Праздники посвященные авиации. День авиации России

Лонжерон 02-02-2011 12:42

Уважаемые, совсем запутался!
Помогите вспомнить ВСЕ отмечаемые гласно и не гласно авиационные праздники нынче?!

4V4 03-02-2011 23:32

Лонжерон 04-02-2011 09:12

Не, во-первых 13-е не у всех.. , во-вторых в августе по-моему 3-е воскресенье или суббота, потом есть международный день ГА - в декабре и приближается День Аэрофлота - день ГА 9 февраля. Так что я знаю больше
Но ещё есть ВВС-овские (дальней авиации), авиации ПВО.
Хотелось бы весь список.

Pilot11 14-04-2011 09:25

Voron65 22-07-2011 19:21

3-е воскресение августа- День воздушного флота
12 августа - день ВВС РФ
17 июля- день Морской авиации
1 июня- день ВТА
23 декабря - день Дальней авиации

Pilot11 25-07-2011 20:00

Pilot11 10-08-2011 13:47

через 2 дня первый!

Pilot11 10-08-2011 13:48

День воздушного флота отмечается в России в третье воскресенье августа с 18 августа 1933 года. Гражданская же авиация в России существует с 1923 года, когда начала работу первая воздушная линия из Москвы в Нижний Новгород.

Voron65 10-08-2011 13:53

С наступающим всех причастных!!!

volkano 12-08-2011 15:39

Pilot11 12-08-2011 16:21

С наступившим! первым!!! Через 40 минут нальем, и споем "Однажды вечером"

ромыч26 18-08-2011 01:01

Из нета:
12 августа 1912 года на борту царской яхты "Штандарт" в бухте Новый Свет российский император Николай II на распоряжении казначейству о финансировании авиационных отрядов собственноручно написал: "Быть посему!". В тот же день в военном ведомстве состоялся приказ, который все вопросы воздухоплавания и авиации передавал из ведения Главного инженерного управления вновь созданной Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. По сути дела тогда было положено начало организационному оформлению Военно-воздушных сил России, однако о праздновании этого дня, в современном его понимании, тогда не было и речи.
Впервые День Воздушного Флота СССР, как для военных, так и для гражданских авиаторов, был отмечен 18 августа 1933 года, в честь того, что 18 августа 1923 года была создана служба по надзору в сфере гражданской авиации. Мероприятие проводилось на основании постановления Совета народных комиссаров, в котором указывалось, что праздник должен быть использован для широкой популярности военной и гражданской авиации, а также для демонстрации достижений в области авиационной техники и авиационного строительства как могучего средства укрепления военной и гражданской авиации. Вместе с тем предписывалось отмечать День Воздушного Флота СССР ежегодно в третье воскресенье августа.
По сложившейся традиции в День Воздушного Флота СССР люди причастные к военной и гражданской авиации праздновали совместно профессиональный праздник. Как правило, на аэродромах устраивались дни открытых дверей, для всех желающих демонстрировалась современная авиационная техника. Летчики показывали свою высокую летную выучку, слаженность и мастерство. Так было и до Великой Отечественной войны, и после, вплоть до развала СССР.
Хотя казалось бы, уже после победы в Великой Отечественной войне, где только 2420 военным летчикам было присвоено звание Героя Советского Союза, более того, 65 летчиков стали ими дважды, а Александр Покрышкин и Иван Кожедуб - трижды, на мой взгляд, нужно было учредить для военных авиаторов праздник, прославляющий их героическую профессию. Однако этого не произошло. Более того, и в современной России, после развала СССР, праздник авиаторов в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День Воздушного Флота России" по-прежнему стал отмечаться в третье воскресенье августа. Причем он также отмечался как военными, так и гражданскими авиаторами вместе.
Военные не совсем соглашались с таким подходом, очевидно, поэтому у них стали появляться свои праздники. Так, приказом Главкома Войсками ПВО N 300 в 1996 году был установлен - День авиации Войск противовоздушной обороны (22 января). В том же году Главнокомандующий ВМФ приказом N 253 установил - День авиации Военно-Морского Флота (17 июля). До этого уже отмечался - День армейской авиации (28 октября).
Но, как говорится, историческая справедливость восторжествовала. Учитывая то, что 12 августа 1912 года, по сути, официально зародилась российская военная авиация, Указом Президента России N 949 от 1997 года 12 августа стало отмечаться как - День Военно-воздушных сил России.
И еще, когда внесена ясность в празднование профессиональных праздников военных и гражданских авиаторов, надо заметить, что в основе этих мероприятий традиционно лежит показ авиационной техники и летного мастерства ее применения. В связи с этим хочется напомнить, что традиции такого празднования ведут к 1909 году, когда впервые на Ходынском поле произошло первое празднование, посвященное летательным аппаратам.

Всех с праздником. В сторону копья, возьмите стаканы с соответствующим количеством граней и за здоровье летунов - вперед! И с песней. И от всех есть предложение послать письмо Путину об узаконивании 18 авг. днем ВВС России, дабы избежать потерь здоровья с 12 по 18 число впредь. Ура, ура, урааа!!!

SR-71 18-08-2011 18:43

ДА!!! Сегодня Родной завод НАПО тоже праздновал..
Для заводчан и "зрителей" города сегодня ЗАМЕЧАТЕЛЬНО летал очередной! Су-34!!! Многие Новосибирцы, наверное видели (или слышали), как это происходило... Крутил петли, бочки, низко проходил..., и ШУМЕЛ на весь город... К сожалению облачность была низкая, поэтому он часто уходил в облака...
С праздником!

Профессиональный праздник «Международный день гражданской авиации» отмечается в нашей стране ежегодно 7 декабря . Он был учрежден в 1992 году, а инициатором его создания стала Генеральная Ассамблея ООН.


ООН призвала все страны отмечать этот праздник соответствующим образом. Ассамблея Международной организации гражданской авиации является специализированным учреждением ООН. Данный праздник был создан с целью привлечения внимания к успехам международной гражданской авиации и их расширения.

Гражданская авиация России

Можно сказать, что гражданская авиация уже давно стала необходимостью в нашем современном мире . Мы сегодня просто не смогли бы представить свою жизнь без самолетов. Самолеты помогают людям преодолевать огромные расстояния в самые кратчайшие сроки. Самолеты двигаются в воздухе с огромной скоростью. Если бы их не было, то для преодоления расстояний требовалось бы гораздо больше времени. Города и страны стали, как будто, ближе друг к другу.

начали отмечать с 7 декабря 1994 года . Эта дата была приурочена к 50-й годовщине подписания Конвенции о международной гражданской авиации в Чикаго. Но по-настоящему официальным этот праздник стал в 1996 году, когда он был поддержан резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. С тех в этот день ежегодно проводятся различные праздничные мероприятия, подводятся итоги и отмечаются успехи международной гражданской авиации.


В 1923 году в СССР была открыта первая пассажирская авиалиния по маршруту Москва - Нижний Новгород. Ее протяженность составляла 420 километров. Открытие этой воздушной линии привело к необходимости создания Всероссийского общества добровольного воздушного флота. Оно получило название «Добролет». Министерство гражданской авиации СССР было создано в 1964 году. 9 февраля было принято постановление об организации Совета по гражданской авиации. Именно этот день и принято считать датой рождения гражданской авиации в нашей стране.

Праздник «Международный день гражданской авиации» во всем мире отмечают не только авиаторы, но также и остальные люди, имеющие отношение к гражданской авиации.


Как известно, 20 век стал временем множества технических открытий. Эти открытия существенно изменили и упростили жизнь людей. Воздухоплавание, безусловно, можно назвать одним из самых громких открытий этого времени. Первые самолеты в нашей стране начали использоваться только в Первую мировую войну. Но уже через несколько лет действовало у нас достаточно большое количество линий гражданской авиации. А вскоре после этого возникла необходимость выработки общих правил поведения в воздухе. Для этого в Чикаго 7 декабря 1944 года правительствами разных стран была обнародована и открыта к подписанию Конвенция о Международной Гражданской Авиации. Это было необходимо для дальнейшего развития гражданской авиации, для того, чтобы этот вид транспорта стал как можно более безопасным и упорядоченным.

Нужно сказать, что последние десятилетия для гражданской авиации нашей страны были не самыми лучшими в ее истории. Это связано с недостаточностью финансирования, с изношенностью самолетного парка. В связи с этим полеты самолетов отечественного производства даже были ограничены над Европой. В парках авиакомпаний они все больше вытесняются западными воздушными судами.

Однако нам остается радоваться, что гражданская авиация в России все равно продолжает функционировать достаточно активно. Авиация дает людям скорость перемещения в пространстве. Человечество во все времена стремилось к этому и вот, наконец, это было достигнуто в 20 веке. Появление авиации стало огромным толчком в развитии цивилизации.


Нужно отметить, что гражданская авиация используется не только для перевозки пассажиров. К ней относится перевозка почты и грузов; различные поисковые и спасательные работы, гражданская авиация задействована также в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве. Включает она в себя не только самолеты, но и вертолеты.

Гражданская авиация является отраслью народного хозяйства. Она располагает парком самолётов и вертолётов, сетью воздушных линий, аэропортов, аэродромов, имеет собственные учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. При помощи гражданской авиации осуществляется изучение лесных массивов и их защита от пожаров, освоение районов Крайнего Севера, обслуживание рыбных и зверобойных промыслов. Большое значение приобрела и санитарная авиация.

Развитие гражданской авиации шло очень быстрыми темпами. Всего 60 лет потребовалось ей для того, чтобы стать одним из самых популярных и востребованных видов пассажирского транспорта. Можно сказать, что мировая история авиации в ее современном понимании началась в 1901 году. Тогда американский изобретатель Орвилл Райт совершил первый управляемый полет на летательном аппарате, который был тяжелее воздуха. Это историческое событие произошло неподалеку в штате Северная Каролина. Этот первый самолет был изобретен и собран двумя братьями - Орвиллом и Вилбуром Райт. Он продержался в воздухе всего 12 секунд и успел преодолеть за это время путь в 36.5 метров. Сразу же после этой первой попытки было проведено еще три полета, один из которых продолжался почти минуту.


Интересно отметить, что изобретатели самолета были уверены, что их создание принесет человечеству огромную пользу, и будет служить только делу мира. Братья Райт искренне верили в это, однако это мнение было ошибочным. Самолеты начали активно использоваться во время Первой Мировой войны. Тогда люди поняли, каким незаменимым и эффективным оружием могут стать эти новые транспортные средства.

При выяснении того, когда же празднуется Международный день гражданской авиации, частенько возникает много споров. И непонимание наблюдается именно среди жителей разных стран. Ведь день, когда работники принимают поздравления с днём гражданской авиации, может совершенно не совпадать с днём, в который привыкли отмечать этот праздник другие. А всё дело в том, что происходит путаница двух похожих понятий. Международный день гражданской авиации един для всех. На то он и международный. А вот день работника гражданской авиации (без добавления слова "международный") может быть разным в разных государствах. Но, вероятно, лучше обратиться к прошлому, чтобы узнать все нюансы настоящего.

Начальный путь гражданской авиации

Авиация (имеется в виду именно гражданская) стала более-менее ощутимым явлением лишь в начале двадцатого века. Именно в это время благодаря России, Германии, Англии и Франции удалось создать такие приспособления для полёта среди облаков, как самолёты и пассажирско-грузовые дирижабли. Произошло это благодаря общим усилиям названных стран. В самой же имперской России из-за надвигавшихся войн и потребности в создании исключительно военной авиации гражданский её аналог так и не успел в то время получить должное развитие. И потому дореволюционная Россия не оставила после себя Советской власти никакого инфраструктурного и производственного наследства в области гражданской и транспортной авиации.

Гражданская авиация в те времена началась с декрета "О воздушных передвижениях", который был принят в 1921 году, семнадцатого января. В этом декрете впервые были установлены правила полётов, которым должны следовать иностранные и советские воздушные суда, пролетающие над РСФСР и её территориальными водами. Положения данного декрета стали основой Воздушного кодекса СССР, который позже не раз утверждался в 32-м, 35-м, 61-м, а также в 83-м годах двадцатого века. Вскоре, первого мая следующего после подписания декрета года, начала успешно функционировать постоянная авиалиния по маршруту "Москва-Кёнигсберг", которая в 1926 году была продлена до Берлина. Ранее, в 1923 году, появилась авиалиния от Москвы до Нижнего Новгорода. Её протяжённость составляла 420 километров.

Возникновение праздника

Гражданская авиация продолжала развиваться. Первого декабря 1922 года была создана инспекция Гражданского воздушного флота. Её целью была разработка мероприятий по развитию гражданской авиации, а также осуществление контроля за деятельностью всех её подразделений. Кроме того, февраль (девятое число) 1923 года известен как день принятия постановления, согласно которому был организован Совет по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. После этого каждый год советские граждане, причастные к этой сфере, принимали поздравления с днём гражданской авиации девятого февраля.

Международный день гражданской авиации

Что же касается присвоения этому празднику статуса "международный", то здесь совсем другая история. Международный день гражданской авиации был установлен в связи со знаменательной датой - пятьдесят лет со дня подписания Конвенции о международной гражданской авиации. Произошло это седьмого декабря 1994 года.

В самой конвенции прописывались специальные международные нормы, используемые для пролёта над чужими территориями гражданскими самолётами, а также указывалось о создании особых воздушных коридоров, которые располагались над странами для передвижения воздушных судов. В соответствии с этой конвенцией и была создана ICAO (International Civil Aviation Organization). Сам праздник был "придуман" для того, чтобы привлечь всеобщее внимание к этой сфере в международном масштабе, а также к её расширению и развитию.

6 декабря 1996 года и ООН также объявила Международным днём гражданской авиации именно эту дату. Кроме того, ООН указала правительству и соответствующим межправительственным, международным и региональным организациям о необходимости предпринять соответствующие меры и действия для празднования этой даты. Международный день гражданской авиации - это официальный профессиональный праздник. Он внесён в реестр праздничных и памятных дат Российской Федерации. Но каким бы знаменательным этот день ни был, выходным ему стать не удалось - праздник работников проходит на службе.

День гражданской авиации России

Как уже было описано выше, гражданская авиация в России начала развиваться ещё в советское время. С тех пор она стала неотъемлемой частью жизни большинства жителей нашей планеты. Преодоление огромных расстояний в кратчайшие сроки, грузовые и почтовые перевозки - всё это реально теперь, и без этого мы не мыслим настоящего. День гражданской авиации празднуется в разных странах в разные дни. В Кыргызстане, например, этот день ежегодно отмечается 7 октября, ну а День гражданской авиации России традиционно отмечается девятого февраля.

День работников гражданской авиации России

Иногда этот день называют и по-другому. Праздник именуется и днём работников гражданской авиации. Хотя в некоторых странах, возможно, это два разных дня. И всё же напомним, что праздновать его могут в разные даты в разных странах. Так, день работников гражданской авиации в Беларуси, к примеру, отмечается в ноябре, в его первое воскресенье. В Азербайджане - второго июня.

Что касается России, то в 2013 году был подписан Указ Президента РФ "О дне работника гражданской авиации". В данном документе указано, что профессиональный праздник, именуемый "День работника гражданской авиации", установлен и будет отмечаться 9 февраля. Данный документ был опубликован 15 февраля. Согласно установившейся традиции, в этот праздничный день все службы и лётный состав получают поздравления, а также приходят на работу либо отправляются в рейс в парадной форме. И хотя этой дате придаётся большое значение, данный праздник не добавляет нам ещё один выходной. На работу все выходят строго по графику.

Другие праздники, связанные с авиацией

С ней связано ещё немало праздников. Возможно, некоторые нам и неизвестны. Быть может, где-то в далёких странах есть даже праздник под названием "День пилота гражданской авиации", кто знает. Но мы упомянем лишь о нескольких известных датах.

К примеру, 23 декабря, когда Новый год уже на носу, празднуется день Дальней авиации. А вот в первый день более тёплого месяца, июня, отмечается день Военно-транспортной авиации. Чуть позже - семнадцатого июля - празднуется день Морской авиации, а жарким августом, 12-го числа, отмечается день Военно-воздушных сил Российской Федерации. И последняя дата, которую традиционно отмечают уже очень давно - август, а точнее, его первое воскресенье. Праздник этот именуется днём Воздушного флота. Не жизнь у нас, а сплошной праздник, однако...

‑ профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно, в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День воздушного флота России".

Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался как День воздушного флота СССР . Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года "О праздновании дня воздушного флота Союза ССР" в честь выдающихся достижений учёных, авиаконструкторов, лётного и технического состава Военно‑воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства.

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" дата празднования Дня Воздушного Флота СССР была перенесена на третье воскресенье августа .

В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации ИКАО.

В 1972 году начались регулярные полеты на новом магистральном самолете Ту‑154.

В 1973 году вышло постановление Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР "О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации".

С этой даты начался новый качественный этап становления и развития системы управления воздушным движением (УВД) в стране.

После провозглашения в 1991 году Россией суверенитета наступил новый этап в истории отечественной гражданской авиации. "Аэрофлот перестал быть общесоюзной структурой и распался на части.

На базе территориальных управлений стали формироваться новые структуры: концерны, корпорации, ассоциации, авиакомпании. Кроме существующих авиапредприятий, стали образовываться самостоятельные авиакомпании на коммерческой основе.

В соответствии с указом президента Российской Федерации в октябре 1991 года постановлением Совета министров РСФСР было упразднено союзное Министерство гражданской авиации, а в составе Министерства транспорта РФ образован Департамент воздушного транспорта. Был создан ряд новых образований гражданской авиации, в их числе - Международный авиационный комитет (МАК), который стал постоянно действующим органом по координации авиации и использованию воздушного пространства на равноправной основе двенадцати стран - независимых государств бывшего СССР.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Стабильное функционирование авиационного транспорта имеет огромное значение для экономики и социальной сферы страны, и государство принимает все меры по поддержке и устойчивому развитию отечественных авиакомпаний и предприятий.

В 2007 году правительством РФ была одобрена и приказом Минтранса России утверждена Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010‑2015 годы)", включающая в себя подраздел "Гражданская авиация" . Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1250,5 миллиардов рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников