Развитие различных видов транспорта в италии. Транспорт в италии

Автобусом, поездом или паромом можно попасть в практически в любую точку Италии. На более длинные расстояния удобнее лететь на самолете.

Собственный автомобиль дает больше свободы, но помните, что бензин и движение по автостраде в Италии очень дорогие. Оптимальное решение – передвигаться на общественном транспорте между большими городами и ездить на личном авто только за городом.

Водный транспорт

Navi – большие паромы Сицилии и Сардинии, traghetti – маленькие паромы и aliscafi курсируют между маленькими островами. Основные пункты посадки пассажиров в Сардинии – это , Ливорно, Чивитавеккья и ; в Сицилии – и Вилла Сан Джованни в Калабрии. Пункты прибытия в Сардинии – это Кальяри, Арабатакс, Ольвия и Порто Торрес; в Сицилии – и Мессина.

Подробную информацию насчет всех паромных услуг Италии можно узнать здесь На сайте перечислены все маршруты, также есть ссылки на компании, в которых можно бронировать поездки и покупать билеты.

Компания Tirrenia Navigazioni (0810 171 998; www.tirrenia.it) обслуживает практически все итальянские порты. Также еще есть такие компании, как Grandi Navi Veloci, Superfast, Ventouris и Montenegro Lines.

Многие поездки на паромах происходят ночью. Вы можете выбрать себе место в 2/3/4-местной кабине или даже отдельное кресло Poltrona. Класс Deck подразумевает, что можно сидеть или спать на палубе или в общих холлах. Практически все паромы перевозят автомобили.

Автостопом по Италии

В Италии это довольно редкое явление. Общественный транспорт довольно надежный, и большинство итальянцев предпочитает пользоваться им, а не машинами. Ловить попутку небезопасно, особенно женщинам.

Автобусы и трамваи - популярный общественный транспорт в Италии

Автобусные услуги в Италии представлены многими компаниями. Они охватывают как местные маршруты, так и междугородние соединения. Ехать в автобусе не всегда дешевле, чем на поезде, но в плане переезда до небольшого городка автобус – очень выигрышный вариант.

Расписания маршрутов можно узнать в местных туристических бюро. В крупных городах у большинства автобусных компаний есть билетные кассы или офисы. В некоторых деревушках билеты на автобусы продают в самих автобусах или в барах. Обратите внимание, что автобусы всегда отправляют вовремя.

Бронировать билеты совсем не обязательно. Это актуальное только в пик туристического сезона и для дальних поездок.

Билеты на метро и автобусы

Купить билет следует до посадки на автобус и отдать его на проверку. За нарушения дается штраф на месте (около 50 евро).

В Риме, Милане, Неаполе и Турине работает метро. Ситуация с билеты здесь такая же, как и на автобусах.

В каждом городе, большой он или маленький, функционирует эффективная городская и междугородняя автобусная сеть, достигающая даже самые отдаленные села. Билеты можно купить в табачных и газетных киосках, в билетных кассах и автоматах на автобусных станциях. Один билет стоит около 1 евро. Также практически везде действуют акции на однодневные туристические билеты.

Автомобили и мотоциклы

В Италии проложена сеть автострад, которую можно распознать по белому дорожному знаку А на зеленом фоне. Север и юг соединяет дель Соле – эта трасса простирается от Милана до Реджо-ди-Калабрия (А1 из Милана в , А2 из Рима в и А3 из Неаполя в Реджо-ди-Калабрия).

За проезд по большинству автострад взимается плата. Оплатить можно наличными или кредитной картой. Чтобы избежать очередей, купите карту предоплаты (Viacard). Они продаются в банках и офисах ACI. Номинал – 25, 50 и 75 евро. Использовать такую карту можно по всей Италии. Для получения подробной информации по дорожным сборам позвоните по телефону 800 26 92 69 или зайдите на сайт www.autostrade.it

Strade statal – такие дороги представлены на картах знаками S или CC. Это двух-, иди четырехполосное шоссе, по которым трафик двигается не быстро, особенно в горных районах. Strade provinciali – дороги сельских регионов, соединяющие небольшие деревни. Strade locali – местные дороги, которые могут быть еще не проложены.

Поезда - самый быстрый и удобный вид транспорта в Италии

Поезда в Италии сравнительно недорогие по сравнению в другими европейскими странами. Это быстрый и удобный вид транспорта.

Железные дороги практически полностью подведомственны государству, они обслуживаются частично приватизированной компанией Trenitalia (800 89 20 21 in Italian; www.trenitalia.com). И есть и частные железнодорожные линии.

В Италии существует несколько типов поездов. Некоторые из них останавливаются на всех станциях, например, региональные иди межрегиональные поезда, а более быстрые составы - Intercity (IC) или более быстрый Eurostar Italia (ES) – делают остановку только в крупных городах.

Практически на каждом вокзале есть либо камеры хранения, либо шкафчики. Камеры, которые сторожат охранники, обычно открыты либо с 6:00 до 00:00, либо круглосуточно. Стоимость – 3 евро за место.

Классы и расходы на проезд в поездах

Места в большинстве итальянских поездов делятся на первый и второй классы. Билет 1 класса стоит чуть меньше двух билетов 2 класса.

За поездку в межгород или на поездах Eurostar взимается доплата в размере от 3 до 16 евро, определяемая длиной расстояния. Стоимость билета на Eurostar включает в себя доплату и за бронирование. Актуальные цены на маршруты можно узнать на сайте компании Trenitalia.

К стоимости ночных переездов стоит прибавить доплату за спальное место – около 20 евро.

Бронировать билеты не так обязательно, но желательно, так на популярные маршруты билеты раскупаются быстро. Предварительный заказ вам обойдется в 3 евро. Билеты на поезда Eurostar стоит всегда бронировать.

Заказать билет на поезд можно в большинстве туристических агентств, в Интернете. Также можно купить билет, прибыв заранее на вокзал. Для продажи билетов на поезда Eurostar отводятся специальные кассы на некоторых вокзалах.

Carta Verde можно купить на всех крупных станциях. Эта карточка стоит 40 евро и действует в течение года. Она дает право на скидку в размере 10% на внутренние рейсы по Германии и 25% на междугородние. Carta d’Argento стоит 30 евро и предлагает 15% скидки на внутренние и 25% на междугородние рейсы.

Общественный транспорт в пределах города

Во всех крупных городах хорошо развиты транспортные системы автобусов и метро. Тем не менее, в Венеции, например, единственный вариант передвижения – на вапоретто (небольшие пассажирские паромы) или пешком.

Такси

Стоянки такси есть на железнодорожных и автобусных станциях. Голосовать» на дорогах нелегально. Если вы вызвали такси по телефону, то имейте в виду, что счетчик начал работать тогда, когда вы позвонили, а не тогда, когда вы сели в машину. Минимальная цена за услуги таксистов – от 2.33 до 4.91 евро в зависимости от времени суток, плюс 0.78 евро за километр (в Риме эта цена составляет 1.29 евро), и в итоге самые короткие поездки по городу обойдутся в сумму от 10 до 15 евро. В одном такси можно ехать не больше 4-5 людям.

Воздушный транспорт

Крупные местные авиакомпании – это Air One (телефон: 199 207 080; Alitalia (телефон: 06 22 22; www.flyairone.it); и Meridiana (телефон: 89 29 28; www.flyairone.it); Ryanair (телефон: 899 678 910; www.flyairone.it); также имеет внутренние рейсы по Италии.

Основные аэропорта страны располагаются в Риме, Пизе, Милане, Болонье, Генуе, Неаполе, Венеции, Катании, и Кальяри.

Велосипеды

На велосипедах катается вся страна. Специальных правил нет, но рекомендуется надевать шлемы и включать фары. По автострадам ездить на велосипедах нельзя. Если вы планируете взять свой велосипед на отдых в Италию, проконсультируйтесь с авиакомпанией по поводу дополнительных расходов. Для транспортировки велосипед следует разобрать и упаковать. Не забудьте взять с собой также запчасти и инструменты для ремонта.

Если на поезде есть значок велосипеда, значит, на нем можно перевозить «двухколесных друзей». Дешевле всего купить для велосипеда отдельный билет, он стоит от 3.5 до 12 евро на межгород, поезда Eurostar и Euronight. Данный билет действителен в течение 24 часов, что довольно экономично. Разобранные и упакованные велосипеды могут принять бесплатно в ночные поезда, а на паромах их всегда можно провести без дополнительных плат.

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте - железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире. Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии. Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте -- железнодорожный.

Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны -- Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.

В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей и пр. , что удорожает их эксплуатацию. В международных автомобильных и железнодорожных перевозках особенно большую роль играют дороги, проложенные в Альпах.

В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Общая длина автомобильных дорог достигает почти 300 тыс. км, причем около половины их приходится на Северную Италию, на Юге же страны густота дорожной сети значительно меньше.

В 1924 г. в Италии была построена первая в мире автострада (Милан -- Варесе). Сейчас по протяженности автострад (5,9 тыс. км) Италия занимает второе место после ФРГ среди капиталистических стран Европы. Наиболее густая сеть автострад на Севере. Огромное значение имеет основная транспортная ось страны -- автострада Солнца, лучшая из итальянских дорог, соединяющая Турин с Миланом, Флоренцией, Римом, Неаполем и идущая далее на крайний юг, к городу Реджо-ди-Калабрия. На развитии автомобильного транспорта в целом и, в частности, на дорожном строительстве отрицательно сказался топливно-энергетический кризис.

Железные дороги уступают по значению автомобильным. Железнодорожный транспорт Италии развит слабее, чем в других капиталистических странах. Однако в последние годы в железнодорожное строительство стало вкладываться капитала больше, чем в автотранспортное. По техническому оснащению резко выделяются некоторые главные линии, модернизированные в конце 60-х годов. В результате этой модернизации, например, на линии Рим -- Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч. Протяженность железных дорог Италии превышает 20 тыс. км. Очень важную роль как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линий, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.

Морским транспортом перевозится 90% импортируемых в страну товаров и 60--65 % -- экспортируемых. Значительная часть внутренних перевозок также осуществляется морским транспортом. Важный источник валютных поступлений Италии -- международный фрахт. Более половины всего тоннажа итальянского морского флота приходится на нефтеналивные суда, что связано с мощной нефтеперерабатывающей промышленностью.

В грузообороте итальянских портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя с ежегодным грузооборотом свыше 50 млн. т -- один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего индустриального Северо-Запада Италии, а также для, Швейцарии. Это один из ведущих контейнерных портов Средиземного моря. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике -- Триест, второй в Италии по грузообороту (42 млн. т) и один из важнейших нефтяных портов Европы. Кроме того, это главный в Европе пункт по перевалке кофе. Через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии. Он выполняет также роль главного порта на Средиземноморье для дунайских стран, в первую очередь для Австрии. Триест преимущественно транзитный порт в отличие от Венеции, играющей непосредственную роль в экономике Северо-Восточной Италии. Развитию Венецианского порта в последние годы способствовало увеличение торговли Италии с Российской Федерацией, странами Азии и Африки.

За последние десятилетия значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется прежде всего бурным развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Полуостровную Италию связывают с ее островами, а также с некоторыми югославскими и греческими портами морские паромы. Особенно напряженна паромная линия, соединяющая Сицилию с Апеннинским полуостровом. Поэтому ставится вопрос о строительстве тоннеля или моста через Мессинский пролив.

Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Развитие нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности стимулировало в Италии распространение трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс. км. Наиболее густая сеть трубопроводов на Севере. Некоторые из них имеют международное значение, например газопровод, по которому поставляется природный газ из России на Север Италии.

Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии с многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны -- Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана и др. служат важными центрами международной сети авиалиний.

Страница 1

Транспорт

Важнейшая отрасль сферы обращения. Перевозка товаров и рабочей силы составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса производства в сфере обращения.

В Италии транспорт развивается в соответствии с теми же тенденциями, какие наблюдаются в других странах Европы - в частности, повышается удельный вес автодорожного транспорта, главным образом за счет сокращения доли железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что автодорожный транспорт более мобилен, требует меньших затрат на вспомогательные службы и сводит к минимуму перевалочные работы, поскольку доставляет груз непосредственно к месту назначения (это возможности, которых лишен морской и железнодорожный транспорт).

Отличие Италии состоит в том, что здесь и во внутренних перевозках грузов исключительно высокий удельный вес приобрел автодорожный транспорт, а доля всех других видов транспорта упала до крайне низкого уровня.

Подобное глубоко специфическое положение в транспорте Италии объясняется особым воздействием, оказываемым на эту отрасль промышленностью. Дело в том, что такие отрасли итальянской промышленности, как автомобилестроительная, резиновая, нефтеперерабатывающая и промышленность строительных материалов развиваются наиболее быстро, развиваются наиболее быстро. Отрасли, производящие железнодорожный подвижной состав, медленно развивают свое производство. Поэтому первой группе отраслей и действующим в ней монополиям без особого труда удалось придать автодорожное направление развитию итальянского транспорта.

Развитие морского транспорта Италии

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок для экономики Италии и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны(более 86% общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и газа). Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и внешней торговли, вызвали в итальянском флоте изменения в соотношении между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного флота. К тому же используемый в Италии американский уголь доставляется, как правило, на американских судах.

Торговый флот Италии

Торговый флот Италии в послевоенные годы претерпел значительные количественные и общие структурные изменения. Они, с одной стороны были вызваны выводом из эксплуатации устаревших и сильно изношенных судов, а с другой стороны- пополнением флота новыми, более крупными и современными судами. Изменения состава и структуры торгового флота Италии за период 1874 по 1983 год характеризуются следующими данными.

общее кол-во

общая вместим.

тыс. рег. тонн

танкеров

балкеров возов

проч. су судов

вал. вмест рег. тонн

вал. вмест рег. тонн

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте - железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире. Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии.

В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию.

В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше.

Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.

Очень важную роль, как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.

В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.

Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Один из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.

Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.

Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические связи. Почти 15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза - продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией.

Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.

Система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно широко. По Италии курсируют автобусы, такси, есть метрополитен, а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси. Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. Стоянки находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50 - минутную поездку днем и 110 тыс. ночью.

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В Италии также чрезвычайно популярны автомобили. Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19, 8 тыс. км (включая запасные пути), из них 10, 2 тыс. км электрифицировано.

Две ветки метро есть в Риме. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini.

Метрополитен Милана cчитается наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie.