Самый длинный дорожный мост в мире. Какой мост самый широкий в мире

Данный список включает в себя десять самых длинных мостов в мире построенных через водные пространства. Я надеюсь, что он будет для вас, информативным. Наслаждайтесь чтением.

WEST Gate – 2582,6 метров

WEST Gate Bridge представляет собой вантовый мост в Мельбурне, Австралия. Он пересекает реку Ярра и служит важным связующим звеном между центральной частью города, промышленным пригородом, и городом Джилонга. Это один из самых оживлённых дорожных коридоров в Австралии. Высота моста над водой составляет 58 метров, длинна около 2,5 километра.

Third Mainland – 11,8 км


Third Mainland – самый длинный из трёх мостов, соединяющих портовый город Лагос в Нигерии с материком. Это самый длинный мост в Африке. Он был построен и открыт для транспорта в 1990 году. Его длина около 11,8 км.

Рио-Нитерой – 13,29 км


Рио-Нитерой также известен как, мост имени президента Коста-и-Силвы. Расположен на заливе Гуанабара в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Он соединяет муниципалитеты Рио-де-Жанейро и Нитероя. Длина моста - 13 290 метров.

Пинангский мост – 13,5 км


Пинангский мост соединяет город Гелугор на острове Пинанг с материковой частью штата Пинанг - Себеранг-Перай на Малаккском полуострове. Строительство было начато в 1982 году, а 14 сентября 1985 года состоялось открытие моста. Его длина - 13,5 км.

Васко да Гама – 17,2 км


Васко да Гама – вантовый мост, который был построен в 1998 году, над рекой Тежу к северо-востоку от Лиссабона (Португалия). Считается самым длинным мостом в Европе, его длина, составляет 17,2 км.

Инчхон – 21,38 км


Инчхон – мост расположенный в Южной Корее. Он был построен в октябре 2009 года. Простирается на расстояние около 21,3 км. Служит связующим звеном между Сонгдо и международным аэропортом Инчхон.

Мост короля Фахда – 25 км


Этот мост назван в честь короля Саудовской Аравии, Фахда ибн Абделя Азиз Аль Сауда. Он имеет четыре полосы для движения, протяжностью 25 километров. Был завершён в 1986 году. На его строительство ушло 15 лет и примерно $ 1,2 миллиарда. С точки зрения торговли и коммерции, сооружение имеет большое значение - связывает Бахрейн и Саудовскую Аравию.

Manchac Swamp – 36,69 км


Manchac Swamp – мост расположен в штате Луизиана, США. Его длина составляет около 36,6 км. Строительство MANCHAC SWAMP было завершено в 1970 году. Считается самым загруженным мостом в Соединённых Штатах.

Мост-дамба через озеро Пончартрейн – 38,42 км


Данный мост расположен над озером Пончартрейн. Соединяет городки Метайри, и Мандевиль. Длина моста составляет около 38,4 км.

Он считается одним из старейших мостов в мире, потому что идея его постройки возникла ещё в XIX веке, но строительство началось в 1948 году, и было завершено в 1956. Интересно, что мост поддерживают более 9000 бетонных свай.

Циндаоский мост – 42,5 км


Циндаоский мост расположен над северной частью залива Цзяочжоу. Соединяет город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Его длина составляет приблизительно 42,5 километра. Мост строился 4 года и в 2011 году был завершён.

Циндаоский мост в ближайшее время также перестанет быть самым длинным мостом, построенным через водные пространства, так как с декабря 2009 начались работы над почти 50-ти километровым мостом Макао-Чжухай-Гонконг через эстуарий Жемчужной реки на юге Китая.

Неизвестно, кто и когда первым перебросил бревно через реку, чтобы перейти на другой берег. Но с того момента человечество стало постепенно приближаться к строительству современных мостов с передовыми технологиями. Изобретение навесной переправы можно назвать одним из краеугольных камней исторического прогресса. Мосты не только объединяют берега - они соединяют судьбы людей, они позволяют любоваться красотами природы с необычного ракурса. Зачастую они сами становятся объектом интереса и восхищения благодаря почтенному возрасту, красоте архитектуры или уникальным параметрам. Одной из характеризующих мосты категорий является их высота. И благодаря прогрессу список самых высоких мостов мира постепенно увеличивается. Их мы и рассмотрим в статье.

Активное развитие мостостроения в Китае привело к тому, что большое количество мостов-рекордсменов находится именно в этой стране. В конце 2016 г. к ним присоединился мост Бэйпаньцзян, перекинутый через одноименную реку и объединяющий юго-западные провинции Юньнань и Чжэцзян. За этим объектом уже закрепилось звание самого высокого навесного моста в мире - наивысшая точка находится на 565-метровой отметке или на уровне 200 этажа небоскреба. Кроме того, он считается одним из пионеров построек такого типа в азиатских горных районах.

Мост Бэйпаньцзян относится к висячим конструкциям вантового типа. Он опирается на два пилона в виде литеры «Н» с противоположных сторон речного ущелья. Надежность постройки кроме стальных тросов обеспечивает балка жесткости под основным пролетом. Возведение моста с 4 полосами движения, являющегося частью скоростного шоссе, заняло 3 года и потребовало вложения 150 млн долларов.

Мийо (Франция)

В списке высочайших мостов мира виадук Мийо над долиной реки Тарн занимает далеко не последнее место. Это сооружение считается одной из примет Франции - вантовый мост является частью трассы, соединяющей столицу и городок Безье, в котором расположено множество элитных учебных заведений. Поэтому быстрое сообщение между двумя городами особенно важно. Если брать общую высоту с пилонами, то виадук (343 м) немного ниже (на 40 м), чем Эмпайр-стейт-билдинг, но превышает «рост» Эйфелевой башни (на 37 м). Автомобильное полотно с 4 дорожными полосами парит над долиной на высоте 270 метров.

Виадук Мийо, самый высокий мост на планете, был сдан в эксплуатацию в конце 2004 г. Проектные работы велись в течение 10 лет, а строительство затянулось на 3 года из-за сильных ветров и сложностей рельефа. В строительстве участвовали конструкторские мастерские, проектировавшие в свое время и главный символ Парижа. Металлическое дорожное полотно устанавливали на опоры методом выдвижения с противоположных сторон, подавая команды через спутник.

Довольно часто долину реки окутывает густой туман - и тогда мост плывет среди облаков. Но особенно эффектно виадук выглядит ночью. Подсвеченные 7 пилонов с красными огнями наверху и крыльями натянутых тросов похожи на инопланетные корабли на старте. А свет от 7 опор, "шагающих" через долину, превращает ее в таинственный мир.

Русский мост (Россия)

Среди самых высоких мостов мира достойное место отводится Русскому. Он по высоте двух своих пилонов лишь немного уступает французскому Мийо. Высота Русского моста - 321 метр (против 343 французских метров). Название относительно молодому (2012 г.) мосту дал о. Русский, который благодаря данному объекту получил автомобильное сообщение с береговой частью Владивостока.

Строительство моста через пролив назревало все 20-е столетие. Но инженерные проекты 1939 и 1960 годов не соответствовали поставленным техническим задачам. В 2008 г. при подготовке к саммиту АТЭС был спроектирован самый передовой на тот момент замысел, который и был воплощен в жизнь в 2012 г. Мост как развивающее транспортную систему Владивостока звено моментально стал символом столицы Приморья - его называют одним из чудес Дальнего Востока.

Уникальность Русского моста состоит в его трехкилометровой длине и протяженности центрального пролета, который на высоте 70 м от воды простирается на 1104 метра, - по этому показателю он первый в мире среди мостов Кроме того, при строительстве применялись новейшие методы: непрерывное бетонирование и использование

Мост рассчитан только на автомобильное движение (4 полосы) - пешеходам проход по сооружению строго запрещен. Красота и значимость Русского моста подтверждается его изображением на новых 2-тысячных купюрах России.

Сутун. Гордость Китая

Вантовый мост Сутун из многочисленной когорты высочайших мостов Китая эксплуатируется со середины 2008 г. Этот великан вантового типа по своим параметрам в списке высочайших мостов мира следует сразу за Русским исполином - каждый из двух его пилонов достигает 306 м в высоту, а центральному пролету не хватает 16 м до длины пролета российского моста.

В задачу строителей моста входило соединить между собой два города из разных округов Китая, с чем они успешно справились. Вантовый мост Сутун (Китай) плавной дугой входит в дельту р. Янцзы и простирается на 8206 м над ее главным фарватером. Автомобильное полотно поднято на 62 м над водой для беспрепятственного прохода кораблей и контейнеровозов. Мост стал достопримечательностью Китая, он играет важную роль в быстром экономическом росте районов в южном течении р. Янцзы, где расположены такие города, как Шанхай.

Сутун является инженерной и экономической гордостью Поднебесной, так как проектирование и финансирование гигантского сооружения происходило собственными силами государства без привлечения международной помощи.

Мост в Японии

Чудо инженерной мысли японских мостостроителей - висячий мост Акаси-Кайке, или Жемчужный. Он является соединительным звеном между островами Хонсю и Авадзи. На момент открытия (1998 г.) считался самым высоким мостом в мире, так как его два пилона поднимались на 282,8 м над водами пролива Акаси. Позже были построены более впечатляющие по высоте конструкции, но масштабность и уникальность Акаси-Кайке от этого не пострадали.

Японский великан занесен в Книгу рекордов Гиннесса как висячий мост, самый длинный в мире (3911 м), - он равен приблизительно 4 Бруклинским мостам. Феноменальна и длина его центрального пролета - 1991 м. Рядом с мостом открыт музей, рассказывающий о его строительстве.

Самым длинным Жемчужный мост сделало землетрясение, случившееся во время строительства и подвинувшее один из пилонов в сторону от проектного места на 1 м. Но в остальном это чрезвычайно устойчивый объект: ему не опасны подземные толчки до 8,5 баллов, он выдерживает сильнейшие течения пролива и ветра скоростью до 80 м/с. Срок службы Жемчужного рассчитан на 200 лет, и в перспективе он может стать одновременно автомобильной и железнодорожной переправой.

Но мост имеет существенный недостаток - проезд по нему стоит дорого, поэтому большинство жителей пользуются паромом или общественным транспортом.

Самый высокий железнодорожный мост

Самый высокий как и многие автомобильные мосты, носившие какое-то время звание высочайших в мире, находится в Китае. Этот объект соединяет склоны известного каньона Бэйпаньцзян в юго-западной провинции Гуйчжоу в окрестностях города Люпаньшуй. Мост относится к конструкциям арочного типа с одним пролетом и проездом по верхней части. Наивысшая точка строения находится на 275 метрах. Железнодорожный мост функционирует с 2001 г.

Транспортные сооружения

Список самых высоких транспортных мостов мира постоянно изменяется. Но в настоящее время он выглядит таким образом:

  • Автомобильный мост Бэйпаньцзян (Китай) - 565 м.
  • Автомобильный виадук Мийо (Франция) - 343 м.
  • Автомобильный Русский мост (Россия) - 321 м.
  • Автомобильный мост Сутун (Китай) - 306 м.
  • Автомобильный Жемчужный мост (Япония) - 282,8 м, в перспективе - и железнодорожный.
  • Железнодорожный мост каньона Бэйпаньдзян (Китай) - 275 метров.

Пешеходные мосты мира

Подвесной мост Коконоэ Юме предназначен только для пешеходов. Это один из самых высоких пеших мостов Японии - его конструкции достигают высоты в 173 метра. Объект находится в городе Коконоэ. В одно и то же время по мосту могут гулять 1800 отдыхающих, любуясь долиной Кюсю, водопадом Синду или просто картинами природы под ногами через решетки центрального пролета. Необычный пешеходный мост на острове носит имя Небесного моста за его расположение на высоте 700 метров и открывающиеся с него великолепные картины. Все дугообразное сооружение как бы парит в воздухе, опираясь на единственную опору - колонну 82-х метров. Этот мост не является самым высоким, он только расположен на небывалом уровне. Но ему принадлежит другой рекорд - он самый длинный в мире среди подвесных мостов искривленной конструкции (125 м).

Самый высокий пешеходный мост - стеклянное сооружение в Китае. Он начал работать для посетителей в 2016 г. и расположен в лесном парке Чжанцзяцзе. Высота его конструкций составляет 300 м, а сам мост перекинут с утеса на утес на высоте 260 метров. Сложная техническая система состоит из стальной рамы и стеклянных панелей в количестве 120 штук. Сооружение может выдержать вес 800 человек, гуляющих по нему в одно время.

Мосты всегда привлекают внимание человека своими техническими характеристиками или особенным внешним видом. Они завораживают возможностью любоваться пейзажами с непривычных точек обозрения. А пытливый человеческий разум всегда будет создавать новые конструкции мостов с самыми большими параметрами.

В наши дни мосты не являются чем-то удивительным и сверхъестественным. Они уже давно стали удобным инструментом передвижения, и позволяют достигать цели в кратчайшие сроки. Когда то мостами были деревья, доски и канаты. Сегодня - это удивительные конструкции, которые то и дело соревнуются в совершенстве и прочности.

После того, как все оценили удобство этих конструкций, мосты стали воспринимать, как определенный вид искусства, они на самом деле выглядят внушительно красивыми и представляют собой великое творение человечества. Многие специально отправляются в путешествие, для того что бы увидеть и побывать на самых красивых мостах мира.

В этой статье мы познакомим вас с самыми длинными мостами мира и расскажем про процесс строительства, историю и многие интересные случаи, которые неразрывно с ними связаны.

1.Даньян-Кунышаньский виадук. Китай . Это самый длинный мост в мире , длинной 164,8 километров. Он был построен, как часть Пекинской высокогорной железной дороги. Его строительство заняло всего 2 года. Расположен он в провинции Цзянсу, между Шанхаем и городом Нанки. Самый крупный водоем, который пересекает мост - озеро Янчэн . Озеро, в свою, очередь известно тем, что тут обитают мохнорукие крабы, мясо которых большой деликатес.

2.Тяньцзиньский виадук. Китай . Второй по длине мост , также находится в Китае и его строительство также заняло 2 года. Его длина достигает 113 700 метров, которые стелятся от Пекинского южного железнодорожного вокзала до города Тяньцзинь.

Неудивительно, что и третий самый длинный мост мира находится в Китае. Его общая дина составляет 79 732 метра и соединяет города Чжэнчжоу и Сиань. Такое название мост получил, поскольку пересекает реку Вэй дважды.

4.Магистраль Банг На. Таиланд . Находиться мост в городе Бангкок , а его общая длина составляет 54 километра. Строительств этого надземного сооружения длилось 5 лет, а стоимость всего проекта более 1 млрд. долларов США. Движение через мост платное, это связано с тем, что есть наземная бесплатная дорога. Мост был создан для того, чтобы разгрузить автомагистрали от пробок.

И снова Китай - страна рекордсмен по самым длинным мостам. Его длина составляет 42,5 километра и простилается город Циндао с районом Хуандао, также пересекает северную часть залива Цзяочжоу.

Строительство моста заняло 4 года и обошлось Китаю в 60 млрд. китайских юаней, то же самое, что почти 10 млрд. долларов США. Каждый день через мост проезжает 30 000 автомобилей, экономя всего 20-30 минут, что явное не стоит такой растраты государственного бюджета.

6.Мост (дамба) через озеро Пончартрейн. США. У него есть и другое название, которое больше известно американцам - мост между Мандевилл и Метайри , поскольку соединяет эти два города чеоез озеро. Находиться он в штате Луизиана, а протяжность составляет 38,42 километра.

Если сравнивать его с другими подобными постройками, мост отличается особенной устойчивостью и стойкостью перед разными стихиями. Правда за время его существования (с 1948 года) в мост периодически врезаются или одна или сразу несколько барж.

7.Мост через залив Ханчжоувань . Несмотря на то что, в нашем списке этот мост седьмой, он на самом деле является первым самым длинным трансокеанным мостом в мире .

В свою очередь пересекает океан и соединяет города Шанхай и Нинбо. Длина моста составляет 36 километров, предположительный срок его службы - 100 лет, несмотря на то, что построен он в Китае.

8.Мост имени луизианских десантников. США. Из названия, очевидно, что мост расположен в штате Луизиана, а именно между городами Батон-Руж и Лафайет . Мост пересекает Бассейн Атчафалайа и имеет протяжность - 29,29 километров, что делает его вторым самым длинным мостом в США . Возле гостевого центра на 121 миле 3177 шоссе находится монумент, посвященный памяти солдат 82-й воздушной десантной дивизии США.

9.Мост короля Фахда. Саудовская Аравия . Это скорее целый комплекс мостов, общая длина которого более 25 километров. Задача комплекса - соединение города Эль-Хубао в Саудовской Аравии и островного государства Бахрейн . Строительство началось в 1982 году, когда главы государств король Фахд и Иса заложили первый камень.

10. Мост - тоннель через Чесапикский залив. США. Вы когда-нибудь, видели, как мост превращается в подводный тоннель? Нет? Тогда у вас есть отличная возможность, прокатится под водой. Находиться он в штате Вирджиния, и был построен в далеком 1964 году.

Мост, если его вообще можно так назвать, состоит из двух подводных тоннелей (1600 метров каждый), 4 искусственных островов, 2 мостов, более 3 километров дорог по дамбам и 9 километров подъездных путей. И все это сделано для того, чтобы судна флота США могли спокойно выходить в открытое море. Общая длина всех этих конструкций - 24,14 километра.

Вот какими изобретательными могу быть люди. После того, как увидишь, одну из таких громадин уже сложно будет называть ее просто мост , на самом деле это настоящее произведение искусства, находчивости и таланта.

На самом деле это не предел человеческих возможностей и, учитывая то, как быстро наша планета заселяется все новыми и новыми людьми, скоро вся она покроется многими слоями мостов, магистралей и тоннелей.

Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас. к нашей команде и:

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать.

3 января 1870 года началось сооружение Бруклинского моста, который, для своего времени, стал уникальным по нескольким параметрам. На момент окончания строительства это подвесное сооружение, соединяющее Бруклин и Манхэттен в Нью Йорке, считалось самым большим (длиной 1825 метров), в котором, вдобавок ко всему, впервые были использованы стальные прутья.

За 144 года инженерный гений шагнул далеко вперед. Сегодня мосты, к которым применимо слово "самый", поражают воображение, служат "приманками" для туристов и просто облегчают жизнь автомобилистам. "РГ" сделала подборку фактов о десяти выдающихся мостах мира.

Самый длинный

Даньян-Куньшаньский виадук (Китай)

Занесенный в Книгу рекордов Гиннеса мост является частью скоростной Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и имеет длину в 164,8 километра. Построили его всего за два с лишним года. На возведении уникального объекта работало десять тысяч человек; строительство велось с двух сторон (мост соединяет города Шанхай и Нанкин). Было потрачено 500 тысяч тонн стали и 2,5 миллиона кубометра бетона.

Сооружение в большей своей части проходит над землей - лишь девять его километров проложено над водой (самое крупный водоем - озеро Янчэн). Мост открыли 30 июня 2011 года. Казне он обошелся в 100 миллиардов долларов.

Самый длинный над водой

Циндаоский мост (Китай)

Сооружение, проложенное через залив, имеет длину 42,5 километра. Он пересекает северную часть залива Цзяочжоу и соединяет город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Строительство мостового перехода велось четыре года. Он имеет шесть полос (ежедневно по мосту проезжает около 30 тысяч машин) и стоит на более чем 5200 опорах. Мост также строили с двух концов: две бригады встретились на его середине в начале 2011 года. Авторы проекта утверждают, что сооружение способно выдержать землетрясение силой до восьми баллов, столкновение с судном водоизмещением до 300 тысяч тонн, либо тайфун.

Любопытно, что мост сократил время, затраченное на путь из Циндао в Хуандао, всего на полчаса, а потому некоторые представители китайской общественности считают, что такая экономия не стоит затраченных грандиозных средств (около 5,5 миллиарда фунтов стерлингов). Кстати, в ближайшее время этому сооружению придется уступить пальму первенства: в декабре 2009 года началось строительство 49,6-километрового моста Макао-Чжухай-Гонконг, который пройдет через эстуарий Жемчужной реки (юг Китая).

Самые высокие

Мост через реку Сыдухэ (провинция Хубэй в Китае), Виадук Мийо (Франция)

Китайский мост был открыт для движения 15 ноября 2009 года. 1222-метровое сооружение располагается над пропастью с максимальной глубиной 496 метра. Это больше, чем высота статуи Свободы. Строительство переправы обошлось в 100 миллионов долларов. Так как использовать краны и самолеты было затруднительно (сооружение находится в окружении гор), инженеры решили применить ракеты: к ним привязывали около километра соединительного кабеля и запускали с одного края ущелья на другое.

Мост разделен на четыре рабочих автомобильных полосы и две резервных. Он является частью автомагистрали G50, которая соединяет Шанхай и Чунцин.

Но так как опоры пилонов этого сооружения находятся на краях ущелья, а не в самой пропасти, первое место оно делит с виадуком Мийо (Франция). Это самое высокое транспортное сооружение с точки зрения конструктива - его опоры расположены на дне долины реки Тарн. Одна из них имеет высоту 341 метр - это выше, чем Эйфелева башня (на момент строительства - 2004 год - виадук был признан самым высоким мостом мира и занесен в Книгу рекордов Гиннеса). Длина сооружения - 2460 метров; машины проезжающие по нему из Парижа в Монпелье, часто едут над облаками. Строительство виадука обошлось в 400 миллионов евро.

Самый обманчивый

Сторсезандетский мост (Норвегия)

Местные жители дали этому сооружение название "Пьяный мост" - за то, что его форма меняется, в зависимости от ракурса. Под определенным углом здесь проявляется интересная оптическая иллюзия - кажется, что переправа обрывается в никуда - будто впереди трамплин в морскую воду.

Консольный автомобильный мост длиной 260 метров построили в 1989 году. Он является частью Атлантической пятимильной дороги, которая связывает остров Аверой с материком. Прежде автомобили перевозили на пароме. В конце 90-х к мосту пристроили ответвление - для тех, кто желает его сфотографировать с "нужного" ракурса или просто порыбачить рядом. Благодаря этому Атлантическая дорога стала одной из главных достопримечательностей Норвегии.

Самый широкий

Синий мост (Санкт-Петербург)

Самый широкий мост в мире проходит через реку Мойку. Он был построен в XIX веке по проекту архитектора Гесте. Ширина моста - 97,3 метра. Его название появилось после того, как тогда еще деревянную переправу выкрасили в яркий синий цвет.

Мост соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Его ширина почти в три раза больше длины, поэтому воспринимается он, скорее, как часть площади. В литературе его даже называют "мост-площадь". Про Синий мост говорят, что от него отвернулись два императора: Медный всадник и памятник Николаю I.

Самый "мокрый"

Мост "Фонтан радуги" (Сеул)

Чудо-сооружение занесено в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (1140 метров). Двухъярусная переправа соединяет берега реки Ханшуй.

"Фонтаном радуги" мост стал в 2009 году. Сооружение оборудовано 38 насосами: ежеминутно они пропускают через себя 190 тонн воды. В реку она возвращается уже очищенной через специальные фильтры. Струи фонтана направлены в стороны и вниз, они подсвечиваются светодиодами. Вода вылетает на расстояние в 20 метров. Световые шоу проводятся как днем, так и вечером, под музыку.

Самый "невесомый"

"Небесный мост" (остров Лангкави, Малайзия)

Подвесную пешеходную переправу длиной 125 метров построили в 2005 году. Мост, расположенный на высоте 700 метров над уровнем моря, закреплен всего на одной колонне. Дополнительно его удерживают восемь тросов, прикрепленных к скалам. Так как переправа изогнута, создается полное ощущение, что она парит над глубокой пропастью - с моста открывается шикарный вид на Андаманское море.

Несмотря на кажущуюся неустойчивость, сооружение очень прочное и надежное. Уязвимо оно лишь во время грозы - в мост часто ударяют молнии. В непогоду его закрывают; если же гроза началась внезапно, туристов эвакуируют через запасные пути.

Самый старый

Мост Понте Мильвио (Рим)

136-метровому сооружению, переброшенному через реку Тибр, около 2100 лет. Первое упоминание о мосте Понте Мильвио (тогда он был деревянным) относится к 207 году до нашей эры. Каменный мост построили построен в 109 году до нашей эры. Через него проходила Фламиниева дорога к Адриатическому морю, соединяющая Рим с Ариминум (сегодня - Римини). Мост пересекали многие триумфаторы, в числе которых, был Юлий Цезарь.

На протяжении многих веков мост был стратегическим оборонительным сооружением. Его часто разрушали - в последний раз это сделали войска Гарибальди в 1849 году. Восстановили переправу в 1870-ом.

По мосту ездили автомобили - до 1956 года, когда его включили в список охраняемых памятников Италии. Сейчас переправа только пешеходная. Она считается "мостом влюбленных", которые закрепляют на фонарных столбах замочки и выбрасывают ключи от них в реку. Однажды один из столбов обрушился под тяжестью замков, после чего власти решили запретить их вешать. Однако общественность выступила против, и традиция осталась.

Самый "обжитой"

Мост Понте Веккьо (Флоренция)

Это самый древний мост Флоренции и единственный, которая сохранил свой первоначальный облик. Переправу построили в 1345 году. Мост состоит из трех арок: двух боковых (длиной по 27 метров) и 30-метровой центральной. Высота сводов - от 3,5 до 4,4 метра.

Главная особенность Понте Веккьо - расположенные на нем дома. Много веков здесь велась оживленная торговля. По некоторым данным, здесь родилось слово "банкротство": в случае, если торговец не мог расплатиться по долгам, прилавок с товарами (он назывался "banco") разламывала ("rotto") стража.

В 1944 году немецкие войска, покидавшие Флоренцию, взорвали все мосты, кроме этого. По одной из версий, мост отбили бойцы Сопротивления, по другой - его защитил специальный приказ Гитлера.

Самый незаметный

Мост Моисея (Голландия)

Сооружение построили во время масштабной реконструкции форта Роовере (город Хальстерен). Перед проектировщиками поставили сложную задачу - соорудить через крепостной ров "невидимый" мост для туристов, чтобы не испортить живописный вид.

Архитекторы взяли за основу историю о пророке Моисее, перед которым разошлись воды моря. Мост сделан в виде желоба, погруженного в воду практически полностью - из-за этого он и является "невидимым". Дно переправы находится ниже уровня воды, но ее движение не перекрывает. При изготовлении моста использовали модифицированную древесину Accoya. Срок службы моста - 50 лет.

Мост Моисея получил награду "Лучшее сооружение 2011 года" от Союза голландских архитекторов.

ЛУЧШИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ВСЕХ ВРЕМЕН

Как ни удивительно, но город с самым большим количеством мостов в Европе вовсе не Венеция, как думают многие, а Гамбург. В этом городе более 2 300 мостов, что почти в 6 раз больше, чем в Санкт-Петербурге…

Впрочем, дело не столько в количестве мостов, сколько в уникальности наиболее необычных конструкций. Если задуматься, каждый из таких впечатляющих проектов, в том числе и новейших, способен прославить абсолютно безвестное место и, в то же время, стать самой запоминающейся архитектурной достопримечательностью городов и геопарков с многовековой историей…

ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ

Виноградовский мост – пешеходный через протоку Енисея в Красноярске, любимое место прогулок горожан и туристический символ города. Длина этого моста – 550 м, ширина – 10 м.

Изначально мост назвали в честь основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время распоряжением городской администрации уникальной конструкции присвоили имя архитектора-строителя Сергея Николаевича Виноградова – начальника Мостоотряда № 7, построившего этот мост.

Благодаря Виноградовскому мосту прежде необитаемый остров Татышев стал одним из самых популярных мест в Красноярске. Двухпилонный вантовый мост выглядит невероятно легким и изящным, однако точные математические расчеты позволяют не сомневаться в высокой надежности его конструкций, несмотря на их внешнюю невесомость.

БЭЙПАНЬЦЗЯН (2016). ПРОВИНЦИИ ЧЖЕЦЗЯН И ЮНЬНАНЬ, КИТАЙ

Бейпаньцзян – новый самый высокий вантовый мост планеты, трехлетнее строительство которого завершилось в 2016 году в Китае. Мост находится в долине Бэйпаньцзян на юго-западе страны. Новая конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей провинции Чжэцзян и Юньнань. Мост проходит над рекой Ничжу на высоте 565 м, что на 25 м выше Останкинской башни. Длина моста 1 341 м.

Как отмечают строители, максимальная погрешность в стыковке соединенных на днях двух половин моста- всего 5 мм!

На возведение сооружения было потрачено более $150 млн.

Прежде самым высоким в мире считался мост через реку Сыдухэ высотой 495 м.

ЭРЕСУННСКИЙ МОСТ (1999 — 2000). КОПЕНГАГЕН, МАЛЬМË. ДАНИЯ, ШВЕЦИЯ

Уникальная автомобильно-железнодорожная конструкция Øresundsbron (компромиссный вариант между датским Øresundsbroen и шведским Öresundsbron ) соединяет Данию (Копенгаген) и Швецию (Мальмë) через пролив Эресунн. Это самый длинный совмещенный мост-тоннель в Европе. Единственная связка между континентальной Европой и Скандинавией.

Длина моста 7845 м. Две пары свободно стоящих 204-метровых несущих пилонов позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, длиной 490 м, высотой 57 м. Однако большинство судов беспрепятственно проходят через пролив над тоннелем.

Архитектор проекта - Джордж Ротне (George Rothne), структурный дизайн - Ove Arup & Partners.

ЖИВОПИСНЫЙ МОСТ (2007). МОСКВА. РОССИЯ

Живописный мост в Серебряном бору - через Москву-реку на западе российской столицы. Открытие моста состоялось 27 декабря 2007 года.

Конкурс на лучший проект этого моста, который должен был соединить сразу три берега Москвы-реки, был объявлен в начале 2000-х годов. Победила в итоге идея омских архитекторов из ООО «НПО МОСТОВИК», предложивших вантовую конструкцию с необычной аркой из трубчатых элементов.

Длина Живописного моста 1,5 км, ширина 40 м, высота арки 105 м. Протяженность основного пролета более 400 метров, что обеспечивает комфортную проходимость речных судов. Главная «изюминка» Живописного моста – уникальная смотровая площадка и ресторан в виде эллиптической «летающей тарелки», будто застывшей над водой на 100-метровой высоте…

МОСТ ХАРБОР-БРИДЖ/HARBOUR BRIDGE (1932). СИДНЕЙ. АВСТРАЛИЯ

Харбор-Бридж – самый большой мост Сиднея и один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Сиднейцы в шутку называют этот мост «Вешалкой» в силу его примечательной формы. Мост открылся 19 марта 1932 года. Длина арочного пролета моста 503 м. Общая длина моста - 1 149 м. Ширина моста 49 м.

Харбор-Бридж соединяет деловую часть города (Южный берег) с центральной (Северным берегом) и пересекает залив Порт– Джексон.

В одной из башен моста есть музей и смотровая площадка Pylon Lookout, с которой открывается великолепный вид на гавань и центр города. Для подъема по боковой арке моста на его вершину требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ (1899, 1998). Пермь. Россия


Камский железнодорожный мост входит в число крупнейших инженерных сооружений России начала XX века. Проект пролетных строений, разработанный инженером Е.Н. Ададуровым, был утвержден Управлением постройки Сибирской железной дороги 30 апреля 1896 г. Строительство началось в 1897 г. Торжественное открытие состоялось 27 января 1899 г. в Перми.

В 1919 г. вторая ферма моста с левобережной стороны была разрушена отступающими войсками Колчака. Однако вскоре на Чусовском металлургическом заводе были изготовлены новые конструкции для разрушенной фермы, и уже 18 февраля 1920 г. движение по Камскому мосту было восстановлено. До нашего времени мост дошел в перестроенном виде. В 1953 г. было произведено расширение моста за счет разборки ледорезов и возведения опор на существующем кессонном основании. В реконструкции были задействованы не только российские, но также немецкие и венгерский заводы (в счет репартаций). В 1988 г. пролетные строения были заменены новыми по проекту Московского института Гипротранспуть и Челябинского филиала Гипростроймост. По своей протяженности (840 м) Камский железнодорожный мост является крупнейшим на Урале. Ежедневно по нему проходит свыше двухсот пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях.

СКАЙБРИДЖ/SKY BRIDGE / (2014). СОЧИ. РОССИЯ

Скайбридж – 440-метровый подвесной мост в Ахштырском ущелье Адлерского района Сочи. Замечательный новый аттракцион парка экстремальных развлечений SKYPARK AJ HACKETT SOCHI в морской олимпийской столице России.

Скайбридж может попасть в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самого длинного подвесного моста в мире. К нему ведет 700-метровая канатная дорога. Конструкция находится на высоте 218 м, достигая 290 м над отдельными участками ущелья, что особенно впечатляет, поскольку мост сделан из сетчатого полимера и кажется прозрачным.

Ширина моста всего 70 сантиметров. Спроектировал новую достопримечательность Сочи новозеландец Эй Джей Хаккетт. С моста открывается впечатляющий вид на реку Мзымта. На мосту установлены платформы для любителей банджи-джампинга (прыжков с высоты на тросе). Мост способен выдержать землетрясение магнитудой 9 баллов.

СТЕКЛЯННЫЙ МОСТ (2015). ГЕОПАРК В ГОРАХ ЮНЬТАЙШАНЬ. КИТАЙ

Это самый длинный стеклянный мост в мире. Он находится в геопарке провинции Хунань в горах Юньтайшань на высоте 180 м и считается одним из самых страшных на планете.


Мост был полностью переделан в 2015 году. Предыдущая конструкция, соединяющая вершины горы Stone Buddha Mountain, была сделана из дерева и со временем обветшала. Однако 11 бесстрашных инженеров, работавших по 12 часов в сутки, сумели превратить его в уникальный 300-метровый стеклянный «аттракцион», создающий иллюзию ходьбы по воздуху на огромной высоте.

Пройтись по Стеклянному мосту решается не каждый. Основание моста выполнено из двухслойного стекла толщиной в 24 миллиметра, что в 25 раз прочнее обычных оконных стёкол. Строители утверждают, что мост способен выдержать нагрузку 800 килограмм на квадратный метр.

Почему мост треснул?

Тем не менее, едва открывшись, суперпрочный стеклянный мост неожиданно треснул, когда один из туристов уронил не него металлический термос с водой. Очевидцы рассказывают, что испугались громкого звука и ощутили вибрации. Началась паника, люди закричали и попытались убежать с моста, рискуя передавить друг друга — слово в каком-то блокбастере. К счастью, дальше трещин дело не пошло, и никто не пострадал. От падения термоса повредился только один стеклянный слой из трех. Специалисты считают, что вины архитекторов тут нет. Все дело в особенности стекла — как материала. Как известно из законов физики, даже пуленепробиваемое стекло может треснуть, если попасть в определенную точку. По всей видимости, термос попал именно в такую точку. Однако, учитывая наличие нескольких слоев стекла, у каждого из которых свои «точки риска», вероятность разбить мост полностью, даже за счет сильнейшего удара, фактически, равна нулю.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ (2015). ПРОВИНЦИЯ ХУБЭЙ. КИТАЙ

В провинции Хубэй построили первый в мире экологический низководный мост над рекой. Что примечательно, четырехкилометровый мост проходит не поперек реки, а прямо по руслу, что позволило не вырубать деревья при его строительстве. Мост является частью автострады, длиной в 10.5 км. Он в точности повторяет изгибы реки и соединяет гористый округ с центральной автострадой. Этот мост стал туристической достопримечательностью, как только открылся. И уже многие путешественники вознамерились прокатиться по новой экологической магистрали.

МОСТ АКАСИ-КАЙКЕ (1998). ОСТРОВА ХОНСЮ И АВАДЗИ. ЯПОНИЯ

Мост Акаси-Кайке — одно из главных произведений инженерного искусства Японии. Самый длинный подвесной мост мира, достигающий почти четырех километров. Длина стальных тросов, протянутых вдоль моста, составляет в общей сложности 300 тысяч километров. Этого достаточно, чтобы обернуть Землю 7,5 раз! Мост пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.



До постройки моста через пролив Акаси ходили паромы, что было очень опасно из-за сильных штормов. Фактически, строительство моста началось в 1988 г., а открытие состоялось 5 апреля 1998г. Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу поставили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде при заливке. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов, которое удалось осуществить с помощью вертолета. В 1995 г., когда оба троса были протянуты и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло крупное землетрясение в 7,3 балла. И из-за изменения рельефа дна пролива один из пилонов сдвинулся на 1 м в сторону, таким образом нарушив все расчёты. Однако инженеры нашли решение, и строительные работы задержались всего на месяц. Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие автовладельцы пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах либо, как раньше, на пароме.

ВИСЯЧИЙ МОСТ. НЕПАЛ

В Непале есть висячий мост, который создан не для украшения ландшафта или привлечения туристов, а для удобства местных жителей. Этот мост протянут над ущельем, и ежедневно сотни человек и домашняя скотина перебираются по нему на собственный страх и риск за отсутствием каких либо альтернатив. Конструкция моста весьма подвижная и некрепкая, поэтому идти по нему очень страшно.

«МОСТ ОБЕЗЬЯН». ТАТТОН-ПАРК. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Практически невесомый мост парит над прудом, подвешенный на трех огромных белых воздушных шарах в английском Таттон-парке. Композиция называется «Мост обезьян». Автор моста французский художник Оливье Гроссетете. К сожалению, людям пробежаться по такой переправе нельзя, это всего лишь сказочная арт-инсталляция.

ВИАДУК МИЙО/MILLFU VIADUCT. ФРАНЦИЯ

Футуристичный мост над облаками Millfu Viaduct находится во Франции. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире. Высота одной из его опор достигает 341 м, т.е. она выше Эйфелевой башни и всего на 40 метров ниже Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Общая длина моста 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.

МОСТ «ФОНТАН РАДУГИ» BANPO BRIDGE (2009). СЕУЛ. КОРЕЯ

Мост-фонтан занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина — 1140 м). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.

«ПЬЯНЫЙ МОСТ»/STORSEISUNDET BRU (1989).
ГУБЕРНИЯ МËРЕ-ОГ-РОМСДАЛ. НОРВЕГИЯ

Storseisundet bru - один из семи мостов уникальной «Атлантической дороги» Норвегии, соединяющий материк и остров Аверой в губернии Мёре-ог-Ромсдал. Сторсезандетский мост построен таким образом, чтобы в момент приближения создавать иллюзию трамплина, с которого можно взлететь вместе с автомобилем. Местные жители называют этот мост «Пьяным», потому как его форма постоянно меняется в зависимости от угла зрения.

ВИСЯЧИЙ МОСТ KIKKI (1991). ПРЕФЕКТУРА МИЭ. ЯПОНИЯ

Уникальный висячий мост Kikki в виде буквы Y на территории гольф-клуба Аояма Коген в префектуре Миэ был спроектирован в 1991 году. Длина моста 12 метров. Этот мост обеспечивает членам клуба свободный переход из клубного дома к гольф-полю. Уникальность конструкции заключается в том, что мост спроектирован без единой опоры и может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах. С архитектурной точки зрения мост «Kikki» невероятно красив, его перила выполнены из ценных пород дерева и украшены очень тонкой резьбой в национальном стиле.

МОСТ-АКВЕДУК WASSERSTRAßENKREUZ MAGDEBURG (2003). БЕРЛИН. ГЕРМАНИЯ

Wasserstraßenkreuz Magdeburg — самый большой водный мост в Германии, соединяющий внутренний порт Берлина с портами на Рейне. Длина моста 918 м. Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте.

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 году судоподъемник Ротензее и опоры моста были готовы. Во время Первой и Второй мировых войн строительство откладывалось. Также после разделения Германии на ФРГ и ГДР, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии возведение моста опять стало приоритетной задачей. Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет. В общей сложности, на проект было затрачено 0,5 млрд евро. До возведения моста корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

МОСТ ПИТОН/PYTHONBRUG (2001). АМСТЕРДАМ. НИДЕРЛАНДЫ

Pythonbrug – змеевидный мост в Амстердаме, соединяющий полуостров Споренбург с островом Борнео. Это один из самых причудливых мостов в мире. Его построили в 2001 году. Проектированием и строительством этого поста занималась компания West 8.

МОСТ-РЕСТОРАН АЙОЛА (2003). ГРАЦ. АВСТРИЯ

В 2003 году нью-йоркский архитектор Вито Аккончи создал мост Айола Айленд, который перекинулся через реку Мур в городе Грац. Островная частью моста – небольшой ресторан посреди реки с интересным интерьером и смотровой площадкой.

МОСТ ПОНТЕ ВЕККЬО (1345). ФЛОРЕНЦИЯ. ИТАЛИЯ

Понте Веккьо – самый древний мост Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Мост был построен в 1345 году. Отличительная черта Понте Веккьо – дома, теснящиеся по обеим его сторонам. В центре моста ряд зданий прерывается открытой площадкой, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

ROYAL GORGE BRIDGE (1929). БОЛЬШОЙ КАНЬОН РЕКИ АРКАНЗАС. США

366-метровый мост Royal Gorge , спроектированный Джорджем Коулом и Фрэнком Стэлом в Большом каньоне реки Арканзас, стал прообразом «Парка Юрского периода». Этот каньон получил особую известность в середине XIX в. В то время там нашли самородное серебро, однако месторождение быстро истощилось. Зато археологи нашли в этих местах останки динозавров, и Каньон-Сити мгновенно стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом. Правда, в 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц», куда специально приезжали желающие свести счеты с жизнью. К счастью, в начале XXI в. им на смену пришли туристы, желающие совершать с легендарного моста экстремальные прыжки.

GATESHEAD MILLENNIUM BRIDGE (2001). ГЕЙТСХЕД, НЬЮКАСЛ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

126-метровый Качающийся мост над рекой Тайн между Гейтсхедом и Ньюкаслом, построенный архитекторами Крисом Вилкинсоном и Джимом Эйром в честь нового тысячелетия — уникальная подъемно-поворотная конструкция. В основе этой конструкции две связанные тросами арки, одна из которых служит пешеходной дорожкой, способной пропускать под собой небольшие суда; а другая — поднята над водой примерно на 50 м. Когда к мосту приближается высокое судно, мост совершает пируэт — так называемый «подмигивающий глаз», когда шесть гидравлических домкратов поворачивают обе арки на 40 градусов вокруг оси, соединяющей их концы, и их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Таким образом мост «подмигивает» около 2000 раз в году, и всякий раз посмотреть на это собирается множество народу. Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия - обладатель более 30 премий за инженерные, архитектурные и дизайнерские решения. В 2007 году Королевский монетный двор разместил его изображение на реверсе монеты в один фунт.

НЕБЕСНЫЙ МОСТ/LANGKAWI SKY BRIDGE (2004). ОСТРОВ ЛАНГКАВИ. МАЛАЙЗИЯ

Архитекторы: Peter Wyss, Höltschi & Schurter Dipl. Ing. ETH/SIA AG.

Загадочно изогнутый «Небесный мост» и в самом деле кажется парящим над пропастью на высоте 700 м над уровнем моря. Langkawi Sky Bridgeнаходится недалеко от вершины горы Мат Чичанг на курортном острове Лангкави. Когда-то там скрывались пираты Андаманского моря, а ныне это геопарк ЮНЕСКО. Длина моста 125 м. Он держится всего на одной колонне и тросах, закрепленных в скалах. Канатная дорога в два приема с промежуточной остановкой поднимает туристов к обзорному мосту на высоте 712 м, откуда открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда. В 2005 году мост был удостоен премии международного конкурса Footbridge.

МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Уникальный восьмигранный мост-трансформер в Паддингтоне каждую пятницу в полдень буквально разворачивается, превращаясь в 12-метровую пешеходную дорожку над лодочной протокой, примыкающей к каналу между Лондоном и Бирмингемом.


Английский скульптор Томас Хизервик, который создал это чудо вместе с Энтони Хантом и Пэкманом Лукасом, подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры» у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

HENDERSON WAVES (2008). СИНГАПУР

Этот 36-метровый пешеходный мост – самый высокий в Сингапуре. Он связывает Маунт-Фабер-парк и Телок-Бланга-Хилл-парк.

Длина моста 274м. Дизайн моста весьма необычен. Семь ребристых стальных выпуклостей над и под настилом моста образуют систему боковых ниш, в которых располагаются места для отдыха, со скамейками и столиками. Внутренняя отделка моста выполнена из желтого дерева балау, внешняя - из реберных пластинчатых металлических конструкций, в которых спрятаны осветительные приборы для красивых ночных иллюминаций.

GESHER HA-MEITARIM (2008). ИЗРАИЛЬ

360-метровый мост на месте пересечения Герцль-бульвара и Яффо-роуд в Иерусалиме - дважды юбилейный: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками , подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

PONT GUSTAVE-FLAUBERT (2008). РУАН. ФРАНЦИЯ

Pont Gustave-Flaubert находится в Руане и считается самым высоким подъемным мостом в Европе (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м). Его длина — 670 м. Мост спроектирован Эмериком Зубленом, Мишелем Вирложо и Франсуа Жилляром таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, участвующие в корабельном параде «Руанская армада». Кстати, его открытие состоялось перед очередной «Армадой». Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Каждое полотно шоссе имеет собственную подъемную секцию. При этом проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

МОСТ МИРА (2010). ТБИЛИСИ. ГРУЗИЯ

156-метровый пешеходный мост Мира над рекой Курой, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, - одна из самых узнаваемых построек грузинской столицы.

Мост Мира в Тбилиси. Фото: soloway.org.ua

Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино.

В конструкцию Моста Мира встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек транслируют сообщение азбукой Морзе, видимое на обоих парапетах моста. Это сообщение составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение - гимн жизни и мира между людьми и народами». Для Тбилиси этот мост сыграл ту же роль, что Эйфелева башня для Парижа, став новым символом древнего города, будучи современной технологичной конструкцией.

МОСТ МОИСЕЯ/MOSES BRIDGE (2011). ФОРТ РООВЕР. НИДЕРЛАНДЫ

Moses Bridge — самый новый из необычных мостов мира. Находится в форте Роовере, возведенном еще в XVII в. в качестве части Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения французов и испанцев.

В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена сложная задача — перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, спроектирован мост таким образом, чтобы пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим, а при ближайшем рассмотрении напоминает небольшой ров, прорезающий реку. Отсюда и название в честь пророка Моисея, перед которым расступились воды. Мост изготовлен из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины. «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.