История устройства скамейки с подогревом из барселоны. Парк гуэля - одно из самых удивительных мест старого света

Едете в Барселону? Решили, что обязательно нужно посетить Парк Гуэля? Ну уж нет, попробую вас отговорить.

Это величайшее творение Антонио Гауди, спору нет, сделало Барселону знаменитой, а самому гениальному архитектору обеспечило пропуск в вечность. Как и другие творения великого маэстро, Парк Гуэля (Park Güell) взят под охрану ЮНЕСКО как жемчужина всемирного наследия.

Для многих поколений художников это место стало своеобразной арт-Меккой, в которой каждый уважающий себя талантливый человек обязательно должен побывать хотя бы раз в жизни. Сюда приезжают за вдохновением. А также – за удивлением, восторгом и другими яркими эмоциями.

Кто открыл Парк Гуэля?

Парк Гуэля был создан в 1901-1913 гг. по задумке известного политика и мецената Эусеби Гуэля , который выкупил холм с несколькими гектарами земли под строительство элитного жилья в модном тогда стиле «Город-сад», пришедшем из Англии. Строительство благоустроенной зоны вокруг особняков Гуэль поручил своему протеже Гауди . Затея Гуэля впоследствии провалилась, потому что богатые испанцы не хотели уезжать жить слишком далеко от центра города. Но история несостоявшегося экстравагантного проекта навсегда вписана в историю Барселоны, благодаря фантастической работе Гауди, который довел свою часть работы до конца.

Уникальная техника облицовки от Гауди

Детальному описанию и анализу архитектурного комплекса Гауди посвящена не одна диссертация. Можно бесконечно говорить о причудливости и фантастичности стиля Гауди, который был откровением и для других представителей модерна, его современников.

Уникальная техника облицовки скульптур осколками цветного стекла и бутылок, оригинальные проектные решения и неповторимая игра цвета- это лишь полдела. Обстановка парка позволяет пережить отчетливое ощущение пребывания в сказке. Ведь только в наивных детских фантазиях здания могут тянуться к небу под неровными углами, фантастические арки — клониться к земле вопреки физическим законам, а сказочный морской змей, извивающийся кольцами по периметру сада, быть одновременно гигантской скамьей на пару сотен человек. Парк Гуэля — это действительно тот случай, когда словами делу не поможешь. Его нужно увидеть.

Что посмотреть в парке?

Как добраться до Парка Гуэль?

Все очень просто. Едете на метро L3 до станции Vallcarca‎, а дальше следуйте за толпой туристов наверх на эскалаторе. Не ошибетесь;-)

Итого

Сюда стоит ехать только для галочки, чтобы отметиться что был тут. Вход стоит €7 ! Народу очень много!!! Сложно спокойно гулять и еще сложнее сделать фотографии без людей. Место явно переоценено. А вы что думаете?

Площадь покрыта песком, ее внешняя, выходящая к главному входу, часть, в сущности являющаяся карнизом, так как ее поддерживают 86 дорических колонн, плавно изгибается, как змея, и по периметру этой «змеи» установлена знаменитая скамья.

Помогал Гауди создавать эту скамью один из его учеников - Жузеп Мария Жужоль. Гауди придумал усаживать рабочих, занятых при строительстве, на еще влажную глину, получая таким образом слепок, прошу прощения, голой задницы, с помощью которого строил все сиденье. Зато скамья теперь имеет идеальную анатомическую форму. А Жужоль заставлял бедных рабочих приносить разноцветные осколки стекла, бутылок, ваз и т.д., из которых он создавал красочный мозаичный коктейль, украшающий скамейку, и сейчас туристы особенно любят отколупывать от сиденья и спинки синее бутылочное стекло, которое больше всего нравилось Гауди. Так, страданиями несчастных строителей, было сотворено идеальное место для отдыха - красивое, вместительное и очень удобное.

С главной площади открывается прекрасный вид на домики управляющего и привратника, расположенные перед главным входом,

а также на резиденцию Гуэля, где сейчас находится местная школа. Этот дом тоже розового цвета, с окошками-​ромбами, балконами с витиеватой резьбой, башенками. Сдается мне, что современная гламурная мода своей любовью к розовому цвету, различным стразикам и рюшечкам, сильно обязана парку Гуэля.

Дом огражден металлической решеткой, напоминающей шипастые растения с острыми пиками наверху, которые своим видом отбивают всяческую охоту перелезать через этот забор.

Конечно, поразительно, что подобное сооружение, находящееся в парке, который являет собой мировую достопримечательность, используется в качестве дома знаний для окрестных ребятишек. С каким, интересно, настроением они идут с утра в школу?

С главной площади можно увидеть гору Трех Крестов, на которой Гауди планировал выстроить часовню, чтобы жители или посетители парка, поднявшись по крутой тропинке, совершили тем самым путь паломничества, очищения, и помолившись, получили право остаться в этом районе. Сейчас на горе расположены три каменных распятия.

На холме, с обратной стороны от скамьи, виднеется белый дом Триаса-​и-​Доменека.

Конечно же мы с Лизой на главной площади провели фото– и видео-​сессию, а затем следуя за Тересией, спустились вниз, таким образом, что дом Гуэля был справа от нас, а комплекс с колоннами и расположенной на них сверху площадью - слева.

Не доходя до дома Гуэля, справа нам встретилась еще одна галерея с колоннами-​деревьями, которая помимо этого, имеет закругленную, завинченную стену.

Называется эта галерея - портик Прачки, так как одна колонна выполнена в виде статуи прачки, несущей на голове корзину с бельем.

Парк Гуэль - одно из самых сказочных мест в Барселоне: пряничные домики неправильной формы, невероятно причудливая скамейка, украшенная битым стеклом и фарфором, знаменитая ящерица, ставшая одним из символов Барселоны, извилистые тропинки в тени сосен и пальм - всё это уверенно даёт вам почувствовать себя, как в сказке. На землю вас возвращают только толпы орущих туристов и активно впихивающие свой товар продавцы-лоточники. Но если вы приехали за впечатлениями, то вам всё равно сюда.

Немного из истории : парк Гуэль вообще изначально строился в стиле популярного в то время города-сада на английский манер. Один из богатых людей Каталонии того времени, Эусеби Гуэль, купил этот кусок земли и нанял Гауди, чтобы тот спроектировал этот самый город-сад. Там, где сейчас находится сам парк, планировалось построить дома. Но для Барселоны тех времен (начало 20-го века) парк оказался слишком далеко от центра (в общем-то, и сейчас то он вдалеке от всех остальных достопримечательностей), поэтому проект провалился: построены были только два дома (дом Гауди и дом его друга), а спроектированный парк пришлось продать городским властям, которые превратили его в парк для отдыха горожан.
У входа в парк вас встретит вот такая вот ящерица, украшенная кусочками битого фарфора и стекла. Гауди был убеждён, что в природе всё должно быть естественно-ярким, а не однотонным. Ящерица - теперь один из символов Барселоны.

Здесь же, в этом же стиле, сделан герб Каталонии.


Слева и справа от лестницы тянется вот такой вот забор.


А у входа стоят вот такие вот пряничные, как игрушечные, домики. Изначально предполагалось, что здесь будет жить охрана города-сада. Но поскольку проект провалился, то сейчас здесь располагаются кафе и сувенирные магазины.







Естественно, с самого начала ваше внимание привлекает смотровая площадка, которая вон там, наверху. Все туристы туда постепенно начинают подниматься.

Поднявшись на один из пролётов, чуть выше ящерицы с гербом Каталонии, попадаешь в так называемый зал ста колонн. Как и во всём стиле Гауди, здесь нет чётких линий, только плавные переходы. Своды украшены стеклом от бутылок, отсюда выглядит всё это как-то нереально. По проекту, здесь должен был быть рынок города-сада. Сейчас же здесь проводят концерты.

Когда вы начнёте подниматься дальше, то слева от вас останется вот такая вот колоннада причудливой формы.


И, наконец, добираемся до самой смотровой площадки.


Здесь внимание в первую очередь приковывает извилистая скамейка Жужоля. При проектировании этой скамейки Гауди хотел создать сидения асболютно удобной для челоческого тела формы, поэтому рабочим приходилось в обнажённом состоянии садиться на гипсовую отливку, и по полученным макетам делались сидения для скамейки. Кстати, домик, что виднеется сзади, - дом друга Гауди. Один из двух домов, которые здесь построили, вместо 70, которые должны были построить по проекту.


Скамейка Жужоля ближе. Вся скамейка украшена битым фарфором и стеклом. Гауди в те времена параллельно строил не только парк Гуэль, но ещё и Ла Педреру и Саграда Фамилию. Рабочим всех трёх строек было приказано собирать везде, где они только видят в городе, разбитую посуду, плитку, бутылки и пр. Всё это доставлялось к парку Гуэль, измельчалось, и из кусочков создавались украшения для скамейки, ящерицы, стен и пр. Вид получился действительно сказочный.


И всё это невероятно красиво переливается на солнце.


Это дом самого Гауди. Здесь он жил со своим отцом и племянницей более 20 лет. Отсюда он ежедневно ходил пешком на стройку Саграда Фамилии. Я, кстати, в Барселоне останавливалась в районе в 10 минутах ходьбы до парка Гуэль. И тоже отсюда пешочком добиралась до Саграда Фамилии. По времени это занимало где-то 20-30 минут прогулочным шагом. По сегодняшним меркам, не так уж и далеко. Хотя Саграда Фамилия - это тоже далеко не центр города всё-таки. Поэтому, в общем-то, можно понять, почему люди не захотели тут селиться.


Около входа в дом-музей стоит вот такая скульптурка. Кстати, дом-музей Гауди - это единственное, за что надо платить на территории парка Гуэль. Вход в сам парк бесплатный.


Внутри дома много всяких причудливых вещиц. Всё в стиле самого Гауди. :) Ниже - письменный стол, за которым архитектор создавал свои гениальные проекты, чертежи Саграда Фамилии, в частности.


Стульчик. :)


Посмертный слепок Гауди.


Балкончик.


При прогулке по самому парку вам будут встречаться вот такие верандочки.


Или вот такие мостики-переходы.


Ну и, естественно, изобретательные продавцы продают тут всё, что вам даже в голову не придёт, и проявляют при этом нереальный креатив. Вот, например, на этом зонтике представлен широкий выбор всяких безделушек-украшений.


На выходе из парка можно сфотографироваться с символом парка - ящерицей. :)

Ну и ещё раз сам главный символ парка и один из символов Барселоны. :)

November 19th, 2015 , 02:56 pm

Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие...
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой - даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное - просто!

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов - бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис - облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону - он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля - это жилой дом, а точнее - дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля - «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо - священника, основавшего орден терезианок.

Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард - в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа - 5 метров, бельэтажа - 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них - парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди - один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта - Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» - все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа - все это производит неизгладимое впечатление.

Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

9. Дом Мила - Педрера (Casa Milà)

Дом Мила - это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни - собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Саграда Фамилия - главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр - 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен - это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте - в Искупительном храме Святого Семейства.

Всем привет! Сегодня нас ждет прогулка по самому известному, наверное, месту во всей Барселоне. Нас ждет Парк Гуэля в Барселоне. Со всеми его удивительными скамейками, мозаичными потолками и сказочными животными. А ведь этот парк не был задуман как место отдыха граждан и паломничества туристов.

Настоящий epic fail отличной коммерческой идеи сеньора Гуэля, который хотел превратить это место в роскошный город для богатых. Что же, его задумка и гениальное исполнение Антонио Гауди подарили нам гораздо больше - парк стал символом Барселоны.

Здесь сотворенное природой и человеком находится в потрясающем равновесии. Хотя, стоит уточнить, говоря про «человека», я имею ввиду Антонио Гауди - любимого архитектора Барселоны. Этот парк каждый день принимает тысячи туристов, зимой и летом тут людно.

Parque Güell за 30 минут не осмотреть, даже 2-3 часов мало. Чтобы проникнуться его идеей симбиоза природы и человека, необходимо провести тут хотя бы 1 день. Не волнуйтесь, скучно не будет, это уж точно. Довольно далеко от центра, в районе Грасия расположился этот знаменитый парк.

Кстати, парк часто называют «парком Гауди», так причем тут Гуэль? Дело в том, что этот проект Гауди создал и реализовал для богатого каталонца Эусебио Гуэлья. Хотя, о том, кто это такой, сегодня не все помнят. А вот имя легендарного архитектора знает каждый.

Неудачный коммерческий проект

Как-то раз, богатому предпринимателю, политику, меценату и покровителю искусств Эусебио Гуэлья из Барселоны пришло в голову создать очень необычный проект — особенный городок, утопающий в зеленых садах. Экологично, неординарно и очень дорого. Под эту идею Гуэль купил 15 гектаров земли в месте, под названием Лысая Гора.

Кого нанять для реализации такой идеи? Конечно же, Гауди. Кстати они были друзьями, и Гауди к тому времени уже создал . Меценат, обожающий творчество архитектора дал другу полную свободу действий, предложил распорядиться землей и всем необходимым на своё усмотрение. Только одно «но». На территории должен быть построен красивый особняк для семьи Гуэль.

Парк 1900—1910 годов

Если вы — Антонио Гауди, то для вас это просто прекрасное рабочее предложение. Архитектор ненавидел прямые линии, а на этой холмистой местности ни о каких прямых и речи не идет, — только то, что создала природа.

Город-сад должен был стать чем-то совершенно особенным.

Рабочее пространство поделили на 64 участка. Гуэль планировал продавать их заинтересованным богачам. Планировалось комфортное жилье в самом необычном «городе» на свете. Коммерческий проект сулил застройщику огромную прибыль.

Первым делом архитектор продумал хитрую систему подъездных дорог к территории города-сада. Затем, принялся за павильоны и беседки.

Следующие 3 года с 1910 по 1913 гг. художник трудился над длинной, извилистой скамейкой. Она и сегодня сохраняет небывалую популярность.


Как стало

Тут нет двух одинаковых участков, она вся выложена яркими плиточками желтого, синего, черного, белого и зеленого цветов.

В это же время удалось продать несколько участков, началось строительство первых домов. Уже на этом этапе строительства парк выглядел очень привлекательно. Но, было одно большое «но» во всем этом проекте.

Провал замысла

Длинная извилистая скамейка, романтичные тропинки и перспективы жить в этом удивительном месте не всем показались настолько привлекательными. Гуэль не учел одну деталь: его земля находилась на холме, а карабкаться на него мало кому хотелось. Да еще от центра далеко.

Сегодня туристов сюда привозят комфортные автобусы, а в начале XX века подъем и спуск были проблематичными.

В итоге, было построено всего-то 3 дома. От остальных покупатели отказались, — настоящий провал отличной коммерческой идеи.

Первый дом, как мы уже знаем, принадлежит самому Гуэлю.

Второй построен архитектором Жули Бальевелем по заказу барселонского преуспевающего адвоката Мартина Триас-и-Доменека, которому идея парка очень понравилась. Его дом сохранился, им владеют потомки Мартина.

Дом адвоката Мартина Триас-и-Доменека

Еще один участок под дом был продан, угадайте кому? Да, самому Гауди. Ему-то парк и место очень нравились. Гуэль подумал, и решил, что утопическая идея города-сада уже не принесет ему желанного дохода и передал парк властям Барселоны. А те, в свою очередь, подарили всем жителям и гостям возможность отдыха в необычном парке.

Парк сегодня

Park Güell стал настоящим синонимом города Барселона, а прогулка по нему - обязательная программа для каждого туриста. У входа находятся два «пряничных домика». По-другому их описать просто рука не поднимается. Коричневые фасады и белая крыша, все мягкое, округлое, будто сказочное. Это — домик привратника и административное здание парка.

А в парке вам повстречаются животные и мифические создания. Самое популярное из них - саламандра. Как и все здесь, она мозаичная, очень яркая. Переливается каждая ее чешуйка-плиточка.

Еще тут «поселились» с легкой руки Гауди дракон и змея.

От входа в парк начинается длинная мозаичная лестница.

Да уж, так каждый день подниматься-спускаться к себе домой - довольно тяжело. Становится понятно, почему участки не захотели покупать. На лестнице плиточками выложен флаг Каталонии. Не забывайте, на какой земле вы находитесь.

А впереди Зал ста колонн. На деле их «всего-то» 86 и все они поддерживают потолок. И тут есть на что посмотреть: потолок спроектирован таким образом, что орнамент на нем, медальоны-мозаики кажутся выпуклыми.

На первый взгляд, ничего особенного. Светлый потолок, яркие пятна на нем. Где-то в форме звезды, солнца, непонятные завитушки.

Чем дальше мы продвигаемся по залу, тем сильнее меняется это первое впечатление. Тут удивительная гармония. Кажется будто на стенах и потолке прямо перед нами расцветают тропические цветы. Возможно, именно таким архитектор задумал это место.

Пройдя по залу до самого конца, мы попадаем на просторную Эспланаду (террасу), с которой открывается прекрасный вид на город вдали. Каково это было бы — жить здесь? Среди мозаик, скамеек, проходить каждый день под сводами Зала ста колонн, спеша по своим делам? К счастью для нас, туристов, покупатели отказались от возможности «обжить» это место. Зато, теперь каждый из нас может побывать в парке.

Время работы

  • В период с 29 октября по 23 марта парк открыт с 8:30 до 18:30.
  • С 26 марта по 30 апреля парк открыт с 8:00 до 20:30.
  • С 1 мая по 27 августа парк открыт с 8:00 до 21:30
  • С 28 августа по 28 октября парк работает с 8:00 до 20:30.

Сколько стоит

До 2013 года вход в парк Гуэля был свободный, бесплатный. Сейчас, увы, так не получится.

Билеты можно купить двумя способами:

  • В кассе парка
  • На сайте

Стоимость немного отличается.

Цена на сайте:

  • для взрослых – 7 euro;
  • дети от 7 до 12 - 4,90 euro;
  • пенсионеры - 4,90 euro.

Цена в кассе:

  • для взрослых – 8 euro;
  • дети от 7 до 12 - 5,60 euro;
  • пенсионеры - 5,60 euro.

Лучше заказать и купить билет через интернет. Дело в том, что каждые 30 минут касса парка может продать лишь 400 билетов, а учитывая толпы желающих, у вас могут возникнуть проблемы.

Зачем стоять в очереди, если можно не стоять? Купить билет по интернету это быстро, просто, современно. Зато, можете спокойно войти в парк тогда, когда хотите (в рамках рабочего времени).

Кстати, купить билет можно аж за 3 месяца до посещения. А еще, так дешевле выходит.

Официальный сайт: www.parkguell.cat

Где остановиться в Барселоне

Сейчас много вариантов жилья в Барселоне появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Барселоне

Как добраться

На метро: до станции Lesseps. Потом небольшая прогулка минут на 20, но не потеряетесь. Тут повсюду указатели.

На автобусе: проще всего приехать в парк на туристическом автобусе. Остановка Park GUel. Вас высадят прямо у входа.

Адрес: Carrer d’Olot, 5, Барселона

Парк Гуэля на карте

Спасибо вам друзья, что были с нами. Надеемся парк Гуэля вас заинтересовал и захотелось увидеть его своими глазами. Подписывайтесь на обновления, читайте наш блог и заряжайтесь идеями новых путешествий.