Применение воздушных шаров в оформлении. Современное состояние воздухоплавания в мире и россии Воздушные шарики без рисунка применение

На воздушном шаре нет ни моторов, ни привычного нам руля. Из всего технологического арсенала — только горелки, мешки с песком и специальный клапан в верхней части купола для травления воздуха. Как же управлять этим летательным аппаратом?

Из истории воздухоплавания

Появление на свет воздушных шаров стало первым реальным воплощением вековой мечты человечества о покорении пятого океана. В 1306 году французский миссионер Бассу впервые описал, как находясь в Китае, стал свидетелем полета воздушного шара при вступлении на престол императора Фо Киена.

Однако родиной воздухоплавания считается французский городок Аннонэ, где 5 июня 1783 года братья Этьен и Жозеф Монгольфье подняли в небо созданный ими шарообразный аэростат, наполненный нагретым воздухом.

Полет летательного аппарата весом около 155 кг и диаметром 3,5 метров длился всего 10 минут. За это время он преодолел около километра на 300-метровой высоте, что стало выдающимся событием для своего времени. Позже, воздушные шары в честь создателей стали называть монгольфьерами.

Воздушный шар братьев Монгольфье состоял из льняной оболочки, обклеенной бумагой. Чтобы ее наполнить горячим воздухом был разведен костер из мелко нарубленной соломы. А 3 месяца спустя, в конструкцию летательного аппарата было внесено дополнение в виде специальной корзины для пассажиров.

Современные воздушные шары несомненно более совершенны, но сделаны практически по той же схеме. Для изготовления сферической оболочки шара используется специальный тонкий и прочный полиэфирный материал. Изменилась система нагрева воздуха. Функцию костра выполняет регулируемая пропановая газовая горелка, установленная в корзине прямо под куполом.

Несмотря на большую зависимость от ветра, современные воздушные шары управляемы. Высота полета регулируется выпускным отверстием в верхней части купола с помощью разрывного шнура. Для изменения курса предусмотрен боковой клапан. Существуют и более сложные конструкции, где внутри основного купола может размещаться еще один, заполненный гелием.

Как управлять воздушным шаром с корзиной

Управление воздушным шаром – занятие, требующее серьезной подготовки и немалых финансовых затрат. Достаточно сказать, что курс обучения пилота аэростата стоит сегодня около 200 тыс. рублей. Цена самого аэростата (в зависимости от модели) соизмерима с ценой легкового автомобиля.

Подготовка

Полету предшествует тщательная подготовка. Прежде всего необходимо изучить метеоусловия – облачность, видимость и скорость ветра. В соответствии с полученными данными планируется маршрут полета. Ввиду непредвиденных изменений метеоусловий выбирается именно такой маршрут, где на пути есть достаточно мест для безопасных посадок.


Взлет

Чтобы воздушный шар взлетел, необходимы усилия всего экипажа. Оптимальный вариант места для старта – ровная площадка 50 х 50 метров в открытом поле, где рядом нет никаких посторонних объектов – столбов, деревьев, ЛЭП.

Затем начинается сборка шара: к корзине крепятся горелки, которые соединяются специальными шлангами с газовыми баллонами. После пробного запуска горелки экипаж приступает к растягиванию купола (обязательно по направлению ветра). Далее растянутый купол специальными карабинами пристегивается к корзине.


Следующий этап – заполнение купола холодным воздухом с помощью вентилятора, после чего запускается горелка для нагрева воздуха. Разогретый воздух поднимает купол с земли, и экипаж (с пассажирами) занимает свои места. Чтобы шар не улетел, его предварительно привязывают к автомобилю.

Полет

Несмотря на отсутствие мотора и крыльев, воздушный шар управляем, что требует определенных навыков. Основные средства управления – горелки и выпускной клапан. Для набора высоты горелка включается и воздух дополнительно нагревается, а для снижения – клапан приоткрывается. Горизонтальный полет происходит за счет попутного ветра. Именно здесь проявляется мастерство пилота. Так, чтобы лететь быстрее, он может увеличить высоту полета, где скорость ветра сильнее.

Спуск

Место посадки выбирается заранее. Оно должно быть большим и безопасным. Идеальный вариант – футбольное поле рядом с автомобильной дорогой. О месте посадки экипаж по радио сообщает на землю. Далее пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана. Шар плавно опускается на землю.

Воздушные шары - это изделия из тонкого, специальным образом обработанного латекса. При надувание воздушного шарика воздухом, или гелием стенки его растягиваются и становятся очень тонкими, поэтому с готовыми изделиями из шариков нужно правильно обращаться.

Чаще всего мы используем круглые шарики с гелием, или воздухом. Поэтому они висят на потолке, или лежат на полу. Сразу после надувания, они подвергаются агрессивному воздействию внешней среды. К факторам, на которые повлиять очень сложно относятся:

Солнечный свет, под его действием стенки шарика окисляются и разрушаются, чем сильнее светит солнце, тем быстрее идет процесс;

Высокая температура окружающей среды, под ее действием газ внутри шарика нагревается, что приводит к активизации движения его молекул, в результате чего эти молекулы быстрее просачиваются сквозь стенки шарика в окружающую среду и шарик теряет способность летать;

Высокая влажность оказывает негативное воздействие на полимерный клей, нанесенный на внутреннюю поверхность шара, он просто не высыхает и не препятствует выходу гелия в окружающее пространство;

Гроза, в такую погоду процессы окисления шарика многократно ускоряются.

К негативным факторам, на которые можно повлиять, относятся:

Подвесные потолки, которые, говоря русским языком, изготавливаются из спрессованной стекловаты, на их поверхности могут оставаться острые частички, разрушающие шар при соприкосновении с ними;

Сильный ветер, при котором шары трутся друг об друга и в некоторых случаях могут лопнуть;

Пыль, поднимаемая ветром с ближайшей стройки, дороги, или песочницы действует на шарик как наждачная бумага, протирая его;

Контакт с любыми острыми и горячими предметами;

Транспортировка шаров в пыльном багажном отделении.

При эксплуатации шариков необходимо учитывать эти факторы, а значит:

  1. Избегать, прямого солнечного света, попадающего на шары.
  2. Не использовать шары в жаркую погоду, или жарких помещениях.
  3. Для обеспечения максимального времени полета не использовать шары в помещениях с повышенной влажностью.
  4. В шторм, грозу и при сильных порывах ветра не выносить шары на улицу.
  5. Транспортировать и переносить шары аккуратно.

Кроме круглых шаров, существуют и различные композиции из шариков. В профессиональном исполнении, они делаются без использования клея. Это позволяет придать фигурам дополнительную прочность и использовать их не только как украшение, но и как игрушку для детей. На такие изделия влияют все те же факторы, что и на круглые шары. Но, при их использовании в качестве игрушки можно столкнуться с рядом проблем:

При эксплуатации таких игрушек они могут лопнуть, напугав взрослых, или детей, потеряв товарный вид, или просто испортившись;

При взрыве шарики разлетаются на мелкие кусочки, что может привести к травме как ребенка, так и взрослого;

На изделиях из шаров могут быть нанесены надписи, или рисунки, сделанные перманентными маркерами, которые могут окрасить руки, лицо, или одежду;

Некоторые элементы, изготовленные из шаров очень мелкие, ребенок может оторвать их от изделия и проглотить.

Выходит, что не только окружающая среда может воздействовать негативно воздействовать на шарики, приводя к потери их товарного вида, сокращая время полета, но и сами шарики требуют могут оказать негативное воздействие на человека, который эти шары использует. При заказе воздушных шаров необходимо это учитывать.

Этот внутренний двор во Франции заполнен розовыми воздушными шарами, которые выступают в роли крыши. Когда гости выходят в причудливый дворик в отеле De Griffy во Франции, у них сразу же возникает ощущение входа в альтернативную реальность, наполненную сотнями розовых воздушных шаров. Некоторые воздушные шары разбросаны между травянистым полом, но большинство из них набиты в висячую сетку, которая подвешена над всем двором.

Сеть позволяет этим розовым шарам имитировать крышу двора. По мере того, как естественный свет просачивается сквозь воздушные шары, все пространство охватывает мягкий магический оттенок розового. Внутренний двор был вдохновлен цветущей вишней и спроектирован Марго Родот, Микаэлем Мартином и Бенуа Тастетом. Изначально использовались простые латексные шары без рисунка, которые также представлены в каталоге по адресу https://www.mfpoisk.ru/catalog/lateksnye_vozdushnye_shary_bez_risunka/ . Затем эти шары красились в нужный оттенок и встраивались в инсталляцию.



Сотни розовых и белых воздушных шаров были собраны в единую композицию, чтобы оживить своеобразную сказочную сцену. Установка под названием «Десятая весна» позволяет посетителям расслабиться и насладиться сюрреалистическим моментом чистого блаженства.



Деремер окончила университет со степенью в области студийного искусства, но затем стала ветеринарным специалистом. Объединив ее страсть к искусству и любовь к животным, она создала отражающую эти интересы обложку. Она изучила множество специализированных журналов, чтобы передать свое искусство в виде воздушных шаров и фотографий. Сара отлично передала сущность реальных существ через текстурные воздушные шары, всецело позволяя им выразить свои мультяшные характеристики.

Сегодня тепловые шары и дирижабли в основном используются для отдыха. Прогулка на воздушном аппарате - любимое времяпрепровождение сотен тысяч людей по всему миру. Только в США насчитывается 7500 воздушных шаров, в России же подобных летательных аппаратов около 300.

Ежегодно проходят около 400 самых разных воздухоплавательных фестивалей. Это и Бристольская воздухоплавательная фиеста, и фестиваль воздушных шаров «Большой медведь» в Нью-Джерси, и праздники воздушных шаров в Лондоне, Альбукерке, Шамбле. Особую радость зрителям подобных мероприятий приносит феерическое представление воздушных шаров «Ночное свечение». В вечернее время пилоты поднимаются в небо и меняют положение горелок так, что воздушные шары начинают светиться. По командам координатора пилоты координировано тушат и зажигают горелки, создавая в темном небе фантастические образы.

Воздухоплавательные праздники устраивают и в России. В последние годы фестивали воздухоплавания проходили в Перми, Ярославле, Казани, Абинске, Ессентуках, Переяславле-Залесском. Летом 2005 года жители 24 городов России стали участниками акции компании «МегаФон» «Поднимись над облаками!». Гвоздем программы был запуск самого большого в России теплового дирижабля (длиной 41 м и диаметром 13 м). Одновременно на земле проходила шоу-программа «МегаФона»: интерактивные конкурсы, различные соревнования с вручением тематических призов, а также выступления известных музыкальных коллективов: как местных, так и общероссийского уровня. Победители конкурсов получали уникальную возможность совершить небольшое путешествие в корзине воздушного шара или в гондоле дирижабля. Особое место тепловые аэростаты занимают в современном спортивном мире. Во время соревнований по воздухоплаванию команды выполняют самые затейливые трюки. Одно из известнейших упражнений называется «заяц и собаки». Шар-«заяц» пытается улететь от аэростатов- «собак», которые его преследуют. «Заяц» старается оторваться от соперников и, приземлившись, рядом со своей корзиной выложить цель в виде креста. «Собаки» пытаются поразить цель, с высоты бросая в нее небольшие мешочки с песком. Эти и другие воздухоплавательные задания выполняют также участники чемпионатов мира среди тепловых воздушных шаров, проводимых с 1973 года. В прошлом году в японском городе Точиги прошел уже 17-ый чемпионат мира в этой дисциплине. В соревновании приняли участие спортсмены из разных уголков планеты: Германии и России, США и Кореи, Франции и Финляндии, ЮАР и Австралии. В состязании успешно выступил и молодой российский воздухоплаватель Алексей Медведский. А чемпионом мира стал американец Джон Петрехн.

Герои мирового воздухоплавания

За более чем двухвековую историю воздухоплавания десятки людей из самых разных стран мира посвятили аэронавтике свои жизни. И говоря о героях воздухоплавания, нельзя не вспомнить в первую очередь братьев Монгольфье, французских изобретателей воздушного шара. Старший из братьев, Жозеф Мишель (1740-1810), в тринадцать лет бросил школу и сбежал из дома, впоследствии заинтересовался математикой и химией и даже организовал собственную лабораторию. Его брат Жак Этьен (1745-1799) был преуспевающим инженером и занимался производством бумаги. Первую модель будущего аэростата («монгольфьера») братья смастерили в 1782 году. Это был небольшой шар с оболочкой из шелка, имеющей внизу отверстие. Под отверстием изобретатели жгли бумагу, воздух внутри шара прогревался, и шар поднимался к потолку помещения, где проводился эксперимент. Затем братья сделали несколько оболочек больших размеров и начали запускать шары уже на открытом воздухе. Публике свое изобретение братья впервые показали в июне 1783 года во французском городке Анноне. Беспилотный воздушный шар с оболочкой из грубого льняного полотна, обклеенного бумагой, поднялся в небо и достиг высоты около 1800 м. Во второй полет, состоявшийся в сентябре 1783 года, аэростат отправился с «экипажем» - овцой, петухом и уткой. А спустя два месяца в небо впервые поднялись люди - Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз дАрланд.

Свое имя в историю воздухоплавания вписал и соотечественник братьев Монгольфье Жан-Пьер Бланшар (1753-1809). Долгое время этот изобретатель безуспешно пытался построить самолет, но после появления воздушных шаров занялся созданием аэростатов. В январе 1785 года Бланшар вместе с американским врачом Джоном Джеффрисом стали первыми людьми, перелетевшими через Ла-Манш. Путешественники поднялись в небо в британском порту Дувр, а через 2,5 часа уже приземлились в лесу близи французского города Кале. Бланшар был первым человеком, поднявшимся в воздух в Америке. Одним из свидетелей полета французского изобретателя был первый президент США Джордж Вашингтон.

Среди американских воздухоплавателей следует отметить заслуги современного аэронавта и путешественника Стивена Фоссета (родился в 1944 году). В 1995 году американец совершил первое в мире одиночное путешествие на воздушном шаре через Тихий океан. А летом 2002 года он стал первым человеком в мире, пролетевшим на воздушном шаре в одиночку и без остановок вокруг земного шара. Его кругосветное путешествие началось и закончилось в Австралии и заняло 13 дней 8 часов и 33 минуты. За это время Фоссетт пролетел более 33 тысяч километров. Американский воздухоплаватель вписал свое имя и в мировые рекордсмены по скорости полета. В октябре 2004 года на огромном дирижабле «Цеппелин НТ» он развил скорость в 115 км/ч.

Неоднократно рекорды в скорости, продолжительности и набранной высоте ставили и российские пилоты. Значительный вклад в развитие мирового воздухоплавания внесли и инженеры нашей страны. Выдающимся российским ученым является Николай Егорович Жуковский (1847-1921). Жуковский был одним из основоположников аэродинамики. Его работы по «теории летания» неизменно получали одобрение и высокие оценки мирового научного сообщества. В одной из своих речей «О воздухоплавании» ученый предсказывал: «Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы, но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».

Помимо научных трудов «отец русской авиации» собирал всевозможные летающие модели, воздушные змеи, заводные бабочки и т.п. Жуковский также - постоянный делегат российский делегаций на ведущих мировых встречах воздухоплавателей. Так, осенью 1906 года он представлял Россию на Воздухоплавательном съезде в Милане. Ранее, в сентябре 1900 года, он участвовал в Первом международном воздухоплавательном конгрессе в Париже и совершил полет на воздушном шаре. В одном из писем родным он писал: «Вчера вечером был конкурс баллонов (кто пролетит всего далее) в Венсеннском лесу. Конкурс производился от Парижского аэроклуба, и в нем принял участие 21 шар, между которыми были громадные… Зрелище небывалое, все небо заполнилось летящими шарами».

Важную роль Жуковский сыграл и в пропаганде знаний о воздухоплавании. В 1904 году он создал воздухоплавательную секцию в Московском обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 году при непосредственном участии ученого в Московском высшем техническом училище была открыта аэродинамическая лаборатория. А в конце 1918 года Жуковский основал Центральный аэрогидродинамический институт.

Праздники – это то, что нравится как взрослым, так и деткам. Все мы любим яркие и праздники, которые запоминаются нам надолго. Чтобы праздник получился действительно превосходным, следует побеспокоиться не только об угощении и развлечение гостей. Следует также подумать о том, как можно оформить этот праздник, какие можно использовать декорации, чтобы праздник по-настоящему выглядел очень стильным. Беспроигрышным способом является оформление праздника живыми цветами. Также можно оформить помещение воздушными шарами, которые можно купить на сайте https://dom-sharov.ru . Тут они стоят недорого и всегда представлены в большом ассортименте. Воздушный шар давно признан одним из наилучших украшений любого праздника.

Яркие, разноцветные, веселые, воздушные, они точно принесут хорошее настроение и создадут просто незабываемые впечатления. Вы можете заказать их в любом количестве. Воздушные шарики являются легкими, парящими в облаках, они дарят настоящую радость и ощущение полета, как маленьким деткам, так и взрослым людям.

Оформление шарами праздников всем нравится всем потому что:

  • яркое;
  • веселое;
  • воздушное;
  • возвращает взрослых в детство.

Такое сочетание параметров превращает гелиевые шары в самый уникальный способ выделить всю важность и торжественность. события. Оформление такими изделиями разных праздников является настоящим выбором тех, кто прекрасно разбирается в хорошем настроении!

Эксклюзивные шарики

Для тех, кто желает донести какое-либо сообщение или сделать рекламу, пригодятся изделия с напечатанным по вашему эскизу рисунком. Стоимость таких изделий является небольшой, зато вызывает сильную реакцию и отклик. Печать на шарах – прекрасная возможность сделать свой бизнес узнаваемым, а праздник незабываемым.

Воздушные шары с фирменным логотипом можно назвать прекрасный сувенир для проведения рекламных акций.

Оформление уличных мероприятий

Сегодня эта услуга является широко востребованной. Все люди на улице видели украшенный шарами магазин, оформление какой-нибудь выставки или обозначение места проведения акций. Для таких целей в основном используется приемы декора из:

  • гирлянд;
  • больших фигур известных персонажей;
  • воздушно-резиновые формы разных цветов и фигурок.

В конце торжества такие связки всегда распускают, и воздушные изделия плавно подхватываются легким ветерком.