Топ самых больших кораблей в мире. Самый большой корабль во всем мире Самое большое круизное судно в мире

Темой нашего сегодняшнего разговора станет рейтинг самых больших кораблей . Многие из них давно превратились в металлолом, некоторые являются музейными экспонатами, но некоторые полноценно функционируют и сегодня, представляя собой не просто судна, а настоящие «города на воде», где есть все, что только может понадобиться человеку для комфортного времяпрепровождения.

10 Mozah

Длина гигантского танкера под названием Mozah составляет 345 метров, а его тоннаж – почти 129 тысяч тонн (если быть предельно точными, то 128900 т). Это первый в истории судостроения представитель крупногабаритных танкеров «семейства» Q-Max, главное предназначение которых – транспортировка сжиженного газа, добываемого в катарских месторождениях. Авторами проекта строительства судна являются специалисты из Южной Кореи, там Mozah и построили. Впервые на воду его спустили 10 лет назад (в 2007 году), танкер успешно справляется с выполнением своих функций, а всего в мире функционирует 14 подобных кораблей.

9

Длина этого судна, занимающего девятую строчку в десятке самых больших кораблей в мире, — 345 м, а его грузоподъемность – 19189 тонн. Шикарный лайнер, получивший «имя» Queen Mary II, бороздит водные глади под знаменем Бермудских островов. Проектировали судно в Chantiers de l’Atlantique (Франция), а на воду его впервые спустили в 2002 году. Корабль способен перевезти 2620 человек, на нем есть все, что только может понадобиться человеку для комфортного отдыха, и даже больше. Чего стоит наличие на борту собственного театра, огромного казино, полтора десятка ресторанов и плавучего планетария!

8 Allure of the Seas

Огромный круизный лайнер в море спустили в 2008-м. Его длина – 362 м, а тоннаж – 19750 т. Морские суда этого класса в мире представлены двумя кораблями-близнецами: Allure of the Seas, а также Oasis in the Seas. Однако длина первого на полметра превышает длину второго.

Рассчитан «Аллюр» на 6296 гостей и 2384 члена экипажа. Это самый большой круизный лайнер в мире. Перечислять все преимущества судна детально нет никакого смысла – он представляет собой этакий плавучий город, на борту которого есть не только комфортабельные каюты, прогулочные зоны, многочисленные кафе, рестораны, прочие увеселительные заведения, магазины, но даже огромный парк с диковинными растениями. Плавает лайнер под флагом Багам.

7 Vale Brasil

Вошел в ТОП 10 самых больших кораблей мира и гигантский сухогруз. Его длина — 362 м, а максимальная грузоподъемность — 400315 тоннам. Собственник Vale – известная компания из Бразилии, занимающаяся горной добычей. Плавает судно под государственной символикой Маршалловых островов. Впервые на воду его спустили в 2012-м. Корабль перевозит руду в Соединенные Штаты Америки.

6

Это особый корабль, состоящий из двух платформ. Их всего четыре на всем земном шаре. Главная отличительная особенность подобных суден – они характеризуются огромной грузовместимостью. В длину такие двухкузовные корабли достигают 380 м, их грузоподъемность – 441585 т. На воду все 4 транспортных средства сошли в 2003-м году. Сейчас два из них эксплуатируются, а два используются как плавучие платформы, ионии занимаются отгрузкой и передержкой нефти недалеко от катарских месторождений.

5

На 5-й позиции в списке самых больших морских судов в мире – датский корабль длиной в 397 м и грузоподъемностью в 156907 т. Принадлежит оно к Е-классу и является одним из 8-ми аналогичных морских транспортных средств. На воду его спустили в 2006 году, и с тех пор Emma Maersk курсирует между Азией и Северной Европой, занимаясь транспортировкой грузов.

Корабль преследует дурная, даже несколько мистическая слава. Во время строительства на борту случился крупный пожар, который, правда, удалось потушить, а в 2013-м году, проходя Суэцкий канал, из-за серьезной поломки судно потеряло управляемость и чуть не пошло ко дну. Корабль плавает на сернистом топливе, из-за чего его часто подвергают критике, особенно в европейских странах.

4

Сданный в эксплуатацию в 1977 году нефтяной танкер когда-то был крупнейшим грузовым судном во всем мире. Сейчас он находится на 4-й ступени. Грузоподъемность танкера – 516891 тонн, длина – более 406-ти м. С момента регистрации и до списания ходил под либерийским флагом, занимаясь транспортировкой нефти между ближневосточными государствами и Европой. Сегодня эксплуатация судна завершена, его разобрали на металлолом.

3

Третье место среди самых больших морских танкеров досталось кораблю, который эксплуатировался в течение 5-ти лет – с 1977 по 1983. Судно ходило под французским флагом и принадлежало к «семейству» Batillus. В длину Pierre Guillaumat достигал 414 с небольшим метров при грузоподъемности в 555051 тонна. Настолько непродолжительный срок службы корабля объясняется его непрактичностью: из-за крупногабаритности танкер не мог преодолеть основные водные каналы.

2

Старый, уже списанный танкер до недавних пор носил гордое звание самого огромного в мире. Эксплуатировался он с 1979 по 2009 год. Корабль плавал под документами Сьерра-Леоне, и из-за максимальной на то время длины (258,5 метра) его приравнивали к самым высоким в мире конструкциям.

Из-за большой грузоподъемности (564763 тонны) и небывалых габаритов супертанкер не мог протиснуться основными каналами. Во время войны между Ираком и Ираном в судно попала ракета, оно было выведено из строя, но в 1991-м танкер в Сингапуре удалось полностью реставрировать, и он вновь стал перевозить груз, но уже под названием Happy Giant.

Представьте, что вы отправляетесь в бесплатный круиз на самом большой лайнере в мире. Внутри целый мегаполис развлечений и услуг, и всё бесплатно. Фантастика? Да. Но однажды, когда происходит парад планет, компания запускает новый корабль, эта сказка становится реальностью. На первый рейс приглашаются туроператоры, СМИ и все, кто будут продавать впоследствии путевки на этот лайнер.

Гармония Морей (Harmony of the Seas) на сегодняшний день действительно самый большой круизный лайнер на 8200 человек, из которых 2200 членов экипажа. Высота судна сопоставима с высотой 20-этажного дома. Длина 362 метра, что превышает длину Красной площади в Москве. Строительство лайнера обошлось Royal Caribbean более чем в 1 000 000 000 евро.

Но самое впечатляющее не измерения, а начинка лайнера - вертолетная площадка, бассейны, водяные горки, казино, театр, ледовый каток, сад с 12 тысячами разных растений и многое-многое другое. На борту даже есть Bionic bar, где официантами работают роботы. Давайте посмотрим как это выглядит внутри...


Общие планы лайнера. Это реально огромнейшая штука, гигантский Ноев ковчег водоизмещением 227 500 тонн:

3.

4.

Мы вышли из порта Барселоны. Нас провожали два пожарных корабля: в честь первого плавания они устроили "салют" из водяных пушек:

5.

Первое место, куда попадаешь в круизе - это, конечно, каюта. Не буду приводить метраж, упомяну лишь, что в моей каюте была отдельная гардеробная:

6.

Общие зоны лайнера. Справа на фото гигантская скульптура головы, которая вращается слоями в разные стороны:

7.

На борту есть пешеходные улицы. Полное ощущение, что в море вышел не корабль, а кусок материка. Народа очень много. После ряда происшествий на круизах Royal Caribbean установили передовую систему распознавания лиц, способную, при необходимости, идентифицировать каждого пассажира в толпе:

8.

Множество скульптур и произведений современного искусства:

9.

Поднимемся на верхние палубы. Есть два типа палуб - крытые, удобные в ветряную погоду, и уличные:

10.

На борту 16 палуб. 6 основных бассейнов и 10 гигантских джакузи:

11.

Верхняя палуба изобилует общественными зонами:

12.

Множество лежаков. Обратите внимание на горки за бассейном:

13.

С другой стороны поле для гольфа:

14.

Волны для катания на досках:

15.

Веревочная переправа на уровне семи этажей:

16.

На корме корабля огромный акватеатр. С верхней палубы вниз ведут две трубы, по которым можно спуститься в одежде. По ощущениям - очень быстро, очень страшно и очень темно. Почти 30 метров высоты преодолеваешь за 13 секунд, делая по пути два разворота на 360 градусов:

17.

Справа от акватеатра пешеходная зона под названием Central Park:

18.

19.

Естественно, есть спортзал, и он гигантский. Множество тренажеров и снарядов:

20.

21.

На борту Гармонии Морей 20 ресторанов. Основной из них занимает три этажа, именно там проходят ежедневные ужины:

22.

А это тот самый Bionic bar, где работают роботы. В арсенале механических рук 30 алкогольных компонентов. Набор коктейлей, которые они могут изготовить, стремиться к бесконечности. На один коктейль уходит 30 секунд. Выглядит фантастически:

23.

Ещё один запоминающийся ресторан называется "Страна Чудес" и выполнен по мотивам известного произведения Льюиса Кэролла:

24.

Оформление зала:

25.

26.

Вместо меню приносят пустую картину, которую надо раскрасить водой, После этих манипуляций появляются слова. Казалось бы, мелочь, но оставляет неизгладимое впечатление:

27.

Ресторан молекулярной кухни. Блюдо называется "Огород", а "земля" сделана из хлеба с добавлением чернил каракатицы:

28.

Десерт из шарика, который поливают горячим шоколадом. Через минуту шарик тает, обнажая мороженое внутри. Очень вкусно:

29.

Еженедельно в ресторанах лайнера уходят в расход 4500 кг курицы и почти 7000 кг говядины. Всего на борту 4900 посадочных мест в ресторанах и барах. Ассортимент десертов опять сбил меня с толку:

30.

В Central Park десятки магазинов на любой кошелек:

31.

Вечером скучать не придется. Скорее наоборот, нужно будет бегать от одного представления к другому:

32.

В театре - бродвейская постановка "Бриолин". Одноименный фильм, снятый по этому мьюзиклу, сделал Траволту звездой аж в 1978 году:

33.

Ледовое шоу. Просто обратите внимание на качество костюмов, которые подготовили к выступлению:

34.

35.

36.

37.

Аквашоу:

38.

Актеры то плавают, то летают, то ещё что-то. Выглядит сногсшибательно:

39.

40.

Актер пару раз "срывался" с каната прямо над зрителями, заставляя зал кричать от неожиданности:

41.

Наша команда из России:

42.

Часто говорят, что круизы - это удел европейских пенсионеров. Однако ситуация меняется, и компании всё больше ориентируются на людей среднего возраста и молодежь. Дискотеки, хорошие рестораны, фитнес, шопинг и пляжный отдых - это действительно нескучно и насыщенно.

Кстати, в прошлом году я тоже рассказывал о предыдущем самом большом лайнере Royal Caribbean, который называется Allure of the Seas:

А вы были в круизах? Расскажите о своем опыте.

P.S. Небольшое видео о нашем круизе. Stay Tuned!

Международное судоходство занимает самую важную роль в мире торговли, осуществляя перевозки около 90% товаров по всему миру.

По данным Международной организации судоходства, более 50 тысяч коммерческих судов различных типов ежедневно транспортируют разные грузы. Но на самом деле, именно возникновение ультра-больших контейнеровозов изменило структуру мировой торговли за последние 10 лет.

Контейнерные суда бывают разных типов, которые в зависимости от длины и грузовместимости (за единицу взят отдельный контейнер двадцатифутового эквивалента - ДФЭ), подразделяются на семь типов: Small Feeder, Feeder, Feedermax, Panamax, Post-Panamax, New Panamax и Ultra-Large Panamax. Предлагаем вашему вниманию рейтинг крупнейших в мире контейнеровозов 2017 года в зависимости от грузовместимости и длины.

1. КОНТЕЙНЕРНОЕ СУДНО OOCL Hong Kong
OOCL Hong Kong новейший контейнеровоз во флоте китайской судоходной компании Orient Overseas Container Line (OOCL). Он стоит первый в списке крупнейших контейнерных судов имея длину 399,8 м. Ультра большое судно стало первым, которое преодолело цифру 21000, приняв на борт 21413 контейнеров. Построенный на верфи Samsung Heavy Industries контейнеровоз OOCL Hong Kong был передан владельцу в мае 2017 года и работает на линии международных контейнерных перевозок Азия-Европа под флагом Гонконга.

2. КОНТЕЙНЕРОВОЗ Madrid Maersk
Последнее десятое судно класса Triple-E датской судоходной компании Maersk Line занимает вторую позицию в рейтинге крупнейших контейнеровозов. Построенное на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering контейнерное судно Madrid Maersk имеет вместимость 20568 контейнеров. При длине 399,0 м судно оснащено оборудованием, которое не нужно переоснащать при переходе на газовое топливо. На палубах гиганта контейнеры могут размещаться в 23 ряда.

3. КОНТЕЙНЕРНОЕ СУДНО MOL Triumph
MOL Triumph, принадлежащий японскому оператору морских перевозок Mitsui OSK Lines, теперь занимает только третье место после ранее занимаемого рекорда крупнейшего в мире грузового судна. длиной 400,0 м имеет максимальную грузоподъемность 20170 ДФЭ. Построенный южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries, MOL Triumph стал первым в серии из шести контейнеровозов. Судно совершило свой первый рейс в апреле этого года и в настоящее время регулярно работает на линии между Азией в Европой.

4. КОНТЕЙНЕРОВОЗ MSC Jade
На четвертом и пятом местах нашего рейтинга расположились контейнеровозы длиной 398,4 м серии Pegasus состоящей из 12 судов компании Mediterranean Shipping Company. Грузовые суда MSC Jade, MSC Ditte, MSC Reef, MSC Mirja, MSC Erica, MSC Tina построены южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Контейнеровозы MSC Diana, MSC Ingy, MSC Eloane, MSC Mirjam, MSC Rifaya, MSC Leanne спущены на воду компанией Samsung Heavy Industries. Все корабли создавались в период с мая 2016 года по март 2017 года.

5. КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ СЕРИИ Pegasus

На момент ввода в эксплуатацию эти морские суда считались самыми вместительными и каждый из них мог принять на борт 19437 контейнеров ДФЭ. Особенностью серии Pegasus является расположение ходовой рубки, которая вынесена ближе к носовой части корпуса. Это сделано для увеличения линии обзора и как следствие, возможность большей нагрузки на нос.

и в заключении посмотрите красивое видео - контейнерное судно MSC Jade на ходовых испытаниях в море

Уже много веков, как торговые суда и боевые корабли бороздят океанские просторы. Порой люди строят такие махины, что, смотря на фотографии, с трудом можно их представить. Эти громадины перевозят людей, грузы, нефть и газ. О 6 самых больших плавсредствах в мире – далее в обзоре.

1. Супертанкер Knock Nevis


Самое длинное судно, когда-либо построенное, - это нефтяной танкер Knock Nevis, до этого известный как Jahre Viking. Knock Nevis также считается самым большим объектом вообще, созданным человеком. Его максимальная длина 458,45 метров, а водоизмещение 260 941 тонна.


Супертанкер впервые вышел на воду в 1979 году, когда покинул верфь Sumitomo Heavy Industries в Японии. Судно перевозило сырую нефть по всему миру и в 1988 году даже попало под бомбардировку во время ирано-иракской войны. Судно загорелось в прибрежных водах и затонуло, его полностью списали. После окончания войны Jahre Viking подняли, отремонтировали и снова ввели в строй.

Для управления супертанкером нужен экипаж всего из 35 человек. Махина приводится в действие одним 9-метровым винтом, который делает 75 оборотов в минуту. Благодаря этому достигается крейсерская скорость 16 узлов (30 км/ч). Чтобы затормозить, судну нужно 9 километров, а для разворота – 3 километра водного пространства.

За свою историю судно неоднократно меняло свое имя, владельцев и порт приписки. В 2009 году танкер совершил свой последний рейс в Индию, после чего его разрезали на металл.

2. Авианосец USS Enterprise


Американский USS Enterprise – это самый большой в мире военный корабль. Это атомный авианосец, также известный как CVA-65. Это уже восьмой корабль с таким названием в американском флоте, но самый громадный из всех. Его длина 342 метра и он может перевозить до 4600 военнослужащих и 90 самолетов.

Атомная силовая установка из восьми реакторов выдает максимальную мощность 280 000 л.с., благодаря чему корабль может развивать скорость 33,6 узлов (62 км/ч). Эти характеристики выглядят еще более внушительно, если учесть, что USS Enterprise ввели в строй в 1962 году. В 2017 году, после 55 лет службы, корабль официально списали. До этого он успел повидать Кубинский кризис, войну во Вьетнаме, войну в Ираке, где представлял военную мощь США.

3. Газовоз Q-Max


Крупнейшими в мире газовозами являются суда Q-Max. Их водоизмещение 162 400 тонн, длина 345 м, ширина – 55 метров. Суда Q-max вмещают до 266 000 кубических метров природного газа и развивают скорость до 19,5 узлов (36 км/ч).

На данный момент в мире 14 газовозов класса Q-Max, стоимость каждого гиганта составляет 290 миллионов долларов. Суда были построены компаниями Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Первый газовоз в серии («Моза») завершили в 2007 году на верфи в Южной Корее. Свое имя судно получило в честь второй жены правителя Катара.

4. Контейнеровоз CSCL Globe


В ноябре 2014 года проведена церемония именования крупнейшего в мире контейнерного судна CSCL Globe. Это первый из пяти контейнеровозов, заказанных китайской транспортной компанией CSCL в 2013 году. Судно спроектировано для плавания по маршруту из Азии в Европу. Гигантская посудина длиной 400 метров имеет водоизмещение 186 000 тонн и может перевозить до 19 100 морских контейнеров.

На CSCL Globe использован двигатель MAN B&W с электронным управлением мощностью 77 200 л.с. высотой 17,2 метра.

5. Harmony of the Seas


Уже несколько десятилетий подряд компания Royal Caribbean International строит новые круизные лайнеры, которые все больше предыдущих. В 2016 году совершил свой первый вояж Harmony of the Seas длиной 362 метра. Судно вмещает 2200 членов экипажа и 6000 пассажиров, которые путешествуют по Средиземноморью, Атлантике и Карибскому морю.


Водоизмещение Harmony of the Seas составляет 225 282 тонны, судно достигает максимальной скорости 22,6 узлов (41,9 км/ч).

На борту множество развлекательных мероприятий, чтобы не скучать несколько недель подряд: спа, казино, квест-комната, каток, симулятор серфинга, театр, две стенки для скалолазания, зиплейн, бассейны, баскетбольная площадка, небольшое поле для гольфа и даже аквапарк.


Стоимость постройки Harmony of the Seas оценивается в миллиард долларов, что делает его одним из самых дорогих коммерческих судов, когда-либо построенных.

6. Супертанкеры класса TI


Крупнейшими нефтяными танкерами, которые еще эксплуатируются, являются супертанкеры класса TI. Это суда TI Africa, TI Asia, TI Europe и TI Oceania. Мега-танкеры построили в Южной Корее в 2003 году для греческой компании Hellespont.


Суда класса TI длиной «всего» 380 метров - на 78 метров короче, чем Knock Nevis. Водоизмещение каждого из них 234 006 тонн и под полной нагрузкой они могут развивать скорость 16,5 узлов (30,5 км/ч). Всего построили 4 океанских гиганта, которые эксплуатируются до сих пор.

А еще совсем недавно рекордными считались

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

10. Супертанкер класса TI


Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

9. Berge Emperor


Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт


Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk


В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Mоller


Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

5. Esso Atlantic


Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

4. Batillus


Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

3. Pierre Guillaumat


Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

2. Seawise Giant


Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

1. Prelude FLNG


Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.