Сады боболи очередь. Итальянские сады боболи

Сады Боболи во Флоренции - это знаменитый парк итальянского Ренессанса. Он расположен возле дворца Питти, который был резиденцией семьи Медичи. Здесь можно полюбоваться скульптурами и роскошными фонтанами, насладиться отдыхом в тени многовековых деревьев. С парка открывается великолепная панорама на город Флоренцию. Чем же интересны сады Боболи?

Идея создания парка

В 16 веке герцог Козимо Ι Медичи приобрел недвижимость - дворец Питти, за которым начинался большой холм, а с его вершины открывался живописный вид. При осмотре приобретенных владений жене герцога Элеоноре пришла идея создать на незастроенной территории за дворцом величественный и роскошный парк, который бы подчеркнул богатство семьи Медичи.

В создании садово-паркового ансамбля принимали участие скульпторы: Триболо Никколо, Амманати Бартоломео, Вазари Джоржо, Париджи Джулио, Париджи Альфонсо, Буоналети Бернардо.

Именно сады Боболи во Флоренции стали служить образцом при проектировании многих королевских парков Европы.

Медичи постоянно занимались благоустройством сада, обогащали его территорию. Со временем среди лугов, небольших рощиц и извилистых аллей появились декоративные комплексы. Так формировался музей под открытым небом.

Расположение и особенности парка

Парк расположен на холме Боболи в дворцовом дворе Питти. Является произведением садово-паркового искусства 16 века.

Парк разделяют длинные и широкие, усыпанные гравием дорожки. Он украшен статуями, декоративными элементами из камня, фонтанами. Разделен на публичную и частично частную зоны - гротами, открытыми садово-парковыми беседками.

Предназначение

Во все времена своей истории сады Боболи были местом проведения разнообразных мероприятий. Например, во времена Медичи здесь проходили театрализованные представления, пышные приемы.

В амфитеатре парка впервые в истории поставили оперный спектакль. Вскоре послушать оперные представления приезжали все знатные жители Тосканы.

Амфитеатр интересен и тем, что в нем установлена египетская скульптура, которая была привезена из Луксора.

История

Парк был заложен в 1649 году по указанию Элеоноры, супруги герцога Козимо Ι. Первоначально над обустройством сада работал придворный садовник - Триболо Никколо, но через год после его смерти за дело принялся Амманати Бартоломео, именно он создатель фонтана «Нептун» и амфитеатра. Большую часть парковых гротов создал Вазари Джоржио, прекрасные и величественные скульптуры созданы Буонталенти Бернардо.

С годами у дворца менялись владельцы, Медичи сменили Лотарингские герцоги. Вместе с владельцами менялись и сады Боболи Флоренции, расширялась парковая территория, благоустраивался парк, пополнялась коллекция скульптур.

Для широкого круга посетителей парк был открыт в 1766 году. С тех пор его стремились посетить все знатные и известные люди Европы и мира. Известно, что здесь вместе со своей женой любил гулять Федор Достоевский.

Настоящее время

Сады Боболи подвергались реконструкции несколько раз. Свой современный вид парк получил в 17 веке. Площадь его составляет 4,5 гектара. В настоящее время это музей садовой скульптуры, в котором представлены как античные статуи, так и произведения скульптурного искусства 16-17 веков.

Территория парка разбита дорожками и осевыми аллеями на части. Основная тропа, усаженная кипарисами и вековыми дубами, начинается у амфитеатра и простирается до тыльной стороны дворца. В амфитеатре установлен обелиск, привезенный из Египта. На тропе устроен фонтан "Нептун", рядом расположены несколько статуй, чуть дальше находится лестница, поднявшись по которой, попадаешь на холм с музами. Еще чуть дальше расположена скульптурная композиция - "Карлик на черепахе", которая изображает придворного шута Медичи. Напротив скульптуры расположен вход в Большой грот парка, или Грот Буоналенти, внешнее убранством его напоминает пещеру со сталактитами, внутри грот состоит из трех комнат, в одной из которых установлена копия произведения Микеланджело «Рабы».

На одной из террас разбит сад Кавальере, который привлекает туристов удивительными цветами: здесь в апреле цветут пионы, а в мае радуют глаз посетителей розы.

В северной части сада Боболи находится панорамная площадка и кофейный домик, который был построен в 18 веке.

В парке и в настоящее время часто устраиваются театрализованные представления и концерты. Несмотря на то что большинство скульптур заменены копиями, а оригиналы хранятся в спецхранилищах, они имеют по-прежнему немалую историческую ценность.

Гроты

Интересными произведениями садово-паркового искусства в садах Боболи (Флоренция) являются гроты, их здесь четыре:

1. Грот Буонталенти, или Большой грот. Фасад украшен лепниной, помещения расписаны фресками и украшены скульптурами, самые знаменитые из них: копия работы Микеланджело «Рабы», Джамболоньи «Купание Венеры», Винченцо де Росси «Парис и Елена».

2. Малый грот, или грот «Мадама», созданный Буонталенти Бернардо по библейским мотивам.

3. Грот Моисея, созданный Амманати Бартоломео на библейскую тематику.

4. Грот Адама и Евы, построенный в 1817 году.

Сады Боболи (Флоренция): информация о достопримечательностях

Из всех многочисленных достопримечательностей парка следует непременно обратить свое внимание на:

Грот Буонталенти;

Скульптуру «Карлик на черепахе» - фото на фоне этой скульптуры делают в основном все посетители, большая часть отзывов туристов о садах Боболи во Флоренции повествует именно об этой скульптуре парка;

Сад Кавальери с великолепными и впечатляющими розариями;

- (еще его прозывают «фонтаном с вилкой»);

Остров Изолотто на озере с оранжереями;

Кофейный домик и смотровую площадку;

Амфитеатр с драматическими или музыкальными спектаклями.

Террасы, оранжереи, клумбы, аллеи и лабиринты - здесь есть что посмотреть и где провести время. В великолепных садах Боболи во Флоренции несколько десятков скульптур, среди них произведения эпохи Возрождения, Барокко, Классицизма. К билету прилагается карта, по которой очень легко ориентироваться в парке и найти любой интересующий объект.

Часы работы

Сад Боболи открыт для посещений каждый день. Вход в парк разрешен с момента открытия (8:15) и за час до закрытия. Часы работы Сада Боболи во Флоренции:

  • в зимний период (с ноября по февраль) парк работает до 16:30;
  • в марте парк увеличивает время работы на час и открыт до 17:30;
  • с апреля по май - до 18:30;
  • с июня по август - до 19:30;
  • с сентября по октябрь - до 18:30;
  • с октября по ноябрь - до 17:30.

Парк закрыт на профилактику в первый и последний понедельник месяца.

Попасть в Грот Буоналенти можно только в сопровождении работников парка и в определенные часы, уточнить которые можно в кассе. Например, с апреля по сентябрь грот открыт для посетителей 5 раз в день: 11:00, 13:00, 15:00, 16:00, 17:00.

Билеты в сады Боболи (Флоренция)

Желающие посетить парк могут приобрести билеты. Предлагаются два их вида: по первому можно пройти с экскурсией по дворцу Питти, второй дает возможность осуществить прогулку по парку и посетить экспозиции палаццо.

Стоимость билетов: первый тип - 7 евро (чуть менее 500 рублей на конец октября 2017 года), второй тип билета -10 евро (683 рубля), детский - 3,5 евро (около 250 рублей).

Центр Флоренция весной, летом и ранней осенью –это толпы (и часто еще и жара), готовьтесь к этому. Около Уффици – толкучка, собор Санта-Мария дель Фьоре очередь обвивает несколько раз, на Понте-Векьо – людей как в метро в час пик.

В этом случае, есть смысл отправиться в места, где царит спокойствие и относительное уединение. Кроме того, в этом материале вы найдете и несколько рекомендаций, где перекусить в городе вкусно и дешево.

Итак, идем путем флорентийских аристократов в сады Боболи . Боболи – крупный парк рядом с дворцом Питти, такой обширный, что гуляющие не сильно мешают друг другу. Раньше вход был бесплатным, но теперь для туристов билет стоит от 7 до 10 евро.

Боболи представляет собой классический итальянский парк со скульптурами, гротами, розариями, павильонами, фонтанами и аллеями. Сады начали разбивать на землях, принадлежащих Козимо Медичи, еще в середине 16 века.

На фото: скульптуры в садах Боболи

Создателем главного плана выступил архитектор Николо Триболо. Часть построек спроектированы Джоржио Вазари и Бернардо Буонталенти, которые занимались также архитектурой галереи Уффици и дворца Питти. Боболи постепенно увеличивали и совершенствовали на протяжении 17-19 веков.

К нашему времени часть построек существенно обветшала, некоторые скульптуры отправлены на реставрацию или заменены копиями. Присматривайтесь к деталям. Многие скульптуры имеют символическое значение.

Например, лестница-фонтан Fontana dei Mostaccini 17 века (“Фонтан маленьких уродливых лиц”) – напоминание об охоте на птиц, которую любил Лоренцо Медичи. Тогда из каменных масок брызгала вода для привлечения внимания пернатых, как только они подлетали ближе, на них накидывали сетки.

На фото: фонтан «маленьких уродливых лиц»

Сейчас парк находится в процессе бесконечной реновации. Но все равно, есть, где прогуляться. Площадь – обширна, имеется множество тенистых уголков, а со смотровой площадки открывается недурный вид на город.

На фото: фонтан Тритона в садах Боболи

Из других садов Флоренции стоит побывать также в Бардини, они находятся неподалеку. Теперь несколько советов, как можно поесть в городе, чтобы почувствовать себя флорентийцем. Мы уже писали про замечательное место , где можно отведать специалитет лампредотто (бутерброд с потрохами).

На фото: кафе Da Nerbone на центральном рынке Флоренции

Это типичная флорентийская быстрая еда, известная с времен Cредневековья. Подобные булки с мясной начинкой можно встретить в киосках в самом городе, например, на площади Сант-Амброджо.

На фото: бутерброд лампредотто из Da Nerbone

Кроме того, примечайте в центре маленькие магазинчики с деликатесами. Как правило, там могут сделать бутерброд со всем, что продается – колбасами, сырами, прошутто и вялеными томатами.

Например, в двух шагах от галереи Уффици (узкая улочка под аркой) мы заметили в продуктовой лавке флорентийцев, с удовольствием поедающих хлеб с финичионой – тосканской колбасой.

На фото: магазинчик рядом с Уфицци, у продавца бутерброд с финичионой

В магазине стоит маленький столик, за которым можно съесть бутерброд и выпить стаканчик вина, который добродушный хозяин наполняет из бочонка. Все удовольствие – около 5 евро.

На фото: Il Cernacchino, бутерброт с прошутто, моцареллой и вялеными томатами

Также было найдено кафе Il Cernacchino (Via della Condotta 38R) . Крошечное кафе, которое держит семья флорентиек. Внутри узкие стойки для посетителей и прилавок с колбасами, сырами и кростини – маленькими сэндвичами на поджаренном хлебе (за 1 евро!) с баклажанами, колбасой или помидорами с сыром. В кафе яблоку негде упасть, понятно почему.

– отличное место, чтобы отдохнуть от городской суеты и утомительных забегов по достопримечательностям и магазинам. А еще усладить взор прекрасными гротами, фонтанами, беседками и цветниками, ведь посмотреть здесь есть на что. Во все времена Сады Боболи считались совершенством ландшафтного дизайна, и не раз служили примером для создания других королевских парков Европы, таких, например, как знаменитый парковый комплекс французского Версаля.

История создания

Сады Боболи, названные по имени холма, на котором они разбиты, были заложены Элеонорой Толедской, супругой великого тосканского герцога Козимо I Медичи. Идея эта у герцогини возникла сразу после приобретения ею в 1549 году дворца у потомков влиятельного, но разорившегося семейства Питти.

Огромная территория нетронутой земли, что раскинулась за дворцом, как будто специально была создана для будущего парка, а с вершины холма открывалась прекрасная панорама города.

Панорама Флоренции с холма Боболи

Первоначально над обустройством парка работал придворный садовник – декоратор Никколо Триболо, однако скорая смерть не позволила ему довести задуманное до конца. Следующим за дело взялся Бартоломео Амманати (создатель фонтана «Нептун» на ). По его задумке центром парковой зоны стал амфитеатр, а его главной изюминкой – древнеегипетский обелиск из Луксора, специально доставленный сюда с герцогской римской виллы.

Свою лепту в обустройство садов внесли также Джорджио Вазари, создавший большую часть парковых гротов, и его ученик Бернардо Буонталенти, оставивший после себя прекрасные скульптуры, украшающие сад.

Элеонора Толедская приобрела дворец Питти в 1549 году

С годами владельцы менялись: на смену Медичи пришла династия Лотарингских герцогов, а их, в свою очередь, сменили представители королевской фамилии. Вместе с ними претерпели изменения и Сады Боболи. Каждый пытался расширить парковую территорию, приукрасить ее и внести что-то новое от себя.

Композиция Садов Боболи во Флоренции

Кипарисовая Аллея, заложенная Джулио Париджи в 1630 году, прекрасно сохранилась, и сегодня спасает от зноя и радует глаз. Именно вдоль нее проходит главная парковая дорожка, которая берет свое начало у амфитеатра и ведет к декоративной террасе на самом верху холма. Это кульминация путешествия и наградой служит захватывающая дух панорама Флоренции, с ее красными крышами и церковными куполами.

Но еще до холма вас ждет масса сюрпризов и впечатлений, а начинаются они с амфитеатра, который по своей форме напоминает римский классический ипподром, вернее, его половину. Кстати, самые первые в мире оперные представления начали проходить именно здесь (1476 г.).

Первое в мире оперное представление прошло на территории амфитеатра в 1476г.

Освежиться в жару помогут фонтаны «Нептун», «Океан», «Фонтан Артишоков» и круглый фонтан «Ганимед», Особенно нравится посетителям парка небольшое рукотворное озерцо Изолотто, работы Альфонсо Париджи (1614 г.), с маленьким островком – садом внутри.

Клумбы, розарии и цветники, живые изгороди из платанов и самшитов благоухают в Садах Боболи во Флоренции почти круглый год, меняя запахи и цвета в соответствии с сезоном. Поражает и огромное количество статуй, начиная с античных изображений императора и знаменитых римлян и заканчивая работами известных итальянских мастеров XVI- XVII ст.

Аллеи и живые изгороди из платанов и самшитов в Садах повсюду

Среди прочих достопримечательностей Садов нельзя не упомянуть Кофейный домик, появившийся здесь в конце XVIII века как дань новомодной традиции. На открытом воздухе местные вельможи наслаждались одновременно и красивым видом, и благоуханием цветов, и ароматным кофе.

Кофейный домик появился здесь в конце XVIII века

Гроты в Садах Боболи

Отдельного внимания в Садах Боболи заслуживают гроты. Их здесь всего четыре и каждый – отдельное произведение искусств:

Большой грот или грот Буонталенти (Grotta del Buontalenti) создавался на протяжении 1583-1593 гг., состоит из трех помещений и считается шедевром архитектуры маньеризма.

Грот Буонталенти считается шедевром архитектуры маньеризма

С внешней и внутренней стороны грот украшен искусственными сталактитами, а фасад лепниной, мозаикой и статуями. Помещения расписаны фресками и украшены скульптурами, среди которых такие известные, как копия знаменитого произведения Микеланджело «Рабы», «Купание Венеры” Джамболоньи и композиция Винченцо де Росси «Парис и Елена».

Малый грот «Мадама» (Grotta di Madama), также работы Бернардо Буонталенти. Сюжет греческого мифа об Амальфее вдохновил мастера при его оформлении.

«Грот Моисея» (Grotta di Mosè) был создан на библейские темы Бартоломео Амманати.

А вот четвертый - «Грот Адама и Евы» (Grotta di Adamo ed Eva) – был возведен позже всех, в 1817-м году.

Помещения грота Буонталенти расписаны фресками и украшены скульптурами

Часы работы и как посетить

Посетить Сады Боболи во Флоренции, признанные одним из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса, можно круглогодично: доступ для широкой публики отрыт сюда с 1766 г. Исключением из правила являются 1 января, 25 декабря и дни проведения технических работ, а это первый и последний понедельники каждого месяца.

Вход в Сады Бобли разрешен с 8:15 утра и завершается за 1 час до закрытия; его время отличается в зависимости от сезона:

  • С июня по конец августа парк работает до 18:50;
  • Сентябрь-октябрь – до 18:30;
  • С ноября по февраль – до 16:30;
  • Март – до 17:30;
  • Апрель, май – до 18:30

Фонтан Нептуна местные, шутя, называют "фонтаном с вилкой"

Как добраться

Если Вы находитесь в самой Флоренции, добраться до Палаццо Питти и Садов Боболи можно и на общественном транспорте – туда регулярно курсируют городские автобусы №11 и №36. Ехать до остановки San Felice.

Ну, а если остановились в Риме, Милане, Болонье или Пизе – достаточно выделить из своего графика всего один день и время в пути до Флоренции займет:

  • Из Болоньи – всего 37 мин,
  • Из Пизы – ровно 1 ч.,
  • – 1ч. 35 мин.,
  • – 1 час 45 минут.


В садах Боболи
Немало боли.

Тема сада –
Схема ада.

В туалете трансвестит
Вас приятно удивит.

Столько слышала про сады Боболи, что специально приехала их посмотреть. (кстати, никто не знает, что значит "Боболи"?)
Находится они за рекой, за дворцом Питти – резиденцией Медичи. Заложила парк жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская (1522-1562). Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари.

Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

С 17 века вход в сад стал доступным для горожан. Сегодня туда надо покупать билет, который включает еще посещение павильона с фарфором и музея костюмов.
Сады Боболи – огромный парк со сложным рельефом. Ходить приходится то вверх, то вниз, и по жаре, кажется, что слово «сад» сходно со словом «садизм», или что правильнее будет отбросить от него первую букву.

Обойти весь сад тяжело, у меня не получилось. В целом он кажется не слишком ухоженным. За формой деревьев садовники еще ухаживают, за остальным не очень. Газоны бы обновить, фонтаны починить, скамеек побольше поставить, питьевых фонтанчиков наделать.
Цветов там практически нет, фонтанов мало. Сад ценен ландшафтом и скульптурой.
Но виды сверху – красивые и всякие там кипарисовые аллеи...

При входе в сад открывается вид на лестницу, ведущую вверх. Заметен египетский обелиск. Почему-то они в Италии очень любимы еще со времен древних римлян.

Можно было пойти сразу вверх, но мы пошли по боковой дорожке. Говорят, что то, как человек проходит сад Боболи, символизирует его жизненный путь, а скульптуры являются подсказками.

Это первая высокая точка, с которой видна Флоренция.


Центр парка - фонтан "Нептун".
Но вначале - тот же вид на лестницу, но теперь сверху вниз. Виден дворец Питти.

Далее путь к верхней точке, с которой тоже открывается вид как на Флоренцию, так и на окрестности. Нужно подниматься вправо. Если же пройти еще выше и влево, то будут остатки крепости, которая стояла здесь до садов, и с нее вид еще лучше. Но я туда не пошла.

Выходим на обзорную площадку с фонтаном. Он тоже выключен.

Обезьянки - прелесть.

Тоскана. Эти виды считаются образцовыми.

Наверху есть галерея фарфора, а в ней - великолепная венецианская люстра. После подъемов мне было уже не до фарфора. Думала, что в помещении есть кондиционер - фиг вам.

Кипарисовая аллея ведет вниз.

Как можно обмануться, если не видеть картину со всех сторон (см. снимок ниже)!

С середины аллеи мы свернули вбок. Дорожки посыпаны уж слишком вязким гравием - идти тяжело.

Спустились вниз, а там - место, которое называется "Остров".

Здесь растят в кадках лимоны. На остров можно бы пройти, но вход закрыт на замок. Видимо, берегут урожай.

На воротах - козы или кто-то в этом роде. Довольно необычно для классического стиля. Наверное, парк все же понимался как немного шуточный.

Завершает парк грот с искусственными сталактитами. Итак, в парке 2 грота: в начале и в конце. Может быть, их нужно понимать, как рождение и смерть?

В каждом углу есть что-то свое.

Мне понравилась эта скульптура со спины: будто бы мальчик подглядывает.

Классическая скульптура.

А эти скульптуры застыли в вычурных позах, которые что-то обозначают. Жаль, что не было у нас экскурсовода.

Лучший друг человека выполнен со всей реалистичностью.

Единственный фонтан, который работал (из тех, что я видела).

Можно изучать по скульптурам одежду 16 века: как видите, мальчикам лет 5-ти штаны были рано носить.

Это Пегас на горе. Рядом - ванна из римских терм. Их много по всему парку. Такие же ванный встречаются и в разных местах Рима. Думали ли мывшиеся в них римляне, что это - предметы высокого искусства?

Говорят, что это любимый карлик Козимо Медичи. Эту небольшую скульптуру часто показывают, как визитную карточку сада Боболи, а она находится на самом выходе, у стены – не сразу и заметишь.

Цапля села на фонтан Нептуна. Его зовут "Нептун с вилкой". Фонтан почему-то без воды.

Педофилия в чистом виде

Квадратные стволы деревьев

Современная скульптура призвана окончательно украсить сад.
Это - трехногая женщина

Это, видимо, собаки. Или овечки?

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) - знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.

Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на частную зону с лимитированным посещением и публичную зону с гротами, нимфами, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город. Широкий доступ в сады был открыт в 1766 г.

Закладка дворца Питти и сада связана с именем одного из богатейших купцов Флоренции Лукой Питти, который, будучи ярым соперником семьи Медичи, стремился превзойти их в роскоши возводимых палат. По иронии судьбы именно жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, стала владельцем дворца Питти всего несколько десятилетий спустя. Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари. Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В центре амфитеатра находится древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи. Эту главную дорожку венчают фонтан Нептуна, который флорентийцы шутливо называют фонтаном с вилкой, и скульптура Стольдо Лоренци. Другая осевая дорожка в правом углу от главной дорожки ведёт через целый ряд террас и фонтанов.

Сады Боболи несколько раз подвергались реконструкции. Свою нынешнюю площадь в 4,5 га парк обрёл в XVII в. В настоящее время сады Боболи являются музеем садовой скульптуры под открытым небом, где представлены как античные древности, так и произведения XVI и XVII вв.

Развитие садов Боболи можно разделить на два этапа. На первом этапе, на месте бывшей каменоломни в холме Боболи была заложена первая ось сада, которая проходит от тыльного фасада дворца Питти через холм Боболи до фонтана Нептуна. Этот этап развития садов охватывает период 1554-1583 гг. сначала под руководством Никколо Периколи, а затем талантливого флорентийского архитектора-маньериста Бартоломео Амманати.

Второй этап развития садов Боболи связан со значительным их расширением за переделы бастионов, возведенных во время войны с Сиеной. В этот период появилась вторая ось парка, перпендикулярная первой, которая тянется от фонтана Нептуна до фонтана Океана. Этот этап начался в 1612 году и проводился под руководством Джулио Париджи вплоть до 1631 года. Именно при нем в 1630 году была заложена Кипарисовая Аллея, просуществовавшая до настоящего времени.

Сразу за тыльным фасадом дворца Питти с фонтаном Артишоков и маленьким геометрическим садиком открывается чудесный вид на большой амфитеатр работы Джулио Париджи. Именно он трансформировал бывший регулярный сад-амфитеатр в открытую площадь для театральных представлений. Амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома, обрамлен каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш. Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак, и иных животных по бокам, позже фигуры животных были заменены терракотовыми урнами с имитацией под мрамор. Известно, что в этом амфитеатре проходили самые первые в мире оперные выступления. В XIX веке амфитеатр потерял свою театральную функцию и в центре его установили гранитный фонтан и египетский обелиск.

Древний египетский обелиск из Луксора (1279-1212 до н.э.) был вывезен в Рим в числе нескольких, в настоящее время водруженных на площади святого Петра и Пополо, а затем оказался на вилле Медичи. Итальянские архитекторы эпохи Ренессанса охотно использовали египетские обелиски в качестве главных акцентов, позже эта традиция распространилась и в других странах. Имитации египетских обелисков водружали и в России, например Румянцевский обелиск в Санкт-Петербурге или Кагульский обелиск в Царском Селе.

Вверх от амфитеатра идет крутой подъем, в начале которого расположена статуя Цереры. Здесь же установлены статуи известных римлян и императора. В верхней части садов Боболи подъем венчается вторым амфитеатром, земляные террасы которого в виде ступеней полукругом обрамляют пруд с фонтаном Нептуна. Возможно, что так же выглядел сад за дворцом Питти до его перестройки в амфитеатр архитектором Джулио Париджи. Земляные террасы амфитеатра частично обрамлены подстриженными экземплярами платана. В центре площади находится пруд неправильной формы, который расположен на месте старого пруда XVI века. В пруду находится фонтан маньеристского скульптора Столдо Лоренци с бронзовой статуей Нептуна в окружении наяд и тритонов, который флорентинцы шутливо называют «фонтаном с вилкой».

От фонтана, если стоять лицом к дворцу Питти, направо идет диагональная тропа к кофейному домику Kaffehaus конца XVIII века. Его появление было обязано новой западноевропейской традиции пить кофе на свежем воздухе. В настоящее время кофейный домик находится на реставрации. От кофейного домика вниз простирается «сельскохозяйственная зона» садов Боболи с гравийными дорожками, невысокими стрижеными изгородями и молодыми посадками плодовых культур. В нижней части зоны находится круглый фонтан Ганимед работы Столдо Лоренци, в центре которого находится чаша, увенчанная скульптурами юноши и орла. Композиция посвящена истории похищения Ганимеда, который из-за своей необыкновенной красоты был перенесен орлом Зевса на Олимп.

Если вернуться обратно и, не доходя до фонтана Нептуна, свернуть на вторую главную ось садов Боболи, то можно выйти к Кипарисовой Аллее. Здесь начинается вторая часть садов, получившая свое развитие в начале XVII века. Вдоль аллеи стоят статуи преимущественно XVI века, но среди них есть и античные. Ближе к концу аллеи установлены статуи XVII века изображающие популярные в то время игры. В глубине правой аллеи из платанов можно увидеть арку Limonaia, оранжереи для выращивания лимонных деревьев, построенной Заноби Дель Россо в 1785 г. Оранжерея используется и в настоящее время для хранения в холодный период нескольких сотен горшечных цитрусовых деревьев.

Пруда Островок или Isolotto. Пруд овальной формы работы Альфонсо Париджи (1614 г.) обрамляет остров с формальным садом в стиле барокко. Ближе к лету, остров украшенный стрижеными изгородями из самшита и посадками старинных сортов роз и луковичных, дополняется многочисленными горшечными цитрусовыми. Известно, что Альфонсо Париджи при создании Isolotto взял за основу Морской Театр, расположенный в вилле Адриана под Тиволи. В центре сада возвышается фонтан Океан работы скульптора, представителя раннего барокко, Джамболонья (1576 г.) со статуями Нептуна и других богов, олицетворяющих великие реки Нил, Ганг и Евфрат.

Аллея продолжается за прудом до Лужайки Колонн, которая представляет собой полукруглое открытое пространство, обрамленное посадками высоких платанов. В углах лужайки, ближе к полукругу из платанов Паолетти расположил две колонны, а в нишах стриженой изгороди, обрамляющей Лужайку Колонн, дюжину античных бюстов.