Где находятся информационные терминалы борисполь. Схема терминалов A, B, C, F аэропорта Борисполь, Киев

28 мая 2012 года в аэропорту Борисполь открыли терминал D. C момента начала строительства прошло 3,5 года. С момента, когда возникла идея построить большой современный аэровокзал в главных воздушных воротах Украины, прошло десятилетие.

Проект видоизменялся, стоимость строительства росла. Если изначально терминал планировали построить на средства японского кредита, который составлял около 172 млн. долл., то теперь доля японских денег в общей смете строительства - менее трети. Терминал обошелся в 4,8 млрд. грн (около 600 млн. долл.).

Планы на следующий год предусматривают строительство дополнительных 34 тыс. кв. метров площадей для того, чтобы расширить торговую зону и видоизменить планировку. Это позволит обслуживать тут не только международные, но и внутренние рейсы.

Сейчас визуально большинство зон, открытых пассажиру, выглядят готовыми.

Однако терминал D - это новый уровень автоматизации всех процессов. И не совсем ясно, насколько готова невидимая глазу обычного обывателя инфраструктура. По крайней мере второй этаж здания был полностью закрыт, а на остальных периодически встречались торчащие из потолка провода и отсутствие декоративных плит, закрывающих технические туннели.

Еще одной особенностью открытий по-украински является то, что рейсы в новый терминал не переводятся на следующий день. 29 мая действительно терминал D принял на прилет один рейс из Ирана. Однако это был скорее имиджевый шаг.

На данный момент не известен график перевода рейсов в новый аэровокзал. Официально объявлено только о том, что достигнута предварительная договоренность с авиакомпанией Lufthansa о переводе ее рейсов в терминал D с 1 августа . Однако, например, крупнейшая базовая авиакомпания аэропорта Борисполь - АэроСвит - не получала предложений о переводе рейсов в новое здание.

Таким образом, как минимум в течение нескольких месяцев обычные пассажиры не смогут посмотреть воочию терминал D изнутри. В течение нескольких недель в июне и июле он будет обслуживать на прилет и вылет только чартеры с болельщиками, которые прилетят на Евро 2012. Впрочем, о таком развитии событий было известно еще в феврале 2011 года.

В день открытияпрошел дорогами будущих пассажиров нового терминала D . На 4-х страницах мы покажем и объясним планирование различных зон для авиапутешественников.

Вылетающие пассажиры высаживаются на третьем этаже терминала на эстакаде и проходят в терминал.

Здесь они попадают в большой просторный зал с 3 островами регистрации и местами для ожидания. По центру зала находится огромная незаполненная площадь.

С одной стороны она добавляет простора и воздушности новому терминалу D, с другой - огромная площадь совершенно не используется, что приводит к тому, что торговых площадей в новом аэровокзале столько же, сколько в старом терминале B, размеры которого в 3 раза меньше.

Стойки регистрации объединены в острова. Такая система довольно распространена в аэропортах за рубежом. В Украине она будет применяться только в аэропорту Борисполь.

Всем доброго времени суток. Вот и настало время для моего первого обзора. Всего в Лондон из Борисполя летают две а/к, это British Airways в Heathrow(один рейс в день) и МАУ в Gatwick(2 рейса в день). Мой выбор пал МАУ из за более низкой стоимости билета.

Вот краткая информация о рейсе.

Дата вылета: 17 июля 2014
Аэропорт вылета: Борисполь, терминал Д
Самолет: Boeing 737-900ER UR-PSI
Рейс: PS-111 вылет в 10:00
Аэропорт прилета: London Gatwick, терминал "South"

И теперь обо всем по порядку.

Дорога в аэропорт

В Борисполь можно добраться на автобусе, который отправляется от центрального вокзала. Стоимость проезда 60 гривен. Или же на такси, стоимость проезда от центра Киева примерно 200-250 гривен. В перспективе собираются строить аэроекспресс, но сейчас в Украине этот вопрос не актуален. Я добирался в аэропорт на машине. Дорога в Борисполь утром пустая, добрался за 20 минут.
Подъезжаем к аэропорту

Слева идет стройка вроде бы многоуровневой парковки. А далее развязка, налево терминал D, а прямо терминалы B и F.

Мы поднимаемся наверх в зону вылетов международного термина D. Она находится на втором этаже. Перед терминалом расположена остановка автобусов следующих из Киева.

И вот мы прибыли к терминалу.

Аэропорт "Борисполь" терминал "D"

Аэропорт Борисполь главная воздушная гавань Украины. Базовый перевозчик аэропорта - МАУ. В 2013 году обслужил немного меньше чем 8 миллионов пассажиров. Сейчас работают два пассажирских терминала D(все международные рейсы и чартеры) и В(внутренние и чартерные рейсы). Между терминалами курсирует автобус каждые 15 минут. С октября этого года планируют перевести внутренние рейсы в терминал D. В терминале D 11 телетрапов. Я приехал за 2:15 до рейса.

Вход в терминал

И территория перед ним

Захожу в терминал и смотрю на табло. Утром разлет большинства рейсов МАУ.

Из за того что я приехал раньше своих друзей в аэропорт, было время погулять по терминалу.

Представительства авиакомпаний

Зона ожидания и кафе



Стойки регистрации и представительство МАУ



Киоск самостоятельной регистрации

Пункт упаковки багажа

И вот приехали мои друзья и настало время для регистрации на рейс. Простояв в очереди 15 минут, я получил долгожданный посадочный талон. К сожалению досталось упрохода.

И далее я следую на паспортный контроль, где опять же простоял около 15 минут

Пройдя все аэропортовские формальности я наконец то попадаю в чистую зону. В терминале Д длина галереи достигает 870 метров. Предыдущий мой визит в терминал Д был прошлым летом и здесь произошли значительные изменения. Добавилось несколько магазинов duty free и кафе. Быстро нашел свой выход на посадку и теперь у меня есть 30 минут для прогулки по аэропорту.

Магазины Duty Free.



Галерея терминала с панорамными окнами из которых открывается прекрасный вид летное поле.

В основном в мой объектив попадали борты МАУ. Со временем прилетели Туркиш и Аэрофлот, но к сожалению заснять их не удалось

Один из 5 Embraer 190 во флоте МАУ.

Ну конечно же основа флота Боинги 737.

И вот к телетрапу подрулил наш самолет и сразу же началось обслуживание. Загрузка питания.

Места для ожидания.

Несмотря на застройку терминала и большое количество утренних рейсов, галерея аэропорта выглядит пустоватой.

Место для курения.

Рядом с нашим самолетом стоит брат Boeing 737-900 UR-PSL.

И потом я решил прогуляться в другой конец галереи. Но к сожалению ничего интересного там не обнаружил
Duty free.

Доставшийся по наследству от Аэросвита Боинг.

Царство Международных Авиалиний Украины.



И вот пришло время на посадку и помчался к своему гейту.

В самолёте

Как я уже говорил нам на рейс достался Boeing 737-900ER UR-PSI. Полученный напрямую с завода 26 июля 2013 года. На момент рейса самолету был ровно год. К счастью это один из немногих самолетов МАУ у которого нормальная компоновка салона на 189 мест.
И вот мы зашли в самолет. Кресла кожаные, синего цвета. Самолет еще пахнул заводом. Состояние идеальное.

Вид с моего места на эконом класс.

И вот через полчаса после посадки взлет, на 15 минут позже расписания. К сожалению видов из окна будет немного, ибо сидел не у окна.
После взлета я начал изучать содержание кармашка.

Инструкция по безопасности

И вот в журнале страничка о флоте МАУ

Панель над головой стандартная для Boeing 737NG

Места для ног достаточно

И где то через час после взлёта началась самая вкусная часть этого перелёта, а именно подача завтрака. Обслуживало этот рейс 4 бортпроводника, 2 в бизнесе и 2 в экономе. Наличие питания было для меня сюрпризом, ведь в МАУ с марта 2014 года ввели платное питание. На рейсах до 180 минут предлагают только чай и кофе. Длительность этого рейса 3:15 минут так что нам предложили картошку с омлетом и помидорами, фрукты на десерт и булочку с маслом.
Конечно это скромно для этого перелёта, но всё же лучше чем ничего. Омлет с картошкой были горячими, что обрадовало.

Ну а вот такое платное меню. Скоро должны будут ввести полноценное платное питание, стоить оно будет если не ошибаюсь 9 евро.

После завтрака на связь вышел капитан и рассказал интересную информацию о полёте. Рейс проходил на высоте 10400 метров, скорость 740 километров в час и пролетали мы над такими странами как Украина, Польша, Германия, Нидерланды и Англия.

Cейчас будет несколько видов из иллюминатора.

Также включали подсветку Sky Interior что порадовало.

Ну и вот командир объявил о заходе на посадку. Я передал фотоаппарат своему другу который сидел у окна и он сделал пару хороших снимков.

Неподалёку от Лондона

За несколько секунд до rfcfybz.

И вот мы успешно приземлились в Gatwick Iternational airport. Посадка была идеальной, спасибо экипажу.

Аэропорт Gatwick.

И вот мы уже катимся по ВПП.

Реверс и airbrakes в работе

Gatwick это царство Virgin Atlantic, easyjet и British Airways.

Удалось сфотографировать 767-й Caribbean Airlines:)

И 737 Меридианы

И вот мы подрулили к телетрапу. По соседству A319 Air Malta and Virgiin Atlantic

Как только мы остановились, большинство пассажиров повставали хотя минут 10 можно было еще спокойно посидеть.

Дорога от нашего гейта до паспортного контроля оказалась очень долгой. Мы шли минут 10-15. Понравилось наличие травалаторов аэропорту.
Табло прилета.

Мне удается сделать последний снимок дримлайнера и 747 и мой телефон садится

А дальше была огромная очередь на паспортный контроль в которой мы потеряли около часа. И вот получил багаж и я в Лондоне.

Итоги:

В целом перелётом остался доволен. Терминал Д аэропорта Борисполь развивается, он уже не такой пустой как был раньше, появляются кафе, магазины. Правда в этом году в аэропорт перестали лететь Emirates, а Norwegian Air Shuttle и Swiss заявили что с октября закроют рейсы в Киев.
МАУ на этом рейсе проявила как очень даже неплохая авиакомпания. Новый самолет, цена билета ниже чем у конкурента. Сервис на этом перелёте был относительно нормальным.
Аэропорт Gatwick не понравился огромными очередями на паспортный контроль и очень запутанной планировкой.
Ну вот и все. Всем спасибо кто уделит внимание на мой обзор. В следующем обзоре опишу более подробно Gatwick.
До свидания.

Схема терминалов A, B, C, F аэропорта Борисполь, Киев

Терминал F - аэропорта Борисполь, Киев

Общая информация

Общая площадь: 20685,6 м2
Пропускная способность: 900 пассажиров/час (на вылет) и столько же на прилет; в пиковое время возможность обслуживания до 1500 пассажиров/час (на вылет).
Вся территория терминала оборудована системой визуальной информации (расписание движения воздушных судов, табло прилетов/вылетов, другая информация, необходимая пассажиру, находящемуся в аэровокзальном комплексе).
С точки зрения инженерной инфраструктуры, терминал оснащен современным оборудованием, позволяющим обеспечить комфортные климатические условия для пассажиров и посетителей терминала.
Все направления движения пассажиров в аэровокзальном комплексе по технологической схеме движения - понимаемы и просты.
Площадь, которая приходится на одного пассажира (как в зоне регистрации, так и в зоне ожидания). соответствует международным стандартам.
На 2-ом этаже находится комната матери и ребенка: она обеспечивает пассажирам с маленькими детьми необходимые условия для ухода за ребенком.

Зона регистрации

30 стоек регистрации с системой подачи и взвешивания багажа, 1 стойка для пассажиров с негабаритным багажом, 2 стойки таможенного оформления.
Оснащена Web-киосками, позволяющими пассажиру зарегистрироваться самостоятельно, что ускоряет процесс регистрации и не допускает образования очередей.
Оснащена всем необходимым оборудованием и программным обеспечением, позволяющим любой авиакомпании осуществлять регистрацию пассажиров и багажа в соответствующей системе своей компании.
Имеет ряд преимуществ по сравнению с терминальным комплексом В:
- большая площадь зала, возможность осуществлять регистрацию обезличенно,
- с учетом возможностей и площадей зоны сортировки багажа регистрация осуществляется не за 2 часа до вылета, а за 4-5 часов.

Зона контроля на авиабезопасность

Существенной особенностью является то, что, помимо традиционных процедур, предусматривающих контроль ручной клади с помощью рентгено-телевизионных установок, стационарных и ручных металлодетекторов, впервые в Украине внедрены бодисканеры, которые позволяют пассажиру в течение 2-3 секунд пройти досмотр без снятия верхней одежды.
Все зоны терминала оборудованы современной системой видеонаблюдения (цифровые камеры, осуществляют видеонаблюдение с целью обеспечения авиабезопасности, а также контролируют технологические процессы).

Контролируемая зона

Соответствует всем требованиям комфортного пребывания пассажиров. Зона сортировки и контроля багажа
При проектировании было учтено, что эта зона по своим площадям должна обеспечить достаточно комфортные условия для персонала, в том числе персонала службы авиабезопасности и таможни.
Особенностью является то, что в системе контроля на авиабезопасность багажа применено оборудование и технологии, впервые реализованные в Украине:
- система трехуровнего контроля на авиабезопасность, предусматривающая автоматический (на 1-ом и 2-ом уровнях) контроль содержимого багажа;
- система оснащена программой, позволяющей до 75 % багажа контролировать автоматически, что намного снижает влияние субъективных факторов - нагрузка на оператора контроля на авиабезопасность уменьшается, его функции заключаются в том, чтобы осуществить контроль в соответствующей зоне системы с помощью дополнительного рентгено-телевизионного аппарата, а при необходимости в присутствии пассажира проверить содержимое багажа.

Зона прилета

Четко определены зоны красного и зеленого коридоров. В зоне выдачи багажа – 3 карусели, размеры которых позволяют в более сжатые сроки осуществить выдачу багажа прибывшего в аэропорт пассажира.

Привокзальная площадь

Стоянка на 340 автомашин оборудована системой управления парковкой, которая позволит упорядочить предоставление услуг по перевозке пассажиров таксомоторами и автобусами. Система позволяет четко контролировать предоставление этих услуг только компаниями, имеющими соответствующие договора с аэропортом.

Список авиакомпаний, которые совершают рейсы из терминала F

Терминал A - аэропорта Борисполь, Киев

Терминал "А" обслуживает авиапассажиров, которые путешествуют в пределах Украины. В терминале на втором этаже расположен удобный зал ожидания, туалет (цокольный этаж), пункты обмена валюты, авиасправка по рейсам в пределах Украины, представительства авиакомпаний, которые осуществляют внутренние рейсы.

Терминал B - аэропорта Борисполь, Киев

Основной терминал аэропорта, для обслуживания большей части авиапассажиров, которые отправляются в дальнее и ближнее зарубежье. В терминале сосредоточены магазины, кафе и бары, представительства авиакомпаний, туристических фирм, банков, доступ к сети Интернет, бизнес-центр, камера хранения.

Терминал C - аэропорта Борисполь, Киев

Терминал С, который предназначен для VIP-обслуживание пассажиров, имеет собственую охраняемую парковку. В зале – уютная отдельная комната отдыха, услуги связи, залы для проведения пресс-конференции, совещаний и банкетов. Высокий уровень обслуживания, максимальное внимание к пожеланиям заказчика и доброжелательность, гарантируются.