На поезде по шри ланке. Поезда на шри-ланке

Рано или поздно, находясь в горных районах Шри-Ланки, вам придётся уехать в любую другую сторону:) Вам захочется новых приключений!

И единственным адекватным способом сделать это - будет поезд. И уже в самом начале этого "побега", вы поймёте, что сам поезд - уже являет собой приключение.

Но сначала, вы будете обращать внимание на детали. Потому что каждая мелочь здесь - не из тех, которые вы когда-либо видели.

На тот момент, когда нам надо было уезжать, мы находились в Нуваре Элии, а ближайшая к ней жд станция находится в нескольких километрах от неё:

01.

Называется эта жд станция "Нану-Ойя". По названию населённого пункта. Знак даже, зачем-то, гласит, что вы находитесь на высоте 1623 метра над уровнем моря:)

02.

По всему пространству на станции, в ожидании поезда, можно свободно ходить. Хотите походить по рельсам - пожалуйста. Хотите изучить механизмы стрелок? Пожалуйста:)

Тем временем, вам открывается вид на чайные плантации:

03.

Зал ожидания:)

04.

А теперь шок и сенсация))) Вы не поверите, но тёмно-зелёное здание на фотографии, ни много ни мало, Железнодорожный Институт Нану-Ойи! :)))

05.

Стоят вагончики. В них, при желании можно залезть. Вагоны, явно, побитые временем. Фирменная красная окраска ланкийских поездов выгорела до коричневого.

06.

Пассажиры в зале ожидания:

07.

08.

09.

10.

11.

Прибытие поезда. Почти как в конце 19-го века:)

12.

13.

В поезде все быстро занимают места, а какие-то ниоткуда взявшиеся люди предлагают непонятную еду:

14.

Вагон 2-го класса очень прост:

15.

Там даже есть вагон ресторан! Я бы не рискнул купить там еду))) А вот печеньки и водичку - можно:

16.

Последний вагон - 1-й класс. Просто так в него не попадёшь - сквозные двери в него из других вагонов заблокированы. Я перелез в него на ходу по внешней стороне поезда))) Но об этом расскажу в следующем фото-отчёте.

Самая главная особенность 1-го класса - это шикарное обзорное стекло.

17.

Очень круто наблюдать сквозь него за жизнью обычных людей:

18.

19.

20.

Как и у нас - можно купить пирожки у бабушки молодого человека на станции:

21.

А это уже бизнес-класс. Прицепной вагон частной компании. Чтобы в него попасть - надо быть либо белым, либо в костюме:) Если билет во второй класс стоил каких-то смешных 5-10 русских рублей, то в бизнес-класс он стоил запредельных для местных, но по прежнему смешных для нас 200-300 рублей:)

Когда проводник, который был больше похож на сына одного из работников частной жд-компании, понял, что мы - неприхотливые гости и вокруг нас не надо прыгать с бубном, он расслабился, снял с кресел сидушки и лёг на пол спать))) Шри-Ланка такая непосредственная и забавная)))

22.

Всё устройство ланкийских поездов позволяет фотографировать во все стороны. В том числе встречные поезда. Например, стильный локомотив:

23.

И позитивных машинистов тоже можно фотографировать:

24.

На пути из Нувары Элии в город Канди даже приходится делать пересадку! Пересадка осуществляется на станции "Перадения".

Сейчас все пересаживаются на "новой" и безликой станции. Зато ровно напротив сохранили(!) старую станции, времён английского Цейлона. Год постройки - лохматый 1867!

Кстати, все железные дороги Цейлона достались Шри-Ланке от британцев. Новых дорог никто больше не строил, старые не обновлялись. Но стоит отдать ланкийцам должное - то, что есть они содержат максимально аккуратно. Англичан нет уже полвека, но посмотрите в каком хорошем состоянии эта древнейшая станция:

25.

Поезда ходят ежедневно, по некоторым направлениям даже много раз в день. В стране развивают частные жд-перевозки.

А в Канди даже был замечен какой-то тематический вагон! Кстати, обратите внимание и на станцию в Канди - красота осталась от англичан:

26.

27.

28.

На этом пока что всё. Я люблю железные дороги - не мог не показать. Обещаю, что в следующий раз будет интереснее;)

А как вам местная железная дорога? Вы любите железные дороги? Какие железные дороги ваши любимые?
А вы работаете между майскими праздниками и мечтаете о долгом отдыхе без перерывов на работу? :) Или отдыхаете и при этом продолжаете читать жж? :)

---
Чтобы не пропустить следующие мои рассказы - нажмите на эту ссылку , чтобы подписаться на мой блог.

Если вы не являетесь пользователем жж (если вы не знаете что это - вам точно сюда ==>) или хотите получать обновления по почте, то нажмите на

Поезда в Шри Ланке: расписание, карта

Для перемещения на длительные дистанции местное население активно использует в основном два вида транспорта - автобусы и железную дорогу. Общая протяженность железнодорожных путей в стране - 1447 км.

Железная дорога, как и автобусы, в Шри Ланке являются весьма недорогим и популярным видом транспорта. В стране существует всего три вида общественного транспорта: железная дорога, государственные и частные автобусы.

Расписание поездов Шри Ланки

Действующее расписание поездов можно узнать через интернет, на сайте Железных дорог Шри Ланки . Обращайте внимание на тип, указанный в расписании: это может быть express или local - скорости этих типов поездов разные и короткий пути, проезжаемый на экспрессе за 1,5 часа, на местном поезде может занять 3. Но есть и плюсы - местные поезда останавливаются на всех станциях, а экспрессы часто проходят мимо небольших ж/д станций.

Карта ж/д линий Шри Ланки

Полная схема железнодорожных линий острова Шри Ланка. Железнодорожное сообщение охватывает ряд популярных туристических направлений: все юго-западное побережье до Матары, Канди, Перадения (Королевский Ботанический сад), Нувара Элия (ж/д станция называется Нану Ойа), Пиннавела (ж/д станция Рамбуккана), Хаттон, Элла и далее до Бадуллы, Джаффна, Маннар, Калпития, Тринкомали, Баттикалоа и др. Из главного транспортного узла страны - города Коломбо, по железной дороге можно добраться в большинство крупных городов страны. К сожалению, еще не достроена ж/д ветвь до Хамбантоты, открыт лишь ее первый участок до Белиатты в 2019 году.

Разрешение: 2000*3000.

Открыть карту ЖД линий Шри Ланки в новой вкладке.

Онлайн карта железных дорог Шри Ланки

При планировании путешествия к Культурному Треугольнику Шри Ланки помните, что ж/д сообщение производится через Коломбо, т.е. добраться из курортного города на побережье в Канди без пересадки в Коломбо нельзя.

Также будьте внимательны со временем отправления поездов на периферийных станциях: поезда могут не только опаздывать, но и приезжать раньше положенного времени на 15-20 минут. Закладывайте это время на ожидание во избежание неприятных ситуаций.

Направления ж/д линий Шри Ланки

  1. Коломбо - Матара (юго-запад) , идет вдоль всего популярного туристического курортного юго-западного побережья до Матары. Ветвь до Катарагамы (рядом с парком Яла), захватывающая такие курорты как Диквелла и Тангалле, планируется, но еще не построена. На 2019 год открыт участок Матара - Белиатта (юг), который пролегает вдоль южного побережья острова, является первым сегментом дороги Матара - Катарагама.
  2. Коломбо - Путталам (северо-запад) , ветвь идет вдоль северо-западного побережья Шри Ланки, проходя через курортные города Негомбо, Маравила, Чилау. Близко от Путталама расположен кайтсерфинговый курортный поселок Калпития.
  3. Коломбо - Ависсавелла (центр) относительно короткая ж/д линия по направлению в центр острова.
  4. Коломбо - Джаффна (север) проходит до самого севера страны, завершаясь в Джаффне. Линия сильно пострадала во время гражданской войны, были разрушены, но к настоящему времени восстановлены, в районах городов Вавуния и Киллиноччи.
  5. Коломбо - Маннар (север) идет до северо-западной части страны, по полуострову Маннар, от которого начинается Адамов мост (цепь островов до индийского города Рамешварам).
  6. Коломбо - Михинтале (северо-центральная часть) в направлении на север острова, через город Анурадхапура, входящий в Культурный треугольник Шри Ланки. Город Михинтале - колыбель буддизма в Шри Ланке.
  7. Коломбо - Бадулла (центр) идет в центральное нагорье страны. Чрезвычайно популярен у туристов, т.к. проходит через множество достопримечательностей горной части: участок пути Перадения-Нувара Элия знаменит своими пейзажами (горы, чайные плантации), Хаттон (пик Адама), часть пути пролегает через Национальный парк Хортон Плейнс, города Бандаравелла, Элла (горы, водопады, плантации), Демодара (мост Элла-Демодара), до Бадуллы.
  8. Коломбо - Матали (центр) ж/д ветвь идет в центр страны, популярное у туристов направление, проходит через город Канди, являющийся одним из городов Культурного треугольника Шри Ланки и Королевский Ботанический сад в Перадении, проходит через слоновий питомник Пиннавелу (Рамбуккана).
  9. Коломбо - Тринкомали (восток) идет через центр страны на северо-восток. Курортный город Тринкомали пользуется популярностью у туристов с мая по сентябрь, в сезонное время. Ж/д линия захватывает туристические город Авукана, где расположена достопримечательность Авукана и Хабарана (дома на деревьях).
  10. Коломбо - Баттикалоа (восток) проходит через центр страны, на северо-восток острова, отделяется от линии до Тринкомали в Гал Ойе и заканчивается в Баттикалоа. Популярен у туристов, путешествующих до курортных городов Калкуда и Пассикуда.

Пересадочные станции поездов

Узловыми станциями, соединяющими ж/д ветви, являются в основном совсем небольшие города, это стоит учитывать при планировании маршрута.

Железные дороги Шри-Ланки заслужили доверие пассажиров. Они обеспечивают бесперебойное сообщение между разными населенными пунктами страны. Местные жители предпочитают совершать поездки на поездах и автобусах. Примерная протяженность железной дороги страны равна 1447 км. Поезда курсируют согласно графику, без задержек и сбоев в работе.

Особенности шри-ланкийской ж/д системы

В Шри-Ланке на качество железнодорожного сообщения оказывают большое влияние природные факторы, такие как намывы и завалы. Тем не менее, поезда считаются самым надежным средством передвижения по стране, как и автобусы. Управлением железнодорожной системы занимается национальная компания «Железные дороги Шри-Ланки» (SLR). Эта организация является единственным владельцем железных дорог государства. Основная линия железной дороги идет через центр страны и связывает между собой популярные центры туризма.

В железнодорожной сети Шри-Ланки выделяют 9 линий и главную станцию Коломбо Форт. Графики движения железнодорожных составов представлены на сайте компании «Железные дороги Шри-Ланки» - www.railway.gov.lk. Интенсивное железнодорожное сообщение поддерживается между крупными городами. От главного вокзала в Коломбо составы следуют в Негамбо, Канди, Бентоту, Полоннаруву и другие населенные пункты. Минусом железнодорожной системы является недостаточное количество поездов. Они курсируют довольно редко. Например, по линии Коломбо – Канди в день перемещается 5 ж/д составов. Комфортабельные условия поддерживаются для пассажиров фирменных поездов.

Маршруты и билеты

Все поезда Шри-Ланки, следующие через Коломбо, делают там стыковку. Пассажирам приходится пересаживаться. Особенностью железнодорожного сообщения является частые опоздания составов. В поездах используется деление мест на три класса. Чтобы занять нужное место, билет надо бронировать задолго до предполагаемой поездки. На многих маршрутах поезда идут переполненными. Стоимость проезда зависит от маршрута и класса. Билеты на места первого класса обходятся дороже. В первом классе пассажирам предлагаются удобные спальные места и дополнительные услуги. Во втором и третьем классе уровень комфорта намного ниже.

В Шри-Ланке имеются экскурсионные маршруты для туристов. По ним курсируют поезда, которые принадлежат частным лицам. Железнодорожный транспорт прекрасно подходит для экскурсионных путешествий на значительные расстояния. Он обходится дешево и позволяет увидеть страну. Поездка от Коломбо до самой дальней станции будет стоить примерно 300 рупий.

Железнодорожная сеть развита на Шри-Ланке довольно неплохо и соединяет в основном крупные города. Поездка на поезде может быть более комфортной, чем на автобусе (за исключением вагонов третьего класса). Расписание движения поездов можно узнать на официальном сайте . А такие маршруты, как Нувара-Элия – Элла по горным серпантинам и Коломбо – Галле вдоль побережья океана, славятся своими великолепными пейзажами и включаются в обязательную программу посещения.

Сеть железных дорог на Шри-Ланке первоначально была построена англичанами в девятнадцатом веке. И за последние годы претерпела огромные изменения, превратившись из очаровательно старой и антикварной в удобный, а на некоторых маршрутах, даже довольно быстрый способ передвижения. Практически на всей территории острова была произведена замена подвижного состава на современные вагоны, в том числе и новые вагоны с кондиционерами и мягкими креслами. Хотя довольно часто можно встретить и старые ржаво-красного цвета вагоны, которые остаются в использовании еще с колониальных времен. В 2014 и 2015 годах вновь были открыты железнодорожные направления в Джафну и Маннар, которые были закрытые в течение последних десятилетий во время войны с Тамилами.

Количество остановок на одних и тех же направлениях сильно отличается в зависимости от поезда. Экспресс-поезд совершает всего несколько остановок, стандартные междугородние поезда делают больше остановок, а ночные почтовые поезда останавливаются практически на каждой станции.

Железнодорожная сеть

Сеть железных дорог на Шри-Ланке состоит из девяти ветвей. Основные из них:

  • Береговая ветка вдоль западного побережья от Коломбо на юг до Матара через популярные курорты Маунт-Лавиния, Калутара, Бентота, Берувала, Алутгама, Балапития Бич, Хиккадува, Галле, Унаватуна, Велигама, Мирисса.
  • От Коломбо на север вдоль побережья до Путталам через Негомбо и Чилау.
  • В центральный горный район от Коломбо до Бадуллы через Канди, Хаттон (пик Адама), Нану Ойя (Нувара Элия), Хапутале, Бандаравела, Элла.
  • Северная ветка в Джафна – от Коломбо через Курунегалу до Анурадхапуры и Вавунии. От этой линии отходят три дополнительные ветви: первая – в Полоннаруву и Баттикалоа, вторая – в Тринкомали, а третья – в Мадху-Роуд, Маннар и Талайманнар.
  • И небольшие ответвления от Коломбо до Ависсавелла и от Парадении до Матале.

Классы поездов

Поезда делятся на три класса: Первый, Второй и Третий. Большинство поездов состоит исключительно из вагонов второго и третьего класса. При разнице в стоимости второго и третьего класса практически в 2-3 раза, на самом деле между ними нет особых различий. Снаружи вагоны подписаны: «2» — Второй класс, «3» — третий. Обивка мест второго класса более мягкая и в вагонах есть вентиляторы, но главный бонус заключается в том, что второй класс, как правило, не так переполнен, но и это не факт (всё зависит от времени и направления). Также в вагонах третьего класса не продают воду, фрукты и различный фастфуд, которые без конца носят местные по вагонам, протискиваясь в проходах при любом заполнении вагона. В некоторых поездах можно забронировать места как второго, так и третьего класса.

Первый класс делится на три типа мест, которые доступны только на определенных поездах и забронировать их нужно заранее. Это обычные сидячие места в вагонах первого класса с кондиционером на междугородних поездах; места для обзора в специальных вагонах на маршрутах в горных районах; и спальные места в ночных поездах. Недавно в направлениях северного и центрально-горного районов были введены в эксплуатацию новые современные поезда китайского производства синего цвета, в которых из-за работающего кондиционера нельзя открыть окна и вы как-бы отрезаны от внешнего мира глухими тонированными стеклами. Поэтому некоторые пассажиры предпочитают второй или даже третий класс, в вагонах которого всегда открытые окна и воздух более свежий, а также лучше получаются фотографии.

Из-за небольшого размера острова, в отличие от соседней Индии, есть только несколько ночных поездов: экспресс Коломбо-Бадулла, полу-экспресс Коломбо-Баттикалоа, полу-экспресс Коломбо-Тринкомалли, полу-экспресс Коломбо-Вавуния. Они представляют собой спальные места первого, второго и третьего классов (на самом деле просто лежачие места), плюс обычные сидячие места.

Обзорные или смотровые вагоны предлагают две независимые компании: «Expo Rail» (тел. 011 522 5050, www.exporail.lk) и «Rajadhani Express» (тел. 0071 035 5355, http://rajadhani.lk/). Специальные туристические вагоны с мягкими креслами и большими панорамными окнами, из которых открывается обзор на 360 градусов, прицепляют обычно в хвосте поезда. Вагоны современные, удобные и кондиционированные, но, пожалуй, главным преимуществом является то, что места можно забронировать как онлайн, так и по телефону. Купить билет в обзорный вагон можно только на популярных направлениях: Коломбо-Канди-Бадулла (центральное высокогорье) и Коломбо-Матара (вдоль юго-западного побережья), поэтому места в них очень быстро разбираются. Например, билет в смотровом вагоне Коломбо-Канди обойдется около 1800 рупий (10 $) в одну сторону.

Тарифы и бронирование

Несмотря на рост цен, тарифы на железнодорожные билеты по-прежнему очень дешевые. К примеру, Вы можете проехать на поезде от Коломбо вдоль всего юго-западного побережья до Матара (157 км) вторым классом всего за 230 рупий (1,5 $), а третьим классом – 130 рупий ($ 0,8); из Коломбо на север в Джафну (400 км) обойдется вторым классом 540 рупий (3,7$), а третьим классом – 335 рупий (2,2$); а добраться на восточное побережье в Тринкомалли (300 км от Коломбо) билет стоить для второго класса 450 рупий (3$), а третьего класса – 285 рупий (1,9$).

Многие поезда теперь имеют места всех трех классов, которые можно забронировать заранее. Бронирование можно осуществить только двумя способами: или лично на основных ж/д станциях за 30 дней до отправления поезда или по телефону. Короткий номер 365 Колл-центра для мобильного оператора Mobitel или Etisalat.

Ж/д станция № телефона В будние дни Контактное лицо
Коломбо Форт 011-2432908 06.00-12.00 и 12.30-14.00 Начальник станции
Канди 081-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Бадулла 055-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Анурадхапура 025-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Вавуния 024-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции

В настоящее время бронирование билетов онлайн на официальном сайте http://www.railway.gov.lk/ не предусмотрено.

Если вы хотите прокатиться по Шри-Ланке на поезде, и при этом вас интересуют самые красочные и популярные направления, то билеты на поезд нужно покупать заранее. Ведь на такие популярные направления как Коломбо - Канди и Канди - Елла желающих гораздо больше чем билетов. Если не задуматься о покупке билетов заранее, можно оказаться в битком набитом вагоне третьего класса или заплатить за билет в несколько раз больше фактической цены.

Из этой статьи вы узнаете:

Что нужно знать о поездах Шри-Ланки

В поездах Шри-Ланки вагоны делятся на классы - от дешёвого третьего класса до относительно дорогого первого класса.

Билеты в вагонах третьего класса продаются в неограниченном количестве. Поэтому не может быть ситуации, что все билеты третьего класса проданы. Но может оказаться, что в вагон набьётся невероятное количество пассажиров. Билеты в вагоны третьего класса невозможно купить заранее. Они продаются только перед отправлением поезда в железнодорожных кассах на вокзале или на ж/д станции.


Вагон третьего класса в поезде Коломбо - Галле

Вагоны второго класса есть в большинстве поездов и на популярных туристических направлениях. Вагоны второго класса могут быть двух типов: unreserved (билеты нельзя заранее покупать или бронировать) и reserved (билеты можно купить заранее).

Вагоны первого класса есть только в нескольких поездах. Все билеты первого класса можно купить заранее, и не просто можно, а нужно. Вагоны первого класса курсируют по самым интересным и красивым маршрутам, количество мест ограничено (стоячих мест не предусмотрено). Поэтому билеты обычно раскупаются на несколько месяцев вперёд.

Как заранее купить билет на поезд по Шри-Ланке

Начнём со сложного способа. Если вы уже находитесь на Шри-Ланке, у вас есть сим карта местного мобильного оператора Mobitel или Etisalat и ваш уровень английского позволяет вести беседы по телефону, то вы можете позвонить на короткий номер 365 (платно) и забронировать для себя билеты. Стоимость билета и стоимость разговора (поминутная тарификация) снимется с баланса телефона. Забрать билеты нужно в офисе мобильного оператора (не в каждом, а только там, где есть подобная услуга).

Более надёжный способ купить билеты на поезд - сделать это онлайн, через интернет . Узнать расписание поездов, купить билеты в вагонах второго и первого класса на самые популярные и красивые маршруты по Шри-Ланке можно на сайте . На момент написания этой статьи, были доступны следующие направления:

Золотой Треугольник Шри-Ланки - район исторических и культурных достопримечательностей:

Высокогорье Шри-Ланки:

Север Шри-Ланки:

Западное побережье Шри-Ланки:


Фото вагонов на сайте для покупки билетов на поезда

Большой плюс сайта - наличие русского языка, фотографий вагонов, ссылок на расположение вокзалов на карте. Поэтому покупать билеты на поезда по Шри-Ланке легко и просто, но нужно помнить о нескольких важных нюансах:

  • Билеты доступны для покупки как минимум за 32 дня до поездки (с октября 2018 обещают сократить до 5 дней),
  • Полученный после оплаты ваучер на билеты нужно обменять на полноценный билет на поезд в офисе фирмы в Коломбо или заказать доставку билета в свой отель в Коломбо (доставка стоит 10$).
    • Адрес офиса: Коломбо, торговый центр Welikada Plaza (на углу перекрёстка улиц Sri Jayawardhanapura Parliment и старой улицы Rajagiriya), офис № 17 Stef Lanka на первом этаже (внутри здания, возле лестницы). Координаты на карте: 6.9092441,79.8954407
    • Офис находится далеко от центра Коломбо, поэтому лучше заказать доставку билетов в отель.

Инструкция по покупке билетов на поезда через интернет

На сайте выберите интересующее вас направление (название городов лучше вводить на английском), дату поездки и количество пассажиров. Дети до 3 лет ездят на поезде бесплатно, для ребёнка старше 3 лет покупается обычный "взрослый" билет.

Для поиска билетов можно воспользоваться формой, которую, для вашего удобства, я встроила в статью:

После нажатия кнопки "Найти билеты", можно будет увидеть все доступные билеты на поезда (или сообщение о их отсутствии, если мы забыли об ограничении в 32 дня или все билеты уже раскупили).

На что стоит обратить внимание при покупке билетов на поезд:

  • время отправления поезда (помним, что ещё нужно успеть получить билеты),
  • продолжительность поездки,
  • тип вагона и удобства (наличие кондиционера, туалета),
  • условия получения и отмены уже оплаченных билетов.

На какую информацию стоит обратить внимание при покупке билетов на поезд

Если всё устраивает, нажимаем кнопку "Купить" и внимательно заполняем свои контакты данные. Оплатить билеты можно любой банковской картой или через платёжную систему PayPal. После оплаты ваучер с подтверждение покупки билета на поезд будет отправлен на указанный вами e-mail.