Топ самых больших кораблей в мире. Самые большие корабли в мире Самый большой корабль в мире размеры

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт - 564 700 т.
. Длина - 458,5 м.
. Год постройки - 1979.
. Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.


Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили - танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.

2. Pierre Guillaumat

Дедвейт - 555 000 т.
. Длина - 414,2 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.


В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего - 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

Дедвейт - 516 900 т.
. Длина - 406,5 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.


В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему - в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

4. Emma Maersk

Дедвейт - 156 900 т.
. Длина - 397 м.
. Год постройки - 2006.
. Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.


Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история - когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть - прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

Дедвейт - 441 600 т.
. Длина - 380 м.
. Год постройки - 2003.
. Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.


Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.


Пофантазируйте и представьте себе войны будущего: нет никаких танков и автоматов, а противники обстреливают друг друга из электромагнитных пушек снаря...

6. Vale Sohar

Дедвейт - 400 300 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2012.
. Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

Дедвейт - 19 750 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2008.
. Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

Дедвейт - 19 200 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2002.
. Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.


Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del" Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.


Формула 1 - это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая...

9. Mozah

Дедвейт - 128 900 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2007.
. Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.


Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

Длина - 342 м.
. Год постройки - 1960.
. Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.


Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию - для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.

Кто сказал, что размер не имеет значения? Поражающие своими габаритами гигантские суда построены по последнему слову техники и перевозят более 90% от общего числа грузов по морю (и это еще не считая людей). Самые большие корабли в мире относятся к нефтяным танкерам, контейнеровозам и круизным лайнерам.

Большие корабли строятся для разных человеческих нужд. Одни, с большими дизельными двигателями, перевозят грузы на дальние расстояния, а военно-морские суда обычно плывут на двигателях ядерных, чтобы иметь возможность не зависеть от топлива и оставаться в море в течение многих месяцев. Но, независимо от способа передвижения, при одном взгляде на один из мегакораблей понимаешь, сколько человеческих усилий и какой инженерный гений потребовались на постройку каждого великана.

Вот список самых больших кораблей в мире с фото и подробным описанием.

10. Planet Solar — 31 метр

Какие только виды энергии не пыталась использовать судоходная отрасль – дизельную, газовую, атомную, энергию ветра. А вот солнечная область оставалась неохваченной вплоть до появления Planet Solar. Это самый большой корабль, использующий исключительно солнечную энергию, в мире. Длина его составляет 31 метр, а панели способны поглотить почти 103,4 кВт солнечной энергии.

Скорость корабля пока невелика – всего 8 узлов, но, в конце концов, это уникальная разработка. Ее наверняка будут улучшать.

9. Club Med 2 — 194 метра

Построенный в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 – самый большой парусный корабль в мире. Длина его составляет 194 м, а грузоподъемность – 14 983 тонн. Для сравнения: длина крыла составляет 117, 3 метра.

Помимо 214 членов экипажа, на борт Club Med 2 может подняться 386 пассажиров. Парусник развивает скорость до 10-15 узлов и в настоящее время работает как круизный корабль – лето плавает по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой переходит в Карибский бассейн.

У Club Med 2 пять мачт. Помимо семи парусов (они управляются не людьми, а компьютером корабля), на корабле установлены четыре дизельных двигателя. Развлечения для пассажиров включают в себя бальные танцы, карточные игры, музыкальные шоу и, конечно, потрясающие морские виды — Club Med 2 плавает, как и многие парусные суда до него, вдоль береговой линии и только днем, а ночью становится на якорь.

8. ССВ-33 — 265 метров

Самый большой корабль в России известен еще под именем «Урал». Он относится к классу разведывательных кораблей с атомной установкой. Построен «Урал» был во времена «холодной войны», когда СССР и США вовсю следили друг за другом. А предназначался он для разведывательных операций в , где США обладали несколькими полигонами для испытаний баллистических ракет. Длина «Урала» составляла 265 м., экипаж насчитывал 950 человек, круизная скорость – 21,6 узла. Благодаря ядерному двигателю «Урал» был автономен и после заправки мог по три месяца не заходить в порт.

Начал свою службу «Урал» на дальневосточном побережье, где из-за гигантских размеров для него не нашлось причала подходящего размера, так что корабль большую часть времени проводил, стоя на якоре в бухте. Но спокойствие его было обманчивым – в 80-е годы «Урал» служил основным источником информации о том, что делается в военных кругах США и Японии.

Все закончилось с началом перестройки. Сначала были уволены в запас младшие специалисты срочной службы, потом в результате пожара пострадали атомные котлы. Какое-то время корабль жил на дизельных генераторах, пока мучительное полуголодное существование не закончилось в 2001 году – «Урал» поставили на прикол. В 2008 году началась его утилизация, а к 2016 году он был окончательно разобран.

7. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра

Нет, это судно не имеет никакого отношения к «Звездному пути», но размеры его поистине впечатляют – это самый большой военный корабль в мире за всю историю военного флота. Длина его составляет 342 м, он может нести до 4 600 военнослужащих, 2520 тонн вооружения, а круизная скорость тезки «Энтерпрайза» составляет 33,6 узлов.

У USS Enterprise долгая и славная история.

  • Когда-то он стал первым среди атомных авианосцев (спущен на воду в 1961 году) и цена его была настолько высока, что от планируемой серии кораблей такого же назначения и размера решено было отказаться.
  • Начал службу USS Enterprise во время Карибского кризиса, потом патрулировал Средиземноморье, участвовал в войне во Вьетнаме и, спустя почти двадцать лет, в Ираке, сражался с морскими пиратами…
  • В целом срок его службы составлял 51 год подряд – длиннее, чем у любого другого авианосца США по сей день.

Но мир менялся, и даже такой технически совершенный корабль, регулярно проходивший модернизацию, безнадежно устарел. В 2012 году корабль совершил свое последнее путешествие. А к апрелю 2018 года он был окончательно выведен из строя.

6. RMS Queen Mary 2 — 345 метров

Крупнейшим в мире трансатлантическим лайнером является RMS Queen Mary 2, построенный в 2004 году. Название свое корабль получил в честь первой «Королевы Марии», которая сошла с верфи в 1936 году, а аббревиатурой RMS (судно королевской почты, royal mail ship) награждались только самые скоростные и надежные суда. В настоящий момент RMS Queen Mary 2 – единственное трансатлантическое судно, крейсирующее между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Однако раз в год «Королева» работает еще в качестве круизного судна, совершая кругосветное турне.

Длина «Королевы Марии» 345 м, на ней может разместиться 2 620 пассажиров и 1 253 членов экипажа. Она развивает скорость в 30 узлов. Хотя судно и уступает по размерам титаническим круизным лайнерам (впрочем, всего на 15 м), однако по-прежнему не сдает свои позиции в качестве самого большого океанского лайнера.

  • Отличаются круизный от океанического лайнера тем, что первый из них отправляется в путешествие и спускает пассажиров на месте в одном и том же порту, в то время как цель второго – перевезти пассажиров из одной точки в другую.
  • Однако разница это не единственная. Трансатлантический лайнер совершает длительные путешествия, поэтому часто сталкивается с неблагоприятными погодными условиями. Поэтому конструкция его должна быть прочнее, чем у плывущих в комфортных условиях круизных лайнеров, мореходные качества – лучшими, а двигатели – более мощными.
  • Круизное же судно может позволить себе вместо мореходных качеств и выносливости сосредоточиться на количестве перевозимых пассажиров – поэтому у них для лучшей пассажировместимости такая забавная коробочная форма.

5. Газовозы Q-Max — 345 метров

Самыми большими в мире перевозчиками сжиженного газа являются суда Q-Max. Их длина достигает 345 м, а общая вместимость варьируется от 262 000 до 267 000 м3. При этом скорость у них неплохая для судов этого класса – 19,5 узлов.

В настоящее время в обращении находятся 14 судов этого типа; они были построены компаниями Samsung, Hyundai и Daewoo. Самый первый из них, Mozah, вышел с верфи в 2007 году и имя свое получил в честь одной из жен эмира Катара. Все 14 судов являются собственностью катарской компании по перевозке природного газа. Это самые крупные корабли из тех, кто способен пристыковаться к терминалам СПГ.

4. Oasis of the Seas — 360 метров

Самые большие пассажирские корабли в мире – это Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas, ранее известные под названием Project Genesis. Принадлежат они компании Royal Caribbean и были построены соответственно в 2009, 2010 и 2015 годах. Длина круизных лайнеров составляет 360 м, а вместимость – до 6 296 пассажиров, исключая команду в 2 394 человека. Это самые скоростные из больших пассажирских судов – их скорость достигает 22,6 узлов.

Развлечений на них предостаточно, чтобы находящиеся на борту туристы не скучали. Есть даже серфинг, зиплайн (спуск по тросу) длиной 25 м и высотой в 9 палуб, две стены для скалолазов высотой 13 м, плавательные бассейны, баскетбольная площадка, аквапарк и даже ледовый каток. Немудрено, что на корабле столько обслуживающего персонала!

Стоимость постройки Oasis of the Seas составляла около 1,14 млн. долларов – самая высокая цена, которая была уплачена за гражданский корабль за всю историю человечества. Как Oasis, так и Allure в настоящий момент совершают недельные круизы по Карибскому морю и очень популярны среди туристов.

3. Суда класса TI — 380 метров

Самые большие нефтяные танкеры, находящиеся в эксплуатации, были сконструированы и построены для компании Hellespont Group на верфи в Южной Корее компанией Daewoo (вернее, ее судостроительным подразделением) в 2003 году. Всего судов четыре – позже заказчики переименовали их в «TI Океания», «TI Европа», «TI Азия» и «TI Африка».

На постройку каждого судна было затрачено примерно 90 млн. долларов и 700 000 человеко-часов. Они короче, чем Knock Nevis, на 78 м; длина их составляет 380 м, грузоподъемность 440 000 тонн, а скорость они могут развивать от 16 до 18 узлов. Помимо размеров, корабли впечатляют изяществом очертаний и красотой дизайна; если смотреть на них высоко сверху, более всего они похожи на гигантские белоснежные айсберги.

2. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров

Осенью 2014 г. произошла церемония «крещения» самого большого в мире контейнеровоза — CSCL Globe. Он стал самым первым среди пятерых судов объемом 19 000 TEU (TEU – «двадцатифутовый эквивалент», мера вместимости средства грузоперевозки), заказанных китайской судостроительной компании в 2013 году. Правда, с тех пор рекорд CSCL Globe был побит грузовозами класса OOCL, вместимость которых достигает впечатляющей цифры 21 413 TEU – при такой же длине.

Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с., эффективность которого так высока, что он потребляет не больше топлива, чем контейнеровоз грузоподъемностью почти в два раза меньше. Экономия топлива составляет до 20%. Происходит это за счет того, что «умный» двигатель реагирует на обстановку на море и соответственно регулирует расход топлива.

Датская компания Maersk заказала у Daewoo постройку 20 судов класса Maersk Triple E. Каждый из них стоил около 200 млн. долларов. Их вместимость чуть меньше, чем у CSCL Globe (18 000 TEU), однако по длине они практически одинаковы. Круизная скорость у новых контейнеровозов высокая – от 23 до 26 узлов, что делает их самыми быстрыми судами такого класса в мире.

Triple E, то есть «тройное Э» — зашифрованные в краткой форме принципы, которых придерживались заказчики и судостроители:

  1. экономия;
  2. энергоэффективность;
  3. экологичность.

В настоящее время суда Maersk являются одними из самых эффективных контейнеровозов с точки зрения затраты/объем перевозимых грузов.

1. Knock Nevis — 458,45 метра

За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis. Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком.

При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы. При этом скорость корабля была удивительно высокой для таких размеров – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м. Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км. Обслуживала его команда в 35 человек.

Построен Knock Nevis был в 1979 году японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской судоверфи в Йокосуко. Греческий владелец нарек корабль «Портосом». С тех пор корабль повидал многое:

  • путешествовал по морям около 30 лет;
  • получил повреждения в 1988 году во время ирано-иракской войны;
  • был отремонтирован и продан в Норвегию;
  • в 2009 году он совершил свое последнее путешествие на верфь в Гуджарат, Индия, где и был демонтирован.

Чем опасны самые большие корабли в мире

Огромные суда не очень-то безвредны для экологии. Перевозка грузов по морю обходится планете почти в 1,4 млрд. тонн углекислого газа, что составляет 6% от общего объема выброса. Это число вдвое больше, чем у транспорта воздушного.

По этой причине большинство морских гигантов пытаются переводить на высокоэффективные и экономящие топливо двигатели, а также применяют гибридные системы – есть корабли, которые приводит в движении энергия ветра и солнца.

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

10. Супертанкер класса TI


Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

9. Berge Emperor


Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт


Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk


В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Mоller


Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

5. Esso Atlantic


Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

4. Batillus


Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

3. Pierre Guillaumat


Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

2. Seawise Giant


Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

1. Prelude FLNG


Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Когда мы говорим о кораблях, то в первую очередь, в голову приходит Титаник. Однако, мало кто знает, что были и есть еще большие корабли в мире. К сожалению, в наше время половина из них были разобраны. Так что увидеть их можно только на картинке. Остальные все еще бороздят просторы океанов и морей. Что касается ключевым отбором размеров, то они считались по максимальной длине судна.

Первое место досталось судну с таким вот названием. Да и сама плавучая платформа была первой в мире. Люди использовали ее как для транспортировки, так и для сжижения и добычи природного газа на самом борту. Этой замечательной и огромной моделью занимается фирма Самсунг Хэви Индастрис. Видимо, Самсунгу уже надоело создавать телефоны и телевизоры. Пришло время придумывать шедевры. В наше время корабль считается самым крупным в мире. Что касается окончания строительства всех компонентов, то оно подойдет к концу в 2017 году. Тогда же фирма хочет сделать бурение морского дна возле берегов Австралии.

Дедвейт этой машины равен 564763 тонны. Так что она по праву занимает второе место. На воду корабль спустился в 1979 году. В те времена он считался настолько большим, что его длину люди сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Корабль был не в состоянии поместиться не только в панамском канале, но и в Суэцком. В 1988 году была Ирано-Иракская война. Тогда же корабль сильно повредила ракета иракских ВВС. В ту секунду судно перевозило иранскую нефть в Персидском Заливе.

3.

Данный супертанкер по дедвейту считается сегодня самым крупным. Его строительством занималась французская фирма. На постройку было потрачено только пять лет, а после, судно разобрали на металлолом в Южной Корее в 1983 году. В 1977 году корабль был спущен на воду. Его длина составляла 414.2 метра, а дедвейт – 555051 тонна. Что касается маленького срока службы танкера, то его коммерческая полезность была минимальной. Судно всего на всего было не способно пройти по Панамскому и Суэцкому каналах.

4.

Корабль получил четвертое место благодаря своей длине в 406.5 метров. Его дедвейт равен 516891 тонн. Судно было спущено на воду в 1977 году. Несмотря на то, что его соорудили в Японии, свое первое плавание по прямому назначению конструкция сделала из Либерии. Танкер, как правило, занимался перевозкой нефти между странами Ближнего Востока и Европой. Его же разобрали на металлолом в 2002 году в Пакистане.

Чем же примечателен этот корабль? Датская фирма решила сделать первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class. В наше время корабль считается единственным действующим среди всех гигантов. На воду его спустили в 2006 году. Судно перевозит разные грузы между Северной Европой и Азией по Гибралтарскому проливу и Суэцкому каналу. Несмотря на свои внушительные размеры, судно успело обрести дурную славу. Когда его строили, то произошел большой пожар, а вот в 2013 году из-за повреждения одного двигателя, конструкция потеряла управляемость в Суэцком канале. Затопления тогда не было.

Дедвейт данной конструкции равен 441585 тонн. Длина же составляет 380 метров. Корабли с двойным корпусом в наше время считаются самыми большими, что действуют по всему миру по валовой грузовместимости и дедвейту. Было введено в строй всего 4 идентичных судна.

Этот тип корабля можно отнести к семейству самых больших сухогрузов. Они же, в свою очередь, принадлежат бразильской горнодобывающей компании Vale. Конструкция была сделана для транспортировки руды в Америку из Бразилии. Длина корабля составляет 362 метра, а дедвейт – 400315 тонн. Всего было сделано около 30 подобных кораблей с дедвейтом, что варьировались от 380 до 400 тысяч тонн.

Два судна-близнеца есть у класса круизных кораблей Оазис. Их считают самыми большими представителями своего типа в мире. А вот если брать во внимание нашу модель, то ее длина равна 362 метра. Дедвейт составляет 19750 тонн. Корабль был спущен на воду в 2008 году. Этот лайнер может нести максимальное количество пассажиров, что составляет 6296 человека. Экипаж же равен 2384 человека. На борту, кстати, есть еще кучу развлечений, которые нереально поместить на одном листе.

Что касается длины корабля, то она равна 345 метров. Дедвейт – 19189 тонн. Конструкцию на воду спустили в 2002 году. Это один из самых крупных пассажирских лайнеров в мире. Через весь океан судно готово переправить до 2620 людей. Также тут есть 15 ресторанов, казино, корабельный планетарий и многое другое.

10. Mozah

Последнее место в нашем списке достается кораблю с длиной 345 метров и дедвейтом в 128900 тонн. Конструкция считается первой из семейства танкеров Q-max. Его сделали для перевозки сниженного природного газа, который добывается в месторождениях около Катара.

Видео: Топ 10 самых больших кораблей в мире

Кому принадлежит самая большая в мире яхта? Куда отправился крупнейший контейнеровоз? Как будут выглядеть корабли будущего? Ответы - в галерее DW.

  • Корабли-гиганты со всего мира

    Быстрее, длиннее, мощнее

  • Корабли-гиганты со всего мира

    Гигант в ганзейском городе

    Корабли-гиганты со всего мира

    Супертанкер

    Корабли-гиганты со всего мира

    Городок на море

    Корабли-гиганты со всего мира

    Игрушка шейха

    Корабли-гиганты со всего мира

    Восемь палуб и три бассейна

    Корабли-гиганты со всего мира

    Самый дорогой боевой корабль

    Корабли-гиганты со всего мира

    Самый мощный ледокол

    Корабли-гиганты со всего мира


  • Корабли-гиганты со всего мира

    Быстрее, длиннее, мощнее

    Сегодня самым большим контейнеровозом считается MOL "Триумф", который способен перевозить 20 170 контейнеров. Но уже через несколько недель в свой первый рейс отправится судно OOCL "Гонконг". Его вместительность будет рекордной - 21 тысяча контейнеров. Еще 25 лет назад этот показатель едва превышал четыре тысячи.

  • Корабли-гиганты со всего мира

    Гигант в ганзейском городе

    Во время своего первого рейса в мае 2017 года MOL "Триумф" дошел до Гамбурга. Длина судна достигает 400 метров, ширина - более 58 метров. Японская компания, которой принадлежит контейнеровоз, планирует регулярно совершать грузовые перевозки между Европой и Восточной Азией.

    Корабли-гиганты со всего мира

    Супертанкер

    Самым длиным танкером в мире длиной в 458 метров считался Jahre Viking. Его построили в 1979 году. Во время полной загрузки он не мог проходить по Ла-Маншу, а также по Суэцким и Панамским каналам. В 2004 году судно переименовали в Knock Nevis. Спустя шесть лет его списали.

    Корабли-гиганты со всего мира

    Городок на море

    Самый большой круизный лайнер в мире длиной в 362 метра называется Harmony of The Seas. На этом судне могут путешествовать сразу 6300 пассажиров и 2100 членов экипажа. Здесь есть все для комфортного отдыха: 20 ресторанов, 23 бассейна и даже парк с экзотическими растениями.

    Корабли-гиганты со всего мира

    Игрушка шейха

    Многие олигархи конкурируют между собой за звание владельца самой большой в мире яхты. Сейчас этот титул принаджежит арабскому шейху Халифе Аль Нахайяну и его моторной яхте Azzam.Она оснащена вертолетной площадкой, системой ПВО и даже собственной подводной лодкой.

    Корабли-гиганты со всего мира

    Восемь палуб и три бассейна

    Самая большая парусная яхта в мире была построена на верфи компании Nobiskrug для российского миллиардера Андрея Мельниченко в немецком Киле. Sailing Yacht "A" оценивают в 400 миллионов евро.

    Корабли-гиганты со всего мира

    Самый дорогой боевой корабль

    Около 13 миллиардов долларов было потрачено на строительство этого авианосца. С апреля 2017 года на его борту уже проводятся учения ВМФ США. До этого времени в эксплуатации у американских военных находилось 18 авианосцев. Эта новинка серии "Джеральд Р. Форд" оснащена электромагнитными катапультами.

    Корабли-гиганты со всего мира

    Самый мощный ледокол

    Океанский лед толщиной три метра? Для российского атомного ледокола "Арктика" это не проблема. Планируется, что уже в 2017 году его пустят в эксплуатацию для освоения Арктики.

    Корабли-гиганты со всего мира

    Итальянский инженер Джанлука Сантозуоссо хочет изменить представление о круизных лайнерах: плавающий отель MorphHotel будет эффективно использовать возобновляемые ресурсы и плавно пересекать моря и океаны. Правда, пока круизное судно будущего существует лишь в проекте.


Контекст

Гамбургский порт отметил 828-й день рождения

Гамбургский порт отметил очередной день рождения. Он был открыт в этом ганзейском городе в 1189 году. Праздник по традиции посещают парусники и другие корабли со всего мира. (08.05.2017)