Ведущим видом транспорта в индии является. Транспортная система индии

ИндияНаселение
- 1 340 468 000 человека
Территория - 3 287 263 км²
Столица - Нью-Дели
Занимает второе место в мире по
численности населения и седьмое по
территории
И по всем этим показателям Индия
является крупнейшей страной Южной
Азии

Наземный транспорт

Общественный, частный и железнодорожный

Общественный и частный транспорт

По всей территории Индии действует
левостороннее движение.
Общая протяженность автомобильных
дорог страны - 3,316,452 км, из них 200 км
скоростных автомагистралей (данные на
2009 год).

Основу городского транспорта составляют
автобусы

Плохое техническое состояние
большинства автобусов, переполненность
многих линий, большое количество
остановок и обилие карманных воров, как на
остановках, так и в салоне – исходя из всего
этого, многим туристам советуют
пользоваться автобусными маршрутами
рекомендуется с большой осторожностью.
Вместе с тем автобус остается самым
дешевым (хотя и самым неудобным)
способом передвижения по стране.

Так же в Индии существуют три вида такси:
собственно такси,
моторикши
и велорикши

Подавляющее число автодорог страны
находится в плачевном состоянии. Трассы
узкие, часто лишенные какой-либо
разметки и дорожных знаков. Состояние
полотна плохое. Много выбоин, ям,
трещин. И все это на фоне плотного
потока автотранспорта.

Индийские водители не соблюдают
минимальных правил дорожного
движения, в общем потоке часто
появляются запряженные волами телеги,
на полотно регулярно выходят слоны,
священные здесь коровы (при их
появлении пробка будет стоять до тех
пор, пока животное само не уйдет с
дороги)

Железнодорожный транспорт и метрополитен

Территория Индии покрыта
разветвленной сетью железных дорог.
Общая протяженность железных дорог:
63,327 км.
Широкая колея: 49820 км - 1.676-м колея
(17786 км электрифицировано)
Узкая колея: 10621 км - 1.000-м колея (135
км электрифицировано).

Свой метрополитен имеют такие крупные
города Индии, как: Нью-Дели,
Мумбае, Колкате,
Ченнаи

Основной объем пассажирских и грузовых
перевозок обеспечивают железные дороги.
Между крупными городами курсируют
скоростные поезда и поезда-экспрессы.

Горные районы обслуживаются
множеством линий, построенных ещё
англичанами, поэтому подвижной состав
далеко не нов, а колея дорог имеет
зачастую разную ширину, отсюда малая
скорость движения и частые пересадки
при поездке.

Воздушный транспорт

Аэропорты:
345
Аэропорты (с покрытием взлетнопосадочной полосы): 251
С грунтовой взлетно-посадочной полосой:
94.
Вертолетных площадок: 30

Авиаперевозки в Индии в последние годы
переживают настоящий бум. Порядка
трех
десятков
авиакомпаний
осуществляют перевозки по стране.
Авиалинии, обслуживаются достаточно
современными самолетами.

Водный транспорт

Водные пути: 14,500 км.
Водный транспорт развит довольно слабо.
В Индии судоходны нижние течения рек Ганг,
Кришна, Годавари, Кавери.

Морское сообщение существует между
Порт-Блэр, Калькуттой и Мадрасом (только
во время туристического сезона), а также
между Калькуттой и Мадрасом. Более
современная линия - между Кочином и
Лакшадвипскими
островами.
Побережья Кералы ходят регулярные
пассажирские суда, несколько рейсов, в том
числе
настоящий
колесный
пароход,
связывают Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем (Бомбей) и Гоа курсирует
небольшой катамаран

Индия соединена авиалиниями со всеми крупными городами мира. Международные аэропорты имеются в Дели, Мумбаи (бывший Бомбей), Калкатте (бывшая Калькутта), Ченнае (бывший Мадрас). Воздушные перевозки осуществляют 2 государственные компании: "Эр Индия" и "Индиан Эрлайнз"; внутренние авиалинии обслуживают 3 частные компании. Перелёт до Дели из Москвы составляет около 7-8 часов.

Прямые перелёты:

1. «Аэрофлот». Самолёты летают из Москвы в Дели, Мумбаи, Ченнаи, Бангалор, Тривандрум. Быстрый беспосадочный перелёт, можно стыковать рейсы из Санкт-Петербурга, существуют сезонные распродажи (стоимость билета в 2-3 раза ниже обычной).

2. Air India. Беспосадочный перелёт, возможность получить скидку на внутренние рейсы. С парадоксами Индии сталкиваешься уже в самолёте: авиакомпания «Эйр Индия» продаёт билеты на выкупленные ею места в самолётах «Аэрофлота». За счёт этого стоимость билета возрастает в полтора-два раза.

Перелёты с пересадкой:

1. Quatar Airways. Удобные стыковки, разумная цена, хороший сервис. Катарские авиалинии особенно удобно использовать для поездки на юг Индии: в Мумбаи, Кочин, Тривандрум, Хайдерабад, но можно долететь и до Дели. Пересадка производится в столице Катара - Дохе.

2. Uzbekistan airways. Сравнительно низкая стоимость билетов, возможность вылета из Санкт-Петербурга, сезонные скидки. Посадка в Ташкенте. При полёте в Индию интервал между рейсами невелик, а вот интервал между рейсами Дели - Ташкент и Ташкент - Санкт-Петербург составляет около четырёх часов. Кроме того, при обратном перелёте следует быть готовыми к большой очереди в Пулково, так как в Петербург с вами будут лететь много граждан Узбекистана.

Национальные авиакомпании других стран СНГ тоже осуществляют полёты в Дели, но считаются менее надёжными и пользуются меньшей популярностью у российских туристов.

Передвигаться по стране можно на дальние расстояния на самолете и на поезде, на короткие - на автобусе, такси, мото- и велорикшах.

Индийская сеть международных железнодорожных перевозок - крупнейшая в Азии и вторая по величине в мире. Категории проезда различны, начиная с СА-мого дорогого I класса, с кондиционером (стоимость билета сопоставима со стоимостью проезда в других странах подобного класса), и заканчивая самым дешевым вариантом - общим вагоном, с билетом без места, однако это достаточно неудобно. Существуют также спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером (оба второго класса); есть вагоны второго класса с вентиляторами.

Внутри Индии существует разветвленная сеть автобусных маршрутов, соединяющих между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий. По большинству сельских дорог ходят старенькие автобусы, но на магистральных трассах все больше появляются автобусы-экспрессы с системой кондиционирования. В каждом штате есть свои транспортные компании и много частных автобусных компаний. Все типы государственных автобусов пригодны для поездок, разница только в комфорте и стоимости. В них есть кондуктор. Можно купить билет на промежуточных остановках, получить совет о поездке.

Такси легко отличить по особой желто-черной окраске. О цене следует договориться заранее с водителем.

Мото- и велорикши встречаются часто. Их можно нанять также, как и такси.

Это экзотичный, удобный, дешевый и быстрый способ передвижения. Но пригодны они только для небольших поездок. Скорость их мала, удобство минимальное, а если еще и дорога ведет в гору, то путнику придется идти рядом. Однако до конца этого года рикши могут исчезнуть с улиц Калькутты, о чем предупредил главный министр индийского штата Западная Бенгалия. Он пояснил, что это решение было принято из соображений гуманности.

Можно взять в аренду автомобиль, причем чаще это будет автомобиль с водителем. Цена учитывает маршрут или примерный пробег в день, а также деньги на еду и ночлег для водителя. Если автомобиль без водителя, что в Индии не очень распространено, то необходимо иметь водительские права, и придется внести большой залог. Надо помнить, что в Индии левостороннее движение.

Как и в любой другой стране в Индии имеются различные вида транспорта. Имеется авиа и железнодорожное сообщение. Курсируют автобусы, среди которых есть так называемые sleeper bus` ы. Данный вид автобусов необычен для России, но думаю зря. Ехать например из Ялты в Сочи около 18 часов. Сидя не всегда получается поспать. Другое дело автобусы со спальным местом. Можно вытянуть ноги, если вы не высокого роста, и выспаться. Однако спальные места в автобусах двойные, и если вы путешествуете один, тогда может не повезти с соседом... а может и повезти.

Поезда в Индии это отдельная история, о том как я путешествовал по железным дорогам я писал ранее. Стоит только отметить, что помимо классических поездов и электричек существуют еще поезда класса люкс. Их маршрут проходит по индийским достопримечательностям.

В Индии основной транспорт на дорогах - это скутеры и мотоциклы. На них ездят всей семьей, кто-то перевозит вещи и порой такие, которые казалось не возможно перевозить.

Те, кто не накопил на скутер ездят на велосипеде.

Можно взять индийское такси, но если немного пренебречь комфортом, и взять ришку или как его еще называют тук-тук, можно прокатиться в буквальном смысле с ветерком.

Еще один интересный индийский транспорт - это вело такси. Водитель крутит педали, а вы сидите в карете. Для владельца велотакси - это его единственный заработок и зачастую спин он в своей карете. Те, у кого нет велосипеда, будет возить вас с помощью своих двоих.

Несмотря на то что большая часть территории Индии - это побережье, морской транспорт в стране развит слабо. Имеется много рыбацких лодок, на которых за определенную плату могут отвезти на красивый пляж. То что индийцы поймали с помощью своих лодок, тут же продается и может быть приготовлено вам на ужин.

Самый популярный транспорт в Индии - это свои две ноги. Но раз вы уже находитесь в такой сказочной и теплой стране, можно и пешком походить.

2.8. Развитие транспортного комплекса.

Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Многие дороги были построены ещё при колониальном режиме.

Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги, протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых перевозок Индии, что составляет 800тыс. т грузов и 9млн пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок Индия занимает 5-е место в мире. Главные магистрали проходят вдоль долины Ганга, а также вдоль морских побережий. От крупных городов (Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели) проложены железнодорожные магистрали в глубь страны (двухпутные, с широкой колеей железные дороги). Но состояние дорожной сети и подвижного состава зачастую неудовлетворительное вследствие длительного использования, нехватки средств на реконструкцию. Отмечается большой объем перевозки грузов и пассажиров.

Национальные автострады соединяют между собой крупные города и часто дублируют железные дороги. Автомобильный транспорт занимает во внутренних перевозках второе место. Общая протяженность автомобильных дорог Индии 1970 тыс. км. В том числе дорог с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием составляет 960 тыс.км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь около 1/3 населенных пунктов Индии. Большинство индийских дорог, особенно в глубинке, - грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

Речной транспорт большого хозяйственного значения не имеет. Протяженность внутренних водных путей составляет 16180км. Внешнеторговые перевозки в основном выполняет морской транспорт. Растет роль отечественного торгового флота. Крупнейшие морские порты - Бомбей, Калькутта, Мадрас. Индия располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морских грузовых перевозок страны осуществляется иностранными судами.

2.9. Социально-экономическое развитие отдельных районов. Причины, обуславливающие неравномерность в их социально-экономическом развитии. Выравнивание уровней экономического развития.

Отдельные районы Индии значительно различаются между собой по уровню социально-экономического развития и хозяйственной специализации. Каждый такой район охватывает несколько штатов, связанных единой географической и хозяйственной общностью, реже ограничивается одним крупным штатом.

Экономико-географическое районирование Индии проводится разными исследователями - индийскими и зарубежными - по-разному. Некоторые региональные различия в экономической жизни этой великой страны дают выделяемые на её территории экономические районы: Северо-Восточный, Западный, Южный и Центрально-Северный.

Северо-Восточная Индия - наиболее многоотраслевой экономический район, в пределах которого сложился мощный индустриальный комплекс страны. Уникальное сочетание полезных ископаемых обусловливает активную индустриализацию района, превращение его в годы независимости в главную угольно-металлургическую базу Индии. В долине р. Дамодар концентрируется около 60% месторождений каменного угля страны, включая почти все разведанные запасы коксующихся углей. Южная часть плато Чхота-Нагпур богата высококачественными железными рудами. Здесь сосредоточены также большие запасы марганцевых руд и бокситов, известные урановые месторождения. Обильны запасы неметаллических полезных ископаемых - слюды, огнеупорных глин, известняков и т.д.

На этой базе развиваются разнообразные группы производств: черная металлургия (действуют четыре крупных металлургических комбината из пяти), теплоэнергетика, промышленность минеральных удобрений и строительных материалов, тяжелое металлоемкое машиностроение (выпуск горно-шахтного и металлургического оборудования, экскаваторов, транспортных средств - локомотивов, железнодорожных вагонов), а также автомобилестроение и др.

Вместе с тем в Северо-Восточной Индии сконцентрированы основные посевы риса, почти всё производство джута и чая. Важнейшим районообразующим ядром здесь выступает Калькутта и её агломерация, объединяющая более 70 городов. Калькутта - бывшая столица Британской Индии получила импульс для развития еще в колониальный период. Сегодня Калькутта - город острых социальных контрастов. Транспортная, жилищная, энергетическая проблемы, а также проблемы водоснабжения и продовольствия стоят здесь очень остро. Сегодня в сферу её влияния втянуты практически все штаты Северо-Восточной Индии.

По некоторым экономико-географическим особенностям Западная Индия напоминает Северо-Восточную: примерно одинаково их широтное расположение, сходны уровни их экономического развития. Однако различие в специализации появляется достаточно четко.

Западная Индия - главный нефтеносный район страны. Разработки нефти и газа ведутся в Гуджарате в районе Анклешвара и Камбейского залива, а также в районе берегового шлейфа Бомбея («Бомбейский свод»). 12 млн. т. железной и 5 - 6 млн. т. марганцевой руды добывается ежегодно в Гоа. На Гуджарат приходится 60% общеиндийского производства поваренной соли.

Основные сельскохозяйственные культуры запада - земляной орех (арахис), хлопчатник, сахарный тростник (в Махараштре). В засушливых районах сеют просяные, на приморских низменностях и орошаемых землях речных долин - рис. Некоторые районы славятся своими фруктами. Сравнительно развито животноводство, главным образом молочное. На всем побережье Аравийского моря много рыболовецких хозяйств. Мороженная рыба из Гуджарата идет даже на рынки Дели. Махараштра и Гуджарат - ведущие промышленные штаты Индии. Здесь сосредоточена 1/3 предприятий организованного сектора обрабатывающей промышленности страны и 27% занятых в нем. Традиционно развитая здесь хлопчатобумажная промышленность в последние десятилетия широко дополнена нефтепереработкой и нефтехимией, предприятиями среднего и точного машиностроения. Быстро развивается химическая промышленность, в том числе производство искусственных волокон. Экономическое «сердце» Западной Индии -Мумбаи (Бомбей) - главный морской порт страны, один из крупнейших промышленных, торгово-транспортных, финансовых и культурных центров.

Экономический потенциал Южной Индии заметно уступает двум выше рассмотренным районам. Основу его экономики составляет сельское хозяйство.

Южная Индия - важный район рисосеяния, крупный производитель хлопка и масличных, кокосовых орехов, главный табаководческий район. Из продовольственных культур широко культивируются также просяные. В горном массиве Нилгири разбиты плантации чая, кофе(4/5 общеиндийского сбора кофе - в Карнатаке) и каучуконосной гевеи (90% посадок - в Карале). Важное место занимает производство специй и пряностей: 96% сбора черного перца, около 755 - кардамона и 40% - имбиря дает Керала. Этот штат также главный поставщик орехов кешью. В Карнатаке развито шелководство (4/5 общеиндийского производства шелка).

Из минеральных ресурсов Южной Индии следует выделить бокситы, слюду, марганцевую руду, лигниты, медь. В Селаме (Тамилнад) добывают железную руду. Из прибрежных монацитовых песков Кералы извлекают титан и ильменит. В Коларе (Карнатака) находится единственная в Индии шахта по добыче золота - одна из самых глубоких в мире; работы в ней ведутся на глубине 2895 м. в Анхра-Прадеш разрабатывается месторождения урановых руд. На этот штат приходится также 100% разведанных в Индии запасов вольфрама.

Южная Индия активно наращивает промышленный потенциал. Традиционные отрасли - переработка сельскохозяйственного сырья и текстильная промышленность - в последние годы потеснены транспортным, средним и точным машиностроением, металлургией, нефтепереработкой (Чинаи, Хайдарабад, Висакхапатнами и др.).Южная Индия активно участвует в осуществлении индийской космической программы. В Бангалоре функционирует Центр по созданию спутников. В Тривандруме - центр космической науки и технологии, который занимается эксплуатацией космодрома в Тумбе, откуда запускают метеорологические ракеты. На острове Шрихарикота, к северу от Мадраса, сооружен космодром для запуска более мощных ракет, в том числе для выведения на орбиту искусственных спутников Земли.

Крупнейший город Южной Индии - Мадрас - административный центр штата Тамилнад. Это четвертый по величине горд, один из главных портов и промышленных узлов страны.

На Северную Индию, совпадающую с самым крупным штатом - Уттар-Прадеш, приходится 9% территории и 1/6 населения страны. Это исторический центр индийской культуры. Древние священные города Хардвар, Варанаси, Матхура вдохновляли индийских философов, мыслителей, поэтов и сказителей.

Уттар-Прадеш - аграрный штат (в сельской местности проживает 86% населения), является крупнейшим производителем зерновых (около 21% общеиндийского производства), в том числе пшеницы, риса, ячменя, кукурузы, картофеля, фруктов. Район дает половину сахарного тростника. Северная Индия стоит на одном из последних мест в Индии по уровню промышленного производства ипо темпам экономического развития. Традиционно ведущими промышленными отраслями здесь были сахарная промышленность, производство растительных масел и обработка кож (Канпур и Агра). В Уттар-Прадеш сосредоточены важные центры подготовки научных кадров: сотни колледжей, десятки университетов.

Центральная Индия - это по сути дела крупнейший по площади штат страны Мадья -Прадеш (443,5 тыс. км?). Примерно 1/3 территории штата покрыто лесами. Центральная Индия до сих пор одна из наиболее отсталых частей страны. Около 80% населения проживает в сельской местности. Орошается лишь 14% обрабатываемых площадей. Основные продовольственные культуры: на востоке - рис, на западе и северо-востоке - пшеница и просто (джовар). Главная техническая культура - хлопчатник грубых коротковолокнистых сортов. Культивируются масличные и сахарный тростник. Осуществляются программы широкого внедрения сои. Промышленность представлена хлопчатобумажными и маслодельными фабриками, а также лесопильными предприятиями, добычей марганцевых руд. И бокситов. Этот штат занимает 1-е место в стране по добыче известников, благодаря чему здесь возникла крупная цементная промышленность. введутся крупные разработки огнеупорных глин и каолина. В Панне разрабатывается единственное в Индии месторождение алмазов. Вместе с тем за годы независимости здесь заметно оживилось промышленное строительство. С помощью СССР построены металлургический завод в Бхилаи, алюминиевый комбинат в Корба, сооружен целый ряд предприятий машиностроительной, легкой промышленности, электроэнергетики.

2.10. Внешние экономические связи, экспорт, импорт. Участие в интернациональных экономических союзах.

Внешняя торговля имеет немалое значение для экономики страны. Однако Индия еще слабо вовлечена в международное разделение труда. Внешнеторговый оборот - 104 млрд. долл., 2001г. (экспорт - 43 млрд. долл.; импорт - 61 млрд. долл.) .

Страна экспортирует ткани, готовые швейные изделия, ювелирные изделия и драгоценные камни, сельскохозяйственные и продовольственные товары, машины, а также рудные полезные ископаемые, медикаменты и другие товары. На долю Индии приходится 21% мирового экспорта чая.

Индия экспортирует железную руду преимущественно в Японию, а также в некоторые европейские страны.

В товарной структуре импорта велика доля топливных ресурсов, машин, оборудования, оружия, смазочные масла.

Крупнейшими торговыми партнерами Индии являются США(19,3% экспорта и 9,5% импорта) ФРГ, Япония, Великобритания. Несмотря на созданный в 1985 году Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК), масштабы внешней торговли с ближайшими соседями-членами этого блока (Пакистан, Бангладеш и др.) невелики. Расширяются торговые связи Индии со странами Юго-Восточной Азии.

Индия является членом таких организаций как:

АФБР - Африканский банк развития;

АЗБР - Азиатский банк развития;

ТКК - Товарно-кредитная корпорация;

ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения;

АПК Cеверного Кавказа

Агропромышленный комплекс (АПК) является важной составной частью экономики страны, включающей отрасли по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя...

Инфраструктурный комплекс Чувашии

Успешное развитие России, наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной системы транспорта. Транспорт - “кровеносная система экономики” страны, оказывающая влияние на размещение производительных сил...

Машиностроение США

Машиностроительный комлекс отличает высокая наукоемкость, превышающая наукоемкость обрабатывающей промышленности в целом в 2,5 раза. Это можно объяснить тем, что США обладает самым крупным в мире научно-техническим потенциалом...

Металлургический комплекс России

В отрасли есть некоторые проблемы, которые значительно тормозят ее развитие. Во-первых, это по-прежнему достаточно низкая емкость внутреннего рынка (т.е. возможный объем реализации товара при определенном уровне цен), а во-вторых...

Металлургический комплекс РФ: черная металлургия

В металлургический комплекс входят черная и цветная металлургия охватывающие все стадии технологических процессов: от добычи и обогащения сырья до получения готовой продукции в виде черных и цветных металлов и их сплавов...

...

Характеристика Причорноморського економічного району

З розвитком суспільного виробництва, його інтенсифікацією зростає роль організації відпочинку. Для цього необхідне сполучення певних умов та ресурсів, а також організація їх використання...

Характеристика химического комплекса Украины

Как уже отмечалось в первой главе, основу химического комплекса составляют производители минеральных удобрений. В 2008 г. предприятия Украины снизили производство удобрений на 5,8% и составили 2673 тыс. тонн (в пересчете на 100% содержание азота)...

Характеристика черной металлургии как отрасли экономики

Экономико-географическая характеристика Самарской области

Для характеристики экономико - географического положения Самарской области, необходимо составить таблицу характерных особенностей ЭГП...

Экономико-географическая характеристика хозяйственного комплекса Китая

Роль Китая в мировой экономике. Ещё в середине ХХ в. Китай был довольно отсталой, преимущественно аграрной страной; нередко его называли «больным человеком Азии». С тех пор прошло всего несколько десятилетий...