Выезд на служебном автомобиле за границу. Что нужно знать, отправляясь за границу на автомобиле

Предупреждаю, что не будет никаких выдержек из Википедии, законов и ПДД, только личный опыт. Потому, что читая некоторых экспертов, я иногда сильно удивляюсь как же можно так запутать и запугать начинающего авто путешественника, рисуя ему картинку после которой хочется взять билет на самолет и не связываться с личным автотранспортом.

Эй, "эксперты", давай до свидания!

Что нужно для путешествия на своем автомобиле

  • исправный и прошедший ТО автомобиль; речь идет не о формальном техосмотре – перед выездом даже на неделю я заезжаю на свое СТО и прошу посмотреть ходовую, как минимум.
  • аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, запасные лампочки (спросили однажды), светоотражающие жилеты;
  • передние стекла на автомобиле должны быть НЕтонированы, если это не заводская опция;
  • права и технический паспорт на автомобиль; собственно техпаспорт смотрят на границе, права у меня за всю историю авто путешествий попросили предъявить всего дважды; по большому счету никому они не нужны. Никаких международных прав не требуется, я даже не знаю, что это такое. Сейчас я путешествую с пластиковыми правами Украины, до этого несколько раз выезжал с правами старого образца.
  • автомобильная страховка на период путешествия (Green Card), без нее не выпустят. Ее можно купить в страховой компании или прямо на границе. Мои друзья, например, покупают на границе с Польшой – говорят немного дешевле, я предпочитаю иметь с собой уже при выезде

Кроме этого в авто путешествие я беру

  • навигатор, сейчас пользуюсь навигацией в смартфоне - sygic navigator и mapsme
  • смартфон и автомобильное крепление на него;
  • бумажные карты автомобильных дорог для наглядности;
  • палатку, для экономии на гостиницах, например или чтобы заночевать если понравилось место;
  • фонарь

Особенности прохождения границы на автомобиле

  • очередь на границе слабо зависит от дня недели или времени суток, но рано утром она обычно меньше; кроме того в любое время дня можно попасть на "пересменку" и задержаться. Хотя пересекатьграницу лучше в воскресенье и в дни религиозных праздников - в это время меньше гастарбайтеров;

Очереди – главная страшилка для новичков. Из более чем двух десятков раз пересечения границы, больше одного часа я стоял только дважды. Однажды стоял пять часов – Беларусь-Литва, но там был пик сезона и "Новая волна". Исключение составил пожалуй вот этот адовый переход украино-польской границе на автомобиле в 2017 году - советую почитать.

Вы впервые и не знаете в какое окошко идти? Читайте вывески, там все написано, спросите соседа по очереди или пограничника/таможенника. Еще никто не пострадал от таких вопросов. Но как правило, все понятно интуитивно.

  • часто автомобили стран ЕС и все остальные автомобили стоят в разных очередях – обращайте внимания на вывески и на номера машин в очереди;
  • на незначительные повреждения - сколы, небольшие трещины стекла, слегка помятый бампер на границе НЕ обращают внимания, не паникуйте!
  • не нервничайте и не грубите таможне-погранцам (надеюсь, понятно почему)

Особенности автомобильного путешествия после границы

  • правила дорожного движения в основном одинаковы; никогда не читаю дополнительно правил; все отображено на знаках, в том числе ограничения скорости и правила стоянки/остановки, остальное меня не волнует;
  • стоянка или остановка, то на чем попадаются даже опытные водители; достаточно внимательно читать знаки и таблички; можно посмотреть на то как и где паркуются местные; в самом крайнем случае, незнание языка, например, всегда и везде можно встретить соотечественника и спросить;
  • платный проезд автобанов; для каждой страны – свои способы оплаты, стоит немного почитать об этом до поездки ; но обычно сразу после границы можно увидеть информационные щиты с текстом и картинками, по которым все понятно.

Обычно - это или виньетки – наклейки на стекло, которые покупаются на первой же заправке после пересечения границы, или система шлагбаумов и оплата по факту проезда и зависит от расстояния. Венгры, например, просто дают чек и заносят номера автомобиля в свою базу данных.

  • Заправки

в большинстве стран ЕС процесс заправки следующий - вставляешь пистолет в бак, заправляешься и только потом идешь платить в кассу по факту заправки. Никаких чаевых заправщикам непредусмотрено, часто заправщиков нет вообще. Иногда на заправке можно получить проблемы на ровном месте. Читайте о наших приключениях в Будапеште и делайте выводы.

Что делать если автомобиль сломался

То же самое что и на Родине, ехать на СТО или вызывать аварийную машину – для этого на автобане через равные промежутки времени стоят бесплатные телефоны вызова аварийки. Еще можно обратиться к полицейскому. Я никогда не ломался за границей, хотя машина далеко не новая (215000 км). Надеюсь вас тоже эта проблема обойдет стороной.

На автобане в случае поломки, кроме всего прочего, нужно надеть светоотражающий жилет, затем идти звонить в техпомощь;

Я знаю об этом только теоретически, ни разу не попадал в такие ситуации, чего и вам желаю.

На данный момент я готовлю подробные статьи о движении на машине во всех популярных странах Европы и США. На сегодня готовы материалы по Албании , Австрии и США . На очереди практически все страны Европы кроме Скандинавии в которую я пока не доехал.

Как забронировать жильё в путешествии

Hotels Combined - сервис, которые сравнивает и ищет отели по десятку основных систем бронирования и предлагает лучшее по цене предложение

Снять апартаменты часто дешевле чем отель, мы ищем такое жильё на

Отправляясь в путешествие, необходимо хорошо подготовиться, чтобы не испортить отдых. В первую очередь необходимо обратить внимание на маршрут путешествия и сбор всех необходимых документов.

Для поездки понадобится загранпаспорт, виза, полис страхования ответственности автовладельца, так называемая «Зеленая карта», медицинская страховка, права и техпаспорт. Для оформления визы необходимо представить справку с места работы, копию внутреннего паспорта, фотографию, техпаспорт, загранпаспорт, идентификационный код, «Зеленую карту», медицинскую страховку и забронированное место в отеле. В посольстве предложат заполнить анкету, а в некоторых проведут личную беседу.

Необходимым документом для поездки за границу на автомобиле является полис страхования «Зеленая карта» - это страхование ответственности автовладельца перед третьими лицами. Стоимость полиса зависит от страны, в которую планируется поездка. Для получения «Зеленой карты» необходимы техпаспорт и водительские права. Некоторые страховые компании могут потребовать внутренний, либо загранпаспорт.

Еще одним обязательным документом для автопутешественника является полис страхования жизни. Оформить такую страховку можно в любой страховой компании. Средняя стоимость такого полиса - 22 доллара. Цена страховки зависит, как правило, от продолжительности поездки и от страховой суммы.

Если автомобиль куплен в кредит, о предстоящем путешествии необходимо сообщить банку и взять письмо о том, что банк-кредитор не возражает против поездки за границу. Письмо должно быть переведено на английский язык.

Культура вождения в странах Европы отличается от нашей. В Польше, например, не принято мигать фарами, чтобы уступили дорогу. Вместо этого просто включают поворотник, показывая тем самым свое намерение обогнать. Во всех европейских странах из-за высоких штрафов водители соблюдают правила дорожного движения. Возможно, единственное исключение - Италия. Здесь о них, наверное, и не слышали. Антирадар лучше оставить дома - в Европе за его использование предусмотрены очень высокие штрафы.

Водительские права должны быть международного образца, но на практике полицейские в основном спрашивают паспорт. Карту лучше всего покупать непосредственно в стране, по которой путешествуете. Там она будет точнее.

Если тонировка стекол автомобиля больше 15%, могут возникнуть сложности с местной полицией. И конечно, автомобиль должен отвечать международным экологическим нормам «Евро-3».

Поездка за границу на собственном автомобиле может обойтись довольно дорого, несмотря на сложившееся мнение, что так путешествуют те, кто хочет сэкономить. Для того чтобы не прогадать, необходимо заранее спланировать маршрут и подсчитать возможные денежные затраты на путешествие.

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто . Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется , и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com .

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века - HRS.com . Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт , действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета , заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии , сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть .
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания

И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

Международная страховка транспортного средства (Green Card)

Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности "Зелёная карта" - урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Другими словами, "Зелёная карта" – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП.

Стоимость страхования "Зелёная карта"