Чарльз берлиц бермудский треугольник читать онлайн. Есть ли чудеса в Бермудском треугольнике? Объяснения без мистики

Вот уже 40 лет исполнилось книге «Бермудский треугольник» принадлежащей авторству Чарльза Берлица. Как понятно из названия, издание увидевшее свет в 1974 году посвящается Бермудской аномалии , захватившей часть Атлантического океана . Именно это произведение принесло местечку широкую известность таинственной зоны, пожирающей любое транспортное судно проходящее в этом районе.

Но несмотря на пройденное время, интерес к аномалии ничуть не утих, исследователи регулярно и настойчиво пытаются разгрызть крепкий орешек аномалии.

Легендарный «треугольник Дьявола» — другое название таинственной аномалии, вершинами углов подпирает Бермудские острова, Пуэрто-Рико и Форт-Лодердейл.

Согласно сложившийся легенде, аномалия «засевшая» под Бермудами обладает сатанинской силой, и устроила дюжину десятков катастроф, уничтожив транспортные средства как воздушные так и морские.

И несмотря на сотни экспедиционных попыток отыскать хоть что-нибудь от погибших судов или людей, исследователи каждый раз удрученно уходили отсюда с пустыми руками.

Чарльз Берлиц, раскрывая общественности тайну «Бермудского треугольника» связывал катастрофы и бесследные исчезновения морских и воздушных судов с инопланетными существами.
Якобы, это они открывают здесь порталы в другие измерения, и похищают суда и людей. Здесь летают НЛО, чья база скрывается под водой в центре аномалии.

Книга имела очень огромный успех, и даже породила некоторую истерию вокруг «Бермудской аномалии», ведь помимо всего прочего, появилась версия с пирамидой из эпохи существования мифической Атлантиды.
На общем фоне развивающейся в те времена «Охоты на НЛО» предложения, а также истории, приведенные в книге, пришлись очень кстати, и носили большой успех.

Бермудский треугольник, предыстория.

Согласно легенде, которой Бермуды обросли буквально за десяток лет, корабли, люди и самолеты пересекая территорию таинственного треугольника бесследно исчезали внутри аномальной зоны.
Не было никакой возможности узнать кто будет очередной жертвой страшного места. Вскорости, поначалу безымянное место получает собственное имя — «треугольник Дьявола».

Скорее всего, это название приходит из-за народных суеверий, якобы однажды в этом месте с морскими путешественниками заигрывал Дьявол, который так сильно разыгрался с волнами, что потерял путешественников в пучине. С той поры, в этом месте периодически – это и есть причина катастроф.

Возможно, в этом месте атлантического океана действительно Дьявол заложил в древние времена нечто страшное, что стало причиной происходящих здесь трагедий. Впрочем, другая версия звучит с большей достоверностью, она опирается на инопланетян, оставивших в центре треугольника какое-то чрезвычайно сложное устройство, связанное с переносом материи в другое место Вселенной.

В другом случае, инопланетяне используют это место в качестве . Разумеется, очевидцы их появления попадают в плен, и дальнейшая их судьба неизвестна. Еще одним подозреваемым в катастрофах был некий «мистический вихрь», который засасывает корабли и самолеты на морское дно и выбрасывает в ином измерении.

Миф о таинственном треугольнике впервые озвучили в издании «Associated Press» 16 сентября 1950 года, когда американским репортером Э. Джонсом была написана небольшая брошюра о «загадочных исчезновениях» самолетов и кораблей, между побережьями Флориды и Бермудских островов.

Именно репортер первым использовал название Бермудский треугольник, но слава дать аномалии имя почему-то досталась не ему, а человеку сказавшему об этом 14 лет спустя.

Два года спустя после статьи и семи страничной брошюры появляется публикация Джорджа X. Песока, рассказавшего о серии странных морских происшествиях.
В его истории, корабли как морские, так и воздушные попав в зону водного треугольника, образованного Флоридой, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико бесследно исчезают без видимых на то причин, и ничего не успевают сообщить по радио.

Хотел бы заметить, что версии об исчезновениях и присутствии инопланетного разума в этой части океана появились за несколько лет до книги Джессапа «Дело за НЛО» …или книги Франка Эдвардса в 55-том о «летающих тарелках и тайных заговорах». Как видно из названия, авторы хоть и не были адептами идеи инопланетного присутствия, но охотно поддерживали теорию с выходцами из других планет засевшими в Бермудах.

Как раз после этих событий Винсент Х. Гладдис (поклонник спиритизма) и «дает» имя повсеместно — «Бермудский треугольник», которое тут же приживается в обществе.

Винсент Гладдис написал статью в издании Argosy в феврале 1964 года, и позже задействовал это название в книге «Невидимые горизонты», именуя аномалию как «Смертельный Бермудский треугольник». С той поры так и повелось считать, что это Гладдис дал название ныне всемирно известному мифу о Бермудском треугольнике.

На протяжении многих лет миф описывается и показывается, на его основе снимаются телесериалы и фильмы. Бермудский треугольник прочно входит в нашу культуру, и всегда изображается как очень реальное и таинственное место где без вести исчезают люди и транспортные средства.

Это ужасно, пугает легенда, но: «будь то корабль, будь то самолет, полный множества путешественников, бойтесь путешествовать по этой части океана, желтый туман пожирает все и вся, здесь никому спасения нет» …. Страшно? Тогда позвольте мне сказать вам, что жуткая тайна Бермудского треугольника не так страшна, как это описывает миф, раздутый за годы неправильных фактов и множеством историй до самих Плеяд.

Если посмотреть на зону Бермудского треугольника и поискать факты, то ужасная трагедия Бермуд описана отнюдь не сотнями пропавших здесь судов. И даже не полусотней, а всего лишь десятком, да и то, это если «притянуть» к этому району все крушения, произошедшие поблизости.

К слову, посмотрите на фотоснимок выше – здесь видно, что аномальная зона не «лежит ровно на экваторе» как об этом частенько говорят, указывая на мистическую сторону явления. Центральной фигурой, которая представляет «Бермудский треугольник», является вылет звена самолетов морской авиации за номером 19.

Пропавшее звено «Эвенджеров», Вылет «номер 19».

В всех случаях, история началась 5 декабря 1945 года, когда пять одномоторных торпедоносцев «Avenger» покинули Форт-Лодердейл. В книге Чарльза Берлитца говорится, что «Эвенджерами» управляли 14 опытных пилотов.
Командиры самолётов отрабатывали полетное задание учебного бомбометания, должны были в рамках навигационного упражнения совершить два поворота – мистическим образом, это происходит как раз над вершинами бермудского треугольника.

Далее происходит что-то ужасное, связь периодические исчезает, самолеты двигаясь пару часов без смены курса тем не менее кружат внутри аномалии. Затем звено и вовсе бесследно исчезает. Добавляет жути в ситуацию спасательный вылет двухмоторной летающей лодки Мартин 162 (Martin Mariner), шедший на выручку коллегам – от него также не осталось следов.

Противником Берлицу выступал Ларри Куше (Ларри Кьюш), указывая на мистификацию фактов. Удивительно, но издание Куше «Раскрытая тайна Бермудского треугольника» публикуется в 75-том, следом за изданием Берлица.

В книге Куше прямо заявляет, никакой аномалии в Бермудах не существует. Куше не отрицал факта бесследно пропавших при неизвестных обстоятельствах пяти бомбардировщиков-торпедоносцев, а также исчезнувшего гидросамолета Маринер.

Это действительный случившийся факт, но он ознакомился со следственными отчетами, и заявляет — это невероятный случай для всей мировой авиации, но причиной катастрофы служит человеческий фактор, но не жестокие происки инопланетян, или атланты.

Ознакомившись с отчетами следственной группы, Ларри Куше указывает на то, что торпедоносцами управляли 14 человек, 13 из которых приступили к переподготовке для полетов на этой машине под началом лейтенанта Чарльза Тейлора. При этом командир звена был недавно переведён из Флорида-Кис, и не летал ранее в этом районе.

Получается, что командир группы не знал местности, а другие пилоты и штурманы, прибывшие для стажировки, оказались неопытны. – Об этом многие говорят, когда рассказывают бермудскую мифологию полувековой давности. Хотя как минимум четверо штурманов были опытными, о чем уверяют те же отчеты военных.

А между тем погодная обстановка района считается весьма сложной – частые цунами, шторма, да и компас шалит. Никакой аномалии здесь нет, уверяют скептики, есть множество мест на Земле, где на стрелку компаса нельзя полагаться, либо надо набирать большую высоту.

В случае с американскими Мстителями (торпедоносцы-бомбардировщики) они могли не иметь шансов подняться выше, поскольку их «прижала» к воде грозовое облако. Пилоты кружившие в этом районе в окружение молний в итоге сожгли все топливо, оставалась посадка на воду, где бушевала штормовая волна.

Однако, версия Ларри Куше тоже «прихрамывает», лейтенант Тейлор налетал 2500 часов именно на этом типе авиационной техники, что характеризует его опытном и умелым специалистом морской авиации. Упоминание, о переводе из другого места несколько слабовато для аргументов, поскольку он пришел из соседнего морского района.

Да и простирающаяся вокруг вода оставляет мало шансов рассмотреть визуальные ориентиров для навигации, даже если полеты происходит в привычном месте. Командиров других машин называть стажерами можно с натяжкой – общий налет около 350 часов, капитан Пауэрс и вовсе прибыл из главного штаба корпуса морпехов.

И вы знаете, я, например, отметил бы в этом случае одну странность, словно что-то предчувствуя, зная что его ждет в этот день, один из стрелков-радистов не явился на вылет, и остался в живых.
Дальнейшее развитие событий того времени трудно представить достоверно, поскольку даже на официальных страничках ВМС и ВМФ США появлялись противоречивые данные (теперь их и вовсе нет).
Хотя по идее, такие структуры должны владеть полной информацией. Но примерную картину рисуют следующим образом:

О том, что звено потерялось в пространстве и переживает проблему навигационного характера узнали в 15:50 – 16:00, когда старший инструктор лейтенант Роберт Фокс, намереваясь приземлиться в Форт-Лодердейл вместе с подопечным услышали радиопередачу где кто-то без позывного в открытую запрашивает «Пауэрса».
Спустя минуты радио приносит голос «Я не знаю, где мы находимся. Я думаю, последнего разворота мы заблудились».

Чуть позже лейтенанту Фоксу удается переговорить с Чарльзом Тейлором, и выяснить о поломке бортовых компасов (TBM-3 была достаточно технологичной машиной того времени, кроме компасов пилота и штурмана, имелся еще гирокомпас и радиополукомпас).

Многие игнорируют тот факт, что оставалось еще четыре самолета, по приборам которых командир звена мог установить местоположение, и выбрать курс на базу.
Тем не менее, все выглядит так, словно пилоты и штурманы всей группы остались без средств к навигации, или подверглись какому-то мистическому влиянию.

Мистика Бермудского треугольника?

Теперь давайте посмотрим на трагедию Бермудского треугольника чуть иначе, но не будем здесь рассматривать хорошо известные переговоры Тейлора и Фокса.
В гибели летающей лодки кажется также нет ничего мистического, ее взрыв был зафиксирован и объяснен техническими причинами.
Хотя надо конечно заметить, что с Маринера не поступало сообщений о проблеме с самолетом, лишь слова, что они прибывают в район последней пеленгации пропавшего звена.

Как сообщил капитан проходящего в тех местах танкера «Gaines Mills», в штаб береговой охраны, в 19:50 вечера был зафиксирован воздушный взрыв и огненный столб до 35 метров высотой. По словам капитана Ш.Стенли, в глубоком замешательстве экипаж смотрел как в воздухе висит вертикальный столб огня, что длилось добрый десяток минут.

Правда позднее капитан рассказал более удобную для понимания картину события, якобы экипаж видел, как самолет загорелся, упал на воду, взорвался, остались пятна масла, масса обломков…. Прибывшие в район поиска самолеты не обнаружили признаков крушения гидросамолета.

Американские военные отправили на поиски пропавших огромные силы: 300 самолетов и 21 судно, множество добровольцев и национальная гвардия искали исчезнувшие теперь уже 6 самолетов.

В буквальном смысле было прочёсано все побережье, водная поверхность тщательно осмотрена. Вы не поверите, но даже поплавков от пропавшего гидросамолета не обнаружилось, совсем ничего, что могло поведать причину трагедии случившийся в этих местах.

10 декабря 1945 года поисковые работы свернули, экипажи пропавших самолетов объявили без вести пропавшими. 3 апреля 1946 года американское военно-морское управление указало виновником гибели вылета «номер 19» лейтенанта Тэйлора, дескать командир звена запутался, затем запаниковал, растерялся…честно говоря, это странные выводы, подозревать что боевой пилот растерялся и запаниковал.

Мать и тетя Тейлора отвергли такое заявление военных, заставляя военно-морской флот пересмотреть решение. Недовольные женщины нанимают адвоката, и требуют более тщательных разбирательств и пересмотра дела. Странно, но 19 ноября приговор был скорректирован, и трагедия обретает иные выводы о причинах случившегося — «по неизвестным причинам».

Нередко радиопереговоры, шедшие от Тэйлора, мистифицируют, якобы кто-то слышал, как он сквозь помехи говорил: «здесь все не так … это странно … океан выглядит не так, как должен» …. «мы не можем вырваться» … «этот чертов желтый туман» … «я не знаю, они выглядят, как…».

На самом деле, документального подтверждения этим словам не находится, не удается найти человека с конкретной фамилией, кто бы это сказал первоначально.
Вероятно, это приходит от приверженцев ложных сенсаций и ненужных доказательств, попыткой все объяснить с помощью инопланетян, ну и заодно «прикрутить» к этому парящие над Бермудским треугольником космические корабли инопланетян.

А между тем странностей в этой катастрофе хватает. В 17:15 Тейлор информирует Порт-Эверглейдс: «Слышу вас очень плохо. Следуем курсом 270 градусов» … будем держать курс пока не достигнем берега, либо садиться на воду, когда сгорит топливо (у Тейлора есть опыт двух таких посадок).

Роберт Ф. Фокс, разговаривая с лейтенантом Тейлором приходит к выводу, что тот в небе над Флорида-Кис (Florida Keys) поскольку на вопрос где они, Тейлор отвечает – над Кис (I am sure I’m in the Keys).
Роберт Фокс, ориентируя коллегу советует тому развернуть самолеты левым бортом к Солнцу, и следовать этим курсом.

Однако странность, Тейлор слышит, разговаривает, и никак не реагирует на слова. А между тем связь продолжает ухудшаться, около 19 часов вечера связь, висевшая на честном слове и вовсе прекращается, группа лейтенанта Тэйлора явно отошла на значительное расстояние.
В 19:05 вечера, последнее что услышал берег Майами от самолетов, это как один из пилотов вызывал Тейлора на связь.

В 20 часов вечера расчетное время вышло, топливо у самолетов вылета «номер 19» закончилось. А теперь посмотрите на странную загадку: лейтенанта Тейлора обвинили в том, что он потерял ориентировку, и увел группу в Атлантический океан.
Меня к примеру, также изумило: звено самолетов выдерживая выбранный курс ушло на значительное расстояние.

Однако пеленг их местопребывания указывал на центр Бермудской аномалии, соответственно на основе этого и поиск вели в треугольнике.
Как такое может быть, что за мистика, может и правда это место скрывает некую тайну неподвластную нам для понимания?

Что происходит в Бермудской аномалии.

По данным береговой охраны, обозначенное место славиться частыми штормами, а в небесах любят носиться .
В тоже время, исследователи, не верящие в дьявольские проделки или игры с параллельными мирами, не смогли найти подтверждения тем пяти сотням исчезновениям воздушных и небесных судов, которые якобы бесследно исчезли в Бермудской аномалии.
Не набралось даже дюжины подтвержденных случаев об исчезновении здесь судов.

Оказывается, большая часть судов, потерпевших катастрофу и приводимых как доказательство аномалии, произошло довольно далеко от «Смертельного треугольника Дьявола», корабли не могли испытать на себе .
Некоторые авторы теорий нас уверяют, все суда исчезают в этом месте совершенно бесследно, ничего не удается найти!

Но что можно найти? Мстители представляют собой тяжелую железную машину, которая упав в море взорвавшись/не взорвавшись от удара о воду неизбежно отправиться ко дну.
Точно также спасатели долгое время не могут отыскать следов современных самолетов, пропадающих над любой частью моря.
По отчетам специалистов, нет никаких причин обвинять Бермудский треугольник в том, что он требует большего количества жертв кораблей, чем любой другой участок планеты.

Если смотреть на очерченный треугольник нормальным взглядом, то становится очевидным катастрофы в этом месте океана происходят ничуть не чаще чем в другом месте Атлантики.
Дело в том, что катастрофы случаются, это происходит по той или иной причине в абсолютно любом месте планеты. Самолеты разбиваются, корабли тонут, но мы же не ищем в каждом случае «магический кристалл» или некий «трансгуангулятор» — высокотехнологичное устройство, установленное/потерянное древними инопланетянами.

На дне Бермудского треугольника найдены пирамиды в несколько раз больше Египетских.
В начале 1977 года эхолоты рыболовецкого судна зарегистрировали на дне океана, несколько в стороне от Бермудских островов, неровность, напоминающую пирамиду. Это послужило поводом для американца Чарльза Берлица организовать специальную экспедицию. Эта экспедиция обнаружила на глубине 400 метров пирамиду. Чарльз Берлиц утверждает, что ее высота почти 150 метров, длина стороны основания 200 метров, а наклон боковых граней такой же, как и пирамиды Хеопса. Одна из сторон этой пирамиды длиннее другой.
Найденная пирамида в три раза выше самой большой Египетской пирамиды (Хеопса), имеет стеклянные (или похожие на вид на стекло-хрусталь) грани, которые безукоризненно гладкие и ровные, как зеркала.

В начале 1990-х годов американские океанографы с помощью гидролокационных приборов обнаружили в самом центре Бермудского треугольника подводную пирамиду. Обработав данные, ученые предположили, что поверхность сооружения пирамидальной формы идеально гладкая, возможно, стеклянная! По размерам она почти в три раза больше пирамиды Хеопса! Согласно характеристикам эхо-сигналов, отражающихся от ее поверхности, грани пирамиды сложены из некоего таинственного материала, похожего на отполированную керамику или стекло. Сенсационная новость была оглашена учеными на пресс-конференции во Флориде.
Журналистам были предоставлены соответствующие материалы океанографических исследований: фотографии, эхограммы. Корабельные гидролокаторы и компьютеризованные анализаторы с высоким разрешением показали объемные изображения очень гладких, чистых, не заросших водорослями, граней пирамиды. Пирамида состоит не из блоков, не видно ни швов, ни разъемов, ни трещин. Кажется, что она выточена из единого монолита. Но в последующие годы власти США засекретили информацию о стеклянной пирамиде, а данная тема стала закрытой в средствах массовой информации. По сведениям сотрудников разведки ВМС США известно, что в этом районе наблюдаются взлеты НЛО прямо из воды и вход неопознанных объектов в морские глубины. Последние годы спецслужбы ведут слежение за такими полетами, которые происходят довольно часто.
Сотрудники спецслужб и армии США вынуждены признать, что аномалии в Бермудском треугольнике происходят из-за работы огромного энергетического комплекса подводных жителей, может быть, и атлантов, уцелевших после трагической катастрофы. Таким образом, стеклянная пирамида и является центральной частью такого комплекса, построенного некогда жрецами Атлантиды. Подобная группа сооружений в виде светящихся пирамид была также недавно обнаружена около южной части Чили, во впадине Беллинсгаузена, на глубине 6000 метров. Мы можем говорить еще раз о сбывшихся пророчествах Эдгара Кейси, в частности, об огромном кристалле, обладавшем чудовищной силой, способной вызвать разрушительные катаклизмы на планете и уничтожить следы былых цивилизаций. Сообщения о пирамидах, будто бы найденных в районе Бермудского треугольника, поступают регулярно. В документах гидрографической службы ВМФ США в августе 1948 года впервые упоминается гора "Американский разведчик". Это громаднейшая гора поднимается с глубины 4400 метров и доходит до 37 метров от поверхности океана. Тщательные промеры в сентябре 1964 года, выполненные американским научно - исследовательским судном "Атлантис - 11", показали, что никакой горы нет. Геологи сделали заключение, что сведения об этой подводной горе были получены в результате так называемого "ложного дна". О подводной пирамиде в Бермудском треугольнике говорил еще известный атлантолог Чарльз Берлиц. Возглавляемая им экспедиция обнаружила гору, похожую на пирамиду. Он считал, что данная гора - точная копия пирамиды Хеопса. Она находилась на глубине 400 метров, ее высота составляла 150 метров, а основание - 200 метров. Однако, говорить об идентичности пирамиды Берлица с недавно обнаруженной пока не приходится. Алехандро Серийо Перес, житель Гватемалы, потомок шаманов майя, является Старейшиной обеих Америк. Это было провозглашено двумя Всеамериканскими конгрессами. Города, построенные на Юкатане, говорит Перес, построили предки майя, пришедшие с Бермуд. И это слово сначала звучало - май. Май - это атланты. Сначала они жили в Алмазном городе на Бермудах и оттуда пришли уже на Толлан. Самый главный город - Алмазный, на Бермудах, с пирамидой под водой.
Однако, в 2003 году пришло вновь сообщение, что в районе Бермудского треугольника найдены два загадочных гигантских сооружения пирамидальной формы. Океанографу Верлагу Майеру с помощью специальной аппаратуры удалось выяснить, что они состоят из вещества, напоминающее стекло. Размеры подводных пирамид, расположенных в самом центре таинственного треугольника, значительно превышает габариты подобных сооружений на суше, включая знаменитую пирамиду Хеопса. Однако, предварительные данные говорят о том, что возраст этих пирамид не превышает 500 лет. Кто и зачем построил их, так и остается тайной за семью печатями. Майер утверждает, что технология, по которой сделаны пирамиды, землянам неизвестна.

«Пх’нглуи мглвнафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что означает: «Здесь, в этом доме, в городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа ».

Говард Филлипс Лавкрафт «Зов Ктулху »

Бермудский треугольник – это настоящий феномен 20 века, над тайной которого бьются ученые, а также уфологи, экстрасенсы и представители ряда других сомнительных профессий уже не один десяток лет. О зловещем месте в Атлантическом океане, где пропадают корабли и самолеты, не слышал разве что человек, всю жизнь просидевший в бункере. Рассказы моряков, жителей близлежащих районов и некоторых представителей альтернативной науки, обильно приправленные фантазиями, вызывают нездоровый холодок на спине и навсегда отбивают желание путешествовать в этих местах у любого, кто ранее планировал отдых где-нибудь поблизости.

Версий с причинами пропажи транспорта в этих водах немало. Некоторые считают, что людей и технику похищают инопланетяне, тем более, что версия их существования была значительно подогрета . Другие предполагают заговор правительства, засилье пиратов, влияние призраков и полтергейстов, божественное вмешательство и прочие домыслы. Ученые настроены более скептически, и предлагают версии куда более приземленные.

Бермудский треугольник – это, безусловно, воображаемая линия, которая проходит через Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, образуя треугольник (некоторые со всей серьезностью предполагают, что Бермудский треугольник можно увидеть). Океан в этих местах невероятно оживлен, здесь находится масса курортов и примечательных мест, которые привлекают туристов. Даже суеверным капитанам приходится скрепя зубы проводить свои судна сквозь Бермудский треугольник (Треугольник Дьявола, как его любят называть некоторые религиозные люди), чтобы заработать на жизнь. Впрочем, слухи о паранормальных особенностях этой части Атлантики сильно преувеличены – подавляющее большинство кораблей и самолетов преодолевают этот участок безо всяких инцидентов. Но всегда есть шанс выйти в море и не вернуться.

Человеку свойственно все преувеличивать. Как в корыстных целях, так и от недостатка понимания окружающего мира. Впрочем, дыма без огня не бывает. Тайна Бермудского треугольника действительно существует, пусть и не в тех масштабах, которые подаются в литературе и кино.

Что такое Бермудский треугольник

Из неофициальных источников о загадочных исчезновениях кораблей в районе Бермудского треугольника стало известно в 1840 году. По слухам, дошедшим до наших дней, тогда к берегам недалеко от Нассау прибило французское судно «Розали», на котором не было никого из экипажа, но сам корабль выглядел полностью исправным. Паруса на судне были подняты и все выглядело так, будто команда корабля просто исчезла в один миг. В 20 веке скептически настроенные люди опровергли эту историю , однако осадок остался.
К теме Бермудского треугольника стали возвращаться в середине прошлого века. На это повлиял ряд необъяснимых событий, произошедших в этих водах, а также журналисты, которые ради красивых заголовков и креатива называли территорию, площадью около 4 миллионов квадратных километров, местом, где исчезла Атлантида.

Большое влияние на внимание общественности к феномену в бермудских водах оказал Чарльз Берлиц – американский писатель, который выпустил в 1974 году книгу с фактами о Бермудском треугольнике. В ней Берлиц собрал известные случаи таинственных исчезновений транспорта в этом районе, а также постарался проанализировать события и прийти к их причинам. Книга стала бестселлером не только среди американского населения, но и во всем мире. Именно с этого момента общественность, которая всегда была жадной до разного рода мистификаций, проявила интерес к проблеме паранормального района в Атлантическом океане.

На самом деле Бермудский треугольник – не совсем треугольник, как бы это каламбурно ни звучало. Если проанализировать все пропажи транспорта в этом районе с помощью карты, а потом соединить линии, то получится скорее ромб или что-то похожее, поэтому у района нет строго очерченных границ. Если в этом месте и есть что-то мистическое, то чувствовать себя в безопасности при выходе за черту треугольника не стоит.

Известные случаи пропажи транспорта в Бермудском треугольнике

Если проблему Бермудского треугольника и преувеличивают, то не чересчур. В этом районе на протяжении всего 20 века действительно происходят загадочные события, некоторые из них даже ученые не в состоянии объяснить до сих пор. На дне океана в этих местах находится множество затонувших кораблей, еще большее количество суден и самолетов так и не удалось обнаружить. Мы постарались собрать наиболее странные пропажи и крушения транспорта в зловещем Треугольнике Дьявола.

Исчезновение «Эвенджеров». Звено 19

Пожалуй, одно из самых неоднозначных и мистических событий, связанных с Бермудским треугольником, произошло 5 декабря 1945 года. О нем же писал в своей книге Берлиц. В этот день с базы морской авиации в Форт-Лодердейле вылетело звено из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», которые должны были выполнить рядовой тренировочный полет. Погода была превосходная: штиль, ясное небо, отличная видимость. 14 опытнейших пилотов (некоторые из них налетали по 2500 часов) отправились по стандартному для авиабазы маршруту, чтобы сбросить бомбы на условную цель и вернуться домой. Но они не вернулись.

В 14.10 по местному времени торпедоносцы покинули базу, после чего о происходившем экспертам остается судить лишь по записям в журналах радиосвязи. Спустя полтора часа после начала полета на авиабазе засекли радиопереговоры, в которых летчики эскадрильи озабоченно переговаривались о том, что приборы навигации отказали, вышли из строя все компасы, и звено заблудилось.

Руководство Форта-Лодердейл отдало распоряжение наладить связь с группой 19, и через полчаса спасательному подразделению удалось связаться с ведущим звена, капитаном Тейлором. Командир подтвердил, что у него нет навигации, и суши под собой он не видит. Несколько часов самолеты блуждали в районе Бермудского треугольника, после чего у них закончилось топливо, и они были вынуждены приводниться на поверхность океана. После этого вся связь с экипажами пропала.

Начальство авиабазы тотчас отправило в район предполагаемого приводнения Звена 19 сразу два спасательных гидросамолета «Маринер», но по разным маршрутам. Один из них, борт №49, после сообщения о том, что прибывает в район пеленга пропавших торпедоносцев, внезапно исчез из радиоэфира. Наладить связь с ним так и не удалось.

В 21.20 по местному времени капитан одного из нефтяных танкеров, находившихся в районе Бермудского треугольника, отправил береговой охране сообщение о том, что увидел взрыв в небе, который позже оставил на воде масляное пятно. Под местом взрыва экипаж танкера ничего не обнаружил.

Штаб авиабазы в этот момент схватился за голову и отдал приказ второму «Маринеру» лететь к координатам масляного пятна, указанным моряками с танкера, чтобы попытаться найти обломки спасательного самолета. Когда борт №32 «Маринер» прибыл на место, то ни обломков, ни самого масляного пятна на воде обнаружить не смог. Если там что-то и было, то бесследно исчезло. Дальнейшие поиски Звена 19 также успехов не принесли, и оставшемуся «Маринеру» пришлось вернуться на авиабазу ни с чем. До наших дней ни один из самолетов так и не был найден.

Такая мистика уже не входила ни в какие рамки, и власти США отдали приказ на проведение одной из самых масштабных поисково-спасательных операций в истории. В воздух подняли 300 самолетов армии для прочесывания местности. В море вышло 21 судно с новейшим оборудованием для пеленга. Проводились и наземные поиски с помощью отрядов волонтеров, которые должны были искать обломки самолетов, прибившиеся к берегу. Безрезультатно. Люди не смогли найти ничего, что указывало бы на судьбу Звена 19 и спасательного самолета.

Пропажа военно-транспортного самолета С-119 ВВС США

6 июня 1965 года в районе Багамских островов с экранов радаров пропал военно-транспортный самолет дальнего назначения С-119. Он должен был доставить четырех механиков в Гранд Тюрк, но так и не добрался до места назначения. Последнее радиосообщение от С-119 на земле получили, когда тот находился, примерно, в 180 километрах от Гранд Тюрка, после чего связь оборвалась.

На поиски пропавшего самолета была поднята вся местная береговая охрана и военные, которые прочесывали по 77 000 квадратных миль в день в течение пяти дней, но так и не добились успеха. Самолет исчез бесследно.

Это один из немногих случаев пропажи транспорта в Бермудском треугольнике, который связывают с похищением инопланетянами.

Исчезновение «Циклопа»

Если исчезновение самолетов в области Бермудского треугольника можно связать с банальным крушением, то бесследную пропажу огромных кораблей объяснить не так просто.

В марте 1918 года военно-транспортный корабль ВМС США «Циклоп» отправился с грузом марганцевой руды из порта в Рио-де-Жанейро в сторону Североатлантических штатов. На борту этого огромного судна находилось 306 пассажиров, не считая команды. На протяжении всего плавания от экипажа не поступало никаких тревожных сообщений. Последний раз корабль был замечен недалеко от острова Барбадос, где он сделал небольшую остановку. После этого его никто не видел.

Поиски пропавшего «Циклопа» велись на протяжении десятков лет, однако ни обломков, ни корпуса корабля, ни тел погибших пассажиров найти не удалось. Судно исчезло бесследно.

Тайна судна «Рубикон»

Одно из самых таинственных событий, связанных с загадкой Бермудского треугольника, произошло 22 октября 1944 года. Тогда ВМС США обнаружили кубинский грузовой корабль под названием «Рубикон», который самостоятельно дрейфовал в водах Атлантического океана. Когда на борт судна поднялись военные, то выяснилось, что на корабле из живых существ находится только собака. Команда бесследно исчезла.

«Рубикон» был в отличном состоянии, не имел видимых повреждений от шторма или чего-либо еще, личные вещи команды находились на своих местах, на камбузе все выглядело так, будто экипаж собирался принимать пищу. В судовом журнале находилась единственная запись, сделанная 26 сентября, когда «Рубикон» заходил в порт Гаваны. На борту судна не было ни одной спасательной шлюпки.

Основная версия пропажи команды «Рубикона» — обычный шторм, который заставил экипаж экстренно спасаться с борта судна, однако порядок, царивший на палубе и в каютах говорил о том, что буря вряд ли могла стать причиной исчезновения людей.

Исчезновение пассажирского самолета Douglas DC-3

Бермудский треугольник продолжал забирать жизни. 28 декабря 1948 года в этом районе бесследно исчез пассажирский самолет Douglas DC-3, на борту которого находилось 29 пассажиров и 3 члена команды.

Сначала рейс из Пуэрто-Рико в Майами проходил в штатном режиме, экипаж держал связь с землей и ничто не предвещало беды. В 4 часа 31 минуту по местному времени капитан самолета сообщил диспетчерам, что находится приблизительно в 50 милях от Майами и скоро прибудет к месту назначения, однако в Майами это сообщение почему-то не получили, зато его перехватил диспетчер из Нового Орлеана, который переадресовал информацию в аэропорт Майами. После этого была совершена масса попыток, чтобы вызвать членов экипажа Douglas DC-3, однако они оказались безуспешными. Связь пропала, как и самолет.

В районе предполагаемого маршрута воздушного судна не было обнаружено никаких обломков или следов крушения. Большинство склоняется к мнению, что исчезновение самолета связано с НЛО.

Причины исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике

Как ученые, так и мистики, и конспирологи выдвигают массу разных причин крушения и исчезновения транспорта в районе Бермудского треугольника. Среди десятков безумных теорий выделяются те, которые пересекаются с другими домыслами и фактами, характерными для человеческой культуры.

Существуют целые группы людей, утверждающих, что ответственность за исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике лежит на жителях пропавшего материка – Атлантиды. Другие считают, что в данном районе повышена активность НЛО и инопланетян, которые исподтишка изучают жизнь на нашей планете. Скептики выдвигают свои теории, которые выглядят вполне научно, на фоне слов любителей теорий заговора.

Впрочем, береговая охрана и страховые компании в один голос утверждают, что Бермудский треугольник ничем не отличается от других районов океана, и процент исчезновения кораблей и самолетов в нем такой же, как и в других уголках нашей планеты.

Магнитные искажения и аномалии

Регулярные сообщения о сбое навигационного оборудования в районе Бермудского треугольника говорят о том, что в данной местности может возникать магнитная аномалия невероятной силы. Некоторые считают, что это происходит при движении тектонических плит, что вызывает возникновение электрических и магнитных полей, воздействующих как на приборы, так и на человека. Данная теория имеет немало противников как среди ученых, так и медиков, несмотря на то, что выглядит весьма научной на фоне фантастики от других конспирологов.

Волны-убийцы

Еще одной из теорий гибели кораблей в Бермудском треугольнике стала версия волн-убийц, возникающих в этих местах с завидной регулярностью.

Волны-убийцы (блуждающие волны) возникают спонтанно и являются одиночками в водах океана. Их высота может достигать 20-30 метров, и такая махина представляет для любого современного судна смертельную опасность. Давления воды, которое обрушит на большой скорости волна на корабль, может не выдержать даже самая прочная обшивка корабля, что делает шансы на выживание практически нулевыми.

Такие волны могут возникать даже в полный штиль и не связаны с погодными условиями. Впрочем, эта теория не объясняет гибель самолетов в этом районе.

Выделение огромных пузырей метана

Есть версии ученых о том, что в районе Бермудского треугольника существует вероятность образования гигантских пузырей метана из трещин на дне океана.

Экспериментальные исследования показали, что огромный и цельный пузырь газа, вроде метана, при появлении под кораблем может создать условие, когда судно просто проваливается в пустоту под своим днищем, после чего воды океана мгновенно смыкаются над его мачтой, не давая ни единого шанса на всплытие.

Такая теория могла бы объяснить и мертвые команды на суднах, которые удавалось обнаружить несколько раз в этих широтах. Метан мог запросто отравить людей, на телах которых не остается видимых повреждений.

Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

У многих лётчиков и моряков другой альтернативы нет, кроме как постоянно бороздить водные/воздушные просторы этой таинственной территории – в окруженную с трёх сторон фешенебельными курортами местность устремляется немалый поток туристов и отдыхающих. Поэтому изолировать Бермудский треугольник от окружающего его мира просто так нельзя и не получится. И, хотя большая часть судов минует эту зону без каких-либо проблем, никто не застрахован оттого, что однажды может не вернуться.

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Особенности местности и возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Дно

Что же кроет в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  1. Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  2. Шельф с отмелями – 25%;
  3. Склон и подножье материка – 18%;
  4. Плато – 15%;
  5. Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  6. Глубокие проливы – 2%;
  7. Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Водные течения. Гольфстрим

Практически всю западную часть Бермудского треугольника пересекает Гольфстрим, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине.


Другие течения

Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы

В районе Бермудского треугольника нередко образуются ураганы, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии.

Движение воздушных масс

Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.


Инфразвуковые сигналы

Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).


На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан

Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.

Магнитные аномалии

В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.

Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.


Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна?

Все ли раскрыты тайны Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Австралийские ученые из института Монаша в Мельбурне Джозеф Монаган и Дэвид Мэй . Основываясь на данных своей исследовательской работы, австралийцы пришли к выводу, что виновником крушений самолетов и кораблей является природный газ метан.

«Треугольник» пускает газы?

Ученые исследовали некоторые области морского дна в этом регионе. В итоге они обнаружили, что на месте древних разломов в местах древних извержений вулканов скопилось большое количество гидрантов метана. Согласно их теории, газ, освобождаясь из естественных трещин, превращается в огромные пузыри, которые затем поднимаются со дна океана и становятся виновниками катастроф, разрываясь на поверхности воды. Доказательства этого изложены в исследовательской работе, опубликованной в американском журнале Physics.

Чтобы проверить свою теорию, ученые решили для начала воссоздать ситуацию с помощью компьютера. Модель показала, что любой корабль, оказавшись в метановом пузыре, теряет свою плавучесть и поэтому опускается на дно океана. Гигантские пузыри способны даже сбить самолет в небе, выводя из строя двигатели или провоцируя взрыв.

На самом деле, в так называемом открытии австралийцев больше самопиара, чем чего-то нового. Дело в том, что так называемой «метановой теории» уже несколько десятков лет, и сам факт теоретической возможности гибели кораблей в результате выбросов газа со дна моря доказывался коллегами австралийцев.

Известно также, что обстоятельства исчезновения многих судов и кораблей, вокруг которых и создавалась легенда о Бермудском треугольнике, никак не подпадают под «газовую версию».

Море версий

Например, знаменитое исчезновение пяти американских самолетов-торпедоносцев «Эвенджер» 5 декабря 1945 года, ставшее для «бермудофилов» каноническим, произошло отнюдь не внезапно. Самолеты в течение нескольких часов блуждали над океаном, пока полностью не выработали топливо. Так что подтянуть к объяснению данного инцидента выброс газа не получится никак.

Кроме «метановой теории» , в качестве объяснения загадки Бермудского треугольника приводят версию о «волнах-убийцах» , блуждающих в океане одиночных гигантских волнах высотой до 30 метров. При рода этого явления действительно до конца неясна, зато известно, что подобные волны отнюдь не «прописаны» в районе Бермуд, и могут возникать в любой точке Мирового океана.

Еще одной теорией, объясняющей загадку Бермудского треугольника, является инфразвук . Сторонники этой версии полагают, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.

Этим объясняется обнаружение в океане совершенно исправных кораблей, на которых не обнаружено ни одного члена экипажа. Однако, как и в случае с «волнами-убийцами», инфразвук не имеет привычки образовывать исключительно в Бермудском треугольнике.

Миф и его разоблачение

История о мистической геометрической фигуре, ограниченной линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы, впервые возникла в1950 году благодаря корреспонденту Associated Press по фамилии Джонс . Он назвал этот участок океана «морем дьявола», впервые собрав в небольшой брошюре факты, связанные с исчезновениям и катастрофами судов и кораблей.

В 1964 году в одном из американских журналов, посвященных спиритизму, Винсент Гладдис опубликовал статью «Смертносный бермудский треугольник», с которой и был дан старт «треугольниковой лихорадке».

Но всемирную популярность Бермудский треугольник получил в 1974 году, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания различных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером, а треугольник стал практически священным местом для любителей мистики.

Однако еще в 1975 году исследователь Лоуренс Дэвид Куше выпустил книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность». В прошлом пилот гражданской авиации, Куше тщательно проанализировал десятки фактов «загадочных катастроф» в Бермудском треугольнике. Выяснилось, что большинство из них имеет вполне прозаическое, не связанное с мистикой объяснение. Часть событий и вовсе произошла за пределами так называемого «треугольника», а еще ряд происшествий вовсе не задокументирован в официальных источниках.

Оставшиеся истории действительно остаются таинственными, однако их количество крайне невелико, и, самое главное, подобные же происшествия случались и в других точках земного шара.

Побратим в Тихом океане

Из самых свежих событий подобного рода можно вспомнить исчезновение самолета Ан-2 в Свердловской области, или пропавший на Дальнем Востоке экипаж сухогруза «Амурская». Случись эти происшествия в районе Бермудского треугольника, нет сомнений, они бы пополнили тщательно оберегаемый энтузиастами миф.

Мифотворцы упорно игнорируют тот факт, что Бермудский треугольник вовсе не является закрытой для судов и самолетов территорией, и большинство из них курсируют на этой территории совершенно благополучно. Мало того, на тех же Бермудских островах испокон веков живут люди, которые вовсе не стремятся сбежать от «проклятого места», а наоборот, с удовольствием зарабатывают на мистически настроенных туристах.

Район Бермудских островов действительно заставляет держать моряков ухо востро, но отнюдь не по мистическим соображениям. На навигацию здесь влияет мощный Гольфстрим, сложный рельеф дна, а также запутанная атмосферная циркуляция, ведущая к быстрому и резкому изменению погодных условий.

Это имеет прямое отношение к профессионализму пилотов и судоводителей, но никакого к потусторонним силам.

Между прочим, благодаря любителям всего таинственного у Бермудского треугольника появился «побратим» - Треугольник Дьявола. Он расположен в Тихом океане около японского острова Миякедзима, и ему приписываются абсолютно те же свойства, что и его собрату в Атлантике.

Вся разница в том, что у Бермудского треугольника был куда лучший пиар.

Санитаров на всех не хватает

Учитывая, что количество любителей мистики в обществе достаточно велико, загадочную зону, где что-то пропадает, можно создать везде - нужно только активно подключить СМИ, которые нагонят страстей. И вскоре, будьте уверены, все заговорят о паранормальном треугольнике в Северном Бутово, в котором таинственным образом пропадают кошельки и мобильные телефоны.

Или вот вам еще загадочный «треугольник» в Министерстве обороны России, где необъяснимым образом . Над разгадкой этой тайны сейчас бьются лучшие медиумы и экстрасенсы из Следственного Комитета.

В 1977 году, на волне интереса к теме Бермудского треугольника, знаменитый советский бард Владимир Высоцкий написал песню «Письмо в редакцию телепередачи «Очевидное-Невероятное» из Канатчиковой дачи». В песне пациенты психиатрической больницы, вдохновившись сюжетом о загадочном «треугольнике», принялись разгадывать его загадку. В конечном итоге «примчались санитары и зафиксировали нас».

Веселая песня Высоцкого, на самом деле, должна была бы подвести черту под разговорами о «мистике Бермудского треугольника». Но, как видим, не подвела. По всей видимости, на всех любителей подобных сенсаций попросту не хватает ни Канатчиковых дач, ни санитаров.