Образование афинского государства. Значение слова аттика Где находится аттика в древней греции

Все об Аттике: отели, развлечения на море, отдых на пляжах и экскурсии. Авторские фото и видео, отзывы туристов. Расположение Аттики на карте.

Регион Аттики географически разделен на две основные части: столицу Греции с ее пригородами и остальную часть Аттики. Афины - культурный и интеллектуальный центр античности, выделяется своей шеститысячелетней историей. Это город, в котором зародились такие понятия как Демократия и Свобода, город, где тысячи ученых и философов своими трудами и исследованиями «открыли глаза» другим народам и - это один из городов, который создал греческую цивилизацию. Название города произошло от имени богини Афины (любимой дочери Зевса) - богини мудрости и защитницы города.

Аттика омывается водами Эвбейского залива с северо-востока, Петалийского с востока и Сардонического с юга. По сути, она является областью площадью более 3800 квадратных километров, соединяющей Архипелаг и Балканский полуостров. Ее соседи - Пелопоннес и Мегарида на западе, Беотия на севере. В древности Аттика именовалась не иначе, как «прибрежная страна», что полностью отображает её расположение на берегу целых трех заливов Эгейского моря.

Пляжи Аттики

Местные курорты радуют своих гостей ухоженными пляжами и огромным количеством всевозможных развлечений. Большинство туристов, которые хотят сполна насладиться своим греческим летом, выбирают в качестве места своего пляжного «ничегонеделания» отели, располагающиеся на Афинской Ривьере . Большой популярностью у российских туристов пользуются следующие курортные поселки и города Аттики:

  • Лагонисси: лимонные тенистые рощицы, золотистый песок, солнечная аура, поднимающая настроение, и чистая морская вода - что еще нужно людям, жаждущим качественного загара и приятных воспоминаний. Данный курорт считается идеальным для отдыхающих, приезжающих в Грецию всей семьей. Для них Лагонисси подготовил уютные и недорогие гостиницы, разные варианты веселья, всевозможные развлечения на воде.
  • Глифада: а вот уже этот курорт Аттики ориентирован на туристов, предпочитающих высококлассный европейский отдых в шикарных отелях. В Глифаде есть и протяженные поля для гольфа, и множество заведений, открывающих свои двери с наступлением ночи, и роскошные бутики, и шикарные рестораны люкс-уровня. Инфраструктура города по-настоящему качественная и очень развитая, поэтому здесь, как правило, развлекаются «сливки» европейского общества и достаточно обеспеченные туристы, не считающие расходов на свой отдых в Аттике.
  • Сунион: греческий курорт, который известен, прежде всего, любителям эффективных омолаживающих и оздоравливающих процедур. В местных лечебницах и гостиничных центрах используются новейшие препараты из сферы косметологии. Они создаются на основе цветов и трав, собранных в Аттике, водорослей и солей из моря, уникальных минералов, которые можно найти только в этой части Греции. Пожалуй, именно в Сунионе имеется больше всего возможностей отлично провести свой отдых тем, кто хочет понежиться в расслабляющих тело джакузи и специальных бассейнах с программами «водных эликсиров».
  • Лутраки: также популярный среди поклонников здорового образа жизни курорт Аттики, на территории которого имеется масса водолечебниц. В них применяются самые разнообразные термальные воды - щелочные, содержащие в необходимом количестве хлор, радоновые. Эффект от теплых ванн и лечебных процедур дополняется великолепными ландшафтами природы и мягкого на протяжении всего года климата. Душевное равновесие и пошатнувшиеся физические силы в Лутраки вам вернут быстро!


Достопримечательности

Здешние земли полны легенд и древних мифов, они буквально оживают перед восхищенными глазами путешественников. И совсем несложно во время своих путешествий по местным достопримечательным местам перенестись мысленно в те времена, когда Грецией правили не смертные люди, а всемогущие античные божества. Мы подскажем вам, что посмотреть в Аттике, чтобы увидеть все «самое-самое»:

  • Храм Посейдона: уникальное строение на мысе Сунион , в котором в старину греки приносили жертвы грозному и непостоянному в своем настроении богу моря, пытаясь задобрить его. Святилище поражает своими стройными колоннами, обрамляющими массивное здание храма. Такое сочетание тонкости и мощности олицетворяет собой союз моря и земли.
  • Монастырь Дафни: для многих туристов - это главная достопримечательность Аттики, находящаяся примерно в 11 километрах от города Афины. Монастырь построен на месте языческого святилища Аполлона Дафнийского в VI веке. В настоящее время монастырь Дафни имеет статус памятника истории и ежедневно посещается тысячами гостей Греции.
  • Остров Эгина : небольшой кусочек суши посреди Сардонического залива с прозрачно-хрустальной морской водой и роскошнейшими пляжами. Известен этот остров в Аттике тем, что на нем было возведено более чем 360 храмов. Сейчас, конечно же, от многих из них не осталось и следа, но и имеющиеся исторические строения удовлетворят в полной мере эстетические и культурные запросы туристов, любящих старину. Также на Эгине есть слегка мистический Палеохора, называемый «городом-привидением», в котором много десятилетий никто не проживает.
  • Храм Деметры (музей): находится в Элевсине, восхищает туристов своей особой аурой. Экскурсоводы расскажут вам все об античных обрядах и целях, с коими они проводились.
  • Гора Иммитос: интерес для путешественников представляет не сама гора, а монастырь, который притаился на ней. Он скрыт от любопытных глаз лесами с кипарисами, а совсем рядом с ним течет волшебный источник, считающийся лечебным. Отдыхать в Аттике и не побывать на этой горе просто-напросто нереально.
  • Остров Идра : сотни тысяч путешественников буквально влюбляются в этот островок Аттики, увидев его изображения на страницах глянцевых изданий, печатаемых именно для потенциальных гостей местных курортов. Отдыхать и расслабляться здесь недешево, Идра издавна считается элитным местом, которое облюбовали для себя греческие нувориши.

И, конечно же, обязательно нужно уделить достаточное время для осмотра главного города Аттики - Афин с его сверхсовременными центрами торговли, древними сооружениями, античными скульптурами и прочими необычностями.

Страна Гимн: Статус

Децентрализованная администрация, Периферия

Входит в

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Включает Административный центр Крупнейший город

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Крупнейшие города

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата образования

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата упразднения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Глава администрации

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Глава

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

ВВП

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Официальные языки

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Население ()

3 827 624 (1-е место)

Оценка населения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Плотность

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Часовой пояс Аббревиатура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Код ISO 3166-2 {{{Вид идентификатора}}}

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

{{{Вид идентификатора2}}}

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

{{{Вид идентификатора3}}}

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Индекс FIPS

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Телефонный код

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Почтовые индексы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Интернет-домен

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Код автом. номеров

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Координаты :

География

Большая часть Аттики покрыта возвышенностями, состоящими из известняка и мрамора , и представляет в настоящее время одни обнажённые, лишённые растительности пространства. Только более высокие части Киферона и Парнаса , а также северо-западные склоны Пентеликона покрыты сосновыми и еловыми лесами. Основанием всей горной системы служит Киферон (теперь Элатея, так называемая еловая возвышенность, высочайшая точка которой поднимается на 1411 м над уровнем моря). Киферон главным своим кряжем отделяет Аттику от Беотии; от Мегары Аттика отделяется его ветвью, идущей к югу и носящей название Керата (рога); с юго-восточными отрогами Киферона сливается достигающий 1413 м Парнас (ныне Оцея), которого северо-восточные разветвления, ныне носящие отдельные названия (Белетци, Армени, Мавровуно, Цастаны, Ставрокораки, Котрони), простираясь до восточного края области, образуют в этой части Аттики настоящую горную страну (Диакрия или Эпакрия древних). Южным продолжением Парнаса является поднимающийся значительно ниже над морем Эгалеос, который в южной части, там, где он вдаётся в море против острова Саламина , носит название Коридаллос (ныне Скараманта), а в середине, там, где его прорезывает ущелье, соединяющее равнины Афин и Элевзиса, называется Пэкилион. На северо-востоке афинская равнина окаймлена Брилеттосом, или, как он обыкновенно назывался по местности, лежащей на его южном склоне, Пентеликоном (ныне ещё Ментели). Это достигающая 1110 м высоты пирамидальная возвышенность с обширными, ещё теперь с успехом эксплуатируемыми мрамороломнями, которые доставляют превосходный белый мрамор тончайшего зёрна, идущий на постройки и статуи. Долина в 4 км шириной отделяет на юге подошву Пентеликона от южного пояса, почти исключительно состоящего из голубовато-серого мрамора, который в древности употреблялся для архитектурных целей. Кряж этот - Гимет (теперь Треловуно) - поднимается на 1027 м, почти лишён лесной растительности, но покрыт пахучими травами и потому населён дикими пчёлами, дающими превосходный мёд. Восточный край области (у древних Паралия) прорезывается менее высокими цепями холмов, которые к югу от Гимета, где полуостров суживается, соединяются в один кряж - Лаврионское нагорье, которое заключается круто спускающимся к морю мысом - Суниум, на котором ещё теперь высятся развалины храма Афины , по колоннам которого ещё теперь мыс называется моряками Кап-Колоннес. Лаврионские горы по своему богатству серебром имели в древности для Аттики высокое значение; но эти рудники, сначала очень доходные, до того усиленно эксплуатировались, что уже тотчас после начала н. э. пришлось прекратить добычу. Только в позднейшее время попытались, и не безуспешно, из шлаков, оставшихся от прежних работ, извлечь выгоды.

Горы тянутся частью непосредственно до самого моря, частью же к их подошвам скопилась наносная земля, образуя более или менее широкие береговые равнины, из которых многие были известны в древности. Замечательнейшая из них Марафонская равнина (белор.) русск. на северном берегу. Она представляет низменность в 9 км, длиной и от 2-4 км шир., с обширным болотом к северо-востоку. Здесь в 490 до н. э. персидское войско потерпело поражение от афинского войска. Более значительных равнин, которые или, начинаясь у берега, тянутся далеко внутрь страны, или же совсем отделены от моря, в стране только три: 1) Афинская равнина , часто называемая просто «равнина» (педион); 2) меньшая, отделённая от Афинской Эгалеосскими горами, Триасская равнина (так называемая по древней местности Триа) и 3) равнина между Гиметом и более низкими горными цепями восточного прибрежья, которая соединяется с Афинской равниной посредством долины, отделяющей Пентеликон от Гимета.

Орошение страны крайне бедное. Самые значительные ручьи протекают по афинской равнине, а именно: Кефисс , начинающийся у юго-западного подножья Пентеликона в богатой лесом местности Кефизии , питаемый разными притоками с Парнаса. Он протекает равнину в юго-западном направлении и к западу от города отводится в многочисленные каналы для орошения огородов и плантаций; Илиссус начинается у северного подножья Гимета, протекает у восточной и южной стороны города и к юго-западу от него теряется в песках. Кроме них, нужно упомянуть о другом Кефисе Элевзинской равнины, о прорезывающем Марафонскую равнину ручье Эноэ (так названном по лежащей к северу от Марафона древней местности) и о Эрасиносе, протекающем дальше к югу от восточного прибрежья, у древней местности Арафен (теперь Рафина).

История

Население страны, не говоря о некоторых пеласгических элементах доисторической эпохи и громадном числе иностранцев, впоследствии постоянно проживавших в Афинах, принадлежало в древности к ионийскому племени . Жители называли себя автохтонами, то есть коренными, так как их предки произошли непосредственно из почвы страны и с незапамятных времён земля состояла в их непрерывном владении. Как все ионические народы, жители Аттики распадались на четыре колена или класса (филы): гелеонтов (благородных), гоплитов (воинов), эгикореев (пастухи вообще и коз в особенности) и ергадеев (земледельцев). По преданию, в стране с незапамятных времён существовало 12 самостоятельных городов или союзов общин. Это были частью отдельные, ещё позже существовавшие поселения, как Кекропия (позже Афины), Элевсин , Декелея и Афидна (последние два на севере страны), Браурон (среди восточного побережья), Торикос (в самой южной части восточного побережья), Китерос (местоположение неизвестно), Сфетос и Кефисия , частью же союзы нескольких поселений, как Эпакрия (северная горная страна), Тетраполис (союз четырёх городов) на Марафонской равнине и Тетракомия (союз четырёх деревень) на самом юге Афинской равнины. По преданию, эти 12 общин соединены Тезеем в одно политическое целое, столицею которого стали Афины.

Административное деление в древности

Деление народа на 4 филы осталось как при царях, так и при архонтах . Даже законодатель Солон не отменил этого подразделения, а параллельно с ним, частью желая уменьшить влияние древних аристократических родов, частью, чтобы привести к более справедливому распределению податного бремени между гражданами, создал новое деление граждан на 4 класса по их имуществу. Только Клисфен отменил древнеионийское разделение по коленам и поставил на его место деление народа на 10 фил, из которых каждая носила имя древнеаттического героя (эпонима). Каждая из этих фил обнимала собой определённое число общин (демы), лежавших в разных частях страны. Обыкновенно каждая не очень значительная местность составляла особую «дему», большие же, как города Афины и Браурон, распадались на несколько дем. Число дем было неодинаково в разное время: - в начале христианской эры их было 371. Благодаря писателям и надписям до нас дошли названия приблизительно 180 дем, но место нахождения многих теперь невозможно установить. Общее число граждан колебалось, судя по истории Фукидида и переписям, во время расцвета государства, к Пелопоннесской войне , в пределах 80-100 тысяч. Число стоявших под покровительством метеков достигало 40 000, число рабов доходило до 400 000, так что общее количество свободного и несвободного населения превышало 500 000. Увеличение числа фил (10) двумя новыми имело место в 307 до н. э. Из желания польстить Деметрию Полиоркету последние были названы его именем и именем отца его Антигона - Антигонидой и Деметриадой. Но первая была переименована в 265 до н. э. в честь египетского царя Птолемея II Филадельфа в Птоломаиду, вторая в г. в честь пергамского царя Аттала I в Атталиду. Наконец, при императоре Адриане была присоединена 13-я фила и названа Адрианидой по имени этого благодетеля города Афин.

Политическое устройство в древности

В политическом отношении Аттика была в древности наиболее централизованной областью Греции. Главный город был не только местопребыванием администрации, но суда, равно и народных собраний, в руках которых со времени демократических реформ, начатых Клисфеном и законченных Периклом, сосредоточилось верховное решение всех государственных дел. Значение, которое Аттика благодаря своему главному городу Афинам имела в политической и культурной жизни Древней Греции, может быть правильно оценено только в связи с изложением общей истории Греции.

Административное деление

На карте префектур (номов) децентрализованная администрация Аттика разделена на 4 нома (номархии), показанные на карте ниже:

После административной реформы 2011 года децентрализованная администрация Аттика состоит из 65 муниципалитетов.

Сельское хозяйство и ископаемые

Почва страны представляет собой почти сплошь лёгкий, довольно тонкий слой каменистого известняка, который мало пригоден для возделывания пшеницы , более - для ячменя и винограда , но особенно - для оливы и фиги , и потому последние как в древности, так и теперь являются главными продуктами страны и предметами её вывоза. Скотоводство значительно и сегодня, а в древности аттическая шерсть пользовалась большой славой. В горах, не говоря об исчерпанных уже серебряных рудниках Лавриона, добывают превосходный мрамор; почва во многих местах, особенно на прибрежной полосе, идущей к юго-западу от гавани Пирея и Фалернской бухты и кончающейся у предгорья Колиас (теперь Гагиос Космас), даёт отличную глину для посуды, и потому гончарное дело представляло в древних Афинах цветущую ветвь промышленности и его продукты имели очень распространённый сбыт.

Напишите отзыв о статье "Аттика"

Примечания

Ссылки

  • Аттика // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Аттика

У меня кружилась голова!.. Как жаждущий, утоляя свой вечный голод знания, я жадно впитывала поток удивительной информации, щедро даримой Севером... И мне хотелось намного больше!.. Хотелось знать всё до конца. Это было глотком свежей воды в выжженной болью и бедами пустыне! И я никак не могла вдоволь напиться...
– У меня тысячи вопросов! Но не осталось времени... Что же мне делать, Север?..
– Спрашивай, Изидора!.. Спрашивай, я постараюсь ответить тебе...
– Скажи, Север, почему мне кажется, что в этой истории как бы соединились две истории жизни, оплетённые схожими событиями, и преподносятся они, как жизнь одного лица? Или я не права?
– Ты абсолютно права, Изидора. Как я уже говорил тебе ранее, «сильные мира сего», кто создавал фальшивую историю человечества, «надели» на истинную жизнь Христа чужую жизнь иудейского пророка Джошуа (Joshua), жившего полторы тысячи лет тому назад (со времени рассказа Севера). И не только его самого, но и его семьи, его родных и близких, его друзей и последователей. Ведь именно у жены пророка Джошуа, иудейки Марии, была сестра Марта и брат Лазарь, сестра его матери Мария Якобе, и другие, которых никогда не было рядом с Радомиром и Магдалиной. Так же, как не было рядом с ними и чужих «апостолов» – Павла, Матфея, Петра, Луки и остальных...
Именно семья пророка Джошуа перебралась полторы тысячи лет назад в Прованс (который в те времена назывался Гаул (Transalpine Gaul), в греческий город Массалию (теперешний Марсель), так как Массалия в то время была «воротами» между Европой и Азией, и это было самым лёгким путём для всех «гонимых» во избежание преследований и бед.
Настоящая же Магдалина перебралась в Лангедок через тысячу лет после рождения иудейки Марии, и она-то шла именно Домой, а не убегала от иудеев к другим иудеям, как это сделала иудейка Мария, никогда не бывшая той светлой и чистой Звездой, которой была настоящая Магдалина. Иудейка Мария была доброй, но недалёкой женщиной, выданной замуж очень рано. И она никогда не звалась Магдалиной... Это имя «повесили» на неё, желая соединить в одно этих двух несовместимых женщин. И чтобы доказать подобную нелепую легенду, придумали фальшивую историю про город Магдалу, которого во время жизни иудейки Марии в Галилее ещё не существовало... Вся эта возмутительная «история» двух Иисусов была намеренно так перемешана и перепутана, чтобы простому человеку оказалось слишком сложно доискаться до истины. И только лишь те, которые по-настоящему умели мыслить, видели, какую сплошную ложь несло христианство – самая жестокая и самая кровожадная из всех религий. Но, как я уже говорил тебе ранее, в большинстве своём люди не любят ДУМАТЬ самостоятельно. Поэтому они принимали и принимают на веру всё, чему учит римская церковь. Так было удобно, и так было всегда. Человек не был готов принимать настоящее УЧЕНИЕ Радомира и Магдалины, которое требовало труда и самостоятельного мышления. Но зато людям всегда нравилось и ими одобрялось то, что было предельно просто – что говорило им, во что надо верить, что можно принимать, а что должно отрицаться.

На минуту мне стало очень страшно – слова Севера слишком напоминали изречения Караффы!.. Но в своей «бунтующей» душе я никак не желала согласиться, что кровожадный убийца – Папа – мог оказаться хоть в чём-то по-настоящему прав...
– Эта рабская «вера» нужна была всё тем же Думающим Тёмным, чтобы укрепить своё господство в нашем хрупком, ещё только зарождающемся мире... чтобы никогда уже не позволить ему родиться... – спокойно продолжал Север. – Именно для того, чтобы успешнее поработить нашу Землю, Думающие Тёмные и нашли этот малый, но очень гибкий и тщеславный, им одним понятный еврейский народ. В силу его «гибкости» и подвижности, этот народ легко поддавался чужому влиянию и стал опасным орудием в руках Думающих Тёмных, которые и нашли жившего там когда-то пророка Джошуа, и хитро «переплели» историю его жизни с историей жизни Радомира, уничтожив настоящие жизнеописания и подложив фальшивые, дабы наивные людские умы поверили в такую «историю». Но даже и тот же иудейский Джошуа, так же не имел ничего общего с религией, называемой Христианством... Оно было создано по приказу императора Константина, которому требовалась новая религия, чтобы бросить уходящему из-под контроля народу новую «кость». И народ, даже не задумавшись, с удовольствием проглотил её... Такова пока ещё наша Земля, Изидора. И очень нескоро кому-то удастся изменить её. Очень нескоро люди захотят ДУМАТЬ, к сожалению...
– Пусть они не готовы ещё, Север... Но ты же видишь, люди очень легко открываются «новому»! Так не показывает ли это именно то, что человечество (по-своему) ИЩЕТ пути к настоящему, что люди стремятся к ИСТИНЕ, которую просто некому им показать?..
– Можно тысячу раз показывать самую ценную на свете Книгу Знаний, но это ничего не даст, если человек не умеет читать. Не правда ли, Изидора?..
– Но своих учеников вы ведь УЧИТЕ!.. – с тоской воскликнула я. – Они ведь тоже не знали всего сразу, перед тем, как попали к вам! Так учите же человечество!!! Оно стоит того, чтобы не исчезнуть!..
– Да, Изидора, мы учим наших учеников. Но одарённые, которые попадают к нам, умеют главное – они умеют МЫСЛИТЬ... А остальные пока всего лишь «ведомые». И у нас нет на них ни времени, ни желания, пока не придёт их время, и они не окажутся достойны того, чтобы кто-то из нас их учил.
Север был совершенно уверенным, что прав, и я знала, что никакие доводы не смогут его переубедить. Поэтому решила не настаивать более...
– Скажи, Север, что из жизни Иисуса является настоящим? Можешь ли ты рассказать мне, как он жил? И как же могло случиться, что с такой мощной и верной опорой он всё же проиграл?.. Что стало с его детьми и Магдалиной? Как долго после его смерти ей удалось прожить?
Он улыбнулся своей чудесной улыбкой...
– Ты напомнила мне сейчас юную Магдалину... Она была самой из всех любопытной и без конца задавала вопросы, на которые даже наши волхвы не всегда находили ответы!..
Север снова «ушёл» в свою грустную память, вновь встречаясь там с теми, по кому он всё ещё так глубоко и искренне тосковал.
– Она была и впрямь удивительной женщиной, Изидора! Никогда не сдававшейся и не жалеющей себя, совсем, как ты... Она готова была в любой момент отдать себя за тех, кого любила. За тех, кого считала достойнее. Да и просто – за ЖИЗНЬ... Судьба не пожалела её, обрушив на её хрупкие плечи тяжесть невозвратимых потерь, но она до последнего своего мгновения яростно боролась за своих друзей, за своих детей, и за всех, кто оставался жить на земле после гибели Радомира... Люди называли её Апостолом всех Апостолов. И она истинно была им... Только не в том смысле, в котором показывает её в своих «священных писаниях» чуждый ей по своей сути еврейский язык. Магдалина была сильнейшей Ведуньей... Золотой Марией, как её называли люди, хоть однажды встретившие её. Она несла собою чистый свет Любви и Знания, и была сплошь пропитанной им, отдавая всё без остатка и не жалея себя. Её друзья очень любили её и, не задумываясь, готовы были отдать за неё свои жизни!.. За неё и за то учение, которое она продолжала нести после смерти своего любимого мужа, Иисуса Радомира.
– Прости мою скудную осведомлённость, Север, но почему ты всё время называешь Христа – Радомиром?..
– Всё очень просто, Изидора, Радомиром нарекли его когда-то отец и мать, и оно являлось его настоящим, Родовым именем, которое и впрямь отражало его истинную суть. Это имя имело двойное значение – Радость мира (Радо – мир) и Несущий миру Свет Знания, Свет Ра (Ра – до – мир). А Иисусом Христом его назвали уже Думающие Тёмные, когда полностью изменили историю его жизни. И как видишь, оно накрепко «прижилось» к нему на века. У иудеев всегда было много Иисусов. Это самое что ни на есть обычное и весьма распространённое еврейское имя. Хотя, как ни забавно, пришло оно к ним из Греции... Ну, а Христос (Хristos) – это вообще не имя, и значит оно по-гречески – «мессия» или «просвещённый»... Спрашивается только, если в библии говорится, что Христос – христианин, то как же тогда объяснить эти языческие греческие имена, которые дали ему сами Думающие Тёмные?.. Не правда ли, интересно? И это лишь самая малая из тех многих ошибок, Изидора, которых не хочет (или не может!..) видеть человек.
– Но как же он может их видеть, если слепо верит в то, что ему преподносят?.. Мы должны показать это людям! Они обязаны всё это знать, Север! – опять не выдержала я.
– Мы ничего людям не должны, Изидора... – резко ответил Север. – Они вполне довольны тем, во что они верят. И не хотят ничего менять. Желаешь ли, чтобы я продолжил?
Он снова наглухо отгородился от меня стеной «железной» уверенности в своей правоте, и мне не оставалось ничего более, как лишь кивнуть в ответ, не скрывая проступивших слёз разочарования... Бессмысленно было даже пытаться что-либо доказывать – он жил в своём «правильном» мире, не отвлекаясь на мелкие «земные неполадки»...

– После жестокой смерти Радомира Магдалина решила вернуться туда, где был её настоящий Дом, где когда-то давно она родилась на свет. Наверное, всем нам присуща тяга к нашим «корням», особенно когда по той или иной причине становится плохо... Вот и она, убитая своим глубоким горем, раненая и одинокая, решила наконец-то вернуться ДОМОЙ... Это место находилось в загадочной Окситании (сегодняшняя Франция, Лангедок) и называлось оно Долиной Магов (или также – Долиной Богов), славившейся своей суровой, мистической величавостью и красотой. И не было человека, который однажды побывав там, не полюбил бы Долину Магов на всю свою оставшуюся жизнь...
– Прости, Север, что прерываю тебя, но имя Магдалины... не от Долины Магов ли пришло оно?.. – не в состоянии удержаться от потрясшего меня открытия, воскликнула я.
– Ты совершенно права, Изидора. – улыбнулся Север. – Вот видишь – ты мыслишь!.. Настоящая Магдалина родилась около пятисот лет назад в Окситанской Долине Магов, и поэтому называли её Марией – Магом Долины (Маг-долины).
– Что же это за долина – Долина Магов, Север?.. И почему я никогда не слышала о подобном? Отец никогда не упоминал такое название, и об этом не говорил ни один из моих учителей?
– О, это очень древнее и очень мощное по своей силе место, Изидора! Земля там дарила когда-то необычайную силу... Её называли «Землёю Солнца», или «Чистой землёй». Она была создана рукотворно, много тысячелетий назад... И там когда-то жили двое из тех, кого люди называли Богами. Они берегли эту Чистую Землю от «чёрных сил», так как хранила она в себе Врата Междумирья, которых уже не существует сегодня. Но когда-то, очень давно, это было место прихода иномирных людей и иномирных вестей. Это был один из семи «мостов» Земли... Уничтоженный, к сожалению, глупой ошибкою Человека. Позже, много веков спустя, в этой долине начали рождаться одарённые дети. И для них, сильных, но несмышлёных, мы создали там новую «мэтэору»... Которую назвали – Раведой (Ра-ведать). Это была как бы младшая сестра нашей Мэтэоры, в которой так же учили Знанию, только намного более простому, чем учили этому мы, так как Раведа была открыта без исключения для всех одарённых. Там не давались Сокровенные Знания, а давалось лишь то, что могло помочь им жить со своей ношей, что могло научить их познать и контролировать свой удивительный Дар. Постепенно, в Раведу начали стекаться разные-преразные одарённые люди с самых дальних краёв Земли, жаждущие учиться. И потому, что Раведа была открытой именно для всех, иногда туда приходили так же и «серые» одарённые, которых так же учили Знанию, надеясь, что в один прекрасный день к ним обязательно вернётся их затерявшаяся Светлая Душа.

Древнейший период в исторической жизни Аттики, ставшей в дальнейшем основной территорией одного из самых сильных и цветущих государств - Греции, нашел лишь слабое отражение в источниках. Археологические исследования самих Афин и окружающей их области обнаружили следы древнего быта, восходящие к неолитической эпохе. Древнейшее из до сих пор обнаруженных здесь погребений датируется III тысячелетием до н. э. Найденные в этом погребении около скорченного костяка сосуды из серой глины ручной работы еще очень примитивны.

При раскопках на афинском акрополе были обнаружены памятники несравненно более высокой культуры в виде остатков дворца микенского типа, а в ряде других мест (Ахарны, Эрхия, Керамик и др.) - погребения этого же времени с большим числом разнообразных предметов, главным образом керамических изделий, в том числе и не местного происхождения. Все эти памятники, датируемые уже концом бронзового века, дают основание думать, что на территории Аттики существовал один из очагов микенской культуры, современный другим ее центрам.

Последующий, послемикенский период характеризуется в Аттике появлением керамики так называемых протогеометрического и геометрического стилей. Некоторые из керамических находок этого времени, как, например, знаменитые, стяжавшие себе широкую известность, дипилонские вазы, дошли до нашего времени в прекрасной сохранности.

Обильные находки протогеометрической и геометрической керамики дали и раскопки на северном и северо-западном склонах Ареопага. Обращает на себя внимание, что в культурных напластованиях, характеризуемых этого рода керамическими находками, почти не встречаются привозные вещи. Это показывает, что типичное для всей Греции послемикенского периода ослабление связей с другими странами характеризует и Аттику.

Для характеристики железного века в Аттике интересно раскрытое в 1949 г. на территории Афин погребение, видимо ремесленника, в котором было обнаружено около десяти предметов, сделанных из железа, и точильный камень.

В античной литературной традиции об Аттике древнейшей поры сохранились лишь отрывочные сведения. Фукидид, Геродот и в одном из своих диалогов Платон подчеркивают, что жители Аттики были не пришельцами, а автохтонами - аттическая земля была для них не мачехой, а родной матерью. Эта область вследствие скудости почвы не привлекла завоевателей, утверждает Фукидид, дорийское вторжение ее не затронуло. В дальнейшем же, когда расцвела афинская государственность, в Аттику стали стекаться выходцы из других мест, умножая ее население и способствуя своим трудом росту ее благосостояния.

В представлениях последующих афинских поколений древнейшие социальные установления, сохранившиеся в виде пережитков и в более позднее и значительно лучше нам известное время, явились результатом деятельности ряда легендарных царей. Так, например, мифический царь Ион разделил, по преданию, все население Аттики на четыре родовые филы, каждая из которых делилась на три фратрии, в свою очередь подразделявшиеся на 30 родов, в роде же было по 30 семей, так что всего в древней Аттике было 10 800 семей.

Свидетельством прежней разобщенности населения могут служить развалины многочисленных укреплений, некогда окружавших постоянно враждовавшие друг с другом родовые поселки. Следы такого рода укреплений до сих пор обнаруживаются при раскопках, производимых в различных пунктах Аттики.

Таким образом, здесь мы встречаемся с типичной для эпохи родового строя социальной структурой, закономерно порожденной всей совокупностью исторических условий того времени. Для древней Аттики характерна и другая типичная для эпохи господства родовых отношений черта - родоплеменная раздробленность. По афинским преданиям, на территории Аттики в древнейшие времена находилось 12 отдельных, обособленных и не зависимых друг от друга родовых общин.

Конец этой раздробленности, по преданию, также был положен мифическим афинским царем Тесеем, который объединил население всей этой области вокруг Афин и учредил один общий для всех совет и один пританей. «С той поры и поныне, - пишет Фукидид, - афиняне совершают в честь богини [Афины] всенародное празднество синойкии [объединения]».

В исторической действительности процесс объединения Аттики, по-видимому, занял не меньше двух-трех столетий. Можно думать, что в течение IX-VIII вв. до н. э. к Афинам в результате напряженной борьбы присоединилась Паралия - прибрежная часть Аттики. После этого местный культ бога Посейдона был перенесен в афинский акрополь. Вслед за тем была присоединена Диакрия - горный район на севере страны. Отсюда в Афины был перенесен культ Тесея. Дольше всех сохраняла свою независимость юго-западная часть Аттики - область Элевсина с ее знаменитым храмом богини Деметры.

Судя по дошедшему до нас гимну в честь Деметры, Элевсин в VII в. до н. э. все еще продолжал сохранять независимость и, отстаивая ее, вел ожесточенную борьбу с афинянами. Афинский синойкизм явился, таким образом, длительным процессом, обусловленным существенными изменениями в строе прежних общественных отношений. Развитие производительных сил общества и связанных с ними производственных отношений породили потребность в объединениях более широкого характера, выходящих за пределы прежних родоплеменных организаций.

К VII в. до н. э. в Аттике возникают предпосылки для становления в ней классового строя и государства. Для его изучения мы располагаем уже несравненно более широким кругом источников. Первое место среди них, безусловно, занимает «Афинская полития» Аристотеля, долгое время считавшаяся навсегда утраченной и неожиданно вновь обретенная в виде рукописи на четырех листах папируса, найденной среди других папирусов, привезенных в 1890 г. в Британский музей из Египта.

«Афинская полития» Аристотеля - единственное дошедшее до нашего времени сочинение, дающее цельную картину политической истории Афин начиная с VII в. до н. э. Аристотеля существенно дополняют свидетельства об отдельных событиях афинской истории раннего времени Геродота, Фукидида, Диодора Сицилийского, Плутарха и других античных авторов, а также некоторые, правда, немногочисленные, надписи, монеты и археологический материал.

На основании всех этих данных можно заключить, что афинская община начала рассматриваемого периода была в основном земледельческой. Ремесла и торговля были развиты относительно слабо. Тем не менее социально-имущественное расслоение достигло значительной глубины. Могущественная родовая аристократия - эвпатриды («происходящие от благородных отцов») сосредоточили в своих руках лучшие земли.

Значительная часть остального населения оказалась в зависимости от них. «Бедные, - пишет Аристотель, - находились в порабощении не только сами, но также и дети их и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу и их самих и их детей. Да и ссуды обеспечивались личной кабалой вплоть до времени Солона».

Иными словами, у афинян VII в. существовало суровое долговое право, хорошо знакомое древности, в силу которого должник отвечал перед кредитором не только своим имуществом, но и личной свободой, и свободой членов своей семьи; несостоятельные должники превращались в рабов своих заимодавцев. Потребность крупных, по аттическим масштабам, землевладельцев-аристократов в рабочей силе, таким образом, удовлетворялась преимущественно за счет труда зависимых от них бедняков и труда рабов, рекрутировавшихся благодаря долговой кабале из среды ранее свободных членов той же общины. Это подтачивало силы общины.

Страницы: 1 2

На что все-таки потратить драгоценное время отпуска - на приобретение шоколадного загара или изучение неизведанных мест нашей планеты? Вот бы совместить приятное с полезным! Такой отдых вполне реален, причем в Европе. В центре цивилизации и технического прогресса удалось-таки сохранить культурное наследие далеких предков - прекрасное побережье Аттики, полуостровной территории Греции.

Теплое лето на популярных курортах: Крит и Родос от турагентства Pegas Touristik ООО «ЦМТ». онлайн 24/7. Рассрочка под 0%.

Получите скидку! Забронируйте тур в Грецию по Акции: лето 2020. Лучшие предложения в Грецию Семейный, молодежный отдых в лучших отелях со скидкой до 40%. Интересные экскурсии. от турагентства TUI.

Вылеты из Москвы, оформи рассрочку — 0%. Путешествуйте вместе с TUI.

Как добраться

В Аттику проще отправится из Афин, куда регулярные международные рейсы доставят вас из любой точки мира. А дальше знакомство с районами этой плодородной части страны можно продолжить с помощью достаточно комфортной системы общественного транспорта: автобусы и ISAP (электричка).

В Афинах терминал пригородного транспорта находится по адресу: улица Кифису (Kiffissou), 100. До можно доехать на автобусе № 051, который отходит с остановки на пересечении улиц Zinonos и Menandrou (в районе площади Омония). Автобус ходит каждые 15 минут с 5 утра до 11:30 вечера.

По Аттике маршруты обслуживаются фирмой «КТЕЛ Аттикис», в ее ведении два автовокзала:

  • Западной Аттики - недалеко от Акрополя рядом со станцией ISAP «Фисеос»,
  • Восточной Аттики - на Египетской площади (пересечение пр-та Александра и ул. Патисион, ближайшая станция ISAP «Виктория»).

Поиск авиабилетов в город Афины (ближайший а/п к Аттике)

Погода в Аттике

В Аттику лучше всего отправляться в августе - октябре, когда солнце уже не печет, а ласково греет, а фрукты уже созрели.

Пляжные курорты Аттики

Итак, билет куплен, отель заказан, вы ступили на древнюю, потоптанную героями мифов и легенд землю, и мы приступаем к первой части нашего плана: загар, водные процедуры и томное ничегонеделание у кромки моря.

Идеальное место для этого - так называемая Афинская ривьера: Палео Фалиро, Глифада, Кавури, Вульягмени , Вула. И тут же греет мысль, что возлежать, умащенные ароматными маслами, вы будете на песках Аполлонового берега, побережья, в который входят эти районы. Привыкайте к пафосным и немного отдающим библиотечной пылью греческим названиям. Будьте уверены, что в большинстве случаев вместо ожидаемых голых скал и аскетичных хижин вы увидите роскошные яхт-клубы, благоустроенные высококлассные пляжи, дорогие отели и современные ночные клубы, которыми усеяна эта часть Греции.

Вульягмени

Глифада

Прекрасное место для европейского отдыха - Глифада в 15 км от Афин, с развитой инфраструктурой, бурной ночной жизнью и полями для гольфа.

Лагонисси

Если вы отдыхаете с семьей, лучше обосноваться в небольшом уютном курортном городке Лагонисси на берегу Эгейского моря. Спокойная атмосфера, песочный пляж и прогулки по тенистым лимонным рощам компенсируют нехватку витамина Д и серотонина (гормона настроения).

Лутраки

Усилить пользу «грекотерапии» для уставших путешественников помогут водолечебницы Лутраки . Сочетание мягкого климата, природы и целебной силы минеральных вод, из которых вы, как Афродита из пены морской, выйдете на свет заново рожденным, дадут возможность восстановить силы и вернуть душевное равновесие. Воды здесь на любой вкус: хлорсодержащие, щелочные, радоновые; температура - +30...+32°С.

Этап Кубка по триатлону в Лутраки

Сунион

А вот тем, кто гонится за новинками косметологии, стоит обратить внимание на курорт Сунион . Здесь можно провести много времени, пробуя необычные оздоравливающие и омолаживающие процедуры с использованием греческих трав, цветов, минералов, морской соли и водорослей. Тело отдохнет в гидротонизирующем бассейне «акваэликсир» или расслабляющем джакузи.

Популярные отели Аттики

Карты Аттики

Кухня

Кухня Греции настолько разнообразна и колоритна, что каждое ваше свидание с ней будет открывать перед вами новые вкусовые горизонты. А под греческое вино рецепторы станут еще более чувствительными. В жаркий полдень поможет совладать с чувством жажды любимый греками напиток «химос портокали» - свежий апельсиновый сок. Стоимость стаканчика - 2-4 EUR. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Лучший способ познакомиться с менталитетом местных жителей - это провести вечер-другой в традиционной таверне, где греки, открытый и радушный народ, оживленно проводят вечера, предпочитая телевизору и домашним посиделкам шумное общение и танцы до утра.

Гиды в Аттике

Развлечения и достопримечательности Аттики

После интенсивного курса солнечных ванн и водных процедур, поднабравшись сил, можно переходить ко второй части отпускной программы - погружение в историю Греции. Чтобы изучить все загадки и тайны, сокрытые в руинах и памятниках античной архитектуры этой страны, не хватит целой жизни - так велико достояние древней цивилизации, унаследованное жителями солнечного края. Но прикоснуться к некоторым из них, причем в буквальном смысле, можно.

Афины

Шоппинг очень развит в Афинах. Дорогим это удовольствие станет в районе Колонаки, экономичным и практичным - на улице Эрму, где расположены лучшие магазины греческих фирм. В магазинах улице Метрополеос вы найдете меха и ювелирные изделия. Своих клиентов не упустят торговые улицы Эолу, Патисион, район Монастираки и улица Афинас, знаменитые рынками и базарами.

А вот антиквариат, сувениры, изделия ручной работы ждут своих покупателей в районе старой части города, на Плаке. Заодно здесь можно подкрепиться, выбрав одну из многочисленных греческих таверн недалеко от мемориала Лисикрата. Чтобы описать атмосферу этой площади, достаточно представить московский Арбат или парижский Монмартр. Отличительные черты: неторопливый бесконечный поток туристов, национальная музыка, доносящаяся из переполненных кафе, античные кадки с оливковыми деревьями, выставленные вдоль бульваров, атмосфера непринужденного праздника.

Ночная искрящаяся огнями панорама Афин - награда тем, кто добрался до вершины холма Ликавитос, который венчает белая капелла Св. Георгия. Чтобы сэкономить силы и время, лучше воспользоваться городским транспортом, купив единый билет на автобус или троллейбус, либо спустившись в метро.

Стоимость одноразового билета, который необходимо прокомпостировать в течение 70 минут с момента приобретения, 1,4 EUR, суточный стоит 4,5 EUR, 5-дневный - 10 EUR. Пытаться прокатиться зайцем рискованно, слишком велик штраф за подобную шалость - 60-кратный размер стоимости билета.

Монастырь Дафни

Изучив Афины, обратим пытливый взор на пригородные территории. В 11 км от Афин находится монастырь Дафни - памятник византийской религиозной архитектуры Греции. Уникальна его история. Созданный как святилище Аполлона Дафнийского, монастырь принял в свои объятия христианских паломников, затем использовался в качестве крепостной стены и в довершение стал психиатрической лечебницей. Сейчас отреставрированный монастырь имеет статус памятника. Посетить его можно ежедневно с 08:30 до 15:00.

Храм Посейдона

Вторая яркая жемчужина в коллекции достопримечательностей Аттики - это храм Посейдона на мысе Сунион. Мощный исполин, обрамленный стройными колоннами, символизирует гармоничный союз земли и моря. Приносили жертвы своим покровителям моряки и правители Греции, веря в связь простых смертных и жителей Олимпа.

Храм Деметры

Еще одно рекомендованное к посещению место - храм Деметры в Элевсине. Здесь в античные времена совершались таинственные обряды, посвященные культу богини Деметры и ее дочери Персефоны. Посетить музей можно ежедневно с 08:30 до 15:00, кроме понедельника и праздников.

Достопримечательности

Область Центральной Греции, расположенная на юго-востоке Балканского полуострова и омываемая водами Эгейского моря. Три залива подступают к берегам этого полуострова – Эвбейский, Саронический и Петалийский. Значительная часть территории полуострова покрыта невысокими горами из известняка и мрамора. Горы покрыты хвойными лесами.

Аттика – исторический регион Греции, на его территории находятся столица Афины, легендарный город Марафон, город Элевсин, в котором жители поклонялись Деметре, порт Пирей. Первые поселения на этой земле относятся к эпохе неолита (III тысячелетие до н.э.). Древние историки Платон и Геродот писали, что жители Аттики были автохтонами – то есть не пришлыми завоевателями, а исконными жителями, произошедшими буквально из самой земли. В глубокой древности на территории Аттики каждый город или область представлял небольшое государство, почитавшее свое божество. Таких государств было 12, их объединил, согласно легендам, царь Тесей. Главным городом Аттики стали Афины – колыбель греческой государственности и демократии. Уже в древности Аттикой управляли девять выборных должностных лиц, в руках которых была сосредоточена исполнительная, военная и судебная власть. Через год эти девять передавали власть вновь избранным магистратам, а сами переходили пожизненно в ареопаг – орган власти аристократии. Сами Афины стали местом развития культуры, искусств, философии.

Климат Аттики – мягкий, умеренный средиземноморский. Средние температуры летом почти всегда выше +30 градусов. В конце сентября здесь начинается сезон дождей, который длится до апреля. С апреля по сентябрь продолжается купальный сезон, максимально море прогревается к августу (до +26). Зимой здесь, несмотря на плюсовые температуры, может выпадать снег, почти сразу тающий и не образующий снежного покрова.

Транспорт


В Афинах расположен международный аэропорт «Элефтериос Венизелос», открытый в 2001 году, служащий воздушными воротами в Грецию и в Аттику в частности.

Внутри Аттики можно передвигаться на железнодорожном транспорте (электрички) и междугородних автобусах. В восточную и западную части Аттики автобусы отходят с двух разных автовокзалов в Афинах. Первый расположен недалеко от Акрополя, второй – на Египетской площади. К островам Эгина и Саламин туристов перевозят паромы. Один из быстрых способов передвижения по Афинам – метро с тремя линиями, одна из которых наземная. В Афинах также есть автобусные экспресс-маршруты, ведущие в аэропорт, городские автобусные, троллейбусные, трамвайные маршруты.

Курорты Аттики

Административно Аттика разделена на четыре нома: , Восточная и Западная Аттика. Наиболее популярен, как в плане пляжного, так и в плане культурно-исторического отдыха ном Афины. Пригороды столицы – это курортные городки с общим названием «Афинская Ривьера». Они расположены вдоль побережья и кроме отелей и пляжей содержат яхт-клубы, ночные клубы, гольф-клубы, имеют свою специфику. Так, считается курортом для состоятельных, Лагонисси – для семей с детьми. Специализация и Вульягмени – оздоровление.

Отдых в Пирее обойдется дешевле, чем в Афинах. Из-за расположения порта здесь только один пляж, но красивые виды и древние достопримечательности Пирей гарантирует.

Достопримечательности и экскурсии


Знакомство с богатым наследием Аттики начнем с Афин и его священного холма Акрополя. Второе название холма – Кекропия, в честь Кекропса, первого царя Афин. Акрополем называли также хорошо защищенное место и расположенное внутри этой крепости поселение. В древности в Акрополе и находился основной город. По легенде, он был резиденцией собирателя земель Аттики Тесея. Когда в Афинах установился культ богини Афины, здесь был воздвигнут храм в ее честь – Парфенон.

На территории Аттики сохранилось множество достопримечательностей самых разных эпох. Наследие Эллады – руины древних городов и храмов, посвященных богам греческого пантеона. Например, на мысе Сунион, на берегу сохранились остатки храма Посейдона. От византийцев сохранились христианские монастыри и храмы. Один из них – монастырь Дафни неподалеку от Афин. В основании монастыря лежат остатки храма Аполлона. Возле горы Имитос в окружении хвойных и кипарисовых лесов расположен монастырь Кесариани, также византийского периода.

Остров Эгина посещают, чтобы увидеть Палеохору. Ее называют заброшенным городом, но на самом деле это долина, в которой сохранились здания примерно семи десятков церквей и часовен византийского и более позднего периода. Считается, что каждое из этих сооружений было построено во исполнение обета, данного за спасение близкого человека. В это место для молитвы приходили родственники, жены рыбаков и воинов.

Саламин, хоть его и называют «дачным» островом, располагает такими достопримечательностями, как пещера Эврипида, еще одного древнегреческого драматурга. Она находится на высоте более ста метров, в городе Саламин в честь древнего автора ежегодно проходит театральный фестиваль. На острове также можно посетить музей, посвященный народному искусству и истории античного флота, монастырь Фанеромени и старинный город Амбелакия с руинами акрополя.

Оздоровительный отдых


Лутраки, Вулиагмени, Сунион – курорты, куда приезжают ради поправки здоровья и косметических процедур. В Лутраки находится центр гидротерапии, в котором специализируются на лечении заболеваний кожи, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы. Бьющие из-под земли источники насыщены радоном, микроэлементами.

Курорт Вулиагмени вырос рядом с одноименным озером, которое наполнено водой термальных источников. Здесь лечат проблемы кожи, суставов, заболевания женской репродуктивной сферы. Воздух напитан ароматами хвойных лесов и способствует укреплению органов дыхания, нервной системы.

Сунион специализируется на косметологии с использованием препаратов на основе местных трав и минералов. Здесь также используются методы с применением морской соли и водорослей.

Пляжный отдых


Многие пляжи Аттики имеют высшую европейскую награду за чистоту моря и берега – Голубой флаг. Многие из пляжей являются бесплатными. В окрестностях Афин (так называемые Большие Афины) все пляжи благоустроены – Фалирон, Глифада, Ракета и другие. Пляж в Пирее называется Вотсалакия. На западном побережье хороши песчаные пляжи Лагонисси, на восточном лучшим признан Схиниас вблизи города Марафона.

В Лутраки пляжи покрыты мелкой галькой. Этот курорт отличает разнообразие средств размещения: от пяти звезд до недорогих семейных отелей. Курорт Лутраки также выбирают из-за близости городов Коринф и Дельфы с их знаменитыми достопримечательностями.

Прекрасные песчаные пляжи есть на острове Эгина, лежащем в Сароническом заливе. От Пирея его отделяет получасовая поездка на пароме. Еще один остров Аттики, до которого можно добраться из Пирея, - Саламин. Этот остров популярен в первую очередь среди самих греков. На Саламине есть пляжи, но мало отелей.

Отдых с детьми


Развлечения для детей в Аттике находятся в основном в Афинах. Пожалуй, стоит начать с обзорной поездки по городу на экскурсионном автобусе, чтобы познакомиться с Афинами в целом, а затем перейти к интересующим ребенка увеселениям. В рамках познавательного досуга стоит запланировать посещение главных афинских достопримечательностей Акрополя и Парфенона, увидеть своими глазами предметы быта и искусства, созданные древними греками.

Дальнейший отдых может зависеть от предпочтений самого ребенка: любители животных могут посетить центр спасения морских черепах и даже покормить их там, а также посетить зоопарк «Аттико». Юным художникам будет интересен интерактивный музей детского творчества. Посещение кукольного театра Харимидос можно совместить с осмотром Агоры – древней городской площади, расположенной поблизости. Юных астрономов ждет афинский планетарий.

И, конечно, любой ребенок вряд ли откажется от посещения афинских кондитерских, Национального сада с парком и зоосадом, городского парка Флизвос, парка развлечений Allou Fun Park и аквапарков, два из которых расположены в самих Афинах, один в пригороде, третий – возле города Истимия в 20 км от столицы. Недалеко от Афин расположен Парк приключений с веревочной трассой.

Активный отдых и развлечения


Аттика предложит неугомонным множество вариантов активного досуга. На побережье это водные виды спорта: рафтинг, виндсерфинг, подводное плавание. Древний город Мегара примерно в 40 км к северо-западу от столицы известен экстремалам как центр парашютного спорта. Здесь есть парашютная школа.

Горную Аттику туристам предложат исследовать пешком и с помощью внедорожников: маршруты составлены таким образом, чтобы была возможность увидеть и историю этой части Греции, и современный быт жителей маленьких поселков, полюбоваться красотой природы. Часть маршрутов проложена по древним дорогам.

Подножие Акрополя, 156-метрового холма в Афинах, служит местом старта гоночных соревнований «Акрополис», которые проходят в начале июня.

Клубная жизнь кипит в Афинах и курортных пригородах, например, в Глифаде. В ночных клубах проходят дискотеки, концерты мировых звезд, вечеринки и шоу. В Лутраки приезжают любители азартных игр – там находится казино.

В течение всего туристического сезона в разных городах Аттики проходят фестивали. Крупнейший из них – Фестиваль Афин и Эпидавра в столице. С июня по сентябрь в Афинах проходят спектакли и концерты, приезжают мировые звезды и выступают греческие артисты и коллективы. С апреля по октябрь Акрополь становится местом проведения световых шоу, посвященных истории греческой столицы. Элевсин становится местом проведения театрального фестиваля в честь Эсхилла, древнего драматурга.

Кухня и сувениры


Называемый в России греческим, а в самой Греции крестьянским, этот салат здесь подают с оливками местного сорта коломата. На десерт – местный инжир. Каменистые почвы Аттики подходят лучше всего для выращивания оливок и инжира, а местные травы-медоносы добавляют свои ароматы получаемому здесь меду.

Жители этой части Греции предпочитают суп авголемоно с добавлением яйца и лимонного сока, долмадакью – местный вариант долмы, жареные на гриле морепродукты, острый перец, начиненный сыром. Из алкоголя здесь стоит попробовать, кроме раки и узо, ликер мастиха, который приобретает особенный вкус после добавления смолы дерева из семейства фисташковых.

На побережье Аттики добывают глину, поэтому керамические изделия здесь выше всяких похвал. Сувенирная торговля сосредоточена, главным образом, в Афинах. Очень часто сюда приезжают ради покупки шубы или одежды из кожи, ювелирных изделий. Менее затратной будет покупка натуральной косметики, травяных сборов, керамики, гастрономических сувениров – масла, оливок, сыра, меда и традиционных медовых десертов.