первый самолет Боинг 777-300.

4 мая 1998 года . Авиалайнер прошел все этапы сертификации FAA и JAA, и по результатам тестовых полетов был допущен к перевозкам пассажиров.

21 мая 1998 года . Первый эксплуатант, гонконгская фирма «Cathay Pacific», получила первую партию Boeing 777-300.

Сейчас практически во всех самолетах Боинг-777 встречается компоновка салона с 3 классами (бизнес, комфорт, эконом). Поэтому предлагаем ознакомиться с такой компоновкой салона самолета).


Боинг-777 в полете

Компоновка салона и схема расположения лучших мест

Авиалайнер Боинг 777-300 очень крупный самолет, поэтому заказчики имеют возможность компоновать салон по своему усмотрению.

Предлагаем уважаемым читателям обратить внимание на некоторые особенности салона Boeing 777. При проектировании салона учитывались все нюансы эргономики, благодаря этому обстоятельству пассажиры с комфортом проводят время в самолете во время полета.

Компоновка салона Боинг 777

Как было уже выше сказано, в основной массе самолет представлен 3 группами мест в салоне:

  • «бизнес-класс» - позволяет разместить до 30 пассажиров;
  • «комфорт» - вмещает 48 человек;
  • «эконом-класс» - самый массовый, может вместить 324 пассажиров.

В Боинге 777 салон может вместить и большее количество пассажиров, но за счет ухудшений условий комфорта и удобства пассажиров. Из-за этого в авиакомпании поступает большое число обращений от пассажиров о неудобствах во время полета, из-за минимальной ширины проходов и невозможности наклонить кресла на большие углы.

Бизнес-класс

Пассажиры купившие билеты на места этого класса располагаются в первых пяти рядах. Кресла сделаны из кожи, имеется возможность наклонить сиденья до 180 градусов, превратив в полноценную кровать.

Каждое кресло оснащено видеомонитором, каждый из пассажиров этого класса имеет возможность составить индивидуальное меню. Но покупая место в бизнес-классе будьте готовы раскошелиться в несколько раз больше, чем за место в «эконом-классе».

Нежелательными местами для перелета в бизнес-классе, являются места D, G, H, K первого ряда, так как они максимально близко расположены к туалетным комнатам, и шум в туалете и постоянное хождение других пассажиров вряд ли благотворно скажется на комфорте перелета.


Класс «комфорт»

В местах с 11 по 16 ряд располагаются пассажиры купившие билеты в классе «комфорт». Условия комфорт в этом классе что-то среднее между бизнес-классом и эконом-классом. Предполагается обслуживание выше чем в эконом-классе, пассажиры этого класса располагаются отдельно от остальных пассажиров.

Расстояние между рядами позволяет пассажирам вытянуть ноги и хорошо провести полет. К минусам можно отнести, что спинки не наклоняются, но благодаря наличию выдвижной полки для ног неудобство сглаживается. Питание пассажиров класса «комфорт» аналогичен для пассажиров бизнес-класса.

Для удобства пассажиров кресла оснащены столиками.

Светильниками с возможностью регулировать уровень освещения и видеомониторы.

К худшим местам в данном классе относятся места расположенные в 11 ряду из-за наличия перегородки, которая отделяет бизнес-класс и комфорт-класс. Перегородка не дает вытянуть ноги в полной мере.


Эконом-класс занимает более 60% всего салона Боинга-777. Эконом-класс располагается с 17 по 51 ряды. Весь эконом-класс разделен на 3 части.


Спросом пользуются места С и H 18 ряда. Имеется возможность наклонять спинки, при этом большим плюсом является, что места переднего ряда не мешают вашему комфорту. Еще одним плюсом является отсутствие столпотворения пассажиров, так как туалетные комнаты расположены вдали от данного ряда.

Места в ряду 20 интересны пассажирам, которым неинтересно наблюдать в иллюминаторы и склонны провести время пассивным отдыхом (сон).

Места в ряду 23 получили неоднозначные оценки, с одной стороны есть возможность разложить кресло до большого угла наклона, с другой - из-за расположения санузла вблизи будет неприятным соседством.

Между 23 и 24 рядами большое расстояние поэтому много мест для ног, минус- близкое расположение биотуалетов.

Хорошие места - места находящиеся в 38 ряду, можно растянуть ноги, с комфортом провести перелет. Но места в этом ряду пользуются спросом и всегда раскупаются.


Итак, наилучшими местами в эконом-классе являются места, расположенные в рядах 17, 24 и 38. Плюс - это отсутствие возможности у впереди сидящих пассажиров откидывать кресла. По остальным местам плюсы отсутствуют, так у остальных одинаковые условия.

История разработки Boeing 777

Разработка Boeing 777

В планах авиакомпании Боинг было принять за основу Боинг-767 и немного переделать, усовершенствовать, так появился проект «767-X». Это был Боинг-767, с более длинным фюзеляжем, большей площадью размаха крыльев и способностью вместить 330-335 человек и перевезти на расстояние более 13000 км.

Заказчикам авиакомпаниям эти новшества не понравились. Ведь нужен был не только дальнемагистральный самолет, способный совершать полеты между континентами, но и самолет, предназначенный для средних дистанций.

Еще одним из требований было, чтобы заказчик имел возможность компоновать салон на свое усмотрение, в зависимости от класса. Такие самолеты версии 767-Х были очень затратными, поэтому эксплуатанты требовали снизить эксплуатационные затраты.

Очень интересен был процесс проектирования самолета (с новыми ТТХ) Боинг-777. Отметим, что проектированием самолета занимался не только сам Боинг, но и совместно принимали участие другие авиационные фирмы (All Nippon Airways , American Airlines , British Airways , Cathay Pacific Airways , Delta Air Lines , Japan Airlines , Qantas и United Airlines). Сначала была создана рабочая группа под названием «Работаем вместе» («Working Together»), далее были консолидированы все замечания, полученные от заинтересованных сторон.


Завод по производству самолетов БоингK65571-01

В результате были выработаны требования к новому самолету: полная унификация кабины пилотов с Боинг-747, оснащение кабины ЖК-дисплеями и системой управления Fly-By-Wire, эффективность потребления топлива самолета должна быть на 10% лучше чем у конкурентов (A330 и MD-11).

Менеджмент авиакомпании отметил, что в результате такой работы, лайнер получился ориентированным на пассажиров.

Производство Боинг-777 было организовано на заводе в городе Эверетт.

Штат Вашингтон, который был ориентирован для производства Боинг-747.

Думаем, что читателям будет интересно, что данный авиалайнер был разработан благодаря компьютерным технологиям. В процессе его проектирования все чертежи делались исключительно на компьютерах без распечатки на бумажном носителе.

В основе разработок лежала система под названием «CATIA». Проект самолета был сконструирован с помощью компьютерной программы, что дало возможность исключить большое количество всевозможных ошибок и недочетов.


Производство

В производство самолета Боинг-777 (двухэтажный и др.) было вовлечено огромное количество субподрядных организаций. Компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries занимались изготовлением панелями фюзеляжа, Fuji Heavy Industries, Ltd - обязались изготовить центральную секцию крыла, Hawker de Havilland - рули высоты, Aerospace Technologies of Australia - руль направления.

Двигатель, как самый дорогостоящий агрегат, которым комплектовался двухэтажный Боинг 777, старались разработать такие гиганты как General Electric, Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Требование было такое, что двигатель был мощностью 77000 фунтов (340 кН) и выше.

Началу сборочных работ предшествовало увеличение площадей на заводе. Для этого пришлось вложить около 1,45 млрд.долларов.

К моменту начала работ у компании уже был сформирован портфель заказов на 120 самолетов от 11 различных заказчиков.

Отметим, что самолет Boeing 777-300 ER пользовался коммерческим успехом, так как был самым продаваемым самолетом среди всех Боингов.

компания Боинг продемонстрировал дальнемагистральный самолет с кодировкой 777-200LR (Long Range)

10 ноября 2005 года, уже им был побит мировой рекорд по дальности полета, который составил 21,6 тыс.км без посадки от Гонконга до Лондона. Время полета составило около 23 часов.

После удачного производства пассажирских авиалайнеров компания занялась и грузовыми самолетами. В мае 2008 года был представлен самолет 777 F (Freighter - «грузовик»), в основе разработки которого лежал 777-200LR. Февраль 2009 год ознаменовался первым полетом самолета и началом коммерческой эксплуатации.

Технические характеристики самолета Боинг 777-300

Boeing-777 - это модели широкофюзеляжных пассажирских самолетов для совершения рейсов на дальние расстояния. Данные самолеты входят в ТОП-5 самых крупнейших лайнеров для перевозки пассажиров.

Лётно-технические характеристики Boeing 777:

Boeing 777-200 Boeing 777-200ER Boeing 777-200LR Boeing 777-300 Boeing 777-300ER Boeing 777-8X Boeing 777-9X
Экипаж, чел. 2
Длина, м 63,7 73,9 69,5 76,5
Размах крыла, м 60,9 64,8 60,9 64,8 71,3
Стреловидность, 31,64
Высота, м 18,5 18,8 18,5 18,7 н.д.
Ширина фюзеляжа, м 6,2
Ширина салона, м 5,9
Пассажиро-вместимость самолета Боинг 777, чел. 305 301 301 368 365 353 407
(3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса)
400 400 451
(2 класса) (2 класса) (2 класса)
Объём грузового отсека, м³ 150 200
Максимальная взлётная

масса, кг

247 210 297 560 347 450 299 370 351534 315 000 344 000
Масса пустого, кг 139 225 142 900 148 181 160 120 166 881
Объем топлива Боинг 777, л 117 000 171 160 202 290 171 160 181 280
Максимальная

крейсерская

скорость, км/ч

905
Максимальная скорость, км/ч 965 945
Дальность полёта с

макс. полезной

нагрузкой, кс

6020 10740 13890 7035 10190
9695 14260 17500 11135 14685
Длина ВПП, м 2500 3536 3410 3200
Практический потолок, м 13140
Двигатели (× 2) PW 4077 PW 4090 GE90-110B PW 4098 GE90-115B GE9X GE9X
RR 877 RR 892 GE90-115B RR 892
GE90-77B RR 895 GE90-94B
GE90-94B
Тяга (× 2) PW: 330 кН PW: 400 кН GE: 480 кН PW: 430 кН GE: 510 кН GE: 470 кН GE: 470 кН
RR: 330 кН RR: 420 кН GE: 510 кН RR: 400 кН
GE: 330 кН GE: 410 кН GE: 410 кН

Для грузового варианта:

Характеристики Boeing 777 Freighter
Экипаж, чел. 2
Длина, м 63,7
Размах крыла, м 64,8
Стреловидность, 31,64
Высота, м 18,6
Ширина фюзеляжа, м 6,2
Ширина салона, м 5,9
Объём грузового отсека, м³ 636
Максимальная взлётная масса, кг 347 450
Масса пустого, кг 148 181
Боинг 777 — объем топлива, л 181 280
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 905
Максимальная скорость, км/ч 945
Дальность полёта с макс. полезной нагрузкой, кс 9065
Максимальная дальность полёта, км 9065
Длина ВПП, м 3536
Практический потолок, м 13140
Двигатели (× 2) GE90-110B
Тяга (× 2) GE: 480 кН

Обычные и двухэтажные модификации Боинга 777

Сейчас в семейство Боинг-777, характеристики которых никто не смог превзойти до сих пор, входят следующие модификации:

  • - это базовая модель лайнера, имеющая возможность вместить до 395 пассажиров (зависит от компоновки салона). Может перевозить пассажиров до 5,95 тыс.км. Предназначение - территория США, поэтому заказчиками являются только авиакомпании расположенные в США;
  • Boeing 777-200ER - самолет имеющая возможность совершать более дальние перелеты (буквы ER означают Extended Range - увеличенная дальность);
  • Boeing 777-200LR - модификация с ещё более увеличенной (до 14000 км) дальностью полёта, а также с увеличенной на 50 тонн (по сравнению с моделью ER) взлётной массой. Буквы LR означают Longer Range - большая дальность. Совершает регулярные рейсы с 2006 года;
  • Boeing 777-300 - модификация Боинга 777, была разработана для смены поколений, а именно, сменить лайнеры Boeing 747-100 и Boeing 747-200. Может вместить большее количество пассажиров, до 450 пассажиров. В соответствии с требованиями заказчиков уменьшены эксплуатационные расходы, и потребление топлива на 30%;
  • Boeing 777-300ER - измененная версия Боинга 777-300, но с большей дальностью полета и большим размахом крыльев;
  • Boeing 777 Freighter - грузовая версия самолёта, выполненная на основе Boeing 777-200ER. Коммерческая эксплуатация продолжается с 2009 года.


Самолет Boeing 777 400

Катастрофы Боинг 777

17 января 2008 г . аэропорт Хитроу (Лондон). Авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании British Airways, совершавший рейс Пекин-Лондон. В связи с нарушением работы датчиков топливной системы произвел посадку на землю не долетев до посадочной полосы;

29 июля 2011 г аэропорт Каира. Во время подготовительных работ к взлету самолета Боинг 777-200. Как выяснила комиссия причина пожара - неполадки в системе электропроводки.

7 июля 2013 г. аэропорт в городе Сан-Франциско (США). В момент посадки самолета Боинг 777-200ER лайнер задел хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. После столкновения в самолете начался пожар. Три человека погибли.


8 марта 2014 г . район Южно-Китайского моря. Самолет Boeing 777-200ER, совершавший рейс Куала-Лумпур-Пекин неожиданно исчез с экранов радаров диспетчеров. Погибли 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта было распространено заявление, что пассажиры, находившиеся на борту этого самолета, погибли, а самолет упал в южной части Индийского океана.

17 июля 2014 г. 777 Boeing «Малайзийских авиалиний» потерпел крушение в Донецкой области недалеко от российско-украинской границы.